Иногда Святые обращались к животным и птицам не лично, но при помощи посредников. Птицы нередко проявляли доверчивость к Святым и слушались их. Преподобный Исаакий, затворник Печерский (14 февраля) «Однажды один из иноков сказал, подсмеиваясь, блаженному: – Исаакий! Вот сидит ворон, иди и поймай его. Поклонившись до земли, смиренный инок подошел и взял ворона и принес его в поварню инокам. Удивились все такому делу и рассказали о том игуменам и братии; и начали братия с тех пор уважать его» с. 286]. Архимандрит Павел (Груздев) Один из духовных чад так свидетельствовал о старце: «Летом, бывало, сядем с батюшкой на лавочке во дворе храма. Я спрашиваю, он отвечает. Но прежде, чем рассказывать, батюшка сначала соберет всех грачей, которые жили под куполами церкви: – ГрАчи, грАчи! – и они тотчас, словно куры к нему слетаются. Сядут вокруг него, он говорит, а они вроде как слушают: притихнут, не галдят. Так и сидим – батюшка, грачи и я с ними» [X]. Преподобный Лаврентий Черниговский (29 декабря) «Однажды матушки посадили рассаду в монастырском огороде. Галки, гнездившиеся в саду обители, повадились выдергивать молодые ростки. Матушка-сторожиха не могла уследить за ловкими, хитрыми птицами и взмолилась батюшке о помощи. Старец просил передать сторожихе: – Скажи, чтобы она велела птицам лететь в лес . Матушка была крайне удивлена, как это галки могут послушаться ее слов, но за послушание духовнику приказала птицам улетать. Птиц не стало. Прошло два дня. Батюшка вышел, посмотрел на колокольню, где раньше шумели галки. Тишина стояла в монастыре. – А скучно без птиц, – сказал старец Лаврентий, – пусть сторожиха скажет галкам, чтобы возвращались, но ничего бы не портили. Матушка послушно исполнила просьбу старца, и вновь загалдели в обители веселые птицы» [VIII, с. 149–150]. Духовное воздействие Святых на животных проявлялось иногда заочно. Священномученик Власий, епископ Севастийский (11 февраля) «Одна бедная вдова не имела ничего, кроме одного только поросенка; волк, подкравшись, схватил его. Бедная женщина стала горько плакать; увидев, что идет Святой, она бросилась к нему и со слезами стала рассказывать ему о своем горе. Святой, улыбнувшись, сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сёйты. Часовня Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трёх святителей. Карта и ближайшие объекты Деревня Сейты, Сыктывдинский район, Республика Коми. Часовня во имя Святого Модеста, Патриарха Иерусалимского. Построена в конце XIX века. http://www.outdoors.ru/region/komi/kr228.php Деревня Сейты находится всего в 30 км от Сыктывкара, добраться сюда непросто: летом – только на пароме, зимой – через ледовую переправу. С коми языка «сёйты» переводится как «глинистое озеро». И не случайно. Деревня располагается у озера, на берегу которого издавна добывали глину. Историю часовни деревни Сейты пытались восстановить священники соседнего Вознесенского храма села Озел еще в 1900 г. – но, увы, тщетно. «Когда сия часовня была построена, с чьего разрешения и по каким побуждениям, об этом достоверных сведений и устных преданий не имеется. В ней есть достаточное количество святых икон, и все принадлежности для отправления богослужений: всенощного бдения, часов и молебнов – имеются», – зафиксировано в клировой ведомости озельской Вознесенской церкви. А службы тогда в деревне Сейты совершались в дни памяти святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трех святителей. В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота.

http://sobory.ru/article/?object=11804

Изобретая самые вычурные способы притеснения христиан, Лициний издавал акты, граничившие с абсурдом: «Он издал… закон, запрещавший мужчинам, при возношении молитв к Богу, находиться вместе с женщинами, а женщинам посещать досточтимые училища добродетели. Запрещалось также епископам преподавать женщинам учение о богопочтении, и требовалось, чтобы для наставления женщин избирались бы женщины (как видим, у современного протестантского феминизма давняя традиция. – прот. В.Ц.). Между тем как этому все смеялись, он для разрушения Церквей выдумал и еще нечто: приказал обычные собрания народа делать за городскими воротами, на открытом месте, под тем предлогом, что воздух вне города вообще гораздо чище, нежели в городских молельнях» . Лициний изощрялся в изобретении предлогов для притеснения христиан, потому что боялся бросить открытый вызов Константину. Тем не менее, в некоторых провинциях дело дошло до прямых репрессий. Как пишет Евсевий, «концом… его безумия было вооружение против Церквей и нападение на епископов, в которых видел он особенное сопротивление. Друзей великого и боголюбивого василевса он считал своими врагами. Посему, лишившись ума, изощрял гнев преимущественно на нас» . В Амасии и других городах Понтийской провинции одни церкви были разрушены, а другие заперты, а предстоятель Амасийской Церкви священномученик Василий казнен. Епископ Севастийский священномученик Власий был по приказанию местного презида Агриколая, желавшего угодить Лицинию, подвергнут истязаниям и затем обезглавлен. Жертвой гонителя пал святой великомученик Феодор Стратилат, до начала Лициниевых гонений командовавший гарнизоном в Гераклее. Император Константин не мог оставаться безучастным наблюдателем происходившего на востоке империи, оставленном им во власти своего соправителя. Война между августами становилась неизбежной. По свидетельству Евсевия Кесарийского, Константин выступил против Лициния как защитник своих единоверцев-христиан: «Константин принял мудрое решение и, к врожденному человеколюбию присоединив твердость характера, поспешил на помощь угнетаемым» .

http://pravoslavie.ru/44694.html

Прототипом церкви в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, стала Спасская церковь XVII века из Зашиверска — города, находившегося за Полярным кругом в Якутии. Якутская церковь — это единственное здание, сохранившееся от древнего Зашиверска. Сам город, основанный в XVII веке первыми русскими землепроходцами на реке Индигирке, прекратил свое существование в 20-х годах XIX века из-за эпидемии «черной оспы». Архитектура храма относится к довольно распространённому типу древних шатровых церквей — «восьмерик на четверике с трапезной». Иконостас храма Всех святых, в земле Русской просиявших, выполнен в традициях северных писем XVI–XVII веков и украшен богатой деревянной резьбой. Слева от Царских врат — наместная икона Святогорской Божией Матери. Справа от иконы Спасителя находится храмовая икона Всех святых, в земле Русской просиявших. Слева от иконы Божией Матери — икона преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца. На диаконских вратах изображены русские святые — равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Иконы святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого помещаются в деисусном ряду иконостаса. Венчает иконостас Державная икона Богородицы. Пресвятая Дева изображена в шапке Мономаха. В иконостасе этого храма присутствует ряд небольших икон, расположенных над местным рядом, называемых «пядничным». Название это отражает малый размер их досок (пядь — старинная мера длины от 18 до 23 см). В пядничном ряду иконостаса представлены святые покровители сельского хозяйства: преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, святые мученики Флор и Лавр, мученик Конон Градарь, мученик Мамант, священномученик Власий, епископ Севастийский, мученик Трифон, святой великомученик Георгий Победоносец. На звоннице Всехсвятского храма собраны сброшенные колокола закрытых в безбожные советские годы церквей. Поскольку храм расположен на монастырском кладбище, то на главном колоколе, который был изготовлен с помощью благотворителя обители Сергея Георгиевича Лунева, отлиты слова Святого Евангелия о воскресении мертвых: «Егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

http://sobory.ru/article/?object=05588

Свечи – употребляемые в церковном и частном богослужении, должны быть делаемы из чистого пчелиного воска, и кроме этих свечей и чистого елея (оливкового масла) в храмах Божиих Св. Грековосточная Церковь не допускает никаких других осветительных веществ. (Нов. Скр. стр. 40). Светильники – так называются вообще все лампады и разных наименований свещники, употребляемые в храмах Божиих для возжжения в них свечей и елея. Святки – (т. е. святые дни). Так в просторечии зовутся дни Праздников Рождества Христова, Пасхи и Св. Троицы, а инде и стечение нескольких праздников святых, следующих один за другим, например, 4, 5 и 6 декабря и проч. Святая святых. – Так в ветхозаветной церкви называлась самая важная часть Скинии и (потом) храма, где хранились кивот завета с скрижалями заповедей, стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. У христиан – это св. алтарь с св. престолом, таинственным троном Небесного Царя Бога. Святой-ая. Так называются все мужи и жены, благоугодившие Богу подвигами и трудами добродетельной жизни, живя в мире, в монастырях, пустынях, – все праведные, преподобные, святители, мученики, пророки и апостолы и проч. Святилище – в ветхозаветной Скинии так называлась первая внутренняя часть ее, где помещались алтарь кадильный, седьмисвещник и стол для хлебов предложения, и куда могли входить одни священники. В новозаветной церкви этим именем называется вообще вся средняя часть храма Божия, или собственно храм. Священник (см. иерей, пресвитер). Священнодействие так называется совершение священником и архиереем всех Св. Таинств Св. Православной Церкви, и вообще совершение богослужения в храме, домах и проч. Священное писание. Так называются книги, написанные по внушению Св. Духа св. Богопросвещенными мужами, св. пророками и апостолами. По времени написания и содержания их, эти книги делятся на книги Ветхого завета и книги Нового завета. – См. Библия . Священномученик – так именуются св. мученики, до приятия мученического венца, носившие сан священный, т. е. бывшие прежде священниками, епископами и проч. Таковы: Игнатий Богоносец (января 29, декабря 20), Дионисий Ареопагит (октября 3). Климент папа Римский (25 ноября), Василий пресвитер Анкирский (22 марта), Власий епископ Севастийский (11 февраля) и другие. Тропарь: И нравом причастник и престолом наместник апостолов быв и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Как это было в начале гонений Диоклетиана, Лициний уда­лил христиан из своего дворца, увольнял чиновников, исповедо­вавших Христа, изгонял христиан из армии, подвергая при этом их имущество конфискации. На отмену изданного им вместе с Константином эдикта он не отважился, но в конце концов дело дошло до прямого притеснения христиан. Характеризуя рели­гиозную политику Лициния, церковный историк Сократ Схола­стик писал, что он «ненавидел христиан, и если, боясь Констан­тина, не смел воздвигнуть на них явного гонения, зато многим строил козни тайно... Он поставил закон, чтобы епископы не сближались с эллинами и чрез то не представляли повода к рас­пространению христианства» 35 . Помимо мер, направленных на пресечение христианской миссии, Лициний, опасаясь заговоров против себя со стороны епископов, запретил им проводить собо­ры и посещать друг друга. Изобретая самые вычурные способы притеснения христиан, Лициний издавал акты, граничившие с абсурдом: «Он издал... закон, запрещавший мужчинам, при возношении молитв к Богу, находиться вместе с женщинами, а женщинам посещать досточ­тимые училища добродетели. Запрещалось также епископам пре­подавать женщинам учение о богопочтении и требовалось, чтобы для наставления женщин избирались бы женщины (как видим, у современного протестантского феминизма давняя традиция. – В. Д.) ... Он, для разрушения церквей... приказал обычные собра­ния народа делать за городскими воротами, на открытом месте, под тем предлогом, что воздух вне города вообще гораздо чище, нежели в городских молельнях» 36 . Лициний изощрялся в изобре­тении предлогов для притеснения христиан, потому что боялся бросить открытый вызов Константину. Тем не менее в некоторых провинциях дело дошло до прямых репрессий. В Амасии и других городах Понтийской провинции одни церкви были разрушены, а другие заперты, а предстоятель Амасийской церкви священномученик Василий казнен. Епископ Севастийский святой Власий был по приказанию местного презида Агриколая, желавшего уго­дить Лицинию, подвергнут истязаниям и затем обезглавлен. Жерт­вой гонителя пал великомученик Феодор Стратилат, до начала Лициниевых гонений командовавший гарнизоном в Гераклее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. Наталия Плаксина А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота. – Этот образ, думаю, и считался храмовым, – говорит Наталия Евгеньевна. Находчивые сейтинцы Любовь Петрова Староста часовни-храма Любовь Петрова рассказывает: – Моя бабушка, Александра Ивановна, поведала мне, что народ в нашей деревне верующий был. В 4 утра поднимались и шли в часовню помолиться, потом работать, а в 8 утра уже собирались на утреннюю службу. Несколько раз в год проводились крестные ходы по всей деревне. А после 1930 года часовню уже закрыли. Но моя бабушка рассказывала, что еще в 1930 году тайно венчалась здесь при закрытых ставнях. В Национальном архиве Республики Коми мне удалось отыскать сведения о том, как жители деревни Сейты пытались добиться открытия и своей часовни, и храма в соседнем селе Озел в 1933–1934 годах. Люди, живущие тогда в непроходимой лесной глуши, начинают свое письмо ни больше ни меньше как: «Москва. Кремль. Центральный исполнительный комитет ВЦИК». В 4 утра поднимались и шли в часовню помолиться, потом работать, а в 8 утра уже собирались на утреню «Наше население находится в отдалении от города Сыктывкара и других сел среди непроходимого леса… Мы лето и зиму работаем в лесу на советскую власть: зимой – на срубе леса, а весной и летом находимся на сплаве… А нам приходится жить без удовлетворения религиозных треб – без крещения младенцев, без отпевания умерших, напутствия больных… Наш сельсовет нас запугивает высылкой и ссылкой из нашей местности, кто начнет ходатайствовать и хлопотать об открытии церкви», – пишут жители деревни.

http://pravoslavie.ru/118635.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 402 (2048x1536, 492 Kb) Добавлено на опознание: 2013-01-15 10:50:34 Владелец: alexey071 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Правая часть Попытки опознаний [ 2013-01-15 12:02:01 ] Tasha : Святой Священномученик Власий, епископ Севастийский. http://pravicon.com/icon-1457 [ 2013-01-15 14:06:46 ] alexey071 : Спасибо большое!) Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-402

11-го числа Священномученика Власия, епископа Севастийского Власий был епископом города Севастии (ныне Сиваш, в ста верстах от Токата). Когда в царствование Диоклитиана настало общее гонение против христиан, то Власий сначала утешал христиан и посещал страждущих в темнице, причем и от св. великомученика Евстратия принял завещание (см. 13-го декабря), а потом, не вдаваясь на муки без известного указания Божия, скрывался от рук мучителей, как и многие другие, так что в городе оставались одни потаенные христиане. Так поступил он и в гонение Ликиниево; он скрывался в пустынной горе Аргеос (ныне Гяур-таг), и там в пещере проводил безмолвную жизнь в посте и молитвах. Посланные воеводою Агриколаем наловить диких зверей, на съедение которым отдавали тогда христиан, открыли убежище Власия; известившись о нем, Агриколай послал воинов, которые нашли Власия и сказали ему: «выходи из пещеры и иди с нами в город; тебя зовет воевода!» – «Пойдем, дети мои», отвечал Власий. – «Вспомнил меня Господь; Он три раза явился мне ныне ночью и сказал: возстань и принеси Мне жертву! Дети, хорошо, что пришли вы; Господь мой Иисус Христос да будет с вами!» На пути, близ самой Севастии, подошла к нему бедная вдова и со слезами жаловалась, что волк утащил у ней единственного вепреца (поросенка). «Не скорби и не плачь», сказал ей святой; «вепрец твой возвращен тебе будет живым и невредимым». Сказавши это, продолжал путь, а к вдовице прибежал волк с поросенком в зубах и пустил его пред нею живым и целым, сам же бежал в пустыню. По прибытии в Севастию, на следующий день Власий был ласково убеждаем к идолослужению и, как твердый в своей вере, бит нещадно палками и снова заключен в темницу. Тогда бедная вдова, услышав о страданиях св. Власия за Христа, заколола своего поросенка и, сварив голову и ноги его, положила на блюдо, взяла также семян, плодов и овощей, какие имела, и, положивши все в корзинку и зажегши свечу (потому что в старину тюрьмы были все подземные, мрачные), принесла все в темницу к святому и припала к ногам его, прося принять от нее приношение и покушать. Св. Власий попробовал кушанья и, благословив вдову, сказал ей: «всякий год так совершай память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из потребных вещей; и если кто другой, подобно тебе, будет совершать память мою, то исполнится даров Божиих и благословен будет во всю жизнь свою». С этою заповедью вдова возвратилась в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В те древние времена, когда нечестивые служили идолам и многие люди поклонялись созданию и делу своих собственных рук, тогда просияла и вера многих святых, и в числе их процвело благочестие святого славного мученика Власия. Этот святой, удаляясь от всякого злого дела, всю жизнь свою прожил кротко и праведно, богоугодно и беспорочно. Его сограждане – жители города Севастии, находившегося в Каппадокии 1304 , – люди благочестивые, желали, чтобы Власий был поставлен у них епископом, и желание их было исполнено. Новый пастырь ревностно пас стадо Христово в то время, когда на Церковь Христову были воздвигаемы частые гонения, и многие, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического. В то время, в царствование Диоклетиана 1305 , подвизался добрым подвигом и святой великомученик Евстратий один из пяточисленных мучеников, вместе со своими товарищами 1306 ; он до крови стоял за веру Христову, и за то был заключен в темницу. Здесь посетил его ночью святой Власий, подкупив стражу темничную большим количеством золота. Власий ублажал мученика Христова, который так мужественно переносил страдания. Евстратий отдал Власию свое завещание, составленное перед своей кончиной, делая в нем распоряжения о своем теле и об имении, о чем повествуется в его житии. Святой Власий скрывался от рук мучителей, что делали тогда и многие другие святые, не выдавая себя на мучения без особенного Божия соизволения; немногие христиане жили тогда в городе, да и то это были тайные поклонники Христа; большинство, из страха мук, бежало в пустыни, горы и вертепы; некоторые же, не будучи в состоянии вынести мучений, поклонялись на время идолам. Так и святой Власий не только в Диоклетианово царствование, но также и в царствование Ликиния 1307 (при этом императоре он и пострадал) скрывался от лютых гонений в одной пустынной горе, которая называлась Аргеос 1308 ; здесь он обитал в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, воссылая непрестанные молитвы Богу. К нему приходили дикие звери, и если заставали святого в безмолвной молитве беседующим с Богом, то они, как бы разумные существа, не прерывали его Богомыслия, но стояли перед пещерой, дожидаясь, пока святой, окончив свою молитву, не выйдет к ним, и не уходили до тех пор, пока святой, выйдя и возложив на них свои руки, не благословит их; если же какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к святому и через возложение святой руки его получал исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010