Смарагд, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Снандулия, преподобная Персидская 4 в. 3 ноября. Солонт, пастырь Ликаонский, муч. Помпеопольский в Киликии. 7 сентября. Сократ воин, муч., пострад. в Перге Памф. (во 2 в.), с Феодором 21 апр. Соломония, мать Маккавев, мученица ветхозаветная при Антиохе Епифане, с Елеазаром священником и семью сынами. 1 авг. Соломон, царь Израильский. В нед. праот. Солохон, Памфамир и Памфилон воины, мучч. Халкидонские при Максимиане. 17 мая. Сонирил, из 26 мучч. Готфских 4 в. 20 марта. Сосанна девица, и с нею Гаий, папа Р., и др. мучч. Римские при Диоклетиане. 11 авг. Сосипатра царевна, преп. Цареград. 6 в., с Евстолией. 9 ноября. Сосипатр, ап. из 70. 28 апр. и 10 ноября. Соссий диакон, мученик Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Сосфен, и с ним Аполлос, Тихик и Епафродит, апп. из 70. 8 дек. Сосфен. воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. София, муч. Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. София и Ирина мученицы. 18 сент. Софония пророк, при Иосии. 3 дек. Софроний, архиепископ Кипр. (6 в.). 9 дек. Софроний, патриарх Иерусалимский, ум. 644. 11 марта. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и др., мучч. при М. Аврелии Антонине (161–180). 16 янв. Спиридон, еп. Тримифунтский, ок. 348. 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники, препп. Печерские 12 в. 31 окт. Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул, апп. из 70. 31 окт. Стефаннда, муч. в Дамаске при Антонине, с Виктором. 11 ноября. Стефан первомученик и архидиакон, ап. из 70. 27 дек. 15 сент. (Обретение мощей) и 2 авг. (Перенесение). Стефан комит, муч. из 1218 воинов, с Мелетием, при Антонине. 24 мая. Стефан, папа Римский, муч. со многими другими в 257 году. 2 авг. Стефан исповедник, еп. Сурожский, ум. 745. 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., Цареградские в 767 г., при Копрониме. 28 ноября. Стефан Савваит, творец канонов, ум. ок. 790. 28 окт. Стефан Савваит, преп. 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители в 8 в. 11 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Церковь празднует память мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни 29 октября, 2013. Новостная служба Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. 29 октября. ПРАВМИР. Церковь празднует память мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину — это Сын Божий» (Мф. 27,54). По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз. После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. За ним последовали и два его соратника. Пламенное слово подлинных участников великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Посланный отряд прибыл в родное селение Лонгина; бывший сотник сам вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. За трапезой воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что хозяин дома — тот человек, которого они ищут.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Римский, мч. - житие Святой мученик Александр пострадал за Христа в начале IV века. Он был военным, служил в полку трибуна Тивериана в Риме. Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284 - 305) издал приказ, чтобы все граждане в определенный день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донес императору Максимиану, что в его полку есть воин - христианин. За Александром сразу же были посланы воины. В это время Александр спал. Его разбудил Ангел, возвестивший юноше о предстоявшем ему мученическом подвиге и о том, что неотступно пребудет с ним во все время подвига. Когда воины пришли, Александр вышел к ним навстречу; лицо его сияло таким светом, что воины, взглянув на него, упали на землю. Святой ободрил их и просил выполнить данный им приказ. Представ перед Максимианом, святой Александр смело исповедал свою веру во Христа и отказался кланяться идолам, прибавив еще, что не страшится ни императора, ни его угроз. Император пробовал уговорить юношу обещанием почестей, но Александр остался твердым в своем исповедании н обличал императора и всех язычников. Начались истязания святого мученика, но он мужественно переносил страдания. Максимиан предал святого Александра во власть трибуна Тивериана, посланного императором во Фракию для мучения христиан. Мученика, скованного цепями, повели во Фракию. В это время Ангел Господень известил мать святого Александра Пимению о мученическом подвиге ее сына. Пимения нашла своего сына в городе Катаргене, где он предстал на суд перед Тиверианом н снова твердо исповедал себя христианином. Его подвергли истязаниям на глазах у матери, а затем связанного повели в дальнейший путь, за колесницей Тивериана.

http://pravicon.com/info-1697

Н. было решено отдать на растерзание зверям, для чего мученика привязали к столбу и выпустили на ристалище медведей. После того как свирепые животные не тронули юношу, появились пастухи, поймавшие в пустыне огромного льва и не кормившие его в течение 5 дней; они предложили натравить зверя на Н. Однако голодный лев, увидев мученика, заплакал и стал лизать его ноги. Это был тот самый зверь, чью пещеру занимал Н. Мученик велел льву вернуться на гору и впредь никогда не вредить людям. Зверь поклонился Н., сломал двери в загоне и бросился на волю сквозь объятую страхом толпу. Пришедшие в ярость императоры приказали казнить мученика. Некий могучий воин метнул в него копье, к-рое проткнуло юношу насквозь, и мученик предал свой дух Господу. Помимо 6 Мученичеств сохранилась также Похвала Н. Константина Акрополита (между 1250 и 1255-1324) (BHG, N 1326d). На Западе почитание Н. не было известно до тех пор, пока кард. Цезарь Бароний (1538-1607) не внес его память под 20 янв. в Римский Мартиролог. Ист.: PG. 117. Col. 272 [Минологий Василия II]; MartRom. P. 39; MartRom. Comment. P. 29. N. 3; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 113-114; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 238-244. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 32-33; Sauget J.-M. Neofito//BiblSS. Vol. 9. Col. 806-807; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 347; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 323-325. О. Н. А. Славянская традиция почитания Славянская традиция почитания Н. представлена пространным Мученичеством, а также краткими Житиями в составе обычного Пролога и стишного Пролога под 21 янв. Пространное Мученичество переведено с греческого (BHG, N 1325) в составе годового комплекта Четьих-Миней весьма рано, возможно в X в., в Болгарии; сохранилось в восточнослав. списках, древнейший - РГБ. Вол. 593. Л. 393-400, посл. четв. XV в. (то же в ВМЧ под 21 янв., см.: Иосиф (архим). Оглавление ВМЧ. Стб. 408). В 1-й части Мученичества повествуется о добром нраве святого и чудесах, творимых им в раннем детстве, в частности об изведении воды из камня в городской стене с целью напоить школьных товарищей, о воскрешении матери, павшей замертво при звуке голоса явившейся белой голубицы, о том, как он подвизался на горе Олимп. Вторая часть Мученичества посвящена подвигу Н. Когда ему было 15 лет, во время гонений на христиан при Диоклетиане и правителе Декии, святого били воловьими жилами, бросили в горящую печь на месте, называемом «обучение Ираклий» (гимнасий Геракла), натравили на него медведя, медведицу и льва, затем некий «венатор» (venator - цирковой борец с животными) заколол его.

http://pravenc.ru/text/2564970.html

Одоакр, римский король 242. Оксия, остров 33. Октавиан, папа 253. Олимп 40. Оп, см. Андроник. Острумбица, город в Далмации 276. Остуний, город в Италии 174. Отт (Константин) 186. П аврая, понтийский город 103. Пагаций, город в Сирмии 245. Пактиарий, воин Иоаннова войска 4. Палеолог (Михаил), севаст 75; посол к Людовику VII 88; посол к Фридерику, алеманскому императору 149; заключает условия с Басавилой 151; берет Бар, Тран, Ювенант 155; впадает в болезнь, постригается и умирает 166. Палеолог (Георгий), ведет дело о браке Белы с Мариею 237. Палестина 94, 201. Памфилия 210. Пантевгенос, см. Сотирих. Папикий, гора 295. Паппий, придворный страж под начальством Куропалаты 269. Пасгуса, озеро 22. Пафлагония 12, 329, 333. Пелагония 140. Перам, командует римским войском в брундузийском сражении 182. Персы, прежде вели жизнь номадическую 7; беспокоят римлян под Неокесариею 21; опустошают исаврийский город Пракану 40; поражаются при Филомелионе 43; возобновляют войну с Мануилом 49, 53; заключают мир с Мануилом 70; снова нападают на римлян 157; опустошают Малую Фригию 218. Песхара, город в Италии 157. Петра, цистерна 304. Петралифа (Никифор), римский военачальник 289. Петралифа (Алексей), отправляется в Азию с войском для принятия от Кличестлана занятых им городов 326. Петрик, город в Славонии 240. Петуя (Падуа) 15. Печенеги 117. Пикридион, византийское предместье 81. Пилэ, крепость 67, 214. Пинкерна, значение этого достоинства 59. Пирама, река в Киликии 31. Пиррогеоргий, военачальник Мануила 46; начальник трубачей 204. Пифика, местечко 40. Пихара, один из персидских военачальников 4. Погребальные пелены И. X. во Влахернском храме 90. Право суда 207; престолонаследия у венгерцев 223; давать Риму архиерея 253. Пракана 41, 71. Праздничные дни 306, 307. Примикирий 46, 204. Примислав, правительственное лицо в Тавроскифии 260. Примислав, правитель Сербии 224; получает от царя хорошую землю 225. Прокопий, мученик 250. Прокопий, историк 242. Просух, военачальник Мануила отправляется против Раймунда 34; идет с войском для наблюдения за крестоносцами 76, 78; сражается с крестоносцами 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русская Церковь в Лондоне Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 Очерк истории Введение На сугубой ектении диакон приглашает верных к молитве о строителех, благотворителех и благоукрасителех святаго храма сего. Кто же они, люди, об упокоении душ которых молятся прихожане лондонского русского собора Успения Божией Матери и Всех Святых? Всех не перечесть — ведь Божественная Литургия в Успенском приходе совершается с ноября 1716 г. 1 . Одна из целей очерка — восстановление Синодика (помян­ни­ка) Русской Церкви в Лондоне, где для поминовения будут записаны имена всех православных христиан, усердно послуживших Богу и Его Церкви на месте сем. Начнем с краткого изложения истории христианства в Англии и русско-английских контактов. Церковь До раскола 1054 г. (а в Англии, возможно, и до 1066 г. 2 ) Западная Церковь, управляемая епископом Рима, была частью Вселенской Церкви Христовой. Этому не препятствовали несущественные, медленно растущие различия в некоторых церковных обычаях, и разногласия по нескольким богословским вопросам — о исхождении Святаго Духа, о соотношении Божией воли и воли человека в деле спасения (в основе которых — мнения блаженного Августина, непререкаемого для Запада авторитета; Восток же почти не испытал влияния этого богослова). Первым епископом Британским стал ученик Христа — апостол от 70-ти Аристовул (Aristobulus, память 16 мар. 3 в русских святцах). Сонм британских и ирландских святых, почитание которых было установлено Церковью (до отпадения Запада в середине XI в.), составляют сотни подвижников 4 . Среди них мученики, первый из которых, римский воин Албаний (Alban), пострадал в гонение Декия (†250 г., память 22 июня), страстотерпцы — король Эдуард Мученик (Edward the Martyr), убиенный в 979 г. подобно благоверным князьям Борису и Глебу (память 18 мар.), святители — равноапостольные Ниниан в Шотландии (Ninian, некогда монах в Египте, память 16 сент.), Патрик в Ирландии (Patrick, память 17 мар.) и Давид в Уэльсе (David, память 1 мар.). Множество преподобных, благоверных и праведных явила сия земля 5 .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой мученик Лонгин сотник — римский воин, который, по церковному преданию, пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз. Он же со своими воинами нес стражу у Гроба Господня, где сподобился увидеть Христово Воскресение. Уверовав в Спасителя, он и еще два воина не соблазнились иудейским золотом и отказались лжесвидетельствовать, что тело Христа похитили Его ученики. В скором времени они приняли крещение от апостолов, оставили воинскую службу и отправились на проповедь о Христе воскресшем на родину Лонгина — Каппадокию. Их свидетельство обратило к вере многих каппадокийцев. В житии повествуется, что по наущению иудейских старейшин Пилат направил в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его товарищей. Когда воины прибыли в родное селение Лонгина, он сам вышел им навстречу и привел в свой дом на трапезу. Воины рассказали о цели своего прибытия, не зная, что угощает их тот человек, которого они ищут. Тогда Лонгин и его сподвижники назвали себя. Воины, побежденные их добротой и мужеством, советовали им бежать, но они отказались это сделать, желая в полноте приобщиться страданию Христову. Святые мученики были обезглавлены, и головы их для доказательства исполнения приказа отправили Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Через некоторое время одна слепая женщина по откровению свыше нашла главу святого мученика Лонгина и, прикоснувшись к ней, получила прозрение. После этого чудесного исцеления честная глава была перенесена христианами в Каппадокию и погребена там. Что произошло с Лонгином сотником, и какое отношение это имеет к нам? Для нас естественно и законно уклоняться от всякой смертельной опасности. Но в житиях святых мучеников мы нередко встречаемся с тем, что христиане сами добровольно идут на мучения и смерть, имея возможность избежать этого. Для обычного человеческого понимания такое непостижимо. Только реально узнавши по благодати Духа Святого, что такое вечная жизнь, даруемая нам воскресшим Христом, можно понять и принять это. Да, мы не должны безумно предавать себя на милость любого победителя, но жить так, чтобы все более открывался нам смысл слов Спасителя: «Никто не отнимает у Меня жизнь, но Я Сам отдаю ее» (Ин. 10, 18). И потому быть способными сказать вместе с апостолом: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1, 21).

http://moral.ru/st-longin/

Виталий Медиоланский (Равеннский, Миланский), мч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Виталий Медиоланский (Равеннский, Миланский), мч. Эта страничка относится к разделу   Виталий Медиоланский (Равеннский, Миланский), мч. Виталий был благородного происхождения, жил в Медиолане (Милане), имел жену Валерию и, вероятно, был отцом святых Гервасия и Протасия. Он служил в римской армии и прославился доблестью. Однажды Виталий отправился в Равенну вместе с судьей Павлином в качестве его помощника. В это время врач-христианин Урсикин предстал перед судом, вынес жестокие пытки и был приговорен к обезглавливанию. В последнюю минуту он, не выдержав, хотел было отречься, но Виталий, бывший свидетелем испытаний Урсикина, укрепил его в решимости стяжать мученический венец, а затем похоронил с почестями. Поскольку римский воин таким образом объявил себя христианином, он был арестован и подвергнут пыткам. Павлин велел препроводить Виталия на место казни Урсикина и, по одной версии, сжечь, а по другой - побить камнями и песком. После принятия им славного мученического венца жрец Аполлона, требовавший этой смерти у судьи, был наказан Богом. Он семь дней подряд кричал: " Ты жжешь меня огнем, свидетель Христов! " После смерти Виталия его супруга Валерия вернулась в Милан, где тоже удостоилась мученического венца. Мученик Виталий почитается покровителем Равенны. Память 29 апреля ст.ст. (Греч.) Предположительно, его же память отмечается 23 июля, как святителя Равеннского. Источник: http://drevo-info.ru/articles/13680285.html Статья опубликована участником [ tol ] 2021-09-08, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2021-09-08. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Виталий Медиоланский (Равеннский, Миланский), мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-4089

В конце 251 года, во время войны с готами, Декий был убит. В 258 году последовал новый императорский указ, направленный против церковных иерархов. В этом году приняли мученическую кончину святой Сикст, папа Римский, с четырьмя диаконами и святой Киприан, епископ Карфагенский. С 260 года до начала IV столетия в систематических преследованиях христиан наступил перерыв. Число христиан в империи неуклонно росло. Но этот временный мир для Церкви был прерван в 303 году. Началось преследование христиан, которое вошло в историю как Великое гонение. Его начали император Диоклетиан и его соправители, и продолжалось оно его преемниками до 313 года. Эти десять лет дали Церкви множество мучеников, среди которых — святые Георгий Победоносец, воин Феодор Тирон, Димитрий Солунский, целитель Пантелеимон, мученицы Анастасия Римская, Екатерина Александрийская. Святой Георгий Победоносец      Тысячи христиан приняли смерть за веру во Христа в первые три века — мужчины, женщины, дети, священнослужители, миряне... В 313 году император Константин Великий издал в городе Милане эдикт (указ), прекращающий преследования христиан. Тем не менее в областях империи при соправителе Константина Ликинии продолжались казни и преследования христиан. Так, в 319 году пострадал мученик Феодор Стратилат, в 320 году под Севастией были замучены сорок воинов-христиан. В 324 году император Константин одержал победу над Ликинием, и Миланский эдикт о веротерпимости стал соблюдаться по всей империи. Святые равноапостольные царь Константин и царица Елена      Освободившись от гонений и получив поддержку императора, Церковь стала расти и укрепляться. Язычество, обессиленное внутренне, изжившее себя к этому времени, быстро сходило на нет. Попытку восстановить его и возобновить преследование христиан предпринял в 362 году император Юлиан, за свой отказ от христианства получивший прозвание Отступник. За полтора года его правления подверглись гонениям и казни многие христиане. С внезапной гибелью Юлиана во время битвы гонения христиан прекратились.

http://pravoslavie.ru/104485.html

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-08-24 20:35:29 Владелец: RusInka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на изгнутой доске. Читается Нина (?) Ответов: 1. Последний ответ: Нина равноап http://pravicon.com/icon-2585 специфический крест в руке какоито мученик но не воин и не целитель возможно Вонифатий Тарсийский, Римский, мч. http://pravicon.com/icon-1461 Добавлено на опознание: 2020-08-23 15:36:35 Владелец: Ninel Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-08-23 17:46:24]: Это Епископ Питирим. Решила ещё раз попробовать найти сама, и по запросу " иконы на металле " сразу увидела его. Просто чудо! Простите за беспокойство. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-08-06 23:45:46 Владелец: Bogodarovka33 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: " Богодаровская " Ответов: 4. Последний ответ: Да, в сюжете сказано Киевская обл,Фастовский район. Добавлено на опознание: 2020-08-06 23:37:21 Владелец: Bogodarovka33 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Богодаровская Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-08-06 23:26:13 Владелец: Bogodarovka33 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Юрий,здравствуйте. Ещё вопросы есть? Задавайте, куда вы делись?! Добавлено на опознание: 2020-07-28 08:19:18 Владелец: Tata1977 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-07-28 09:29:50]: Помогите пожалуйста определить что это за икона, нашла у бабушки в доме, надписи стёрты Ответов: 2. Последний ответ: И ещё, правый образ очень похож на образ Пантелеимона целителя. может и Пантелеимоновны есть в ролу. Добавлено на опознание: 2020-07-28 07:42:45 Владелец: Mutelika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-07-28 09:01:38]: Добрый день, будьте добры подскажите пожалуйста, какой святой эта икона? Ответов: 2. Последний ответ: Благодарю вас великодушно! Добавлено на опознание: 2020-07-06 15:01:43

http://pravicon.com/unknown/9

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010