Вся передняя и Малая Азия, как мы видели, независимо от провинциального деления Римской империи, распалась на известное число отдельных округов, соответственно этнографическим, лингвистическим, историческим и другим особенностям и условиям занимавшего их населения. Христианство распространялось близким народу путем и переходя от парода к народу, в страну из страны, само весьма уже рано, как мы заметили организовалось по этим округам. Сущность этой примитивной организации заключалась, как известно, в том, что во главе христианских общин каждого округа выступала христианская община большого города, которой в его пределах фактически принадлежала высшая власть. С распространением единоличного епископата отношения эти перешли на епископов. Так во главе каждого округа выступил епископ христианской общины большого города. Сначала власть его покоилась на факте, но ватем мало-помалу превратилась в правовую. Весьма возможно, что кроме общих факторов, указанных нами выше, переходу этому много содействовало подражание епископам Рима, Александрии и Антиохии, проложившим впервые путь к правовой митрополичей власти. Все это мешало образованию одной большой области под властью антиохийского епископа, а вело естественно к децентрализации и развитию власти отдельных епископов больших городов. Такими епископами в половине IV века были: епископ Тарса в Киликии 883 , епископ Кесарии в Капподокии 884 , епископ Ефеса в Азии 885 , епископ Тира в Финикии 886 , епископ Бостры в Аравии 887 , епископ Едессы в Месопотамии 888 , епископ Неокесарии в Понте Полемоновом 889 , епископ Анкиры в Галатии 890 , епископ Иконии в Ликаонии 891 и т. д. В Палестине отношения развивались особо, так как здесь в одной и той же области с конца II века выступили два епископаепископ Кесарии, главного города провинции Палестины и епископ Элии или Иерусалима 892 . Причина этого – высокое значение Иерусалима для всего христианства. Несмотря на тяжелые удары судьбы, которые пали на этот город, церковное значение Иерусалима было слишком велико, чтобы подчинить иерусалимскую епископскую кафедру епископу Кесарии наравне с прочими церквами Палестины. Это именно обстоятельство, повело к возвышению в одной и той же области двух епископов. В течение второй половины III века митрополичая власть развилась там, где раньше мы ее не замечаем. На никейском соборе 325 года кроме епископов выше поименованных стран митрополитами являются: епископ Севастии в Малой Армении, епископ Амазии в Диоспонте, епископ Помнейополя (может быть Гангры) в Пафлагонии, епископ Кизика – в Геллеспонте, епископ Сард – в Лидии, епископ Лаодикии – во Фригии, епископ Мир (может быть Патары) – в Ликии, епископ Пергии – в Панфилии, епископ Родоса для островов, епископ Тралла (Антиохии) – в Карии, епископ Бараты – в Исаврии, епископ Саламина (может быть Пафа) – на Кипре и епископ Никомидии в Вифинии 893 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

882 В Мясоп. субб. в разные годы глас Октоиха бывает различный; но в субботу пред 50-цею всегда 6-й, потому что в предыдущее воскресенье положен 6 гл. 883 В Цв. Триоди для субб. пред 50-цею помещены следующ. мученичны 6 гл.: Мученицы твои, Господи... (это есть 2 мученичен стихир на Господи, воззвах Октоиха). Мучившиися тебе ради... (это есть 1 мучен. стиховенных стихир Окт.). Страстотерпцы мученицы... (это есть 3 мучен, стих, на Господи, воззв. Окт.). Затем следуют те же мертвенны и та же Слава, что в Триоди Постной; на И ныне же–воскресный богородичен 6 гл. Эти мертвенны в Тр. Постн. названы: «подобны». 884 Чит. подстрочное примечание, помещенное в 22 гл. 2 ч. настоящего исследования (о богослужнии накануне субботы 1 седмицы). 885 Чит. примечание, помещенное здесь в графе 1-й (о субб. заупок. богослужении в период времени пения Октоиха). 886 В Цв. Тр. для субб. пред 50-цею помещены следующ. стихиры на стих. 6 гл.: Крест твой, Господи... без припева (это есть 2 мучен. стиховенных стих. Окт.). Ты мя почтил еси .. с припевом Души их во благих водворятся (это есть мертвен стихов, стих. Окт). Да мне достояние прочих... с припевом: Блажени. яже избрал и приял еси, Господи (этого мертв. нет в стихов. Стих. 6 гл. Окт.: мертвен в них помещен только один). Слава и И ныне-те же, что в Тр. Постной. 887 Тр Цв., указав на начальные молитвословия панихиды и на 50 Пс., присовокупляет: «и абие поем настоящий мертвенный канон во усыпальнице... Песнь 1. глас 6, ирмос: Яко по суху пешествовав»... 889 На повечерии накануне субб. пред 50-цею уместен будет канон того святого из Минеи, память которого придется в эту субботу. 891 В Цв. Тр. для субб. пред 50-цею помещены мученичны 3, 2 и 4 из субб. службы 6 гл. Окт. Слава, мертвен: В селениих избранных..., которого в этой суб. службе Окт. не имеется. И ныне, богородич. 1 стихословия: Благословенную нарекий... Пред тем мученичном, который в Цв. Тр. помещен на 1 место, припева нет, пред следующим – припев: Дивен Бог..., и, наконец, пред последннм: Воззваша праведнини.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одиннадцатыи день. Св. мучен. Евпл архидиакон. (О пользе чтения св. писания). I. Св. ныне прославляемый муч. Евпл жил в г. Катане на острове Сицилии во время гонения на христиан при Диоклитиане. Несмотря на опасность быть схваченным и преданным истязаниям, он безбоязненно проповедывал Евангелие, собирал вокруг себя народ и просвещал его объяснением слова Божия. Тогда правитель города потребовал к себе христианского проповедника. Св. Евпла схватили в то время, когда он в одной хижине читал Евангелие; с этою книгою в руке, как уликою, и привели его к правителю Калвизиану. – Зачем у тебя эта книга в руках? – спросил правитель. – Я читал ее, когда меня взяли, – отвечал св. Евпл. Мучитель, закоренелый язычник, стал уговаривать св. Евпла отречься от своего, по его мнению, ложного верования во Христа, но когда увидел, что не поколебать ему своими словами твердого в вере христианина, он велел предать его истязаниям, после которых св. Евпл был отведен в темницу. Здесь томили его голодом и жаждою, и после нескольких новых попыток склонить его к отречению от Христа, осудили исповедника на смертную казнь, на которую повели его, повесив ему на шею Евангелие. Его сопровождало множество народа, среди которого было не мало тайных христиан. Придя на место казни, св. Евпл стал читать Евангелие народу и потом, помолясь, радостно преклонил под меч свою голову... Это было в 304 г. II. Св. архидиакон Евпл служит живым доказательством той истины, что слово Божие весьма полезно читать, ибо оно, сообщая учение о Христе и жизни вечной, побуждает искать спасения и достигать его несмотря на мучения и самую смерть, которой оно учит не страшиться. а) Слово Божие есть действительно свет души. «Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим» ( Псал. 118, 103 ), сказал о слове Божием пророк Давид. Поэтому, кто со вниманием и благоговением читает или слушает священное писание, тот учится истинам Боговедения у надежного наставника и может получить ясные и правильные понятия о Боге и делах Божиих, о вечной жизни и условиях достижения царствия небеснаго. Без слова Божия, самые сильныя, естественные способности ума никого не вводили в святилище истинной премудрости. Напротив, многие люди, при самых посредственных дарованиях, читая священное писание, приобретали такие познания о вещах небесных, о каких умнейшие языческие философы или вовсе не имели понятия, или умствовали слабо и погрешительно. Кого угодно из читающих священное писание со вниманием и рассуждением спросите о Боге, о душе, о будущей жизни, и вы услышите правильные и успокоительные ответы, достойные этих высоких предметов. Чему же таковые люди обязаны душеспасительными познаниями своими? Без сомнения, чтению священного писания. Из этого рассуждения следует заключить, что священное писание просвещает ум, сообщая ему высшие и правильные религиозные познания. И это первая польза, какую мы можем получить от чтения священного писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

См. Grand-Eury, Mémoires sur la formation de la houille, в Annales des mines, Paris, 1882, t. I, p. 159 sq.; de Lapparent, Traité de géologie, 3 ed. 1893, p. 872–885. 927 Godet, études bibliques, 1 série, p. 113–114. – „Начала континентальной жизни, говорит A. de Lapparent (Tratte de geologic, 1893, p. 1595), характеризуемы царством, почти исключительно состоявшим из растений, возрастанию которых ничто не мешало, потому что они развивались при температуре чисто тропической, среди атмосферы влажной, без сомнения, покрытой облаками, которые дозволяли проникать на землю лишь рассеянным лучам. Единственные земные животные, которых скрывала эта растительность, это те, однородные которым в настоящее время ищут тени, и блеск цветов, доставляющий теперь всю прелесть природе, в эту эпоху не мог обнаруживаться“. 932 Моисей, передавая o рыбах, упоминает точно лишь о творении великих китообразных животных. Палеонтология обозначает морских животных в формациях самых древних: зоофитов, моллюсков и раковидных животных в силлурийской формации, многочисленных рыб в формации девонской; но евреи не знали их, и Моисей ничего не говорит о творении их. 933 Pfaff, Shöpfungsgeschichte, стр. 745. – Ученый Фай (Faye), в своей книге Sur l’origine du monde, in-8°, Paris, 1884, p. 192, утверждает, что „земля много древнее солнца. Если бы было иначе, говорит он, если бы, как хотел этого Лаплас, ее образование было гораздо позднее образования солнца, все изменилось в небесном аспекте: звезды всходили бы на западе и заходили на востоке, луна оживлялась бы попятным движением, как спутники Урана и Нептуна“. 934 Двойное увеличение естественной величины. Найден в смолистых сланцах окрестностей Аутуна, принадлежит Геологическому Музею Сада растений в Париже. 935 „Атмосфера, говорит de Lapparent, Traité de géologie, 1893, p. 1595, очищалась вследствие уже самого факта этой (каменноугольной) растительности и ее скрытия в земле на краю континентов, очертание которых еще неясно было определено. Появились земные животные, в виде пресмыкающихся“. 936 См. рис. 56, Belemnites Didayanus (hastatus), из Орбиньи, из средней юрасовой формации, по образцу Музея естественной истории в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

переименован епископ Могилёвский и Белорусский Могилёвская и Белорусская Белорусская и Могилёвская. С 1797 года до 1803 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Могилёвский и Полоцкий с 1797 по 27.08.1797 на покое; 01.01.1801 Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Новгород Северский и Глуховский с 01.09.1797 по 24.10.1797 на покое; 12.01.1799 Анастасий (Братановский Романенко), епископ рукоположен с 20.12.1797 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Могилёвский и Витебский Могилёвская и Витебская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший архиепископ Могилёвский и Белорусский с 04.12.1803 по 20.12.1805 архиепископ Астраханский и Моздокский Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 20.12.1805 архиепископ с 23.03.1808 по 01.05.1813 лишён сана; 23.07.1820 Ириней (Фальковский) епископ Смоленский и Дорогобужский временно управлял с 01.05.1813 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 06.07.1813 архиепископ с 09.03.1816 31.05.1821 Иоасаф (Сретенский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.07.1821 01.03.1827 Павел (Морев-Павлов), епископ бывший епископ Вятский и Слободский с 19.03.1827 по 07.08.1831 архиепископ Тобольский и Сибирский свят., бывший епископ Калужский и Боровский с 26.08.1831 по 30.04.1833 переименован архиепископ Могилёвский и Мстиславский Могилёвская и Мстиславская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Витебский с 30.04.1833 архиепископ с 26.12.1833 по 15.04.1837 архиепископ Рязанский и Зарайский Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Полоцкий и Витебский с 05.06.1837 по 06.04.1840 архиепископ Харьковский и Ахтырский бывший епископ Полоцкий и Витебский, с 06.04.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 12.11.1844 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  … Женщина-работница, спавшая непробудным сном столько долгих лет, в полном подчинении мужчине, проснулась! Вставай, русская работница! Подбирай ключи от счастья женского, отпирай замки!   … Длинный рабочий день, как доказал Маркс, ведёт к непомерному увеличению прибавочной стоимости…   Резолюция слушательниц курсов Лесгафта. Требуем непрерывного надзора за Временным правительством со стороны Совета Рабочих и… Признаём только те постановления правительства, которые подписаны Советом Рабочих и…   … Московский комитет РСДРП послал приветственную телеграмму вождю РСДРП т. Ленину.   ГОРОДСКАЯ МИЛИЦИЯ. Районные советы милиции должны избираться всеми гражданами и служить органами контроля за милицией. Но ввиду того что такие выборы в скором времени осуществить невозможно, временно эти советы будут избираться самими милиционерами.   Люди чёрного автомобиля – это гласные петербургской городской думы… И они распоряжаются воспитанием наших детей, заведуют трамваями? Вырвать городское хозяйство из их рук! Новые выборы в думу явочным порядком!   … В интересах перестраивающейся на новую, светлую и лучшую жизнь Родины прошу редакцию поместить, а комиссара Московской части оповестить встревоженных прихожан, что с колокольни св. мучен. Мирона Егерского полка, а равно из квартиры настоятеля никаких выстрелов из пулемётов, как показало следствие самих солдат-егерей, не было. Протоиерей церкви св. мучен. Мирона Михаил Добровольский Расследованием Гос. Думы подтверждено. Комиссар Московского района Вл. Динзе   ТОВАРИЩИ СОЛДАТЫ!… из главной кассы Управления Николаевской железной дороги… Прошу товарищей солдат сообщить, куда доставлены народные деньги, или вернуть их в главную бухгалтерию… Каждая народная копейка должна быть на учёте…   Товарищи писаря… приглашаются в столовую Главного Штаба для совещания об организации своего Центрального Комитета…   … Общее собрание лазаретных, связанное с переживаемым моментом. Отсутствующих из лазарета просят известить по телефону…   Печники решили идти со всем революционным классом и выбрали одного делегата…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Много беззаконий совершали израильтяне пред Богом, но ни одно из злодеяний их не может сравниться с тем злодеянием, которое они совершили в последнее время, отвергнув Христа – обетованного Мессию. Сам Господь задолго еще сказал об этом чрез пророка: ты же (израиль) не познал Мене, яко Аз Господ Бог твой» ( Ис.45:5 ). «Позна вол стяжавшего и осел ясли господина своего: израиль же Мене не позна, людие Мои не разумети» ( Ис.1:43 ). Далее: «вы же, оставивший Мя, и забывающий гору святую Мою» ( Ис.65:11 ). Но все это казалось мало израилю. Он решился совершить Христоубийство; – и об этом задолго говорили пророки, особенно же св. Исаия. Так, он говорит, что Мессия будет язвен и мучен за беззакония наша, что наказание мира нашего на Нем и язвою Его мы изцелеем ( Ис.53:4 56). Он (Мессия) даст плещи Свояка раны, и ланиты Свои на заушение, лице же Свое не отвратит от студа заплевания, что Он со беззаконными вменится» ( Ис.53:7–12 ). И действительно, Он был распят между двумя разбойниками. Пророк Давид тоже предсказывал о страдании Мессии: именно, что в пищу Ему дадут желчь, и в жажде напоят Его оцтом ( Пс.68:22 ), толпа злых, пронзив Ему руки и ноги, разделит ризы Его между собою и об одежде Его будут метать жребий ( Пс.21:17–19 ). Наконец, он говорит, что видящие Мессию в таком положении поругаются над Ним и, покивал головами, скажут: «Он полагался на Господа – пусть Он избавит Его, пусть спасет Его, если благоволит о Нем ( Пс.21:8 ). В учении евреев тоже говорится, что Мессия будет мучен и язвен за грехи мира. Так, например, древние раввины, объясняя 53 главу пророка Исаии, относят ее к Мессии. «Какое имя Мессия?» спрашивает Талмуд. Сам же и отвечает: «болезненный», ибо писано: Сей грехи наши носит и о нас болезнует» ( Ис.53:4 ). Раввин Мойша-Гершен, объясняя книгу Бытия, говорит о страдании Христовом так: «Господь Святый и Благословенный вступил в следующий разговор с Мессиею: «Мессия, праведник Мой, грехи людские наложат на Тебя тяжкое иго, очи Твои не увидят света, уши Твои услышат ужасное поругание, уста Твои вкусят горечь, язык Твой прилипнет к гортани Твоей и душа Твоя изнеможет от горя и воздыханий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Требует того от нас чудное Сына Божия о нас смотрение, воплощение, смиренное на земли пожитие, страдание и смерть, которое все нашего ради спасения совершил. Но все то бесполезно бывает тем, которые без покаяния пребывают, и не хотят себя исправить, и плодов покаяния показать; но паче более их осудит, яко толикую благодать презревших. Слышишь, и читаешь в св. Евангелии, грешниче, как смиренным образом Избавитель наш пришел к нам спасти нас; ясли и вертеп, где родился, показуют то: ты же хочешь в гордости жить. В какой нищете ради тебя пожил на земле, так что Сын Человеческий не имел, где главы подклонить: ты же ненасытно имений и богатства желаешь. Колико лет на земле трудился ради души твоей: ты же не печешься и не трудишься о спасении твоем, но все то презираешь. Колико плакал о погибающей душе твоей, иже во днех плоти Своея моления же и молитвы к могущему спасти Его от смерти с воплем крепким и со слезами пренес: ты же не хочешь воздохнуть и пролить слез ради души своей, жалеть о грехах своих. Какие хулы и поношения претерпел ради тебя: ты же не хочешь потерпеть обиды от ближнего твоего, но злобишься на него, и духом отмщения дышишь. Помяни, како скорбел, тужил, ужасался, кровавым обливался потом: ты же не хочешь потужить, поскорбеть и поболеть о грехах твоих, которыми величество Божие оскорбил; но безумно провождаешь в веселостях мирских дни твои. Како страшно поруган, посмеян, оплеван, заушен и уязвляен был ради тебя: ты же чести и славы в мире сем ищешь и хочешь прославиться, земля и пепел, бедный и отверженный. Како ужасно мучен, распят, посреди разбойников повешен, ко кресту пригвожден, и бесчестно ради тебя умер: ты же в сластях, и роскошах плотских не престаешь утешаться. Сия неизреченная Его любовь и благодать вопиет нам, да обратимся и оставим беззаконное житие, и покаемся, и тако со страхом жития нашего время жительствуем, видяще, яко не истленным сребром или златом избавихомся от суетнаго нашего жития, отцы преданнаго, но честною кровию, яко агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет. 1:17–19 ). Нам ли те грехи творить, за которые Христос сын Божий так уязвлен и мучен был? Самая кровь Его вопиет нам, да престанем от грехов и покаемся. Аще же не покаемся, то таже кровь вопити будет на нас, да суду Божию подпадем, и по делам нашим восприимем. Страшно сие слышать, но неотменно будет то! Бог бо поругаем не бывает ( Гал. 6:7 ). 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010