Мой американский прадедушка. Жизнь и смерть священномученика Иоанна Кочурова глазами его правнучки Его ещё добивали прикладами, таща за волосы по булыжникам мостовой 6 февраля, 2015 Его ещё добивали прикладами, таща за волосы по булыжникам мостовой Жизнь и смерть священномученика Иоанна Кочурова глазами его правнучки Об убийстве протоиерея Иоанна Кочурова в 1917 году писали российские газеты – а потом упоминал в своей книге Джон Рид. В годовщину прославления новомучеников об отце Иоанне вспоминает его правнучка, журналист Мария Герасимова. Когда-то в далёкой туманной юности я, дитя советского времени, гуляя по городу Пушкин, как тогда называлось Царское Село и восхищаясь изысканной роскошью бывшей царской резиденции, и помыслить не могла, что хожу по улицам города, в котором убили моего прадеда. До 80-х годов ХХ века я не только имени его не знала, но даже не знала о его существовании. И если родственников, погибших и пропавших без вести во время Второй мировой войны все знали наперечёт и по именам, за них поднимались тсты за праздничным столом 9 мая, когда вся семья собиралась у нас после демонстрации, то имя Ивана Александровича Кочурова мне сообщил мой отец году в 1983-ем. Шёпотом. Это было как откровение: мало того, что я вдруг узнала, что мой прадед-священник был публично убит большевиками, так ещё и родственники со стороны отца были священниками! Мне, вчерашней пионерке, до этого времени заходившей в церковь разве что из праздного любопытства, сказали, что священники – это и есть моя семья. Правда, справедливости ради, надо признаться, что пионеркой я была плохой: при каждом удобном случае снимала алый галстук. А уж комсомолкой и вовсе была никудышной: достаточно сказать, что в комсомол меня почти вволокла в десятом классе школы классная руководительница – умная и прекрасно понимающая советские реалии женщина. И комсомолкой я пробыла ровно пару месяцев до получения школьного аттестата. Сразу после окончания школы комсомольский билет затерялся в недрах старого письменного стола, за которым я все десять лет делала уроки, чтобы уже никогда не быть найденным, а я благополучно пополнила ряды советского андеграунда.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Мы назвали сына в его честь, не зная о мученической кончине 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова 13 ноября, 2018 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова Сегодня память протоиерея Иоанна Кочурова, священномученика, первого убитого в дни октябрьского переворота 1917 года священника. Судьба отца Иоанна удивительна. Его жизнь долгие годы была связана с городом Чикаго, он провёл много времени в США, посвятив себя миссионерской работе, а также строительству храма и первого православного кладбища в этом городе.  А окончил свою жизнь мученически, под Петроградом, в Царском селе. За то, что однажды узнал об этом святом, я благодарен своему старшему сыну.  Нет, он ничего не рассказывал мне о нем. Просто он родился в день памяти святого священномученика Иоанна, пресвитера Царскосельского. Случилось это ровно 10 лет назад. Должен сказать, что имя нашего ребёнка появилось как-то само собой. Жена предложила назвать мальчика Ваней. Я не стал отказываться, хотя были у меня и иные соображения. Мы хотели дать имя ребенку с учетом ближайшего поминаемого святого с этим именем. Срок родов выпадал на двадцатые числа ноября, а в календаре на эти дни как раз приходилась память Святителя Иоанна Златоуста. В общем, все логично и  запланировано. Однако мы не учли одного нюанса. Жене по медицинским показаниям должны были проводить операцию, а значит, сроки смещались на две недели раньше. И днём операции как раз стал именно этот день — 13 ноября, день памяти протоиерея Иоанна Кочурова. Ну а потом, мне, конечно же, стало интересно. Мы нашли имя отца Иоанна в святцах, но, к своему стыду, о нем почти не знали. Знали лишь, что родился он в этот день, видимо, не случайно. А этот удивительный святой стал частью и нашей семьи. Отец Иоанн происходил родом из семьи многодетного, сельского священника из Рязанской губернии. Закончил Рязанскую духовную семинарию, а затем Духовную академию в Петербурге. Призванием своим отец Иоанн считал миссионерство, поэтому по окончании Академии, он в скором времени получил указ о направлении в Северную Америку. Это была Алеутская и Аляскинская епархия.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

Закрыть «Его любила паства за простоту, отзывчивость» В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского» 16:56 14.11.2023 132 Время на чтение 5 минут Фото: Андрей Петров В понедельник, 13 ноября, в день памяти новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры совершил наместник обители епископ Кронштадтский Вениамин, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. В проповеди клирик обители иеромонах Алексий (Степанов) напомнил, что празднование новомученикам и исповедникам земли Санкт-Петербургской было учреждено в прошлом году, датой была выбрана мученическая кончина священномученика Иоанна Кочурова. В нынешнем году исполнилось 150 лет со дня рождения священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. Гибель этих мучеников за веру знаменовала начало небывалых гонений на Церковь в нашей стране. И сейчас на территории Украины происходят гонения. В Синем зале епархиального управления, бывшей Крестовой митрополичьей церкви, прошла конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского», организованная СПбДА и сообществом ревнителей памяти святого. «Мы собрались, чтобы почтить память одного из самых видных иерархов двадцатого столетия, - сказал, открывая конференцию, епископ Вениамин. - За Божественной литургией мы молились ему и всем новомученикам Санкт-Петербургским. Для меня личность владыки имеет особое значение - Господь судил мне в постриге носить его имя. Он действительно был популярным, его любила паства за простоту, отзывчивость, готовность обсуждать с людьми то, что их волнует. Его арестовали по ложному обвинению, потому что своей поистине христианской жизнью он мешал безбожным властям. Обращаясь ним, он сказал: " Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: " Слава Тебе, Господи Боже, за все " . Даже в трагический момент, стоя на пороге завершения своей земной жизни, он нашёл правильные слова пастыря. Страдания нами воспринимаются как нечто страшное, но владыка нашел и в них действие Божией благодати. Божественная благодать особенно изливается на тех, кто в безвыходных ситуациях не теряет веру в Бога и поступает по воле Божией. Часто приходится слышать, что пример священномучеников должен вдохновлять ныне живущих архиереев и священнослужителей. Это суждение справедливо, но неполно. Святой, независимо от сана, всегда является примером для каждого. Своей жизнью владыка показал пример истинного пастыря, который в тяжелейшее время не оставил паству, и того, каким должен быть христианин перед лицом смерти. Он свидетельствовал об истине, не боясь никого и ничего. По земным меркам его участь незавидна, но велик его венец в Царствии Небесном».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/eg...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 29 ноября (12 декабря) Священномученик Сергий (Кочуров) Священномученик Сергий родился 17 мая 1892 года в деревне Деревягино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Кочурова. В 1907 году Сергий окончил Данковское Духовное училище, а в 1913 году – Рязанскую Духовную семинарию, в 1915 году женился на девице Клав­дии, дочери священника Петра Тимофеевича Соловьева, и в том же году был рукополо­жен во диакона и затем во священника. Во время гонений на Русскую Православную Церковь отец Сергий служил в храме в селе Ухолово Рязанской области; в 1929 году власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога и за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий пе­решел служить в Ильинский храм в селе Сандыри на окраине города Коломны, но и этот храм был закрыт, и летом 1938 года он стал служить в Троицком храме в селе Троицком Истринско­го района Московской области. Супруга священника с дочерью остались жить в селе Сандыри, поскольку в Троицком жить было негде, а сам отец Сергий жил в сторожке, устро­енной под храмом; в одной комнате жила староста, в другой – он. Прошли 1937-1938 годы, оставившие от одних храмов развалины, другие были превращены в склады; к 1939 году почти полностью было арестовано и истреблено духо­венство. Однако механизм уничтожения Церкви и народа продолжал действовать; также действовали органы НКВД, арестовывая все новых и новых людей. Условиями террора создалась целая когорта предателей, так называемых секретных осведомителей, которые, сохраняя свои жизни, поставляли для лагерей все новые и новые жертвы; лжесвидетель­ство, таким образом, в XX веке приобрело характер тяжкого и массового греха. Не останавливаемая ни на миг война против народа, фабрика по производству духовной и физической смерти – вот что представлял собой в то время советский режим. Весной 1940 года осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально все и выгнали его из дома. Он говорил, что людей угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но все это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. «Большевики на­деются на революционный взрыв рабочих в капиталистических странах, а кто за это мо­жет поручиться, у нас к каждому человеку приставлен шпик... Большевики кричат, что Гитлер поступает некультурно и бесчеловечно по отношению к евреям и политическим преступникам, а про себя умалчивают, тогда как с первых дней революции грабят до на­стоящего времени десятки миллионов невинных людей... Против религии ведется не доб­ровольная агитация, а принудительная, они насильно хотят из людей выбить веру...» Го­ворил будто и о том, что война с Финляндией спровоцирована Советским Союзом, а так­же что гибнет множество красноармейцев.

http://fond.ru/kalendar/1406/sergiy/

Глава II. «Кровь мучеников – семя Церкви». Страницы истории русской церковной святости – миссионеры-новомученики XX века Житие священномученика Иоанна Кочурова 31 октября 1917 года в Царском Селе открылась новая яркая, исполненная дольней печали и вместе с тем горней радости, страница истории русской церковной святости – святости новомучеников XX века. Открытие этой страницы оказалось связанным с именем русского православного пастыря, ставшего одним из первых, положивших душу свою за чад своих в богоборческом XX веке, протоиерея Иоанна Кочурова. Родился Иоанн Александрович Кочуров 13 июня 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Отец совмещал свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища. Будущий новомученик получил начальное духовное образование в Данковском духовном училище. Затем в Рязанской духовной семинарии, которую окончил в 1891 г., и Санкт-Петербургской духовной академии. Уже в студенческие годы отец Иоанн связывал возможность своего пастырского служения с миссионерской деятельностью, в которой для него воплощался идеал православного пастыря. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии 10 июня 1895 года со званием действительного студента отец Иоанн был рукоположен в сан священника 27 августа 1895 года преосвященным Николаем, епископом Алеутским и Аляскинским. И в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Приезд отца Иоанна, незадолго до оставления России вступившего в брак с Александрой Чернышевой, в протестантскую Америку привел его в соприкосновение с жизнью, во многих отношениях не схожей с привычной для него жизнью православной России. Начало приходского служения отца Иоанна было связано с открытым Преосвященным епископом Николаем в 1892 году православным приходом города Чикаго. Чикагский храм святого Владимира и приписанная к нему церковь Трех Святителей города Стритора за менее чем трехлетний период своего существования еще не успели сформироваться как полноценные православные приходы и требовали для своего становления поистине подвижнических пастырских трудов со стороны еще совсем молодого священника отца Иоанна. Уже в первые три года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах чикагскостриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При обоих приходских храмах успешно функционировали детские церковные школы, в которых обучались более 20 учеников, и курс обучения в которых предполагал еженедельные субботние занятия в период учебного года и ежедневные занятия в каникулярные периоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Историк Дмитрий Бохонский: Иоанн Царскосельский - символ голоса правды ноября 2017 В день памяти священномученика Иоанна Кочурова, 13 ноября, на сайте Пушкинского благочиния опубликовано интервью с историком, руководителем паломнической службы благочиния Дмитрием Бохонским о личности царскосельского святого: темой подвига Иоанна, пресвитера Царскосельского, он занимается с момента его канонизации в 1994 году.   - Дмитрий Олегович, когда вы как историк знакомились с биографией отца Иоанна, каково было ваше первое впечатление? - Необычность. Мы привыкли к " стационарной " жизни наших святых, миссионеров среди них очень мало. Когда читаешь житие отца Иоанна, понимаешь , что в Америке его почитают даже больше, к сожалению, чем у нас, в России, узнаешь о его деятельности на Эстонской земле, о его подвиге здесь, в Царском Селе... - Какие черты его характера привлекли ваше внимание? - Видите ли, я с жизнью отца Иоанна познакомился с нестандартной стороны, не столько через житие, которое было опубликовано сразу же после канонизации. Практически параллельно появились его письма. Когда с ними знакомишься, тебе открывается человек с его неудачами, предпочтениями. Можно сказать, что я познакомился с отцом Иоанном ближе, чем те, кто просто прочитал житие. Мне запомнилось, что в Америке он волновался, что потерпит неудачу, не успеет достроить дом и храм... Как он переживал, что при первой встрече архиерея, тогда еще владыки Николая (Зиорова), заработавшись, он лег спать и проспал. Но его горение было заметно всем, оно все покрывало, и архиерей, даже если хотел его пожурить, останавливался, потому что видел, как отец Иоанн болеет за свое дело. Такое же горение у него было и в Нарве. Мы, к сожалению, очень мало знаем о царскосельском периоде, но понимаем, что и тут этот человек был активным, ведь именно его расстреляли, а не других священников, которых тогда тоже арестовали.   - К этому вопросу мы вернемся, а сейчас затронем другую тему: отец Иоанн в Царском Селе служил только год. Чем он памятен для царскоселов, успел ли здесь что-то сделать?

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Плавучий храм «Святой Владимир» Большинство хороших новостей второй половины марта связано с храмами и монастырями, а также православной культурой и образованием.   Новые святые нашей Церкви На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена: – от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); – от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/5008.html

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном 18 ноября 2016 г. 15:32 18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном , прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви. Блаженнейшего Митрополита Тихона сопровождали члены делегации: епископ Санта-Розский Даниил, архимандрит Герасим (Элиел), протоиерей Назарий Полатайко, архидиакон Иосиф Матусяк и чтец Роман Осташ, а также канцлер Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Патриаршими приходами в США   епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостя, сказав: «Благодарю, что Вы нашли возможность присоединиться ко мне в молитве в связи с круглой датой, которую я отмечаю». Святейший Владыка отметил значимость двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке. «Исторические истоки этих добрых отношений связаны с именами наших общих великих святых святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия и священномученика Иоанна Кочурова, напомнил Его Святейшество. Их имена в святцах обеих наших Церквей, мы молимся им, в том числе испрашивая их ходатайства пред Богом за процветание Американской и Русской Православных Церквей, за сохранение добрых отношений, которые у нас сложились». В этой связи Предстоятель Русской Православной Церкви упомянул о прошедшей 9 ноября в городе Кадоме (Рязанская область) конференции, посвященной преподобному Герману Аляскинскому, который родился в этом месте. В конференции приняли участие богословы, ученые из России и Соединенных Штатов Америки.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4684715...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей (+ 1917) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 31 окт. в день мученической гибелии в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором святых новомучеников и исповедников Российских С именем русского православного пастыря, протоиерея Иоанна (Кочурова), связана новая страница в истории русской святости — святости новомучеников XX в. О. Иоанн (Кочуров) родился 13 июля 1871 г. в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника. Его отец, иерей Александр (Кочуров), ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Учился св. Иоанн сначала в Данковском Духовном училище, затем в Рязанской Духовной семинарии, по окончании которой поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию (1891). В период обучения в академии определилась его склонность к пастырско-приходскому служению, которое он связывал с возможностью миссионерской деятельности. В 1895 г. о. Иоанн был направлен на служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Приезд в протестантскую Америку привел о. Иоанна в соприкосновение с жизнью, во многом не схожей с жизнью в православной России. Если в местах компактного проживания православных христиан, как в Калифорнии или на Аляске, где приходы существовали уже 100 лет, приходская жизнь была налажена, то открытие приходов в других штатах предполагало миссионерскую работу. О. Иоанн был определен правящим архиереем в Чикаго, в церковь Св. Владимира. Паства прихода была малочисленной и многонациональной, от настоятеля требовалось умелое сочетание пастырско-литургического и миссионерско-просветительского делания. О. Иоанн, опираясь на лучшие традиции североамериканской православной епархии, организовал приходские братства, вошедшие в «Православное общество взаимопомощи», которое вскоре он сам возглавил по прибытии в епархию святителя Тихона (память его 25 марта). На средства, собранные на родине, о. Иоанн построил новый приходский храм в Чикаго; много времени уделял он выполнению епархиальных поручений, в течение 10 лет возглавляя Цензурный комитет. В 1906 г. указом Священного Синода за подвижнические труды в Алеутской и Североамериканской епархиях священник Иоанн был возведен в сан протоиерея.

http://sedmitza.ru/lib/text/437834/

Отец Иоанн среди своей паствы ЖМП 11 ноябрь 2017 /  13 ноября 2017 г. 15:50 Архив, собранный по крупицам Сегодня в Петербурге живет правнучка отца Иоанна Кочурова — Татьяна Игоревна Кочурова. По профессии инженер, работает в «Ленэнерго», она более 20 лет собирает фотографии, письма, документы, связанные с историей семьи Кочуровых, с судьбой отца Иоанна. К 100-летию трагической гибели своего прадеда, основываясь на этом архиве, она написала книгу «…и страдавша и погребенна… Священномученик Иоанн Царскосельский». «Я стала интересоваться историей нашей семьи, когда училась в старших классах, задавала своему дедушке, Кочурову Василию Ивановичу, вопросы о его отце. Он отвечал неохотно и очень скупо: “Мой отец был священник, расстрелян за молебен казаками Краснова в годы революции”. И все. Помню, когда его хоронили, мой отец обмолвился: “Чем жил — всё и унес с собой”» . PDF-bepcuя И только сейчас, когда собранный архив позволил Татьяне Кочуровой многое узнать не только о гибели отца Иоанна, но и о жизни его родных и близких, о жизни семьи после его гибели, она смогла понять своего дедушку — с какой болью в сердце он прожил свою долгую жизнь. «Видимо, он боялся расплескать ту память об отце и родных, которых он потерял в те тяжелые и страшные годы, — размышляет правнучка. — Боялся за своих детей и внуков, поскольку в советское время его отец считался “врагом народа”. Да и ему самому, сыну “врага народа”, нелегко жилось». Татьяна Кочурова вспоминает, что в советское время об отце Иоанне практически ничего не было известно. Поэтому собирать семейный архив приходилось по крупицам. Все родственные связи были разрушены. Кочуровы жили по всей стране и мало общались между собой, поскольку это было небезопасно. Поэтому помогали люди «со стороны». «Благодаря моему прадеду, его молитве, я познакомилась с удивительными людьми. К примеру, с отцом Георгием Митрофановым, рассказ которого о подготовке к канонизации отца Иоанна меня всколыхнул. Я тогда не ходила в церковь. И благодаря отцу Георгию крестилась в 35 лет вместе с сыном, стала воцерковляться. Тогда же и начались мои активные поиски истории семьи. Помогло то, что в XIX — начале ХХ века в семье очень бережно относились к письмам родных, сохраняли их, и они до меня дошли. Теперь я имею возможность использовать их в своей книге».

http://e-vestnik.ru/society/ioann_kochur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010