Но есть примеры и из нашей жизни, из простой, обыденной жизни самых простых людей, которые даже не сказали бы о себе, что они живут любовью. Я помню одну свою ученицу в Русской гимназии в Париже: ничем особенным не выдавалась, училась хорошо, ничем не была замечательна. Упала бомба на дом, в котором она жила с родными и с другими людьми. Дом запылал. Все выбрались, осмотрелись и заметили, что одна старушка не выбралась. И эта девочка не стала рассуждать о том, что она христианка, что она живет любовью, она просто вошла в огонь спасать эту старушку — и сгорела с ней. Тут никакого расчета нет, ни размышления, — иначе нельзя. Она даже не подумала «нельзя иначе», она просто сделала «нельзя иначе». Если бы и мы в своей среде начали друг ко другу относиться — ну, не так, как эта девочка или как Власий Севастийский, потому что кишка тонка, — но хоть немножечко в этом направлении двинулись. Если каждый раз, когда перед нами возможность доброго поступка, мы остановили бы свой эгоизм, свою жадность, свое себялюбие, свою нелюбовь, разные чувства, которые нас разобщают, и дали бы себе поступить «иначе нельзя». И еще одно, мне кажется, очень важно: между моментом, когда у нас добрый порыв, и моментом, когда мы этот порыв приведем в действие, не давать себе времени подумать. Отец Александр Ельчанинов в своем дневнике говорит, что никогда не надо между доброй мыслью и поступком дать себе время подумать: надо ли? сейчас ли? не может ли кто-нибудь другой сделать? — потому что тогда мы дела не сделаем. Надо, чтобы добрый порыв стал поступком сразу. Один французский писатель говорит в своей книге, что надо так научиться жить, чтобы хоть один раз в жизни совершить поступок, который сам по себе был бы уверенностью в том, что это правильно, без расчета и размышления «надо — не надо, и сколько». Скажем: стоит нищий — и думаешь: сколько ему дать? Чтобы иметь такой подход, нужна какая-то связь со Христом. На это может уйти вся жизнь, а ведь надо что-то делать сейчас. Может быть, надо заставлять себя заботиться о мире хотя бы из страха?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

А вот и древняя Греция, 500 лет до нашей эры, это опять же даты официальной хронологии, там родился Дионис, рожден также девой 25 декабря. Ну, про Диониса мы уже поговорили, и как вы понимаете, здесь нам неоязычники впаривают очередное вранье, поскольку мать Диониса не была девой, а если бы она была девой, то у Геры не было бы причин ревновать к ней. Много путешествовал, творил чудеса – например, сюрприз превращения воды в вино. Хотя Дионис и считался богом виноделия, лично мне не встречалось ни одного упоминания о том, что бы он превращал воду в вино. Ну, по поводу тех чудес, которые приписывались Дионису, мы с вами уже немножко знакомились, а именно то, что он вводил родителей в такое состояние, что они убивали своих детей. С чудесами Христа это не имеет ничего общего. Его называли Царем царей, Альфа и Омега, и другими красочными эпитетами. Ну как вы уже догадались, не называли на самом деле его царем царей, альфой и омегой. После смерти он также воскрес. Удивительно похожие судьбы, неправда ли? Чтобы они стали похожими, нужно нагрузить целую тонну стопроцентной лжи. Если же посмотреть на оригинальные истории всех данных персонажей, то мы увидим, что они абсолютно не похожи на евангельскую историю Иисуса Христа. Пользуясь таким методом, можно устроить похожую судьбу кого угодно с кем угодно. Например, автор этого фильма запросто может свою собственную биографию приписать там Шекспиру, Гитлеру Чингисхану. Ну, например. Шекспир – родился 3 ноября, с трудом окончил среднюю образовательную школу, после чего вмонтировал ролики на Youtube. Чингисхан, родился 3 ноября, с трудом окончил средне образовательную школу, после чего монтировал ролики на Youtube. Это утверждение, как вы уже догадываетесь, также является враньём, и чтобы доказать это, у нас есть сразу два аргумента. Первый аргумент касается почитания святого Власия. Святой Власий – это конкретное историческое лицо, епископ Севастийский, который жил в конце III- начале IV века. Почитание его издавна распространилось как на Западе, так и на Востоке, и изначально днём его памяти было 3 февраля.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

Духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) умер от ковида 4 ноября, 2021. Новостная служба Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности 4 ноября. ПРАВМИР. Скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы схиархимандрит Власий (Перегонцев). Как сообщается на сайте монастыря , схиархимандрит Власий скончался на 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции. Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности. Схиархимандрит Власий (в миру - Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в селе Кушлянщине, в Смоленском районе Западной области, в верующей семье. По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института (кафедра педиатрии и детских болезней), но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, нарекли Петром (в честь апостола Петра), и через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий (в честь Власия Севастийского) и одиннадцать лет был келейником у Илариона (Рыбаря). С закрытием монастыря в период хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 году, в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией, переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который постриг его в схиму с тем же именем (но уже в честь Власия Кесарийского).

http://pravmir.ru/duhovnik-pafnutieva-bo...

Илию как покровителей растительного царства и плодородия мира, мы переходим к другим святым, владыкам мира – покровителям царства животного. Покровителями царства животного народ считает св. Власия, св. Георгия, св. Флора и Лавра, свв. Модеста, Василия. Признание св. Власия покровителем животных имеет для себя основание в житии святого. Пролог замечает о св. Власии, что он жил в «некоей пещере горьстей идеже дивии зверия кротими благословением Святаго являхуся» 297 . В рукописных четьих минеях Сол. библиотеки 508 и 509 и также в житиях св. Димитрия Ростовского передаются следующие подробности о св. Власии. Власий был епископом Севастийским. Во время гонений Диоклетиана и Ликиния он скрывался в одной пещере пустынной горы. Здесь он подвизался в безмолвии и непрестанной молитве. Дикие звери посещали его. Власий возлагал на них руки и благословлял их, больных зверей исцелял. Случилось, что Игемон Агриколай послал ловцов наловить жестоких зверей, чтоб травить христиан. Увидев около пещеры Власия стадо зверей, ловцы донесли об этом Игемону, который приказал привести Власия. На пути к Игемону Власия встречает женщина и жалуется на волка, что тот унес у нее ягненка. Власий успокоил женщину, сказав, что она получит обратно ягненка. Действителтно, волк принес ягненка цела и невридима. Власий же был заключён в темницу и принял мученический венец 298 . На старинных иконах Власий изображается сидящим на коне и окружённым лошадьми, коровами, овцами. В одной из древний Новгородских церквей на иконах Власий был представлен сидящим на скале и окружённым скотом 299 . Признав Власия покровителем животных, народ обращается к св. Власию с молитвою о скоте. Как в Малороссии, так и на Великой Руси есть обыкновение в день Власия ставить пред иконою угодника свечу, служить обедню и окроплять скот святою водою. Для этого лошади приводятся к церкви. В день Власия хозяева входят также в хлева и здесь крещенскою водою окропляют коров, лошадей, овец, даже кур. По углам хлевов ставят прутики освящённой вербы, курят ладаном, чтоб изгнать нечистую силу и предохранить скот от падежа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) 04.11.2021 18:20:12 МОСКВА 4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает сайт обители . Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию. Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней). По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона. С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.

http://radonezh.ru/2021/11/04/prestavils...

Выправил документы. Тогда был управляющий Смоленской епархией владыка Гедеон (Докукин) 110 . Пришел к нему в собор, и он принял меня. Сначала был алтарником, потом меня определили в Спасо-Конную церковь , там был регентом-псаломщиком, потом диаконом. Когда владыку перевели в Сибирь, был его келейником. В Сибири был с ним в Новосибирской епархии. А когда в 1974 году владыку Мефодия Омского и Тарского убили, Омская епархия была под руководством владыки Гедеона. Владыка меня определил в Омскую епархию в Тобольск. Когда назначили на Омскую епархию владыку Максима, я был принят в клир Омской епархии. В Тобольске служил у мощей свт. Иоанна Тобольского . Службы были ежедневные, народу было очень много, потому что на всю Сибирь были только мощи свт. Иоанна, а следующие были в Троице-Сергиевой лавре, прп. Сергия, Киево-Печерская лавра была как музей. Прикладываться к мощам запрещалось, но люди отставали от экскурсии и прикладывались. Потом ездили в Почаевскую Успенскую лавру, там были мощи Иова Почаевского . Конечно, вся Сибирь ехала, пол там был металлический и под ним были калориферные печи, поэтому пол всегда был теплый. Если народу приезжало много, то прямо на полу расстилали матрацы и спали, как на перинах, было тепло, уютно, а самое главное, что были в храме у мощей святителя. Службы были и ночные, потому что я служил один, а потом дали мне второго священника, отца Бориса Храмцова, который был впоследствии в Гефсиманском скиту около Загорска, а потом в Варнице. Схиму я принял, когда у меня были разногласия с владыкой Максимом. Какое-то время находился в запрете. Тогда был Святейший Патриарх Пимен. Конечно, архиерейским авторитетом были Святейшему поданы такие документы, на которые он, естественно наложил вето, и меня запретили. Пришла телеграмма, на сборы мне было дано 24 часа. Я уехал в Тюмень, без вещей, один подрясник был на мне, скуфейка, накидочка, плащ и больше ничего. Вот тогда я познакомился с архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). Приехал я к нему со своими скорбями. А он: «Я все это перетерпел, надо перетерпеть, должно быть послушание, твоя правда откроется». А я: «Батюшка, дорогой, Вы меня как-нибудь утешьте, может быть, мне придется служить. И он снизошел к моей просьбе и постриг меня в схиму.» Отец Серафим сказал, чтобы не было нареканий, чтобы было тихо и спокойно. Ты как был Власий, Власий и остаешься. Но в схиме ты Власий Кесарийский, а в мантии Власий Севастийский. Такое же он мне рассказал про схиигумена Савву, который был в Псково-Печорском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости От коронавируса скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) 05.11.2021 10:53 Фото: pafnuty-abbey.ru Калуга, 5 ноября. От осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, 4 ноября на 88-м году жизни скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает  Патриархия.ru . Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.  Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).  По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.  С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.  В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) 4 ноября 2021 г. 14:35 4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает сайт обители . Митрополит Калужский и Боровский Климент  в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.  Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).  По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.  С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.  В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией  переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.  В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря.  В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне , где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь.  Калужская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5859029.ht...

Благоверной княгини Анны, матери Владимира Ярославича, князя Новгородского (см. 4 окт). Супруга вел. кн. Ярослава I, в язычестве Индигерда (дочь Шведского короля Олава), в мире Ирина, она приняла иночество, с именем Анны, перед своей кончиной, последовавшей в 1050 г. Она первая из русских княгинь в XI в. подала пример пострижения, заимствованный от вдовствующих греческих цариц. Нетленные мощи ее открыто почивают на южной стороне Новгородского Софийского собора под аркой, отделяющей главный храм от Мартириевой паперти, в деревянной обитой бархатом раке на ножках. См. 4 окт. – Преставление пр. Лонгина Коряжемского. Он сначала подвизался в Обнорской обители (см. Волог. еп.), потом удалился вверх по реке Вычегде и основал на устье реки Коряжемки, Вологод. губ., Коряжемский монастырь, в котором был игуменом. Он скончался иеромонахом в 1540 г. Мощи его почивают в его обители (см. Волог. еп.); они открыты, «по некоторому явлению», в 1557 г., после чего и было установлено местное празднование пр. Лонгину. 11 . Св. священномуч. епископа Севастийского. Св. Власий с юных лет отличался кротостью и благочестием и за свою святую жизнь был избран епископом г. Севастии. Как святитель, он «ученми мудре стадо утвердил в вере». Во время жестокого гонения на христиан, при царе Диоклетиане, святитель увещевал свою паству к терпению, посещал и утешал заключенных в темнице и утверждал в них любовь к Богу и веру в Него. Когда почти все христиане г. Севастии приняли мученический «венец за веру Христову, св. Власий, которому, по воле Божьей, еще не приспело время принять мученический венец, – удалился из города на одну пустынную гору, где и поселился в пещере, проводя жизнь в строгом уединении и безмолвии. Одиночество св. Власия разделяли только пустынные дикие звери, которые не только не вредили святому, но еще и повиновались ему. Когда некая бедная женщина, имевшая у себя вепреца (поросенка), которого похитил волк, обратилась за помощью к св. Власию, то, по молитве угодника, волк возвратил вепреца невредимым. В житии св. Власия также повествуется, что им однажды был исцелен один отрок, подавившийся костью. В царствование Ликиния Власий был найден в пустыне воинами и приведен ими к правителю в Севастию. Дорогою св. Власий многих из спутников своих обратил к истинной вере и совершил много чудесных исцелений. Когда правитель Севастии, Агриколай, своими увещаниями не мог склонить святителя к отречению от Христа, то приказал подвергнуть его жестоким истязаниям и, наконец, усекнуть мечом (около 316 г.). Тот же мученический венец получили и многие другие, обратившееся ко Христу во время страдания св. Власия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Палестино-груз. календарь указывает память М. под 17 дек. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 410-411). В визант. Синаксарях дата памяти помещена под 16/18 дек. или под 19 окт. (SynCP. P. 150, 314, 325), в неаполитанском календаре IX в.- под 18 дек. Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, и сщмч. Власий Севастийский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (частное собрание) Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, и сщмч. Власий Севастийский. Икона. 2-я пол. XVIII в. (частное собрание) Житие М., опубликованное Х. М. Лопарёвым, а также базирующиеся на нем с небольшими вариациями сказания визант. Синаксарей и слав. Пролога не представляют исторической ценности. По всей видимости, данное повествование было составлено анонимным визант. автором в IX или X в. (terminus ante quem - 1023 г., к-рым датируется исследованная Лопарёвым греч. ркп. из Московской Синодальной б-ки). Как указывал Лопарёв, автор Жития М. в значительной степени использовал мученические акты сщмч. Власия , еп. Севастии († ок. 316), добавив ряд сюжетов, в т. ч. аллюзию на историю праотца Иосифа и братьев, продавших его в рабство. Житие также содержит множество анахронизмов, поскольку М., как и сщмч. Власий, представлен мучеником, пострадавшим в период гонений на Церковь. Сообщается, что М. был сыном пастуха и в детстве пас скот. Прославился даром исцеления скота, совершая чудеса с помощью креста, изготовленного кузнецом по имени Евстафий. Стал преемником на кафедре еп. Платона (по др. источникам неизв.). Был схвачен и казнен по приказу некоего иерусалимского царя, пытавшегося склонить М. к поклонению языческим богам. Молитва, приписываемая М., по всей видимости, является произведением того же плагиатора, что и Житие М. Синаксарно-проложная версия пытается сгладить эти недоразумения и придать рассказу более правдоподобный с т. зр. истории характер, однако она точно указывает на источник заимствований - акты сщмч. Власия. Согласно этой версии, М. род. в Севастии. Упоминаются даже имена его родителей: Евсевий и Феодулия.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010