Arhiva Delegaia egumenilor i egumenelor Bisericii Copte a vizitat sfintele odoare ortodoxe din oraul Moscova i regiunea Moscova 16 septembrie 2019 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500415...

Делегация игуменов и игумений Коптской Церкви посетила православные святыни Москвы и Подмосковья 16 сентября 2019 г. 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

VI. Судьба Шамордина. – С.М. Астафьева. – Открытие женской общины, освящение храма и утверждение С.М. начальницей общины. – Первый приезд старца Амвросия в новую обитель. – Болезнь м. Софии. – Пожар. – Икона Б.М. «Казанская» Так маленьких владелиц Шамордина не стало и, казалось, его ожидало полное запустение. Но, наоборот, теперь-то и стало открываться его истинное значение и, казавшиеся прежде странными некоторые распоряжения Старца, теперь становились ясными. М. Амвросия, по благословению Батюшки, перед смертью сделала духовное завещание, в котором говорилось, что хутор Шамордино она оставляет в пожизненное владение своим внучкам, а в случае их смерти желает устроить там женскую общину, и на содержание сестер и священника положила небольшой капитал. Так, со смертью девочек, сама собой возникла женская община, первыми насельницами которой были все жившие при м. Амвросии и её внучках, благочестивые и преданные ей люди, числом до 30, которые до сих пор отличаются от прочих названием «Ключаревских». С тех пор Старец начал хлопотать об устройстве там храма и вот тут-то открылось все пророческое предведение Старца: план барского дома как раз соответствовал всем требованиям для устройства при нем храма. Когда храм был готов, Старец сделал оффициальное представление об его освящении и об открытии женской общины. В это время в г. Козельске жила некто Софья Михайловна Астафьева, глубоко преданная Старцу. Богато одаренная от природы, она обладала красивой наружностью, умом, энергией, силой воли и благородством характера; она была выше уровня людей одинакового с ней положения и имела в обществе большой успех. Она имела двух братьев и двух сестер. Младшая сестра была замужем, а старшая Мария имела тихий сосредоточенный характер, с увлечением предавалась поэзии, отвлеченной философии и религиозному настроению, почему тяготилась жизнию и её требованиями и кончила тем, что на 29 году своей жизни ушла в Аносину обитель, где предалась аскетическим подвигам. Впоследствии она перешла в Казанскую общину где и окончила свою жизнь. Оба брата также были в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

В Москве отпраздновали 125-летие со дня рождения блаженной Матроны Московской Москва, 23 ноября 2006 г . 22 ноября в Покровском ставропигиальном женском монастыре столицы отметили день тезоименитства святой праведной Матроны Московской, чьи мощи покоятся в соборном храме обители, сообщает Патриархия.Ru . Божественную литургию в храме Воскресения Словущего возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий в сослужении духовенства и клириков храма. За богослужением молилились настоятельница монастыря игумения Феофания (Мискина) с сестрами. После литургии был совершен крестный ход, во время которого владыка Алексий помолился у мощей блаженной старицы Матроны. В своем слове, сказанном после крестного хода, владыка поздравил матушку игумению, сестер и всех присутствующих с праздником иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» и с празднованием 125-летия тезоименитства блаженной Матроны. Архиепископ Алексий также передал насельницам обители поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Празднование тезоименитства началось с ранней литургии, которая была совершена в 12 часов ночи. Всю ночь был открыт доступ к мощам блаженной старицы. На улице перед Воскресенским храмом был оборудован большой экран, на котором демонстрировались видеосюжеты, рассказывающие об истории обители. Блаженная старица Матрона (Матрена Дмитриевна Никонова, день ангела — 9/22 ноября) родилась в 1881 году в селе Себине Тульской губернии Епифанского уезда (ныне Кимовский район). Село это расположено километрах в двадцати от Куликова поля. Родители ее, Дмитрий и Наталья, крестьяне, были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно, печку топили по-черному, соломой, т.к. дров не было. Зимой спали в печке. В семье было четверо детей: двое братьев, Иван и Михаил, и две сестры, Мария и Матрена. Матрена была младшая в семье. Нося Матрону во чреве, мать видела сон-видение, вещее. Девочка родилась слепая, с сомкнутыми веками, с закрытыми глазами — глазницы как бы высохли, и так и прожила всю свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/19534.html

В Тобольской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 5 декабря 2022 г. 15:53 28-30 ноября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Тобольскую епархию посетила выездная экспертная группа. В состав выездной комиссии вошли: председатель — заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) ; кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы монахиня Анувия (Виноградова); помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря монахиня Феонилла (Харченко). Комиссию в поездке по монастырям сопровождали руководитель курсов для монашествующих Тобольской епархии, проректор по научной и учебно-методической работе, доцент Тобольской духовной семинарии иеромонах Варлаам (Горохов) и ректор Тюменского духовного училища протоиерей Михаил Безукладников. 28 ноября выездная экспертная комиссия прибыла в Богородице-Рождественский (Ильинский) женский монастырь г. Тюмени. Членов комиссии встречала настоятельница монастыря игумения Нина (Схулухия). В архондарике обители председатель выездной экспертной комиссии провел с игуменией и слушательницами курсов беседу о цели и задачах реализуемого стандарта базовой богословской подготовки монашествующих. На встрече присутствовали все насельницы монастыря, а также преподаватель курсов, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Тюмени архимандрит Зосима (Горшунов). После беседы с матушкой и сестрами состоялась проверка библиотечного фонда основной литературы для курсов и материально-технической базы данной учебной площадки. Игумения Нина (Схулухия) рассказала членам комиссии об истории и возрождении монастыря, показала храм обители, вид на реку Туру и памятник Царственным страстотерпцам.

http://patriarchia.ru/db/text/5983013.ht...

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится 31 июля, 2012 Содержание статьи История монастыря Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой. Он был основан в 1360-м году по благословению Митрополита Московского Алексия, чьи сестры преподобная игумения Иулиана и монахиня Евпраксия стали первыми насельницами обители. У монастыря богатая история. Полностью сгорев в 1547 году во время Большого Московского пожара, монастырь возрождается на новом месте, ближе к Кремлю. Во время нашествия французов 1812-го года обитель пострадала, но позже была восстановлена. В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году. Святыни обители Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников. Среди них — В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается  самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые (северные) врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко (красно-белая гамма, разорванные наличники). Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница. Церковь сошествия Святого Духа В 1846 году сестра (белица) Варвара Михайловна Головина (ур. Львова) обратилась к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект заказали М. Д. Быковскому. На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен. Собор Рождества Пресвятой Богородицы

http://pravmir.ru/zachatevskij-monastyr/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Потёмкин; † после 1670), деятель раннего старообрядчества , писатель. Основным источником сведений о нем служат материалы, связанные с подготовкой и проведением Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , который осудил старообрядцев. Отдельные высказывания о Е. в предшествующей исследовательской лит-ре (П. С. Смирнов, С. А. Зеньковский, В. С. Румянцева, Н. Ю. Бубнов) и словарная статья о нем (А. Т. Шашков) основаны только на опубликованной части соборных материалов (МДИР. Т. 1, 2). Однако за рамками публикации Н. И. Субботина остался ряд документов, содержащих ценные биографические сведения о Е., которые частично были использованы П. Паскалем. Е. происходил из старинного смоленского дворянского рода, мн. представители к-рого выбрали путь правосл. монашества. Родственником Е. был дядя Ф. М. Ртищева «богомудрый старец» Спиридон (Потёмкин) . Неск. женщин из рода Потёмкиных приняли монашество в Кутеинском Успенском монастыре, в т. ч. мать Е. (в иночестве Марина) и, видимо, его сестра. 10 авг. 1654 г. монахини явились под Смоленск с просьбой отпустить их в Москву, где они стали насельницами близкого к придворным кругам Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Как следует из показаний Е., данных 30 апр. 1666 г. на заседании Собора в Патриаршей крестовой палате, он принял постриг ок. 1656 г. («в котором году пострижен, не помнит, толко-де тому есть лет з десять») в Бизюковом в честь Воздвижения Креста Господня монастыре близ Дорогобужа. По всей видимости, он жил в мон-ре в трудниках и был пострижен во время тяжелой болезни («пострижен в келье в болезни», «постригал-де ево того Бизюкова монастыря наместник черной поп Евстафей, а приемника никово не было» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143)). Не позже 1660 г. Е. по царскому указу был переведен строителем в Болдинский во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии монастырь в 15 верстах от Дорогобужа. Согласно «Спискам иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» П. М. Строева , Е. числился здесь строителем в 1660 г., но уже 26 апр. 1661 г. на эту должность был определен Феодосий ( Строев. Списки иерархов. Стб. 597). Е. признавался, что «из Болдина монастыря исшел без указу великого государя, убояся ратных людей, к Москве» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143).

http://pravenc.ru/text/182131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Матрона Власова. Фотография. Нач. XX в. (Власова Матрена Григорьевна; 6.11.1889, с. Пуза Ардатовского у. Нижегородской губ. (ныне Суворово Дивеевского р-на Нижегородской обл.) - 7.11.1963, там же), преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В 6 лет лишилась родителей и была отдана на воспитание в монастырский приют для девочек им. имп. Александры Феодоровны в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . Окончила 3 класса приютской школы, поступила на обучение к монастырским живописцам. Приняла постриг с сохранением мирского имени, писала иконы. После офиц. закрытия мон-ря в 1919 г. была членом трудовой артели, организованной оставшимися в обители монахинями. Осенью 1927 г. вместе с другими насельницами была вынуждена покинуть территорию монастыря. В 1928 г. с 3 дивеевскими сестрами - Марией Степаковой-Сергеевой, Еленой Жаворонковой и Анной Артёмовой - поселилась в с. Кузятеве Арзамасского у. Нижегородской губ. (ныне Кузятово Ардатовского р-на Нижегородской обл.), прислуживала в храме, зарабатывала на жизнь рукоделием. 19 апр. 1933 г. монахини были арестованы по обвинению в антисоветской агитации и «распространении провокационных слухов о войне, голоде и падении существующего строя». 21 мая того же года приговорена особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР к 3 годам ИТЛ. Отбывала заключение в Дмитровском лагере. В 1936 г., после освобождения из заключения, поселилась в с. Веригине Арзамасского р-на Горьковской обл., где служила певчей церковного хора, была также сторожем и уборщицей. 10 нояб. 1937 г. была арестована. М. проходила по коллективному делу 39 священнослужителей, монашествующих и мирян Арзамасского района. Обвинялась в участии в «контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации».

http://pravenc.ru/text/2562612.html

монах Павел Эвергетинос О том, что начавшему аскетическую жизнь можно принимать монашество только после длительных упражнений в добродетелях и что честное монашеское одеяние полезно для души и спасительно А. Из жития святого Иоанникия Дивный Иоанникий на двенадцатом году своего пустынножительства удостоился пророчества свыше: оставить свою келью, переселиться в скит под названием Эристийский и принять монашество. (Ибо еще до великих битв в монашеском чине он уже прошел поистине немалую подготовку). Летом Иоанникий добрался до указанного ему скита и рассказал об откровении свыше игумену Стефану. Тот не мешкая совершил над ним положенный чин пострига, завершив обычным священническим благословением, и облек пустынника в монашеский образ. И вот Иоанникий, уже давно живший по-монашески, облачившись в монашескую мантию, стал возрастать от одного подвига к другому, более тяжелому, каждый раз беря на себя все более суровые испытания. Б. Из жития преподобного Алипия Слава сделала Великого Алипия весьма известным повсюду, и многие не только мужчины, но и женщины, всей душой жаждавшие покаяния, стекались к нему. Когда их собралось уже немало, он построил два дома вдали друг от друга, один для мужчин, другой для женщин, разделив их таким образом между собой по природным телесным различиям, (но отнюдь не по духовным подвигам). При этом преподобный дал насельницам правило и заповедь: никогда не попадаться на глаза мужчинам и не смотреть на них. И те строго соблюдали его слово. Хотя сам святой много раз разрешал сестрам встречаться с родственниками по плоти (в случае смерти близких или по иным обстоятельствам), но они отказывались, тем самым показывая, что заповедь отца духовного для них важнее кровного родства. Случилось так, что вместе с ними жила и мать преподобного. Она со всеми вместе исполняла те же самые правила, только не хотела стать монахиней, хотя была удивительно добродетельна, как об этом уже говорилось. На многочисленные просьбы сына принять монашеский постриг она отвечала отказом и говорила, что раба (Божия) ничем не отличается от монахини. Однако сновидение от Бога разом переубедило ее, и она сама стала горячо просить сына об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010