Сортировать по Исключить новости Синод может благословить священников избираться во власть для противостояния борьбе с Православием В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии. 3 февраля, 2011 В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии. На Архиерейском соборе, проходящем в этим дни в Москве, был принят документ, предварительное обсуждение получило самое громкое обсуждение в обществе: Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Споры вызвало примечание к документу, в котором первоначально говорилось, что хотя «Священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней», исключения из этого правила могут быть сделаны «только по соображениям крайней церковной необходимости. В этом случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение». В этом примечании, по словам Владимира Легойды, многие увидели, что « в 2011 году на выборы двинется целая клерикальная партия «. Однако и в первой редакции комментария, и в дальнейших его объяснениях подчеркивалось, что речь идет о редких исключениях. Как пояснил порталу «Правмир» протоиерей Всеволод Чаплин , «речь идет не о том, что каждый священник по совету своих светских друзей тут же сможет баллотироваться в Думу, Раду или облсовет, а о том, что священноначалие будет делать тщательно продуманный выбор, исходя из крайней церковной необходимости. А слово «необходимость» означает ситуацию, в которой ничего другого нельзя предпринять для отстаивания церковных интересов».

http://pravmir.ru/sinod-mozhet-blagoslov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Послание Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 21) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 42). «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об.; 5) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об. В списке ГИМ, Синод. 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима»). Список Синод. 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232), до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку ГИМ, Синод. 280 (X) и БИЛ, Рум 204 (Р). Послание Фотея митрополита Благословение Фотеа, митрополита киевьскаго и всея Руси, в Псков, о святем дусе детем моим, посадником и тысячкым, и старым посадником и тысячькым, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемей державе пьсковьской.

http://sedmitza.ru/lib/text/433553/

Глава V. Священный Синод 2 декабря 2017 г. 18:00 1. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. 2. Священный Синод ответственен перед Архиерейским Собором и через Патриарха Московского и всея Руси представляет ему отчет о своей деятельности за межсоборный период. 3. Священный Синод состоит из председателя — Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев. 4. Постоянными членами являются: по кафедре — митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдовы; Астанайский и Казахстанский, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; по должности — председатель Отдела внешних церковных связей и управляющий делами Московской Патриархии. 5. Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии, по одному из каждой группы, на которые разделяются епархии. Вызов епископа в Священный Синод не может последовать до истечения двухлетнего срока его управления данной епархией. 6. Синодальный год распределяется на две сессии: летнюю (март-август) и зимнюю (сентябрь-февраль). 7. Епархиальные архиереи, руководители синодальных учреждений и ректоры духовных академий могут присутствовать в Священном Синоде с правом совещательного голоса при рассмотрении дел, касающихся управляемых ими епархий, учреждений, академий или несения ими общецерковного послушания. 8. Участие постоянных и временных членов Священного Синода в его заседаниях является их канонической обязанностью. Отсутствующие без уважительных причин члены Синода подлежат братскому вразумлению. 9. В исключительных случаях кворум Священного Синода составляют 2/3 его членов. 10. Заседания Священного Синода созываются Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем). В случае кончины Патриарха не позднее, чем на третий день, Патриарший Наместник — митрополит Крутицкий и Коломенский — созывает заседание Священного Синода для избрания Местоблюстителя.

http://patriarchia.ru/db/text/133126.htm...

Состоялось заседание Священного Синода УПЦ Москва, 12 ноября 2008 г. Во вторник 11 ноября в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Богослов.Ru . В начале заседания Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сообщил членам Священного Синода о поездке делегации Украинской Православной Церкви 11-12 октября нынешнего года в Стамбул для участия в собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Присутствуя на этой встрече, Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил всем Главам и представителям Поместных Православных Церквей свое обращение, в котором содержалась просьба поддержать усилия Украинской Православной Церкви по восстановлению церковного единства в Украине и выработать единую позицию в отношении путей преодоления существующих церковных разделений. Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Владимира, Священный Синод поддержал инициативы, высказанные в обращении Предстоятеля к главам Поместных Церквей, и высказал надежду, что «благодаря совместным конструктивным усилиям Поместных Православных Церквей и при их молитвенной поддержке инициатив Украинской Православной Церкви, церковные расколы в Украине будут преодолены». Синод принял несколько важных решений, продолживших инициативы декабрьского (2007 года) Собора епископов УПЦ по осуждению так называемого «политического православия». Священный Синод заслушал информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана о порядке проведения Всеукраинских крестных ходов. Актуальность этого вопроса связана с многочисленными инициативами по организации подобных акций, которые не согласовывались со священноначалием УПЦ и порой проводились под политическими лозунгами. Священный Синод принял решение считать Всеукраинскими крестные ходы, «охватывающие территорию трех и более епархий и имеющих значение, актуальное в масштабах всей Украинской Православной Церкви». Всеукраинские крестные ходы отныне могут организовываться только по благословению Священного Синода УПЦ. Заявки на проведение таких ходов должны подаваться в Управление делами УПЦ не позднее, чем за месяц до начала проведения крестного хода. В заявке должна быть указана информация об организаторах и участниках хода, святынях, сопровождающих крестный ход, цель проведения мероприятия и источники его финансирования. После проведения Всеукраинских крестных ходов их организаторы должны представлять соответствующий отчет Управляющему делами УПЦ, который, в свою очередь, информирует об этом Священный Синод.

http://pravoslavie.ru/28235.html

Мысль об оживлении соборного начала в русской церкви лежала и в основе возникшего в 1865 г. предположения относительно изменения существующего порядка разрешения жалоб на решения святейшего Синода. В именном учредительном указе, устанавливающем «Духовную коллегию, т. е. соборное правительство с властью», всякие духовные дела во всероссийской церкви управлять повелевалось: «всем верным поданным всякого чина духовным и мирским иметь сие за важное и сильное правительство и у него крайние дел духовных управы решения и вершения просить, и судом его определенным довольствоваться, и указов его слушать во всем. под великим за противление и ослушание наказанием против прочих коллегий 204 . В грамотах восточных патриархов об учреждении святейшего Синода возвещалось, что учрежденный в русском государстве Синод «есть и называется нашим во Христе братом, святым и священным Синодом от всех благочестивых и православных христиан священных и мирских, начальствующих и подначальных и от всякого сановного лица. Он имеет право совершать и устанавливать тоже, что и четыре апостольских святейших патриарших престола 205 . Таким образом по самой идее учреждения святейший Синод должен был представить высшее и решительное судилище по делам и вопросам церковной жизни с правами авторитета патриарших престолов. При таком положении никакие жалобы и заявления неудовольствий на решения Синода не могли иметь места. На практике, должен был возникнуть и в действительности существует такой порядок вещей, по которому святейший Синод совмещает в себе два вида и как бы степени суда, -суд высший по делам, восходящим на рассмотрение святейшего Синода из епархиальных учреждений, и суд ординарный по делам, возникающим в самом святейшем Сонде и решаемым им самим. В первом случае суд святейшего Синода действительно является судом высшим и окончательным, -в последнем-решения его могут вызывать мысль о желательности нового пересмотра. Вследствие сего были я являются недовольные судом святейшего Синода, которые и обращаются с жалобами на Высочайшее Имя, применительно к существовавшей в прежнее время в светских судах практике, по которой, несмотря на то, что по закону последней ординарной инстанцией был правительствующий сенат, приносились жалобы и на Сенат и даже на Государственный Совет Его

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Сортировать по Исключить новости Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях 15 октября, 2018 О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях Новый этап кризиса вокруг украинской автокефалии. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. В Заявлении, в частности,  сказано : «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами». «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и назначил своих экзархов. После  этого Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата и принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата. Аналогичное решение  принял  и Синод УПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  призвал  глав Церквей к общеправославному обсуждению ситуации на Украине. Односторонние  и антиканонические действия Константинополя осудили практически все главы Поместных Церквей. 11 октября Синод КП  принял  решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из «Киевского Патриархата» и Макария из Украинской Автокефальной Церкви, а также объявил о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата, отменив «юридическое обязательство синодального письма 1686 года, которое предоставило право Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского». Разрыв евхаристического общения  – это довольно часто встречающийся способ высказать другу другу протест

http://pravmir.ru/ukrainskiy-tserkovnyiy...

Брифинг по итогам заседания Священного Синода состоялся в Санкт-Петербурге апреля 2016 Брифинг по итогам заседания Священного Синода состоялся 16 апреля в Санкт-Петербурге. Итоги заседания представителям СМИ огласил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он рассказал, что на заседании было рассмотрено 32 журнала, которые в ближайшее время будут опубликованы на официальном сайте Русской Православной Церкви. Принято постановление, в котором признан исторический характер состоявшейся в Гаване встречи Святейшего Патриарха и Папы Римского Франциска и отмечена важность этой встречи в деле объединения усилий по защите христиан, переживающих преследования на Ближнем Востоке и в Африке. Синод одобрил совместное заявление, которое было подписано Святейшим Патриархом и Папой Франциском по итогам этой встречи. Постановлением также признана делом особой важности защита христиан в тех регионах, где они подвергаются гонениям. Синод особо отметил сделанные предстоятелями двух Церквей заявления о том, что метод униатизма прежних веков, который предполагал приведение одной общины в единство с другой путем отрыва ее от своей Церкви не является путем восстановления единства. Члены Священного Синода выразили сожаление в связи с реакцией руководства Украинской Греко-Католической Церкви на эти слова и на заявление в целом. В решениях Синода подчеркивается, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях, и выразили призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования. Синод также обратил внимание на пункт совместного заявления, касающийся Украины, в котором говорится, что противостояние, унесшее множество жизней, причинившее бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшее общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис, вызывает скорбь. Члены Синода призывают все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Выражена надежда на то, что призыв Папы и Патриарха будет услышан всеми сторонами гражданского противостояния на Украине.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили свое отношение к действиям римско-католической церкви на территории России 09.03.2002 В связи с изменением статуса административных округов Римско-Католической Церкви на территории России Святейший Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, направив Папе Иоанну-Павлу II следующее обращение: 392 от 21 февраля 2002 года Белград Его Святейшеству Архиепископу Рима, папе Иоанну-Павлу II Ватикан, Рим, Италия Тема : наша точка зрения на последние решения Вашего Святейшества по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Ваше Святейшество, недавно Нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить Наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха Вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценим как пастыря, богослова и духовную личность. Хотя, разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии, Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах-наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развивающиеся. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние в помощь поступательному процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватия, в особенности же обеспечению беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности.

http://zavet.ru/news/0203/n09.htm

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод принял ряд решений по тематике внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 27.12.2023. В числе вопросов, которые рассмотрел Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года, были темы, касающиеся различных аспектов внешнецерковной деятельности. В рамках заседания прозвучало сообщение Предстоятеля Русской Православной Церкви о юбилейном заседании президиума Межрелигиозного совета России, которое состоялось 7 декабря 2023 года в гостиничном комплексе «Даниловский». Мероприятие, приуроченное к 25-летию МСР, возглавил почетный председатель Совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В заседании приняли участие члены Президиума МСР: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Антоний, председатель Центрального духовного управления мусульман России шейх-уль-ислам муфтий Талгат Таджуддин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, Главный раввин России Берл Лазар, Главный раввин России Адольф Шаевич. Среди участников также были: митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда; представители религиозных общин России, государственные и общественные деятели, члены Попечительского комитета МСР. В ходе заседания Святейший Патриарх Кирилл выступил с  докладом , призвав лидеров религиозных общин России к дальнейшему сотрудничеству по общественным и религиозно значимым вопросам. Также прозвучали выступления российских религиозных лидеров, в которых была дана высокая оценка трудам Патриарха Кирилла, направленным на развитие межрелигиозного диалога. Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдин вручил Его Святейшеству высшую награду – орден Почета «Аль-Фахр» (I степени) – за «большой личный вклад в многолетнее развитие и укрепление межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви с исламским миром, за неустанно проявляемую заботу о межнациональном и межрелигиозном мире и согласии в России, а также в связи с 25-летием со дня создания Межрелигиозного совета России».

http://mospat.ru/ru/news/91190/

Положение об Управлении делами Московской Патриархии (от 05.03.2010) 5 марта 2010 г. 21:08 5 марта 2010 г. в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви за 2010 год. Священный Синод постановил принять положение об Управлении делами Московской Патриархии ( журнал 12 ) (новая редакция Положения принята на заседании Синода 30 мая 2019 года, журнал 47 ). I. Общие положения 1. Управление делами Московской Патриархии (именуемое в дальнейшем тексте настоящего Положения «Управление делами») является структурным подразделением православной религиозной организации «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» (именуемой в дальнейшем тексте настоящего Положения «Московская Патриархия»), действующим на правах Синодального учреждения Русской Православной Церкви ( Устав Русской Православной Церкви , статья 6 главы VI). 2. Управление делами подотчетно Патриарху Московскому и всея Руси (именуемому в дальнейшем тексте настоящего Положения «Патриарх») и Священному Синоду Русской Православной Церкви (именуемому в дальнейшем тексте настоящего Положения «Священный Синод»). 3. В своей деятельности Управление делами руководствуется Уставом Русской Православной Церкви, постановлениями и определениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха, определениями Священного Синода, решениями Общецерковного суда, настоящим Положением. 4. Управление делами соблюдает требования законодательства Российской Федерации и других государств в пределах канонической территории Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 5. Высшее руководство и начальственное наблюдение за деятельностью Управления делами осуществляют Патриарх и Священный Синод. 6. Текущее руководство Управлением делами осуществляет управляющий делами Московской Патриархии (именуемый в дальнейшем тексте настоящего Положения «управляющий делами»). 7. Управляющий делами назначается Священным Синодом (Устав Русской Православной Церкви, статья 5 главы VI), получая о том указ Патриарха.

http://patriarchia.ru/db/text/1136804.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010