В Казани состоялось мероприятие, посвященное началу вещания в городе радио «Вера» Мар 1, 2021 Новости , Событие Москва, 1 марта . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в торжественном мероприятии, посвященном началу вещания радио «Вера» в Казани . Церемония состоялась в музее Казанской иконы г. Казани. В.Р. Легойда передал всем участникам встречи приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, подчеркнув в своем вступительном слове, что появление радио «Вера» в Казани «стало важным и долгожданным событием для всей полноты Русской Православной Церкви». Представитель Церкви обратил внимание слушателей на то, что радио «Вера» — это радиостанция со своим голосом. «На радио " Вера " ведется деликатный и доверительный разговор о самом главном: что значит быть христианином в современном мире? Крика, ругани, свойственных современному медиапространству, там удается избегать», — отметил он. Кроме того, на радио «Вера» уделяется «большое внимание социальному служению Церкви, добрым делам, которые объединяют людей», — подчеркнул глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Важно, что голос радио «Вера» теперь будет звучать и в Казани», — заключил В.Р. Легойда. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл в свою очередь отметил промыслительность совпадения дня начала вещания радио «Вера» в Казани с днем памяти священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, который в 1579 году переносил новоявленную Казанскую икону Божией Матери с места ее обретения в церковь, где тогда служил священником. Владыка Кирилл подчеркнул важность укрепления традиций добрососедства и развития дружеских отношений между людьми разных вероисповеданий, отметив, что радио «Вера» обращено не только к православным христианам, но ко всем, для кого важны исторические корни и традиции. В завершение встречи состоялось награждение медалями Казанской иконы Божией Матери тех, кто оказал всестороннюю и деятельную помощь в организации вещания в Казани радио «Вера».

http://sinfo-mp.ru/v-r-legojda-prinyal-u...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нина Жукова: «В СССР был фильтр против пошлости» 06.03.2015 550 Время на чтение 7 минут Едва из Минска разъехались политики, которые провели труднейший переговорный марафон о перемирии на Украине , в столице Белоруссии встретились православные женщины трех братских славянских народов, чтобы поверх политической казуистики подтвердить вековые духовные связи. Не на женщинах ли держался всегда Русский мир? Не они ли сыграют ключевую роль в развязанной против нас цивилизационной войне? Об этом «Культура» беседует с Ниной Жуковой - в прошлом инструктором ЦК КПСС, замминистра культуры РСФСР, а ныне членом бюро президиума Всемирного Русского народного собора, сопредседателем Союза православных женщин, кавалером двух орденов Святой равноапостольной княгини Ольги. культура: Расскажите о вашем женском Союзе. Каковы его задачи? Жукова: Международная общественная организация «Союз православных женщин» - это добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, которое было создано по благословению Святейшего патриарха Кирилла в 2010 году для содействия укреплению роли Русской православной церкви в жизни общества. Главная уставная задача - консолидировать работу различных женских православных организаций, в частности, по таким направлениям, как защита детства, материнства, традиционной семьи, право выбирать форму обучения и воспитывать в вере своих детей. Объединение было необходимо, поскольку ранее власть и общество практически не слышали голоса малочисленных женских организаций. культура: В Российской империи, кажется, существовал аналог вашей организации? Жукова: В 1812 году при попечительстве вдовствующей императрицы Марии Федоровны и императрицы Елизаветы Алексеевны, по инициативе дам высшего света Санкт-Петербурга была соз­дана первая женская организация России - Императорское женское патриотическое общество. Около десяти лет назад оно было возобновлено как Женское православно-патриотическое общество. Возглавила его кандидат исторических наук Галина Ананьина, ставшая затем вместе со мной сопредседателем Союза православных женщин. Среди самых ярких реализованных проектов Общества - возрождение в стране ордена Святой великомученицы Екатерины и успешная общественная кампания памяти Священномученика патриарха Гермогена, увенчавшаяся установкой монумента великому патриоту России в Александровском саду у стен Кремля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

О смутном времени. «Разрешительная грамота» двух святых патриархов 16 октября 1604 года войска самозванца Лжедимитрия перешли рубеж Польши и Московского государства, вторглись в Россию и начали боевые действия против войск Царя Бориса Годунова. Началось Смутное время… 3 ноября, 2012 16 октября 1604 года войска самозванца Лжедимитрия перешли рубеж Польши и Московского государства, вторглись в Россию и начали боевые действия против войск Царя Бориса Годунова. Началось Смутное время… К 400-летию Смутного времени и убиения Царя Феодора Борисовича Годунова и его матери Царицы Марии Григорьевны Истоки Смутного времени, Московский Архиерейский Собор 1607 года и судьба династии Годуновых «Разрешительная грамота» 1607 года заслуживает пристального внимания уже потому, что исходит от двух великих людей России — двух Святых нашей Церкви, исповедника патриарха Иова и священномученика патриарха Гермогена. Документ этот известен давно, но в контексте церковной и общероссийской истории своего времени должным образом не освоен, не изучен и не введен в круг источников по истории Смутного времени. Предыстория появления «Разрешительной грамоты» такова. 1606 год. Первый Самозванец убит. На престол взошел князь Василий Шуйский (венчание на царство 1 июня 1606 года). Первые его деяния: открытие и перенесение из Углича в Москву (3 июля) мощей невинно убиенного царевича Димитрия, его канонизация. Самосудом царя Василия и бояр, без каких-либо расследований ответственность за убийство полностью возложена на Бориса Годунова. Но вскоре останки царя Бориса и также, как и царевич Димитрий невинно, убиенных царицы Марии и царя Феодора Борисовича почтительно переносят из Варсонофьевского монастыря (здесь они находились после того, как останки царя Бориса были удалены при Самозванце из Кремлевского Архангельского собора) к Троице и погребаются в склепе у Успенского собора. Здесь, слева от соборной паперти, они пребывают и по сей день. Через двести лет проницательный митрополит Московский Платон (Левшин) напишет: «В сем поступке была некоторая странность: ибо царь почтил святого царевича Димитрия, но в то же время некоторое сделал уважение останкам убийцы его» (2. С. 181).

http://pravmir.ru/o-smutnom-vremeni-razr...

Прот. Всеволод Чаплин: Церковь не может быть частью государственной машины, но она должна существовать в гармонии с государством и народом Что такое Церковь? Это не только церковные институции, это, тем более, не только духовенство — это и сообщество людей, которые, будучи мирянами, участвуют во всех областях церковной жизни, включая политику, включая государственное управление 2 мая, 2012 Что такое Церковь? Это не только церковные институции, это, тем более, не только духовенство — это и сообщество людей, которые, будучи мирянами, участвуют во всех областях церковной жизни, включая политику, включая государственное управление 23 апреля 2012 года в здании Синодальной библиотеки имени Святейшего Патриарха Алексия II состоялись X Румянцевские чтения — межвузовская научная конференция, традиционно посвященная теме «Государство, Церковь, право: конституционно-правовые и богословские проблемы». На конференции выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Я не хотел бы долго говорить, тем более, что к заседанию никакого специального выступления не готовил. Прежде всего я хотел бы выразить радость в связи с тем, что эта конференция в очередной раз проходит в древних стенах Андреевского монастыря, в помещении Синодальной библиотеки, в рамках Румянцевских чтений. Становится уже доброй традицией обсуждение очень важных вопросов взаимоотношений государства и религиозных общин, правовых аспектов этих взаимоотношений, конституционно-правовых и богословских проблем, которые возникают в этой сфере. И особенно символичным я считаю то, что сейчас, в дни празднования 400-летия преодоления Смуты и восстановления российской государственности, 400-летия преставления священномученика Патриарха Гермогена, эта конференция посвящена празднованию памяти этого не только выдающегося церковного деятеля, но и выдающегося патриота России, человека, который сыграл очень важную роль в спасении нашей государственности и восстановлении ее величия и славы, в обеспечении на огромных просторах страны мирной и достойной жизни на несколько столетий вперед.

http://pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-...

Святитель Митрофан Воронежский и Петр I: Не время для симфонии Принято считать, что святитель Митрофан обличал Петра I в идолопоклонстве. Это не совсем так 20 августа, 2014 Принято считать, что святитель Митрофан обличал Петра I в идолопоклонстве. Это не совсем так Страшно даже представить себе реакцию вспыльчивого Петра, который в сердцах велел передать святителю Митрофану, что в случае непослушания он будет казнен. Что же отвечает святитель? «В жизни моей государь властен; но неприлично христианскому государю ставить языческих идолов и тем соблазнять простые сердца». История взаимоотношений святителя Митрофана и царя Петра особенно показательна и поучительна в наше время, когда все чаще современных иерархов обвиняют в недостатке у них патриотического духа священномученика  Патриарха Гермогена , а также ревности Илииной , Предтечевой обличительности и аскетичности Патриарха Сербского Павла . Прежде чем коснуться пресловутого конфликта между «Сусаниным на коне» и святителем Митрофаном, хотелось бы обозначить личную позицию по вопросу о «симфонии»: это не миф, но такой политической системы взаимодействия Церкви и государства никогда не существовало как исторического факта. Симфония церковной и светской власти – это такой же идеал, как и идеал Святой Руси. И тот, и другой существуют реально в сознании тех, кому они дороги, и осуществляются ими в разной степени в разные исторические периоды. Поэтому можно сказать, что они – своеобразные духовно-идеологические и социально-политические феномены, которые присущи православной парадигме бытия Церкви в мире, но никогда не могущие осуществиться в полноте ввиду того, что мир в той или иной степени всегда противится тому, что по своей природе не от мира сего, и либо отвергает духовное, либо пытается его эксплуатировать в своих интересах. Теперь о том самом случае на рубеже XVII и XVIII веков. Святитель Митрофан не обличал царя в идолопоклонстве. Это был не только мужественный, но еще и умный архиерей. Причем умный не в житейском только, а в самом возвышенном смысле этого слова, благодаря чему он был в состоянии отличить политическое обезьянничанье молодого царя (Петру и тридцати лет не было) от идолопоклонства в буквальном смысле.

http://pravmir.ru/svyatitel-mitrofan-vor...

«Царский путь вместо «перестроек» и революций», Виктор Саулкин, «Русская народная линия» 24.02.2016 08:37:28 Виктор Саулкин Глобализация богоборцев и христоненавистников. Нет сомнений, что массовое истребление христиан на Ближнем Востоке и Африке совершается продумано и организованно. Христианскую цивилизацию в Европе уничтожают другими методами, пока без массовых кровопролитий. Но современную Европу уже именуют «постхристианской». Гонения на христиан в современном мире принимают небывалые масштабы. И становится ясно, что искоренение христианской веры носит не стихийный характер, но происходит в процессе глобализации, которую задумал осуществить «мировой интернационал ростовщиков». Богоборческий, антихристианский характер современной глобализации очевиден. В начале ХХ века главный удар «мирового интернационала ростовщиков» был направлен на Православную Российскую Империю – оплот Вселенского Православия. В 1991 году им удалось второй раз за столетие добиться крушения исторической российской государственности. Но сегодня «мировая закулиса» со страхом видит, как, казалось, окончательно разгромленная Россия в очередной раз возрождается. И возрождая свою государственность, Россия вновь выступает как защитница христиан, встает на защиту традиционных нравственных ценностей, которые методично уничтожаются в ходе глобализации. Россия сегодня становится главным препятствием на пути богоборческой глобализации, утверждающей на планете культ «золотого тельца». Не случайно Бжезинский после крушения Советского Союза главным оставшимся у «мирового гегемона» врагом назвал Православную Церковь. Напоминающий «кощея бессмертного» из русских сказок старый политик, понимает от кого исходит главная опасность для всего глобального «кощеева царства». Россию и Европу втягивают в войну. Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с римским Понтификом не только ставит своей целью остановить истребление христиан, на которое старательно закрывало глаза общественное мнение в Европе и которое замалчивали все мировые СМИ. Возможно, это последняя попытка российской дипломатии образумить европейцев и не допустить втягивания Европы в большую войну. И Святейший Патриарх Кирилл выступает не только как Предстоятель Русской Православной Церкви, но и как государственный деятель. Что вполне естественно, для главы Русской Церкви: вспомним святителя Алексия Московского, крестного отца святого Дмитрия Донского, священномученика Патриарха Гермогена.

http://radonezh.ru/monitoring/tsarsky-pu...

Arhiva La expoziia „Rusia Ortodox” s-a desfurat conferina consacrat studierii Vremurilor Tulburi i nevoinei Patriarhului Ermoghen 7 noiembrie 2012 21:24 В рамках выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» состоялась конференция «Священномученик Патриарх Гермоген : подвиг — прославление — почитание», в которой приняли участие священнослужители, историки, писатели, краеведы, журналисты, представители общественных и молодежных организаций. На мероприятии состоялась презентация книги председателя Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену Галины Ананьиной «Люди смуты. История народного подвига», посвященной памяти всех, кто участвовал в освобождении России от польской интервенции в XVII веке. В своих выступлениях докладчики всесторонне осветили важные исторические события периода Смуты и рассказали об основных исторических деятелях того времени. Старший научный сотрудник Центрального музея Древнерусской культуры имени Андрея Рублева Наталья Чугреева подробно остановилась на роли Казанской иконы Божией Матери в тех событиях и судьбе ее трех списков (Ярославском, Московском, Санкт-Петербургском), напомнив, что обретение самой иконы тесно связано с именем святого Патриарха Гермогена. Впоследствии самодержцы и полководцы молились перед Казанской иконой о даровании победы, в том числе Петр I в канун Полтавской битвы. Генеральный директор издательского дома «Достоинство» Владимир Долматов представил книгу «Люди Смуты», авторы которой подробно повествуют о всех главных персонажах тех исторических событий, в частности, о талантливых таких как Скопин-Шуйский, Дмитрий Трубецкой, Прокопий Ляпунов, Михаил Шеин, Давид Жеребцов, Михаил Волконский. «Меня поразило, что когда Смута была остановлена, не последовало никаких репрессий, — отметил Владимир Долматов. — Я думаю, это связано с тем, что народ очистился нравственно, стал духовно здоровым и готовым к дальнейшему развитию своей страны». Историк Дмитрий Володихин сообщил, что история Смуты изучается уже около 200 лет, однако «Смута выглядит как дом без внутренней инфраструктуры; историкам еще только предстоит узнать ее в деталях, поскольку существует очень много еще не исследованных документов». Например, пока еще недостаточно изучена фигура Дмитрия Пожарского. Между тем, этот человек восстановил русскую почтовую службу и активно участвовал в законотворчестве.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2576292...

Архиереи Томской митрополии совершили великое освящение Казанского храма Богородице-Алексиевского монастыря города Томска 16 декабря 2015 г. 13:29 13 декабря 2015 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день празднования памяти апостола Андрея Первозванного, митрополит Томский и Асиновский Ростислав и епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершили великое освящение Казанского храма Богородице-Алексиевского монастыря города Томска. Архипастырям сослужили игумен монастыря Кирилл (Умрилов), секретарь Колпашевской епархии иеромонах Симеон (Койнов), ключарь Петропавловского кафедрального собора г. Томска игумен Вениамин (Малеванников), ключарь Богоявленского кафедрального собора г. Томска иерей Олег Огнев, протодиакон Владимир Марков, духовенство обители. В основание престола были положены мощи священномученика Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси. По окончании освящения храма была совершена Божественная литургия. По завершении богослужения митрополит Ростислав произнес проповедь, в которой отметил, что именно священномученик Гермоген принимал участие в обретении Казанской иконы и составил первое сказание о ней. Также владыка митрополит поблагодарил епископа Силуана за труды по восстановлению обители, которые он нес, будучи ее наместником. Епископ Силуан, в свою очередь, отметил вклад нынешнего игумена монастыря иеромонаха Кирилла (Умрилова). За усердное служение Церкви Божией регент монастырского хора Игорь Гончаров был награжден юбилейной медалью святого великого равноапостольного князя Владимира. Богородице-Алексиевский монастырь был закрыт в 1920 году. Постройки переданы коммунальному отделу, земли конфискованы. В середине 20-х годов XX века началось полное уничтожение монастыря. Монахи во главе с настоятелем викарным епископом Гавриилом были схвачены и казнены на горе Каштак. За годы советской власти территория монастыря находилась в ведении разных организаций, кладбище было разорено, храм полуразрушен. К началу 1970-х годов из монастырских строений уцелели два здания: полуразрушенная церковь и братский корпус.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Выступление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на открытии конференции «Роль патриаршества в истории России» 27 мая 2005 г. 12:29 Ваше Святейшество, глубокоуважаемый Юрий Сергеевич, глубокоуважаемый Юрий Михайлович, возлюбленные архипастыри, дорогие братья и сестры, Христос воскресе! Через несколько дней в Кафедральном храме Христа Спасителя торжественным богослужением начнутся праздничные торжества по случаю 15-летия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. А сегодня мы собрались на конференцию, посвященную роли патриаршества в истории России. Эта тема привлекала и привлекает внимание многих исследователей, и понятно почему. Подвиг Патриаршего служения поражает величием и той необыкновенной ответственностью за Церковь и народ Божий, которую самоотверженно принимает на себя Первосвятитель. Святейший Патриарх управляет Церковью на основе принципа соборности, в духе единомыслия и любви, укрепляемый благодатью Святого Духа. Первосвятитель имеет молитвенное попечение о всем православной народе, своим авторитетом направляя развитие духовной жизни общества. Патриарх не оставляет своим вниманием жизнь всего мира, высказываясь по важнейшим проблемам современности, призывая к укреплению веры и благочестия, созиданию мира, согласия и любви. Промыслительно, что Патриаршество было установлено на Руси накануне величайших испытаний Смутного времени. Именно главе Церкви, священномученику Патриарху Гермогену судил Господь поднимать народ на подвиги в защиту Отечества, призывать к верности Православию. Когда в 1721 году было упразднено Патриаршество и церковное управление перешло к Святейшему Правительствующему Синоду, мысль о патриаршем возглавлении Церкви сохранялась в народном сознании как золотая мечта. Один из участников Поместного собора 1917—1918 годов тиак передавал полученный от крестьян наказ: «Дайте нам отца, дайте нам пастыря, который собрал бы расточенное, который, как архистратиг Божий, стал бы во всеоружии своей силы за стадо Божие».

http://patriarchia.ru/db/text/18348.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Памятники-статуи святым угодникам К 100-летию со дня прославления священномученика Патриарха Ермогена 26.05.2013 820 Время на чтение 12 минут Московское Археологическое Общество хочет поставить памятник смиренным служителям Церкви Русской, святителю Гермогену, Патриарху Всероссийскому, и преподобному Дионисию, Радонежскому чудотворцу. Местом памятника избрана историческая Красная площадь в Москве, где уже красуется памятник Косме Минину и князю Пожарскому. Археологическое Общество желает сим памятником ознаменовать наступающее в 1912 году трехсотлетие окончания великой смуты, до основания потрясшей нашу матушку Русь в начале XVII столетия. Памятник, очевидно, должен говорить русским людям: " Любите Русь, как мы любили, целым сердцем; будьте готовы положить за нее свои души, отдать ей беззаветно все: и ум, и сердце, не говоря уже об имуществе, отдать самую жизнь свою за ея благо. Смотрите на нас и вспоминайте наше время, наши подвиги " . Святейший Синод предоставил Археологическому Обществу произвести в текущем году во всех церквах Российской империи тарелочный сбор за всенощными бдениями и литургиями в праздники Апостолов Петра и Павла и Успения Богоматери. Так откликнулась церковная власть на начинание Археологическаго Общества. В последнее время сборы по церквам в великие и не в великие только праздники - обычное дело. Собирают ежегодно в известные дни разныя общества: Миссионерское, Палестинское, попечения о слепых, Краснаго и других крестов, - всех таких не перечтешь: собирают и не ежегодно, а только раз или два в определенный день на то или другое доброе дело. Не могу не заметить, что святое дело христианскаго благотворения, всецело некогда принадлежавшее Церкви, ныне, большею частию, ушло из Церкви и является в нее только с кружкой или тарелкой для сборов, а все распоряжение сими сборами идет уже мимо Церкви... Не буду теперь останавливаться на этом вопросе: можно ли сие признать нормальным явлением в церковной жизни по самому существу, тем более что к настоящему случаю это едва ли может иметь и отношение. Церковь строила и строит храмы как памятники, но еще никогда не строила памятники в мирском смысле этого слова. Я хотел бы только отметить, что это даже едва ли не первый случай сбора на памятник во время богослужения в церквах наших. Собирали на построение храмов, на школы, на богадельни, на миссии, словом - на дела добрыя, но не на постройку мирского памятника. Не хочу восставать против такого сбора и теперь, ибо распоряжение церковной власти уже состоялось, никакой ереси в нем не усматривается, а потому и протестовать против него нет повода. Но при исполнении сего дела, при построении памятника, может произойти нечто такое, от чего хотелось бы предостеречь теперь же и Археологическое Общество, и тех, кто должен отвечать пред Богом и историей за возможный соблазн...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010