– Социально ориентированная журналистика может существовать вне христианского контекста? – Это, наверное, как литература: хорошая журналистика не может не показывать в человеке образ Божий. – А у нее есть такие возможности? – Качественное интервью или очерк вполне на это способны. Не в желтой прессе, не в формате " интервью со звездой " , конечно. Но я встречаю подобные качественные тексты, например, в " Русском репортере " . Был у них замечательный материал о почтальоне, который разносит почту в глубинке... Тут еще важный момент – любовь к человеку. Честный взгляд, который видит и недостатки тоже, но видит и красоту. – Чтобы открывать новых героев, нужна неангажированная пресса с хорошим бюджетом. Так вообще бывает? Вот ваши возможности ограничены ввиду отсутствия единого спонсора. А появись он, наверняка бы начал диктовать контент. Есть выход из этого круга? – Делать много маленьких хороших журналов (смеется). Но вообще, я серьезно. Больше " Парусловов " хороших и разных! – Сейчас многие бумажные издания " эмигрируют " в интернет по экономическим причинам. А вы наоборот. Почему? – Бумажный журнал – это артефакт, который приятно подержать в руках, как настоящую бумажную книгу. Произведение искусства. – Аналог музыкального альбома? Вот публика давно скачивает треки в интернете, а альбомы продолжают выходить, хоть это и убыточно для музыкантов... – Совершенно верно. Даже программа такая есть на радио – о музыке, которая существует только на CD. – Другие ваши проекты – тоже источник потенциального контента для журнала? – Да, источником является все, перед нами стоит задача привлечения новых людей. Например, театральный режиссер Алла Плакатина придумала проект " Поиграем в театр " . Мы ставим спектакли в весьма сжатые сроки. Причем в постановках задействованы не профессионалы, а люди, прошедшие минимальный отбор. Алла помогла сделать совместный проект с храмом Всех Святых на Соколе: чтение жития Петра и Февронии, приуроченное к их дню памяти в сентябре. Планируются новые спектакли. Уникальность " Поиграем в театр " в том, что с репетициями совмещены занятия по сценической речи и актерскому мастерству.

http://religare.ru/2_102645.html

Одежда: белые футболки с надписью «Родился сам — помоги другому». Инвентарь: белые ленточки из шелка (размер 30x3 см), белые шарики с надписью «Родился сам — помоги другому». Листовки, раскрывающие проблему аборта (не менее двух видов). Описание акции: участники в белых футболках и с шариками с надписями группами по два человека ходят по территории (торговый комплекс), где проводится акция, и обращаются к прохожим: «Здравствуйте! У нас сегодня проходит акция «Родился сам — помоги другому». Мы хотим сегодня привлечь ваше внимание к такой серьезной проблеме, как аборт, который стал массовым явлением в нашем обществе. Предлагаем вам поддержать нас — повязать белую ленточку на сумочку или руку как символ вновь зарождающейся жизни в утробе мамы и взять нашу листовку». Также по ходу акции раздаются шарики и в торговом центре появляются дети с такими шариками, что провоцирует интерес к акции со стороны других посетителей места проведения акции. 2. Подари мне жизнь Мотивация: проводится в неделю «Против абортов», приуроченную ко «Дню семьи, любви и верности» в память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии (8 июля). Места проведения: крупный торговый комплекс, площади, большие улицы. Количество участников: не менее 10. Одежда: белые футболки с надписью «Подари мне жизнь» или «Родился сам — помоги другому». Инвентарь: ромашки из бумаги и картона диаметром примерно 3040 см, белые шарики с надписью «Подари мне жизнь». Листовки, раскрывающие проблему аборта, не менее двух видов. Описание акции: участники в белых футболках и с шариками с надписями группами по два человека ходят по территории, где проводится акция (торговый комплекс) и обращаются к прохожим: «Здравствуйте! У нас сегодня проходит акция — «Подари мне жизнь». Наша акция приурочена ко дню Семьи, любви и верности. Мы хотим сегодня привлечь ваше внимание к такой серьезной проблеме, как аборты, которые становятся массовым явлением в нашем обществе. Предлагаем вам на вот этих красивых ромашках написать имена ваших будущих детей в любом количестве. В конце акции эти ромашки вместе с этими большими шариками поднимутся над нашим городом».

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

Протоиерей Дмитрий Смирнов и Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей. 10.10.2016 09:10:52 Протоиерей Дмитрий Смирнов Протоиерей Дмитрий Смирнов и Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей. http://radonezh.ru/radio/2016/09/17/21-00.html О.Дмитрий Смирнов: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Всех поздравляю с праздником благоверных князей Петра и Февронии, а так же святых праведных Захарии и Елизаветы. Мы начинаем нашу обычную передачу в прямом эфире радио «Радонеж» с отцом Александром. О.Александр Березовский: - Добрый вечер, дорогие слушатели! Добрый вечер, отец Дмитрий! Хочу начать с такого вопроса, который нам прислали. Как быть, если обидчик не просит прощения, считает себя правым и мои слова, что сделал мне больно, попросту игнорирует? Что значит прощение по -  Евангельски? И как правильно нужно прощать, если тебя обидели? О.Д.: - Во-первых, обижаться -  это нехристианское состояние души. Я бы советовал все душевные силы потратить на то, чтобы сдерживаться и не строить свою жизнь в зависимости от этой обиды. Иначе будут большие искажения, и даже здоровье может повредиться от этого. Сказал -  и достаточно. О.А.: - А как человек откликнулся -  неважно. О.Д.: - Это его дело. Мы же не можем на это реагировать. В том смысле, чтобы мстить ему или заставить его почувствовать, как мне больно. Обычно это не действует, а наоборот - вызывает пожар. О.А.: - Раздражение. О.Д.: - Раздражением увеличивается. Во всяком случае, христианин так никогда не будет вести себя. А так -  люди же, как дети, постоянно друг друга обижают. Сегодня я с одной женщиной разговаривал, она мне высказывает некую претензию. Кратко можно её очертить: как вы смогли? Я не знаю, о чём речь. Оказывается, некоторые люди сказали ей про то, что они со мной общались, а я сказал то-то. Зная, что я для неё являюсь авторитетом, они решили, таким образом, на неё воздействовать. О.А.: - Приписали вам некие слова. О.Д.: - Да, она им, безусловно, поверила. Я могу обижаться. Я просто сказал: смотри, ты людям, которые тебе в данный момент делают тебе неприятности -  ты им, безусловно, веришь. А мне, который вообще ни в чём не виноват, ты не веришь, хотя от меня видела одно добро, раз. А во-вторых, это ты перестала ходить. Люди же не понимают. Что же, мне надо обижаться, рвать на себе волосы? Это обычная история. Любой человек, кроме тех, кто более - менее разбирается в духовной жизни, скорее поверит клевете, чем правде. Потому что люди грешны. И как можно рассчитывать на то, что поверят правде?  Это, во-первых. Во-вторых, как можно вообще кого-то убедить? Ведь  чем горячее ты будешь отстаивать свою правоту - тем глубже будет сомнение. Что на это время тратить, жизнь и так коротка.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

С духовной точки зрения причины семейного нестроения можно описать одним тезисом: несоблюдение Заповедей Божиих. Есть физические законы, по которым функционирует весь мир. В них можно не верить, но тогда будет очень болезненной эмпирика: выйдя из окна третьего этажа, вынужденно поймёшь, хорошо, если не в последний раз, как важно было доверять учебнику физики. Не противясь физическим законам, человек сбережёт своё телесное здоровье. А есть законы душевного здоровья и благополучия – Заповеди, данные Богом людям для того, чтобы они не разрушали себя и жизнь своих близких. Увы, у всякого извращения и бунта против Творца чаще всего бывает один финал – «поставить точку пули в своём конце...», перед этим разрушив не одну жизнь и семью. Грех блуда, например, растлевает душу, как ржавчина железо, разрушая ещё не успевшие создаться семьи и уничтожая нормальные отношения между полами в их основе. Придерживаясь «свободных отношений», человек со временем откровенно тупеет и делается злобным, не умеющим себя контролировать истериком. Пропасть между полами многократно усиливается – мужчины и женщины совсем перестают понимать друг друга, видя перед собой не интересного человека, а куклу, причем некоторым женщинам нравится эта ролевая игра, и они долгое время, пока не случится трагедия, сами стараются мимикрировать под красивую вещь или глупого декоративного зверька. (Удивительно, насколько девушке нужно не уважать себя, чтобы и летом, и зимой посещать публичные места в «ночнушке»). Другим прямым последствием преувеличенного значения либидо является сначала его извращение, а потом и полное отсутствие. Весь этот отрицательный опыт нам иллюстрируют т. н. «звёзды» шоу-бизнеса, которым подивились бы, если б обладали разумом, дворовые кошки и собачки, живущие и размножающиеся в подвалах. Сегодня молодые и не только люди, часто не раз допустившие в своей жизни серьёзные ошибки, всё более и более понимают, что лучший, самый безопасный и счастливый путь –это путь, при котором ориентирами служат религиозные императивы. Именно поэтому праздник семьи, любви и верности, получив религиозное осмысление в контексте жертвенной и целомудренной любви святых Петра и Февронии, так быстро становится популярным у наших соотечественников, желающих создать крепкие и счастливые семьи.

http://pravoslavie.ru/54718.html

Третий арест Обо всем происшедшем с ним на ярмарке отец Сергий писал впоследствии супруге Марии: Господь послал для меня новое испытание... В Муроме 25 июня старого стиля, в день Петра и Февронии , Муромских чудотворцев (я в этот день служил в соборе и у раки святых молился о благополучном исходе твоей болезни), я задержан, арестован и заключён в Муромскую тюрьму, где просидел недолго, этапом через Московскую Таганскую переправлен во Владимир . Теперь сижу здесь. Через два дня будет две недели (9 июля), как я за решёткой... Видно, Господу не угодно пока, чтобы мы устроились так, как было хотели... Заключённые со мною, которые убедились из моих слов в моей невиновности, говорят, что это — судьба, злой рок. Долго сам я даже недоумевал, как мог очутиться в таком положении, но священники и архиереи, находящиеся в тюрьме, видят в этом верх испытания, которым Господь испытует мою веру и любовь. Этим они меня успокоили... Перенесём оба, что ещё суждено, стоически, и верь, что после этого на нашем небосклоне туч и гроз не будет! Только слушай же спокойно, как Господь меня испытует. 25 июня я пошёл прогуляться по Мурому, чтобы посмотреть этот город, и между прочим направился в район ярмарки поинтересоваться, думая, что она нечто вроде Нижегородской. Было очень душно, а ты знаешь, какой я потливый; посему шёл, обтираясь и обмахиваясь платком. Зная, что на ярмарках оперируют искусно карманники, я вынул из кармана своё портмоне и нёс его в руках. Неоднократно мне навстречу попадали одни и те же лица (район ярмарки очень невелик). Между прочим раз 7–8 встречал какую-то маленькую (от горшка два вершка) девчонку. На это я не обращал никакого внимания, но когда она подозвала к себе какого-то мальчишку и указала на меня, это меня заинтересовало. Я стал следить за мальчишкой. Он шёл впереди, а я сзади. Когда, идя за ним, я таким образом очутился в самой гуще ярмарки — у карусели, то, сочтя неудобным для себя тут быть, повернул обратно. Мальчишка тогда догоняет меня и спрашивает: " Что тебе надо? " — " Дам деньги, куплю и сделаю, что мне надо, без тебя " , — сказал я и, подумав, что тут афера карманников, поспешно удалился от него на другую сторону, даже вне района ярмарки, куда не достигал и свет электричества. Здесь вышеупомянутая девочка опять прошла мимо меня. Все это время ни я ей, ни она мне ничего не говорили. Но вдруг в этот самый момент меня приглашают в ярмарочное отделение милиции и составляют протокол о покушении на изнасилование малолетней (?!). Потом редакция исправляется: " приглашение девочки с неизвестной целью " ...

http://drevo-info.ru/articles/5643.html

Еще один аспект — это любовь с оттенком трагического, потому что отсутствие признания в обществе означает изгойство и тем самым тяжелую судьбу, при которой встречи влюбленных могут быть затруднены вплоть до их полной невозможности, а это, в свою очередь, при силе их страсти, может разрешиться их смертью. Любовь и смерть — два предполагающие друг друга понятия именно в случае такой запретной любви. Если же говорить о нашей паре, Петр и Феврония тоже нарушили определенные условности, но все же они были супругами и потому имели возможность хотя бы в перспективе обрести общественное признание. Поэтому им не пришлось умирать молодыми и они прожили вместе до старости. Еще одно различие заключается в характере их любви. У Тристана и Изольды любовь вызвана чародейством. Иными словами, в своей любви они утрачивают собственную свободу. То, что они оказались вместе, было вызвано не их решением, а злым роком. Это, видимо, влияет и на их отношение друг к другу. Влюбившись, они стали друг для друга всем. Они кумиры друг для друга, и потеря такого кумира равносильна смерти. У нашей же пары не наблюдается никакого помрачения рассудка. Их любовь с самого начала, вероятно, и не была особенно страстной. На это, в частности, указывает нежелание князя жениться на девушке невысокого происхождения. Непохоже, чтобы для них объект любви составлял бы весь смысл жизни. Все в жизни святых князей, в том числе и любовь, обусловлено верой в Бога. Вера есть тот высший суд, которым они руководствуются и в отношениях друг к другу. Отсюда вытекает и еще одно различие. Для Тристана и Изольды расставание является трагедией, столь невыносимой, что они умирают от горя, а Петр и Феврония, несмотря на глубокую привязанность друг к другу, вполне добровольно разлучаются ради принятия монашества. Итак, воспетая в западной литературе любовь — это любовь внебрачная, запретная, страстная и трагическая. Русский идеал — кроткая красота чистой супружеской любви по образу любви Христовой. Именно такая любовь и является обычно основой крепкой семьи. Но «счастливые семьи — одинаковы», что, вероятно, делает их неинтересными для писателей и режиссеров. Отсутствие в типичном браке конфликта и трагедии объясняет восприятие брачной любви как чего-то пресного и потому бесперспективного в плане искусства. Этим, видимо, можно объяснить и то, что хотя образ супружеской любви Петра и Февронии сам по себе намного выше западных образов, те известны всему миру, а наши муромские князья не известны не только в мире, но и у себя на родине.

http://blog.predanie.ru/article/o-russko...

Но хорошо известно, что любовь, которая вспыхивает таким ярким пламенем в молодые годы, когда молодым людям кажется, что они друг без друга жить не могут, в какой-то момент перестает гореть столь же ярко, а иногда просто теплится, да так слабо, что любое дуновение ветра может это пламя погасить, словно от любви ничего и не осталось. Но разве может ничего не остаться от того особенного состояния, через которое человек прошел, любя другого? Конечно же, нет! А почему же так происходит? А потому, что мы сами меняемся. Может быть, мы становимся хуже. Может быть, мы становимся менее возвышенными, более приземленными, более практичными. Из нашей жизни уходит то, что имеет, вероятно, не совсем точное, но всем понятное определение — романтика. Романтика — это когда не только разум, но и сердце; когда не только прагматизм, но и вдохновение. Вот когда все это уходит из жизни человека, то и любовь ослабевает. В сегодняшнем чтении из Послания к Римлянам (Рим. 12:6-14) святой апостол Павел учит нас: чтобы не произошло с любовью то, о чем мы сейчас говорим, нужно избегать греха и прилепляться к добру. Наверное, многие современные люди никак не могут связать потерю любви с тем, о чем говорит апостол. А он учит: потеря любви там, где человек совершает грех, где он прилепляется ко греху, а не к добру, не к святости. От нравственного состояния человека зависит способность любить. Давайте громко об этом скажем на весь мир, на всю страну: от нравственного состояния человека зависит способность любить! И с потерей нравственного чувства, с его искажением человек теряет силы к тому, чтобы любить. Любовь требует энергии, без энергии любви быть не может, и если нет добра в жизни человека, если побеждает зло, если человек прилепляется не к добру, а к злу, то любовь деформируется, ослабляется, а в конце концов исчезает… А если обратиться к произведениям сегодняшней массовой культуры? Кажется, нет ни одного фильма без любви, ведь люди должны как-то воспитывать в себе способность любить другого! Но разве хоть один фильм эту способность в нас развивает? Чаще всего фильмы лишь развивают чувство похоти, развивают нашу способность хитрить, так устраивать свою жизнь, что любовь вроде есть, но если в какой-то момент появляется другой предмет любви, то почему бы любовь не предать, не отказаться от нее? Современная массовая культура не помогает людям любить, а значит, не помогает людям становиться счастливыми. А святой апостол Павел помогает и говорит: «Прилепляйтесь к добру, отстраняйтесь от зла, и тогда будет непоколебимой ваша любовь».

http://patriarchia.ru/db/text/5233077.ht...

Ласково. Часовня Петра и Февронии. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня Петра и Февронии в деревне Ласково Рязанского района Рязанской области. Село Ласково – это не только древнее поселение на территории Рязанской области, но и родина святой Февронии. Ежегодно центром празднования дня святых Петра и Февронии, а с 2008 года Дня семьи, любви и верности, является город Муром – родина святого Петра. Село Ласково - родина святой Февронии - остается в эти дни забытой. Отчасти это связано с тем, что в ней нет ничего, что бы напоминало о святой. В селе в начале ХХ века существовала деревянная часовня, в 1911 году в присутствии губернатора была освящена каменная церковь. Ныне в Ласково существует ветхая деревянная часовня, выстроенная в 1990-е годы. Исправляя историческую несправедливость, было принято решение о выделении на территории села земельного участка для реализации проекта культурно-исторического комплекса с храмом в честь святых Петра и Февронии. Цель проекта - создание площадки для знакомства народа с историей и культурой своего края, увековечивание памяти почитаемых святых. Будет создано новое место паломничества и место для проведения празднований в честь святых Петра и Февронии. Земельный участок, выделенный для культурно-исторического комплекса и храма, расположен неподалёку от въезда в село, имеет сложную форму, разделен на две не равные части грунтовой дорогой. С севера и северо-запада его ограничивает автомобильная дорога, с востока жилая застройка, с юга кладбище, с запада также жилая застройка. На территории комплекса расположатся: музейно-выставочное здание с концертным залом, реконструкция дома св. Февронии (крестьянский двор XIV в.), храм в честь св. Петра и Февронии, колокольня, часовня, памятник св. Февронии, Святые врата, хозяйственное здание, автостоянка. Участок разделен на три зоны. Первая – музейно-выставочное здание, храм, колокольня, Святые врата, хозяйственное здание, автостоянка. Вторая – дом Св. Февронии. Третья (кладбище) – часовня и памятник св. Февронии, расположенный на месте моления святой. Архитектурное решение комплекса (за исключением реконструкции дома св. Февронии) предлагается в двух вариантах. Первый вариант выполнен в неорусском стиле начала ХХ в., второй - в стиле русской деревянной архитектуры XVII в. Часовня построена в родной деревне благоверной Февронии Муромской. Ныне существующая деревянная постройка типа восьмерик на четверике сооружена в 1996 г. попечением Троицкого монастыря в Муроме. Приписана к Солотчинскому монастырю. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20281

Икона Петра и Февронии 26 сентября, 2012 Содержание статьи Икона Петра и Февронии Петр и Феврония (в иночестве Давид и Ефросиния) — Святые покровители брака и семьи. История о том, как князь женился на девушке простого происхождения, дочери древолаза, вопреки воле бояр стала известна нам по «Повести о Петре и Февронии», написанной в VI веке. Пройдя через нелегкие испытания, семья Петра и Февронии стала образцом благочестивого супружества. Прожив всю жизнь в преданности и верности друг другу, Петр и Феврония на склоне лет приняли монашество. Предание гласит, что умерли они в один день и, несмотря на то, что их пытались похоронить отдельно, тела их чудесным образом оказались в одном гробу. Останки святых находятся в Свято-Троицком монастыре г. Мурома. Существуют разные иконографические изображения Святых Петра и Февронии, неизменно лишь то, что они всегда представлены вдвоем. Существуют иконы Петра и Февронии, где Святые изображены уже в монашеском облачении. Самые ранние иконы Петра и Февронии относятся к VI веку и являются «житийными» , они рассказывают о различных событиях из жизни Святых. В канонической иконографии благоверных Петра и Февронию часто изображают с молитвенно простертыми руками, на некоторых иконах также изображен храм. После установления в 2008 году празднования Дня семьи, любви и верности в честь св. благоверных Петра и Февронии, появилось большое количество новых списков и новая иконография. Икону Петра и Февронии рекомендуется иметь и дома, это хороший подарок молодоженам, чтобы они могли молиться Святым в домашней молитве. В чем помогает Икона Петра и Февронии Перед иконой Петра и Февронии молятся Традиционно к помощи Святых прибегают люди, которые ищут свою «половину». Молитвы образу Петра и Февронии «Святые супруги праведные, Петр и Феврония благочестивые, молящие за каждого страждущего да в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома моего горести, раздор да склоки, сохраните брак мой, Господом благословенный, присно и вовеки веков. Как вы в мире да согласии жили, так и я с супругом хочу жить, Отцу нашему служить, наставления Его выполнять, Царствие Его познать. На милость вашу уповаю всем сердцем да на молитвы ваши о семье моей Господу Всевышнему. Не покиньте нас, супругов (имена), в печали, не оставляйте в радости. Благословите на жизнь семейную праведную да Господу Богу угодную. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

http://pravmir.ru/ikona-petra-i-fevronii...

12 октября 1834 года посетил Муром и помолился у мощей святых Петра и Февронии император Николай I. Подобную церемонию совершил 14 августа 1837 года наследник престола Александр Николаевич – будущий император Александр II. Муромский «летописец» А. А. Титов преподнес цесаревичу рукопись своего труда «Историческое обозрение города Мурома», где рассказывалось и о Петре и Февронии. После революции мощи Петра и Февронии подверглись обследованию 31 декабря 1923 года. В архиве Муромского музея хранится «Акт о вскрытии мощей» Петра и Февронии, в котором указано, что комиссия создана по поручению муромского отдела милиции. После вскрытия рака с мощами Петра и Февронии была передана в музей, где выставлялась в антирелигиозном отделе. Затем они находились в хранилище музея. После этого почитание святых Петра и Февронии заглохло на целые десятилетия. Лишь в конце 80-х годов XX века, когда Церковь вновь получила свободу, интерес к святым Петру и Февронии начал неуклонно расти. Уже в 1989 году Саранская библиотека им. Н. А. Некрасова включила в мероприятия, посвященные православным праздникам, День Петра и Февронии. В начале 1990-х годов мощи святых Петра и Февронии были возвращены Православной Церкви. Поначалу они находились в Благовещенской обители. 19 сентября 1992 года мощи святых Петра и Февронии были перенесены в возрожденный Свято-Троицкий монастырь. В этот день впервые городские власти соединили общегородское торжество с церковным праздником. Епископ Владимирский и Суздальский Евлогий обратился к своей пастве с проповедью, в которой призвал любить друг друга по примеру верных супругов Петра и Февронии, помня, что взаимная любовь – духовный подвиг и великий труд. С тех пор каждый год торжественно отмечаются две даты – памяти святых 8 июля и перенесения их мощей – 19 сентября. С каждым разом в монастырь к святым покровителям брака прибывает все больше паломников. Студенты Муромского института ВГУ в 2002 году провели свою кампанию за учреждение государственного праздника Семьи. Они организовали сбор подписей в поддержку праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010