Закрыть itemscope itemtype="" > Синод УПЦ МП отлучил Валентина Лукьяника от Церкви По мнению общественного деятеля, причиной отлучения стал его конфликт с архиепископом Александром (Драбинко) 29.06.2011 1466 Время на чтение 3 минуты Вчера Синод Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата принял ряд решений, вызвавших споры среди верующих, сообщает ИА «Новый регион» . Первое из них – созыв 8 июля Собора УПЦ МП, который должен состояться в Киево-Печерской Лавре. В последний раз Собор созывался еще в 1992 году в Харькове, когда большинство иерархов отказались поддержать Филарета и выступили за единство с Русской Церковью. Однако, среди части верующих существуют опасения, что на этот раз на Соборе могут быть приняты решения, напротив, направленные на обособление УПЦ МП от Москвы . Согласно официальным данным, на Соборе планируется вносить «изменения и дополнения» в устав УПЦ. Второе спорное решение – отлучение от общения с Церковью Валентина Лукьяника, главы общественной организации «Союз православных братств». Лукьяник известен благодаря организации шествий и молитвенных стояний за единство УПЦ МП с Русской Церковью. Недавно Лукьяник принимал активное участие в отстаивании палаточного храма возле Верховный Рады, снесенного спецподразделением милиции . Киевская митрополия тогда предпочла не идти на конфликт с властями и не протестовать против действий правоохранителей, которые задержали противников демонтажа храма. Как говорится в решении Синода УПЦ МП, Лукьяник «руководит несанкционированными манифестациями и самочинными акциями», причем, «подобные действия носят явно выраженный хулиганский характер». Помимо этого, подчеркивается, что Лукьяник, «его последователи и единомышленники вносят в церковную среду лозунги политического содержания, ставят себя в оппозицию к священноначалию и проводят деятельность, что компрометирует Церковь и вредит ее авторитету в обществе, имеет открытую сектантскую окраску и характер так называемого " политического православия " ». В решении Синода говорится, что Лукьяник будет отлучен от общения с Церковью до публичного покаяния.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/29/si...

И новый Синод впереди РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_63592.html 27 марта 2009 Виктор Милитарев И новый Синод впереди Всех проблем он не решит, но всё же.. Источник:  http://www.apn.ru/column/article21477.htm АПН По вполне достоверным, хотя и официально неподтвержденным слухам из хорошо информированных источников, первое после избрания Патриарха Кирилла заседание Священного Синода Русской Православной Церкви состоится 31 марта. Как сформулировало одно, естественно, пожелавшее остаться неизвестным, влиятельное лицо из окружения Патриарха, " всех проблем он, конечно, не решит, но все же ... " . Лично я не собираюсь гадать о повестке дня Синода, пока она не будет объявлена официально. Однако считаю разумным предположение о том, что на Синоде будут обсуждаться не только принципиальные, но и кадровые вопросы. Не собираюсь я, впрочем, гадать и о возможных назначениях и отставках. Как я уже писал в колонке " Русская Церковь при Патриархе Кирилле " , особо сенсационных отставок ожидать, видимо, не стоит. Стиль управления нашего Патриарха, как я полагаю, подразумевает минимум отставок и максимальное использование наличного кадрового потенциала. Полагаю также, что Святейший по мере возможностей постарается загасить и примирить существующие в церковном руководстве и в церковном обществе конфликты, прибегая к мерам кадрового воздействия только в тех случаях, когда конфликты погасить не удастся. Как я писал, – " Я уверен, что никаких репрессий и отправлений " за Можай " архиереев и статусных священников, близких к почившему Патриарху Алексию, как это у нас, к сожалению, происходило ранее чуть ли ни при каждой новой интронизации, не воспоследует. Как говорится, не дождетесь. Святейший, как я уже говорил, совсем не мстителен, и предпочитает оценивать сотрудников и подчиненных по их профессиональным достоинствам, а не по личному отношению к себе. Хотя, в том, что я говорил, возможно и одно важное исключение. Это – высокопреосвященнейший Климент (Капалин) митрополит Калужский и Боровский. И дело здесь вовсе не в том, что владыка Климент всерьез соперничал с владыкой Кириллом в борьбе за Патриаршье звание. Святейший не мстителен. Дело здесь даже и не в том, что нельзя доверить управление такой " серьезной конторой " как Управление делами Патриарха человеку, которому не вполне доверяешь. Этот вопрос, как я уже говорил выше, вполне решаем.

http://religare.ru/2_63592_1_21.html

Канонизирован старец Паисий Святогорец      Теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви. " Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита Патриарх Варфоломей и Священный Синод. 13 января 2015 г " . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 14 января 2017, 11:33 Святой,Отче Паисий Святогорец помоги мне помоги чтобы вернулся мой муж вразуми его ,помоги Отче чтобы между нами опять было понимание, вера,любовь помоги нам ,чтобы наш дом опять наполнился счастьем и любовью, помолись о нас грешных перед Господом Богом! Слава тебе святый отче Паисий,слава тебе! Валентина 28 мая 2016, 11:54 святой преподобный батюшка паисий моли Бога онас сил нет так больше жить N 13 января 2016, 21:48 Тропарь преподобному Паисию Святогорцу Глас 5. Божественныя любве огнь приемый, /превосходя­щим подвигом вдался еси весь Богови, /и уте­ше­ние многим людем был еси, /словесы боже­ственными наказуяй, /молитвами чудотворяй, /Паисие Богоносе, /и ныне молишися непрестанно //о всем мире, преподобне. Кондак преподобному Паисию Святогорцу Глас 8. Ангельски на земли поживый, /любовию просиял еси, преподобне Паисие, /монахов великое утверждение, /верных к житию святому вождь, /вселенныя же утешение сладчайшее показался еси, /сего ради зовем ти: //радуйся, отче всемирный. Юлия 29 декабря 2015, 22:17 Отче Паисий! Моли Бога о нашей семье, помоги нам с мужем помириться, смягчи его сердце по отношению ко мне, убери от него злость ко мне, помоги нам доверять друг другу. Пусть Господь приведет моего мужа Георгия к вере и покаянию, даруй ему чувство отцовства, и любовь к нашим детям и ко мне. Благослови, пожалуйста нашу семью, укрепи ее, не допусти разрушиться нашей семье. Пусть Господь дарует нам Духа понимания и единомыслия. Аминь. Молю тебя помоги нам, пожалуйста!

http://pravoslavie.ru/76482.html

Митрополит Клинский Леонид: «Любые вердикты Александрийской церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны» 24.11.2022 17:23:39 Новый виток напряженности в межправославных отношениях наступил на днях, когда Синод Александрийского патриархата решил " низложить " митрополита Клинского Леонида - главу патриаршего экзархата Русской Православной Церкви в Африке, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийской церкви. После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь. Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат. АПЦ так и не удалось добиться отзыва русских миссионеров с континента, поэтому Синод в Каире решил по-своему наказать патриаршего экзарха. В интервью порталу " Интерфакс-Религия " митрополит Леонид поделился своими мыслями по поводу происходящего. - Владыка, в грекоязычных СМИ прошла информация о том, что 22 ноября Синод Александрийской православной церкви лишил Вас епископского сана и чуть ли не предал анафеме. Как это отразится на Вашей работе? - (Смеётся) ...На моей работе это не отразится от слова " совсем " . Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог " строит " и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. Притом заметим, что в решении Синода АПЦ нет ссылок на каноны, просто зафиксированы мои деяния, от которых я и не отказываюсь. После того, как греческая церковь уклонилась в раскол вслед за стамбульским патриархом Варфоломеем, африканская паства попросила канонического убежища в лоне Русской православной церкви, и Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял под свой омофор тех, кто следует путям Христовым и не желает запятнать себя общением с раскольниками и предателями. Чтобы более предметно объяснить нашим читателям произошедшее, приведем пример, что это всё равно, как если бы президент России своим указом уволил министра обороны Великобритании. Хотя я был бы рад таким полномочиям Владимира Владимировича. Остается только молиться о прекращении безумия, учиняемого александрийскими иерархами.

http://radonezh.ru/2022/11/24/mitropolit...

Монашество издавна беспокоило гражданское и духовное правительство своею распущенностью. Слабый надзор за монахами и своевольные переходы их из монастыря в монастырь открывали простор всяким злоупотреблениям. Чтобы прекратить их, сколько возможно, св. Синод в 1732 году 31 августа издал указ, чтобы в монастырях завесть переписные книги, в которые вписать всех монахов с обозначением имени, места и времени пострижения и посвящения в церковные степени, кто их имеет. Книги эти должны быть в трех экземплярах: один должен храниться в монастыре, другой– в архиерейском приказе и третий – присылаться в Синод. Но самое важное распоряжение состояло в закреплении монашествующих в тех монастырях, в которых застал их указ, если только они были в нем не случайными посетителями, жившими временно по делам своего монастыря или по какой другой, уважительной надобности. На счет будущей администрации монастырей в указе сказано, что епархиальный архиерей может переводить монахов из одного монастыря в другой для священнослужения, где в священнослужителях скудость, или для экономического управления и для других важных нужд; но переводимый должен получить на это грамоту, и в новом монастыре подлежит всем вышеписанным правилам, как подлежал и в прежнем монастыре. Вместе с этим пресекались и переходы монахов из одной епархии в другую. Монастырский настоятель не имеет права послать своего монаха без паспорта и позволения своего архиерея ни за какими нуждами. Если-же для какой нужды понадобится монах из другой епархии, то настоятель доносит о том своему архиерею, a архиерей должен снестись с архиереем той епархии и просить его об отпуске требуемого монаха. В настоятельских и архиерейских паспортах обозначать, куда послан монах и срок его возвращения. Если-же посланный явится не на том месте, куда послан или и на том месте, но после срока, то его почитать за беглеца, брать и представлять начальству. Также поступать и с теми, которые без помянутых причин, хотя и не в дальних местах безчинно бродить начнут, то есть пьянствуя, кощунствуя, задираясь, или в зазорных местах квартировать или часто бывать станут. Настоятель не должен пришлых монахов укрывать, а если бы он осмелился на это, то старшие братия должны доносить на него в духовных правительствах. Вообще братия должны держать контроль над распоряжениями и действиями своего настоятеля и, если-бы он делал что противозаконное, доносить на него своему архиерею; если-же архиерей не сделает никакого распоряжения, то – св. Синоду. О сбежавших монахах архиерей должен объявить указами по всей епархии с описанием их примет, и кто пойман будет, тех отсылать в светский суд для учинения гражданского наказания – в вечное житье на сибирские горные заводы; если-ж в епархии не окажется, то доносить в Синод, а из Синода посланы будут о том указы во все епархии с описанием таких же примет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Мониторинг СМИ Назначения свыше Синод изменил управленческую команду Московской патриархии 01.04.2009 09:35 Результатом первого заседания Священного синода РПЦ, прошедшего под председательством патриарха Кирилла, стали масштабные «рокировки», произошедшие в церковном руководстве. То, что вслед за избранием нового предстоятеля Церкви последуют серьезные кадровые изменения, было очевидно, но некоторые решения, вынесенные вчера в московском Свято-Даниловом монастыре, были неожиданными. «Синод совершил несколько структурных изменений в управлении Русской Православной Церковью. Были созданы новые отделы или реанимированы те, которые существовали в Церкви ранее», -- выйдя к журналистам по завершении совещания Синода, сообщил глава пресс-службы Патриархии иерей Владимир Вигилянский и огласил некоторые из постановлений, принятых высшим церковным органом. Так, масштабные перестановки коснутся Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), который, как известно, возглавлял нынешний Патриарх, в бытность свою митрополитом Смоленским и Калининградским. Протоиерей Всеволод Чаплин, занимавший пост заместителя руководителя ОВЦС, возглавит вновь создаваемый синодальный Отдел по взаимодействию церкви и общества. Комментируя свое повышение, о. Всеволод поблагодарил патриарха Кирилла и Синод «за то особое значение, которое придается сегодня взаимодействию с обществом и органами законодательной власти». В свою очередь новым главой ОВЦС стал епископ Венский Иларион (Алфеев), который, помимо своих пастырских трудов, известен как историк Церкви, теолог (автор нескольких монографий по догматическому богословию и учениям отцов Церкви), публицист и композитор. В 2002 году он был возведен в сан архимандрита митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, в том же году рукоположен в епископа и вскоре назначен викарием в «дальнее зарубежье» -- в Сурожскую епархию в Лондоне (на этот период пришелся конфликт между патриархией и старшим викарием этой епархии, епископом Василием (Осборном), впоследствии перешедшим в Константинопольский патриархат).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Православные разошлись в вопросе экуменизма Под угрозой срыва оказалось проведение Всеправославного собора 07.06.2016 09:31 В конце минувшей недели синод Болгарской православной церкви заявил об отказе от участия во Всеправославном соборе с 16 по 26 июня на острове Крит. Отказ Болгарской церкви может поставить под угрозу сам собор. Одной из причин отказа стало разногласие в поместных православных церквах по некоторым документам, уже утвержденным для собора. В частности, это касается отношения православной церкви с иными христианскими конфессиями. Некоторые православные усматривают в этом документе экуменизм и настаивают на том, чтобы в нем католиков и протестантов называли не церквами, а еретиками, которые откололись от православной церкви как единственно истинной. В связи с этим Синод Русской православной церкви предложил выход из сложившейся ситуации: экстренно провести Всеправославное предсоборное совещание, чтобы изучить ситуацию и выработать «согласованные предложения». Свое решение воздержаться от участия во Всеправославном соборе Болгарская церковь обнародовала 1 июня 2016 года, после заседания своего Священного синода. Болгарских иерархов смущает тот факт, что ряд других поместных церквей высказали несогласие по некоторым уже одобренным текстам собора, а также невозможность, согласно уже принятому регламенту собора, редактировать тексты в ходе его работы. Помимо этого, их не устраивает рассадка предстоятелей поместных церквей и большие финансовые расходы в случае их участия. Синод предложил перенести дату собора, чтобы разрешить существующие противоречия, иначе представители Болгарской церкви откажутся в нем участвовать. «Решение болгар стало неожиданностью для всех,— признался «Ъ» секретарь отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.— Реакция болгар показывает, что не все было организовано на должном уровне на предварительном этапе». Решение провести Святой и Великий собор православной церкви в 2016 году было принято на собрании предстоятелей поместных православных церквей в Константинопольской патриархии в начале марта 2014 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Первый из этих обычаев, т. е. делать выход с Плащаницею и евангелием утвердился окончательно в практике русской Церкви не раньше XVII столетия, а до сего времени господствующий Устав церковный говорил только о выходе с евангелием. В уставе патриарха Алексея (XI в.), выход на этой утрени описывается так: „Слава в вышних Богу певчески, на славу же таковаго пения, абие входит поп с диаконом, имуща Евангелие, свещи предыдущи, и восходит на стол, и дав мир, сядет” (Устав, ркп. XII-XIII в. М. Синод, библ. 330 л. 34). Почти то же описание выхода с одним только евангелием можно видеть и в древнейших списках греческих 1 , южно-славянских 2 и наших славяно-русских 3 иерусалимских Уставах св. Саввы Освященного. Но с XVI века начинают появляться указания и относительно выноса Плащаницы. Эти указания можно читать в местно-русских монастырских обиходниках, или уставах, явившихся у нас на Руси именно в это время. „При пении стихиры: „Преблагословенна еси Богородице Дево”, – говорится в обиходнике Иосифо-волоколамского монастыря, – пойдут со свещами в большую церковь и, пришед, поют Славословие, и пред воздухом 4 идут по малу тихо и поют „Святый Боже” путь ее (по всей вероятности: во весь путь), а священницы все идут под воздухом” (ркп. М. Синод, библ. 829 л. 12). В обиходнике Антониево-Сийского монастыря находим более подробное описание этого выхода. По окончании канона и светильна, игумен шел в большую церковь , облачался там в полное священническое одеяние. То же делали и другие священники, которые должны были участвовать в выносе Плащаницы. По окончании Славословия, при пении: „Святый Боже”, процессия выходила из алтаря. Впереди шли певчие, потом пономари со свечами, затем диаконы с кадилом, далее священник с воздухом и, наконец, как бы замыкая шествие, шел сам игумен, держа в руках святое Евангелие. „И идут тихо, – замечает Обиходник, – от жертвенника от дверей около столпа дóндеже „Святый Боже“ испоют всю, а поют пременяясь по клиросам”. При пении правым клиросом „Святый Боже, безсмертный помилуй нас”, вся процессия через царския двери входила в алтарь. Диакон произносил „Премудрость прости”, чтец читал тропарь пророчества и паремии. Воздух и св. Евангелие полагались на престоле (Устав, ркп. Солов, библ. л. 210; ркп. М. Синод, библ. 814: л. 261 об. – 262; ркп. Волокол. библ. 338 и 250). Подобным же образом совершался вынос Плащаницы и Евангелия в обителях Кирилло-Белозерской, Троице-Сергиевской и др. (ркп. Волокол. библ. 342 л. 39 об., 40; 338 л. 249 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Можегов Диомидовский бунт: скрытые причины Русская Церковь служила как Сталину, так и Гитлеру Источник:  НГ – религии Точки своего перегрева скандал с бывшим епископом Диомидом достиг еще на летнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Кульминацией его стало анафематствование чукотским архиереем, по сути, всей Русской Церкви начиная с 1917 года, прозвучавшее в день 90-летия расстрела царской семьи. А 6 октября на очередном заседании Священного Синода епископ Диомид был разжалован в монахи. Но стало ли это решение финалом драмы? История крупнейшего кризиса в РПЦ последних лет на этом явно не кончается. По признанию дьякона Андрея Кураева, Церковь сегодня " балансирует на грани раскола, по масштабам сопоставимого с расколом XVII столетия " . И хотя церковные власти привычно объявляют явление Диомида маргинальным и ничего не значащим, это, конечно, не так. Диомид – не маргинал, а живой символ этого полномасштабного кризиса. И, конечно, не в кознях " враждебных сил " тут дело. Отцы Церкви видели начала всех нестроений в нераскаянных грехах и советовали внимательно прислушиваться к обвинениям. Воспользуемся добрым советом. 1 октября очередное воззвание диомидовцев напомнило Синоду деяния местоблюстителя Сергия (Страгородского), признавшего " благотворность большевицкой революции " и солидаризировавшегося " с совецкой властью в преследовании православных исповедников " . Обвинение серьезное и обнажающее, кажется, самый корень сегодняшнего конфликта. 1905 год – последний экзамен... 9 января 1905 года Святейший Синод оправдал расстрел царскими войсками демонстрации (по сути – крестного хода) рабочих к царю. А в феврале 1917 года тот же Синод так же невозмутимо отрекся от царя, уже на следующий день после ареста " гражданина Романова " благословив " путь новой государственной жизни " . Но христианскую совесть смущает даже не это ( " Царь сам отрекся от престола, что оставалось делать Церкви? " – оправдываются сегодня потомки революционных архиереев). Но, упраздняя " сакральную фигуру " царя, Синод отдавал в руки Временного правительства еще и просто человека, последнего, быть может, с которым еще сохранял какую-то глубинную связь. И это уже не политическая интрига, но чем-то похоже на экзамен... последний экзамен на человечность, не правда ли?

http://religare.ru/2_58953.html

Священный Синод УПЦ просит президента Украины помочь сохранить межконфессиональный мир в стране 23 декабря, 2014. Новостная служба Украинская Православная Церковь поддерживает народ Украины во время сложных испытаний. 23 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви выступил с обращением к президенту Украины Петру Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Обращение было опубликовано на официальном сайте Священного Синода УПЦ : «Глубокоуважаемый Петр Алексеевич! Сегодня наша страна переживает время сложных испытаний. Продолжаются военные действия на Востоке Украины, десятки тысяч людей стали вынужденными переселенцами и остались без средств к существованию. В настоящее время и Церковь, и государство, и гражданское общество должны приложить максимум усилий для преодоления этого тяжелого кризиса. Украинская Православная Церковь является Церковью народа Украины. Епархии нашей Церкви действуют и на Востоке, и на Западе, и на Юге, и на Севере Украины. Прихожанами нашей Церкви есть люди разных национальностей и разных политических убеждений, но все мы едины во Христе. Все мы любим свою Родину. Мы возносим молитвы за мир и спокойствие в Украине. Верим, что Господь услышит наши молитвы и даст нам долгожданный мир. Сегодня Украинская Православная Церковь оказалась в крайне сложной ситуации. На территории Донецкой и Луганской областей действуют пять епархий нашей Церкви, в состав которых входит более 1100 храмов и 17 монастырей, здесь совершают служение около 1100 священнослужителей и более 350 монахов. Как сообщают в своих рапортах правящие архиереи Донецкой, Луганской, Горловской, Северодонецкой и Ровеньковской епархий, на сегодня в результате боевых действий уничтожено 9 храмов Украинской Православной Церкви. Еще 77 храмов были повреждены. 18 декабря 2014 в поселке Пески Ясиноватского района Донецкой области неизвестными лицами, которые были одеты в военную форму и назвались военнослужащими Вооруженных Сил Украины была ограблена загородная резиденция Донецкой епархии. Просим Вас, глубокоуважаемый Петр Алексеевич, обеспечить должное и беспристрастное расследование приведенных фактов.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-up...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010