Святой же Тихон, собрав эти ветви, посадил в своем саду. Сажая, он молился Господу о том, чтобы Он дал виноградным ветвям следующие четыре свойства: во-первых, чтобы сухие сучья принялись в земле, пустили корни и росли; во-вторых, чтобы виноградные ветви изобиловали ягодами; в третьих, чтобы ягоды были сладки и полезны для здоровья; в четвертых, чтобы виноград его скорее всех поспевал и созревал. Когда на утро святой Тихон вышел в сад, то увидел, что молитва его была услышана: сухие ветви принялись в земле и пустили почки; а когда тем же летом начали расти, то совершенно необычно и неестественно оказались весьма плодородными, и еще в то время, когда в других виноградниках плоды зрели, ягоды в виноградниках святого Тихона были вполне зрелы, приятны на вкус и весьма полезны для здоровья. Этот виноград не только при жизни святого Тихона обладал такой чудодейственной силой, но и по кончине его был плодороден и каждогодно плоды его поспевали ранее, чем в других виноградниках, так что 16-го июня — в день памяти святого Тихона — на выжатом вине из этого винограда было совершаемо на литургии таинство Евхаристии. Уже из двух сих чудес можно видеть, что святой Тихон был чудотворец и великий угодник Божий. В службе святого Тихона повествуется кроме того, что он пророчески предузнал и возвестил другим о времени своей кончины [ 4 ]. За таковую святость сего чудотворца Тихона да будет Богу нашему слава, ныне и всегда и во веки веков. Аминь [ 5 ]. Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Тихоне: постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти. Слава давшему тебе крепость, слава венчавшему тя, слава действующему тобою всем исцеления. В постничестве святе боголюбезном пребыв, Утешителеву силу с высоты приял еси, идол низложити прелести, люди же спасти, демоны отгнати, недуги исцеляти: сего ради почитаем тя яко Божия друга, Тихоне блаженне. В тот же день память священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца, пострадавших в начале 5 века, в Константинополе.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

6 . Автор 2-й Мак. книги – еврей, по убеждению – фарисей, книгу написал в Палестине. 7 . Время написания 2-й Мак. книги – конец 2-го века до Рождества Христова. 8 . Православная церковь признаёт 2-ю Мак. книгу книгою неканоническою, по авторитету хотя и неравною книгам каноническим, но всё же в высшей степени назидательною и полезною: из неё заимствовано богослужение на 1 августа, по ней составлены многие святоотеческие похвальные слова мученикам, православные богословы пользуются ею в раскрытии учение о молитве живых за умерших и умерших за живых. 9 . 2-я Мак. книга, по своему догматическому и нравственному учению, имеет богословское значение письменного памятника иудейского правоверия и благочестия и отображает мировоззрение собственно иудеев за последние два века до Рождества Христова, всецело опирающееся на каноническое ветхозаветное учение. Священник Василий Богоявленский Печатать разрешается. 30 апреля 1907 года. Ректор Академии епископ Алексий. Типо-литография Императорского Казанского университета. 1907. Введение В числе неканонических книг, принятых христианской церковью от церкви иудейской, в греческом переводе книг Священного Писания , известном под именем «Перевода 70-ти», находится «Вторая Маккавейская книга». Несомненное существование неканонических книг в александрийских кодексах, до Рождества Христова, явно свидетельствует, что неканонические книги пользовались авторитетом у александрийских иудеев. Но и палестинские иудеи, сохранившие в не поврежденном виде, однажды и навсегда завершённый канон божественных писаний, составляющих непогрешимый источник истинного божественного откровения, и посему вполне оправдавшие божественное к ним доверие, ибо им было вверено слово Божие ( Рим.3:2 ), – всё же относились к неканоническим книгам с уважением. Ясное и определенное свидетельство об этом мы находим у Иосифа Флавия. «У нас, – говорит он, – 22 книги справедливо почитаются божественными. Из них 5 принадлежат Моисею и заключают в себе законы и предания о человечестве до смерти Моисея. От Моисея до Артаксеркса пророки записали события своего времени в 13 книгах. Остальные 4 книги содержат песни во славу Божию и уроки жизни человеческой. Случившееся со времени Артаксеркса до наших дней записано, хотя эти писания и не пользуются таким уважением, как исчисленные нами прежде, потому, что тогда прекратилось уже преемство пророков» 1 . Таким образом, и палестинские иудеи имели доверие и питали уважения к книгам, появившемся после прекращения преемства пророков, хотя и не такое, как к книгам божественным; они только не ставили эти книги наряду с каноническими, так как неканонические не имели одинакового достоинства с книгами каноническими, не были вдохновенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 2 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). ДАЛЕЕ 01.08.2014 1 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. ДАЛЕЕ 31.07.2014 1 августа 1 августа 527 г. Юстиниан I стал императором Римской империи. Церковь знает этого человека как святого. Именно он своим умом и усилиями положил начало новому явлению – Византии, которое строилось на трех основаниях – римском праве, греческой культуре и христианской вере. 25.07.2012 31 августа Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица». Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). 22.05.2012 30 августа Преподобного Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Пимена Угрешского (1880). 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/8

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенье, 11 февраля 2024 года: что будет в храме? 8 мин., 09.02.2024 В тридцать шестую Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца и чтит святителей Лаврентия, затворника Печерского, Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. На 11 февраля выпадает память мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, а также Сильвана, епископа, Луки, диакона, и Мокия, чтеца. В этот же воскресный день мы почитаем священномучеников Иоанна Гранитова, Леонтия Клименко , Константина Зверева и с ними 5-ти мучеников. Еще в воскресенье 11 февраля мы обращаемся в молитве к святым, совершавшим свой духовный подвиг на территории Коми, Екатеринбургской и Пермской митрополий (Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии). Воскресенье, 11 февраля 2024 года Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 11 февраля. Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся небесная,/да радуются земная,/яко сотвори державу/мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,//и подаде мирови велию милость. Перевод: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо явил могущество руки Своей Господь: попрал смертию смерть, сделался первенцем из мертвых, из чрева ада избавил нас и даровал миру великую милость. Кондак воскресный, глас 3 Воскресл еси днесь из гроба, Щедре,/и нас возвел еси от врат смертных;/днесь Адам ликует, и радуется Ева,/вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно//Божественную державу власти Твоея.

http://foma.ru/voskresene-11-fevralja-20...

И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Р адуйся: Радуйся, святителю Кирилле преславне,/Вышняго Царствия наследниче/и Небесному Владыце Господу/в скорбех и гонениих подобниче:/Сей бо, крова на земли не имея,/поругание и смерть лютую прият безчестно,/ты же зиму и зной пустыни терпел еси,/таже пищи, сна лишение и со злодеи заточение,/еще же во узах от града во град прехождение/и от судей лукавых изречение,/яко повинен есть смерти./Темже, яко дар Небесный, восприим страдания,/Христа приобрел еси,/Подающаго миру велию милость. Стих: П раведник яко финикс процветет,/яко кедр, иже в Ливане, умножится. Радуйся, святителю Кирилле всечестне,/истины твердый исповедниче,/ты бо, веры поругание видев,/пред гонители со дерзновением рекл еси:/сие, очима нашима зримое,/скорбь есть Церкве, но не смерть Ея,/воля Божия несть человек деяние,/но попущение, к покаянию зовущее;/обаче силен Бог простити грехи наша/и Церкви Своей даровати житие мирно и безпечально./Темже, ныне благоденствующи,/паства Всероссийская взывает ти:/испроси нам веру тверду и велию милость. Стих: Н асаждени в Дому Господни/во дворех Бога нашего процветут. Из глубины темничныя взывая,/сице вещал есть святитель Кирилл пречудный:/не от мира Церковь Православная,/мир апостольски освящающая,/но Тело Христово, Духом созидаемое,/Царствие Божие, с Небесе сшедшее,/и причастники Божественнаго естества нас творящее,/Матерь, чада на служение братолюбное воздвизающая/и ко спасению их наставляющая,/и како сия земных ради благ от Небесныя славы отступит?/Темже да неколеблема пребудет в служении Церковь Русская,/Ейже молитвами новых мученик подает Христос/благостояние и велию милость. Слава, глас тойже: О, чада светообразная церковная!/Веселитеся днесь в памяти святителя честнаго,/сей бо, во свете невечернем Богу предстоя, взывает:/призри, Боже, с небесе на Землю Русскую,/ аще и попраша люди ея иногда труды/и течения слез преподобных Твоих,/но крове ради пролитыя новых мученик/возстави землю сию и приведи воспевати:/Светодавче Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

II. Неправильно, когда люди, верующие в Иисуса Христа, празднуют субботу, а не воскресенье. Празднование воскресенья у первых христиан засвидетельствовано как Священным Писанием, так и Священным Преданием. Святой мученик Юстин Философ (II век) написал три апологии (защиты) христианской веры против нападок язычников. И в первой из них он говорит, что христиане собираются в тот день, который называется днем воскресенья. Во время одного из последних преследований христиан (305 год) в царствование римского императора Диоклетиана, производились расследования, кто из тех, на кого был сделан донос, празднует воскресенье, потому что на основании этого узнавали, кто является христианином. Христиане при допросах отвечали: «День воскресенья является радостью для христиан. Праздную этот день, потому что я христианин. Пусть об этом знают!» Или: «И я был на богослужении в день воскресенья и был там по своей доброй воле». И I Вселенский Церковный Собор (325 год) в 20-м правиле считает само собой разумеющимся то, что христиане празднуют воскресение. 5. Пятая заповедь Божия 534. Как читается пятая заповедь Божия? Пятая заповедь Божия читается так: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли». 535. Что предписывает нам пятая заповедь Божия? Пятая заповедь Божия нам предписывает: 1) почитать и любить своих родителей; 2) исполнять их приказания, если они не противоречат закону Божьему; 3) помогать им в их труде и в их нуждах. 4) заботиться о них во время болезни и в старости; 5) молиться за них при их земной жизни и после их смерти. 536. Как награждает Господь детей, которые почитают своих родителей? Детей, которые почитают своих родителей, Господь награждает благословением, семейным благополучием и долгой жизнью. 537. Какие обязанности имеют родители к своим детям? Родители имеют к своим детям следующие обязанности: 1) должны заботиться о их здоровье, образовании и обеспечении; 2) воспитывать их в христианском образе жизни и руководить ими, особенно приучать их к труду;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Чудо, совершившееся над послушником св. Симона, недавно повторилось. Один из иноков нечаянно упал в пропасти, с высокой террасы, и молитвами святого основателя остался невредим (См. Письма с Востока, часть 1, стр. 285). 20. Ксиропотам (идиоритм) Соборный храм Ксиропотама посвящен четыредесяти Мученикам Севастийским. Святыни монастыря: 1) значительная часть животворящего древа Креста Господня с пробитой гвоздем св. язвой и 2) другая часть св. Креста меньшей меры. Святые мощи: стопа левой ноги св. муч. Прокопия, кость от руки преподобного Авксентия, кость от локтя св. Игнатия Богоносца , кость от колена св. Василия Великого , правая нога св. муч. Трифона, кость ноги св. Григория, просветителя Армении, перст св. великомученика Меркурия; кость св. Андрея Критского , челюсть св. преподобномученика Стефана нового, челюсти св. Иоасафа, царевича Индийского, лобная часть одного из 17-ти мучеников Критских; глава одного из чад св. Соломонии: кости священномученика Харалампия, св. великомученицы Параскевы и св. Пантелеимона, св. Фотинии Самаряныни, св. Анастасии Александрийской, св. Апостола Варфоломея, преподобного Нила Мироточивого, св. Григория Богослова , челюсть св. Парфения Лампсакийского, правая рука св. муч. Христины, кость от руки св. Иоанна Милостивого; глава преподобномученика Николая нового, глава преподобномученика Авксентия нового; персты: св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого ; часть одежды, облитой кровью и миро св. великомученика Димитрия Солунского и части св. 40 Мучеников. Кроме соборного храма в честь Севастийских мучеников, в Ксиропотаме есть параклисы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Успения Пресвятой Богородицы; 3) св. Архангелов; 4) св. Иоанна Предтечи; 5) Георгия Победоносца; 6) св. Димитрия Солунского; 7) св. Константина; 8) св. Апостолов; 9) св. Феодосия Киновиарха; 10)св. Креста Господня. Ксиропотам основан в 5 веке греческой царевной Пульхерией, потом в разные времена был возобновляем и поддерживаем императорами греческими. Близь сего монастыря находится главная Афонская пристань, именуемая Дафна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - КУЗНЕЦОВ Михаил КУЗНЕЦОВ Михаил Старший редактор сайта foma.ru Редактор Telegram-kahaлa и Дзен журнала Закончил Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работал учителем математики в классической гимназии им. преп. Серафима Саровского г. Домодедово Московской области. Пять лет трудился в канцелярии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, одновременно с этим заведовал пресс-центром Восточного викариатства г. Москвы. В «Фоме» с 2020 года. «Странно сердцу в этой тишине отзываться на далекую бурю»: Рождество священника Анатолия Жураковского 28 ноября начался Рождественский пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его вместе с журналом «Фома» и нашим Рождественским онлайн-календарем. Каждый день вас ждет новый подарок от нас и наших друзей. Видный проповедник и публицист своего времени священник Анатолий Жураковский провел в лагерях в общей сложности более десяти лет. Сохранилось несколько сотен его писем, которые он присылал своей супруге, Нине Сергеевне…. 06.12.2023 «Истинный и прямой пост — воздержание от всякого зла»: 5 наставлений о том, как пройти Рождественский пост В первый день поста мы приготовили для вас подборку отрывков из святоотеческих писем и проповедей. Пять фрагментов поучений, которые помогут настроиться на спокойное и радостное прохождение Рождественского поста. 28.11.2023 Воскресенье, 4 сентября 2022 года: что будет в храме? В 12-ю неделю по Пятидесятнице Православная Церковь празднует память мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311); преподобного Исаакия I Onmuhckoro (1894), священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского (1942). Также в этот день вспоминаются: Собор Московских святых, священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275), Евлалия дева (ок. 303). Новомученики и исповедники Российские: священномученики… 03.09.2022 08.07.2022 Воскресенье, 16 января 2022 года: что будет в храме? 16 января, в воскресенье предпразднества Крещения Господня, православная церковь празднует память пророка Малахии, мученика Гордия Каппадокийского, преподобной Женевьевы Парижской, священномученика Василия Холмогорова. 14.01.2022 Воскресенье, 5 декабря 2021 года: что будет в храме? В этот день Церковь продолжает праздновать память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Также на 5 декабря приходится память святого князя Михаила Тверского, апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа, праведного Михаила, воина Болгарского (которого часто путают с Георгием Победоносцем) и более десяти новомучеников. Воскресенье, 5 декабря 2021 года, попразднество Введения Воскресенье — выходной день, который каждый… 03.12.2021 29.10.2021 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/kuznecov-mihail

Иерис. Свидетельством долгой подвижнической жизни остались его творения, — его, по слову святителя Димитрия Ростовского, медоточные глаголы . Творения преподобного Андрея Наследие преподобного Андрея Критского обширно. Профессор И. А. Карабинов в своем основательном исследовании Постной Триоди считает, что всех канонов пастыря Критского по древним ирмологиям насчитывается до 70-ти. Он указывает, что песнотворческая деятельность преподобного Андрея очень мало изучена 7 . Преосвященный Филарет Черниговский различает в песнотворческом наследии Критского пастыря различные формы произведений 8 . 1. Песни Богословские . К ним относятся: а) Трипеснцы на повечерии недели Ваий и первых четырех дней Страстной Седмицы. б) Каноны: на воскрешение Лазаря, на неделю Мироносиц, на преполовение Пятидесятницы, на рождество Иоанна Предтечи. в) Стихиры самогласные: на Сретение Господне, на Воздвижение Креста Господня, на Рождество Христово. 2. Песни в честь Богоматери : канон на Рождество Богородицы, канон на зачатие святой Анны (9 декабря). 3. Песни в честь Апостолов : стихиры святым апостолам Петру и Павлу, стихиры святому апостолу Андрею. 4. Песни мученические : каноны святым Маккавеям, канон Усекновению главы Иоанна Предтечи, канон святым мученикам Трифону и Феофилу (23 июля), канон святому священномученику Игнатию Богоносцу (20 декабря), святым убиенным младенцам (29 декабря), мученику Прову (12 октября), великомученику Димитрию (26 октября). Однако, наряду со всеми упомянутыми произведениями преподобного Андрея наибольшую известность дал ему его Великий канон , которой положен Святой Церковью к чтению на утрени четверга 5-й недели Великого поста, а также по частям на великом повечерии в первые четыре дня первой седмицы святой Четыредесятницы. Архиепископ Филарет Черниговский утверждает, что во время жизни преподобного Андрея Критского именования канона как такового не имелось; Великий канон назывался стихирою или “стихирами Святоградца” (напомним, что за преподобным Андреем сохранилось имя Иерусалимлянина ), а также “последо­ванием песней Святоградца”.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

Пречистыя Девы/служителю чистый,/Аркадие священне,/моли Владычицу державную,/веру правую во Отечестве твоем утвердити/и спастися душам нашим. Тропарь, глас 4: От юности Церковь себе яко невесту предобручив,/за нюже и страдати за Христа возжелел еси/и крепостию твоею не изнемогл еси,/вседневно душу за паству полагая./Темже последи и смерть от мучителей приял еси,/священномучениче Аркадие славне,/и теплый о нас пред Богом молитвенниче. На утрени По 1-м стихословии седален, глас 4: Слова Божия служителю, священномучениче Аркадие достохвальне! Ты, землю волынскую апостольски обходя, заблуждшия овцы взыскал еси и во ограду церковную ввел еси, темже, и страдание Христа ради восприем, дерзновение пред Богом обрел еси. Моли спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен: О, Всепетая Владычице Богородице, мучеников исповедание и венче, ангелы славимая, человеки воспеваемая, и всего мира вожделенная Помощнице! Избави Церковь Русскую всякаго обстояния, Едина Благословенная. По 2-м стихословии седален, глас 5: Пастырю добрый, Аркадие славне, егда на суд неправедный призван был еси, тогда любящии тя чада в темницу с тобою внидоша, песньми священными ту оглашающе. С нимиже и нашу любовь приими, святче Божий. Слава, и ныне, Богородичен: Теплая Предстательнице и непобедимая, упование известное и непостыдное, стено, и покрове, и пристанище прибегающим к Тебе, Приснодево Чистая, Сына Твоего и Бога моли со ангелы, умирение дати мирови, и спасение, и велию милость. По полиелеи седален, глас 4: Святителю Аркадие милостиве! Ты, к нищим и гладным сострадания исполнився, все достояние твое истощил еси и верныя подражати ти подвигл еси, да просветятся вси любовию Христовою. Слава, и ныне, Богородичен: В покаянии припадаем к Тебе, Владычице, прощения беззаконий наших испрошающе, и в радости славим Тя, спасения нашего Начальница, со Архангелом воспевающе: радуйся, Невесто Неневестная. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: П роидохом сквозе огнь и воду,/и извел еси ны в покой. Стих: Р азжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Евангелие от Матфеа, зачало 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010