Священный Синод ЦВ 5 (426) март 2010 /  11 марта 2010 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 5 марта в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан, архиепископ Сурожский Елисей, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся торжествах, посвященных годовщине интронизации, и об итогах Архие-рейского совещания, прошедшего 2 февраля в Москве. Синод постановил разослать постановления Архиерейского совещания вместе с докладом Предстоятеля Русской Православной Церкви в Синодальные учреждения и епархии Московского Патриархата. С учетом положительного опыта прошедшего Архиерейского совещания решено провести в 2011 году Архиерейский Собор. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Республики Казахстан, Священный Синод выразил удовлетворение итогами визита и результатами встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Синод выразил благодарность Н.А. Назарбаеву за теплое гостеприимство, внимание к нуждам православных и заботу о межрелигиозном мире, а также поблагодарил митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия и всех, кто потрудился над подготовкой и проведением Патриаршего визита в Казахстан.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Состоялось заседание священного Синода 10 октября 2009 года в здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите на Украину. Отметив особую важность Первосвятительского посещения Украины, в ходе которого ярко проявилась воля епископата, клира и народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства, Синод выразил благодарность Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и всем потрудившимся над подготовкой и проведением Патриаршего визита. Также Синод поблагодарил государственное руководство Украины за содействие в организации визита Предстоятеля Русской Православной Церкви. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Республики Беларусь, Священный Синод выразил благодарность Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему экзарху всея Беларуси, епископату, клиру, монашествующим и мирянам Белорусского экзархата и всем, потрудившимся над подготовкой и проведением визита Святейшего Патриарха. Синод также выразил признательность Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, центральным, региональным и местным органам власти за содействие в осуществлении Первосвятительской поездки.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  10 апреля 2009 г. Состоялось заседание Священного Синода 31 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон, епископ Брянский и Севский Феофилакт, епископ Туровский и Мозырский Стефан, митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении дней памяти почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Алексия II, приуроченных к 80-летию со дня его рождения, Священный Синод поблагодарил всех, кто принял участие в мемориальных мероприятиях. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о посещении города Смоленска, Священный Синод выразил благодарность губернатору Смоленской области С.В. Антуфьеву, а также всем представителям областной и городской администрации за теплый прием, оказанный Предстоятелю Русской Православной Церкви. Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Православной Церкви в Чешских землях и Словакии Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Синод отметил важность для укрепления общеправославного единства состоявшегося общения Предстоятелей братских Церквей, совместного совершения Божественной литургии и обсуждения актуальных вопросов церковной жизни. Синод также выразил удовлетворение в связи с вручением Блаженнейшему Митрополиту Христофору премии имени Святейшего Патриарха Алексия II, в знак признания его заслуг в деле утверждения христианских ценностей в жизни общества.

http://e-vestnik.ru/church/sinod_70409/

Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины Москва, 7 ноября 2007 г. Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины, сообщает Служба коммуникации ОВЦС Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары. Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом. Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же «епархии Южной Бессарабии» с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит «бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия», то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов. Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) – на церкви за пределами своей области.

http://pravoslavie.ru/24741.html

В 1735 г., после того как Дербент отошел Ирану, И. и груз. колония отправились в Астрахань. Указом Святейшего Синода от 20 дек. 1736 г. И. и др. груз. священнослужители были поселены в астраханском во имя Святой Троицы мужском монастыре . Представители белого духовенства с семьями были размещены на квартирах. Грузины устроили при мон-ре походную церковь и служили там. В 1738 г. И. писал своему другу, бывш. архиеп. Самебскому и Цилканскому, архим. Юрьева новгородского мужского монастыря , епископу Карельскому и Ладожскому Иосифу : «Здесь весьма много жилищ находится, и грузинцев с 200 дворов поселено» ( Андроникашвили. 1992. С. 63). Вскоре «за неспособным воздухом» и из-за тесноты монастырских помещений И. испросил у еп. Астраханского и Ставропольского Илариона разрешение купить за городом землю и выстроить на ней ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и дом «для жительства своего и свиты своей». 2 июля 1744 г. в С.-Петербурге И. предоставил в Синод отчет о построенных им зданиях, прося зарегистрировать их как обитель. Синод предписал еп. Илариону «означенную церковь именовать домовою его Преосвященства церковию, а монастырем и обителью не именовать» (указ 1854, 1744 г.). И. отправил в Синод новое ходатайство о регистрации мон-ря, указывая на то, что при церкви живут и служат архимандриты, игумены, иеромонахи и по смерти своей он и его спутники хотели бы быть упокоенными здесь как в монастырской усыпальнице. Синод разрешил освятить церковь, но в регистрации мон-ря вновь отказал до представления еп. Иларионом «резонов» (указ 4073; Арх. д. 3470, 1746 г.). Еп. Иларион поддержал И. и в ответе указывал на то, что И. действительно сопровождали мн. духовные персоны, что церковь изначально строилась как монастырская (окружена кельями, в которых монахи живут «неотлучно»). Кроме того, епископ отметил и ту миссионерскую работу, которую проводил И. с «потерявшими христианский закон» грузинами, бежавшими из тур. плена и нашедшими приют при церкви И. Указом от 19 марта 1747 г. Святейший Синод предписывал разрешить возведение церкви и др. строений и именовать их мон-рем, передать обитель в ведение И., устранить Астраханского епископа от вмешательства в дела мон-ря, но обязать И. отправлять Астраханскому архиерею копии присылаемых Синодом указов. Указ был получен 23 июля того же года, однако 30 авг., во время пожара в Астрахани, церковь и др. постройки мон-ря сгорели, уцелели лишь утварь и иконы. Разрешение на постройку новых монастырских зданий местная губ. канцелярия И. не дала, а от др. предложенного места он отказался.

http://pravenc.ru/text/468965.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Св. Синод РПЦ: греки разменивают правду на «чуждые Церкви геополитические интересы» 18.10.2019 541 Время на чтение 7 минут Решение Св. Синода открывает путь к преодолению проблем церковной жизни. 17 октября состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором были рассмотрены действия иерархов Элладской Православной Церкви (ЭлПЦ), направленные на легализацию украинс ких раскольников-самосвятов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что « данная тема затрагивает саму суть межцерковных отношений, и её негативное развитие может нарушить всеправославное единство«. Св. Синод принял заявление , в котором подробно описал каноническую несостоятельность и преступность действий Константинопольского патриархата на Украине. Отмечено, что в самой Элладской Церкви нет единства по поставленным вопросам: многие авторитетные иерархи и богословы (митр. Пирейский Серафим, митрополит Керкирский Нектарий и др.) выступают против признания ПЦУ. В итоге Синод заявил: « Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами (…). Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (…). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. (…) Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола«.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/18/sv_sin...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie V. Священный Синод 1. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. 2. Священный Синод ответственен перед Архиерейским Собором и через Патриарха Московского и всея Руси представляет ему отчет о своей деятельности за межсоборный период. 3. Священный Синод состоит из председателя — Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев. 4. Постоянными членами являются: по кафедре — митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдовы; Астанайский и Казахстанский, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; по должности — председатель Отдела внешних церковных связей и управляющий делами Московской Патриархии. 5. Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии, по одному из каждой группы, на которые разделяются епархии. Вызов епископа в Священный Синод не может последовать до истечения двухлетнего срока его управления данной епархией. 6. Синодальный год распределяется на две сессии: летнюю (март-август) и зимнюю (сентябрь-февраль). 7. Епархиальные архиереи, руководители синодальных учреждений и ректоры духовных академий могут присутствовать в Священном Синоде с правом совещательного голоса при рассмотрении дел, касающихся управляемых ими епархий, учреждений, академий или несения ими общецерковного послушания. 8. Участие постоянных и временных членов Священного Синода в его заседаниях является их канонической обязанностью. Отсутствующие без уважительных причин члены Синода подлежат братскому вразумлению.

http://mospat.ru/ru/documents/87536-svya...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 1917: Почему Синод не вступился за царя? 19 мин., 25.11.2014 О роли Церкви в событиях 1917 года спорят до сих пор. Почему Церковь поддержала Временное правительство, мог ли Синод  высказаться в защиту монархии как формы правления? Участвовали ли Церковь в политической борьбе? " Фома " попросил высказаться на эту тему нескольких историков с разными точками зрения .  Представляем вашему вниманию мнение Федора Гайды, кандидата исторических наук, доцента исторического факультета МГУ. Как Церковь восприняла февральскую революцию 1917 года? Правда ли, что Николай II не получил ее поддержки? Какие мнения о происходящих событиях звучали среди верующих людей?  Почему молчал Синод? — Говорят, что никто в Русской Церкви, и Синод в частности, в феврале 1917 года не вступился за монархию. Эти упреки имеют под собой основания? — Действительно, никто из Синода не вступился прямо за монархию. Но Синод и до, и после, и во время Февральской революции находился в очень сложной ситуации. В эти годы члены Синода и епископат в целом имели стойкую репутацию ставленников Распутина. — Что значит «ставленников Распутина»? — К 1917 году в общественных кругах существовало очень устойчивое представление о том, что Распутин через императрицу действует на императора и управляет им как хочет. А император назначает подсказанные им кандидатуры, в том числе и в Синод. Кроме того, был и другой, еще более распространенный, стереотип. Как тогда зачастую воспринимали епископат, и в первую очередь синодальных архиереев? Как церковную бюрократию, у которой нет духовного авторитета. Они просто чиновники ведомства православного вероисповедания. Занимаются в Синоде в основном бракоразводными делами, прочим подобным крючкотворством. И служат интересам самодержавия. А им противостоит замечательная церковная общественность. Это якобы те православные христиане, которые душой болеют за Церковь, по-настоящему хотят ее исцеления и уврачевания. Это интеллигенция, думские либералы, значительная часть которых считала себя православными, особенно октябристы. Партия октябристов очень активно выступала за реформу Церкви по протестантскому лекалу. Предлагалось передать полноту власти в самоуправление приходам, установить выборность священников и епископата и таким образом возродить Церковь в ее древнем, «идеальном», как они его видели, варианте. Хоть они и считали свои идеи согласными с Православием, по сути они были скорее протестантскими.

http://foma.ru/1917-pochemu-sinod-ne-vst...

Священный Синод вынес предложения по проведению Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви Москва, 25 декабря 2008 г. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 24 декабря 2008 года рассмотрел результаты работы первого пленарного заседания Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС .   Священный Синод, в частности, одобрил проекты документов, подготовленных Комиссией: повестки дня, программы, регламента Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви; процедуры избрания кандидатов на Патриарший Престол от Архиерейского Собора; процедуры избрания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором; проекты ряда рабочих документов Соборов. Окончательное утверждение эти документы получат на Архиерейском и Поместном Соборах.  Среди прочего, было предложено, чтобы Архиерейский Собор определил тайным голосованием трех кандидатов на Московский Патриарший Престол (из числа архиереев старше 40 лет, имеющих высшее богословское образование и опыт управления епархией). Кроме того, кандидаты на Патриарший Престол могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, причем кандидатуры также определяются посредством тайного голосования. Священный Синод предложил, чтобы выборы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе проводились тайным голосованием. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2008 года Журнал 101   СЛУШАЛИ: Сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви, о работе Комиссии с предложениями по регламенту, программе, повестке дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (25-26 января 2009 года) в городе Москве и по процедуре избрания Архиерейским Собором кандидатов на Московский Патриарший Престол.  ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/28810.html

Синод Русской Зарубежной Церкви призвал доработать ряд документов Всеправославного Собора Синод призвал доработать документ о миссии Церкви и об отношениях Церкви с остальным христианским миром 14 апреля, 2016 Синод призвал доработать документ о миссии Церкви и об отношениях Церкви с остальным христианским миром НЬЮ-ЙОРК: 13 апреля 2016 г. Обращение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры — клир, монашествующие и паства Русской Зарубежной Церкви! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В свете публикации документов, которые должны быть рассмотрены на предстоящем Всеправославном Соборе на Крите 16-27 июня 2016 г., Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви приступил к рассмотрению указанных текстов совместно с множеством иерархов, клириков и мирян, которые продолжают подготовку к Великому Собору; и стремится сообщить богоспасаемой пастве и иным о тех предложениях, которые мы вносим, ввиду того, что документы Собора пробуждают интерес и у очень многих вызывают вопросы. В этом деле, как и во всем, мы помним слова Господа, обращенные к святому апостолу Петру: Господь поведал, что дело будущего пастыря будет в том, чтобы пасти (кормить) овец Его (Ин 21,17); и также, что пища для тех, кто любит Его, заключается в усердном сохранении того, о чем Христос учил: Аще любите мя, зáповди моя соблюдите, (Ин 14,15), и áще ктó любитъ мя, слóво моé соблюдéтъ (Ин 14,23). С усердием исполняя эти божественные заповеди, вся полнота иерархии Русской Православной Церкви, стремясь применить совет праведного Соломона: послýшаетъ премýдрости твоé ýхо, и при­­ложиши сéрдце твоé къ рáзуму (Притч.2.2), рассматривает со смирением, усердием и повиновением документы, которые стали доступны нам. Данная задача осуществляется в духе свободном от страха или мирских забот, поскольку мы горячо верим, что Сам Господь всегда остается кормчим Церкви: Он вел Свою Церковь многие века до наших дней, и Он продолжит руководить нами и хранить нас в настоящее время и до скончания века. Мы, скорее, предлагаем размышления над некоторыми из текстов, с тем, чтобы присоединить наши мысли к рассуждениям тех многих других, работающих во благо всех наших общеправославных начинаний, в том числе Святейшего Патриарха и тех членов нашей Русской Православной Церкви, которые трудятся вместе с ним на ниве подготовки Собора. В то время как некоторые из документов (которые предсоборным совещанием были подготовлены для рассмотрения Всеправославным Собором, и которые, конечно, являются не окончательными текстами, но обязательно лишь предварительными) озабоченности не вызывают, но более того содержат важные разъяснения (см. например, документ «Автономия и способ ее провозглашения»), применение в других текстах терминов, допускающих двоякое толкование, отсутствие богословской точности и применение чуждого священной традиции Церкви экклезиологического языка, требуют комментариев, которые могут исправить весь текст.

http://pravmir.ru/sinod-russkoy-zarubezh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010