Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Подобно самому Толкину, автор Беовульфа прямо неупо–минает о Христе — но не упоминает он и о старых богах и языческих верованиях. Толкин склоняется к мысли о том, что автор «Бео–вульфа» старается подчеркнуть то ценное, устремляющееся ко Христу, чем обладали его не знавшие еще Христа предки: мы можем сказать, что вся эта поэма (с одной стороны) вдохновлена спором, который долго продолжался и до, и послее ее создания, и что она была весомым вкладом в это противостояние: должны или не должны мы предать наших языческих предков проклятию? Что хорошего могут потомки извлечь из рассказов о битвах Гектора? Quid Hinieldus cum Christo? Автор Беовульфа являет неизменную ценность того pietas . которое хранит память о битвах людей темного прошлого, людей падших и еще не спасенных, лишенных благодати, но не прав на трон . «Что общего у Ингольда со Христом?·». Те наши предки, что не ведали Евангелия, — есть у них надежда спасения, или они прокляты навек и обречены на вечное пребывание в аду? Профессор Шиппи в своей книге «Дорога в Средиземье-> совершенно справедливо замечает, что этот вопрос был важен для Толкина — и не только для Толкина. В произведениях друга Толкина и христианского (хотя и не католического) писателя К. С. Льюиса также отражено внимание к этому вопросу. В последней части его знаменитой книги «Хроники Нарнии» присутствует герой — юноша, по имени Эмет. Народ, к которому он принадлежал, поклонялся страшной языческой «богине·» Таш, которой приносились человеческие жертвы и поклонники которых воевали с поклонниками Аслана (аллегория Христа в Нарнии Льюиса). Умерев, Эмет предстает перед Асланом. Всю свою жизнь Эмет пребывал в искреннем заблуждении, поскольку был научен тому, что Таш — добра, а Аслан, Которого он не знал — зол. Встретившись с Асланом, Эмет немедленно признает Его истинным Богом. Ему страшно — ведь всю жизнь он служил не Аслану, а кровожадной демонической Таш. Но он обретает спасение, потому что на самом деле стремился к добру. Все доброе, сделанное в заблуждении, принадлежит Богу и может быть, по Его милосердию, спасительным — таков вывод из этой истории, рассказанной Льюисом. Льюис, однако, не был католиком. Допустимо ли было для Толкина, верного католика, придерживаться убеждения, что люди прошлого, не знавшие Христа, могут надеяться на спасение?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

– Я бы хотел знать, что на самом деле там внутри, – сказал Юстэс. Эмет открыл дверь, вошел в темную пасть Хлева и закрыл за собой дверь. Через несколько мгновений (показалось, что прошло очень много времени) дверь открылась снова. Кто-то в тархистанской одежде вылетел оттуда, упал на спину и остался лежать. Дверь закрылась. Капитан бросился вперед и наклонился, всматриваясь в лицо лежащего. – Он удивился, но не подал вида, повернулся к толпе и крикнул: – Упрямый мальчишка исполнил свое желание. Он взглянул на Таш и умер. Это урок для всех вас. – Да, да, – отозвались бедные звери. Тириан и его друзья взглянули на мертвого тархистанца, а затем друг на друга: они были близко, и увидели то, чего не видела толпа, бывшая далеко за костром: мертвый человек был не Эмет. Он был совсем другим: старше, толще, не такой высокий, и у него была большая борода. – Хо-хо-хо, – захихикал Обезьян. – Кто еще? Кто-нибудь еще желает войти? Ну, если вы такие робкие, я сам выберу следующего. Ты, ты, кабан! Войди. Тащите его, тархистанцы, он увидит Ташлана лицом к лицу. – Подходите, – захрюкал кабан, тяжело поднимаясь на ноги, – испытайте мои клыки. Когда Тириан увидел, что храбрый зверь готов биться за свою жизнь, а тархистанские солдаты приближаются к нему с кривыми ятаганами, и никто не идет на помощь, все в нем перевернулось. Он больше не Думал, самый ли это удобный момент для того, чтобы вмешаться, или нет. – Мечи наголо, – прошептал он остальным. – Стрелы на тетиву. За мной! Остолбеневшие нарнийцы увидели, как семь фигур выскочили из-за стены Хлева, четверо из них в сверкающих кольчугах. Меч короля блеснул в свете костра, когда он взмахнул им над головой и закричал громким голосом: – Здесь стою я, Тириан Нарнийский, во имя Аслана, чтобы доказать своей кровью, что Таш – это отвратительный демон. Обезьян – предатель, а тархистанцы заслуживают смерти. За мной, все истинные нарнийцы! Или будете ждать, пока ваши новые хозяева убьют вас одного за другим? Глава 11. ТЕМП СОБЫТИЙ УСКОРЯЕТСЯ Тархан Ришда с быстротой молнии увернулся от королевского меча. Он был не трус, и мог бы бороться голыми руками против Тириана и гнома, будь в этом нужда, но он не мог сражаться с орлом и единорогом. Он знал, что орлы налетают на человека, выклевывают глаза и ослепляют крыльями. И он слышал от своего отца (который встречался с нарнийцами в битвах), что с единорогом может сражаться лишь тот, у кого есть стрелы или длинное копье. Единорог становится на задние ноги, когда нападает, и приходится иметь дело одновременно с копытами, рогом и зубами. Поэтому Ришда отпрянул в толпу и закричал:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=420

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О городищах древнего Волжско-болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях казанской, симбирской, самарской и вятской Источник Содержание I. Городища по Волге и впадающим в нее рекам 1. Булгар на Волге 2–5 Городища Маинское, Кокрышское, Балымерское и Уткинское по рр. Утке и Майне, и некоторые другие 6–9 Городища Кандалинское, Чибашское, Камнинское и Билярское по рр. Кандале и малому Черемшану, и некоторые другие 10. Городище близ Тетюш 11. Ундорские городища 12. Симбирское городище 13. Арбухимское и другие городища 14–15 Городища на рр. Бушуйке и Черемшане, с некоторыми другими 16–20. Городища на Самарской Луке близ селений Усолья, Валов и Шелехмети, между Переволокой и Печерским и Костычевское II. Городища по Каме и впадающим в нее рекам 21. Городище Чаллынское 22. Городище Таш-Кирменское 23. Жукотинское городище 24. Елабужское Чертово городище Дополнение об Арбухимском городище     При настоящем благоприятном случае Съезда в Москву Русских археологов желая с своей стороны, если не самым делом, то хотя указанием на дело, принести какую-нибудь пользу науке, мы предприняли составить статью о городищах бывшего в пределах нынешней России Болгарского и потом Казанского царства на берегах Волги и Камы и других впадающих в них рек. Царство Волжско-Болгарское – колыбель Дунайских Булгар – и заступившее его место Казанское, существуя, может быть, более тысячи лет, с V до XVI века по Рождестве Христовом, когда было покорено Русской державе, и занимая северо-восток нынешней России, т. е. более или менее губернии Казанскую, Вятскую, Уфимскую, Симбирскую и Самарскую, как само по себе, так и по отношению к древней Руси, должно быть для нас вполне интересно. Уже в глубокой древности мы видим здесь значительную цивилизацию, особенно развившуюся при сношениях с Востоком, видим процветающие искусства, торговлю, грамотность, битие монеты и т. д. На это указывают развалины Булгара на Волге, главного города этого царства, и некоторых других его городов, надписи на памятниках, и разные вещи, находимые в раскопках его курганов и городищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

3. небольшой средний рост — до 160-163 см 4. коренастое телосложение, с большими суставами ног и рук Неандертальцы были распространены по всей территории Старого Света, самые северные их стоянки располагались вплоть до 50-й параллели Временной отрезок существования палеоантропов, согласно традиционной научной хронологии, лежит в диапазоне от 300 тыс. до 25 тыс. лет (с миндель-рисского межледниковья до первой половины вюрмского оледенения на территории Европы таким образом, они долгое время сосуществовали с людьми современного типа . Согласно Д. Ламберту и П.И. Борисковскому к 80-м годам ХХ века в Европе было найдено около 200 останков неандертальцев, из них более половины фрагментов скелетов (116) — во Франции (Фонтешевад, Ла-Шапель-о-Сен, Ортю, Ла-Кина и др. — всего около 30 стоянок и пещер — Рис. 2,3,4); приблизительно 20 скелетов — на территории Хорватии (Крапина — Рис. 5); 11 — в Италии (Монте-Чирчео и др. под Римом - Рис. 6, 7); 10 — в Бельгии (Рис. 8); 8 — в Германии (Эрингсдорф, Неандерталь - Рис. 9); остальные - на территориях Великобритании (Понтневидд близ Рила в районе Северного Уэльса); Испании (Гибралтар — Рис. 10); Крыма (пещера Чокурча в двух км от Симферополя и грот Киик-Коба на правом берегу р. Зуи в 25 км от Симферополя).    Не менее известны и значимы находки неандертальских останков в Северной и Центральной Африке (Марокко, Джебель-Ирхуд — Рис. 11; Замбия, Броккен-Хилл — Рис. 12), на Ближнем Востоке (Израиль: пещеры Табун и Схул на горе Кармел — Рис. 13, 14, пещера Амуд около Тивериадского озера — Рис. 15, пещера Кафзех — Рис. 16; Северный Ирак, пещера Шанидар — Рис. 17-20), в Юго-Западной Азии (Узбекистан, пещера Тешик-Таш, — Рис. 21), в Индонезии (Нгадонга, Ява) В целом с точки зрения археологии неандертальцам присваиваются т. н. позднеашельская и мустьерская культуры принципиально отстоящие по своей сложности, систематичности и абстрактизму не только от олдувайских орудий, приписываемых гоминидам, но и от ашельских артефактов (не будем при этом забывать об условностях и относительности «орудийного» подхода при построении периодизации антропогенеза). Только во Франции установлено свыше 60 разных типов мустьерских орудий; значительно усовершенствовалась их обработка: для изготовления одного остроконечника требовалось 111 ударов против 65 при выделке ручного рубила раннего палеолита — Рис. 22).

http://bogoslov.ru/article/780581

– Как вы думаете, что в хлеву на самом деле? – спросила она. – Кто его знает? – ответил Тириан. – Скорей всего два тархистанца с саблями по обе стороны двери. – А вам не кажется… – сказала Джил. – Может, это… знаете… эта ужасная, которую мы видели? – Сама Таш? – прошептал Тириан. – Неизвестно. Но мужайся, дитя, все мы меж лап настоящего Аслана. Тут случилось нечто совершенно неожиданное. Рыжий кот произнёс чистым холодным голосом без тени волнения: – Я войду, если хотите. Все уставились на кота. – Заметьте, какая хитрость, государь, – шепнул королю Поггин. – Этот проклятый кот с ними заодно, можно сказать, в самой серёдке заговора. Готов поспорить, что бы там в хлеву ни было, он выйдет целёхонький и соврёт, будто видел какое-нибудь чудо. Тириан не успел ответить. Обезьян велел коту выйти вперёд. – Хо-хо! – сказал он. – Значит ты, нахальная киска, хочешь взглянуть на него лицом к лицу? Что ж, вперёд! Я открою тебе дверь. Если он напугает тебя до смерти, я ни при чём. Сам напросился. Кот чопорно и важно покинул свое место, держа хвост трубой; ни один волосок не шевельнулся на его лоснящейся шкуре. Он прошел так близко от костра, что Тириан, прижавшийся спиной к стене хлева, мог взглянуть ему прямо в глаза. Большие, зелёные, они ни разу не мигнули. («И в ус не дует, – пробормотал Юстэс. – Знает, что бояться нечего».) Обезьян, ухмыляясь и гримасничая, прошаркал к хлеву вместе с котом… поднял лапу… откинул засов и открыл дверь. Тириану показалось, что кот мурлычет, входя в тёмный проем. – Ай-яи-ауии! – Дикий кошачий вопль заставил всех подскочить. Вам, наверное, случалось просыпаться ночью оттого, что коты дерутся на крыше; тогда вы знаете, как они вопят. Этот вопль был хуже. Со страшной скоростью кот выскочил из хлева, сбив Обезьяна с ног. Если б вы не знали, что это кот, вы решили бы, что это рыжая молния. Он мчался обратно в толпу. Звери шарахались от него во все стороны – кому охота встретиться с обезумевшим котом? Он взлетел на ближайшее дерево, юркнул на ветку и свесил голову вниз. Хвост его распушился, глаза горели зелёным огнем, шерсть встала дыбом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010