Внутреннее помещение храма невелико, но отделано богато и изыскано. Святынями храма являются иконы привезённые прихожанами из многих святых мест России и из других стран. Особое место среди святынь храма занимает старинная икона святителя Власия – покровителя скотоводства. Священномученик Власий, епископ Севастийский – при жизни совершал чудеса и исцеления. Перед его иконой молятся те, кто страдает от болезней горла. К святому обращаются с просьбой о благословении Божием над домом. Кроме того, святой Власийепископ Севастийский издавна считается покровителем животных, поэтому его икона поможет в работе пастухам и животноводам и всем тем, кто содержит животных в домашних условиях. Святому молятся те, кто тревожится за здоровье своих питомцев. Во время гонений святой скрывался в пещере на горе Аргеос, где жил в молчании, посте и молитве. К его пещере приходили дикие звери, к-рых Власий исцелял от болезней возложением рук. По приказу языческого правителя Агриколая он был схвачен. И пока его везли в город он обратил мн. язычников в христианство, по молитве Власия был спасен мальчик, у которого в горле застряла кость, также Власий заставил волка вернуть бедной вдове похищенного поросенка. На требование Агриколая поклоняться языческим богам, Власий ответил отказом, и тогда правитель приказал жестоко избить святого, затем подвесить его на дереве и строгать железными орудиями, но и тогда святой не подчинился. Приказали утопить святого, но он осенил крестом воду озера и прошел по ней, как по земле. Разгневанный правитель приказал отсечь голову святому Власию. Тело мученика было погребено на месте казни за городом. На гробнице происходят чудесные исцеления. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60091

Прототипом церкви в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, стала Спасская церковь XVII века из Зашиверска — города, находившегося за Полярным кругом в Якутии. Якутская церковь - это единственное здание, сохранившееся от древнего Зашиверска. Сам город, основанный в XVII веке первыми русскими землепроходцами на реке Индигирке, прекратил свое существование в 20-х годах XIX века из-за эпидемии «черной оспы». Архитектура храма относится к довольно распространённому типу древних шатровых церквей - «восьмерик на четверике с трапезной». Иконостас храма Всех святых, в земле Русской просиявших, выполнен в традициях северных писем XVI–XVII веков и украшен богатой деревянной резьбой. Слева от Царских врат - наместная икона Святогорской Божией Матери. Справа от иконы Спасителя находится храмовая икона Всех святых, в земле Русской просиявших. Слева от иконы Божией Матери - икона преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца. На диаконских вратах изображены русские святые - равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Иконы святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого помещаются в деисусном ряду иконостаса. Венчает иконостас Державная икона Богородицы. Пресвятая Дева изображена в шапке Мономаха. В иконостасе этого храма присутствует ряд небольших икон, расположенных над местным рядом, называемых «пядничным». Название это отражает малый размер их досок (пядь - старинная мера длины от 18 до 23 см). В пядничном ряду иконостаса представлены святые покровители сельского хозяйства: преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, святые мученики Флор и Лавр, мученик Конон Градарь, мученик Мамант, священномученик Власий, епископ Севастийский, мученик Трифон, святой великомученик Георгий Победоносец. На звоннице Всехсвятского храма собраны сброшенные колокола закрытых в безбожные советские годы церквей. Поскольку храм расположен на монастырском кладбище, то на главном колоколе, который был изготовлен с помощью благотворителя обители Сергея Георгиевича Лунева, отлиты слова Святого Евангелия о воскресении мертвых: «Егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

http://sobory.ru/article/?object=42765

В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. Наталия Плаксина А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота. – Этот образ, думаю, и считался храмовым, – говорит Наталия Евгеньевна. Находчивые сейтинцы Любовь Петрова Староста часовни-храма Любовь Петрова рассказывает: – Моя бабушка, Александра Ивановна, поведала мне, что народ в нашей деревне верующий был. В 4 утра поднимались и шли в часовню помолиться, потом работать, а в 8 утра уже собирались на утреннюю службу. Несколько раз в год проводились крестные ходы по всей деревне. А после 1930 года часовню уже закрыли. Но моя бабушка рассказывала, что еще в 1930 году тайно венчалась здесь при закрытых ставнях. В Национальном архиве Республики Коми мне удалось отыскать сведения о том, как жители деревни Сейты пытались добиться открытия и своей часовни, и храма в соседнем селе Озел в 1933–1934 годах. Люди, живущие тогда в непроходимой лесной глуши, начинают свое письмо ни больше ни меньше как: «Москва. Кремль. Центральный исполнительный комитет ВЦИК». В 4 утра поднимались и шли в часовню помолиться, потом работать, а в 8 утра уже собирались на утреню «Наше население находится в отдалении от города Сыктывкара и других сел среди непроходимого леса… Мы лето и зиму работаем в лесу на советскую власть: зимой – на срубе леса, а весной и летом находимся на сплаве… А нам приходится жить без удовлетворения религиозных треб – без крещения младенцев, без отпевания умерших, напутствия больных… Наш сельсовет нас запугивает высылкой и ссылкой из нашей местности, кто начнет ходатайствовать и хлопотать об открытии церкви», – пишут жители деревни.

http://pravoslavie.ru/118635.html

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) 16 февраля 2022 г. 18:00 Схиархимандрит Власий (Перегонцев) 08.02.1934–04.11.2021 4 ноября 2021 года на 88-м году жизни скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев). PDF-bepcuя. Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в деревне Кушлянщина под Смоленском в крестьянской семье. Анатолия воспитывала бабушка, схимонахиня Михаила, которая привила будущему схимнику любовь к молитве, храму и христианскому подвигу. После окончания школы Анатолий поступил в Смоленский медицинский институт. Погрузившись в учебу, он находил возможность посещать Успенский собор в Смоленске, хотя тогда это было чревато серьезными проблемами. И вскоре молодому человеку пришлось познать всю горечь доноса и предательства. О его религиозных убеждениях сообщили в деканат. Началась жесткая травля верующего студента. Испытав страшное потрясение, Анатолий оставил все и пешком ушел из Смоленска. Через несколько суток он добрался до окраины города Мичуринска и поселился в доме, принадлежавшем сестре иеросхимонаха Илариона (Рыбаря; † 1969). Там Анатолий нашел приют, а через некоторое время отец Иларион предложил ему отправиться вместе в Закарпатье. Молодой человек стал насельником мужского монастыря в селе Дубовое и был пострижен в рясофор с именем Петр. На протяжении одиннадцати лет будущий отец Власий был ближайшим помощником отца Илариона, а также исполнял послушание уставщика. В 1966 году иеросхимонах Иларион постриг его в мантию с наречением имени в честь священномученика Власия Севастийского. Времена были таковы, что уделом новопостриженного монаха стали скитания. В период хрущевских гонений все монастыри в Закарпатье были упразднены и разогнаны, и отцу Власию в поисках духовного пристанища пришлось обойти множество городов, нигде не задерживаясь подолгу. Однажды правящий архиерей Смоленской епархии епископ Гедеон (Докукин; † 2003) обратил внимание на молодого монаха, прислуживающего в алтаре, и 27 декабря 1970 года рукоположил его в сан диакона. Иеродиакон Власий стал исполнять послушание келейника епископа, а также диакона-псаломщика Спасо-Окопной церкви Смоленска.

http://e-vestnik.ru/obituaries/shiarhima...

Перед смертью священномученик молился обо всем мире, особенно же о тех, кто будет чтить его память. 24 февраля. ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Власия, епископа Севастийского Священномученик Власий, епископ Севастийский, известен своей праведной, благочестивой жизнью. Он был единодушно избран жителями и рукоположен во епископа города Севастии. Было это в царствование римских императоров Диоклитиана (284–305) и Ликиния (307–324) – жестоких гонителей христиан. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников. Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан. Слуги донесли господину, что на горе скрываются христиане, и он повелел схватить их. Однако посланные нашли лишь севастийского епископа. Прославляя Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами. По пути святой исцелял больных и совершал чудеса. Так, бедная вдова пожаловалась ему на свою беду: волк утащил единственное ее достояние – поросенка. Епископ улыбнулся и сказал ей: «Не плачь, твой поросенок будет тебе возвращен…» И, действительно, ко всеобщему изумлению, волк прибежал обратно и принес добычу невредимой. Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу. На другой день святого опять подвергли мучениям. Когда же его вели обратно в темницу, семь женщин шли сзади и собирали капли крови. Их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение – в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте, после чего христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией, тела их преобразились, стали белыми, как снег, и вместо крови из ран текло молоко. У одной из женщин было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Сёйты. Часовня Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трёх святителей. Карта и ближайшие объекты Деревня Сейты, Сыктывдинский район, Республика Коми. Часовня во имя Святого Модеста, Патриарха Иерусалимского. Построена в конце XIX века. http://www.outdoors.ru/region/komi/kr228.php Деревня Сейты находится всего в 30 км от Сыктывкара, добраться сюда непросто: летом – только на пароме, зимой – через ледовую переправу. С коми языка «сёйты» переводится как «глинистое озеро». И не случайно. Деревня располагается у озера, на берегу которого издавна добывали глину. Историю часовни деревни Сейты пытались восстановить священники соседнего Вознесенского храма села Озел еще в 1900 г. – но, увы, тщетно. «Когда сия часовня была построена, с чьего разрешения и по каким побуждениям, об этом достоверных сведений и устных преданий не имеется. В ней есть достаточное количество святых икон, и все принадлежности для отправления богослужений: всенощного бдения, часов и молебнов – имеются», – зафиксировано в клировой ведомости озельской Вознесенской церкви. А службы тогда в деревне Сейты совершались в дни памяти святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Казанской иконы Божией Матери и Трех святителей. В Сейты сохранилось предание, что строили часовню зодчие из Санкт-Петербурга – Яков и Павел, фамилия одного из них была Рыж. Сведения эти сообщил своему внуку, Семену Елфимову, его дедушка – деревенский псаломщик. А почему часовню в глубинке Коми посвятили патриарху Иерусалимскому Модесту? Сотрудник Национальной галереи Республики Коми Наталия Плаксина считает, что связано это со случаями падежа скота в деревне, поскольку святитель Модест почитался как покровитель домашних животных и избавитель их от болезней. Уже в наши дни в часовню была возвращена икона, спрятанная в богоборческие времена в доме у одной из жительниц деревни, на которой были изображены в центре святитель Модест, а по сторонам – священномученик Власий, епископ Севастийский, и святая мученица Анастасия Рымляныня. Все эти святые считаются покровителями домашнего скота.

http://sobory.ru/article/?object=11804

Власий Севастийский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Власий Севастийский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Власий Севастийский, сщмч. Священномученик Власий, епископ Севастийский (Память 11 февраля по старому стилю) С юных лет св. Власий был кроток и благочестив. Граждане севастийские, ценя такие его качества, выбрали его в епископы, каковое звание он носил с великой честью. Но вот настало жестокое гонение Диоклетиана. Памятуя о своих обязанностях, Власий утешал страждущих и гонимых, посещал темницы, но сам он не отдавал себя добровольно мучителям, зная, что жизнь его нужна пасомым. Когда христиане ушли из города, он также удалился и поселился в одной пещере. Здесь он скрывался и во все гонение Ликиния, проводя дни в молитве и посте; здесь же и был найден языческими воинами, которые привели его к правителю. Последний сперва ласково уговаривал Власия принести жертву идолам, но, видя твердость христианского епископа, велел бить его нещадно палками и затем заключил в темницу. Когда об этом узнала одна благочестивая вдова, то она заколола своего единственного поросенка, сварила его, взяла плодов и овощей и понесла эту пищу святому в темницу. Поблагодарив и благословив ее за ее доброту, св. Власий сказал: «Всякий год совершай так в память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из необходимого». Между тем мучитель снова позвал Власия на суд. Но ни бесчеловечные мучения, ни просьбы — ничто не могло поколебать св. Власия. Твердость его веры так поразила бывших при этом семерых христианок, что они открыто исповедали себя верующими во Христа и были бесчеловечно умерщвлены. Святой Власий был после мучений обезглавлен. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Власий Севастийский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2000

Богородичен: Бяше естество человеческое, еже прежде осужденное падением преступления,/обрете же, Богородице, Рождеством Твоим благословение воистинну/и поет радостно:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы – Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся –/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Якоже в сладости райстей/и в ней Царствие, Власие, мудре святителю, наследие уготовляя,/на заколение потекл еси, о Господе радуяся. Гордыню посекл еси ты, блаженне, духовным мечем/возносящихся суетно на стадо твое безбожных,/твоими кровьми украсив благочестне. Власие, мудре святителю, со страждущими с тобою женами, вкупе и с детьми Божественными/благословеньми хвалящия тя венчати помолися,/яко от начала тебе слово воспевших. Богородичен: В Рождестве Дева явилася еси, яко прежде Рождества, Богородице,/и по Рождестве такожде уставленныя законы естества прешедши, Владычице./Темже Тя вси величаем. Светилен: Подобен: Небо звездами: Святитель и мученик, преподобен, незлобив явлься, Власие,/страстей Христовых раны нося,/Давшаго ти благодать исцеляти вся недуги. Богородичен: Тя Даниил преднаписует несекомую гору, из неяже честный Камень отсечеся,/истневая идольския храмы, Богородительнице Марие. Священномученик Власий, епископ Севастийский Священномученик Власий, епископ Севастийский жил в городе Севастии (Каппадокийская область Малой Азии) и известен своей праведной и благочестивой жизнью. По единодушному избранию жителей он был рукоположен епископом своего города. Это произошло во времена царствования римских императоров Диоклитиана (284–305) и Ликиния (307–324) – жестоких гонителей христиан. Святой Власий укреплял своих пасомых, посещал заключенных, поддерживал мучеников. Многие христиане в то время скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Святому Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос. Там он стал подвизаться в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их. Больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая. Они прибыли для отлова зверей, необходимых им для терзания мучеников-христиан. Слуги донесли своему господину, что на горе скрываются христиане, и он приказал схватить их. Однако посланные нашли лишь Севастийского епископа. Прославляя и благодаря Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами. По пути в город святой исцелял больных и совершал чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15. Святой священномученик Антипа, епископ Пергамский (ученик святого апостола Иоанна Богослова, пострадал в конце I в.), отвечает царскому воеводе: «Воевода, знай следующее: я – христианин, и поэтому безумному и безбожному царскому указу я не покорюсь». 16. Царский наместник Евпсихий спрашивает святого мученика Феодула (около 300 г.): «Разве ты не знаешь, что это справедливо – слушаться распоряжений царей, правящих вселенной?» Святой Феодул отвечает: «Воистину справедливо и благочестиво послушаться и на деле исполнить то, что повелевает Господь неба и земли, а распоряжений временно правящих царей хорошо послушаться только тогда, когда они праведны и не противны небесному Творцу; если же они неправедны, то их ни в коем случае нельзя исполнять». 17. Севастиан, военачальник римского императора Антонина, сообщает святому мученику Виктору, воину (около 150 г.): «Мы получили от императора распоряжение, в котором он приказывает вам, христианам, принести жертвы нашим богам; непослушных же подвергнуть тяжким мучениям». Святой Виктор отвечает: «Этому безбожному повелению смертного царя не окажу я никакого послушания и не исполню его воли, потому что есть у меня Бессмертный Царь и Спаситель мой Иисус, Царство Его бесконечно, и творящий волю Его получит жизнь вечную; а у смертного царя вашего и царство временно, и исполняющие его безбожную волю погибнут навеки». 18. Святая мученица Иулиана (пострадала около 275 г.) отвечает императору Аврелиану: «Ни мучений твоих я не боюсь, ни угрозы твои меня не беспокоят. Ибо есть на небеси Бог, могущий избавить нас и от твоих безбожных рук. Все мучения, которые имеешь ты в своем распоряжении, наложи на меня, дабы по ним познал ты помощь Господа моего Иисуса Христа». 19. Святой мученик Кодрат Никомидийский († 250) и царский наместник Перений. – Перений приказывает святому Кодрату: «Покорись законам царским, а не Христовым!» Святой же отвечает: «Покоряюсь я законам Небесного Царя, а не безбожным указам людей, не знающих Бога». 20. Святой священномученик Власий, епископ Севастийский († 316) говорит царскому игемону Агриколаю: «Не боюсь я твоих угроз; мучь меня, как хочешь. Вот, за Христа моего предаю я тебе тело мое, а Бог имеет власть над моей душой».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Изобретая самые вычурные способы притеснения христиан, Лициний издавал акты, граничившие с абсурдом: «Он издал… закон, запрещавший мужчинам, при возношении молитв к Богу, находиться вместе с женщинами, а женщинам посещать досточтимые училища добродетели. Запрещалось также епископам преподавать женщинам учение о богопочтении, и требовалось, чтобы для наставления женщин избирались бы женщины (как видим, у современного протестантского феминизма давняя традиция. – прот. В.Ц.). Между тем как этому все смеялись, он для разрушения Церквей выдумал и еще нечто: приказал обычные собрания народа делать за городскими воротами, на открытом месте, под тем предлогом, что воздух вне города вообще гораздо чище, нежели в городских молельнях» . Лициний изощрялся в изобретении предлогов для притеснения христиан, потому что боялся бросить открытый вызов Константину. Тем не менее, в некоторых провинциях дело дошло до прямых репрессий. Как пишет Евсевий, «концом… его безумия было вооружение против Церквей и нападение на епископов, в которых видел он особенное сопротивление. Друзей великого и боголюбивого василевса он считал своими врагами. Посему, лишившись ума, изощрял гнев преимущественно на нас» . В Амасии и других городах Понтийской провинции одни церкви были разрушены, а другие заперты, а предстоятель Амасийской Церкви священномученик Василий казнен. Епископ Севастийский священномученик Власий был по приказанию местного презида Агриколая, желавшего угодить Лицинию, подвергнут истязаниям и затем обезглавлен. Жертвой гонителя пал святой великомученик Феодор Стратилат, до начала Лициниевых гонений командовавший гарнизоном в Гераклее. Император Константин не мог оставаться безучастным наблюдателем происходившего на востоке империи, оставленном им во власти своего соправителя. Война между августами становилась неизбежной. По свидетельству Евсевия Кесарийского, Константин выступил против Лициния как защитник своих единоверцев-христиан: «Константин принял мудрое решение и, к врожденному человеколюбию присоединив твердость характера, поспешил на помощь угнетаемым» .

http://pravoslavie.ru/44694.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010