Нонн, почтеннейший епископ едесский, и Симеон, почтеннейший епископ амидский, и Епифаний, почтеннейший епископ, занимающий место почтеннейшего Олимпия, епископа константийского, и Иоанн, почтеннейший епископ севастийский, и Селевк, почтеннейший епископ амасийский, и Константин, почтеннейший епископ мелитинский, и Патрикий, почтеннейший епископ тианский, и Петр, почтеннейший епископ гангрский, и Евстафий, почтеннейший епископ беритский, и Апрагмоний, почтеннейший епископ тийский, занимающий место почтеннейшего Калогера, епископа клавдиопольского, и Атарвий, почтеннейший епископ трапезунтский, занимающий место Феоктиста, почтеннейшего епископа писсинунтского, и Роман, почтеннейший епископ мирский, и Критониан, почтеннейший епископ Афродисиады карийской, и Нунехий, почтеннейший епископ Лаодикии фригийской, и Мариниан, почтеннейший епископ синнадский, и Онисифор, почтеннейший епископ иконийский, и Пергамий, почтеннейший епископ Антиохии писидийской, и Епифаний, почтеннейший епископ пергамский 55 , и Аттик, почтеннейший епископ Никополя епирского, и Мартирий, почтеннейший епископ гортинский, и Лука, почтеннейший епископ диррахийский, и Вигилянций, почтеннейший епископ Лариссы фессалийской, и Франкион, почтеннейший епископ филиппопольский, и Севастиан, почтеннейший епископ веррийский, и Геронтий, почтеннейший епископ Селевкии сирской, и Евсевий пресвитер, занимающий место Макария, почтеннейшего епископа Лаодикии сирской, и Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский), и прочий святой и вселенский собор, созванный в городе Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана; и когда все сели у решетки святого алтаря, знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «прикажите объявить нам, что определено о вере» 56 . Асклипиад, диакон великой константинопольской церкви, прочитал определение, которое не угодно было внести в эти памятные записки. После чтения, когда некоторые сомневались, Иоанн, почтеннейший епископ германикийский, сказал: «нехорошо составлено определение, и должно быть исправлено». Анатолий, почтеннейший архиепископ константинопольский, сказал святому собору: «нравится вам определение»? Все почтеннейшие епископы, кроме римских и некоторых восточных, воскликнули: «определение нравится всем. Это вера отцов. Мудрствующий противно этому – еретик. Если кто мудрствует иначе, да будет анафема! Несториан вон! Это определение всем нравится. Кто не анафематствует Нестория, пусть выйдет с собора». Анатолий, почтеннейший епископ константинопольский, сказал: «вчера всем нравилось определение веры»? Почтеннейшие епископы сказали: «определение всем нравилось. Иначе не веруем. Анафема верующему иначе! Это вера отцов. Определение угодно было Богу. Это вера православных. Вера пусть не терпит обмана. Святая Мария пусть пишется Богородицей; так прибавить в символе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Укрепление от ангела Ангел явился в сонном видении и сказал св. мученику Александру: «мужайся, Александр, и крепись, ты много пострадаешь за имя Христово, для тебя приготовлены большие муки, и вот идут за тобою воины царевы; но ты не бойся их, и да не устрашается сердце твое; я послан к тебе на помощь, встань и помолись Богу твоему, а я буду с тобою, доколе поприще свое совершишь». Пришедшие воины, при встрече с ним, пали на землю, ибо лице его показалось светоносно, как молнии. Плод молитвы Пред предстоящими муками, св. мученик Александр, помолившись, увидел небо отверстое и Сына Божия, сидящего одесную Отца... Попечение ангела о погребении тела Ангел Господень явился Пимении, матери мученика Александра, и повелел, приготовившись, идти во Фракию, чтобы она похоронила там, по кончине сына своего, туда ведомого. Укрепление ангелом После сильных мук, призванный в молитве на помощь, ангел вновь явился и укреплял мученика; воины слышали голос его и пали на землю, но самого его не видели, опомнившись, они сказали святому: «мы слышали голос Бога твоего, говорящего тебе, и страх напал на нас, и потому мы пали». Муки за Христа не болезненны После многих мук св. Александра влачили по железным волчцам и жестоко били бичами; но он признавался мучителю, что не ощущает болезни от мук. Мучитель видел ангела во сне Мучитель св. Александра Тивериан увидел ангела во сне, мечем ему грозившего и готового убить его, но пощадившего его до времени, – и это видение глубоко врезалось ему в память. Приготовление к молитве При одном источнике на пути мученик умыл свои руки и лице и, став к востоку, начал молиться. Изведение воды На пути однажды возжаждал мученик и воины не могли найти воды; тогда мученик помолился и ключ холодной воды истек из-под дуба. Целебное дерево Под одним ореховым деревом били мученика, и когда он молился Богу, выросло дерево, листья и плоды которого были целебны. Предсмертная молитва Св. мученик, умывши лицо и руки и перекрестившись, произнес пламенную молитву; потом, дав наставление христианам и опять став на колени, помолился о целебности тела своего для болящих. Вина убиения вменяется повлекающему, а не убивающему

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Св. мученик Трифон в юном возрасте врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гордиан, из дочери которого св. мученик Трифон изгнал беса, пожелал своими очами увидеть изгнанного беса. Св. мученик Трифон, после 6-тидневного поста и молитвы, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде черного пса с огненными очами. Св. мученик Трифон спросил беса: «Кто тебя послал в отроковицу?» Бес отвечал: «Отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». Мученик Трифон: «Кто тебе дал власть такую?» Бес: «Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в единородного Сына Божия; только по попущению Божию наносим им легкие искушения; а над теми имеем полную власть, которые не веруют в Бога, ходят в похотях своих и угодное нам творят; угодные же нам дела суть: идолопоклонство, хула, прелюбодеяние, зависть, убийство, гордость и пр. Эти люди опутываются грехами, как сетьми; они – друзья наши, и одна их с нами участь ждет» («Четьи-Минеи», 1 февраля). Злые духи иногда бывают исполнителями гнева Божия Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое евангелие. Во время чтения, вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его, и с этим вместе свет померк в очах его, и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление, и стал нем. И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет, и страдал так, что, лежа на одре, не мог обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближении его. Тогда преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему следующее: «Грешный Симеон говорит тебе: во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  Написатель сего жития [ 5 ], приготовив уже его к печатанию во святой великой Киево-Печерской лавре, в 1685 году от Рождества Христова, и окончив описание страданий сего святого мученика Ореста в одну ночь святого поста пред Рождеством Христовым, незадолго до заутрени, в сонном видении, получил откровение о еще больших страданиях святого мученика. Во сне явился ему сам святой мученик Орест и, смотря на него весёлым взором, сказал: — Я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Сказав так, мученик открыл свою грудь и показал в левом боку великую рану, проникающую до самых внутренностей, и сказал: — Сие мне железом прожжено. Потом, открыв правую руку до локтя, показал рану около самого локтя, говоря: — Сие мне перерезано. В сей ране были видны перерезанные жилы. Также, открыв левую руку, святый показал на ней такую же рану, как и на правой руке, и сказал: — И здесь мне перерезано. После сего, наклонившись, мученик обнажил до колена ногу и показав на сгибе колена рану, а также обнажив и другую ногу до колена и показав такую же рану на том же месте, сказал: — А сие мне косою рассечено. Затем, став прямо и смотря в лицо написателю жития сего, мученик сказал: — Видишь, что я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Когда написатель думал, какой же сей Орест, не тот ли, который пострадал в числе пяти мучеников [ 6 ], то святой мученик ответил на его мысль: — Я не тот Орест, который пострадал в числе пяти мучеников, но тот, житие коего ты написал сегодня. Во время сих слов святого Ореста послышался благовест к утрене, и видение окончилось. Страдание священномученика Милия Святой епископ Милий происходил из Персидской страны [ 1 ]. Приняв святое крещение, он еще в юных летах занялся изучением Священного Писания. Достигши совершенных лет, он задумал служить в военном звании при бывшем тогда Персидском царе. Но ему было видение от Бога, в котором с угрозами запрещено было поступать в военное звание. После этого он, получив христианское образование [ 2 ], пребывал в непрестанных молитвах о себе и о своем народе, и, спустя некоторое время, оставил свой город и предался иноческой жизни в Сузах, в стране Еламской [ 3 ]. Затем он был рукоположен в сан епископа Геннадием, мучеником и исповедником. Святой Милий много потрудился, обличая и словами и делами обитавших там закоренелых язычников, за что подвергся со стороны их грубым оскорблениям; наконец раздраженная толпа избила его и полумёртвого бросила за городом. Это вынудило его оставить Сузы. Удаляясь, святой предрёк скорую гибель Сузам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

упоминается неизвестно (униат) Иннокентий (Винницкий), наречённый епископ упоминается с 1680 по 1692 принял унию; неизвестно Далее православных владык на кафедре не было, кафедра стала униатской. Переяславская Учреждена, возможно, до 997 года или между 1036 и 1054 годами. В 1060-е, 1070-е годы и примерно до 1100 года – титулярная митрополия Переяславская Кафедра в Переяславле Имена Сведения Николай I, епископ упоминается до 1080 Пётр, епископ упоминается Ефрем епископ, (митрополит) прп., рукоположен после 1072 с 1092 года, возможно, был митрополитом Киевским или управлял митрополией; 1098 Симеон, епископ упоминается в начале XII века неизвестно Лазарь, епископ рукоположен с 12.11.1105 06.09.1117 Сильвестр, епископ рукоположен с 01.01.1118 23.04.1123 (12.04) Николай II, епископ упоминается Иоанн, епископ упоминается в 1123 и 1125 неизвестно Марк (Маркелл), епископ управлял с 04.10.1125 06.01.1134 (1135) Макарий, епископ упоминается с 1135 по 1141 неизвестно Евфимий, епископ рукоположен Василий, епископ упоминается с 1156 по 1168 неизвестно Антоний, епископ упоминается с 1168 по 119 неизвестно Павел, епископ рукоположен Симеон, епископ, сщмч. упоминается в первой половине XIII века 28.08.1239 (убит татарами) Феодор, епископ упоминается Феогност епископ Сарайский и Переяславский упоминается с 1269 по 1279 неизвестно Кафедра упразднена в конце XIII века (в 1279 году). Управление перешло к владыкам Саранским и Подонским. Переяславская и Бориспольская Ранее, с 1700 по 1731 год, была викарной при Киевской митрополии Имена Сведения Арсений (Берло), епископ бывший епископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский с 28.01.1733 по 30.09.1735 епископ Белгородский и Обоянский; 06.06.1744 Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский с 02.02.1745 12.06.1751 Иоанн (Козлович), епископ рукоположен с 07.03.1753 17.03.1757 Гервасий I (Линцевский), епископ рукоположен с 27.07.1757 до 29.10.1768 отрешён от кафедры; 22.12.1769 Иов (Базилевич), епископ рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 08.12.1877 по 23.05.1879 на покое; 06.11.1883 бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 23.05.1879 по 07.06.1885 епископ Вятский и Слободской; 24.12.1894 бывший епископ Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 07.06.1885 по 25.11.1889 епископ Волынский и Житомирский; 13.04.1902 Владимир (Петров), епископ бывший епископ Ставропольский и Екатеринодарский с 25.11.1889 по 07.05.1892 архиепископ Казанский и Свияжский; 02.09.1897 Владимир (Никольский), епископ бывший епископ Пермский и Соликамский с 07.05.1892 29.12.1900 Викарии Нижегородской епархии Балахнинские епископы Викариатство учреждено 11 мая 1866 года Имена Сведения рукоположен с 17.07.1866 по 29.08.1867 епископ Орловский и Севский; 24.12.1894 Поликарп (Гонорский), епископ рукоположен с 14.01.1868 по 08.11.1886 на покое; 07.03.1891 рукоположен с 04.01.1887 по 28.10.1887 епископ Балтский, викарий Подольской епархии; 17.03.1908 Агафодор (Преображенский), епископ рукоположен с 28.02.1888 по 02.03.1891 епископ Сухумский; после 1919 Иаков (Пятницкий), епископ рукоположен с 28.04.1891 по 29.09.1892 епископ Уманский, викарий Киевской епархии; 1922 рукоположен с 25.10.1892 по 03.09.1893 епископ Курский и Белгородский; 12.04.1904 Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года. Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Имена Сведения Иоаким (Корсунянин), епископ, свт. бывший епископ Константинопольский около 992 не рукоположен 1030/1031 около 1035 Лука (Жидята), епископ, свт. рукоположен с 1036 (1030, 1037) 15.10.1059 (1060) Стефан, епископ рукоположен 1068 (1069) (убит) Феодор, епископ рукоположен 1077 (1078) Герман, епископ, свт. рукоположен 1096 (1095) Никита, епископ, свт. рукоположен 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин), епископ управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; неизвестно Нифонт, епископ, свт. рукоположен архиепископ с 1130 (1129) по 1149 сослан в монастырь, освобождён князем Юрием Долгоруким; 08.04.1156

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Учреждена 16 октября 1799 года Тульская и Белевская Кафедра в Туле Имена Сведения бывший епископ Коломенский и Тульский с 31.12.1799 по 31.12.1803 епископ Тверской и Кашинский Амвросий (Протасов), епископ рукоположен с 10.01.1804 по 07.02.1816 архиепископ Казанский и Свияжский Симеон (Крылов), епископ рукоположен с 27.02.1816 по 16.06.1818 епископ Черниговский и Нежинский Авраам (Шумилин), епископ рукоположен с 21.07.1818 по 29.10.1821 архиепископ Астраханский и Кавказский Дамаскин (Росов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 06.11.1821 по 19.12.1850 архиепископ Олонецкий и Петрозаводский, по болезни не поехал; 31.07.1855 рукоположен с 04.03.1851 по 11.06.1857 епископ Херсонский и Таврический бывший епископ Дмитровский с 20.07.1857 по 28.08.1860 епископ Таврический и Симферопольский Никандр (Покровский), епископ рукоположен с 22.10.1860 архиепископ с 08.04.1873 27.06.1893 Туркестанская Образована 4 мая 1871 года Туркестанская и Ташкентская Кафедра в городе Верном Имена Сведения бывший епископ Новомиргородский, викарий, Херсонской епархии, с 12.11.1871 архиепископ с 16.09.1877 26.11.1877 Александр (Кульчицкий), епископ рукоположен с 12.03.1878 по 06.08.1883 епископ Костромской и Галичский Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии с 06.08.1883 по 21.11.1892 архиепископ Кишинёвский и Хотинский; 10.03.1910 Григорий (Полетаев), епископ бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 22.11.1892 по 18.02.1895 епископ Омский и Семипалатинский; 15.06.1914 Тмутараканская Кафедра в местечке Тмехархи (Тамань) Имена Сведения Николай, епископ, свт. рукоположен Кафедра закрылась, т. к. город был разорен, вследствие нашествия Печенегов. Туровская Упоминается с XI века Туровская Кафедра в Турове Имена Сведения Фома, епископ упоминается (первый) неизвестно Симеон, епископ упоминается неизвестно Кирилл, епископ рукоположен Игнатий, епископ упоминается неизвестно Иоаким, епископ рукоположен с 1144 по 1146

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Питирим, епископ, свт. рукоположен между 1441–1447 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона, епископ, свт. поставлен в конце 1455 06.06.1470 Филофей (Амфилохий), епископ рукоположен с 02.11.1471 до 1472 переименован епископ Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ бывший епископ Великопермский с 1472 до апреля 1501 неизвестно В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Имена Сведения Арсений I (Москвин), епископ бывший епископ Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 епископ Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский), епископ рукоположен с 05.02.1800 24.12.1801 Иустин (Вишневский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; 31.01.182 Дионисий (Цветаев), епископ рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; 24.04.1846 Мелетий (Леонтович), епископ, свт. бывший епископ Чигиринский. викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиепископ Иркутский и Нерчинский бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 08.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведён в сан архиепископ Пермского и Верхотурского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Имена Сведения бывший епископ Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин), епископ бывший епископ Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 05.07.1868 Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Пензенский и Саранский с 11.04.1854 архиепископ с 21.08.1868 на покое; 21.12.1876 Вассиан (Чудновский), епископ бывший епископ Екатеринбургский, с 16.04.1872 по 09.09.1876 викарий Пермской епархии с 09.09.1876 03.01.1883 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский с 19.03.1883 по 29.01.1885 переименован епископ Пермский и Соликамский Пермская и Соликамская С 29 января 1885 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

30.11.1892 Владимир (Шимкович), епископ бывший епископ Сумской, викарий Харьковской епархии с 05.12.1892 по 12.06.1896 епископ Екатеринбургский и Ирбитский; 06.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7марта 1787 года Имена Сведения Игнатий (Гозадинов или Хозадинов) 17 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский) бывший греческий митрополит 16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос), епископ рукоположен с 02.05.1787 10.09.1790 Моисей (Гумилевский), епископ рукоположен с 05.06.1791 05.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потёмкин), епископ рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 архиепископ Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский), епископ рукоположен с 29.05.1796 08.01.1798 Христофор (Сулима), епископ рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 епископ Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. Енисейская Учреждена 25 мая 1861 года Енисейская и Красноярская Кафедра в Красноярске Имена Сведения Никодим (Казанцев), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 18.09.1861 по 06.04.1870 на покое; 11.06.1874 Павел (Попов), епископ бывший епископ Новоархангельский, викарий Камчатской епархии с 10.06.1870 по 31.03.1873 епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Антоний (Николаевский), епископ бывший епископ Старицкий, викарий Тверской епархии с 31,03.1873 по 15.05.1881 епископ Пензенский и Саранский Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Моздокский, викарий Кавказской епархии с 30.05.1881 по 08.03.1886 епископ Томский и Семипалатинский; 11.05.1894 Тихон (Троицкий-Донебин), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.03.1886 по 28.03.1892 архиепископ Иркутский и Нерчинский; 26.09.1911 Александр (Богданов), епископ бывший епископ Муромский, викарий Владимирской епархии с 23.03.1892 по 30.04.1894 епископ Тамбовский и Шацкий; 12.07.1898 Иркутская Учреждена в 1727 году Иркутская и Нерчинская Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Через три часа с начала истязаний мученика по приказанию визиря повели на третье испытание, во время которого мужественный Христов подвижник давал достойные ответы, во всем осмеивал и уничижал преступную веру. Когда визирь услышал эти дерзновенные и обличительные речи, то весь изменился от гнева, будучи не в состоянии более переносить их, и, отчаявшись поколебать решимость и твердость мыслей исповедника Христова, осудил его на усечение мечом. Итак, славный подвижник Христов вышел из беззаконного того судилища с лицом веселым и радостным, не как на смерть, а как бы на брачный пир, держа в правой руке крест, а в левой ваии, чему удивлялись не только христиане, но даже и самые враги св. нашей веры. Достигнув определенного места, палачи остановились. В это время мученик, став лицом на восток и простерши руки к небу, произнес о себе и о всем мире пламенную ко Господу Богу молитву. По окончании молитвы он сотворил на себе крестное знамение, облобызал честной крест, который держал в руках, и, весь полный радости и благодати Божией, преклонил колена и главу свою со словами: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Тогда палач ударил мечом его во главу, но не отсек ее сразу. «Секи вернее», - сказал палачу мученик при этой неудаче. - О, чудного мужества светлейший подвижник! - Потом палач ударил во второй раз, но опять неудача - он отсек у страдальца только часть его плоти. После сего он заклал уже мученика, как овцу, в гортань, и таким образом исполнилось пророчество мученика, который еще прежде говорил, что заколют его как овцу. Итак, мужественный, непобедимый и преславный мученик Евфимий получил наконец столь пламенно желаемую им блаженную кончину 1814 года 22 марта, в Вербное воскресенье, в 6 часу дня. К изумлению всех зрителей страдальческое тело его и по заклании оставалось стоящим на коленях, но чтоб не посрамиться более, нечестивцы намеренно толкнули тело, и оно упало. Между тем, Григорию желательно было перенести Св. мощи мученика на Афон, но мученик Евфимий недоумевал, какими путями достигнуть этой цели, почему и оставался пока в Константинополе.

http://isihazm.ru/?id=576

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010