Движения народов на север: Киммерия, Скифы, Сарматы-Азы Запад, т. е. Европа, отделялась более и более от Востока. Падение вано-ассирийской династии, связанной единством племени и сказаний религиозных с Индостаном и берегами Атлантического океана, восстание новой, более местной и враждебной всем другим племенам династии Халдео-Ассирийской, образование отдельных, разностихийных государств в Малой Азии и усиление эллинского дружинного общества прервали все сношения по путям южным. Движение Кельто-Кумрийцев на север в междуречье Волги и Дона разрезало цепь ванских поселений, за Кавказом. Примыкая к глубокому Северу и к предгорью уральскому, Кимвры приняли часть дикого быта и примесь словесных стихий от средне-азийских Финно-Турок, давно уже обогнувших с севера область славянскую и населивших всю пустыню от Алтая до гранитных утёсов скандинавской цепи. Удаление Кимвров за Кавказ относится ко времени Вано-Ассирийцев; изгнание их из Приволжья современно падению халдео-ассирийской династии. Жительство их в степях приуральских продолжалось около, если не более, десяти столетий. Полчища их прорывались иногда далеко на юг через кавказские ущелья; колонии, вероятно, раскинулись далеко на северо-запад к берегам Балтики (вендского блата) и, может быть, в север Германии. Но к концу VII столетия до P.X. усилившиеся средне-азийские племена с берегов Иртыша и Оби спустились к волжским берегам и вытеснили Кимвро-Кельтов из их древних жилищ. Разгромленные, испуганные диким налётом кочевого народа, Кимвры бежали, иные по прибережью Чёрного моря в Малую Азию, где, после разорения многих городов, они погибли от соединённого напора туземцев; иные в Крым, где они долго ещё удерживались в горах, теснимые Сармато-Аланами и Славяно-Гетами; иные на северо-запад в Германию, в Галлию и в Британию заморскую, где они основали постоянные жилища. В Германии разрезали они приморские области Славян и Германцев и поселились в Херсонесе кимврском, теперешнем Ютланде; в Галлии они основали область Беолгов (Бельгию); в Британии утвердились под именем Кумри.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке. На западе омывается водами Жёлтого м., на востоке - Японского м. (общая протяженность береговой линии 2495 км). На севере граничит с Китаем и Россией (по р. Туманган (Тумыньцзян)), на юге - с Республикой Кореей. Территория 122,8 тыс. кв. км. Столица - Пхеньян (2,5 млн чел., 2013). Крупные города: Хамхын (768 тыс. чел.), Нампхо (479 тыс. чел., 2012), Кэсон (308 тыс. чел.) и др. Официальный язык - корейский. Административно-территориальное деление: 9 провинций, город и район центрального подчинения. Особый адм. статус имеют специальные экономические зоны - Кэсонская (пров. Хванхэ-Намдо) и Кымганская (пров. Канвондо), а также город особого подчинения Нампхо (пров. Пхёнан-Намдо). КНДР - член ООН (1991). География. Ок. 4/5 территории занимают горы. На севере простираются Северо-Корейские горы, в рельефе которых сводово-блоковые хребты (Хамгён, Пуджоллён, Каннам, Чогюрён и др.) чередуются с обширными плоскогорьями (Кэма и др.). Хребты среднегорные, крутосклонные, изрезаны глубокими ущельями. Плоскогорья (высота до 1000 м) расчленены слабее. На северо-востоке, у границы с Китаем, находится базальтовое плоскогорье Чанбайшань с высшей точкой КНДР - вулканом Пэктусан (Байтоушань; высота 2750 м). На востоке Корейского п-ова поднимаются асимметричные сводово-складчато-блоковые Восточно-Корейские горы, образованные системой параллельных горных цепей, ориентированных с северо-запада на юго-восток (хребты Пуктэбон, Масиннён и др.). От Восточно-Корейских гор на запад отходят отроги (хребет Мёрак и др.), расчленяющие зап. часть Корейского п-ова на равнинные и горные участки. Наиболее крупные равнины сформировались вдоль побережий: Пхеньянская - на зап. побережье Корейского п-ова и Хамхынская - у Восточно-Корейского зал. Характерен умеренный муссонный климат.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

" Религия и традиции абхазов " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26863.html 03 марта 2006 Юрий Кобищанов " Религия и традиции абхазов " Рецензия на монографию А. Б. Крылова Ю. М. Кобищанов (доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института Африки РАН) Рецензия на монографию Крылова Александра Борисовича " Религия и традиции абхазов (по материалам полевых исследований 1994-2000 гг.) " (404 с.). Представленная рукопись посвящена одной из самых актуальных в научном отношении тем, в равной мере интересной для религиоведов, культурологов, социоантропологов, этнологов, историков. На высоком уровне ее можно сформулировать так: " Религиозно-культурная система этноса (группы этносов) и полиэтничного, стадиально разнородного общества в условиях многовекового (тысячелетнего) сосуществования традиционного политеизма, христианства и ислама при относительной слабости традиционных феодальных отношений и более или менее длительного воздействия феодально-колониальных и неофеодальных ( " псевдосоциалистических " ) структур " . В различных регионах мира сохранилось несколько культурных областей, где такие системы можно изучать в полевых исследованиях. Среди них – Кавказ (особенно Северо-Западный с Осетией и северной горной Грузией), юго-запад Индии (Керала и соседние земли), Моллуки, юг Филиппин, Эфиопия, Эритрея и пр. (в прошлом таких областей было значительно больше). Все они находятся на периферии пояса древних и средневековых цивилизаций Востока и испытали их мощное многотысячелетнее воздействие. Типологическое сходство между этими культурными областями настолько велико, что некоторые любители науки (среди них известный абхазский просветитель Дмитрий Гулия) пытались объяснить его несуществующим родством, в данном случае – абхазов с эфиопами ( " абиссинцами " ). Тема высоко актуальна и в более узком контексте, в рамках одного только Северо-Западного Кавказа или одной Абхазии. На протяжение четырех тысячелетий Северо-Западный Кавказ представлял собой горно-лесистую зону замедленного развития, расположенную между цивилизациями Передней Азии на юге, евразийских степей на севере и черноморско-средиземноморской Европы на западе. В течение последних полутора-двух столетий эта культурная общность подвергалась разрушению, от нее остались изолированные островки в республиках Северного Кавказа и в Абхазии, Сванетии, Пшаветии и т.д., а также в виде отдельных абхазских сел Аджарии, осетинских – Боржомского ущелья, сел кавказских махаджиров в Турции, Сирии, Иордании и пр.

http://religare.ru/2_26863_1_21.html

Отдел первый I. Местность обители до ее основания По историческим указаниям видно, что местность Воронежской губернии и, в частности, местность, занимаемая Задонским Богородицким первоклассным мужским монастырем, как и вся южная часть Европейской России, с самых отдаленных времен, точнее, со времени «Великого переселения народов» и до первой четверти XVIII столетия была приютом разным кочевым народам, которые выселялись сюда из Средней Азии, завладевали многими землями на запад и восток от Волги до Днепра, в том числе и пространством к северу от Донца до самого Дона, и располагались вниз до р. Дон степными ордами. И как в древности р. Волга не без основания считалась пределом Азии, то и р. Дон исстари почиталась с точки зрения географической границей Европейской Сарматии. По сему мнению, и местность Воронежской губернии всем своим пространством составляла тогда собой середину обеих Сарматий. Здесь, на донском бассейне, в разное время от начала IX до половины XI века, сменяя друг друга и порабощая силой каждый своего недруга, владычествовали: авары, или обры, болгары, хазары и казары, печенеги и половцы. Но в XIII веке половцы, подобно предшественникам своим хазарам и печенегам, также были разбиты и окончательно уничтожены родственным по происхождению племенем – монголами, предводительствуемыми Батыем. Сделавшись чрез меч могущественными властителями многих народов и опустошив весь северо-восток и остальную часть России, воинственные монголы раскинули кочевья свои в юго-восточных степях ее, отсюда-то они в течение 248 лет наводили ужас и господствовали над Россией. Предки наши, без сомнения, не имели тогда точных сведений обо всех этих народах. Они знали только, что то не были «словене», а племя враждебно-иноплеменное, и потому обзывали тех в общих чертах «ворогами», т.е. врагами, каковыми на самом деле и были последние в глазах первых по отношению к родной Руси. Впоследствии люди сведущие оставили нам свои сказания, из коих узнали мы, кто были эти бродячие дикие толпы, откуда они пришли, какого племени и какой веры... Узнали мы по тем же сказаниям, как нелегко было русским князьям бороться и отстаивать свои «права и волости» от напора этих разноплеменных диких пришельцев Азии, смело раскинувших свои шатры по юго-восточным степям нашей Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Славянское племя. – Его движение. – Венеды Тацита. – Анты и сербы. – Движение славянских племен, по русскому начальному летописцу. – Родовой быт славян. – Города. – Нравы и обычаи. – Гостеприимство. – Обращение с пленными. – Брак. – Погребение. – Жилища. – Образ ведения войны. – Религия. – Финское племя. – Литовское племя. – Ятвяги. – Готское движение. – Гунны. – Авары. – Козары. – Варяги. – Русь. Славянское племя не помнит о своем приходе из Азии, о вожде, который вывел его оттуда, но оно сохранило предание о своем первоначальном пребывании на берегах Дуная, о движении оттуда на север и потом о вторичном движении на север и восток, вследствие натиска какого-то сильного врага. Это предание заключает в себе факт, не подлежащий никакому сомнению, древнее пребывание славян в придунайских странах оставило ясные следы в местных названиях; сильных врагов у славян на Дунае было много: с запада – кельты, с севера – германцы, с юга – римляне, с востока – азиатские орды; только на северо-восток открыт был свободный путь, только на северо-востоке славянское племя могло найти себе убежище, где, хотя не без сильных препятствий, успело основать государство и укрепить его в уединении, вдалеке от сильных натисков и влияний Запада, до тех пор, пока оно, собравши силы, могло уже без опасения за свою независимость выступить на поприще и обнаружить с своей стороны влияние и на восток и на запад. Вот это предание о первоначальном месте жительства славян и движениях их, как оно читается у нашего русского летописца: «спустя много времени после вавилонского столпотворения, сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись по земле племена и прозвались своими именами, где которое племя село на каком месте; одни пришли и сели на реке именем Морава и прозвались моравами, другие назвались чехами; а вот тоже славяне – хорваты белые, сербы и хорутане. Когда волхи нашли на славян дунайских, поселились среди них и начали насильничать, то те славяне (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Ко времени переселения Иакова в Египет, страна эта имела уже за собою тысячелетия исторической жизни; во главе его сменилось шестнадцать династий, последовательно управлявших его судьбами. Теперь царствовала семнадцатая династия, известная под названием пастушеской или гикской. Она, как уже сказано было выше, принадлежала чужеземной народности, насильственно вторгшейся в Египет и захватившей престол фараонов. Точно неизвестно, откуда явились завоеватели и к какому племени они принадлежали; но несомненно, что этим переворотом Египет обязан был одному из тех народных движений, которые по временам поднимались из глубины Азии и волны которых распространялись все дальше и дальше на запад. Египет должен был тщательно оберегать свою северо-восточную границу от нападения кочевых народностей и с этою целью там построено было несколько укреплений и сплошная стена, на подобие китайской. Но кочевые племена все-таки проникали и за стену и с позволения египетского правительства селились в северо-восточном углу страны. Пока была крепка государственная власть, она успешно отражала внешние нападения и держала в подчинении поселившихся в Дельте инородцев; но представители последних пред тем династий, благодаря своей слабости, выпустили власть из своих рук, страна поделилась на несколько независимых уделов, правители которых обессиливали государство своим соперничеством. Этим воспользовались гиксы, сделали нападение на Египет и при помощи инородцев покорили страну и завладели престолом. Первое время владычества гиксов ознаменовалось всевозможными проявлениями дикого варварства, грабежами и убийствами; но мало-по-малу культура покоренной страны оказала свое цивилизующее влияние на завоевателей, они подчинились ей и двор новой династии вполне принял обычный египетский вид, со всею пышностью и роскошью двора фараонов. При одном из представителей этой династии, именно Апапи II, и правил Иосиф Египтом. Только при фараоне пастушеской династии мыслимо было, чтобы ничтожный раб, вышедший из презираемых природными египтянами пастухов, мог быть назначен на пост верховного правителя страны. При нем пастушеская династия достигла высшего своего блеска, и страна после смут стала вновь оправляться в своем внутреннем благосостоянии. Но вместе с тем в природных египетских князьях, находившихся в подчинении фараону, стали замечаться политические движения, направленные к освобождению страны от чужеземцев. Предчувствуя опасность, пастушеская династия естественно заботилась о том, чтобы упрочить свое положение и покровительствовала инородцам, раздавая им для поселения лучшие участки земли с тою целью, чтобы найти в них верных союзников в случае нужды. Такой политикой можно объяснить и тот факт, что фараон Апапи II отдал вновь прибывшим поселенцам один из богатейших округов страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Малая Азия. Троя и её борьба с Грецией Влияние переворота в царстве ассирийском сильнее подействовало на северо-запад; между тем как, по сказанию персидскому, Джемшид бежал на восток, другие предания западные рассказывают о бегстве Семирамиды (другое название той же ванской династии) на запад. Нет сомнения что они темны и неопределённы и что удаление Семирамиды в Кипр может легко относиться к распространению поклонения бактрийской Венере; но с другой стороны нельзя не обратить внимания и на то, что падение ванского владычества на берегах Тигра и Евфрата по времени своему соответствует усилению, если не появлению, Ванов на западной оконечности Малой Азии. По крайней мере, кажется, по всем хронологическим данным, что Ниниас, т. е. начало местной династии в Ниневии, принадлежит к XVII, а основание Трои, торгового и общественного средоточия ванских семей, относится к XVI столетию до Р.Х. Все исторические данные для этих полубаснословных веков довольно шатки, но ошибки значительной быть не может. Мы знаем, что в позднейшее время Хвалисы (Халибсы Греков), Саки или Гуны клинообразных надписей тянулись от самой Армении по пригорью Тавра и южному берегу Чёрного моря до самой Троады. Северная Троя (Пергам или Прага) не одна славилась своей силой и богатством. Она первенствовала в союзе мало-азийских Вендов (Генеты); но в одно время с ней процветала и пережила её другая Троя в Ликии 63 (земле Венедов Великих). Там же протекал и другой Ксанф (эллинское имя, значащее светло-жёлтый, блестящий, пламенный; собственное же имя было Арна, Ярный, от славянского корня ярый, имеющий то же значение, что эллинское Ксанф. Замечательно имя Арный 64 главной реки у Разенов в Этрурии). Связь Ликии, т. е. южной Троады, с северной Троадой очень ясна. Одни други и недруги, одни обычаи, одни боги-покровители, Аполлон и Венера; наконец, одни имена рек и городов. Ликия, завоёванная, затопленная иноплеменниками, утратившая своих коренных жителей в кровавых боях и в геройских самоубийствах целых городов (по словам Геродота), утратившая язык свой в смешении с другими, чуждыми ей наречиями, Ликия всё ещё уцелела в памятниках искусства и в письменах, нарезанных на её каменных гробницах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Палестина I 1) слово «П.» представляет собой сокращение греч. слов Палайстина Сюриа – «Сирия филистимлян». Так, в отличие от северной ⇒ Сирии (⇒ Сирийцы, Сирия), греки называли Южную, лежащую по обе стороны от реки Иордан, Мертвого моря и Аравы, хотя в целом эта область значит. обширнее, чем заселенная некогда ⇒ филистимлянами прибрежная равнина. Во времена рим. владычества и англ. правления П. офиц. называлась тер., включающая в себя совр. Израиль и части Иордании, Ливана и Сирии; 2) если под П. вообще понимается область между горой Ермон на севере, заливом Акаба на юге, Средиземным морем на западе и Аравийской пустыней на востоке, то ее внутр. границы, особенно политич., постоянно изменялись. Во времена царя Соломона вся область от Типсаха до Газы ( 3Цар. 4:24 ) или от Емафа (Хамата) до потока Египетского (Вади-эль-Ариш; 3Цар. 8:65 ; 2Пар. 7:8 ) находилась под его владычеством. В Нав. 11:17 ; Нав. 12сев. границей израил. владений назван Ваал-Гад у горы Ермон, а юж. – гора Халак (Джебель-Халак; новоевр. Хар-Хехалак). Собственно область поселения евреев простиралась от Дана до Вирсавии (Беер-Шевы) ( 1Цар. 3:20 ). II. 1) П. – это «земля обетованная», к-рую Бог обещал дать потомкам ⇒ Авраама ( Быт. 12:7 ); это земное пространство было избрано Господом как место ветхозаветного Божьего откровения в Его народе и новозаветного откровения в Его Сыне Иисусе Христе (⇒ Ханаан). Поэтому средневековые ученые рассматривали П., а точнее Иерусалим, как геогр. центр земного круга. И хотя совр. наука уже не оперирует такими понятиями, она, тем не менее, признает, что П., где пересекались важнейшие сухопутные и морские пути древнего мира, занимала чрезвычайно выгодное геогр. положение (см. Иез. 5:5 ). Все важнейшие дороги неминуемо должны были проходить через Палестину; 2) в отличие от пустынного Синайского полуо-ва, П., которая расположена севернее, образует юго-зап. часть т.наз. «благодатного полумесяца» – широкого пояса густонасел. тер. с плодородной землей; нек-рые комментаторы относят к странам «благодатного полумесяца» и Египет. На севере и северо-востоке «благодатный полумесяц» ограничен плоскогорьями Малой Азии и Ирана и лежащим между ними Армянским нагорьем, на юге и востоке – Аравийской пустыней, на западе – Средиземным морем. Здесь, за узкой береговой равниной, тянутся две горные гряды, разделенные глубокой долиной. Сообщение с Месопотамией облегчается благодаря тому, что в сев. Сирии внутр. горная цепь повернута на восток, в то время как Евфрат делает поворот на запад. Сир.-палест. горы влияют на климат окрестных тер., который становится более влажным по сравнению с областями, лежащими в глубине материка;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Гунны. Их славянская стихия. Их борьба с Германцами Отодвинутые Гионг-ну, Сян-бийцы и жужанские Татары налегли на союз разноплеменных Уйгуров (принадлежавший по большой части финно-турецким семьям, как доказано мирзой Казем-беком) и погнали их ещё далее на запад, к берегам Иртыша, Оби и Волги. Ещё прежде напора Сян-бийцев, усиление Гионг-ну и Тшессе-Уйгуров и завоевания Китайского дома Ханов уничтожили мало-помалу бактро-славянские общины на севере и северо-востоке Бактрии, отбросив их к югу, где они основали недолговечное царство Индо-Скифское и покорили часть индостанского Пенджаба, или к северо-востоку, где они сплотились под именем издавна известным Гуннов и новым именем приволжцев или болгар. Новый напор с востока усилил приволжцев наплывом Уйгуров, которые вошли в состав гуннских ополчений, дали их казачеству отчасти средне-азийский характер, а потом, после падения Гуннов, явились в истории с самостоятельной деятельностью. Мнение критиков, смешавших Гионг-ну с Гуннами Аттилы, давно уже потеряло вес свой в мире учёном 365 . Оно еле ещё только высказывается страстными поклонниками Средней Азии и Китая и смело повторяется только отсталыми полуучёными, которые не успели ещё воспользоваться новейшими открытиями. Слава догадки о славянстве Гуннов принадлежит Венелину 366 , писателю гениальному, но слишком страстному, слишком мало знакомому с восточными источниками и слишком мало оценённому не совсем доброжелательной критикой Запада, даже его одноплеменников Славян. Венелин уже доказал, по свидетельству Византийцев и западных писателей, славянский характер обычаев гунских (особенно замечателен обычай, сохранившийся в России – лавок пристенных), славянство слов, сохранившихся из гунского языка (страва – поминки; камос из зернового хлеба, т. е. квас, а не кумыс, который делается из молока, и т. д.). Прибавим, что Гунны не имели ничего общего с Гионг-ну (ибо по свидетельству Китайцев никогда тюркские Гионг-ну не проникали так далеко на запад); что народы, жившие на северо-восток и север от Бактрии и, без сомнения, отчасти выдвинутые из родины своей около начала эры христианской, были по большей части оседлые и не совсем без просвещения (таково свидетельство Китайцев, воспользовавшихся их художеством, например в делании цветных стекол) и не принадлежали к финно-турецким семьям; что громкое имя гунского завоевателя Аттилы тождественно с именем, встречаемым в истории бактро-гетских царей Аццилес; что Гунны совершенно тождественны с Саками и Славянами по писанным памятникам и преданиям германским о Хунаб, Хунигардии и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Напор Славян и особенно Болгар спас, может быть, халифат, или отнял, по крайней мере, у Византии возможность воспользоваться раздорами мусульманских народов для возвратного завоевания всей Сирии и Палестины. Вскоре после этих раздоров новый ряд великих властителей, Аббасидов, заступил место одряхлевшей династии Оммиядов и возвратил утраченную славу престолу халифов. Приобретения Исаврийцев в Азии были снова отняты Аравитянами, Империя стеснена, многие области и острова, до тех пор принадлежавшие ей, покорены халифами, Царьград осаждён. Но это возрождение халифата продолжалось недолго, и Империя устояла; в самом магометанском мире стали развиваться сильнее и сильнее начала раздора. Религиозные секты, неизбежные последствия всякого учения, которое стремится обнять собой весь духовный мир человека, а не довольствуется, подобно эллино-римскому идолопоклонству, требованием внешней покорности, разрывали внутреннее единство ислама, распадаясь на два главных отдела, из которых один строго придерживался буквы и формы закона, а другой искал в нём только коренного и духовного смысла, дробясь снова на множество подразделений и свирепея в упорной борьбе. Единство же государственное или патриархальное ислама, примиряющее разногласие сект в понятии о халифе, как представителе всех людей, признающих небесное послание Мухаммеда, потеряло всё своё значение при насильственном падении дома Оммиядов. Права их преемников, Аббасидов, очевидно, основаны были на чисто условном и произвольном признании и не носили на себе никакого обязательного характера. Испания, самая западная и отдалённая земля, в мусульманском мире, признала над собою власть уцелевшего остатка из дома Оммиядов, мужественного Абдеррахмана и оторвалась от державы Аббасидов. Вслед за нею оторвалась западная Африка и признала над собой владычество династии Эдризидов; потом середина африканского поморья под знаменем Аглабидов, потом Египет под династией Тхолунидов, завоевателей Палестины и Сирии. Государственный мир ислама распадался на части. Халифат, утратив нравственную власть и желая возобновить свои вещественные силы, окружил себя наёмниками из воинственных племён Северо-Востока, из диких выходцев средней Азии, Тюрков, недавно ещё побеждённых Аравитянами. Наёмники скоро сделались господами и проложили на запад и на благословенные берега Средиземного моря путь своим воинственным братьям, которым суждено было изменить всю жизнь юго-восточной Европы. Царство Аббасидов клонилось к упадку; начала просвещения, ими возращённые и лелеянные, гибли во внутренних смутах, и Византия могла бы отдохнуть в ожидании будущей турецкой грозы; но сама империя носила уже, как сказано, семя своей смерти в раздвоении жизни христианской и государственности эллинской. Она не могла воспользоваться слабостью халифата и, будучи ещё довольно сильной для отпора, уже была вовсе не способна к прочным завоеваниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010