– Что ты делаешь, глупый? Ты с ума сошел? – гневно вскричал нечестивый судья. – Нет, – отвечал мученик, – я нахожусь в сознании и полном разуме. Судья еще несколько раз повторил ему то же, но мученик опять отвечал, что он сознает себя и весьма хорошо понимает дело. Тогда судья велел заключить его в темницу. Из темницы мученик двукратно выводим был на испытание, но тщетно. Таким образом, видя страстотерпца твердым и непоколебимым в исповедании Христовой веры, судья приговорил его к смерти, а для исполнения над ним своего приговора отослал его к назиру Омер-аге, который, со своей стороны, тоже употребил все средства, чтобы склонить святого к нечестию, но все было напрасно, поэтому блаженный предан был палачам для совершения над ним смертной казни. Эти лютые звери без всякой милости били страстотерпца, нанесли ножом рану в бок, сбросили с крыльца и наконец повели его на место казни. Впереди всех шел глашатай и вопил, что всякий, отвергающийся правой веры, пострадает таким же образом. Достигнув места казни, мученик сотворил молитву и, испросив прощения у всех там случившихся христиан, сам взошел на высокий камень, с любовью облобызал веревку виселицы, и чрез несколько минут блаженная душа его предстала престолу Вечной Правды. Честные мученические мощи были брошены в море, но чрез несколько дней море выбросило их на берег, почему христиане, взявши у судьи позволение, честно погребли их при храме святого Иоанна Предтечи. Потом, однако ж, не оказалось их на своем месте: искали их, но напрасно, не найдены они и доныне, и никто не знает, что с ними сделалось. Дивному же во святых Своих Богу слава и держава во веки. Аминь. Св. мученик Феодор пострадал в 1784 году.   31 ЯНВАРЯ Страдание святого преподобномученика Илии Отечеством святого преподобномученика Илии было лежащее в Морее селение Каламата. По занятию он был цирюльник, но так как от природы обладал благоразумием, был искусен в обхождении с людьми и опытен в делах житейских, то все представители того селения имели к нему уважение, всегда дружески обращались с ним и нередко пользовались его советами.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

М 1 ноября 2019, 21:55 Святой мученик Уар,Иоанн и Клеопатра!помолитесь о грешных нас !!!! Наталья 1 ноября 2019, 19:34 Спаси Господи за пользу духовную Святой мученик Уар помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу чтобы покрестили внука Александра родители Василий иЮлия и о всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы, аминь Андрей 15 мая 2019, 14:21 Люди,этот храм сохранился? Кто знает? Где погребён великомученик Уар? Если кто знает, ответьте пожалуйста на электронку primflower@mail.ru Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас!!! Сергий 24 августа 2017, 08:31 А как правильно молиться святому Уару за убиенных во чреве? Где то мелькнуло что он и эти молитвы принимает? Ульяна 28 мая 2017, 21:04 Блаженная Клеопатра происходила из селения Едра близ горы Фавор в Палестине. Она была современницей святого мученика Уара и видела его добровольные мучения. После казни блаженная перевезла тело святого мученика на свою родину и с почестями похоронила его. У Клеопатры был единственный любимый сын Иоанн, получивший почетную офицерскую должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика Уара, моля его о воскрешении сына. Когда Клеопатре во сне предстали Уар и ее сын Иоанн, блистающие светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блажен марина 15 февраля 2017, 15:40 Как мало мы знаем о первых христианах! Спасибо за это просвещение. Фаина 31 октября 2015, 20:00 Святой мученик Уар, молюсь тебе о спасении душ наших! Аминь! Марина 3 августа 2015, 17:34 Святой мученик Уар, моли Господа об облегчении участи души моей некрещеной новопреставленной подруги Эллы. Игорь 2 ноября 2014, 18:34 А кто нибудь знает точное место церкви св. Уара. Место называется Эдра, я живу в Израиле и здесь никто не слышал об этом древнем городе. А в интернете города с похожим названием находились далеко от горы Фавор, в окрестностях Иерусалима и Хеврона.

http://pravoslavie.ru/57131.html

Святой мученик Або Тбилисский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Наталья Крашенинникова Святой мученик Або Тбилисский Представ последний раз перед судом эмира, святой вновь исповедовал веру Христову, и по приказу рассвирепевшего судьи отсечь ему голову, был выведен во двор эмирских палат у входа в церковь Сорока мучеников. Трижды палачи совершали несмертельные удары, надеясь, что страх близкой смерти заставит юношу отречься от Христа, но святой мужественно перенес муки и предал душу Богу. Святой мученик Або Тбилисский Або Тбилисский/Тифлисский [груз. Або Тбилели; от араб. «або» - отец] (757-758, Багдад - 6.01.786, Тбилиси) - мученик Грузинской и Русской Православных Церквей (пам. 8/21 янв.); почитается как небесный покровитель и защитник Тбилиси. Будучи арабом по происхождению, св. Або жил в Багдаде и занимался изготовлением благовонных мазей. Известно, что он был грамотен и имел «многих братьев и сестер». В 775 г. правитель (эрисмтавар) Картли (Восточная Грузия) Нерсе, проведший в результате клеветнического доноса 3 года в багдадской тюрьме и оправданный только что взошедшим на престол халифом Ал Мансуром, был отпущен на родину и взял с собой недавно поступившего к нему в услужение Або, бывшего в то время юношей 17-18 лет. В Тбилиси, столице Тбилисского эмирата, входившего в состав Арабского халифата, Або быстро и легко выучил грузинский язык и письмо, стал посещать православные богослужения и прилежно изучать Священное Писание. Неоднократно вступая в споры с вероучителями, Або в конце концов отверг в сердце мусульманскую веру. Однако, не имея возможности открыто объявить себя христианином из-за боязни соплеменников-арабов, юноша стал тайно вести аскетический образ жизни и постоянно искать случая принять крещение в безопасном месте. В 781 г. Нерсе, повторно подвергшийся доносу, вновь был вызван для разъяснения дела в Багдад. Но, боясь расправы, эрисмтавар отправил свою семью в Абхазское царство (в то время - территория Западной Грузии от Кавказского хребта до Трапезунда), где царицей была его мать, а сам вместе со свитой, в составе которой был и Або, бежал в Хазарию - по всей видимости, чтобы выработать план дальнейших действий в борьбе против общего врага - арабов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сергей 13 апреля 2018, 08:39 Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас! Помоги мне в работе,дай мне заказчиков денежных , да будет на всё святая и благая воля Господня Фотинья 11 марта 2018, 20:46 Святой мученик Трифон, моли Бога о нас! Помоги рабу Божию Григорию укрепиться на его новой работе. Помогу мне в поисках новой работы по силам и умениям. Во имя Отца, Сына и Свтого духа. Аминь! Елизавета Ки 14 февраля 2018, 20:57 Святой мученик Трифон, пожалуйста, помоги мне, грешной, с моей личной жизнью. У меня осталось очень мало времени до отъезда. Вразуми Владислава, пожалуйста, соедини нас и помоги моей семье, чтобы все были здоровы и счастливы. Помоги, чтобы с моим новорожденным братом и мамой все было хорошо. Прошу тебя, святой мученик Трифон, помоги! Галина 14 февраля 2018, 12:57 Ответить Татьяне 14 февраля 2016:Специально открыла википедию и прочитала про Гордиана lll там написано,что у императора родилась дочь.Так,что жития святых соответствуют исторической правде. р.Б. Анна 14 февраля 2018, 10:46 Святый мучениче и чудотворче Трифоне! Благодарю Тебя за все!!! За твою скорую и дивную помощь, за твое большое и чуткое сердце! С праздником!!! Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим! Слава Богу за все!!! Владимир 13 февраля 2018, 08:17 Святой мученик Трифон благодарю за помощь, за которой часто обращаюсь. Прошу помочь мне устроиться на новую работу, если на то есть воля Божья ирина 11 февраля 2018, 08:37 Святой Трифон! Молюю тебя и уповаю на помощь твою! Умоли Господа нашего исцелить моего любимого Павла. Укрепи дух его перед испытаниями. Дай силу и веру пройти обследование и лечение. По твоей воле сделай так,чтобы опухоль была доброкаче ственной! Укроти гнев Павла и не дай ему прийти в отчаяние Я свято верую что ты не обратил на него свой всевидящий и всепрощающий взор. Ты будешь с нами грешными во дни испытаний. Прости нам все вольные и не вольные пригрешения.спаси моего любимого Павла Вечно будем молить тебя о здравии наших родных

http://pravoslavie.ru/59444.html

1) дерзнуть: Моужества бразъ вльс, насонмищи дерзноулъ подати себ судищ (мученик Андрей, ВМ, VIII, 19, 320); 2) погубить: моужески храброва со врагомъ сплетъс и сего погбилъ (святой мученик Андрей, ВМ, VIII, 19, 320); 3) победить: Мжеским и твердымъ смысломъ. ты нечестивы побдилъ ес (святой мученик Акакий, ВМ, V, 7, 78об.); Моужествовавъ, побдилъ страстна вс (преподобного отца Никона, ВМ, XI, 17, 249); 4) сопротивляться: Мечемъ и огню, и мченымъ сосдомъ, мчнче спротивилс мжески (святой священномученик Мокий, ВМ, V,11, 156об.); 5) понудить, поработить: мжески бо пондивъ, и плоть поработити дх (преподобный Пафнутий, ВМ, V, 1, 7); 6) подвизаться: Мжески подвизас налесть (святой мученик Христофор, ВМ, V, 9, 128об.); 7) сокрушить: Вереми желзными, голени сокршаеми, страстотерпцы гдни. кости вереми, и моужествомъ воистин сокршисте (святые мученики Андреян и Наталия, ВМ, VIII, 26, 401); 8) погасить: идольскю же погасилъ ес прелесть мжески, лютаго бса (святой мученик Христофор, ВМ, V, 9, 130). Семантическое пространство текста создается субстантивно-глагольные парами: мужество – дерзнуть, мужество – погубить, мужество – победить, мужество – сопротивляться, мужество – понудить, мужество – поработить, мужество – подвизаться, мужество – сокрушить и т.д. Таким образом, из проведенного выше семантического текстового анализа вытекает, что мужчины, совершившие подвиг веры, удостоившийся воспевания в минеях, соответствуют типу маскулиноида, активного борца, повелителя и организатора, творца и преобразователя [Дугин 2010]. 4.2. Семантика женского подвига в минейных текстах Представленные выше черты поведения не свойственны описанным выше двум типам феминоидов. Женщины, принадлежащие к материнскому типу, миролюбивы, склонны к покою и стремятся к внешней и внутренней гармонии. Женщины второго, драматического типа стремятся наслаждаться жизнью. Ни первый тип, ни второй не вписываются в ту сферу общественной активности, которая предполагает подвиг за веру. И тем не менее, известны женщины, совершившие такой подвиг и причисленные к лику святых. Для этого им приходилось овладеть такими чертами характера, которые выходят за рамки социального стереотипа женского пола, и выполнять другие общественные функции. Анализ гимнографических текстов показал справедливость выводов О. В. Рябова: для того чтобы проявить добродетель и преодолеть несовершенство женской природы, женщина должна была уподобиться мужчине, т.е. совершить переход от несовершенного к совершенному, от телесного к духовному, от хаоса к порядку [Рябов 1999: 8–12, 15–17].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Людмила 13 февраля 2016, 20:05 Святой мучениче Трифон.молю о стабильной и оплачиваемой работе рабу божьему Василию.помоги разрешить спорную ситуацию со стройкой родным.уповаю на твою волю и милосердие.аминь. Фаина 13 февраля 2016, 19:16 Святой Мученик Трифоне, моли Бога о ребенке моем Андрее, помоги ему, исцели его, испроси для него у Господа благословения! Аминь! Лена Булатова 13 февраля 2016, 17:13 Святый мучениче, Трифоне! Моли Бога о мне и моей дочери Феодоре. Помоги мне вставать раньше и молиться сразу. На всё святая Божия воля! р. Божия Ирина 13 февраля 2016, 11:40 Святой мучениче Трифоне, помоги мне, моему мужу, брату и сестрице обрести душе-спасительную работу, что бы нам работать в угоду Господу и расплатиться с нашими долгами. Помоги моему отцу, одержимому страстями и гневливостью, как ты исцелил в Риме граде дочь цареву от демона мучиму , так помоги и моему отцу как сам ты знаешь. Помолись, святой мученик Трифоне за нас грешных рабов Божиих Дмитрия, Анастасию, Ирину,Валентину, Николая,Татиану, Вячеслава, Валентину,Андрея,Елену, мл. Ангелину, отр. Артемия. Умоли Господа нашего Иисуса Христа,о прощении грехов наших, что бы Он обратил всю мою семью к покаянию и Вере. Умоли Господа дahjbamь чадам нашим Анастасии, мл. Ангелине, отр. Артемию, смиреуномудрие, послушание, целомудрие и усердие в учебе. Испроси у Господа веры нам, маловерным. Мужества в исповедании веры в Иисуса Христа Господа нашего. Моли Бога о нас, не достойных, святой мучениче Трифоне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Да будет воля Господа на все . Игорь 10 января 2016, 23:55 Святой Трифон моли Бога о постоянной работе Игорю Екатерина 21 ноября 2015, 15:15 Святой Мученик Трифон,умоляю помоги рабе Божьей Екатерине в поиске работы. Елена 26 октября 2015, 17:32 О, святый мучениче Трифоне! Помоги мне, рабе божией Елене устроиться на работу.Да всегда прославляю Отца , и Сына , и Святого Духа , и твое милостивное предстательство , ныне и присно , и во веки веков. Аминь. Сергей 8 октября 2015, 07:24 Святой мученик Трифон. Помолись пред Господом о моем товарище Александре ищущем работу. И благослови нас грешных.

http://pravoslavie.ru/59444.html

Мученик Мацеллий: « Нельзя христианину носить оружие ». Мученик Марсилий: « Я бросил оружие! Воистину, не следует христианину быть солдатом в мирской армии: он солдат Господа Христа ». Мученик Ферруций: « Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей ». Мученик Марцелл: « Не подобает христианину, сражающемуся за Христа, своего Господа, сражаться за войско этого мира ». Мученик Максимилиан: « Я не могу служить [в армии]; я не могу совершить грех. Я христианин. Отдайте мою военную форму солдату, который казнит меня ». Так родилось христианство — как альтернатива Империи, ее насилию, ее войнам, ее власти, ее силы, ее денег и пр. Все это было забыто. Война победила. Война, деньги, технологии, наука, метафизика, социальное устройство — надо видеть, что все это идет одним фронтом. Христианство: кротость, блаженство нищих, готические соборы, ангелология, теология, «все у нас общее». Сменивший христианство модерн: тотальная война, капитализм, средства уничтожения всего мира, идеализм/материализм, тотальное государство. Мы не умеем, да и не хотим так думать. Нам кажется глупым спрашивать, где связь ангелов и артиллерии. Но примерно так спрашивал во всем своем полувековом творчестве отец Сергий Булгаков. Ангелология и политэкономия « У ортодоксальных марксистов было принято изучать второй том «Капитала» по пересказу Булгакова в работе «О рынках при капиталистическом производстве» (1897) », — так пишет Гуидо Карпи в своей «Истории русского марксизма». И действительно, о работах Булгакова положительно отзывались Ленин, Плеханов, Люксембург, Вебер. Оказывается, совсем не последний человек в начале XX века был тот, кто потом будет писать об ангелах, Деве Марии, ипостасях Троицы. Удивительно и в чем-то идеально: сначала — марксист, дока в «Капитале» Маркса и пр.; потом — автор книг об ангелах, Богородице, Утешителе, апокатастасисе падших духов и пр. Как это прекрасно, как это правильно. Булгаков, конечно, мыслитель весьма слабый (хоть и с проблесками гениальности, с настоящими иногда прорывами), а сильный в тематике, в вопросах. И такой автор написал чудную (литературно, не по смыслу) книгу об ангелах. Кто еще в XX веке писал об ангелах? А марксист Булгаков написал. И то, что он посреди мировых войн и тоталитаризмов пишет такую книгу — это одно уже так много, так исключительно! Ведь и философская новация ангельских иерархий Дионисия — именно в «социологии». На наш взгляд, это самая правильная структура, логика: «Капитал» и ангелы, рынки и Утешитель, производительные силы и апокатастасис падших духов.

http://blog.predanie.ru/article/angelski...

Не получив от мученика согласия и видя его непреклонным на все обещания, ага отослал его к адъютанту султанши, пред которым святой мученик не только не отвергся Христа, но еще стал уговаривать и его принять христианскую веру. После этого отослали мученика к Бостанжи-паше, начальнику дворцовой стражи, который начал склонять страстотерпца Христова к отречению от христианской веры сперва ласками и разными обещаниями, но видя во всем себя побежденным, приказал его мучить. Мучение состояло в растяжении суставов и ломании членов, но мученик, имея в своих страшных муках Помощника, укрепляющего его, Христа, мужественно и терпеливо переносил все эти страдания. После этого тяжкого мучения отправили его к Капти-паше, который страдальца Христова подверг три раза наказанию, так называемой фаланге а после оного, забив ноги в колоды, бросил в мрачную темницу. Находясь в темнице, Христов мученик сподобился причаститься святых Таин, которые были переданы наблюдавшим за ним старцем чрез одного благочестивого христианина. На третий день, во вторник, когда в Порте был государственный совет, тогда в оный представили и мученика, как подсудимого, требующего строгого наказания. Как только святой мученик вошел в присутствие, то не выжидая, пока его спросят, обратился к судьям и сказал: – Прошу, господа судьи, выслушать меня: всего только третий день, как я приехал в Константинополь, чтобы достойным образом отблагодарить своего благодетеля, Баш-агу, за его обо мне покровительство, и предложил ему вместе со мною ехать в Россию, чтобы там он принял христианскую веру, но он оказался настолько неблагодарным, что за все это не только сам избил меня, но даже выдал меня немилосердным мучителям, от которых я принял столько мучений. – Кто ты? – спросил его председатель. – Христианин, – отвечал мученик. – Читай салавати (т.е. исповедание веры мусульманской), – грозно заметили ему другие. – Да будет проклята ваша мусульманская вера, – громко и безбоязненно сказал святой Иларион, – делайте со мною что хотите, – режьте, строгайте мое тело, но ничто не может меня отвратить от любви и веры в Господа моего Иисуса Христа.

http://isihazm.ru/1/?id=1830

Воздержанием вжиливше тело, благочестием укрепльше дух,/страдальческое совокупиша все удержание к невидимым князем тьмы/Христовы страстотерпцы. Якоже цветы, венцы венчаема мученик Христова Церковь/невестническою одеждою одеяся, кровию омоченою,/яко от нетления обагрения мученик. Части, Христе, спасаемых, и жребия улучити Твоих мученик,/ и неотъемлемыя славы сподобил еси исповедающих единаго Тя, Сына Отча и Девы. Богородичен: Яко единаго рождши от Троицы, молящи не престай, Богородице,/да избавимся от беззаконий наших и сподобимся явления Его и Царствия. Песнь 9 Ирмос: Проявленное на горе законоположнику во огни и купине/рождество Приснодевы/в наше, верных, спасение/песньми немолчными величаем. Трегубным ужем вас совокупи благодать, Мануиле, Савеле и Исмаиле,/незыблемою верою собравши единомудренный нрав/иже по Христе исповедания вашего. Иулиана смраднаго и отступника,/льстиваго мучителя треплетенною пращею победисте,/Троицы оружницы, трие увязостеся венцы вкупе. Достопамятное чудо мученик, по кончине бо сиянием земля покрывши,/помале, яко светолучны звезды, от земных недр облисташа. Богородичен: Яже от Твоею боку рождшая несказанным словом/еже от Безначальна Отца пресущное Слово, Богомати,/ и в матерех Дева, спасай души воспевающих Тя. Светилен: Чудная и треплетенная во пленицах златых,/мученик наста всесвященная память:/великаго воистинну Мануила, и Савела, и Исмаила преславных,/ и всех верных сердца озаряет светом и души веселит. Богородичен: Яко имущи милосердие и милость велику,/призри, Всепетая Богородице Дево, на мое смирение,/ и страстей молву и соблазн жития разори, Отроковице,/ и огня геенскаго избави мя Твоими молитвами. НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых. Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Стих: Многи скорби праведным и от всех их избавит я Господь. Евангелие от Луки, зачало 106. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Написатель сего жития 7205 , приготовив уже его к печатанию во святой великой Киево-Печерской лавре, в 1685 году от Рождества Христова, и окончив описание страданий сего святого мученика Ореста в одну ночь святого поста пред Рождеством Христовым, незадолго до заутрени, в сонном видении, получил откровение о еще больших страданиях святого мученика. Во сне явился ему сам святой мученик Орест и, смотря на него весёлым взором, сказал: – Я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Сказав так, мученик открыл свою грудь и показал в левом боку великую рану, проникающую до самых внутренностей, и сказал: – Сие мне железом прожжено. Потом, открыв правую руку до локтя, показал рану около самого локтя, говоря: – Сие мне перерезано. В сей ране были видны перерезанные жилы. Также, открыв левую руку, святый показал на ней такую же рану, как и на правой руке, и сказал: – И здесь мне перерезано. После сего, наклонившись, мученик обнажил до колена ногу и показав на сгибе колена рану, а также обнажив и другую ногу до колена и показав такую же рану на том же месте, сказал: – А сие мне косою рассечено. Затем, став прямо и смотря в лицо написателю жития сего, мученик сказал: – Видишь, что я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Когда написатель думал, какой же сей Орест , не тот ли, который пострадал в числе пяти мучеников 7206 , то святой мученик ответил на его мысль: – Я не тот Орест, который пострадал в числе пяти мучеников, но тот, житие коего ты написал сегодня. Во время сих слов святого Ореста послышался благовест к утрене, и видение окончилось. 7202 Пядень – древняя мера длины. Она равнялась пространству от конца большего пальца до конца мизинца. 7204 Поприще – мера расстояний, равняющаяся нашим 690 саженям. Следовательно, двадцать четыре поприща составляют тридцать три версты с небольшим. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010