При этом у Церкви и государства есть масса возможных точек соприкосновения, которые могли бы принести, и часто приносят, большую пользу нашему обществу. Например – осуществление совместных социальных, просветительских, культурных, исторических проектов, совместная организация образовательно-воспитательных учреждений, служение в пенитенциарной системе, медицине и т.п. Всё возможно при доброй воле сторон. Лучшим рецептом для объединения нашего народа была бы свобода в разнообразии – Крещение Руси св. равноап. кн. Владимиром объединило народы, княжества и государства в единой вере во Христа. Что всем нам, гражданам страны, нужно делать, чтоб общество объединялось, а не разделялось? – Думаю, что рецепт объединения для современного украинского общества, к сожалению, уже не может лежать в религиозной плоскости, как это было при святом князе Владимире. Хотя наш народ по преимуществу идентифицирует себя с Православием, но реально общество поликонфессионально, полиэтнично, с разными, зачастую противоположными мировоззренческими позициями. В такой ситуации любое искусственное «причесывание под одну гребёнку», будь то в религиозной сфере или любой другой, вызовет у многих непонимание и отторжение. Поэтому лучшим рецептом для объединения нашего многоликого народа, мне кажется, была бы свобода в разнообразии. В одном из своих интервью Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий предложил образ украинского общества, как букета полевых цветов, где каждый цветок уникален в своеобразии: своего размера, цвета, формы и аромата. Все вместе – прекрасный букет. Не нужно пытаться разорить букет, сделать его однотонным: из ромашки скроить фиалку, а из василька гвоздику. Пусть все живут и развиваются свободно и спокойно, и тогда нам всем будет мирно и хорошо в общем букете, в общем доме. Считаю, что только таким путём можно прийти к единству. При этом нашему народу не следует забывать о своих корнях и той вере, которая сформировала народный менталитет, традиции, взгляд на себя и на мир.

http://pravoslavie.ru/114318.html

Возглас: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Тропарь, глас 2: Моление теплое и стена необоримая, милости источнике, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая. Канон, песни 4–6. По 6-й песни: Спаси от бед: Призри благосердием: Ектения малая. Возглас. По возгласе, кондак, глас 6: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко Благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно Богородице, чтущих Тя. Прокимен: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия, Господа Бога молим. Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия, мир всем. От Луки Святаго Евангелия чтение: По прочтении Евангелия, тропари водоосвящения: Еже радуйся: и т. д. По водоосвящении 7, 8 и 9 песни канона. Достойно есть, яко воистину: Трисвятое. Отче наш: Тропарь. Ектения: Помилуй нас, Боже: Еще молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе Алексии и о господине нашем высокопреосвященнейшем архиепископе Онисиме и о всей во Христе братии нашей. Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Еще молимся о милости жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении, благопоспешении рабов Божии (имя рек) и о еже умножити им лета живота. Возглас: Услыши ны, Боже, Спасителю наш: Молитва. Отпуст. Последование молебного пения в праздник св. равноап. кн. Владимира. Воспоминания крещения Руси Протодиакон:  Благослови Владыко. Предстоятель :  Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Хор:  Аминь. Протодиакон:  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Хор :  Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1989. С. 201); это мнение о сюжетах разделял Г. Н. Логвин ( Логвин. 2001. С. 141). В сев. лестничной башне в нижнем регистре уцелели отдельные фрагменты композиции, к-рая, как считал Высоцкий, представляла торжественную встречу О. в К-поле. В главной сцене цикла, обозначенной им «Кнг. Ольга на приеме у имп. Константина VII Багрянородного», представлена жен. фигура в стемме поверх белого плата и темном плаще с золотой каймой, застегнутом на правом плече, поверх длинной белой туники с окантованным подолом, длинные белые рукава закрывают кисти рук, сложенных, по правилам придворного этикета, на груди, нимб отсутствует ( Высоцкий. 1989. С. 166). Слева от этой фигуры в богатом визант. наряде изображена придворная дама 1-го чина «опоясанной патрикии» (зоста), к-рая представляет женщину императору, указывая на нее жестом. Справа - особы, сопровождающие женщину. В юж. лестничной башне находится еще одна композиция, к-рую Высоцкий считал изображением 2-й встречи О. с имп. Константином Багрянородным на ипподроме. В отдельной ложе представлен сидящий имп. Константин VII, с нимбом, в 3/4-ном развороте вправо, к нему обращена стоящая жен. фигура в белом плате, без стеммы на голове и без плаща, но в остальном, в т. ч. положением рук, сходная с 1-м изображением. Версия Высоцкого не нашла поддержки, в частности у В. Д. Сарабьянова, к-рый придерживался атрибуции Н. П. Кондакова ( Кондаков. 1888. С. 297), считавшего, что в обеих сценах показаны император и императрица ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 104, 110). Высоцкий и Логвин также считали, что О. была изображена и в ктиторской композиции в зап. части наоса собора Св. Софии Киевской: по левую руку от Христа, возглавляющей «шествие женской половины семьи Ярослава Мудрого», в пару равноап. кн. Владимиру, представленному по правую руку от Спасителя (см. реконструкции: Висоцький. 1967. С. 35-44 - фигуры фронтальные; Он же. 1989. С. 63-112 - в 3/4-ном развороте). Согласие с предложением Высоцкого выразила Т. Е. Самойлова ( Самойлова. 2004.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды – круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого – восьмиконечный крест, левая рука – на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЫЙ, чуть ниже – РАВНОАП?. (Святой равноапостольный), у левого плеча – БЛ?Г. КН?., чуть ниже – ВЛАДИ?М?РЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4.2.2.           Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3.           Знаки ордена первой степени : 1)     Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака - круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2)     Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды - круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого - восьмиконечный крест, левая рука - на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча - СТЫЙ, чуть ниже - РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого плеча - БЛГ. КН., чуть ниже - ВЛАД ИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона - позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

По отзывам участников, плодами монашеских форумов являются важные положительные изменения в жизни обителей. Работа Отдела в 2015 году включает в себя подготовку монашеского направления XXIV Международных образовательных Рождественских чтений, посвященных 1000-летию пребывания русских на Афоне; международной богословской научно-практической конференции, приуроченной к 1000-летию преставления св. равноап. кн. Владимира, а также участие членов коллегии в мероприятиях, посвященных монашеству, проведение которых запланировано в Белоруссии, Молдавии, а также в Пятигорской и Черкасской, Смоленской и Вяземской епархиях. Было предложено уделять внимание практической жизни монастырей и проводить собрания игуменов и игумений в епархиях с участием председателя Отдела и членов коллегии. Об организации работы по оказанию содействия в сохранении объектов культурного наследия архитектурных комплексов, находящихся в собственности или пользовании монастырей, участникам заседания коллегии сообщила С.А. Анохина, консультант Синодального отдела по монастырям и монашеству по вопросам реставрации и сохранения объектов культурного наследия. Консультант обратила внимание собравшихся на необходимость тесного взаимодействия монастырей с государственными органами по охране памятников и специалистами по реставрационным работам; рассказала о том, что в настоящее время организованы курсы по обучению специалистов в области реставрации, готовится к выходу справочное печатное издание с практическими рекомендациями по реставрации и сохранению памятников. С.А. Анохина также напомнила, что производится формирование единой заявки по реставрационным мероприятиям в федеральную целевую программу «Культура России 2012-2018гг.» и в программы регионального и муниципального уровней; организовано оказание консультативной юридической помощи в решении текущих вопросов законодательства в области охраны культурного наследия. Об основных направлениях работы информационной службы Синодального отдела по монастырям и монашеству в предстоящем году рассказал пресс-секретарь Отдела, настоятель подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь архимандрит Мелхиседек (Артюхин).

http://patriarchia.ru/db/text/4011715.ht...

послов, прибывших в Киев. Свидетельством усиления позиций христианства на Руси в сер. X в. может служить факт крещения св. равноап. кнг. Ольги (не ранее 944 - ок. 961/2), которая после смерти супруга, кн. Игоря, а также пока был малолетним их сын Святослав Игоревич , управляла Древнерусским гос-вом. Согласно ПВЛ, Ольга приняла крещение в К-поле, к-рый посетила в период царствования «Константина, сына Льва», т. е. имп. Константина VII. Летописный рассказ о сватовстве императора к Ольге является фольклорной легендой, однако о поездке правительницы Руси в К-поль и о ее крещении сообщают и независимые от рус. летописания источники. Согласно визант. хронисту Иоанну Скилице (посл. треть XI в.), «жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта (Игоря.- Ю. А.), по имени Эльга, когда умер ее муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой» ( Бибиков. 2004. С. 77). О крещении Ольги, «королевы ругов», в К-поле сообщается также в анонимном «Продолжении хроники Регинона Прюмского» (посл. треть X в.). Такое единодушие источников ставит под сомнение гипотезу о том, что Ольга крестилась в Киеве и прибыла в столицу Византии уже христианкой (Голубинский, Г. А. Острогорский, Лихачёв, Мюллер, Г. Подскальски). Вопреки мнению ряда исследователей, что Ольга посетила К-поль дважды (Г. Г. Литаврин, В. Водов, А. В. Поппе ), источники сообщают только об одной ее поездке. Поэтому есть основания полагать, что во время этого визита она и приняла христианство (Назаренко, А. Ю. Карпов). ПВЛ относит пребывание Ольги в К-поле к 6463 (955) г., та же дата высчитывается на основании свидетельства Иакова Мниха в «Памяти и похвале князю Владимиру» (2-я пол. XI в.), что после крещения Ольга прожила 15 лет и скончалась 11 июля 6477 (969) г. ( Зимин. 1963. С. 70). Константин VII в трактате «О церемониях византийского двора» (De ceremoniis Aulae Byzantinae), описывая офиц. приемы Ольги во дворце, писал, что первый из них имел место 9 сент., в среду, а второй - 18 окт., в воскресенье (год не приводится).

http://pravenc.ru/text/2459053.html

R. Holtzmann. Berlin, 1935. Cap. VI, 95). Сведения же о Бонифации и его проповеди, якобы на Руси, изложенные у Петра Дамиани (40-е гг. XI в.), если и имеют под собой какую-то историческую почву, являются в лучшем случае легендарным отзвуком деятельности безымянных немецких миссионеров на языческой Руси в 70-е гг. X в. во времена киевского князя Ярополка (970/972–978), старшего брата равноап. Владимира (Назаренко А. В. Германия и Русь в IX–X вв.//Древнейшие государства Восточной Европы: Материалы и исследования, 1992 год. М., 1994. С. 99–131). Здесь и ниже автор ошибочно именует Ингигерду—Ирину дочерью норвежского короля; в действительности она была дочерью шведского короля Олафа Шётконунга. В этом перечне иностранных браков есть хронологические неточности. Сестра Ярослава Мудрого была выдана за польского князя (не короля!) Казимира I (1038–1058), вероятнее всего в 1038/1039 г., хотя не исключены и несколько более поздние датировки; брак Елизаветы Ярославны с норвежским королем Гаральдом приходился, скорее всего, на 1043 г. Неоднократно повторявшаяся и впоследствии (см., напр.: Воронов А. Д. О латинских проповедниках на Руси Киевской в X и XI вв.//Чтения в Историческом обществе Нестора летописца. Киев, 1879. Кн. 1. С. 20–21 и мн. др.) мысль о миссионерской деятельности Рейнберна на Руси со ссылкой на Титмара Мерзебургского основана на недоразумении: у Титмара речь идет о проповеди Рейнберна среди поморских славян-язычников своей Колобжегской епархии на севере Польши, до его приезда на Русь (Thietm. VII, 72). Однако предположение, что слова Титмара о Рейнберне («Он втайне... совершил то, чего не мог совершить открыто») указывают на тайное обращение Рейнберном Святополка в темнице, необосновано, так как Титмар прямо говорит, что Святополк и польский духовник его жены были заключены св. Владимиром в разных узилищах (Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники. С. 170–172. Коммент. 56–58). Это сходство совершенно естественно и потому непоказательно. Как Длугош и позднейшие, чаще всего черпавшие у него, польские историки, так и Герберштейн описывали Крещение Руси по тем или иным русским летописям.

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

А вопрос по сути один. Можно ли бороться со злом, творя зло? Вспомните, что сказал св. равноап. кн. Владимир, когда к нему пришли с просьбой ввести смертную казнь. Леня 21 октября 2016, 17:05 Андрей, Беларусь, Гомель21 октября 2016, 10:00 " ...И как вы братья-россияне собираетесь нас привлекать назад в свою империю чудесную?... " Никак. Андрей, Беларусь, Гомель 21 октября 2016, 16:28 Ответ Екатерине: Прошу простить, меня Екатерина, если вы, или все остальные, разглядели в моих словах ненависть. Я в самом деле ушел от темы. Я виноват. И здесь уже был мой ответ " на ответ " отцу-диакону и НН. В моих словах, как я уже говорил - страх. От страха до ненависти и в самом деле не далеко. Но я вижу то, что происходит в Украине - война и убийство людей, неважно каких убеждений. Те люди, которые хотят убивать, с обоих сторон, получили здесь такую возможность и до сих пор ею пользуются. Уже сегодня не менее 10000 убитых людей. Я не хочу чтобы меня так освобождали. Хотелось бы жить в добрососедских отношениях и с Россией то же, в добрососедских. Екатерина 21 октября 2016, 15:23 Уважаемый Андрей(Беларусь) Не совсем понятны ваши комментарии относительно Крыма и Донбасса, какое они имеют отношение к данной статье? Или вы на самом деле не из Белоруссии. ОЧЕНЬ многие люди,которые живут на Украине,мои родные, друзья, а так же их друзья и близкие не считают, что это была аннексия с Крымом, как вы называете это. И с ситуацией на Донбассе тоже самое. И не нужно говорить, что голосовать не допускали тех кто был против ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Именно голосование за присоединение. Я лично встречала очень многих людей с Крыма,которые очень рады,что вернулись назад в Россию. Откуда столько ненависти? Православный сайт, такие интересные, познавательные статьи. Давайте не будем кому-то навязывать свою точку зрения и доказывать её. Давайте будем выше этого. Неужели нельзя хотя бы на православном сайте не обсуждать современную политику. Статья очень интересная,помогает нам лучше узнать о личности царя. Ведь очень много факторов повлияло на формирование его личности,мы понимаем как сложно ему было в то время.

http://pravoslavie.ru/97876.html

В 861 г. равноап. Кирилл (Константин) Философ, к-рый оказался в Херсоне на пути в Хазарию, по собственной инициативе (видимо, благодаря знакомству с Мученичеством или «Чудом»)) и после долгих поисков открыл мощи К., о существовании к-рых горожанам не было известно. Подробности этих событий сообщаются, помимо Жития равноап. Кирилла, в слав. «Корсунской легенде», основывающейся на несохранившихся греч. сочинениях равноап. Кирилла - «Краткой истории» и «Похвальном слове» (изд.: Die Korsuner Legende von der Überführung der Reliquien des heiligen Clemens/Hrsg. J. Vašica. Münch., 1965. (Slav. Propyläen; 8)), в службе на перенесение мощей К., к-рая, возможно, также является переводом греч. сочинения равноап. Кирилла ( Верещагин. 2001. С. 94-148; Мурьянов. 2003) и в ряде лат. источников: в «Итальянской легенде» (BHL, N 2073; изд.: MMFH. 1967. T. 2. S. 120-132), основанной на выполненном Анастасием Библиотекарем переводе греч. сочинений равноап. Кирилла, и в письме Анастасия еп. Веллетри Гаудериху (BHL, N 2072; изд.: MMFH. 1969. T. 3. S. 177-181). Прибыв в Херсон, равноап. Кирилл при содействии еп. Георгия и стратига фемы Никифора организовал церемонию обретения мощей К., к-рая состоялась 30 янв. В ходе экспедиции на остров были поэтапно обнаружены мощи К. и якорь; рака с мощами была на корабле доставлена в Херсон. Мощи были помещены в пригородной ц. св. Созонта, затем перенесены в городскую ц. св. Леонтия и, наконец,- в соборный храм (локализация ц. св. Апостолов в Херсоне, предложенная С. Б. Сорочаном на основании слав. Проложного сказания о перенесении мощей К. ( Лавров. 1911. С. 126; ВМЧ. Нояб. 23-25. Стб. 3310), безосновательна ( Сорочан. 2005. С. 786), так же как безосновательны поиски исторической основы др. сообщений этого краткого текста: Уханова. 2000; о нем также см.: Карпов. 2007. С. 20, 44-47). Равноап. Кирилл доставил часть мощей в К-поль, а в 867 или 868 г. перевез их в Рим. После этого почитание К. в Херсоне не прекратилось. В кон. X в. равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич вывез в Киев мощи К. и его ученика св. Фива (ПСРЛ. T. 1. Стб. 116 [Лаврентьевская летопись]; Т. 2. Стб. 101 [Ипатьевская летопись]) - это подтверждает, что они были весьма почитаемы в городе. В Синаксаре Великой ц. ( Hofmann. 1992; изд.: SynCP. Col. 256) под 25 нояб. говорится о ежегодном отступлении моря (в соответствии с финалом Мученичества или началом «Чуда»). В Минологии Василия II (PG. 117 Col. 177) контаминированы К. и сщмч. Климент, епископ Анкирский ; местом мученичества К. названа Анкира, где был казнен Климент, еп. Анкирский (именно этот вариант получил распространение в слав. Прологе; изд.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сентябрь-февраль. М., 2010. Т. 1. C. 396-397; см. также: Карпов. 2007. С. 20, 36-37; Творогов. 2008), что может указывать на отсутствие в К-поле информации о почитании К. в Херсоне на рубеже X и XI вв.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010