Мученик Меркурий Смоленский (+ 1238) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 нояб. в день тезоименитства с великомучеником Меркурием (III в.) и в Неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых Когда полчища Батыя в 1238 г. приблизились в Смоленску, на службе у смоленского князя был воин-римлянин из знатного православного рода и сам православный. Звали его Меркурий. Он отличался высоким ростом, мужеством и силой. Сильно скорбел он о разорении Божиих храмов и желал положить душу свою за веру Христову. Однажды соборный пономарь во время ночной молитвы в храме перед чудотворной Смоленской иконой Божией Матери услышал от Нее голос: «Иди к рабу Моему Меркурию на Подоле и тихо скажи ему: „Меркурий, тебя зовет Владычица. Ступай в военных доспехах на врагов " ». Пономарь пошел в указанный ему дом и застал Меркурия во дворе готовым, во всех военных доспехах, на молитве. Чудесно предупрежденный, он ждал его. Пономарь сказал: «Меркурий, ступай немедленно. Владычица зовет тебя». Они вошли в собор. Меркурий пал ниц. Глас от иконы повторился: «Раб Мой Меркурий, Я посылаю тебя, чтобы ты отразил врагов от града сего и защитил храм сей. Для сего Я призвала тебя из страны римской. Враги втайне задумали в сию ночь напасть на град сей и разорить его. Но не оставлю Я града сего; по молитвам Моим он не будег предан в руки врагов. Немедленно ступай на место, называемое Долгомостье. Там стоит вооруженная рать злых врагов. Не бойся, ты победишь воеводу вражеского. Я не оставлю тебя. В сей битве ты победишь врагов и получишь от Бога венец победы и вечного блаженства». Долгомостье находилось от Смоленска в 14 верстах. Там стояла вражья сила, ожидая утра, чтобы напасть на город. Выйдя из храма, Меркурий тихо и незаметно прошел мимо городской стражи и со словами: «Пресвятая Богородица, помоги мне!» — устремился на врагов. Первым пал исполин, гордившийся своей силой, за ним — другие. Татары побежали. Они видели лучезарную Жену и молниеносных воинов, поражавших их, и навсегда отступили из Смоленских пределов. Но убит был и св. Меркурий: ему в бою отсекли голову. Наутро граждане с удивлением увидели, что все поле покрыто вражескими трупами. Они нашли тело своего защитника и погребли его в соборном храме, а над гробом повесили его доспехи согласно посмертной воле его, высказанной в явлении его пономарю. • Погребли его тело в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437912/

Если девушка имеет склонность к семейной жизни (а таких громадное большинство), то ее подготовка (помимо изучения Закона Божия) должна быть направлена более всего на воспитание детей и мудрое ведение всех дел семьи и семейного хозяйства. Для этого от нее потребуется уменье хорошо шить, готовить пищу, хорошо разбираться в медицинских вопросах. И если даже такие девушки останутся одинокими, то и в этом случае незачем им затрачивать много сил и времени для подготовки к трудным профессиям. Для одинокой много ли надо в жизни? Ведь «жизнь человека не зависит от изобилия его имения», – сказал Господь ( Лк. 12, 15 ). И почему бы девушке не выбрать скромное ремесло медицинской сестры или даже швеи, которое всюду нужно, дает верный кусок хлеба и опыт, что может быть использовано и в семейной жизни. Часто при выборе профессии следует принимать во внимание и состояние здоровья: в современной промышленности есть много предприятий, на которых атмосфера такова, что и крепкое здоровье быстро разрушается. Поэтому родителям и самим юношам необходимо предварительно хорошенько разузнать про условия работы, которую они выбирают. Против ряда профессий следует решительно предостеречь. Со званием христианина в современных условиях вряд ли допустима, например, профессия артиста. В Древней Руси считалось недопустимым и позорным «надевать на себя личину». Ведь человек сотворен по образу и подобию Божию( Быт. 1, 20 ), а христианин призван быть в чине «царственного священства народа святого» ( 1Пет. 2, 9 ). Совместимо ли это со многими ролями, которые будут поручаться актеру? И может ли «образ Божий» служить угождению часто низких вкусов и прихотей толпы? В первые века христианства актеров отлучали от Церкви, а св. Иоанн Златоуст даже запрещал христианам общение с ними или вкушение с ними пищи. Казалось бы, что всякое звание не противоречит званию христианина. Так, мы знаем святых из воинов (мученик Иоанн Воин, мученик Меркурий, благоверный князь Александр Невский и многие другие). Но надо вспомнить царя Давида. Давид был Помазанником Божиим, пророком и псалмопевцем, и все же Господь не захотел, чтобы первый Иерусалимский храм был построен его руками: на них было слишком много пролитой им человеческой крови. Поэтому храм был построен сыном Давида – Соломоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕСТОР СОЛУНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик Нестор. Фреска XII в., Церковь св. Николая, Кастория, Македония. Нестор Солунский (ок. 306 ), мученик Память 27 октября Юноша Нестор был учеником святого Димитрия Солунского , приходившим в тюрьму слушать его наставления. По случаю прибытия императора в Солуни были устроены гладиаторские игры. Некий германец Лий, любимый силач императора, одолевал всех и сбрасывал с помоста на острые копья. Нестор, видя, как Лий убивет христиан, решился вступить в борьбу с ним и пошёл к Димитрию в темницу просить его молитвы и благословения. Святый осенил его крестным знамением и сказал: " Лия победишь и сам постраждешь за Христа! " Укреплённый всемогущей силой Божией, юноша-христианин, к посрамлению язычников , победил Лия и сбросил его с помоста на копья. Взбешённый император, узнав, что Нестор - христианин и ученик святого Димитрия, повелел немедленно казнить юношу, который и был тотчас обезглавлен. Мч. Нестор Солунский слушает в темнице поучения вмч. Димитрия Солунского. Греческая фреска (XX-XXI в.) Молитвословия Кондак, глас 2 (Подобен: Вышних ища) Страдальчествовав добре, безсмертную славу наследовал еси ныне,/яко воин изрядный Владыки был еси, молитвами Димитрия мученика://с ним убо, Несторе мудре, моля не престай о всех нас. Ин кондак, глас 4 Благочестия непобедимаго воина/и истине согласника и оружника/вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/и к нему возопием://моли Христа Бога о всех нас. Использованные материалы Редакция текста от: 08.11.2019 07:43:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6269.html

· Равноапостольный император Константин. · Равноапостольная царица Елена. · Св. Пульхерия. · Св. император Юстиниан. · Краткие сведения об остальных византийских императорах. 2 . Английский король-мученик св. Эдмунд. 3 . Св. княгиня Евфросиния Полоцкая. 4 . Св. князь Александр Невский. 5 . Свв. русские князья-воины. 6 . Св. Филарет Милостивый. 7 . Св. Петр Мытарь. 8 . Св. Михаил Воин. 9 . Свв. диакониссы Олимпиада, Поплия, Феозва. 10 . Св. Симеон Верхотурский. 11 . Св. прав. Феодор Томский. 12 . Св. прав. Иулиания Лазаревская. 13 . Св. Клотильда, королева Франции. 14 . Св. Женевьева Парижская. 1 1. Византийские императоры Святая Пульхерия (память 10/23 сентября, 399–453) Святая Пульхерия (398–453) была дочерью императора Аркадия, старшей сестрой, воспитательницей и наставницей имп. Феодосия II (408–450). Получила разностороннее образование, отличалась мудростью и благочестием. Св. Пульхерия носила титул Августы и в течение 42 лет (408–450) соцарствовала брату. Во избежание борьбы за престол между Феодосием II и ее супругом она отказалась от вступления в брак. В продолжение всей своей жизни царица Пульхерия защищала православное вероучение от возникавших ересей. При ее содействии был собран III Вселенский Собор (431 г.) в Эфесе, осудивший ересь Нестория. Заботами св. Пульхерии был сооружен храм Пресвятой Богородицы во Влахернах, а также другие церкви и монастыри. И сам царский дворец, по отзывам современников, при ней более походил на монастырь. Происками советника императора монофизита Хрисафия св. Пульхерия на некоторое время была удалена из дворца. Но окончательно устранить ее от власти Хрисафию не удалось. Без нее начались нестроения, и через некоторое время, по усиленным просьбам своего царственного брата, она возвратилась, умирив вызванные возникшими ересями смуты. После смерти имп. Феодосия св. Пульхерия, исполняя просьбу брата содействовать воцарению благочестивого и мудрого военачальника Маркиана, вступила с ним в брак с условием сохранения девства (450 год).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iann. 1. р. 370. C. Annot. ad Kal. gr. in Actis SS mail t. l). Март. Р. 9 янв. В Прологе св. Иулиан воспоминается еще 22 июля и 21июня. Св. священномуч. Картерия. Иерей и учитель христианский в Кесарии каппадокийской, при импер. Диоклетиане и Урбане игемоне, после тяжких мук умер от копья жидовина, в 304 г. Пролог (Act. SS. iann. 1. р. 472). Свв. мучч. Феофила диакона и Елладия мирянина. Ливиане, побиенные камнями. Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 472) Мес. В. Март. Р. Преп. Илии, пустынника Египетского. После семидесятилетних подвигов на некоей горе, в Нижней Фиваиде, скончался 110 лет, в конце 4 века. Пролог. (Vitae pp 2. c. 12. Cotel. eccl. gr. monum 1. p. 447). Преп. Григория Печерского. Утоплен в Днепре, по приказанию Ростислава Всеволодовича кн. Переяславского, в 1094 г. Чет. Минея. 9 Св. муч. Полиевкта. Воин, первый мученик в Мелитине армянской, пострадавший при Декии. Чет. Минея от Метафраста (Surius ad. hd. Act. SS. Febr. II p. 659). Март. P. 10 февр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Евстратия чудотворца. Из Тарсии (города, находившегося недалеко от Никомидии), подвизался в Авгаровской обители близ Олимпа, при Льве Армянине сделался добровольным изгнанником, по смерти его – настоятелем обители. Прест. 95 лет (позже 820 г.). Он современник Григорию Критскому (5 янв.) и подражатель Иоанникию Великому (4 ноября). Чет. Минея по Прологу. (Act. SS. iann. 1. р. 398). Св. пророка Самея. 3 Цар. гл. 12. Св. Петра, епископа Севастии армянской. Младший брат св. Василия Великого , посвященный в епископа в 380 г., умерший позже 391 года. Чет. Минея в Житии Василия В. 1 янв. (Act. SS. iann. I. p. 588 et 1108 Or. Chr. 1. p. 424 Fabr. IX. 318). Март. P. C в . Филиппа , митрополита Московского. Родился в 1507 г., скончался в Твери в 1570 г., задушенный по приказанию Иоанна Грозного. Пролог. Перенесение мощей его 3 июля. Есть служба. 10 Св. Григория, епископа Ниссийского, и супруги его, блаженной Феозвы диакониссы. Брат св. Василия Великого (1 Января) и Петра, еп. Севастийского (9 Января), посвящен во епископа в 372 году, присутствовал на 2-м Вселенском соборе в Константинополе; скончался позже 394 года. Отцем Отцев именуется по свидетельству 2-го Никейского собора ( Деян.6 гл.); Св. Феозву почтил похвалами св. Григорий Назианзин в 95 посл., писанном около 372 г., после ее кончины, в утешение ее супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Имп. Юлиан, которого прозвали «Отступником», был воспитан в православной среде, но в ней было больше ханжества, чем настоящего благочестия. Он был чтецом в церкви и до 20-летнего возраста не знал древней эллинской культуры, с которой познакомился после того, как ему пришлось скрываться и жить вдали от двора. По своей природе он был-фанатиком. Его привлек религиозный синкретизм, и он не только отверг христианство, но стал последовательным и непримиримым его врагом. Греческая языческая религия середины 4 века была пропитана восточной мистикой, полна символов, эмблем, тайных ритуалов и посвящений. Вступив на престол, Юлиан объявил сначала полную свободу культов, чем воспользовались гонимые арианами православные, но вскоре начал закрывать и разрушать христианские храмы и строить языческие. Он создал, параллельную христианской, языческую иерархию и начал дехристианизировать школы, вводя повсюду обязательное преподавание древних философских систем. Многие православные не только были преследуемы, но и погибли мученической смертью. Однажды он отдал приказ на первой неделе поста тайно окропить все съестные припасы на рынках Константинополя идоложертвенной кровью. Тогда архиеп. царьградскому явился во сне мученик Феодор Тирон и приказал не покупать припасов на рынках, а есть отваренное зерно с медом. С тех пор в Церкви на первой неделе поста совершается в память этого события освящение колива. В другой раз, проезжая мимо пещеры, в которой молился преподобный Домитий, имп. Юлиан приказал заложить ее камнями. Имп. Юлиан царствовал всего полтора года, но успел за этот краткий срок причинить очень много вреда Церкви. Он был убит персами в 363 году. При нем пострадали: св. великомученик Артемий префект антиохийский (память 20 октября), св. Кириак Иерусалимский (память 28 октября) и св. Иоанн Воин (память 30 июля). Святой Василий Великий и победа православия После смерти имп. Юлиана, арианство вновь попробовало завоевать господствующее положение, но в его среде появились разногласия, и оно не представляло уже той силы, как при имп. Констанции. На Западе, благодаря трудам еп. Илария, православие было восстановлено по всей Галлии. На Востоке собор в Александрии поддержал св. Афанасия. Последние свои годы св. Иларий и св. Афанасий могли провести в работе по устройству церковной жизни их областей. Св. Иларий написал трактат о Троечности, толкование на Евангелие и псалмы и много церковных песнопений. В своих трудах он был защитником православного учения о Св. Духе, о котором тогда возникли споры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Соответственно взгляду св. отцев древнейшей христианской церкви на поливательный способ крещения, мы находим немало частных случаев, подобного крещения, которое совершалось не только над больными, но и в других обстоятельствах, когда являлась какая–либо нужда, и не видим ни одного, – не только постановления какого-либо, прямо запрещающего крестить чрез обливание по нужде – но даже частного случая, чтобы крещенный поливательно был вновь крещен. В Прологе на 10 августа рассказывается о св. Лаврентие, диаконе римской церкви (3-го в.), что, будучи заключен в темницу, он обратил в христианство и крестил триуна Калинника 656 . В Четь–минеи добавляется, что он в темнице крестил еще одного из узников вместе с ним заключенных, по имени Лукиллия. «Св. Лаврентий, огласив Лукиллия, и воду благословив крести его». Там же он крестил одного воина Романа, который «принесши водонос воды, моля да крестит его» 657 . В приведенных рассказах не говорится какое совершал св. Лаврентий крещение; но, принимая во внимание тюремную жизнь, невозможно и представить, чтобы крещение было совершено чрез погружение, для чего потребовалось бы довольное количество воды и значительного объема сосуд. Тот же водонос, который принес воин Роман, без участия других, естественно был небольших размров, вроде ведра, или кувшина. Затем, в тех же прологах уже прямо передается несколько случаев крещения чрез обливание или окропление. На 29 день сентября, в мучении Дады и Гаведдая читаем: «се облак мал яко излия на главу ему (т. е. муч. Гаведдаю) воду и масло. И глас из облака глаголя: се приял еси крещение рабе Божий», на 14-е декабря, в мучении Филимона читаем: «поношен (Филимон) бысть игемоном, яко всуе болезновати первее и приступити ко крещению христианскому. Немощно бо и христианом причитати себе не приобщившимся к крещению. Помолившужеся св. Филимону, и дождь сниде на него точию, яко всем предстоящим дивитися. И тому самому известие себе приимшу... еже крестити его, свыше бо сниде ему крещение». На 3-е февраля, в мучении св. Власия или Вукола, читаем, что он ввержен был в кипящую воду в котле. «Воини, иже святаго от коноба изяти пришедше, и того жива видевше, христианы себе нарекоша. Христов же мученик всех веровавших от таковаго коноба, покропив, крести их во имя св. Троицы. Положим, что здесь рассказываются слишком исключительные случаи, соединенные притом с чудесными действиями, каковые в доказательство приводить невозможно. Но мы и не представляем их в доказательство обдержного правила, что следует крестить чрез обливание, а выставляем как допускаемые по нужде исключения. Если бы Господу было неугодно и возвещенному Им закону совершенно противно крещение чрез обливание, то Он, веруем, не благоволил бы и чуда совершить в неугодном Ему виде, и св. муч. Власий не дерзнул бы прибегнуть к воспрещенному способу крещения, и церковь оное крещение осудила бы, и крещенных таковым способом не признала бы христианами, или вновь оставшихся в живых перекрестила. Но ничего подобного мы не видим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   Души усопших, конечно, являются и могут являться на землю не по своей собственной воле, а только по повелению и допущению Божию. Бог повелевает и допускает им являться только для каких-нибудь особенных, достойных его, целей. Если бы они могли являться по своему собственному произволу, в таком случае их явления были бы, конечно, гораздо чаще, чем как есть на самом деле; в таком случае, конечно, мало нашлось бы между ними таких, которые бы не стали являться на землю по разным личным побуждениям, из побуждения, например, родственного чувства и желания свидания со своими близкими и пр. Такое мнение высказывает блаженный Августин, говоря своей матери, св. Монике, которая его так нежно любила. Евангельский богач непременно бы посетил своих братьев и родственников, чтобы известить их о той несчастной участи, которая постигла его в загробной жизни. Но Бог по своему милосердию и всемогуществу дозволяет являться душам усопших только очень редко. Поэтому ко всему тому, что говорят и пишут о явлениях усопших, должно относиться с большою осторожностью и осмотрительностью. 2. Явления отшедших душ, представляемые церковною историей    а) Блаженный Августин признает, что часто умершие, действительно, являлись живым людям, указывали им места, где были зарыты их тела без должного погребения, и просили для них такого погребения. При этом он замечает, что часто в храмах, в которых похоронены были умершие, слышен бывает шум и что часто видали, что мертвые входили в дома, в которых они жили на земле.    б) В ту ночь, когда умер Юлиан, св. Василий, имея видение, что св. мученик Меркурий получил от Бога повеление умертвить Юлиана. Вскоре по получении этого повеления св. Меркурий опять явился к Василию и сказал, что Юлиан ранен насмерть. Наутро св. Василий объявил об этом народу.    в) Св. Игнатий, епископ антиохийский, после своей мученической кончины в 107 г. являлся своим ученикам, приветствовал их и оставался с ними долгое время. Когда они начинали усердную молитву, св. Игнатий являлся им, увенчанный короною и облитый светом, как воин, вышедший победителем из опасного сражения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

II. Такое празднование св. великомученику на первой седмице Великого поста совершается в воспоминание благодеяния, оказанного христианам на первой седмице св. Четыредесятницы св. Феодором Тироном более, чем через пятьдесят лет после его мученической кончины. Римский император Юлиан, богоотступник и жестокий гонитель христиан, желая подвергнуть осквернению и осмеянию христиан в первую седмицу Великого поста, т.е. в то время, когда они наиболее старались строгим пощением соблюдать себя от всякой нечистоты и благоугождать Господу, повелел в 362 г. по Рождестве Христове градоначальнику константинопольскому все съестные припасы, продаваемые на торжищах, окропить нечистой кровью идольских жертв. Такое нечестивое повеление Юлиана было исполнено со всей точностью. Но Всеблагий Промыслитель не допустил злобе гонителя восторжествовать над христианами: Он разрушил злоумышление богоотступника через мудрое наставление верующим, ниспосланное от св. великомученика Феодора Тирона. " Ты, – слышали мы песнь церковную в честь св. великомученика, – онаго, – т.е. Юлиана, – ухищрение мудрейшим рузрушил еси умышлением, во сне предстал еси тогдашнему архиерею, глубокое разума открывая». Явившись Константинопольскому архиепископу Евдокию ночью в первый понедельник Великаго поста как бы живой, в полном воинском облачении, св. великомученик сказал святителю: «Восстань как можно скорее и, немедленно собрав стадо Христово, строго заповедай, чтобы никто из христиан в предстоящие дни не покупал на торжище брашен и пития, так как все это, по повелению нечестивого царя, осквернено кровью идольских жертв». Святитель усомнился и спросил у явившегося чудного мужа: «Кто ты, заботящийся о христианах?» «Я мученик Христов Феодор Тирон, – ответствовал воин, – и ниспослан от Господа Иисуса Христа оказать вам помощь». «Чем же без торговой пищи и пития пропитаются люди бедные, не имеющие никаких запасов в своих домах?», – с кротостью и благоговением возразил архипастырь. «Изготовь коливо, т.е. вареные зерна пшеницы, приправленные медом, и тем отврати недостаток бедных и утешь их», – сказал в ответ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14 . Св. муч. иже во острове Хиосе. Родом из Александрии, он служил в звании опциона (воинский чин, соответствующий нынешнему унтер-офицерскому) на острове Хиосе, в царствование Декия. Когда вышло царское повеление, чтобы все приносили жертвы идолам, Исидор, «ревностью разжигаем», не стал исполнять воли царя, исповедал себя христианином, и его предали мукам. Сначала начали бить его воловьими ремнями, но мученик, «ранами стружемь», громогласно исповедовал Христа. Потом св. мученика лишили языка, ни он и без языка, «яко воин непобедимый», не переставал славить Бога, посрамляя, таким образом, «мучительскую гордыню» и разрушая «прелесть идольскую». Тогда св. Исидору отсекли голову (в 251 г.). Мощи его были перенесены в Константинополь, в храм св. Ирины. Кондак, гл. 4. Управитель превеликий вселенней ты явился еси святе, твоими к Богу молитвами: темже воспеваем тя днесь, мучениче Богомудре, Исидоре преславне. † Св. Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Он родился в Германии от богатых родителей и «от юности» имел «житие нескверно и милостивен разум». Оставив родительский дом и «царствия Божия возжелав», св. Исидор расточил «богатство убогим», с посохом странника обошел многие земли и города, неизвестно где принял св. Православную веру (он был воспитан в католичестве) и, наконец, пришел в Россию и здесь избрал местом своего пребывания Ростов. Здесь св. Исидор, «мраз, и снег, и дождь, и зной» и «всяко озлобление претерпевая», поселился в хворостинной хижине, сделанной им самим. Он избрал «буйственное и юродственное еже по апостолу жительство» Христа ради. Св. Исидор все время проводил в неусыпной молитве, не давая «дремания веждома» и «покоя» телу своему и предстоя Богу «присно» «во всенощном стоянии и славословии». Днем блаженный обходил город, исполняя подвиг юродства. «Древнему Иову уподобивыйся терпением», блаженный Исидор, по выражению св. Церкви, был еще в земной жизни как «земный ангел и небесный человек». «Имея душу милостивцу, и чист помысл, и сердце бодро, веру неблазненну, и любовь воистинну нелицемерну», он при жизни прославился даром творить чудеса. Преставился св. Исидор в 1474 г. О смерти его узнали по тому, что, проходя мимо его хижины, почувствовали особенное благоухание. На месте погребения его в г. Ростове построена была церковь Вознесения Господня, в которой и поныне почивают под спудом его мощи, источая чудеса. Блаженный Исидор назывался «Твердисловом», потому что слово его всегда сбывалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010