День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских 20 июня, 2012 Содержание статьи В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Светлана Медведева о новом празднике: О преданности, семье и настоящей любви Почему именно Петр и Феврония выбраны святыми покровителями этого праздника? Правду ли расказывает житие Петра и Февронии? Петр и Феврония Муромские Заметка Анны Архангельской Любовь — бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, — о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток — прекрасная метафора этой страсти, от которой «сносит крышу» настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он — ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё — только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть — и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость. «Повесть о Петре и Февронии» скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии «аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его» — это  не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он — ей. Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.

http://pravmir.ru/den-semi/

В эти дни в Муромском Загсе бракосочетания проходят особенно торжественно. А на 8 июля записываются за полтора года. Здесь молодоженам предлагают получить благословение от Петра и Февронии. «Ладья семейного счастья» — так называется обряд, который сотрудники Муромского Загса устраивают уже третий год в честь Дня семьи для всех желающих получить княжеское наставление на будущую семейную жизнь. В Муроме проходят грандиозные празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности. Их светская часть, которая, как и в прошлом году, состоялась в выходные, накануне 8 июля – главного торжества, когда Русская Православная Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии. По преданию, именно 8 июля 1228 года, в один час, скончались святые супруги. Союз Петра и Февронии – образец супружеской верности и идеал семьи. На этот раз праздник обещает быть особенным. Дьякон Андрей Сидоров и пресс-секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия пояснил, что в главный день торжеств ожидается приезд Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В муромской Свято-Троицкой женской обители, на живописной площади между храмом, где покоятся мощи святых Петра и Февронии, и монастырским садиком и фонтанами Святейший отслужит Литургию. Как говорит отец Андрей, ожидается до 70 тысяч гостей и паломников. Гостиницы Троицкого и Преображенского муромских монастырей уже сейчас переполнены. По сложившейся здесь традиции, 8 июля духовенство вознесет особые молитвы благоверным князьям и супругам за всех тех, кто еще не обрел свое семейное счастье. Но уже сегодня желающие приложиться к раке святых Петра и Февронии и  попросить у них любви и благополучия в семье выстаивают по 6-7 часов в очереди. И никто не сомневается: тут происходят чудеса с теми, кто стремится создать семью. Заместитель председателя оргкомитета Всероссийского Дня семьи, любви и верности Татьяна Шумова, прибывшая на светскую часть праздника в Муром, отметила, что инициатива проведения торжеств в честь благоверных князей-супругов получила колоссальный отклик во многих субъектах РФ. Скажем, в прошлом году массовые крестные ходы с мощами святых Петра и Февронии прошли в городах семи регионов Центрального Федерального Округа.

http://pravmir.ru/v-murome-proxodyat-pra...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Беглов Испытания для Петра и Февронии Источник:  Православие и мир В Москве, на улице Большая Никитская, в храме Вознесения Господня ( " Малом Вознесении " ), что напротив консерватории, есть придел русских святых Петра и Февронии. Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, уни­же­ниям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу. Обратиться к опыту жизни этих людей мы хотели бы в этой статье. Обстоятельства их жизни мы узнаем из " Повести о Петре и Февронии " , написанной в первой половине XVI в. Ее автором был священник одного из кремлевских соборов Ермолай (в монашестве Еразм), входивший в круг церковных писателей и агиографов, сформировавшийся вокруг святителя Макария Московского. Со времени преставления святых до времени написания " По­вести " прошло более 300 лет(1), и хотя можно предполагать, что местное почитание Петра и Февронии началось сразу же после их общей кончины (чему, вероятно, особенно способствовало чудо, случив­шее­ся вскоре после нее), устное предание не сохранило многие факты их жизни. Перед Ермолаем-Еразмом вставала задача воссоздать облик этих людей, скрытый как пеленой времени, так и тайной святости, которая всякого праведника оберегает от нескромных взоров. Такая реконструкция должна быть не только достоверной, но и доступной. Поэтому Ермолай-Еразм, чтобы сделать свое повествование красочным и занимательным, чтобы увлечь им чи­тателя, дополнил его за счет фольклорного материала. В результате получилась не столь­ко " биография " святых(2), сколько произведение, вместе с немногими фактами из жизни Петра и Февронии преподающее учение о христианском браке, и вместе с тем увлекательное и доступное – бла­го­да­ря привлечению фольклорных мотивов – читателю XVI в.(3)

http://religare.ru/2_87276.html

Букет ромашек Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. 15 июля, 2010 Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. Молитва о замужестве А у вас есть значок? — У вас есть значок?- спросила девочка лет пяти с аккуратными светлыми косичками. – Нет? Вот. – Она протянула значок с изображением св. князей Петра и Февронии. Двор храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был запружен народом, так что я не без труда протиснулась внутрь. Служили молебен святым Петру и Февронии . Вокруг в основном – молодые лица, девушки и юноши. У многих в руках цветы, много букетиков ромашек (символ сегодняшнего праздника). И ещё много детей. Замечаю, что у всех пришедших значки с изображением святых приколоты к груди. — Ну так это рядом, на Пушкинской, приезжай, давай! – Командует  женщина по мобильному. – Успеешь, давай по-быстрому. — А вы тут, случайно, наверное, оказались? – Полюбопытствовала я. Женщина одета строго — в светлый брючный костюм офисного вида. — Да. Я тут работаю рядом, иду сейчас мимо, слышу – колокола звонят и народу много… Решила зайти, а тут молебен святым Петру и Февронии.  Я быстрей дочке звонить – она тоже тут недалеко, приедет сейчас, помолится, может, Бог поможет… —  В чем? — В замужестве! – Она смотрит на меня уже снисходительно. – Этим  святым молятся, чтоб замуж хорошо выйти. А что, она права. Разговариваю с улыбчивой Настей, которая год назад вышла замуж: — Я окончила художественное училище, архитектурный институт, работала по специальности, и все было в жизни хорошо, только одиночество пугало. Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой  в течении  трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись.

http://pravmir.ru/buket-romashek/

Епископ Игнатий освятил крест на месте строительства храма святых Петра и Февронии июня 2017 Его Преосвященство побеседовал с жителями Березовки, рассказав о значимости христианского устроения каждой семьи, о том, как строить жизнь семьи в русле Православия, и о житии святых праведных Петра и Февронии . ВСЕ ФОТОГРАФИИ Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы. История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату “суждена от Петрова плеча и Агрикова меча”. Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как найти свою вторую половинку? О душеспасительной работе с молодёжью на примере православного клуба свв. Петра и Февронии в Москве 25.08.2021 1472 Фото: предоставлено автором Самый крупный и известный мне молодежный православный клуб в Москве - молодежный клуб во имя свв. Петра и Февронии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинк ах (club-putinki.ru , Успенский пер., д. 4, метро Пушкинс кая/Чеховская/Тверская). Каждое воскресенье в 17.00 служится молебен перед чудотворной иконой святых Петра и Февронии, о.Алексий читает проповеди, посвященные поиску второй половинки, гармонии в семье. Проводятся чаепития, на которых присутствует около 200 человек, одномоментно — всегда несколько десятков. На чаепитиях — сухой закон, что, на мой взгляд, является дополнительным фактором успеха работы клуба. После чаепития - мастер-классы по историческим бальным танцам. Организуется трудничество в монастырях и храмах, экскурсии, активная помощь детским домам и интернатам, домам престарелых. При клубе организована школа исторического бального танца «Ромашковый вальс» и студия хореографии. Основной возраст участников Клуба – 20-40 лет, реально разброс еще шире. С момента создания Клуба (сентябрь 2007 год) из участников образовалось более 200 венчанных пар. Среди мероприятий: занятия по кулинарии, прогулки в выходные дни по городу, секция самбо, фотоуроки, английский видеоклуб, классический вокал, переписка с заключёнными, иностранные языки, колокольные вечера и др. Руководитель Клуба - Громова Екатерина (89637709248), она, как и ее супруг Евгений — трезвенники. При храме есть общество трезвости. «Сейчас только пришло сообщение от хорошего друга. У него брат ночью умер. Лет 50 ему было. Пил... Вот просто упал и разбил голову... Алкоголь - яд. В прямом и переносном смысле. Разрушает здоровье человека физически, отравляет! И рушит его жизнь и превращает в ад жизнь его близких. Прекращайте пить!!! Вполне можно быть весёлым, энергичным, задорным и при этом трезвым!!!», - убеждена Екатерина Громова, Президент Клуба во имя святых Петра и Февронии (ПиФ), руководитель школы исторического бального танца «Ромашковый вальс», преподаватель английского языка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/25/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Небесные покровители семьи: Правда и мифы о святых Петре и Февронии 10.07.2018 1253 Время на чтение 6 минут Пример благоверных князей Муромских крайне важен для сохранения семьи, любви и верности, столь стремительно утрачивающих былую ценность в условиях XXI века С 2008 года день благоверных князей Петра и Февронии Муромских отмечается как официальный всероссийский праздник - День семьи, любви и верности. Веками в начале июля к мощам этих святых в Муром стекались тысячи паломников, а теперь этот праздник также получил и светское значение. Тем не менее вокруг этих угодников Божиих накопилось немало мифов, которые сегодня активно используются в антицерковной критике. О подлинном облике святых Петра и Февронии, а также о том, почему именно они были избраны Русской Православной Церковью в качестве Небесных покровителей христианской семьи, Царьград побеседовал с автором посвященного им исследования, вышедшего в серии «ЖЗЛ», доктором исторических наук, профессором исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Дмитрием Володих иным. Святая правда: Петр и Феврония - семейный камертон Царьград: Для начала хотелось бы понять, кто же такие житийные благоверные князья Петр и Феврония. Действительно ли это муромский князь Давыд Юрьевич и его супруга Ефросиния? Профессор Дмитрий Володихин: Бесспорно то, что Петр и Феврония Муромские - это не какая-нибудь байка, не легенда, а реальные исторические персонажи. Но насчет того, кто это, в исторической науке идет дискуссия. Некоторые считают, что благоверный князь Петр - муромский князь Давыд Юрьевич. Другие уверены, что он - один из князей XIV века, правивших в Муроме, связанный родством с семейством дворян Овцыных. Третьи думают, что он - один из выдающихся князей этой земли XII века Ростислав Ярославич. То есть, иными словами, мы не знаем точно, с кем из князей Муромского дома Рюриковичей соотносить князя Петра, канонизированного Церковью. Но нет никаких оснований сомневаться в том, что это историческое лицо.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/11/nebe...

     Священник Павел Гумеров о том, какие радости и трудности выпадают на долю настоятеля строящегося храма. – Отец Павел, не так давно вы еще были клириком московского храма святителя Николая на Рогожском кладбище, и вот уже являетесь настоятелем совсем нового храма в Марьино. Когда это произошло? – Храм святых Петра и Февронии Муромских – это часть известного проекта «200 храмов Москвы». Эти церкви строятся в основном в тех районах столицы, где не хватает православных храмов, а значит – большая нужда в храме шаговой доступности. Сейчас эта программа уже расширена до 380 храмов. По проекту церковь благоверных Петра и Февронии будет каменной, вместимостью в 500 человек. Наш храм – это вторая очередь строительства, и предположительно его возведение должно начаться в 2016–2017 годах. Но Святейший Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает, что еще до начала стройки постоянного храма должен быть построен временный храм и налажена приходская жизнь. 8 июля 2012 года, в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, было совершено торжественное освящение закладного креста на месте строительства. С этого времени каждое воскресение после воскресной Литургии мы с будущими прихожанами стали совершать молебны святым Петру и Февронии. В декабре того же года я получил указ Патриарха о настоятельстве. Думал, что скоро начнем строить, но не тут-то было. Более полутора лет мы служили молебны у креста, дожидаясь оформления всех документов. И только вмешательство Святейшего Патриарха ускорило процесс. Он настаивал, чтобы на выделенных под строительство участках поскорее возвели временные храмы. И нам было разрешено властями предержащими начать строительство еще до получения всех бумаг. Был построен временный храм, стали совершаться службы, а указ, освобождающий меня от несения послушаний в храме святителя Николая на Рогожском кладбище, я получил совсем недавно.    – Посвящение храма в Марьино было определено священноначалием еще тогда, когда планировалось построить на этом месте церковь?

http://pravoslavie.ru/73807.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 июля 2023 года 25. Суббота. Прмц. Февронии. Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского . Служба отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) и прмц. Февронии не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й 3, и преподобномученицы, глас тот же 3. «Слава» – Минеи, глас 8й: «Виждь Елисаветь…», «И ныне» догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила…», 3й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила…», 4й: «Пророцы, и апостоли Христовы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» Минеи, глас 6й: «Елисаветь зачат…». По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й. «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3й: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й (дважды). «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон Предтечи (см. в Минее 25 июня) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученицы на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Фото Алексея Реутского ЖМП 7 июль 2018 /  6 июля 2018 г. 13:19 Радость, которую ни с чем не сравнить Свято-Троицкий женский монастырь города Мурома, где покоятся мощи святых благоверных Петра и Февронии, отмечает свое 375-летие 8 июля 2018 года, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии, который совпадает  с Всероссийским днем семьи, любви и верности, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком женском монастыре г. Мурома. Именно там  покоятся мощи святых покровителей супружества. В этот же день Предстоятель совершил освящение закладного камня на месте будущего кафедрального Богородице-Рождественского собора, взорванного в 1939 году. Каждый год 8 июля в Муром съезжаются тысячи людей, среди которых бывают и первые лица государства. О первой настоятельнице монастыря, возродившей его из руин, — игуменье Тавифе (Горлановой), о том, как в древней обители проходит праздник и как строится сегодня монашеская жизнь, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали настоятельница Троицкого монастыря игумения Арсения (Москокова) и духовник обители священник Алексий Вилков. Святые покровители супружества Белоснежная Свято-Троицкая обитель словно спряталась в городской постройке от праздных взглядов. Если идти от вокзала, то ее колокольню и купола собора не сразу увидишь за высокими тополями. Пятиглавый Троицкий собор — шедевр архитектуры начала XVII века с закомарами и уцеле­вшими изразцами, органично вписанный в небольшое монастырское пространство, вызовет восхищение у любого поклонника русского зодчества. Настоятельница женской обители игумения Арсения встречает меня у монастырских ворот, приглашая на небольшую экскурсию по обители. Переступая порог, попадаю в сад цветов, где герань, петуния, жасмин, сирень, цветущие альпийские горки пробуждают в душе ощущение праздника. В этом году —  к юбилею и к визиту Святейшего Пат­риарха — монастырь заканчивает ремонт крыши деревянного храма Преподобного Сергия Радонежского (начала XVIII ­века). А в соборе  покрасили полы, уделив особое внимание дорожке от входа до раки с мощами святых благоверных Петра и Февронии.

http://e-vestnik.ru/church/muromskiy_tro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010