Закрыть Его молитва может пробить камень Ирина Рубцова   Протоиерей Михаил Волынин   11:16 23.05.2018 1507 Время на чтение 6 минут В этом храме справа от царских врат находится необычная икона греческого письма - прп.Арсения Каппадокийского, а у его ног - ныне прославленный Греческой Церковью в лике святых прп.Паисий Святогорец. Но как попала эта икона в русский храм во имя прп.Серафима Саровского на далёком для греков севере - в пос.Песочный под Петербургом? Рассказывает протоиерей Михаил ВОЛЫНИН. 13 июля 2008 года в наш Серафимовский храм прибыла группа монахов со Святой Горы Афон. Греки привезли с собой частицу св.мощей и икону прп.Арсения Каппадокийского и вручили эти дары настоятелю храма протоиерею Игорю ФИЛИНУ. Так произошла «встреча» преподобных - особо чтимого в России русского святого Серафима Саровского и почитаемого греками Арсения Каппадокийского, а также Паисия Святогорца. Преподобный Арсений Каппадокийский Что мы знаем о прп.Арсении? За что удостоился он особой любви и почитания в Греции? Известно, что родился Арсений - в крещении Феодор - около 1840 года в селе Фараса в Каппадокии (Малая Азия). И хотя родителей (отца Елевферия и мать Варвару) он потерял в раннем детстве, образование получил хорошее - закончил семинарию в Смирне (современный Измир). В 26 лет Арсений принял монашеский постриг в монастыре св.Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (ныне Кейсери, Турция), был рукоположен во диакона митрополитом Паисием II. Зная, что молодой инок родом из Фарасы, митрополит направляет его туда обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 году Арсений был рукоположен во священника и возведён в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Святую Землю, за что его особо уважали даже турки и прозвали «хадж-эфенди». Пастырское служение Арсения Каппадокийского в Фарасе продолжалось 55 лет: он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Он был их учителем, воспитателем, организатором хозяйственной жизни и духовным отцом. Сам св.Арсений вёл строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. По его молитве, которая, по словам очевидцев, «могла пробить камень», исцелялись слепые, глухие, парализованные и бесноватые. Не только греки, но и турки считали о.Арсения святым, ибо не только среди православных, но и среди мусульман совершал он чудеса: исцелял больных, помогал турецким женщинам, страдающим от безплодия. Быть может, дети, родившиеся по его молитвам, не будут гонителями христиан.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/ego_m...

Кинота, опубликовал пространную статью с впечатлениями от этой поездки в святогорском журнале «Афонские беседы». Появление на греческом языке житий русских святых и любовь к ним послужили поводом к составлению праздничных служб, совершаемых сегодня в Симонопетре, как и вообще в Греции. Так, иеромонах Афанасий составил полные службы святым Серафиму Саровскому (которую вместе с молебным каноном издал монастырь Параклит), Нилу Сорскому , изданную вместе с житием и трудами преподобного (их составил иером. Василий Гролимуд) в Фессалониках издательством «Ортодоксос Кипсели» (Православный Пчельник), Герману Аляскинскому, Паисию Величковскому , Иоанну Кронштадтскому (издана «Ортодоксос Кипсели») и Силуану Афонскому (с благословения приснопамятного старца Софрония (Сахарова) монастыря Эссекс). Служба любимому народом прп. Силуану Афонскому вышла даже во втором, улучшенном издании, а также на кассете и CD-дucke, где хор монастыря Симонопетра исполняет различные песнопения. Издание жития прп. Силуана Афонского издательством «Ортодоксос Кипсели» в 1970 г. послужило поводом для установления глубоких духовных связей между нашим монастырем и обителью Честного Предтечи в Эссексе с ее знаменитым основателем, архим. Софронием. Как многоценное сокровище приобрела в последние годы наша обитель частицы честных мощей прп. Германа Аляскинского – дар митрополита Феодосия, и прп. Силуана Афонского – дар монастыря Св. Пантелеимона. Вполне уместно здесь упомянуть и об отношениях, сложившихся между нашим монастырем и благочестивым Великим князем Николаем Романовым, который подарил обители прекраснейший образ прп. Серафима Саровского с частью мантии и волос преподобного, семейную реликвию его деда, которую тот принял как благословение от Саровского монастыря в день прославления преподобного 19 июля 1903 г. Но связи между Россией и Симонопетрой на этом не исчерпываются. И по сей день, особенно после «перестройки», многие паломнические группы во главе с архиереями Русской Церкви или самостоятельно, клирики и миряне, официальные и частные лица приезжают в наш монастырь для паломнического поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У каждого святого есть отличительная черта, основная добродетель, которая , как некий алмаз или бриллиант, сверкающие дивными огнями среди прочих драгоценных камней короны. У прп. Сергия была бездна смирения. Правда, без смирения невозможно приобрести как следует ни одной добродетели, и каждый подвижник старался приобрести прежде всего смирение. Но преподобный Сергий как бы был насыщен им по преимуществу. Как при дивном смирении любовь прп. Серафима Саровского населила пустыню паломниками, так при чудной божественной любви прп. Сергия его смирение облагоухало и соделало городом леса Радонежа. Смирение у него было во всём – и внутренне и внешне. Так, он одевался не только просто, но и бедно до такой степени, что если бы выбросить, например, его мантию (которая сейчас находится в Троицком соборе Лавры в стеклянном шкафу над св.мощами его) на три дня за ворота (как советовали древние отцы поступать, чтобы испытать крепость подвига истинного монаха), то даже в настоящее трудное время едва ли кто бы её поднял. Будучи уже игуменом монастыря, он носил одежду со множеством швов, в заплатках, грубую, мытую, нищенскую – одним словом, хуже, чем у всех его монахов, так что не знавшие его очень часто ошибались, принимая прп. Сергия не за игумена, а за простого работника, бедного странника или же просто нищего. Припоминается мне из его жития такой случай: пришёл в обитель один поселянин очень издалека на беседу к прп. Сергию, желая видеть этого прославленного уже тогда великого подвижника и получить от него душевную пользу. А прп. Сергий работал в огороде. Крестьянин подходит к одному из братий и просит указать ему игумена. Тот указал ему на работавшего в огороде инока, одетого в рубище. Поселянин, чаявший увидеть преподобного мужа в великой чести и славе, никак не предполагал в этом убогом монахе знаменитого начальника знаменитой обители, и только когда увидел, как прибывший в это время с большой блестящей свитой князь поклонился ему до земли, а слуги этого князя тут же отбросили его за плечи от сего монаха, тогда уж уверился во всей истине... Пищу вкушал прп. Сергий в таком количестве, чтобы только не умереть с голоду, иногда по три-четыре дня совсем оставался без пищи и смирял себя до такой степени, что однажды, не имея несколько дней хлеба и мучимый голодом, нанялся к одному брату починить ему крыльцо за лукошко гнилых сухарей и взял плату не раньше, чем окончив работу. Эти же сухари были таковы, что животное не стало бы их есть: гнилая пыль летела из уст преподобного, когда он вкушал этот хлеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

«Вскоре по прославлении угодника Божия, от Саровской обители, также на основании подлинных документов и заявлений, но без предварительного обследования их официальным порядком, издан новый сборник сказаний о чудесах его, обнимающий собою 147 заявлений, под заглавием: Явления благодатных знамений по молитвенному предстательству преподобного Серафима Саровского чудотворца» . Книга тоже была подготовлена о. Петром, о чем он снова не умалчивает в статье. Наконец, в 1910 г. вышло сначала в «Тамбовских епархиальных ведомостях» , а затем отдельным изданием собрание свидетельств о чудесах, последовавших после обретения мощей прп. Серафима: «Утешение страждущим. Новые чудеса и благодатные знамения преподобного Серафима Саровского чудотворца» . «Из уст в уста передавались тогда в народе рассказы о многочисленных исцелениях, полученных при самом открытии мощей новоявленного угодника Божия. Многими сделаны здесь и письменные заявления об испытанных ими на себе в то время чудесных знамениях. Иные пользовались случаем заявить здесь о благодатной помощи, полученной раньше по молитвенному ходатайству преподобного Серафима. На случай подобных заявлений братии Саровской обители указано было Св. Синодом вести надлежащую запись. Плодом таких трудов братии Саровской пустыни явилась целая летопись благодатных знамений преподобного Серафима. Распоряжениями образованной по указу Св. Синода в Тамбове особой комиссии заявления эти подвергнуты были формальному обследованию и официальной проверке путем опроса, во многих случаях под присягой, свидетелей очевидцев и лиц, прикосновенных к означенным заявлениям» . Здесь авторство было указано явно. Вероятно, в рамках работы этой же комиссии о. Петр занимался освидетельствованием вериг, принадлежавших прп. Серафиму Саровскому, о чем в 1905 г. он написал статью: «Новый знаменательный памятник богоугодной жизни преподобного Серафима» . Как мы узнаем из послужного списка , П. И. Успенский был одним из авторов акафиста прп. Серафиму Саровскому. Акафист писался в кратчайшие сроки: 22 апреля 1903 г. Тамбовский епископ Иннокентий (Беляев) получил из Синода указ о срочном составлении церемониала, службы, акафиста, тропаря и кондака прп. Серафиму. К июню богослужебные тексты были составлены и 16 июня представлены в Синод .

http://bogoslov.ru/article/6174946

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 2 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). ДАЛЕЕ 01.08.2014 1 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. ДАЛЕЕ 31.07.2014 1 августа 1 августа 527 г. Юстиниан I стал императором Римской империи. Церковь знает этого человека как святого. Именно он своим умом и усилиями положил начало новому явлению – Византии, которое строилось на трех основаниях – римском праве, греческой культуре и христианской вере. 25.07.2012 31 августа Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица». Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). 22.05.2012 30 августа Преподобного Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Пимена Угрешского (1880). 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/8

При Е. своеобразная и эффективная педагогическая система, сложившаяся в Казанской центральной крещено-татарской школе, основанная в первую очередь на авторитете руководителя и имевшая сходство с постановкой обучения в лучших мусульм. медресе, была заменена обычной классно-урочной системой. По наблюдениям педагогов и отзывам кряшен, в сохранении миссионерских и патриархальных традиций школы ведущую роль играла жена Е. Пелагея, к-рая в 1885-1913 гг. была учительницей жен. отд-ния и фактически руководила отд-нием. Е. пользовался авторитетом среди кряшен в основном не как администратор, а как регент и обладатель замечательного голоса. Его распевы без указания имени автора и в наст. время используются в церковных службах на татар. языке, бытуют среди кряшен как народные песни. Е. не вполне свободно владел рус. языком. После смерти Ильминского и прот. В. Тимофеева работа над переводом на татар. язык Свящ. Писания приостановилась, издавались в основном переводы Житий святых и назидательная лит-ра, над к-рыми Е. работал вместе с А. А. Воскресенским и Р. П. Даулеем . Были опубликованы переведенные ими книги «Целитель всемилостивый» (1896), «Небесная воевода русской земли» (1898), «Небесные споручники брачного союза» (1898), «Господь любит праведных» (1898), Житие свт. Николая Чудотворца (1898), «Русские первомученики» (1898), беседа на молитву «Царю Небесный» (1898), «Сказание о Смоленской иконе Божией Матери» (1898), «Церковное пение» (1898), «Равноапостольная мироносица» (1899), «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1900), Жития свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова (1903), прп. Серафима Саровского (1904), свт. Аверкия, еп. Иерапольского, царя и прор. Давида, свт. Петра мытаря, свт. Харитона, прп. Виссариона, прп. Серапиона, прп. Симона, Христа ради юродивого, прмч. Дамаскина, прмч. Илии Ардуниса, прмч. Никодима, прмч. Романа, прп. Исидоры, Христа ради юродивой, кнг. мц. Феодоры Владимирской, ап. Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мч. Маманта, мч. Фоки (1905), сборник рассказов из Житий святых для детей (1907), Жития первомч. Стефана (1908), равноапостольных Константина и Елены (1914). Те же авторы продолжили начатую Ильминским и прот. В. Тимофеевым работу по переводу на татар. язык молитв и богослужений: были опубликованы Великий канон прп. Андрея Критского (1897), последование ко Св. Причащению (1906), акафист иконе «Благовещение Пресв. Богородицы» (1910), молитва после сугубой ектении (1911). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907), «Беседы о силе крестного знамения», «Наставление крещеным татарам, колеблющимся в христианской вере» (1908), «Указание пути в Царствие Небесное» (1910), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911).

http://pravenc.ru/text/189535.html

Молитве Npecbemoj Богородици. Београд, 1975), избранные главы «Лавсаика» еп. Палладия ( Naлaдuje, еп. Лавсаик. 1933. 1; 1934. 2) и т. д. С рус. языка - статью прот. Георгия Флоровского «Дом Отчий» ( Флоровски Г. Очев живот. 1926. Год. 5. Бр. 3/6), статью А. С. Хомякова «Церковь одна» ( Xoмjakob А. С. О Цркви//Там же. Бр. 7/9), проповедь прот. Павла Флоренского «Радость навеки» ( Флоренски П., прот. Радост за навек//Там же) и мн. др. Еще в 1922 г. И. предложил включить в программу серб. духовных учебных заведений специальный предмет, посвященный житиям святых. Он считал важным для спасения человека осознание его жизни в Церкви как святого соборного жития со всеми святыми, Первый среди к-рых Иисус Христос,- «Перворожденный между многими братьями» живот. 1923. Год. 2. 3). На протяжении неск. десятилетий И. собирал материалы, и в 70-х гг. XX в. были изданы составленные им Жития святых в 12 томах по месяцам (Жumuja светих за месец jahyap. Београд, 1972; То же: За месец фебруар. 1973; То же: За месец март. 1973; То же: За месец април. 1974; То же: За месец мaj. 1974; То же: За месец jyhu. 1975; То же: За месец jyлu. 1975; То же: За месец август. 1976; То же: За месец септембар. 1976; То же: За месец октобар. 1977; То же: За месец новембар. 1977; То же: За месец децембар. 1977). В это фундаментальное издание И. включил не только жизнеописания известных всеправосл. святых, но и почти 60 святых серб. и слав. происхождения (в т. ч. русских, напр. прп. Серафима Саровского) и мучеников, подвизавшихся во времена тур. рабства на Балканском п-ове (напр., прп. Никодима Святогорца, свт. Макария Нотары, святителей Дионисия и Нектария Эгинских, прп. Анфима и прп. Герасима Кефалинийских). Для этого издания И. составил жития малоизвестных святых (напр., прп. Григория Нового) и расширенные (в основном цитатами из святоотеческих творений) редакции житий известных святых (напр., святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Григория Паламы и прп. Максима Исповедника). Жития наиболее почитаемых серб. святых (Саввы Сербского, Симеона Мироточивого, Василия Острожского, кн. Лазаря и др.) вышли и отдельными оттисками (Живот св. Саве и св. Симеона. Минхен, 1962; Жumuje св. Bacuлuja Острошког Чудотворца. Београд, 1973; Живот св. цара Лазара. Београд, 1975; Животопис св. деспота Стефана и св. Ebrehuje-Muлuцe. Београд, 1975; Живот св. Петра Београд, 1977; Пут душе после смрти: О митарствима (из Жumuja прп. Bacuлuja Новог). Београд, 1985). Также отдельно было издано Житие свт. Григория Паламы (Живот св. Гpuropuja Паламе. Београд, 1977) и «Повесть об Успении Пресв. Богородицы и Ее чудесах: в Чайниче, Малеви и Бачском Петровом-селе» Пресвете Богородице и чуда: У Чajhuчy, Малеви и Бачком Петровом Селу. Београд, 1976).

http://pravenc.ru/text/1237931.html

Мощи нек-рых святых (прп. Серафима Саровского и др.) перевезли в Центральный антирелиг. музей, открывшийся в 1929 г. в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-ре в Москве, а после сноса обители - в Музей истории религии и атеизма (находился в закрытом Казанском соборе в Ленинграде). Нек-рые св. мощи в годы гонений скрывались верующими и лишь недавно переданы в храмы и мон-ри (напр., глава прп. Саввы Сторожевского). В кон. 80-х - нач. 90-х гг. нек-рые изъятые в музеи мощи рус. святых возвращены РПЦ. Так, в 1991 г. идентифицированы и возвращены Церкви мощи прп. Серафима Саровского и свт. Иоасафа Белгородского. Судьба мн. св. мощей, изъятых из храмов в советскую эпоху, до сих пор неизвестна. Возможно, часть была ликвидирована или захоронена, др. часть до сих пор находится у верующего населения. Арх.: ГЛРФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 208; Оп. 4. Д. 206; Оп. 6. Д. 330; Ф. 1235. Оп. 7. Д. 13; Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Ист.: «У святых Отцев»//Изв. ВЦИК. 1918. 270. 10 дек. С. 3; Семашко Н. Л. Вопрос о «мощах» с науч.-метод. точки зрения//Революция и Церковь. 1919. 1. С. 16-17; Хроника VIII отдела//Там же. 1919. 1. С. 42; 2. С. 44; 3-5. С. 64; 6-8. С. 110-111; Горев Мих. Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского//Там же. 1919. 2. С. 9-28; он же. Троицкая лавра и Сергий Радонежский//Там же. 1919. 3-5. С. 17-28; он же. «Под спудом»//Там же. 1919. 3-5. С. 28-32; он же. На «вскрытии»//Там же. 1919. 6-8. С. 50-58; Красиков П. Религ. хитрость//Там же. 1919. 2. С. 23-25; Протокол вскрытия//Там же. 1919. 6-8. С. 58-60; Донесение троицких монахов Патр. Тихону о вскрытии «мощей»//Там же. 1919. 6-8. С. 60; Циркуляр Наркомюста губисполкомам о ликвидации мощей//Там же. 1919. 6-8. С. 124-125; Семеновский [П. С. ] Данные науки о мумификации трупов//Там же. 1920. 9-12. С. 35-44; Церковники и их агенты перед нар. революционным судом//Там же. 1920. 9-12. С. 45-53; Отчет VIII (ликвидационного) отдела НКЮ VIII-мy Всероссийскому съезду Советов//Там же. 1920. 9-12. С. 72-82; Ликвидация мощей Иоасафа Белгородского//Там же. 1920. 9-12. С. 106.

http://pravenc.ru/text/155572.html

Фото Томаса Андерсона vk fb tw ok @ g+ lj Иеромонах Серафим готовится служить Божественную литургию в скиту Линдисфарн. Монастырь Прп. Германа. Светлая седмица. 1978 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) в скиту Линдисфарн. Светлая седмица. 1978 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) в монастыре Прп. Германа. 1979 г. Фото Гари Тодорова vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) в монастыре Прп. Германа Аляскинского vk fb tw ok @ g+ lj Архиепископ Сан-Францисский Антоний (1908–2000) с о. Германом, о. Серафимом и маленьким паломником. Скит Прп. Германа Аляскинского. 1979 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) во время всенощного бдения накануне дня памяти прп. Германа Аляскинского. 1980 г. Фото о. Лаврентия Уильямса vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) и Эндрю Бонд, новообращенный из Англии Монастрь Прп. Германа. 1979 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) читает лекцию в монастыре Прп. Германа Аляскинского. 1980 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) во время курса Ново-Валаамской богословской академии. 1980 г. Фото о. Лоуренса Вильямса vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) крестит новообращенных в Православие американцев в горной речке в Гаррисоновой лощине. Летнее паломничество 1980 г. vk fb tw ok @ g+ lj О. Серафим (Роуз) в Ильинском скиту. Ноубл Ридж, Платина, монастырь Прп. Германа Аляскинского. На заднем плане — вершина горы Прп. Германа Фото Соломонии Нельсон vk fb tw ok @ g+ lj «Оптина» келья о. Серафима (Роуза). Февр. 1981 г. vk fb tw ok @ g+ lj В «Оптиной» келье. 1981 г. На стенах портреты Оптинских старцев В иконном углу икона св. Евгения Александрийского, покровителя отца Серафима в мирской жизни, на двери — икона прп. Серафима Саровского, покровителя в монашестве. vk fb tw ok @ g+ lj Архиепископ Антоний награждает о. Серафима (Роуза) золотым крестом. Церковь монастыря Прп. Германа, 18 янв. 1981 г. Фото о. Лаврентия Уильямса vk fb tw ok @ g+ lj Лекция о. Серафима (Роуза) во время зимнего паломничества в Рединге. 1981 г. vk fb tw ok @ g+ lj Печатная мастерская с пристройкой — переплетным цехом

http://pravoslavie.ru/55787.html

В Хабаровске освящен храм в честь преподобного Серафима Саровского 29 мая 2008 г. 17:04 Состоялось освящение верхнего храма в честь святого преподобного Серафима Саровского единственного в Хабаровской епархии храма, построенного в стиле псковско-новгородского средневекового зодчества. Освящение совершили архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк и епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф , которым сослужили настоятели храмов г. Хабаровска и Хабаровской епархии. Затем архиепископ Марк отслужил молебен преподобному Серафиму Саровскому. По окончании богослужения настоятель храма священник Виталий Кудря, за вклад в строительство храма, был награжден орденом св. прп. Серафима Саровского III степени. Благотворители, оказавшие помощь в строительстве храма, были удостоены церковных наград: медалей прп. Серафима Саровского I и II степени, орденов прп. Серафима Саровского III степени и архиерейских грамот. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/413441.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010