В своей проповеди в день Пятидесятницы св. ап. Петр призывает своих соотечественников к обретению спасения через покаяние и крещение во имя Иисуса Христа: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). В Послании к Галатам св. ап. Павел называет христиан «во Христа крестившимися» ( Гал.3:27 ). Тема Крещения во Христа проходит красной нитью через богословие свв. ап. Петра и Павла. Сам Господь Иисус Христос употреблял слово «крещение» для обозначения Своего искупительного подвига – страданий, крестной смерти, погребения и воскресения. В 47-м зачале Евангелия от Марка ( Мк.10:32–45 ) приводится беседа Господа с ап. Иаковом и Иоанном, поводом для которой послужили слова Христа: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). На просьбу Иакова и Иоанна позволить им сесть по правую и левую сторону от Него во славе Его, Христос отвечает: «Не знаете, чего просите... Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься.» ( Мк.10:38–39 ), предвозвещая тем мученическую кончину большинства Своих последователей и учеников. В Евангелии от Луки Господь Иисус, предвозвещая Свои искупительные страдания, говорит ученикам: «Крещением должен Я креститься» ( Лк.12:50 ). Таким образом, в евангельском учении Господа Иисуса Христа креститься – значит соучаствовать в Его смерти и воскресении, пройти по Его крестному пути, умереть для мира, чтобы возродиться в Боге. Вместе с тем смысл слов, обращенных Господом к апостоламИакову и Иоанну, далеко выходит за рамки их буквального, конкретно-исторического восприятия и толкования. Крещение, о котором говорит Христос, – не только мученичество. По слову свт. Кирилла Иерусалимского , «Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию» 168 . Смерть Иисуса Христа приносит жизнь, и, умирая в своем сердце для всякого греха и неправды, верующий в Него воистину начинает жить новой жизнью уже здесь и сейчас. Эта внутренняя духовная перемена, согласно евангельскому учению, неразрывно связана с внешним действием – участием в литургическом священнодействии водного Крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). Таким образом, таинство Крещения – это не просто обряд или внешний знак совершившейся в человеке духовно-нравственной перемены, но действенное дарование плодов искупительной жертвы Христа, онтологическое соединение с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Во-вторых, слова: миром Господу помолимся, означают то, что мы должны молиться также в мире со своими ближними. Мир с ближними есть одно из необходимых условий, чтобы молитва наша была приятна Богу. Господь сказал нам: «когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» ( Мк. 11:25 ). И в другом месте сказал Господь: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой». Значит, братия, если кто идет в храм на молитву и делает какое-либо приношение с гневом и злобою на своего ближнего, то он напрасно надеется получить какую-нибудь пользу от своей молитвы и своего приношения. Этот человек только себя обманывает и Бога прогневляет. Итак слова: миром Господу помолимся, означают то, что мы должны молиться Богу в мире с самими с собою внимательно, не рассеянно, в мире с ближними. «О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся» – говорит далее диакон. «Свышний мир», то есть мир свыше снисходящий, мир с Богом. Это, по словам св. Исидора Пелусиота , «неразлучное соединение с Богом, чтобы мы, будучи умиротворены Духом Святым, вечно и нераздельно могли пребыть в любви Божией». Этот свышний мир имеет тот, кто постоянно памятует о Боге, постоянно старается жить по Боге. Это – такое благодатное состояние души, когда человек ко всему окружающему относится с детской простотой, кротостью, незлобием и всепрощающей и всеобъемлющей любовью. Кто будет причастен этого свышнего мира, тот, по словам св. Кирилла Александрийского , «несть требуяй никоегождо блага», т.е. ему ничего не нужно, он все имеет, братия мои! Не от того ли наша молитва и в храме и дома бывает для нас и скучна и безуспешна, что нет в нас самих, не говорю свышнего мира, – это удел только святых Божиих избранных, к которому каждому из нас надобно бы стремиться, а даже нет мира и в душе и мира с ближними, т.е. нет еще и начатков мира? «О спасении душ наших Господу помолимся». Спасение нашей души поставлено в числе самых первых наших нужд. Оно так и следует. На то мы и рождены на этот свет, на то и в святой купели крещены, на то и Богу молимся, постимся, каемся, причащаемся, одним словом – освящаем себя всеми благодатными средствами, чтобы достигнуть спасения души. Спасение души нашей так важно, что без него если бы мы и всем миром владели, мы не имели бы ничего. «Какая польза человеку», сказал Господь, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36). Все в мире временно, – одна душа вечна. (См. Костромские Епархиальные Ведомости 1888 г. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гл. 25, 37 И да сотвориши светил егó сéдмь, и постáвиши светила егó, и светити бýдут от единаго лицá егó И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его Так как «число 7 есть признак совершенства», то, по его же толкованию, семеричное число лампад светильника предуказывало на то, что «всесовершен и по естеству Своему Еммануил как Бог, и в разделении исходящих от Него дарований совершенно предлагается достойными принять их» (ibid, стр. 141). А по толкованию св. Климента Александрийского , «золотой светильник святилища не только внешним своими устройством, но и своими светом предызображал свет, принесённый на землю Христом» («Строматы» кн. 5, гл. 6, стр. 545). «Златозарный Тя свещник предвообрази, приемшую несказанно Свет неприступный, разумом Своими озаряющ всяческая», т. е. «Сияющий золотом светильник предызобразил Тебя, неизреченно воспринявшую неприступный Свет, Своею премудростью просвещающий всё» (Октоих гл. 6, Нед. Утр. к. 3, п. 8, т. 4). Гл. 26, 1 Скинию же да сотвориши от десяти опóн от виссóна скáнаго и синеты, и багряницы и червленицы скáныя: херувимы делом ткáным да сотвориши я Скинию же сделай из десяти покрывал кручёного виссона и из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою Кручёный виссон из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, по мнению св. Кирилла Александрийского , предуказывал на Христа, ибо, «будучи тонким и бестелесным по естеству, рождённое от Бога Отца Слово некоторым образом скручено через сплетение как бы с плотью. Итак, Он есть и кручёный виссон; но также есть как бы и «синета» (гиацинтовый голубой цвет), потому что не от земли, а свыше и с неба. Ибо гиацинту уподобляется на высоте и вверху находящееся эфирное тело, достигающее и до самой тверди; пурпур же, поскольку не есть раб, как будто сотворённый, но от Бога Царь и Господь всяческих. Червленица же кручёная, потому что умопредставляемый в сплетении с плотью и пребывая истинно Словом Божьим, Он дал кровь Свою за нас, так как червленица есть знамение крови» (тв. ч. 2, стр. 169–170).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 29, 14 мясá же тéлча, и кóжу, и мотыла да сожжéши на огни вне полкá: за грех бо éсть а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех «Истребление тела жертвенного тельца, прообразовавшего Христа, огнём, – по его же объяснению, – тонко указывает на то, что Его (Христовы) страдания и смерть отнюдь не к бесславию послужат Ему, но окончатся светлой и всем явной славой, ибо под видом огня разумеется Божество ( Исх.19, 18 ). Намереваясь разрушить державу смерти, Христос смотрительно подвергся смерти, дабы прославиться перед нами, как Богу. Таким образом, смерть переходит в боголепную славу, имея концом своим светлое воскресение, и уничижение в страдании, побеждаемое высшим прославлением, обращается в ничто» (ibid, стр. 293). «Остающиеся части тела жертвы сожигаются вне стана, ибо „вне врат пострадал” ( Евр.13, 12 ) Христос» (ibid.). С этим последним толкованием соглашается и бл. Феодорит, добавляя при этом, что таким образом Христос «к прообразованию приложил действительность» (тв. т. 1, стр. 146). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508, 513). Гл. 29, 15 И овнá да пóймеши единаго, и да возложáт Аарóн и сынове егó рýки своя на главý óвню И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна Гл. 29, 16 и закóлеши егó, и взéм крóвь пролиéши у олтаря окрест и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон Гл. 29, 17 и овнá да разсечéши на ýды, и измыеши внýтренняя и нóги в воде, и возложиши на разсеченныя чáсти со главóю рассеки овна на части, вымой [в воде] внутренности его и голени его, и положи их на рассечённые части его и на голову его В жертвенном «овне совершенном, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – также изображается Христос совершенный, имеющий святую жизнь. Затем то, что Он свят и священ весь и не имеет скверны и нечистоты, на это весьма ясно указывает омовение внутренностей» жертвенного овна (тв. ч. 2, стр. 294).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 2, 15 Услыша же фараóн глагóл сéй и искáше убити Моисéа. Отиде же Моисéй от лицá фараóнова и вселися в земли Мадиáмстей: пришéд же в зéмлю Мадиáмскую седе при клáдязе И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя «Переправился из земли Египетской в Мадиамскую Моисей – равным образом и Христос перешёл из Иудеи в Галилею» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 5, стр. 27). Гл. 2, 16 Свящéннику же Мадиáмскому беша сéдмь дщéрей, пасýщих óвцы отцá своегó Иофóра: пришéдшя же чéрпаху, дóндеже напóлниша корыта, напоити óвцы отцá своегó Иофóра У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора] Гл. 2, 17 Пришéдше же пáстырие изгнáша я. Востáв же Моисéй избáви их, и налия им и напои óвцы их И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их «Как Моисей защитил дщерей Иофора от обиды пастухов и напоил их стада, так и Христос отогнал беззаконных лжепастырей и напоил водою живою, т. е. Божественною Своею и небесною проповедью» ( Ин.4:10, 14, 7:37 ) (ibid, стр. 29). Гл. 2, 21 Вселися же Моисéй у человека: и дадé Сепфóру дщéрь свою Моисéю в женý Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору «Моисей женился на иноплеменнице, потому что он был образом Владыки Христа, Который, происшедши по плоти от иудеев, в невесту Себе наименовал Церковь из язычников» (бл. Феодорит тв. т. 1, стр. 104). Гл. 3, 1 Моисéй же бяше пасый óвцы Иофóра тéстя своегó, свящéнника Мадиáмска: и гнáше óвцы в пустыню, и прииде в гóру Бóжию Хорив Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву «Моисей, пасший стада Иофора, – по объяснению св. Кирилла Александрийского , – предызображал собой Иисуса Христа как пастыря словесных овец ( Ин.10, 11–15 )» (тв. ч. 4, стр. 279).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 7, 15 телцá единаго от волóв, овнá единаго, áгнца единаго единолетна во всесожжéние один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение Гл. 7, 16 и козлá от кóз единаго грехá рáди один козел в жертву за грех «Изображается Христос в тельце, – говорит св. Кирилл Александрийский , – по причине его великой крепости и потому что преимуществующий между ручными и чистыми животными есть телец, превосходящий и величиною тела, – так и всё, относящееся ко Христу, имеет мысленное превосходство, и Сам Он превосходит и превышает всё ни с чем не сравнимым отличием; в овне – по причине его совершенства, в агнце – по причине его незлобия, в козле – по причине заклания его за согрешивших, так как козёл, по закону, есть жертва за грех ( Лев.16, 10 ), а Еммануил ради нас подвергся смерти, и мы искуплены от прежних грехов по причине заколения, которое претерпел Он за нас» (тв. ч. 2, стр. 247–248). Гл. 8, 8 и да вóзмут телцá единаго от волóв, и сегó жéртву муки пшеничны, спряжены с елéем, и телцá единолетна от волóв да вóзмеши грехá рáди и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех Гл. 8, 12 левити же да возложáт рýки на главы телцéв: и да сотвориши единаго о гресе и единаго во всесожжéние Гóсподу, умилостивити о них а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов По объяснению св. Кирилла Александрийского , «в обоих тельцах указывается Христос: в тельце, приносимом во всесожжение, как всецело святой... На Него же указывает и телец, за грех истребляемый огнём (ибо Ис.53, 5 ). Первый всесожигается, а второй закалается, дабы в двух ты уразумел одного, как бы в совершенных добродетелях благоуханнейшего мысленно и как бы в простоте и незлобии закалаемого ( Иер.11, 9 )» (тв. ч. 2, стр. 317). Гл. 9, 8 И приидóша мýжие, иже бяху нечисти о души человечи, и не можáху сотворити пáсхи в тóй дéнь: и приидóша пред Моисéа и Аарóна в тóй дéнь

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И положи на наперсник судный витые цепочки, положи на оба конца наперсника, и положи оба гнезда на обоих плечах на нарамнике с лица «Тем, что Первосвященник носил слово судное на персях, – по мнению св. Ефрема Сирина , – таинственно означается, что Еммануил есть Судия живых и мёртвых» (ibid, стр. 513). Гл. 28, 30 И да возложиши на слóво сýдное явлéние и истину: и да бýдет на пéрсех Аарóну, егдá внидет в святóе пред Гóспода: и да нóсит Аарóн суды сынóв Изрáилевых на пéрсех пред Гóсподем всегдá На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лицо Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним „Явление и истина”, украшавшие „слово судное” на груди первосвященника, – по мнению св. Кирилла Александрийского (тв. ч. 9, стр. 110–116), – были образом Самого Иисуса Христа как открывшего волю Бога Отца ( Ин.15, 15 ), ясно показавшего путь спасения и нарёкшего Себя истиной (14, 6). Гл. 28, 33 И да сотвориши на омéте ризнем снизу, áки шипка цветýщаго, пýгвицы из синеты и багряницы, и червленицы пряденыя и виссóна скáнаго, на омéте ризы кругóм: в тóйже образ пýгвицы злáты, и звонцы междý сими окрест по подолу её сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червлёного цвета [и из кручёного виссона], вокруг по подолу ее; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом „Звонцы”, – по его же мнению, – означают апостолов; и ещё в звонцах узнаём, – говорит он, – что оглашающий Церковь Еммануилову глас евангелистов и проповедников есть самый чистый из всех чистых гласов» (ibid.). Гл. 28, 36 И да сотвориши дщицу злáту чисту: и изобразиши на нéй образ печáти, святыня Госпóдня И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежи на ней, как вырезывают на печати: « Святыня Господня " Гл. 28, 37 и да возложиши ю на синетý скáную, и да бýдет на увясле спреди увясла да бýдет и прикрепи её шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

" И слово стало плотью... " Миниатюра из Евангелия еп. Бернварда Хильдесхаймского. 993 - 1022 гг. (Б-ка собора в Хильдесхайме. Hs. 18 Fol. 174r) О том, какая природа человека соединилась с Богом Словом, в Свящ. Писании существуют прямые свидетельства. Так, в момент Благовещения арх. Гавриил говорит Пресв. Богородице: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1. 35). Описывая совершенное И. Х. спасение человека, ап. Павел указывает, что Бог Отец «не знавшего греха... сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5. 21). Ап. Петр наставляет верных: «...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 18-19). Этот вопрос раскрывается в Свящ. Предании: соборных решениях, писаниях св. отцов и учителей Церкви. В определении IV Вселенского Собора исповедуется вера в И. Х., «совершенного в божестве и совершенного в человечестве (τλειον τν ατν ν νθρωπτητι), истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха (κατ πντα μοιον μν χωρς μαρτας)...» (ДВС. Т. 3. С. 48). Смысл выражений «совершенного в человечестве» и «во всем подобного нам кроме греха» получают ясное толкование в Томосе папы св. Льва Великого, его послании к архиеп. К-польскому Флавиану, одобренном Собором: «Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя» (ДВС. Т. 2. С. 233). В отношении тех, «которые стараются извратить таинство домостроительства», IV Вселенский Собор «принял... соборные послания блаженного Кирилла, бывшего пастыря Александрийской Церкви, к Несторию и к восточным...» (ДВС. Т. 3. С. 47).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

«Купина, объятая пламенем и оставшаяся не сгораемою, назнаменовала совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная всепрославленная; ибо и по рождению Ты, Чистая, пребудешь Приснодевою» (Кан. Благов, п. 4, т. 2). л) Чудное священноявленному Моисею купина и огнь показа чудо: ищай же конца в прехождении времен, во Отроковице чистей, рече, узрю» Купина и огонь показали священнозрителю Моисею дивное знамение: ища исполнения его в последствии времени, он сказал: провижу это в чистой Деве» (ibid. п. 9, т. 4). «Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию… в бессеменнем зачатии Твоем, Богородице, купину огнем неопалимую» «Удивился Иосиф, видя сверхъестественное, и уразумел в Твоём бессемянном зачатии, Богородица, несгоревшую в огне купину» (Октоих гл. 4, Нед. утр. сед. воскр. 3 по 1 стихосл.). Гл. 3, 10 и ныне гряди, да послю тя к фараóну царю Египетскому, и изведéши люди моя, сыны Изрáилевы из земли Египетския Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых «Посредничество Моисея, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – есть образ, и притом весьма ясный, посредничества Христова» (тв. ч. 1, стр. 86). «Для иудеев был спасителем Моисей, а для нас Иисус – и Спаситель, и Вождь», – замечает св. Иаков Низиб. («Слово о Пасхе» – Хр. Чт. 1839 г., ч. 2, стр. 36). Согласно с этим и Церковь поёт: «Вместо Моисея Христос спасение душ наших» (Богор. Догм. 2 гл.). Гл. 4, 2 И речé к немý Госпóдь: чтó сиé éсть в руце твоéй? Он же речé: жéзл И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл Гл. 4, 3 И речé: повéрзи егó на зéмлю. И вéрже и на зéмлю, и бысть змий: и отбежé Моисéй от негó Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него Гл. 4, 4 И речé Госпóдь к Моисéю: простри рýку и ими за хвóст. Простéр ýбо рýку, взя за хвóст, и бысть жéзл в руце егó И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Любящих Господа Иисуса ничто мирское не привлекает к себе, сладости и утешения мира им горьки; продолжительность настоящей жизни они считают лишением, наказанием, они жаждут скорее соединиться с Господом Иисусом Христом. Как скоро Апостолы услышали от Ангелов: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ), возвратились с радостью великой; так и все души, любящие Иисуса, ждут радостно второго пришествия Его, страшного для нелюбящих Его. Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Апок. 22:20 ). Настоящее наше собеседование заключим наставлением Св. Кирилла Иерусалимского : «Сам Бог всего, Отец Христа и Господь Иисус Христос, сшедший и восшедший и сидящий вместе с Отцом, да хранит души наши и да соблюдет непоколебимой и твердой надежду нашу на воскресшего, да воскресит нас от смертоносных грехов наших и сподобит пренебесного своего дара, да удостоит нас быть восхищенными на облацех в сретение Господне на воздухе ( 1Солун. 4:17 ) во время благоприятное; и доколе не настанет сие время предуставленного и славного второго Его пришествия, да напишет имена всех нас в книге живых, и написав никогда да не изгладит. Да сподобит же всех нас уверовать в воскресшего и принять вознесшегося и паки грядущего, сидящего на высоте и вместе находящегося здесь с нами, который видит образ и твердость веры в каждом» (Оглас. поуч. 14). Аминь. Слово на день Пятидесятницы (1848 г. Мая 30 дня) Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. ( Иоан. 14:16–17 ) Ныне исполнилось сие славное обетование Господа, данное Апостолам в последние дни земной жизни Его. Дух Святой снизошел и излился на Св. Апостолов в обилии даров своих, и умы их в полном свете стали созерцать небесные истины и тайны царствия Божия, которые они призваны возвещать всему миру; они одушевились мужеством небоязненно исповедовать Христа распятого перед лицом всего Израиля и всех языческих народов, перед Царями и сильными земли. Дух Святой помазал Апостолов елеем радости так, что они среди несчастий, скорбей, в алчбе и жажде, в бедности и наготе, среди гонений и мучений ощущали блаженство, неведомое миру; Он воспламенил их огнем ревности, которой одушевляемые, они окрылатели как орлы и, не утруждаясь, потекли по всему миру возвышать Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010