Каменный храм был построен лишь в 1799 году. При советской власти он закрывался, во время Великой Отечественной была взорвана колокольня. В 1934 г. его закрыли, сбили кресты, здание использовали для хозяйственных нужд. Опустевшая святыня разрушалась. В начале 60-х просел и обрушился купол храма. В стенах храма местные власти устроили мусорную свалку. В 1985 г. они даже приняли решение о его сносе. Но народная любовь к великому Небесному покровителю Санкт-Петербурга сохранилась в душе народа, и храм в его честь, пусть и полуразрушенный, не тронули. В 1987 году началось восстановление святыни. 15 июля 1990 года, в 750-летие Невской битвы, храм был передан Церкви. На его руины было больно и страшно смотреть. Казалось, много лет должно пройти, прежде чем вернётся былое величие легендарного храма. Воспоминания о. Анатолия о том, как возрождали храм Александра Невского «Митрополитом у нас тогда в 1989 году был будущий Патриарх Алексий II, а я служил в Спасо-Преображенском соборе. О том, чтобы открывать новые храмы, тогда ещё и речи не было. До сих пор их только разрушали… Как-то на праздник Александра Невского собрались мы в Свято-Троицком соборе, человек 80 священнослужителей… После службы подходим под благословение к владыке… Подхожу и я, и вдруг слышу: «Задержитесь, отец Анатолий!» Задержался… Вроде бы никаких проступков за собой не припоминаю… И слышу такое, чего никто до меня в нашей епархии уже много лет не слышал: «Будем восстанавливать храм в Усть-Ижоре… Съездите туда, оцените объём работ!» Поехал. Конечно, вместо храма — груда мусора. Конечно, опыта никакого, рабочих рук мало, средств тоже… Люди собирались — из Ижоры, из Рыбацкого, из Колпина, работали днём и ночью… И всё-таки на ближайшее Рождество Христово мы уже провели первую литургию! Словом, отстроили — и этот храм, и ещё один, кладбищенский, св. равноап. вел. кн. Владимира… Когда-то Александр Невский пришёл на Ижору, чтобы гнать отсюда врагов России. Мы тоже пришли сюда, чтобы гнать врагов — злейших и невидимых!»

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/20/...

ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) ОЛЬГА (Жильцова Ольга Егоровна; 1887-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Семеновна Кошелева (1874 - 1939), мц. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Александровна Масленникова (1874 - 1941), мц. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж. ОНИСИЙ (I в.?), мч. Усуровский (Исаврийский) (пам. 5 марта), в визант. и греч. источниках не упоминается ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИМ (Анисим) († не ранее 1353), прп., Радонежский, диакон (пам. 14 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли )

http://pravenc.ru/rubrics/122346_53.html

По окончании академии А. П. Мальцев некоторое время работал преподавателем философии, психологии и педагогики в Петербургской Духовной Семинарии, а также преподавал педагогику в нескольких женских гимназиях. Уже тогда, в начале своей общественной деятельности Алексей Петрович стал автором практического учебника «Основания педагогики», который вышел в свет в 1885 году и впоследствии выдержал пять изданий. В книге много внимания уделяется душевной организации человека, его мыслительному процессу, излагается метод воспитания ребенка с первых дней жизни. В это же время Мальцев с П.И. Каптеревым издает книгу «Вопросы матерям о детях» – опыт систематического наблюдения за развитием детей. В те же годы Алексей Петрович начинает заниматься благотворительностью. Он становится действительным членом «Общества вспомоществования недостаточным студентам», и жертвует немало книг в библиотеку женского училища. В 1882 году Алексей Петрович был рукоположен во священника и назначен настоятелем домовой церкви при дирекции Императорских театров Северной столицы. 23 августа (4 сентября) 1886 года он был возведен в сан протоиерея и, по предложению митрополита Санкт-Петербургского Исидора (Никольского) , 3 направлен в Императорское Русское посольство в Берлине для окормления прихожан посольского храма во имя св. равноап. кн. Владимира. Очевидно отец Алексий уже тогда проявил миссионерский талант. По крайней мере, архиепископ Палладий (Раев) напутствовал уезжавшего в Германию молодого священника шуточным пожеланием «обратить Бисмарка в Православие». Это не удалось, но более четверти века – с октября 1886 по июль 1914 года – о. Алексий состоял настоятелем посольской церкви (Unter der Linden, 7) в Берлине. Его биографы отмечают мягкий, задушевно ласкающий теноровый голос батюшки. Он всегда вел беседу в непринужденном, благодушном, а иногда и в добродушно-шутливом тоне. У отца Алексия были темно-русые с малой проседью волосы, каштановая борода, обрамляющая его полное и красивое лицо. Его темно-серые глаза все авторы воспоминаний находили добрыми и ласковыми. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

При заключении договоров, скрепленных К. ц., писались специальные «крестные грамоты», к-рые затем, в случае, если какая-то из сторон считала, что договор нарушен др. стороной, «повергались» к ногам нарушителя. Ритуал «взвержения крестных грамот» означал офиц. расторжение соглашения, и он стал одной из характерных черт рус. «посольского обычая». В «Повести временных лет» имеются рассуждения об особой силе Креста Господня, а в рассказе об усобице сыновей и внуков св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в 1067-1069 гг.- специальное поучение на эту тему в связи с нарушением братьями обещаний, данных друг другу с К. ц. В поучении несчастья, к-рые обрушились на князей, «преступивших» К. ц., и на всю Русскую землю, объясняются как наказание великой «крестной силы» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 172-173; ПВЛ. 1996. С. 74-75). В этих и подобных летописных комментариях выражается мысль, что «крестная сила», к к-рой прибегают люди посредством К. ц., побеждает диавольские «зло» и «лесть» в их взаимоотношениях, но в случае, если обещания даются «на лже» или позднее нарушаются, клятвопреступников и всех тех, за кого они несут ответственность, настигнет божественная «казнь», а «покаяния им несть». Идея об особой «крестной силе», стоящей за К. ц., вероятно, способствовала утверждению его как фактически единственно допустимой формы клятвы в Сев.-Вост. Руси XIII-XV вв. и затем в Московском гос-ве XVI-XVII вв. При этом сфера применения К. ц. расширяется. Оно служит для скрепления уже не только договоров между Рюриковичами, но и вообще любых соглашений или обязательств. Известны случаи освобождения русских князей церковными иерархами от политических обязательств, скрепленных крестоцелованием. Для верной оценки данных исторических фактов следует принимать во внимание, что с христ. т. зр. никакая клятва не обладает абсолютной силой, но перед лицом высших ценностей имеет лишь условное значение. Разрешая от клятвы, церковное руководство не попустительствовало сиюминутным страстям князей, а отдавало приоритет другим помимо верности К. ц. принципам и соображениям - напр., идее мира, идее единения христиан против иноверных врагов и проч.

http://pravenc.ru/text/2459021.html

Прп. Нестор Летописец. Гравюра Леонтия Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., дек. 1702. Л. 282 об. (РГБ) Н. составлял ЧН по канону Жития-мартирия ( Творогов. 1987. С. 274) «для чтения во время монастырских трапез», к-рое предусматривалось Студийским монашеским уставом ( Бугославский. 2007. С. 606). В развернутом введении он излагает основные вехи библейской истории человечества, представленной как борьба добра и зла, Бога и дьявола. Здесь Н. сообщает о сотворении мира, грехопадении, воплощении Христа и последующем торжестве христианства. В этом контексте агиограф рассматривает и Крещение Руси св. равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем , к-рого именует вторым Константином. Затем Н. переходит к рассказу о жизни и подвиге младших сыновей Владимира - святых Бориса и Глеба, ставших жертвами властолюбия старшего брата Святополка. Последний совершил двойное братоубийство: сначала посланцы Святополка убили Бориса, а спустя некоторое время один из них приказал зарезать Глеба его же повару. Для Н. святые братья являют собой идеал христианского правителя: они набожны, милостивы к вдовицам и сиротам, покорны старшим, готовы жертвовать собственной жизнью ради других. В этой жертвенности и покорности старшим заключается подвиг Бориса и Глеба, их следование Христу. «Видите ли, братие,- пишет Н. в заключении,- коль высоко покорение, еже стяжаста святая к стареишому брату; си аще бо быста супротивлися ему, едва быста такому дару чюдесному сподоблена от Бога» (Там же. С. 597). В отличие от других памятников Борисоглебского цикла, в ЧН существенно усилен христианский мотив, что находит свое выражение в житийной манере описания образов святых братьев: Борис и Глеб с юности украшены благочестием: агиограф сообщает об их стремлении к аскетическому подвигу; Борис с детства читает Жития и со слезами молится Богу, желая «ходить по стопам святых»; Глеб сидит рядом и внимает старшему брату, он во всем послушен ему; Борис демонстрирует милосердие не только к убогим, но ко всем людям; он не желает вступать в брак, но не смеет высказать непокорность воле отца.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

С 1859 по 1894 г. Г. преподавал в АХ, был одним из ведущих профессоров. Особое значение имел теоретический курс Г. по пропорциональности классических ордеров, над к-рым он начал работать еще в студенческие годы. По воспоминаниям И. Е. Репина , в АХ «самое большое впечатление производили лекции Гримма». В отсутствие ректора архитектуры А. И. Резанова Г. исполнял его обязанности, после его кончины был назначен на эту должность (1887). 27 янв. 1892 г. Г. подал прошение об отставке «ввиду расстройства сил и в особенности нервной раздражительности вследствие тяжелой борьбы переходного для академии времени». После отставки Г. - почетный член АХ, архитектор Высочайшего двора. Он - кавалер мн. гос. наград, включая орден св. Александра Невского. Г. состоял членом-учредителем С.-Петербургского об-ва архитекторов (с 1864), его председателем с 1888 по 1890 г. и почетным членом с 1891 г.; был также членом Об-ва древнерус. искусства (с 1869) и МАО (с 1869); входил в редколлегию ж. «Зодчий», где опубликовал ряд статей. Как архитектор Г. выступал последовательным сторонником визант. стиля в архитектуре. Изданные им альбомы чертежей с комментариями «Памятники визант. архитектуры в Грузии и Армении» (СПб., 1859. Вып. 1) и «Памятники христ. архитектуры в Грузии и Армении» (СПб., 1866. 12 вып.) стали первыми профессиональными сочинениями о средневек. архитектуре Кавказа и научно-практическим пособием для архитекторов. В качестве знатока визант. древностей Г. получил заказ на составление проекта собора в память крещения равноап. вел. кн. Владимира в Херсонесе Таврическом (проект 1859, построен в 1861-1879, внутренняя отделка 1883-1891; действующий), ставшего ключевым произведением визант. стиля. Крестообразное в плане здание с 3 апсидами отличается пирамидальным силуэтом, увенчано плоским куполом на барабане, покрытым черепицей; центральный объем окружают 2-этажные галереи. В нижнем этаже храма были сохранены фундаменты средневек. церкви. Фасады прорезаны полуциркульными оконными проемами. Многогранные апсиды, декор в виде выложенных в кирпиче крестов следуют оформлению кавказ. памятников. Одноярусный мраморный иконостас верхней церкви соответствовал визант. традиции. 4 окт. 1860 г., после академической выставки, Г. был удостоен звания профессора АХ за проект храма в Херсонесе.

http://pravenc.ru/text/168139.html

Собранные А. значительная художественная коллекция и б-ка из 7 тыс. томов вместе с обширной б-кой его друга архиеп. Тамбовского и Мичуринского Михаила (Чуба) стали основой возрожденной Синодальной б-ки МП . А. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1964), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1981), святых апостолов Петра и Павла 1-й степени (1981, Антиохийская Православная Церковь), Животворящего Креста Господня 1-й степени (1981, Иерусалимская Православная Церковь), вмч. Георгия Победоносца 1-й степени (1977, Грузинская Православная Церковь), орденом Командора 1-й степени (1978, Финляндская Православная Церковь), орденом Дружбы народов (1984), медалью Советского Фонда мира (1979). Арх.: ОВЦС МП; СПб епарх. управление. Ф. 6 (Фонд митр. Антония (Мельникова)) папок, 100 дел]. Соч.: Эпистолярное наследие прот. Валентина Амфитеатрова. Минск, 1966. Ркп.; Переписка К. Леонтьева с подвижниками Афона и Оптиной пустыни. Минск, 1969. Ркп.; О христианстве в Помпеях и Геркулануме//БТ. 1973. Сб. 10. С. 59-66; Святой равноапостольный архиеп. Японский Николай//Там же. 1975. Сб. 14. С. 5-61; Блаженный Августин как катехизатор//Там же. 1976. Сб. 15. С. 56-60; Миссия Русской Православной Церкви в прошлом и настоящем//ЖМП. 1982. 5. С. 49-57. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Мельникова) во еп. Белгород-Днестровского//ЖМП. 1964. 7. С. 15-19; Присуждение митр. Ленинградскому и Новгородскому Антонию степени доктора богословия гонорис кауза//ЖМП. 1982. 5. С. 48-49; Чижов А. , диак. Высокопреосв. митр. Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников): Некролог//Там же. 1986. 10. С. 15-20; Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новг., 1988. Прот. Владислав Цыпин, А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/115984.html

«Что соберет мужик в августе – тем и зиму-зимскую сыт будет!», «Овсы да льны в августе смотри!», «Август – ленорост, припасает бабе льняной холст!» – можно было слышать в любой поволжской деревне. «В августе и жнет баба, и мнет баба, а все на льны оглядывается!», «Бывает, что и жато, и мято, да ничего не добыто!» Были и др. поговорки о льнах да о «бабьей заботе». «Не домнешь мялкой (снаряд, которым мнут лен и конопель, очищая волокно) – так не возьмешь и прялкой!», «Не домнешь – так и за прялкой вспомянешь!», «Без черев собачка, да – вяк, вяк; без зубов тетка Матрена, да кости гложет!» Хоть август и называли «густоедом», а половину его занимал пост. Но «Успенский пост мужика досыта кормит!» Поспевали к этому времени не только хлеб, но и овощи. «От первого от Спаса накопит и мужик запаса!», «В августе баба хребет в поле гнет, да житье-то ей мед: дни короче – дольше ночи, ломота в спине – да разносол на столе!» Первый Спас меда заламывает; он, по народному присловью, и бабьи грехи замаливает: «На Спаса в ердани купаться – незамоленные грехи простятся». После крестного хода на воду в день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (1 авг.) совершалось купание. В старину на этот праздник погружались в освященные воды реки и мужчины, и женщины, и старые, и малые – одновременно, в одном и том же месте. В этот день русские вспоминали Крещение Руси при равноап. кн. Владимире (988). Во второй августовский день воспоминалось «перенесение мощей Стефана святаго» и «Василия юрода» (блаженного) дивна московскаго». За днем Стефана Первомученика стояли в народном месяцеслове «Антоны-вихревеи» (3 авг., день св. Антония Римлянина, чудотворца новгородского), «Семь Отроков – сеногнои» с «Евдокеями-огурешницами» (4 авг.). «Семь Отроков» (Дионисий, Иоанн, Антонин, Максимилиан и другие три), по народной примете, «семь дождей несут»; «Евдокея-огурешница», заставляющая собирать огурцы, в то же самое время напоминала бабам с ребятами и о поспевшей в залесье малине-ягоде («Авдотьи-малиновки»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Annalista Saxo, a. 1082/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 6. P. 720-721; Chronica ecclesiae Rosenfeldensis seu Hassefeldensis//Monumenta inedita rerum Germanicarum, praecipue Bremensium/Ed. J. Vogt. Bremen, 1740. T. 1. P. 125; Frutolfi Chronicon, a. 1089// Frutolfs und Ekkehards Chroniken und die anonyme Kaiserchronik/Hrsg. F.-J. Schmale, I. Schmale-Ott. Darmstadt, 1972. P. 104. (AQDGM; 15); Liber de unitate ecclesiae conservanda. 26, 35/Ed. I. Schmale-Ott//Quellen zur Investiturstreit. Darmstadt, 1984. P. 486, 528. (AQDGM; 12b); Annales Corbeienses, a. 1094/Ed. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 3. P. 7; Annales St. Disibodi, a. 1093/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 17. P. 14; Bernoldi Chronicon, a. 1094-1095/Ed. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 5. P. 457-458, 462; Deusdedit cardinalis Libellus contra invasores et symoniacos et reliquos schismaticos. 12/Ed. E. Sackur//MGH. Lib. T. 2. P. 330; Gerhohi praepositi Reichersbergensis De investigatione antichristi. I 17/Ed. E. Sackur//MGH. Lib. T. 3. P. 324; Alberto. Annales Stadenses/Ed. I. M. Lappenberg//MGH. SS. T. 16. P. 316-317; Donizone, presbytero. Vita Mathildis celeberrimae principis Italiae carmine scripta a Donizone presbytero, qui in arce Canusina vixit. 8/Ed. L. Simeoni. Bologna, 1931-1940. P. 80. Лит.: Krug Ph. Eupraxia// i dem. Forschungen in der älteren Geschichte Russlands. St.-Pb., 1848. Bd. 2. S. 579-618; Lorenz H. Bertha und Praxedis, die beiden Gemahlinnen Heinrichs IV. Halle, 1911; Шайтан М. Э. Германия и Киев в XI в.//ЛЗАК. 1927. Т. 1(34). С. 14-19; Розанов С. П. Евпраксия-Адельгейда Всеволодовна (1071-1109)//Изв. АН СССР. Отд-ние обществ. наук. Л., 1929. 8. С. 617-646; Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Др. Руси: XI-XIII вв. СПб., 1992. С. 26-28, 60; Назаренко А. В. Древняя Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 539-558; он же. Западноевропейские источники//Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 20032. С. 373-378; он же. Владимир Мономах и Вельфы в кон. XI в.//Средневек. Русь. М., 2007. Вып. 7. С. 71-119; R ü ss H. Eupraxia-Adelheid: Eine biogr. Annäherung//JGO. 2006. Bd. 54/4. S. 481-518. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича

http://pravenc.ru/text/187272.html

Для всех сознательно-мыслящих и действительно национально-настроенных русских людей зарубежом стало ясно, какое ни с чем несравнимое значение имеет для русского народа его св. Православная вера и что день памяти его великого Просветителя – 15 юля ст. ст. должен быть для нас как бы «второй Пасхой», после Пасхи общехристианской. В день Пасхи мы празднуем избавление всего человечества от вечной смерти и власти диавола, а в день св. кн. Владимира мы вспоминаем нашу «национальную Пасху» – избавление от вечной смерти и власти диавола нашего родного русского народа. Этот день для нас и как бы «вторая Пятидесятница», когда мы можем с особенным чувством петь: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть!» Да и какой другой день ни взять из прочих великих праздников, мы не можем не видеть, что спасительной благодати его мы приобщаемся не иначе, как чрез столь знаменательный для нас праздник 15-го июля. Не будь этого дня, не были бы мы христианами и не существовало бы для нас радости ни одного из великих христианских праздников. Поэтому, для всех, кажется, должно быть ясно, что  день памяти св. равноап. кн. Владимира должен быть для нас, православных русских людей днем великого праздника – днем светлого всенародного религиозно-национального торжества. Но, увы! Даже после всех пережитых нами ужасов торжества кровавого безбожия на нашей Родине еще далеко не все так думают, не все это понимают, к стыду своему и общему горю нашему! Все же кое-где заграницей, а особенно в бывшем духовном центре русской эмиграции – столице Югославии Белграде день св. кн. Владимира в течение ряда лет праздновался весьма торжественно, нося многозначительное название «Дня Русской Славы». Сербские власти даже освобождали в этот день всех русских от необходимости являться на работу. Начиналось это наше великое национальное торжество, конечно, прежде всего всенощным бдением св. кн. Владимиру накануне и затем Божественной литургией с произнесением соответствующей проповеди и молебным пением, по возможности, с крестным ходом и освящением воды в память Крещения Руси. В послеобеденные часы устраивалось торжественное академическое собрание с несколькими серьезными лекциями и докладами о св. кн. Владимире и о значении его великого дела Крещения Руси, а вечером – более легкая, общедоступная программа в виде приличествующих празднеству литературно-музыкальных выступлений и подходящих случаю развлечений в национальном духе для молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010