I. Ныне прославляемый церковию святой великомученик Георгий победоносец жил в IV веке, в Каппадокии, был знатного рода, отличался воинскими доблестями и достиг высокого звания тысяченачальника. В его время царствовал Диоклитиан, который воздвиг страшнейшее из гонений на христиан. Так однажды, в ночь на праздник Рождества Христова, он сожег храм в Никомидии с 20000 христиан. Св. Георгий исповедывал веру Христову, и вот, один раз, когда Диоклитиан, с своими вельможами и сановниками производил безчеловечный и беззаконный суд над христианами, вошел в собрание Георгий и начал обличать царя в нечестии и жестокости. Все собрание было поражено поступком Георгия. Тогда Диоклитиан, скрыв свой гнев, начал ласково склонять его к отречению от Христа; но видя непреклонность мученика, приказал бросить его в темницу и потом жестоко мучить. «Скорее ты устанешь мучить меня, чем я терпеть мучения», говорил свят. мученик царю. Царь приказал мучить его нагого на особом колесе. Под колесо подложены были доски с гвоздями. К колесу привязали мученика и вращали его над этими досками. Гвозди, вонзаясь в тело страдальца, изрезали все его тело. Но Бог сохранил его жизнь. Ангел снял его с колеса. Увидя свят. мученика живым, император был изумлен, но не вразумился. Между тем, два претора: Анатолий и Протолеон, уверовали во Христа, за что тотчас же император приказал убить их мечом. Сама императрица, жена Диоклитиана, Александра, тоже уверовала во Христа. Свят. Георгия обули в разожженные железные сапоги с острыми внутри гвоздями, и ударами плетей и палок заставили бежать в темницу; но Господь исцелил свят. мученика. Тогда призван был волшебник Афанасий, чтобы он волшебством одолел мученика. Афанасий приготовил самое ядовитое питье, но и оно не подействовало на Георгия, так что Афанасий сам уверовал во Христа, и ему отсечена была голова. Наконец, император позвал Георгия в храм Аполлона, в надежде обратить его к идолопоклонству; но свят. мученик молитвою сокрушил идолов. Тогда приказано было отсечь ему голову. Так воин царя земного, св. Георгий, явил себя победоносным воином Царя небеснаго, отчего и получил название «Победоносца». Мощи его, согласно завещанию его самого, положены в Палестине, в Лидде, родине матери его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8. Пример мужественного исповедания христианской веры I. Святой мученик Варлаам 28 за исповедание имени Христова уже в глубокой старости предан был суду и претерпел много мучений... Наконец нечестивые язычники, принуждая его к идолопоклонству, привели в капище Аполлона, и повелев протянуть руку над пылающим жертвенником, положили на нее горящие угли с ливаном и смирною, в том намерении, что св. страдалец, чтобы избавиться от ужасных мучений, вынужден будет отрясти эту жертву на идольский алтарь; и, если бы это случилось, хотели пред ним восплескать руками и с хохотом сказать: «Уже принес жертву богам нашим!» Но нечестивые и жестокие язычники не могли восторжествовать над твердостию св. мученика: старец, держа в руке своей горящий огнь, явился тверже железа и, не тронувшись с места, не испустив ни одного вздоха, стоял до тех пор, пока отгорели пальцы его и с углями упали на жертвенник. Он произносил только тихим голосом: «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, и персты мои на брань " ( Пс. 23:1, 2 ). Так мужествен и непобедим показался крепкий страдалец и воин Христов Варлаам! Имея десницу свою вместо алтаря Господня, как говорит Святой Василий Великий , он принес себя в жертву всесожжения Господу и в руце Его предал святую душу свою (Уч. благоч.). II. Св. Иакинф был родом из Кесарии Каппадокийской. Он служил при дворе императора Траяна (98–117). Однажды во время торжественного языческого жертвоприношения, в котором участвовал сам император, Иакинф, оставшись дома, молился Богу. Один из его сверстников, узнав об этом, донес императору. Траян, призвав Иакинфа, заставлял его есть идоложертвенное мясо. Юноша отказался и громко исповедал свою веру в истинного Бога. Его подвергли побоям, хотели насильно вложить ему в рот куски мяса, но он, плотно сжавши зубы, противился всем попыткам язычников. Его заключили в темницу и морили голодом для того, чтобы заставить вкусить идоложертвенного мяса. Тридцать девять дней терпел юноша страшный голод; когда на сороковой день тюремный сторож вошел в темницу, св. Иакинф был уже мертв. Тело мученика, по приказанию Траяна, было выброшено на съедение хищным животным, но один священник, по имени Тимофей, взял и похоронил его. Мощи св. Иакинфа были перевезены в Кесарию Каппадокийскую и там прославились чудесами (Четьи-Минеи 3 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf О святителе Геннадии Константинопольском Предисловие Во святых отец наш Геннадий жил во времена императора Льва Великого (прозванного также «Макеллой» 311 ). Вначале он был пресвитером Константинопольской церкви 312 , а затем в 458 г. 313 , после смерти Анатолия, присутствовавшего на IV Вселенском соборе, был возведен на Константинопольский престол. Назначив экономом церковного имущества Маркиана, обратившегося в православие из ереси кафаров, он повелел, чтобы через него клирики каждого храма получали свою часть из приносимого во все церкви, а не забирала бы все себе Великая церковь , как то было в обычае прежде. Этот треблаженный муж не рукополагал никого, кто не знал наизусть Псалтири 314 . Он был чудотворцем, потому что своей молитвой исцелил иссохшую руку того живописца, который изобразил Господа нашего Иисуса Христа в виде Зевса 315 (т. е. с густыми и длинными волосами на голове и такой же бородой). А св. Елевферию он написал такую жалобу на одного его 316 клирика: «Святой мученик Божий Елевферий, твой воин живет беспутно. Или исправь его, или пресеки его жизнь». И, о ужас! Клирик тотчас же умер. Другой раз, войдя ночью в алтарь для молитвы, св. Геннадий увидел бесовское явление. Святой запретил демону, а тот в ответ прокричал, что, пока святой жив, он будет вести себя тихо, но после того, как Геннадий умрет, он потрясет Церковь . Устрашенный этим, святой воззвал к Богу, а спустя немного времени почил о Господе, в 471 г. 317 . Кроме прочих составленных им сочинений, св. Геннадий в 459 г. вместе с Собором 73 епископов 318 319 написал и настоящее каноническое послание против симонитов. Это послание косвенно подтверждается правилом VII Всел. 1, а прямо – правилом VI Всел. 2 и благодаря такому подтверждению получает некоторым образом силу правил Вселенских соборов. Послание находится в «Пандектах» (т. 2), в толковании Вальсамона (с. 1085) и в книге под названием «Греко-римское право» (с. 187). Во святых отца нашего Геннадия, патриарха Константинопольского и его Собора. Каноническое окружное послание ко всем преподобнейшим митрополитам и к папе Римскому 320

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Шестнадцатый день. Свв. муч. Агапия, Хиония и Ирина. (Как христианин должен относиться к сновидениям?) I. В житии ныне прославляемых св. муч. сестер Агапии, Хионии и Ирины есть следующий рассказ. Во время гонения, воздвигнутого Диоклитианом, когда все темницы римские были переполнены христианами, утешителем и наставником их был старец Хрисогон. Он неутомимо бодрствовал над теми, кому предстояло трудное испытание, приготовляя их к мученическому подвигу. – Не могло утаиться от гонителей такое влиятельное противодействие их стараниям истреблять христиан. Хрисогон был взят и предан смерти (пам. его 22 декабря). Обезглавленное его тело было брошено на берегу моря. Близ этого места жил христианский священник Зоил, и по соседству с ним проводили уединенную, благочестивую жизнь три сестры – девы: Агапия, Хиония и Ирина. Пресвитер Зоил, узнав, чье тело лежит непогребенным, взял его и схоронил у себя в доме. В 30-ый день по кончине мученик Хрисогон явился во сне пресвитеру и сказал ему: «да будет тебе известно, что в течение следующих девяти дней три живущия близ тебя девы будут взяты на мучение. Скажи рабе Божией Анастасии (узорешительнице, помогавшей св. мученикам), чтобы она позаботилась о них и приготовила их к предстоящему им испытанию и мученической кончине... И о себе самом будь спокоен; скоро ты примешь от Господа воздаяние за труды твои и упокоишься со святыми»... Подобное же сновидение имела и Анастасия. Она узнала, где живут три сестры христианки, поспешила к ним и провела с ними всю ночь в беседе и приготовлении их к предстоящему им подвигу. Недолго пришлось им оставаться в ожидании его... Молодыя девицы были взяты за исповедание веры Христовой и заключены в темницу. Скоро земная их участь была решена: люди произнесли им смертный приговор. Узнав, что они обречены на сожжение, христианки воскликнули: «благодарим Тебя, Господи И. Христе, что привел нас быть исповедницами имени Твоего». Агапию и Хионию бросили в огненную печь и они с молитвою предали Богу свои души. Анастасия узорешительница, посвятившая себя на служение христианским узникам и заботе о погребении останков мучеников, приняла тела Агапии и Хионии, оставшиеся неповрежденными, и тайно похоронила их. Ирину же воин на следующий день пронзил стрелою. Умирая, она радостно воскликнула: «иду к блаженным сестрам моим»!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ноябрь месяц 1-е число Св. бессребреники Косма и Дамиан происходили из Азии и были родными братьями. Своим благочестивым воспитанием они обязаны матери Феодотии, которая, овдовев, посвятила себя детям и научила их быть истинными христианами. Достигши возраста, святые Косма и Дамиан изучили врачебное искусство с той целью, чтобы приносить как можно больше пользы ближним. За это доброе желание Господь даровал им такую силу, что все – и люди и животные, которых лечили святые – скоро выздоравливали. Они не брали никакого вознаграждения за врачевание, потому и называются бессребрениками. Потрудившись для славы Божией и пользы ближних, они мирно почили и были погребены в Феремане. (О других святых бессребрениках Косме и Дамиане читать под 17 окт.). Части мощей сих святых бессребреников имеются на Афоне. Мученик Ерминигельд пострадал от своего отца. Отец его был царем готфов и последователем арианской ереси. Ерминингельд, по увещанию православного епископа, оставил ересь. Тогда отец лишил его царского престолонаследия и заключил в темницу. Однажды, в день Пасхи, отец послал арианского епископа в темницу, чтобы причастить Ерминингельда; но тот отказался от еретического причастия, за что и был усечен мечом в 586 г. Мученицы Кириена и Иулиания жили при царе Максимиане в конце III века. За веру во Христа они были преданы разным поруганиям и затем сожжены в Киликии. Мученики Кесарий и Дасий пострадали от магометан в Дамаске, при взятии его в VII веке. Вместе с ними пострадали еще пять человек: Савва, Савиниан, Агриппа, Адриан и Фома. Все они были усечены мечом. Священномученики Иоанн и Иаков жили в ΙV веке, в Персии, при царе Сапоре. Иоанн был епископом, а Иаков пресвитером. По приказанию царя, они были усечены мечом за проповедь Христову. 2-е число Мученики: Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор и Анемподист с дружиной пострадали при персидском царе Сапоре II в IV веке. Акиндин, Пигасий и Анемподиет были вельможами Сапора. Сапору донесли о святых, что они не только сами веруют во Христа, но обращают и других. Царь приказал мучить их. Святые, претерпевая мучения, молились Богу. После разных мучений царь велел сжечь их, но дождь погасил огонь, а ангел Господень развязал их узы, и они явились к царю. «Как, вы еще не умерли?» – спросил святых мучеников Сапор. «Нас спас Господь, которому мы поклоняемся», – отвечали они. Царь начал хулить Христа, а мучеников велел жечь на раскаленной железной постели. Господь сохранил их невредимыми и здесь, так что многие из язычников уверовали во Христа; в числе их были воин Аффоний и знатный вельможа Елпидифор. Царь приказал зашить мучеников в кожаные мешки и бросить в море. Но Господь опять спас их. Тогда еще большее число народа уверовало во Христа. Наконец царь приказал погубить всех мечом, и было избито до 7000 человек, святых же Акиндина, Пигасия и Анемподиста сожгли в печи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБАН БРИТАНСКИЙ [Албаний, лат. Albanus, англ. Alban] (Веруламский), св., первомученик Англии (пам. 23 авг.; пам. зап. 22 июня). Единственный бриттский мученик, почитание к-рого сохранилось и после англосакс. завоевания Британии в V в. А. Б., рим. воин-язычник, укрыл в своем доме скрывавшегося от гонителей пресвитера, к-рый обратил его ко Христу; когда об этом стало известно, к дому были посланы воины, чтобы схватить пресвитера, однако А. Б., надев одежду пресвитера, выдал себя за него. Приведенный к судье, он исповедал Христа, отказался принести жертвы и после пыток был приговорен к усечению мечом. Воин, к-рый должен был казнить А. Б., устрашенный чудесами (пересохло русло реки, забил источник на горе), обратился ко Христу и тоже был обезглавлен. Над могилой А. Б. в окрестностях Верулама (Verulamium) впосл. воздвигли церковь и, вероятно в VIII в., возник мон-рь Сент-Олбанс . Почитание А. Б. фиксируется с 428/29 г. с упоминания о посещении гробницы А. Б. святыми Германом , еп. Осера, и Лупом , еп. Труа (Vita Germani. 16; Bedae Hist. Eccles. I 18). «Страсти св. Албана», традиционно приписываемые Гильде Премудрому (VI в.) (De excidio Britaniae. 10), были, вероятно, составлены в Аутиссиодуре (совр. Осер) ок. 515 г. Хотя имени А. Б. нет ни в 1-й (италийской), ни во 2-й (галльской) редакциях мартиролога Иеронима, о широком почитании его в Галлии свидетельствует упоминание у Венанция Фортуната (Carm. VIII 3). О мученичестве святого повествует также Беда Достопочтенный (Hist. Eccles. I 7), на к-рого в основном опираются позднейшие средневек. историки, Гальфрид Монмутский (Hist. Brit. V 5) и Матвей Парижский (XIII в.) (Chron. maior. I 149). Беда и проч. древние авторы единогласно относят мученичество А. Б. ко времени гонения Диоклетиана (304 или 305), однако утверждения Лактанция (De mort. persecut. 15) и Евсевия Кесарийского (Церк. ист. VIII 13. 13) о том, что правивший в то время на Западе империи Констанций Хлор не преследовал христиан, заставляет нек-рых ученых сдвигать дату мученичества А. Б. к гонениям более раннего времени - 2-й пол. III в. (S. Borig-Could; W. Levison).

http://pravenc.ru/text/115636.html

иером. Иаков (Цветков) Св. Великомученику Георгию 153 (Апреля 23-го). Кондак, глас 4-й. Подоб. Вознесыйся... Силою Твоею, Христе Боже наш, крепким в мучениях показался доблестный подвигоносец и мученик Твой; почему и мы светло праздиуем всечестную и светлую память его, усердно к Тебе вопия: «Любоблагоутробне, едине Блаже, всем нам даруй согрешений прощение. Икосы: Принесем Господу, Творцу всяческих и Избавителю нашему Богу, благодарственную песнь, поклонение и славу: ибо ныне всем, как свет, возсияла благодать Его, память Теория мученика всех созывающая, духовно-просвещающая сердца (τς διανας) любителей сего священнаго празднества. Посему и мы, непрестанно воспевая, прославляем его подвиги (μεγαλουργας); ибо, вот, призирает с небеси Зиждитель, всем подающий прощение прегрешений. Вот для нас настал праздник, в котором мы с верою стекаемся ныне к трудам, подвигам и к похвалам мудраго Георгия, котораго священный брани я раскрываю пред вами, приводя для наученья и укрепления (πγων κα ωννμενος). Но ты, священнопризванное (εροσγτακτον) собрате, отверзи ныне очи и уши твои к сему божественному повествованию; ибо страшусь, да не явлюся подобным рабу, сокрывшему талант свой в землю, и осужден буду за мое нерадение; но лучше да обрящу нетленный венец. С твердостию духа и с надеждою веры, оградив себя крестным знамением, и восперив ум и сердце свое к Богу; возсияв как звезда, и быв непоколебимым как столп, воин Христов, Георгий, став в ристалище пред всем собранием, воскликнул: «Я христианину верно исповедующий Святую Троицую, во едином Божестве покланяемую, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, – да восприму и я нетленный венец. Советник и друг царя, Магнентий, услышав оныя вещания священного мужа, устремившись (κπηδσας) как лев, воззвал к подвижнику: «Кто ты? Объяви нам, как ты дерзаешь отвечать таковыми словами царю?» Мученик же в ответ сказал ему: «Именем, данным мне в божествеенном крещении, – Георгий я назван, и знай: это последнее ныне мое тебе слово: я христианин, твоих неподвижных (κνητα) идолов я ненавижу; презираю ваших богов, в надежде получить за сие от Христа нетленный венец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тридцать первый день. Св. муч. Ермий. (О силе крестного знамения). I. Когда св. мученик Ермий , память коего совершается ныне, вышел невредим из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, Который сказал о верующих: и если что смертоносное выпьют, не повредит им ( Марк. 16, 18 ). II. Случай из истории страданий св. муч. Ермия , только что рассказанный, да напомнит нам братия, «о силе крестного знамения», которым мы должны ограждаться с верою, благоговением и страхом Божиим во всех случаях нашей жизни. а) Крестное знамение делает нас недоступными для исконного человекоубийцы – диавола. Диавол, завидя творимое нами изображение креста, отскакивает от нас, как напряженная стрела. Бесы Киприану волхву, который имел с ними сообщение, невольно сознались сами, говоря: «мы не можем зрети на крестное знамение, но бежим от него; ибо оно, как огнь, опаляет нас и далече прогоняет». Признание бесов в бессилии против крестного знамения вскоре доказалось на самом деле, когда «Киприан» волхв вздумал отречься сатаны и обратиться ко Христу. Диавол, заметя Киприанову измену ему, с лютостию напал на него и начал терзать его; но, лишь только Киприан, подняв руку, перекрестился, диавол тотчас отбежал от него и, несмотря на ярость свою, не мог более вредить ему. «Симеон столпник», положась на слова диавола, явившегося к нему в образе ангела светла с колесницею огненною и конями огненными, будто посланного от Бога взять его, как Илию, на небо за святость жизни, хотел правою ногою ступить на колесницу огненную, но прежде чем простер ее, оградил себя крестным знамением: диавол с колесницею и конями тут же исчез как прах, возметаемый ветром. б) Прогоняя от нас врага невидимаго, крестное знамение также содействует к одолению и поражению врагов видимых. Равноапостольный царь «Константин» чем победил царя Максентия, выступившего против него с несравненно многочисленнейшим и отборнейшим войском? Не силою ли креста? Ему небесное явление ясно указало на крест, как на победное знамя, словами, составленными из звездовидных букв: «сим победиши». Святый «Никон», сын идолопоклонника и христианки, прежде обращения своего в христианство служил офицером в римском полку в Неаполе. Однажды во время битвы римлян с варварами, он, в жару битвы за отечество, зашел в средину неприятелей. Увидя, что должен пасть от стрел вражеских, безтрепетный воин вспомнил увещание матери и, устремив очи на небо, вооружился знамением креста. «Иисусе всесильный! – воскликнул он, – яви в сей час силу Твою, да буду я раб Твой!» Этот голос веры как громом поразил сонмы сопротивных: восемьдесят неприятельских воинов пали под ударами Никона и он вышел безвреден.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Благочестивые, когда терпят бедствия без вины, не должны унывать 8 (21) июня (Мучение святого славного великомученика Феодора Стратилата) Во время тяжких бедствий многие и из благочестивых падают духом, изнемогают и говорят: «Бог оставил меня, иначе Он бы видел, что я терплю, и явился бы помочь мне!» Так ли? Нет. Господь все видит, все знает и никогда не попустит рабам Своим искуситься паче, нежели могут; если же и попускает на них бедствия, и иногда очень тяжкие, то единственно лишь для того, чтобы даровать им высшую награду на небе, как претерпевшим до конца. В доказательство последнего возьмем нечто из повествования о страдании св. великомученика Феодора Стратилата. Когда он был распят на кресте и, кроме ужасных страданий от пригвождения ко кресту, терпел еще другие ужасные истязания, то среди них, изнемогший и духом, и телом, наконец воскликнул: «Господи, Господи, Ты мне предрек, что Ты со мною; зачем же ныне оставил меня? Вот пришло время помощи! Помоги мне, поскольку я переношу все эти страдания ради Тебя и из любви к Тебе терплю такое мучение. Укрепи меня, Господи, или возьми душу мою от меня, ибо более не могу терпеть». Сказавши это, мученик умолк. Мучитель Ликиний из этого молчания заключил, что святый умер и, отдавши повеление оставить тело его на кресте до утра, оставил место казни. В полночь же явился Ангел, отрешил тело святого от креста, облобызал его и сказал: «Радуйся, Феодор, воин Христов! Дерзай и укрепляйся именем Христа, истинного Бога; вот с тобою Бог. И зачем ты говорил, что Он оставил тебя? Докончи подвиг твой, и придешь к Господу взять уготованный Тебе венец». Сказавши это, Ангел стал невидим, а святый стал хвалить и благодарить Бога. Итак, христианин благочестивый, как бы ни были тяжки твои испытания или страдания, никогда не говори, что Бог оставил тебя. «Где ты был, Господи, – сказала великомученица Екатерина явившемуся ей Господу, – что во время столь тяжких страданий не явился утешить меня?» – «Я был здесь, в твоем сердце», – сказал ей Господь. Это слово Господне помни и ты, христианин страждущий, и никогда не думай, чтобы от Бога утаились печали твои; нет, Он видит их и знает; и чем прискорбнее дух твой, тем Он, Милосердый, ближе к тебе. «И веждь, возлюбленне, – заключаем к тебе слово словом свт. Димитрия, – яко во всех бедах, скорбях, печалях и искушениях немала отрада бывает от сего, егда кто во всем возлагается на волю Господню, яже естественно есть блага, всегда нам добра хотящая, и вся на нашу строющая пользу: все бо, еже Он о нас устраивает, аще нам и противно быти видится, обаче на лучшее нам строит... Бог попущает беды не на вред нам, но да духовными ны обогатить плоды, и егда видит ны претерпевающих, и изволению Его повинующихся, беды в благополучия, и скорби в радование производит. Того ради на Его возложимся святую волю» (Свт. Дим., ч. 1, стр. 183). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Состоялся традиционный Крестный ход вокруг Пскова Псков, 31 мая 2006 г . 31 мая состоялся Крестный ход вокруг Пскова, который совершается ежемесячно уже несколько лет по совету старца протоиерея Николая Гурьянова и с благословения Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. Об этом сообщает официальный сайт Псковского епархиального управления . Обычно такие Крестные ходы совершаются на автотранспорте, так как пригород Пскова в окружности составляет около 50 километров . Крестный ход ведут настоятели псковских храмов с прихожанами. 31 мая совершили Крестный ход вокруг Пскова прихожане и настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (на Мишариной горе). Этот храм по благословению Владыки Евсевия несет особое послушание в молитвах о любви, потому что небесный покровитель храма Иоанн Богослов в истории христианства остается Апостолом и Покровителем Божественной настоящей любви, которая «милосердует, не завидит, не превозносится, не безчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а радуется о истине, всему верит, на все уповает, все терпит и никогда не престает» - эта любовь является целью жизни христианина, такую любовь и проповедует Апостол Иоанн Богослов. Настоятель храма священник Андрей Таскаев сказал: «Мы в течение всего года еженедельно служим молебны св. Иоанну Богослову об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы, и начали Крестный ход с этого молебна, читали Акафисты Святой Живоначальной Троице, в котором прославляется Бог наш Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Этот Акафист читали потому что Псков - Дом Святой Троицы в истории Русской земли. Добавляем также в Крестном ходу Акафист евангелисту Иоанну Богослову, как нашему покровителю и Акафист мученику Иоанну Воину, в честь него у нас есть в храме придел. Но святой мученик Иоанн Воин еще и покровитель обездоленных и обиженных, которых во Пскове немало, и чтобы обиженные и обездоленные люди были покровительствованы перед властями особенно, мы молимся святому Иоанну Воину. Заканчиваем Крестный ход, продолжая молебен об умножении любви».

http://pravoslavie.ru/17588.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010