Сразу после этого иудеи, в т. ч. старейшины и священники, осознали совершённое ими зло и стали бить себя в грудь (Лк 23. 48), говоря: «Горе грехам нашим! Близок суд и конец Иерусалима!» Автор П. Е. сообщает, что он и его спутники пребывали в тоске и были вынуждены скрываться, поскольку их искали как преступников, намеревавшихся совершить поджог храма. Ученики Иисуса постились, скорбели и плакали до субботы. Стража у гроба; Воскресение Христа (VIII 28-XIV 60). Книжники, фарисеи и старейшины, собравшись и увидев, что народ ропщет, бьет себя в грудь и признаёт, что Иисус воистину был великим праведником (Лк 23. 47; см. также: Мф 27. 19), приступили к Пилату с просьбой выставить стражу у Его гроба. Пилат назначил сотника Петрония с воинами охранять гроб. К двери гроба был привален большой камень, к к-рому затем приложили 7 печатей (ср.: Мф 27. 62-66). Утром в субботу мн. жители Иерусалима и окрестностей приходили, чтобы увидеть запечатанный гроб. В ночь на воскресенье, когда воины стояли на страже, раздался гром и они увидели отверстое небо и 2 мужей в светлом одеянии, приближавшихся ко гробу. Камень, приставленный ко входу, отвалился в сторону, гроб открылся, и оба юноши вошли в него. Воины разбудили сотника и старейшин и, пока рассказывали им о случившемся, увидели 2 мужей, поддерживающих Третьего, причем за ними следовал крест. Головой юноши достигали неба, а у Ведомого ими голова была выше небес. С неба раздался голос: «Проповедал ли Ты спящим?» С креста послышался ответ: «Да!» По всей видимости, речь идет о сошествии во ад и проповеди Христа умершим (ср.: 1 Пет 3. 19-20). Вскоре вновь отверзлись небеса и во гроб сошел еще один муж. Сотник поспешил ночью к Пилату, рассказал об увиденном и добавил: «Воистину Он был Сын Божий!» (ср.: Мк 15. 39; Мф 27. 54). Пилат ответил: «Чист я от крови Сына Божия!» (ср.: Мф 27. 24, 54; Лк 23. 13-22; Ин 18. 38; 19. 6). К Пилату приступили «все» (очевидно, начальники иудейские) и просили приказать воинам, чтобы они ничего не рассказывали о случившемся. Пилат отдал соответствующий приказ сотнику и воинам. Затем в П. Е. сообщается о явлении ангела равноап. Марии Магдалине и сопровождавшим ее женщинам, которые пришли ко гробу Господа. Услышав весть о Воскресении Христа, женщины бежали от гроба в страхе. Завершается сохранившийся фрагмент П. Е. повествованием о 12 апостолах, к-рые разошлись по домам и пребывали в смятении.

http://pravenc.ru/text/2580440.html

" Новые свидетельства к биографиям крестовых сестер Марфо-Мариинской обители милосердия " У алтаря храма во имя равноап. Марии Магдалины в Гефсимании находятся две гробницы из белого мрамора. В одной из них покоятся мощи великой княгини Елизаветы Федоровны, а в соседней – ее верной келейницы инокини Варвары (Яковлевой). Кто же эта женщина, разделившая с великой княгиней последние трагические минуты ее жизни в алапаевской шахте? Оказывается, о ней известно совсем немного.   До сих пор существуют весьма противоречивые сведения, дающие крайне скупую информацию о биографии инокини Варвары. В. В. Вяткин высказал мнение о том, что келейница Варвара (Яковлева) имела знатное происхождение. По его мнению, она была дочерью немки А. И. Яковлевой (урожденной Утермарк; 1830–1881 гг.), камер-юнгферы императрицы Марии Александровны, которая «выполняла ее поручения по делам народного образования» . Этой же точки зрения придерживается и Л. Б. Максимова. Так, она считает, что Варвара (Яковлева) имела непосредственное отношение к представителям высшего света, являясь, по-видимому, в 80-х – 90-х гг. XIX в. женой Д. В. Яковлева, происходившего из семьи, близкой к императорскому двору [ 2]. В современной западной историографии также нет точных сведений о жизненном пути Варвары (Яковлевой). Известная австралийская исследовательница Л. Миллер пишет: «Из какой среды и из какой местности пришла сестра Варвара, нам неизвестно» и предполагает, что «приняла она свою мученическую кончину, когда ей было, вероятно, около тридцати пяти лет» . Известный британский исследователь К. Ворвик в своей книге «Элла. Принцесса. Святая и мученица» посвятил инокине Варваре следующие строки: «Когда Элла въехала в обитель, с самого начала одной из шести сестер монастыря была Варвара Яковлева, миниатюрная, скромная брюнетка тридцати с небольшим лет. Говорили, что она овдовела во время восстания в Москве. После принятия обетов она будет известна как сестра Варвара или как сестра Барбара, как ее называют здесь. Таким образом, “Варви” ( Varvi), как называла ее Виктория Баттенберг (старшая сестра великой княгини Елизаветы Федоровны. – Авт. ), и, без сомнения, Элла, осталась еще одной загадочной фигурой в этой истории, весьма второстепенной, но, тем не менее, очень важной. Увы, все попытки разыскать какие-либо сведения о ней оказались безуспешными. Как часто бывает, непроверенные слухи и ложные теории, вместо того чтобы пролить свет, еще более запутали дело. Итак, иногда Варвару считают личной горничной Эллы, хотя неизвестно, на чем это основывается. Другие полагают, что Варвара Яковлева и Вера Услова ( Vera Uslova), которая вступила в обитель как «помощница» и которая тоже потеряла мужа в боях в Москве, одно и то же лицо. Неоспоримым фактом остается то, что кем бы ни являлась Варвара Яковлева, она была важной частью повседневной жизни Эллы, а в конце она совершила такое же самопожертвование, как и ее мать-настоятельница» .

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

  разделы   рассылка  распечатать Иерей Владимир Хулап Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства Источник:  Православие и мир Иерей Владимир Хулап – кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они – победители смерти... Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола " μω " – " закрывать (уста) " , " скрывать " , " хранить молчание " . Тем самым перед нами – тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации – строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее " по инерции " .

http://religare.ru/2_65464.html

24 октября 2007, 10:17 22 октября на встрече с преподавателями и студентами Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре первый вице-премьер России Дмитрий Медведев заявил, что дипломы духовных учебных заведений в России должны иметь государственную аккредитацию и соответствовать госстандартам. По словам вице-премьера, уже разработаны соответствующие поправки к Закону об образовании. Специально для «Воды живой» ситуацию комментирует иерей Владимир Хулап, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП. 20 октября 2007, 17:07 19 октября в Центральном выставочном зале " Манеж " на Исаакиевской площади начала свою работу XIII Всероссийская выставка " Православная Русь " . После церемонии открытия выставки в конференц-зале «Манежа» прошла встреча журналистов с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, представителями городской администрации и организаторами выставки - руководством компании " Рестэк " . Речь зашла о судьбе исторического центра Петербурга, в частности, о нашумевшем проекте " Охта-центра " . 20 октября 2007, 16:05 19 октября в Петербурге, в рамках XIII Всероссийской выставки «Православная Русь», состоялся круглый стол, посвященный городской программе «Толерантность». Представители Санкт-Петербургской епархии и городской администрации обсудили предварительные итоги совместной работы по программе и представили те церковные проекты, которые в 2007 году получили поддержку от горбюджета. 12 октября 2007, 00:21 11 октября в стенах РГПУ имени Герцена прошла церемония открытия восьмых по счету «Покровских чтений». Темой форума этого года стала духовная культура «как фактор безопасности российского государства». Приветствуя участников конференции, ректор университета, Геннадий Бордовский, отметил, что «нравственное здоровье россиян, а особенно молодежи, находится в очень печальном состоянии». Он посетовал на содержание нынешнего отечественного телевидения, на большое внимание, которое уделяется деньгам, и на неблагоприятную атмосферу в школах. По его мнению, исправить ситуацию призвано воспитание в традициях православия, которое «на протяжении тысячи лет закладывало всю систему русской культуры».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=35&t...

В России быстро нарастало разочарование в деятельности Н., к-рый сразу же по прибытии на Восток дезавуировал свои публичные пророссийские заявления. Патриарх не обладал сильным характером и ясным представлением о стоявших перед ним целях. Корпоративная греч. солидарность и собственные властные амбиции привели к тому, что он крайне болезненно воспринимал любые попытки России закрепиться в Палестине, особенно стремление добиться разрешения на регулярное русское богослужение в храме Св. Гроба. Начало Патриаршества Н. совпало с первыми годами существования Палестинского православного общества (ППО), основанного в 1882 г. под патронажем российской имп. фамилии с целью укрепления рус. присутствия на Ближ. Востоке. Святогробское братство увидело в ППО опасного конкурента, способного вытеснить греч. духовенство из Палестины. Кампания ППО по открытию рус. школ для православных арабов вызвала явное недовольство со стороны Иерусалимского Синода. Переговоры Н. с секретарем ППО В. Н. Хитрово в 1884 г. закончились соглашением о том, что Патриархия будет осуществлять надзор за школами. Во избежание дальнейших трений с Синодом школьное дело решено было развивать не в окрестностях Иерусалима, а в Галилее. Именно там, в Назарете, в сент. 1886 г. была открыта 1-я учительская семинария ППО, готовившая кадры преподавателей для рус. школ на араб. Востоке. Еще одним камнем преткновения в отношениях России с Патриархией стало строительство рус. церквей в Палестине. Зависимость Н. от российской финансовой и политической поддержки вынуждала патриарха внешне сохранять лояльность к С.-Петербургу. Так, 1 окт. 1888 г. Н. лично возглавил освящение рус. храма равноап. Марии Магдалины на Елеонской горе в присутствии вел. кн. Сергея Александровича , председателя ППО. В то же время конфиденциальные архивные документы сохраняют свидетельства серьезных разногласий между патриархом и российскими представителями (Хитрово, архим. Антонином (Капустиным) ) по вопросам расширения рус. присутствия на Св. земле.

http://pravenc.ru/text/2565572.html

«История древней Церкви» была издана Д. по просьбе его друзей. По сути это переработанный курс университетских лекций, распространявшихся изначально литографическим способом. Д. выстроил курс тематически, поэтому часть материалов повторяется в разных главах. Работа была задумана как научно-популярная, а потому почти полностью лишена точных ссылок на источники, библиографических указаний, анализа различных гипотез и т. п. История возникновения христианства и апостольский период изложены максимально сжато. Последующая история Церкви также содержит значительные пробелы (почти не говорится о Тертуллиане, крайне мало - об Оригене, о дисциплинарных спорах). Вместе с тем повествование отличает живость языка и красочность изложения. Все выводы основаны на обобщении многолетних исследований. Помимо этих работ Д. принадлежит множество статей по церковной истории (о христ. Сев. Африке, расколе донатистов, Поместных Соборах IV-V вв., об отдельных епископских кафедрах Италии и Галлии и др.), вост. и греч. эпиграфике и археологии, топографии Рима и проч. Поскольку Д. занимался агиографией (работы об ап. Варнаве, о равноап. Марии Магдалине, о святых Перпетуе и Фелицитате, о св. Геновефе, об апостольских списках и др.), он вел активную переписку с болландистами (опубл. в 2002). В 1880 г. Д. основал ж. «Bulletin critique de littérature, d " histoire et de théologie» и был его редактором и одним из авторов. Он также являлся переводчиком и редактором франц. вып. «Bulletin d " archéologie chrétienne», основанного Де Росси. В историю церковной науки Д. вошел как один из самых беспристрастных ученых эпохи жестких идеологических и межконфессиональных споров. Д. был удостоен мн. наград и званий (почетный каноник Сен-Бриё и Парижа, командор ордена Почетного легиона, член франц. Об-ва любителей древностей (Société des antiquaires), президент Об-ва христ. археологии (Société d " archéologie chrétienne), почетный член ряда академий и ун-тов (Берлина, Гёттингена, Рима, Турина, Кембриджа, Оксфорда и др.)).

http://pravenc.ru/text/180839.html

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства 28 мая, 2009. Священник Владимир Хулап Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Источник: Вода живая Иерей Владимир Хулап — кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они — победители смерти… Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола « μω » — «закрывать (уста)», «скрывать», «хранить молчание». Тем самым перед нами — тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации — строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее «по инерции».

http://pravmir.ru/dobro-pozhalovat-ili-p...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_65464.html 28 мая 2009 Иерей Владимир Хулап Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен. Языческие мистерии и христианские Таинства Источник:  http://www.pravmir.ru/article_4209.html Православие и мир Иерей Владимир Хулап – кандидат богословия, клирик храма св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Длинная процессия медленно тянется из Афин к морю. Здесь все совершают ритуальное омовение, приносят жертву и проводят весь день в строгом посте, отказываясь даже от воды. С наступлением ночи облаченные в священные одежды женщины начинают бегать по берегу с факелами, ища кого-то и оглашая воздух безутешными криками. Мерцание огней, танцы и громкое пение накаляют атмосферу, вводя участников церемонии в состояние транса. Напряжение достигает своего предела, но вот раздается громкий удар гонга и толпа взрывается радостными криками! Все направляются к святилищу, в которое входят только немногие, достигшие высшей степени посвящения. Здесь, при ярком свете пламени им показывают священный образ богини Персефоны. Цель достигнута: они – победители смерти... Так выглядели елевсинские мистерии, один из самых популярных ритуалов Древней Греции. Чем же были античные мистерии? Само слово μυστριον происходит от глагола " μω " – " закрывать (уста) " , " скрывать " , " хранить молчание " . Тем самым перед нами – тайные культовые практики, и именно в этой таинственности заключалось их отличие как от общественного государственного культа, так и от повседневных домашних ритуалов той эпохи. Поэтому они обычно совершались по ночам, а участвовать в них могли только те посвященные, которые прошли через определенные обряды инициации – строгий пост, очистительные жертвы, ритуальные омовения. Мистерии были чрезвычайно популярны, и это объясняется довольно просто: в религии человек ищет личного контакта с высшими силами, но этого ему не могли предоставить ни тогдашняя пышность официальных государственных жертвоприношений, ни те обряды, которые совершались в греческой семье, скорее " по инерции " .

http://religare.ru/2_65464_1_21.html

“Вопрос об уважении власти к народу — ключевой для нашей страны”. О законах о фейках и оскорблении власти “Откуда вы набрались такого духу? откуда вы мыслей таких набрались?” 20 марта, 2019 “Откуда вы набрались такого духу? откуда вы мыслей таких набрались?” Президент России Владимир Путин подписал законы, устанавливающие ответственность за распространение ложных сведений, имеющих важное общественное значение, а также о наказании за оскорбление государственной власти и государственной символики. Почему принятие законов не вызывает оптимизма, рассказал протоиерей Андрей Кордочкин, ключарь собора св. равноап. Марии Магдалины в Мадриде. Священник Андрей Кордочкин Принятие обоих законов не вызывает у меня оптимизма, и я постараюсь объяснить, почему. Недостоверные, или фейковые новости — это, безусловно, плохо. Тем не менее, здесь все не так просто. Во-первых, ситуация, когда прокуратура решает, какая информация достоверна, а какая — нет, потенциально опасна. В уголовном кодексе РСФСР была статья 190, которая предполагала уголовную ответственность за “систематическое распространение … заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй”. Но те люди, которые были осуждены по этой статье, не были лгунами. Они были преследуемы за свои убеждения. Для государства, которое видело своё устройство совершенным, “порочащий” и означало “ложный”. Поэтому любая критика советского общественного строя была уголовно наказуема.   Вспомним дело тех, кто вышел на Красную Площадь 25 августа 1968 г., протестуя против ввода советских войск в Прагу. Когда одна из подсудимых на суде произносит слово “оккупация”, судья её перебивает, говоря: “Был ввод войск, но не было оккупации”. Жонглирование словами. Правда не важна. Правда — это то, что, с точки зрения власти, полезно для государства. И у меня есть опасения, что, согласно новому закону, любая информация, которая, по мнению власти, “подрывает общественный порядок и безопасность” (а это может быть любая информация, компрометирующая власть), может стать “недостоверной”. И я рад буду ошибиться.

http://pravmir.ru/vopros-ob-uvazhenii-vl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада. Приобретение этого участка и строительство храма во имя равноап. Марии Магдалины является результатом паломничества в Св. землю (21-31 мая 1881) сыновей имп. Александра II, вел. князей Сергея и Павла Александровичей, и их двоюродного брата вел. кн. Константина Константиновича (впосл. президент Академии наук). Поездка была приурочена к годовщине со дня кончины имп. Марии Александровны (22 мая 1880), супруги имп. Александра II, к-рая хотя и не смогла по состоянию здоровья осуществить мечту о паломничестве в Иерусалим, но всегда оставалась покровительницей и благодетельницей рус. учреждений в Палестине. Приезд в Иерусалим вел. князей имел огромное значение для развития русско-иерусалимских духовных связей. Идею почтить память матери-императрицы постройкой храма-памятника во имя ее небесной покровительницы равноап. Марии Магдалины подал вел. князьям начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ) архим. Антонин (Капустин) . Показывая им 21 мая святыни Елеона, он указал в качестве наиболее удачного места для постройки верхнюю часть Гефсиманского сада. Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Осенью 1882 г. после долгих согласований участок площадью 10,1 тыс. кв. м был приобретен на имя генерального консула в Иерусалиме В. Ф. Кожевникова и переведен в 1896 г. на имя российского правительства (нота МИД Турции о разрешении рус. консульству купить Гефсиманский участок: АВП РИ. Ф. Посольство в К-поле. Д. 3351. Л. 19-22; окончательный владельческий документ, сенед-тугралы, 1895 г.: АВП РИ, Ф. СПб. Главархив I-7. Оп. 6. Д. 1. Л. 21). 2 окт. 1884 г. рескриптом на имя архим. Антонина вел. кн. Сергей Александрович просит его принять на себя руководство постройкой церкви (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 411).

http://pravenc.ru/text/164927.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010