Это означает, что «Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог Отец» 284 . Слова «Света от Света» призваны хотя бы отчасти пояснить тайну предвечного рождения Сына Божия. «Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет, видимый по всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы» 285 . 1.4. Иисус Христос есть Господь На Божественное достоинство Иисуса Христа указывает также и наименование Его Господом . В Септуагинте наименованием Kyrios (Господь) передается имя «Иегова», одно из основных имен Божиих в Ветхом Завете. Поэтому для греко-язычной иудейской и христианской традиций «имя Господь (Kyrios) есть одно из имен Божиих». Таким образом, Иисус Христос «называется Господом ... в том разуме, что Он есть истинный Бог» 286 . " Вера «во Единого Господа Иисуса Христа» и была тем главным исповеданием, за которое первохристиане готовы были умереть, ибо оно утверждает тождественность Иисуса Христа со Всевышним Богом» 287 . 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ Слова Символа «Имже вся быша» заимствованы из Ин. 1:3 : «Вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть». В Священном Писании о Сыне Божием говорится как о некоем орудии, посредством которого Бог Отец творит мир и управляет им. «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). Поскольку Лица Пресвятой Троицы единосущны, Они обладают единым действием, но отношение каждого из Лиц Троицы к единому действию различно. Свт. Григорий Нисский объясняет, каким образом Лица Пресвятой Троицы относятся к Божественным действиям: «Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым» 288 . Подобные высказывания можно найти у многих отцов Церкви. Обычно для пояснения этой мысли свв. отцы обращаются к Рим. 11:36 : «Яко из Того и Тем и в Нем всяческая» (слав.). На основе этих слов ап. Павла возникло святоотеческое выражение: «из (от) Отца через Сына в Духе Святом» 289 . Таким образом, в Божественных действованиях отображается троичность Ипостасей и их неизреченный порядок. Причем, образ внутрибожественной жизни отличен от образа откровения Пресвятой Троицы в мире. В предвечном бытии Троицы рождение и исхождение совершаются «независимо» одно от другого, тогда как в плане Божественного домостроительства имеет место своя вневременная последовательность: Отец выступает как Источник действия (свойства), Сын – как Явление или Совершитель, действующий посредством Духа Святого, а Святой Дух предстает как завершающая, являющая и усвояющая Божественное действие Сила 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

3) Прообразы-служения  – служения в Ветхом Завете, прообразующие служение Христа. Например, это служение Моисея как пророка («Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте»; Втор. 18:15 ). Также это первосвященническое служение Мелхиседека ( Евр. 5:6 ), являющееся прообразом первосвященнического служения Христа, и служение Давида как царя в качестве прообраза Христа как Царя («А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их»; Иез. 37:24 ). 4) Прообразы-действия   – это такие действия персонажей ветхозаветной истории, которые служат прообразами каких-либо действий в Новом Завете. В качестве примера можно привести историю миссии Ионы к ниневитянам. Эта история является прообразом христианской миссии к языческому миру: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной» ( Мф. 12:41 ). 5) Прообразы-установления  – такие священные установления в Ветхом Завете, которые служат прообразом священных установлений в Новом Завете. Например, ветхозаветное обрезание является прообразом новозаветного Крещения: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» ( Кол. 2:11 ). 3.3.3.4. Принципы толкования прообразов Поскольку при изучении типоса и антитипоса обычно рассматриваются два события в истории спасения из различных мест Священного Писания, то для более точного понимания их соответствия необходимо применять определенные принципы. Их использование позволит установить связь и смысл типа и антитипа, указать на типологические отношения текстов Священного Писания и понять суть, заложенную в Откровении. Во-первых, нужно четко представлять историческую обстановку и культурный контекст конкретных рассматриваемых ситуаций. Определение личных имен, географических координат, обычаев и нравов, исторического фона и деталей необходимо для того, чтобы понять, как прообраз и его образ соотносятся с общей схемой истории спасения 268 . Например, в Гал. 4:22–31 , где типологически связаны два сына Авраама, Измаил и Исаак, с иудеями и христианами, необходимо учитывать историчность этих людей, их родственные и социальные отношения, а также отношения в обществе в те времена, для того чтобы из этих фактов провести линию типос-антитипос между ними. Важность такого подхода требуется исторической реальностью и прообраза, и образа. Кроме того, нелишним может быть изучение контекста, в который помещены толкуемые места, чтобы понять смысл и цель, которые вкладывались в них автором. Такого рода анализ дает возможность, оттолкнувшись от буквально-исторического смысла текста, перейти к типологическому пониманию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

И весь народ Твой помяни, Господи Боже наш, и на всех излей богатую Твою милость, подавая всем просимое ко спасению, и тех, которых мы не помянули по неведению или забвению или множеству имен, Сам помяни, Боже, Знающий возраст и название каждого, Знающий каждого от чрева матери его. Ибо Ты, Господи, Помощь беспомощных, Надежда безнадежных, Спаситель обуреваемых, Пристанище плавающих, Врач больных; Сам будь всем для всех, зная каждого и прошения его, дом и нужду его. Избавь, Господи, этот город и всякий город и страну от голода, заразы, землетрясения, потопа, огня, меча, нападения иноплеменников и междоусобной войны 307 . Священник 308 тайно Помяни, Господи, всякое епископство православных 309 , верно преподающих слово Твоей истины. Помяни, Господи, по множеству щедрот Твоих и мое недостоинство, прости мне всякое согрешение вольное и невольное, и за мои грехи не отклони благодати Святого Твоего Духа от предлежащих Даров. Помяни, Господи, пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнослужительский сонм и не посрами никого из нас, окружающих святой жертвенник Твой; призри на нас по благости Твоей, Господи, явись нам богатыми щедротами Твоими; даруй нам благорастворенные и полезные воздухи; подай тихие дожди земле для плодородия, благослови венцом год благости Твоей, Господи 310 ; прекрати разделения церквей, останови смятения народов, разрушь 311 восстания ересей силой Святого Твоего Духа; прими всех нас в Царство 312 света и, показав сынами дня, даруй нам мир Твой и любовь Твою, Господи Боже наш; ибо Ты всё дал нам. Гласно: И дай нам одними устами и одним сердцем прославлять и воспевать всечтимое и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Народ 313 Аминь. Священник 314 И будут ( σται) милости великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. Народ 315 И с духом твоим. И когда диакон совершает среднюю 316 молитву, священник молится 317 : Боже наш, Боже спасения, Ты научи нас благодарить Тебя достойно благодеяний Твоих, которые Ты совершил и совершаешь для нас; Ты 318 – Бог наш, принявший эти Дары; очисти нас от всякой скверны плоти и духа и научи нас 319 совершать Святыню в страхе Твоем, чтобы, с чистым свидетельством совести нашей принимая часть Святынь Твоих, мы соединились со святым Телом и Кровью Христа Твоего и, достойно приняв их, имели Христа живущим в сердцах наших и сделались храмом Святого Твоего Духа. Ей, Боже наш, сделай, чтобы никто из нас не был виновным против этих страшных Твоих и небесных Таин и немощным душой и телом от недостойного причащения их, но дай нам до последнего нашего дыхания достойно принимать надежду Святынь Твоих в напутствие к жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Христа Твоего, чтобы и нам со всеми святыми, от веков 320 благоугодившими Тебе, быть причастниками вечных Твоих благ, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи 321 , и сподоби нас, Владыка, с дерзновением неосужденно иметь смелость призывать Тебя, небесного Бога Отца, и говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Напомню вам, однако, что в самом чтении Божественных слов, изливающихся в наши уши, даже если они кажутся нам неясными, содержится немалая польза для души. Ведь даже язычники верят, что когда те, кто владеет этим ремеслом, поют особые песни, называемые заклинаниями, или произносят некие слова, смысл которых не знают даже те, кто возвещает их, самим звуком своего голоса они могут усыплять змей или извлекать их из глубоких ущелий. Часто говорят, что они одним своим голосом могут остановить распространение опухоли или унять лихорадку или сделать иное что подобное в теле человека, могут вызвать некое оцепенение ума в определенных душах, когда вера во Христа не оказывает сопротивления. Так разве мы не верим, насколько большую силу и могущество имеют произнесенные слова или имена Священного Писания, чем все их заговоры и заклинания? Когда безбожные противные силы слышат в этих заговорах и заклинаниях те или иные имена, то они являются, служат и делают то, для чего, как они считают, они призваны тем или иным именем, что в той или иной мере зависит от того, какому служению они себя посвятили. И насколько радостней и с большей охотой небесные силы и ангелы Божии, которые всегда с нами – ибо Господь говорит о малых Церкви, «что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ), – охотно и с радостью принимают, если мы их непрестанно произносим своими устами, словно бы некие заговоры и заклинания, слова Священного Писания и повторение этих имен. И даже если сами мы не понимаем того, что произносят наши уста, это понимают те силы, которые присутствуют с нами, и они радуются, что помогают нам, словно бы призванные каким-то песнопением. Пророк утверждает, что многие Божественные силы не только окружают нас, но находятся внутри нас, когда говорит в Псалтири: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его» ( Пс.102:1 ), то есть все, что во мне. Итак, очевидно, что в нас действуют многоразличные силы, которым вверены заботы и о нашей душе, и о нашем теле. Эти силы, если они святые, радуются, когда нам читают Писание, и еще ревностней заботятся о нас, даже если наш «ум остается без плода», как написано: «Когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор.14:14 ). Ибо и святой Апостол утверждает это и предал человеческому слуху чудесную тайну, сказав, что дух может молиться в нас, но наш «ум остается без плода». Уразумей из этого, что иногда ум наш остается бесплодным, но дух, то есть те силы, которые даны в помощь нашей душе, подкрепляется и напитывается слушанием Священного Писания, словно Божественной и разумной пищей.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Однако Моисей не записал всего, хранившегося до него в Свящ. Предании. Нет в книгах Моисея, например, пророчества Еноха, которое на основании Ветхозаветного Священного Предания записал уже в Новом Завете ап. Иуда ( Иуд. 1:14–16 ) 4 нет указаний на прообразовательное значение ветхозаветных жертв, что находим в послании ап. Павла к Евреям; нет указания на участь ангелов, «не сохранивших своего достоинства», что находим в посланиях ап. Иуды ( Иуд. 1:6,9 ) и ап. Петра ( 2Пет. 2 и 4 ст.), сообщающих об этом на основании Ветхозаветного Священ. Предания; нет имен двух египетских чародеев, противившихся Моисею, каковых на основании Ветхозаветного Священного Предания назвал ап. Павел – это Ианний и Иамерий ( 2Тим. 3:8 ). И нигде в Священном Писании Ветхого Завета не записан спор Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея, что записал ап. Иуда ( Иуд. 1:9 ), на основании Ветхозаветного Священного Предания. Да и не все ветхозаветные священные книги сохранились. Нет, например: «Книга браней Господних» ( Числ. 21:4 ), «Книга Праведного» ( 2Цар. 1:18 ), «Книга дел Соломона» ( 3Цар. 11:41 ), «Книга Царей Израильских» (1 Парал. 9:1), «Летописи Царей Иудейских» ( 4Цар. 20:20 ), «Записи Самуила Провидца, Нафана пророка и Гада Прозорливца» (1 Парал. 29:29) с описанием царствования Давида; «Записи Нафана пророка, пророка Ахии и прозорливца Иоиля» с описанием царствования Соломона (2 Парал. 9:29). Вот почему Моисей повелел хранить передаваемое устно (Второз. 4:9–10; 32–33; 32:6–7). И праведный Иов говорит: «спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их... они научат тебя, скажут тебе, и от сердца своего произнесут слова» (8:8–10). Также и Псалмопевец пишет: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты совершил во дни их, во дни древние» ( Псал. 43:2 ), «что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господню и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» ( Псал. 77:3–4 ; орав, прор. Иоиля 1:3). Так, у евреев наряду со Священным Писанием сохранялось и Священное Предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   «Да будет Имя Бога нашего благословенно отныне и до века».    Последовательность откровения о Боге, представленная в Священном Писании, в значительной мере совпадает с процессом нашего личного прогресса — возрастаем мы в познании подобно праотцам и отцам нашим: сначала люди схватывают понятие о Высшем Существе. Затем все новые и новые атрибуты Его становятся познаваемыми для человеческого духа; и так приходит час страшного синайского «АЗ ЕСМЬ» (Быт. 22:14). В последующие века углубляется опыт и разумение, хотя и не достигает еще совершенства, доколе не придет Ожидаемый.    Тот, Кто превыше всякого Имени в своей Сущности, раскрывается сотворенным «по образу» разумным существам во множестве имен: Вечный, Всеведущий, Всемогущий, Вседержитель; Свет, Жизнь, Красота, Мудрость, Благость, Истина, Любовь, Праведный, Спасающий, Святый, Освящение и другие. В каждом из них и чрез каждое из них мы испытываем прикосновение к нам Единого Бога, и в силу Его неделимости мы имеем Его всего. Так достойно мыслить, но вместе с тем ни одно из них не дает нам полноты постижения, «как Он есть». Его Бытие в своей сущности превосходит все Имена. И все же Он продолжает открываться в Именах.    Двадцать веков тому назад по нашему счислению пришел Он, ТОТ, Кого ожидали народы, Логос Отца. Надмирный в Своей Сущности Творец нашего естества — воспринял «образ раба, сделавшись подобным (нам) человекам, и по виду став, как человек» (Фил. 2:7). Безначальное Слово Отца «стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:14). Вечный проявил Себя во времени. Откровение принесло нам новое Имя: ИИСУС, Спаситель, или БОГ-СПАСИТЕЛЬ. Великий Свет вошел в жизнь мира. Наступила новая эпоха. Священною была история от Адама до Моисея; священна она с момента синайского богоявления; тем более священна с момента пришествия Христа.    Были и ранее того идеи о Боге-Спасителе, но с иным содержанием, в ином измерении, с несравненно меньшей конкретностью. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Антоний не сказал. Афанасий не спросил. Конечно, у первого монаха были ученики, последователи и продолжатели, так что любители духовной литературы выстраивают целые генеалогии святости. Но подумайте: на протяжении десятилетий самым преданным и самым близким Антонию человеком оставался этот маленький безвестный труженик! Не потому ли святой старец решил спрятать ото всех имя верного друга? Мы не знаем. Тайна дружбы — священная тайна. Даже Евангелие, за тысячелетия изученное во всех деталях, пестрит лакунами и тайнами биографий и имен таинственных друзей Христа, которые, возможно, были ближе апостолов. Мы не знаем точно. Но есть повод делать такие предположения. Накануне Тайной вечери Христос посылает Петра и Иоанна приготовить пасху. — Где велишь нам приготовить? — Вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте (Лк. 22:9-12). Знаменательно, что Тайную Вечерю поручено готовить самым близким — Петру и Иоанну. Они следуют за Христом повсюду. Господь их берет туда, куда другим вход закрыт. Им доверены самые удивительные тайны и знамения. И апостолы будто оспаривают друг у друга первенство: кто ближе, кто дороже Учителю? Они будто соревнуются в этой близости, и, может быть, именно эта ревность подтолкнула Петра заявить, что уж он точно никогда не отречется от Господа, не то что некоторые! Мы не знаем. Тайна дружбы — священная тайна. Но даже после Воскресения Христа эта ревность не утихла, и на последних страницах Евангелия от Иоанна мы слышим, как Господь призывает Петра: «Иди за Мной!» И Петр готов идти, но совсем рядом снова оказывается этот шустрый Иоанн. — Господи! А он что? — Если Я хочу, чтобы он пребывал, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною. Однако и сам Иоанн, похоже, не был свободен от этой ревности, иначе зачем бы ему постоянно подчеркивать, что именно его любил Иисус, так что позволил быть на Вечери приклонившись к груди Учителя. Не эта ли ревность дружбы заставила Иоанна так настойчиво подчеркивать, что Иуда был вор и человек пропащий?

http://pravmir.ru/kem-byl-chelovek-s-kuv...

В чем же причина семейного кризиса? Она, прежде всего, – в ослаблении веры в Бога, в том, что забываются православные традиции семейного уклада жизни, воспитания детей. Ведь именно они помогали создавать крепкую и дружную семью, сохранять ее, а дети, вырастая, становились надежной опорой родителей. Таким образом, для создания, сохранения семьи супругам необходимо строить семейную жизнь на христианской основе. Дети – самое большое богатство Многое в нашей жизни требует к себе бережного и ответственного отношения, как и то, что существует между мужчиной и женщиной. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» – вот слова апостола Павла, они для нас путеводная нить. «…Господи, я беру сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благослови же помиловать меня, и дай мне состариться с нею!..» ( Тов. 8, 4-10 ). Именно так начинают свою жизнь православные супруги, в такой атмосфере даст Господь зарождение жизни будущему ребенку: в страхе Божием и любви, и уважении, и почитании друг друга. Брак верующих, православных христиан, создается для того, чтобы иметь детей, воспитывать как истинных христиан, которые бы служили от всего сердца Господу. Это их основное «дело», основная их забота. Священное Писание свидетельствует, что дети – самое драгоценное и прекрасное сокровище: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде (когда будут говорить с врагами в воротах) ( Пс. 126, 3–5 ). Для Господа имя «дети» приятнейшее из имен, поэтому, когда Господь милостив, то, разговаривая с молодыми людьми (об этом повествует Священное Писание), он называет их детьми. Дети названы пророком Малахией (2, 15) семенем Божиим, из которого восстанет род Божий ( Деян. 17, 29 ). В Новом Завете Иисус Христос выражал особую любовь к ним, ласкал, возлагал на них руки и благословлял их ( Лк. 10, 16 ).

http://azbyka.ru/deti/traditsii-pravosla...

Встань и молоти, дщерь Сиона, Ибо я сделаю рог твой железным И копыта твои сделаю медными, – И сокрушишь многие народы, И посвятишь Господу стяжания их И богатства их Владыке всей земли. Мих.4:13 , см.: Иер.48:25 Очевидно, что переносные значения слова qeren – «сила, мощь, владычество» в применении к народу являются признаками власти, свойственной царю; 5) царя Не удивительно, что позднее в Священном Писании слово «рог» стало символизировать царя и даже целую мировую державу ( Дан. 7:7–24; 8, 3 , см.: Откр. 5:6 ). После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него ( Дан. 7:7 ). А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей ( Дан. 7:24 ); 6) Мессии Как известно, мессианские пророчества в Священном Писании имеют прикровенный характер, в них используются многочисленные заменители слова «Мессия» – «камень» ( Пс.117:22 ), «отрасль» ( Ис.11:1 ), «звезда» ( Чис.24:17 ). К этому ряду слов, указывающих на Мессию, принадлежит и слово «рог». Например: Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему ( Пс.131:17 ). Блаженный Феодорит видит в этих словах Псалмопевца указание на рождение Христа, он говорит: «По понятию, какое представляется с первого раза, указывается сим на Зоровавеля. Но поскольку Зоровавель власти народоправления не передал ни потомкам, ни детям, то никто не вправе назвать его рогом, как управляющего народом малое время, потому что рог означает нечто крепкое и постоянное. Поскольку пророчество не приличествует Зоровавелю, то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение» 25 . 7) именования Божии Наиболее известное метафорическое библейское выражение со словом «рог» – «рог спасения» ( 2Цар.22:3 ; Пс.17:3 ; Лк.1:68, 69 ). Как понимают его толкователи? Блаженный Феодорит полагает, что в контексте 17-го псалма оно означает одно из имен Божиих.

http://azbyka.ru/znachenie-slova-rog-v-b...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕГОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иегова , Яхве (евр. ; цсл. Сущий) - одно из имен Божиих , означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет и который Сам изрек о Себе: " Я Господь, в первых и в последних. Я тот же " ( Ис. 41, 4 ). " Я есмь Алфа и Омега, первый и последний " ( Откр. 1, 10 ). Из благоговения к этому святому имени, евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонаи , или Элогим ( Господь ). По еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником, и притом однажды в год во Святом Святых . " Я есмь Сущий, сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам " ( Исх. 3, 14 )... " Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род " ( Исх. 3, 15 ). Имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах священных книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Например, имя Иисус происходит от евр. Йешуа () и состоит из корней имени Божия Иегова (Яхве) и слова шуа - " спасение " . Еп. Иларион (Алфеев) указывает на то, что Иегова - один из неверных вариантов произношения имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения нарушить третью заповедь: " Дело в том, что после вавилонского плена , во всяком случае, не позднее III века до Р. X., евреи из благоговения перестали вообще произносить священное имя Яхве, которое стало восприниматься как nomen proprium, как собственное имя Бога. Лишь однажды, в день Очищения (Yom Kippur), первосвященник входил во святое святых, чтобы там произнести это священное имя. Во всех же прочих случаях его заменяли на Adonay или другие имена, а на письме обозначали четырьмя согласными (YHWH – так называемый священный тетраграмма-тон), которые, однако, не произносили: даже комбинированное обозначение Adonay Yahweh (Господь Яхве) читалось как Adonay Elohim (Господь Бог). С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay, и только в середине XIX века ученые показали, что тетраграмматон следует читать как Yahweh " . Редакция текста от: 11.02.2018 16:53:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677421.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010