О порядке канонизации местночтимых святых. – 1994, 2, 37–38. 5265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Утвердить тексты тропарей и кондаков сщмчч. Иоанну Кочурову и протопресвитеру Александру Хотовицкому. – 1994, 9–10, 3. 5266. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О канонизации святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского; протоиерея Иоанна Кочурова; протопресвитера Александра Хотовицкого. – 1994, 11–12, 5–6. 5267. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: Включить в диптих святых Русской Православной Церкви святого равноапостольного князя Великоморавского Ростислава с установлением празднования памяти в день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. – 1994, 11–12, 10. 5268. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: Рекомендовать акафист Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Целительница” и акафист святому мученику Вонифатию для молитвенного употребления. – 1995, 1–4, 7. 5269. ЮВЕНАЛИЙ, митр. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века. (Доклад на заседании Священного Синода 26 декабря 1995 года). – 1996, 2, 53. 5270. ДЕЯНИЕ о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. – 1996, 9, 24. 5271. ДОКЛАД о работе Комиссий Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи. – 1996, 11, 5. 5272. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Принять и рекомендовать тропари и кондаки священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; священномученику митрополиту Серафиму и священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому к богослужебному употреблению. – 1997, 3, 9. 5273. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников: Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Собор на Крите хотя и состоялся, но так и не стал Всеправославным. Четыре Поместные Церкви - Болгарская, Грузинская, Антиохийская, и наша, Русская, не участвовали в нем из-за отсутствия всеобщего единства в содержании соборных документов, а также по каноническим разногласиям между некоторыми Церквами. Мы все же надеемся, что Всеправославный Собор во благовремении состоится. 2-3 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор, который, согласно уставу, одобрил работу Священного Синода и Святейшего Патриарха, а также Высшего церковного совета, Межсоборного присутствия и синодальных учреждений. Наряду с упомянутым были приняты постановления по целому кругу вопросов церковной жизни. Собор призвал к миру враждующие стороны на Украине и выразил благодарность тем, кто оказывает гуманитарную помощь беженцам и пострадавшим в ходе конфликта на юго-востоке Украины. Санкт-Петербургская епархия также не осталась в стороне. Отдел по связям с казачеством и некоторые наши монастыри отправляли в Донбасс грузы с продуктами питания и вещами. На Соборе было признано своевременным введение института помощников благочинных по четырем направлениям: социальному, молодёжному, катехизическому и миссионерскому. В постановлении высказано пожелание продолжить его развитие, привлекая к служению как можно больше мирян. Эта тема периодически обсуждается с отцами благочинными, и мы получили определенные результаты. В связи со 100-летием трагического события отечественной истории - Октябрьской революции, Собор указал на важность продолжения работы в благочиниях и приходах по сохранению памяти новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений ХХ века. Этой работе нужно придать новый импульс в связи с приближающейся годовщиной убиения первых новомучеников. Память пострадавших в годы гонений мы начнем отмечать с Царского Села - места, где пролилась первая мученическая кровь в земле Русской. Революционерами был убит священник Иоанн (Кочуров) Царскосельский. К числу первых также относится и священномученик Философ Орнатский, ближайший ученик праведного Иоанна Кронштадтского, расстрелянный в 1918 году. Вот что он писал о тех временах: " Избитые врагами на суше и на море, в конце концов, мы стали избивать друг друга, как мадианитяне при звуке труб Гедеона: подлинно меч Господа поражает нас. Но самая глубокая рана, нанесенная прямо в сердце наше - это отчаянное озлобление, отравившее не только нашу кровь и душу нашу, но и самый воздух, которым мы дышим. Уже никто никому не верит. Первобытный хаос готов воцарится на нашей Родине, веками созидавшейся потом и слезами " . В 1922 году также был расстрелян митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин.

http://mitropolia.spb.ru/docs/doklad-mit...

На утро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь. Посетивший госпиталь председатель Думы вместе с одним из гласных, как сообщает «Дело народа», видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было.» . Ровно через 5 месяцев после кончины отца Иоанна 31 марта 1918 года, когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн – отец Иоанн Кочуров, открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников Российских XX века. 20. Ответ на 19., ZNA - Второй жертве кровавой революции. Само, ответь на свой вопрос. Как у тебя с головой?////------------------------------- ОТВЕЧУ. Слова одной из популярных песен, исполнявшихся В. Высоцким " ..Карл Маркс, отец идей- тоже в детстве был еврей... " . РАНЬШЕ ТАК ВЫЯВЛЯЛИ АГЕНТОВ ЦРУ. Кто песен в исполнении Высоцкого не знает- тот иностранный шпион. P.S. хамство своё оставь твоей маме. Приветик! 19. Re: Первая жертва кровавой революции Само, ответь на свой вопрос. Как у тебя с головой? Что ты в этом посте про евреев вычитал? 18. Ответ на 17., ZNA: А вы-то сами в порядке? Хорошо ли выспались, не болит ли голова ? Ради чего была организована эта бойня?Ради бреда К. Маркса? ----------------------------- Это вы , пардон, ПРО КОГО ? Про Великого князя Д.П.Романова и князя Ф.Ф. Юсупова? А монархист (!) В.М. Пуришкевич что же, " тоже в детстве был еврей " ? 17. Re: Первая жертва кровавой революции Ради чего была организована эта бойня? Ради бреда К.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/28/pe...

«Мне часто приходится работать с архивами в разных городах, регионах, – рассказывал председатель Совета по правам человека, советник президента России Михаил Федотов. – Читаешь письма священников с той же Смоленщины, они не успевали тогда, в годы гонений, рапортовать своему иерарху: в селе таком-то священник такой-то расстрелян, в селе таком-то священник такой-то расстрелян и т.д.» Батюшки не успевали рапортовать своему иерарху: в селе таком-то священник расстрелян, в селе таком-то священник расстрелян… «Если это забыть, то всё повторится», – предупреждает схиархимандрит Илий (Ноздрин). Как напомнил митрополит Рязанский и Михайловский Марк, сама презентация книги об убиенном священнике-рязанце и состоялась в день памяти другого выходца с Рязанской земли – первого из тех, кто был убит большевиками, – священномученика Иоанна Кочурова. Известие о его мученической кончине настигло собранных в Москве отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов, чью память ныне отмечаем, – многие из них также потом будут растерзаны. «Зачем вы в России чувства верующих защищаете?» – привел недавно услышанное недоумение одного из американцев заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе. – «Это вы у себя в Америке можете заявить, что Холокоста не было, а попробуйте сказать в Германии, вас не поймут, а то и оштрафуют. Потому у вас такие вопросы возникают, что не происходило в Штатах ничего подобного тому, что Россия пережила…» Почему не посмотреть правде в глаза? На первых страницах представленной книги даны воспоминания внучки убиенного священника Василия Ивлиева – Зинаиды Ивлиевой. По специальности она доктор. Трогателен ее рассказ, где история женитьбы дедушки по любви перемежается со свидетельствами о насаждении культа личности. Общество, десятилетиями практиковавшее доносы, что очень четко зафиксировано в воспоминаниях внучки убиенного, по инерции, возможно, ищет виноватых? Если покаяния не было, то это просто въелось, что ли, в психологию? Не от того ли уже и попущена эпидемия вируса? Известно и переданное отцом Иоанном (Крестьянкиным) пророчество: «Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны» .

http://pravoslavie.ru/135411.html

В Екатерининский собор Царского Села вернулась его главная святыня - икона Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» Пушкин, 10 декабря 2012 года В возрожденный несколько лет назад Екатерининский Царскосельский собор передана икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», — сообщает Вода Живая . После разрушения храма в 1939 году образ чудом уцелел и был возвращен Церкви в 1995 году. В день престольного праздника собора святыня вернулась на свое место. Божественную литургию в этот день возглавил епископ Гатчинский Амвросий. «Те же темные силы, которые хотели сломить святую Екатерину, уничтожили некогда Екатерининский собор. Но благодаря усердию благочинного Царскосельского округа отца Геннадия Зверева и жителей Царского Села точная копия разрушенного храма свидетельствует о победе жизни над смертью, добра и любви над ненавистью», — отмечается в послании митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, которое зачитали на Литургии. Епископ Амвросий вручил протоиерею Геннадию Звереву медаль в память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года — за труды по сохранению и умножению достояния Отечества. Иерей Никита Зверев награжден серебряной медалью святого апостола Петра. После праздничной литургии в честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (празд. 19 нояб.), происходит из афонского Свято-Андреевского скита и прославилась многочисленными чудесами. В 1913 г. в Андреевском скиту был сделан список образа, который подарили епископу Гдовскому Вениамину (будущему священномученику, митрополиту Петроградскому). Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митрополитом Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения священномученика Иоанна Кочурова , пресвитера Екатерининского собора. После того, как собор был взорван в 1939 году, многие иконы оттуда были сожжены прямо на Соборной площади. Икона Богородицы чудом сохранилась. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени. Восстановление Екатерининского собора началось в 2007 году, а три года спустя нижний храм был освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. До 7 декабря нынешнего года в верхнем храме продолжались отделочные работы. Теперь в нем также начнутся богослужения.                                                                                                                      10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58006.html

В Америке Православие тоже активно развивалось. Благодаря деятельности епископа Владимира (Соколовского-Автономова) в Сан-Франциско в конце 1880-х годов был построен новый кафедральный собор. Вернулась в Православие униатская община во главе со священником Алексием Товтом, будущим протопресвитером Православной Церкви Америки, прославленным в лике праведников. В начале 1890-х годов правящим архиереем Аляски и Северной Америки был поставлен епископ Николай (Зиоров; †1915), активный миссионер не только среди алеутов и других народов Америки, но и среди униатов и протестантов. Именно владыка Николай сформировал вокруг себя круг активных деятелей Православной Америки, в который вошли псаломщик Александр Хотовицкий, впоследствии протоиерей, священномученик; священник Иоанн Кочуров, погибший в октябре 1917 года и ставший первым новомучеником, пострадавшим от богоборцев в XX веке; архимандрит Рафаил (Хававини), будущий епископ Бруклинский, прославленный в лике святителей; иеродиакон Севастиан (Дабович), канонизированный в чине преподобных, и другие. В этот же близкий епископу Николаю круг вошла Изабель Хэпгуд. В конце XIX века в Америке активно развивалась Православная Церковь: строились храмы, увеличивалось количество православных. Возрастал также интерес Англиканских церквей к русскому Православию. Все эти задачи ставили перед Церковью новые вопросы. Одним из них был перевод русского православного богослужения на английский язык. По благословению епископа Николая (Зиорова) его начала реализовывать Изабель Хэпгуд. Благословение Иоанна Кронштадтского Работая над книгой, Изабель оказалась в удивительной обстановке. Помимо круга будущих мучеников, исповедников, святителей и преподобных Американской Церкви, еще два великих русских святых кардинально повлияли на ее судьбу: праведный Иоанн Кронштадтский и святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1895 году она встретилась с Иоанном Кронштадтским. Встреча была случайная и мимолетная. Изабель слышала множество историй, в том числе слухов и вымыслов, об отце Иоанне. Некоторое время она пыталась увидеться со «всероссийским батюшкой»: все говорили о нем как о величайшем праведнике. Отчаявшись, Изабель перестала искать встречи с Кронштадтским пастырем. Именно тогда все и произошло… Они пересеклись в железнодорожном вагоне, и она сразу его узнала. Отец Иоанн сжал ее руку и сказал: «Вы станете сильнее. У вас достанет сил на все». Эти слова стали для Хэпгуд пророчеством и вдохновили ее на труд по переводу церковнославянского богослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/6028461.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Долгожданный и светлый праздник освящения восстановленного собора святой великомученицы Екатерины состоялся 27 июня в Царском Селе. Он стал центральным событием торжества в честь 300-летия знаменитого дворцово-паркового пригорода Санкт-Петербурга. С раннего утра у храма на Соборной площади собралось множество богомольцев, ожидавших приезда Патриарха, многие принесли цветы. Храм был украшен корзинами с белыми хризантемами, а главу РПЦ встретили букетом белых роз. К сожалению, всем попасть в собор не удалось, но рядом с ним были установлены экраны, на которые шла трансляция богослужения. Патриарх Кирилл возглавил чин освящения, крестный ход и Божественную литургию. Предстоятель Церкви просто и с теплом в голосе признался: «Для меня большая, искренняя, сердечная радость — освятить этот храм. Я принял твердое решение — в этот день быть с вами». В проповеди протоиерей Александр Селиванов (настоятель Свято-Троицкого собора в Колпино) напомнил о житии святой покровительницы собора — великомученицы Екатерины и о подвиге настоятеля собора — первого священномученика ХХ века протопресвитера Иоанна Кочурова, зверски убитого большевиками в 1917 году на пятый день после взятия Зимнего дворца. Его мощи были обретены при восстановлении собора. «Мы должны благодарить Бога: совершилось чудо — храм воскрес из пепла. Молитва и вера сотворили это чудо», — сказал отец Александр.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-06-27/1...

17 июня 1917 г. титул В. был изменен на Петроградский и Гдовский. В. стал первоприсутствующим Петроградской конторы Синода, открытой 26 июля ввиду предстоящего Поместного Собора (закрыта постановлением Высшего Церковного Управления от 6 апр. (24 марта) 1918). В. был возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917 г. (утверждено Временным правительством 14 авг.). 15 авг. участвовал в открытии Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. в Москве. Как член Собора занимал митрополичьи покои в кремлевском Чудовом мон-ре , находился в Кремле во время обстрела его отрядами, действовавшими на стороне большевиков (28 окт.- 3 нояб. 1917). Узнав об убиении в Царском Селе прот. сщмч. Иоанна Кочурова , В. принял участие в материальном обеспечении семьи священномученика. 21 нояб. В. участвовал в интронизации Патриарха св. Тихона (Белавина) . После опубликования 31 дек. 1917 г. проекта декрета по вопросам отделения Церкви от гос-ва В. 10 янв. следующего года обратился с письмом в СНК, в к-ром говорилось: «Осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу... Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта декрета об отобрании церковного достояния» (ПрибЦВед. 1918. 1. С. 25). Офиц. ответа не последовало, но В. И. Ленин, ознакомившись с письмом В., наложил резолюцию, в к-рой призывал коллегию при Комиссариате юстиции поспешить с разработкой декрета об отделении Церкви от гос-ва. Сщмч. Вениамин (Казанский), еп. Гдовский. Фотография. 10-е гг. XX в. Сщмч. Вениамин (Казанский), еп. Гдовский. Фотография. 10-е гг. XX в. В 1-й пол. янв. в Петрограде началась ликвидация дворцовых и нек-рых домовых церквей, 3 янв. была закрыта Синодальная типография. 11 янв. собрание духовенства Петроградской епархии под председательством В. заявило о своем протесте против действий властей. 13 янв. Комиссариат гос. призрения издал распоряжение о реквизиции жилых помещений Александро-Невской лавры. 14 янв. собрание духовенства и прихожан вынесло резолюцию о недопущении «отобрания имущества у монастырей и храмов», а на собрании 16 янв. в присутствии В. было решено под данной резолюцией собрать подписи по городским храмам и послать ее властям. 19 янв. произошло столкновение между прибывшими в лавру красноармейцами и собравшимся народом, во время к-рого был смертельно ранен сщмч. прот. Петр Скипетров . 20 янв. В. отдал распоряжение о совершении на следующий день общегородского крестного хода к лавре в защиту Церкви. Во время этого грандиозного крестного хода митрополит дважды обращался со словом о гонениях на Церковь.

http://pravenc.ru/text/150263.html

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

Церковное управление – Одобрено открытие Предсоборного присутствия (1905–1906 годы), затем Предсоборного совещания (1912 год), работа которых позволила в последствии провести Поместный собор Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Однако во время царствования Николая II созыв Собора им откладывался по причине «нецелесообразности». – Состоялась канонизация большего числа святых, чем за два предыдущих века, в том числе прославление в лике преподобных Серафима Саровского (1903 год). – Увольнение из Синода Епископа Саратовского и Царицынского Гермогена Долганова (будущего священномученика) за анафематствование лжестарца Григория Распутина (1912 год). – Безвозмездная передача монастырям и архиерейским домам пашни и леса из казны. – Учреждение комитет попечения о русской иконописи. – Дарована полная свобода вероисповедания старообрядцам – «Указ об укреплении начал веротерпимости», 1905 год. – Сторонник высадки десанта с целью отвоевания Константинополя, но недостаток сил и средств помешали проведению операции. – Церковное служение многих будущих новомучеников и исповедников российских: митрополитов Тихона Белавина (впоследствии патриарха), Кирилла Смирнова, Петра Полянского , Агафангела Преображенского, протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. – Присутствовал при мученической кончине своего деда, императора Александра II. – Получил обширное и разностороннее образование университетского уровня, хорошо знал отечественную историю, иностранные языки. – Верующий и преданный Церкви христианин, неукоснительно посещал воскресные и праздничные богослужения. – Свято верил в богоданное происхождение царских решений, если они принимались искренне и с чистым сердцем; в то, что Бог действует через своего Помазанника на престоле; считал самодержавие благотворным для российского общества. – Политический романтик, любимый государь – царь Алексей Михайлович. – Разделял иллюзорные представления о верноподданническом монархизме русского народа; в духе архаично-самодержавной традиции, воспринимал Россию как свою вотчину («Хозяин Земли Русской»).

http://azbyka.ru/shemy/russkie-tsari-i-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010