Измученный в кровавой пытке, Христос Господь изрекает: «Жажду» ( Ин. 19:28 ). Некогда Сампсон, победив неприятелей, и будучи воспламенен великой жаждой, обратился к Богу: «Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие, а ныне умираю от жажды» ( Суд. 15:18 ). Жаждешь и Ты, Иисусе, Ты, Источник живой воды: «Кто жаждет, иди ко Мне» ( Ин. 7:37 ). Говорил Ты самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», – то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4:10 ). Прежде Ты молился, дабы миновала Тебя чаша сия ( Мф. 26:39 ), теперь же более жаждешь Креста и поруганий, жаждешь спасения нашего, чтобы мы жаждали Тебя, Источника жизни. «Отверз Бог ямку на челюсти, и излилась из нее вода, и пили» ( Суд. 15:19 ). Мысленного же Сампсона, который насытил в пустыне медом из камня – увы – уксусом и желчью напояют: «В жажде Моей напоили Меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). Этим горьким напитком питает Он и прелюбезнейшую Мать Свою, стоящую у Креста. Ибо когда исполняет Ее горести от горькой чаши Своих страстей, Она говорит вместе с несчастной невестой Ноеминью: «Не зовите меня Ноеминью, – то есть прекрасной, – но горькой, так как Вседержитель послал мне горесть великую» ( Руф. 1:20 ). Мария, Матерь Божия «При Кресте Иисуса стояла Матерь Его» ( Ин. 19:25 ). Говорит Соломон: «Жену добродетельную кто найдет?» ( Притч. 31:10 ). А вот Пресвятая Дева стоит мужественно у Креста и столь невыносимо страдает, что Ей приходят на память слова Симеоновы: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). В то время, когда заходит наше Солнце – Христос, – Пречистая Дева стоит у Креста, избранная как солнце, прекрасная как луна, возвышенная как утренняя заря. В то время, как открылась тьма всего мира, Она, как горящая свеча, пылает любовью. О Пресвятая Дева! Кому уподоблю Тебя, с чем сравню теперешнюю болезнь Твою, когда печали Твои столь велики, как море! Христос, распростертый на Кресте, как струна на арфе, о сколь приятное издает сладкопение! Вот Он молится за убивающих Его: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ). Вот разбойника делает спасенным: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Вот Матерь Свою поручает Иоанну и вопиет к Богу Отцу: «Возопил громким голосом» ( Мф. 27:50 ). И от этого сладкопения затрепетала земля: «Земля потряслась» ( Мф. 27:51 ); посыпались камни, холмы, горы, встали из гробов мертвые: «Многие тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:52 ); отверзлись врата адовы. Но уже конец игранию, когда обрываются струны, когда разлучается душа с телом. Конец кровавой работе, когда наступает ночь. Конец болезням, когда наступает исцеление смертью. Конец страданиям, когда Он говорит: «Совершилось!» ( Ин. 19:30 ), как бы обращаясь к Богу Отцу: «Совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» ( Ин. 17:4 ). Никто уже теперь не скажет: «Этот человек начал строить и не мог окончить» ( Лк. 14:30 ). «Совершилось!» Преклоняет главу

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Братья и сестры! Памятозлобие есть порок ужаснейший, и сколько мерзок перед Богом, столько пагубен и в обществе. Мы созданы по образу и подобию Божию: кротость и незлобие должны быть нашими свойствами неизменными; ибо и Бог всегда с нами поступает по Своей кротости; долготерпит и прощает нам без числа. И мы должны прощать. А памятозлобивый не имеет в себе образа и подобия Божия: он более зверь, нежели человек. Аминь. ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают, и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают, и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.(Мф 6,19–21) (Слова из читанного сегодня Евангелия) Это спасительная нам всем заповедь Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Кто из людей не грешен против этого завещания нашего любвеобильнейшего Господа? Чье сердце не привязано более или менее к земному, к земным сокровищам, какого бы рода они не были? Кто, например, не пристрастен к своей плоти, к земной чести и славе, к земному богатству, к земной красоте, к земным удовольствиям разного рода, вообще к земным всяческим предметам, иногда до забвения Бога и Его святых заповедей и спасительных касательно нас Его намерений, до забвения небесной природы своей души, ее образа и подобия Божия, ее назначения к вечной жизни в Боге и с Богом, ее глубокого падения и необходимости возстания ее через искреннее, глубокое и невозвратное покаяние, ее исправления, очищения и освящения благодатью? У кого сокровище — один Бог и Его святые законы — святая добродетель, а плоть с ее страстями и похотями в презрении и уничижении, как преходящая и залипающая непрестанно свою госпожу — душу, и лишь настолько пользуется вниманием и попечением души, на сколько она служит высшим, духовным ее целям? У кого нет разных идолов сердца, поставленных на этом месте святом, которое должно быть всегда престолом Господа Вседержителя? Так, мы в этом все должны сознаться, братья и сестры возлюбленные в Господе, — что мы собираем сокровища на земле, в этом временном приюте нашем, который должен прейти и исчезнуть, — и где моль и ржа самолюбия и страстей, грехов, истребляют эти сокровища, как тленные и нечистые, и где воры — демоны, а, пожалуй, и люди подкапывают и крадут как самое сердце, так и его сокровище.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Таким образом, «культ девства» – это просто «культ» воздержания от блуда, о котором как раз Павел-то и писал предельно жестко, а отнюдь не в виде таинственных оговорок: «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (6:13) И «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть» (6:15 – 16). На этом фоне странно звучат слова автора статьи о том, что « Вести или не вести половую жизнь вне брака это индивидуальное решение конкретного человека, и почему он его принял, знать окружающим необязательно ». Знать, действительно, не обязательно и, более того, весьма не полезно. Но важно уточнить, что здесь понятие «конкретный человек» в понятие «христианин» не входит. Христианин не может принять подобного «решения», прямо противоречащего нормам Св. Писания. Он может быть помрачен, в помрачении разума пасть и восстать – но это его беда, а не его право или «решение». Восстал и покаялся? Слава Богу. Раз уж мы начали с апостола Павла, то вот его утешение на этот счет: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1 Кор. 6:11). Автор же в тоне утешения приходит к рассуждениям о том, что-де: « Плотское влечение – очень мощная сила, далеко не все люди способны ее побороть. Даже среди тех, кто причислен к лику святых, случались падения, а некоторые годами молились об избавлении от плотской страсти и не получали облегчения до глубокой старости. Воздержание – это физический дискомфорт, это сопутствующие заболевания, это изменение психоэмоционального состояния, причем не в лучшую сторону. Я бы сказала о воздержании так: в современных информационных условиях это подвиг. На подвиг способны не все, только избранные ». Да, именно «род избранный, царственное священство…» – так на сей раз апостол Петр обращается к христианам (1 Пет.2:9). На подвиг, если быть точным, не способен никто – но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Можно не справиться, но нельзя отказаться… Впрочем, именно первоначальная чистота изрядно облегчает подвиг воздержания от блуда. По пословице: коготок увяз – всей птичке пропасть. А пока не увяз – лети, птица, и лети, девица.

http://pravmir.ru/i-eshhe-o-devstvennost...

Господи! Благодарю Тебя за двукратное спасение в классе (шестом) и за дарование спокойствия и дерзновения, за спасение по выходе из класса на пути к дому именем Твоим верою же моею, купно же и Твоею, яко от Тебя и вера моя в Тебя. Потом за неоднократное спасение вечером дома. О Иисусе мой, бездна спасения моего, бездна милосердия, любви, щедрот, – слава Тебе! 30 мая 1866 года. Дух пристрастия к земным благам и жаления их поистине есть дух дьявола. Надо равнодушие к ним иметь, презирать их, за прах считать, а быть горячим к Богу и ближнему ради Бога, прилежа о душе его, которая есть образ Божий. Как будем мы прилежать о душе ближнего, когда нерадим и об удовлетворении потребностям его телесным? Как будем полагать за него душу свою, когда жалеем для него и вещественного достояния своего, которое есть прах, когда безумно предпочитаем земные вещи человеку, созданному по образу Божию, когда на прах промениваем царя земли, разумного, одаренного свободою, предназначенного к бессмертию, к вечному царствию со Христом, к сожитию с Ангелами и святыми! Вошед в церковь и видя лики Господа, Божией Матери и святых, вспомни слова Апостола, обращенные к нам, верующим: вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем [ Еф. 2, 19 – 20 ], или: вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу [ Евр. 12, 22 – 24 ]. Храм наглядно представляет эту истину. Вот кто мы, братия мои христиане, вот члены какого мы общества! Не прах ли пред нами и для нас вся земля, все её блага? Не низко ли, не унизительно ли, не безумно ли нам иметь пристрастие сердца к этим благам? Не храмом ли Божиим должно быть непрестанно наше сердце? Не огнь ли любви к Богу должен пылать непрестанно на жертвеннике нашего сердца? Не кадилом ли живым, горящим, благоухающим должно быть наше сердце? А мы хотим совсем угасить его и угасили уже многие, многие из нас – как бы хотим, чтобы оно не только не благоухало фимиамом веры, упования, любви, но будто хотим, чтобы оно смердело зловонием неверия, маловерия, безнадежности на воскресение и лучшую жизнь, на воздаяние за зло и добродетель, злобы, гордыни, зависти, любостяжания, скупости, нечистоты, лжи, лености, чревоугодия и прочих страстей. Опомнимся, братия мои, воспрянем от духовного сна и да трезвимся прочее время живота нашего, ибо суд при дверях есть и на суд уготован престол Господа Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Взоры всех сидящих за трапезой обращены при этом на Него и на Его уста, произносящие к ним слова наставлений и утешения. Это – Муж, исцелявший слепых и хромых, делавший прокаженных чистыми, глухих – слышащими и несчастным проповедовавший радостное евангельское благовестие. Это – Муж, повелевавший волнам и ветрам, которые переставали бушевать по одному Его слову. Это – Муж, Который у ворот города Наина, в доме Иаира и у погребальной пещеры в Гефсимании опять воззвал к жизни умерших. Это – Муж, Который незадолго перед тем совершил Свой царственный вход в Иерусалим. Тогда Ему по пути бросали зеленые пальмовые ветви и устилали дорогу одеждами. Тогда Ему торжественно возглашали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Но теперь Он знал, что Его час пришел, что Он за грехи мира должен вступить на путь страданий и смерти и для нашего спасения исполнить приговор Бога. Поэтому взявши по обычаю, существовавшему у Израиля, в конце тайной вечери хлеб, Он благодарит, преломляет его, дает Своим ученикам и говорит: «Примите, едите; сие есть тело Мое!» После этого Он берет чашу, еще раз благодарит, дает ее также ученикам и говорит: «Пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Во время тайной вечери возлежали только Иисус Христос и ученики Его. Они имеют перед нами очень большое преимущество и значительное превосходство. Так, они сопутствовали своему Господу и Учителю во всех Его путешествиях. Они слышали слова вечной жизни из Его святых уст, Они видели все Его чудеса, указывавшие на всемогущество и милость Того, Кто их совершал. Они стояли у Его креста и приходили к Его гробу. Они были свидетелями Его смерти и воскресения. После этого они прошли по всем странам и народам земли и везде проповедовали Евангелие. Благодаря этому они совершили важное и великое дело, так как своим служением они принесли обильный плод, послуживший к славе Христова имени. Но при всем том они были так же, как и мы, несчастные, грешные люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

ПРАВОСЛАВНАЯ ПОЗИЦИЯ Учитывая традиционное православное понимание Священного Писания Ветхого и Нового Завета, выраженное в церковном богослужении, таинствах, канонических установлениях и учении святых, совершенно очевидно, что Православная Церковь полностью солидаризируется с теми христианами, будь они гомосексуалы или гетеросексуалы, которые считают гомосексуальную ориентацию расстройством и болезнью и которые, следовательно, относятся к гомосексуальным действиям, как к греховным и разрушительным. Православное христианство веками свидетельствует, что библейские тексты, приведённые ниже, не дают возможности никакой иной их интерпретации, кроме совершенно очевидной. Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них ( Лев. 20:13 ). Потому предал их Бог постыдным страстям; женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение ( Рим 1.26–27 ). Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною ( 1Кор 6.9–12 ). НЕВОЛЬНЫЕ ГРЕХИ По учению Православной Церкви не все грехи являются вольными и сознательными и не во всех греховных действиях человек сознательно виноват – во всяком случае поначалу. Иначе говоря, грех не всегда есть нечто, за что грешник несёт полную и сознательную ответственность. Есть грехи неведения и страсти, грехи, которые «действуют в членах наших», как говорит св. апостол Павел, вопреки нашему разуму и нашей сознательной воле (см. Рим, гл. 6–8). Существуют грехи, поминаемые христианами, молящимися o прощении и милости, которые определяются в церковных молитвах не только как вольные, но и как невольные, совершаемые не только в ведении, но и в неведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/gom...

«Ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют» ( Пс.101:15 ). «Ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его», сказано у пророков ( Зах.9:16 , ср. Пл. Иер.4:1 ). Да и Петр говорит: вы же все «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1Петр.2:5 ). Так называет он тех, которые принимают участие в создании Церкви Божией. Тесным единством и взаимным согласием, единомыслием и единогласием утверждаясь в одном разуме и одной вере, они созидают один храм в Боге. Вот к этим-то камням «рабы Твои возлюбили», конечно, пророки. Они, Духом Святым провидя будущее устроение во всей вселенной нового Сиона, одобрили камни, имеющие быть при­несенными для постройки от всех народов, приняли их с удо­вольствием. Что касается праха, то можно сказать, что «прахом» нашего духовного Сиона оказываются люди, действительно по земному живущие, но причисляющие себя к камням здания; тогда значит про­рок выражает сожаление о иудеях, еще и доныне считающих истинным свое земное богопочтение, и потому оправдывающих назва­ние земного праха. Они достойны сожаления и милости, говорит про­рок. Поэтому он и предсказывает, что рабы Божии пожалеют их, но что благоволить они будут к камням нового здания. Или же камнями считает пророк уверовавших во Христа после Его воскре­сения, а рабами – святых апостолов, чрез которых спаслись уве­ровавшие в Господа нашего Иисуса Христа. «И убоятся народы имени Господня и все цари земли славы Твоей» ( Пс.101:16 ). Причиной этого будет проповедь, прошедшая из Сиона по всей вселенной. Хорошо он сказал: «убоятся», потому что тогда этого страха народы не имели, почему апостолам Господь и сказал: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ). Но убоятся и «все цари земли», притом не ка­кие-нибудь, но «все». И праведники называются опорой царей, потому что они сами себя поставляют царями, или лучше сказать – поста­влены царями над тем, что от Бога, для того, чтобы царствовать над страстями и сохранить (дарованный человеку) царственный образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Он же не мог ослушаться молений их и, не желая, повинуется и по святительскому благословению начальствование принимает. Начальствование дивный муж принял и большие подвиги показал, всем образцом себя являя, к большим и совершеннейшим добродетелям восшел. Постом вооружился, чтобы страсти плотские духу покорить молитвою. Каждый день собеседником Богу был. Более же всего смирение стяжал. Добродетели и многое трудолюбие каждый день являл. Иноки же, видя его таким, радовались и великую хвалу Христу Богу воссылали, что такого благодатного пастыря им даровал. Богомудрый же Филипп, так правя, немало лет провел. Также совещается с иноками о деле благом, чтобы поставить церковь каменную драгоценного Успения Пречистой Богородицы. Прекрасную воздвиг церковь в похвалу Божией Матери, рядом же с ней и святому Иоанну Предтече храм присоединил же и трапезу огромную, имеющую внутри 12 сажень и одностолпную, особо же и другие многие строения. О его трудах если мы умолчим, то дела его объявят о себе: ибо горы великие прокопал, долины избороздил, воду из озера в озеро направил, к двадцати озерам пятьдесят озер и два источника присоединил, и под монастырь в озеро привел от озера же, воду внутрь обители провел, жернова и мельницу для удобства братьев устроил. Хотя оскудение было в казне, но на милость Божию уповал и Пречистую Его Матерь призывал с основателями Зосимою и Савватием, чтобы помогли делу – воздвигнуть величайшую церковь из кирпича во имя Преображения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа там, где видел луч светлого сияния Божества руководитель и отец, наставник и чудотворец, преподобный Зосима. И открыл братьям мысль свою к Богу о построении церкви. Они же, услышав, в недоумении пребывали, но не смели препятствовать доброй его заботе, тихо беседовали и кротко говорили, приводя слово из самого Писания: «Если кто, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться» 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это самое Иисус Христос разъясняет в двух притчах. Он вопрошает: кто бо от вас, хотяй столп создати, не прежде ли седе разчтет имение, аще имать, еже есть на совершение; да не когда положит основание, и не возможет совершити, вси видящии начнут ругатися ему, глаголюще, яко сей человек начать здати, и не може совершити ( Лк.14:28–30 ). По русскому переводу: «кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить». Образ, притча или подобие, взят из жизни обыденной. Всякий человек, намереваясь строить большое здание, столп, не сочтет ли нужным сделать смету расходов и справиться, найдутся ли у него средства к совершению задуманного дела? Без средств не выстроишь палат. Ясное дело, нужны деньги. Да знать нужно, сколько потребуется их, хотя приблизительно. Так и в духовной жизни, крайне нужно самоиспытание. Требуется ведь овладеть небом, вечною блаженною жизнью. Это достигается только чрез веру во Христа и жизнь по Его заповедям в Церкви Православной. Предположите взрослого язычника. Он услышал благовестие о Христе. Прежде крещения ему должно научиться истинам веры и испытать себя тщательно, может ли он твердыми стопами следовать по пути заповедей Христовых. Без испытания возможны будут и отступства от веры, отречения от Христа. Это означало бы, что положено основание спасения, а затем, за неимением духа самоотвержения, созидание прекратилось. Мы, братие, с малолетства положили основание к спасению. Младенцами были, как нас сочетали со Христом и крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа. И теперь нам уже взрослым даруются необходимейшие пособия к благосозиданию себя в духе Христа. Какие же пособия? Благодать Святого Духа, сообщаемая нам во святых таинствах Церкви. Эта благодать спасительна для всех, достойно воспринимающих ее. Но ведайте то, что благодать не спасает нас без нас самих. Иначе, нужны подвиги с нашей стороны. Несение креста, который Бог посылает, должно быть безропотно, борьба со грехом непрестанна, распятие плоти, т.е. укрощение страстных влечений неустанное. Если же сего не будем совершать, то посмеется над нами враг нашего спасения, диавол. Вот люди, которые положили с Божией помощью прекрасное начало спасения своего. Туне, даром давались им и пособия к достижению цели. Но у них не достало терпения. Посему они и не окончили начатого дела. И будет великая радость диаволу и его клевретам. Порадуется он нашей погибели и посмеется нам в лицо. Господи, избави нас от сей беды!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Пол изменить нельзя, как бы человек не старался. Следовательно, если человек совершит грех сексуальный с представителем своего же пола, это и есть мерзость в глазах Бога. Сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6,9–10 ). Так что, по всем пунктам этот священник, который благословил юношу на перемену пола, поступил необдуманно и даже беззаконно. Те мужчины и женщины, которые испытывают сексуальное влечение к лицам своего пола, если они христиане, должны решительно начать борьбу с этим своим грехом. Надо не соглашаться со своим грехом, а, напротив, решительно противостоять ему, и тогда грех убежит от вас. Надо теснее связать свою жизнь с Богом, покориться Его святой воле, и тогда порок оставит вас. Сказано: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» ( Иак.4,7–8 ). Подобные страсти одолевали и некоторых святых, но они смогли победить в себе подобные наклонности. Ап. Павел, сказав об опасности греха гомосексуализма, тут же и добавляет: «…И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6,11 ). Тому священнику, которого показали по телевизору, надо было не благословлять на грех, а подсказать, как от него избавиться. Транссексуализм и христианство –понятия не совместимые. ВОПРОС: Кончился пост, и я стал чаще выпивать. Жена ругается и говорит, что у православных так не принято, а я, сколько помню, всегда так поступал. Что делать? ОТВЕТ: Да, действительно, после поста многие расслабились… Эта проблема (проблема пьянства) касается не только многих, а правильнее сказать, подавляющего большинства мирян, но и русского духовенства. Об уродливом явлении пьянства среди священнослужителей сказано в Писании: «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010