Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА [Франц. drame liturgique; англ. liturgical drama; нем. geistliches Spiel], западноевроп. средневек. жанр. Данный термин был введен в употребление в кон. 40-х гг. XIX в. Ф. Клеманом и закрепился благодаря 1-й обширной публикации текстов и музыки Л. д. Э. де Кусмакером (1860). В узком смысле этот термин относится к инсценировкам эпизодов Свящ. Писания, преимущественно на лат. языке, во время богослужений Западной Церкви, широко распространившимся в IX-XIII вв. во Франции, в Германии, Англии, Италии, Испании. В широком смысле термин охватывает всю совокупность явлений средневек. духовного театра в Европе, существовавших, по-видимому, с IX до XVI в. Помимо данного, позднего и искусственно возникшего понятия существует ряд исторических обозначений: «чин» (лат. ordo), «оффиций» (officium), «представление» (repraesentatio), «игра» (лат. ludus; франц. jeu; англ. play), «история» (лат. historia), «духовное действо» (испан. auto sacramental), «стихи» (лат. versus), «мистерия» (misterium), «миракль» (лат. miraculum; франц. miracle). Два последних названных вида позднесредневек. духовных действ в совр. лит-ре часто различают по содержанию: считается, что мистерии основывались на эпизодах Свящ. Писания (дополненных материалом из апокрифов и бытовыми сценами), миракли рассказывали о чудесах святых и Пресв. Богородицы. Однако исторически понятия мистерии и миракля никогда строго не разграничивались, а в Англии употреблялись как синонимы. Начало истории Л. д. слабо документировано и является предметом научных споров, но ученые согласны в том, что у истоков феномена Л. д. стоит пасхальный диалог жен-мироносиц с ангелами «Quem quaeritis», в кратчайшем виде состоящий из 4 текстово-музыкальных строк: «Quem quaeritis in sepulchro, Christicolae?/Jhesum Nazarenum cruxifixum, o caelicolae./Non est hic; surrexit sicut praedixerat,/Ite nunciate quia surrexit de sepulchro» (Кого ищете во гробе, Христа почитатели?/Иисуса из Назарета Распятого, о неба обитатели./Его здесь нет: воскрес, как и предрекал./Идите, возвестите, что Он воскрес из гроба).

http://pravenc.ru/text/2110590.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗЕРБАЙДЖАН [Азербайджанская Республика], гос-во в юго-вост. части Закавказья. Территория: 86600 кв. км. Столица: Баку (1073 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Сумгаит, Ленкорань, Шемаха, Гянджа, Нахичевань. Гос. язык: азербайджанский. География. Граничит на севере с РФ (Дагестан), на северо-западе с Грузией, на западе с Арменией, на юго-западе с Турцией, на юге с Ираном. На востоке омывается Каспийским м. (длина береговой линии - 800 км). Половина территории занята горами - юго-вост. часть горной системы Б. и М. Кавказа. Между ними вдоль русла р. Куры располагается Ширванская и Муганская равнины. А. расположен в основном в субтропической зоне, климат неравномерный: сухой в степи и влажный на юго-востоке (Ленкоранский р-н). Население. 7949300 чел. (1 янв. 1999), различных национальностей: азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлы (6069000 - 2000), русские (196390 - 1998), армяне (180679 - 1998), грузины, лезгины (158000-1 янв. 1999), талыши (30000), таты (22000), татары (29000), турки (19000), цахуры (14000), курды (13000), евреи (26000), немцы и др. Гос. устройство. В 1990 г. А. объявил о своем суверенитете; 30 авг. 1991 г. провозглашена независимость Республики. А. входит в СНГ. Религия 93,4% (1998) населения - мусульмане, из них 70% - шииты, 30% - сунниты. Православных - 2,5%, приверженцев Армянской Апостольской Церкви - 2,3%. Православие Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. 28 дек. 1998 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ была образована Бакинская и Прикаспийская епархия (см. ст. Бакинская и Азербайджанская епархия ) . На территории А. 7 приходов (храмов): в честь Рождества Пресв. Богородицы ( с приделом во имя прп. Сергия Радонежского; в 1896 церковь была размещена в здании церковноприходской школы) в Баку; во имя арх. Михаила, 1-й этаж - св. ап. Варфоломея (40-е гг. XIX в.; первоначально флотский храм) в Баку; в честь святых жен-мироносиц (1909; первоначально военный храм) в Баку; во имя св. Александра Невского (1887) в Гяндже; во имя свт. Николая (40-е гг. ХХ в. на месте др. церкви) в г. Хачма; храм в честь прп. Серафима Саровского в Сумгаитеи храм в честь Покрова Богородицы в Ленкоране. Существуют также общины, не имеющие храмов. 2 часовни: во имя св. Александра Невского (на территории посольства РФ) и часовня в честь свт. Кирилла Туровского (на территории посольства Белоруссии)).

http://pravenc.ru/text/63688.html

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Конец III, начало IV века — время последнего гонения на христиан в Римской империи. Историк А. П. Лебедев пишет: “То была страшная тризна, но тризна, справленная язычеством по себе самом, потому что это был канун триумфа христианского общества над языческим” 1 . Воздвигнуто это гонение было первоначально императором Диоклетианом и продолжено его соправителями, одним из них был Максимиан (ум. 310). Когда он прибыл в Никомидию Вифинскую, то повелел разыскивать христиан, чтобы предать их казни. При этом было схвачено 23 христианина и отведены в темницу. Здесь к ним обратился язычник по имени Адриан, бывший одним из начальников. В результате общения с заключенными его коснулась благодать Божия и он стал христианином. Это вызвало к нему со стороны язычников большое озлобление, и он сразу был схвачен. Обо всем этом сообщили его жене — Наталии. Она была уже христианкой, но скрывала это от мужа. В проложном житии святых очень трогательно говорится, что святая “бысть с жалостию рада” 2 . Так, узнав, что ее муж уверовал в истинного Бога, она возрадовалась душой и стала приходить в темницу и служить ему, укрепляя его на перенесение предстоящих страданий. В житии говорится, что своего мужа святая Наталия “жалостолюбно ублажаше и непоколебима к нашествию мукам терпети увещаше” 3 . В службе сделано поэтическое сравнение: “Адама супружница из рая изгна советом змииным; Наталия же Адриана в рай премудро введе, священными беседами” 4 . Ниже в службе воспевается забота и милосердное служение святой: “Роса глагол твоих честных исцеление болезней воистинну твоему супружнику бысть, вкусившу лучших любовь, богомудрая Наталие, мучеников сожительнице” 5 . Затем она, усугубляя свой подвиг, вместе с другими благочестивыми женами, подобно святой Анастасии Узорешительнице (†ок. 304; пам. 22 дек.), помогала в темнице заключенным христианам. Мощи святой мученицы Наталии Можно провести также и другую параллель. Своими трудами святая Наталия продолжала служение Евангельских жен-мироносиц. В Синаксаре службы им со ссылкой на апостола Луку говорится об их служении “Христу и учеником Его, от имений своих. Яко убо тыя воскресение проповедаша и многая по нам догматы сказаша, во уверение и извещение истинное воскресения Христова всем известившым спасительное проповедание, и еже по Христе жительство прошедшым изрядно, и якоже достояше женам наученным от Христа” 6 .

http://pravmir.ru/svyataya-muchenitsa-na...

поиск:   разделы   рассылка Мария Городова Убитый священник не противопоставлял себя Церкви Источник:  Российская газета Пятого августа около восьми часов вечера в своем доме в Пскове был найден мертвым священник Павел Адельгейм. По предварительной версии, 75-летний батюшка стал жертвой душевнобольного. " РГ " связалась с иереем Сергием Ивановым – настоятелем храма Святых Жен-мироносиц г. Пскова, где много лет служил отец Павел Адельгейм. Отец Сергий, примите наши соболезнования! Как все произошло? Иерей Сергий: Для нас это огромная потеря. Скорбим. Чувствуется утрата священника, который всю свою жизнь отдал Богу, Церкви и людям. Вчера вечером, когда матушка Вера – жена отца Павла мне позвонила, сообщив о случившемся, я сразу приехал к ним в дом. И в момент смерти отец Павел выполнял свое служение. Все произошло во время беседы отца Павла с этим человеком. Именно во время беседы все случилось. Отец Павел читал в этот момент ему о святом Луке Войно-Ясенецком, о святом, слова святого, это была проповедь человеку, и у этого несчастного произошла вспышка гнева. Я не могу сказать, что подвигло его на этот шаг. Это был знакомый отца Павла. Но я лично этого человека не знал. У нас, священников, у каждого, есть своя паства, чада духовные, люди, которых мы окормляем. И это был такой человек. Это был болящий? Иерей Сергий: Со стороны, заочно, трудно сказать. Факт в том, что у несчастного, который убил о. Павла в тот момент случился приступ агрессии, помутнение. Может быть, беснование? Иерей Сергий: Когда все произошло, этот человек не стал никуда убегать. Он выскочил на улицу и бегал возле дома. Никуда не убегал, не прятался, а бегал и кричал, что он убийца, что сотворил страшное, что он убил. И потом, когда приехала полиция, вот он и себя еще два раза ранил. Как будто извне в него было вмешательство. Бывают бесноватые люди, люди, в которых живет бес. Это встречается не так часто в повседневной жизни, но мы, священники, с таким встречаемся чаще. Мы это видим. Эти проявления есть. И такое проявление случилось рядом с отцом Павлом. Господь его так забрал, не каждого священника Господь так забирает. Но для отца Павла, как он жил, служа Богу и людям, так и Господь его мучеником забрал. Путь отца Павла, как мы сейчас видим, крестный путь, был путем служения Богу, Церкви, людям. И Господь его к Себе призвал через мученическую кончину.

http://religare.ru/2_102011.html

Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в кафедральном Александро-Невском соборе Софии 29 апреля 2012 г. 18:07 29 апреля 2012 года, в Неделю святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Максим  совершили Божественную литургию в Патриаршем Александро-Невском кафедральном соборе Софии. Предстоятелям Русской и  Болгарской  Православных Церквей сослужили председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Русенский Неофит, митрополит Неврокопский Нафанаил, митрополит Плевенский Игнатий, митрополит Старозагорский Галактион, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Пловдивский Николай, митрополит Доростольский Амвросий, епископ Стобийский Наум, епископ Тивериопольский Тихон, епископ Знепольский Иоанн, епископ Адрианопольский Евлогий, епископ Агафонийский Борис, епископ Браницкий Григорий, заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , глава Синодальной богослужебной комиссии Болгарской Православной Церкви архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском  игумен Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Болгарского Максима при Московском Патриаршем престоле архимандрит Феоктист (Димитров), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Румынской Православной Церкви  при Болгарском Патриаршем престоле ставрофорный священный эконом Нелуц Опря. За Литургией в алтаре храма молился митрополит Сливенский Иоанникий. На богослужении присутствовали глава болгарского царского дома Симеон II Сакскобургготский, бывший президент Болгарии Георгий Пырванов, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Болгарии Ю.Н. Исаков, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Болгарии В.Г. Качанов, Чрезвычайный и Полномочный посол Украины в Болгарии Н.Ф. Балтажи, Чрезвычайный и Полномочный посол Греции в Болгарии Трасивулос Стаматопулос, председатель  Синодального информационного отдела  Московского Патриархата  В.Р. Легойда .

http://patriarchia.ru/db/text/2195560.ht...

Принесите Господу миро Все мы извратили свои пути. Мужчины перестали служить Богу честно, каждый на своём месте, а женщины считают долгом уклониться от служения мужчине, как слуге Божьему. В результате страдают все… 28 апреля, 2012 Все мы извратили свои пути. Мужчины перестали служить Богу честно, каждый на своём месте, а женщины считают долгом уклониться от служения мужчине, как слуге Божьему. В результате страдают все… Завтра Православная Церковь празднует память святых жен-мироносиц . Известно, что у православных именно этот день, а не пресловутое 8 марта, считается женским днём. Почему же именно так, и в чём принципиальная разница? А всё дело в том, что именно, какие качества мы выделяем в богатой женской природе для восхваления, а в данном случае и для почитания, потому что эти святые, благочестивые качества в женах-мироносицах приобрели личное, выплавленное и выкованное в скорбях и трудах звучание. Итак, если мы совсем коротко, по существу, сопоставим два этих женских праздника, то увидим, что в основе первого – 8 марта — лежит принцип гордости, освобождения от традиции, а с точки зрения веры — и Закона. Он, в свою очередь, отсылает нас к первоначальным событиям человеческой истории, когда сластолюбие и любопытство, преступное забвение послушания и благоговения повлекло за собой страшные, катастрофические изменения в человеческой природе, да и в природе вообще. Мы знаем о наказании за это страшное падение, и одним из условий этого наказания стало правило подчиненности женского начала мужскому. Трагические страницы истории, трагический «доветхий» завет Бога с отпавшим человеком. И отменить этот завет, конечно, никто не властен. Да, мы провозглашаем в эти святые дни радость утверждения Нового Завета Бога с человеком. Завета примирения, соединения в любви, но этот Новый Завет не исключает многих последствий и условий завета первого. Так, мы не перестаём страдать, умирать в этой жизни… мы не избавлены от необходимости совершать свой, порой мучительный и трудный, выбор.

http://pravmir.ru/prinesjite-gospodu-mir...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2018 19 мин., 22.04.2018 1-я страница обложки. В центре обложки на белом фоне написано: 8  апреля (цифра  8 расположена горизонтально, превратившись в знак бесконечности). Внизу окончание надписи: бесконечность начинается В ВОСКРЕСЕНИЕ. См. в рубрике «Даты месяца»: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни… (с.4-5). Пролог : Михаил Зенкевич.  «От попорченной в нерве настройки… ». Стихотворение. 1953//Фома. - – апрель 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2018. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме   Христа Спасителя в Москве, 16 апреля 2017 года. Заголовок дан    редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и          всея Руси. - С.4-5; См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). 11 апреля. 50 лет исполняется писателю-фантасту Сергею Лукьяненко . Из колонки на сайте «Фомы». Фото Владимира Ештокина. – С.6; 22 апреля. Воскресенье святых жен мироносиц. – С. 6; 15 апреля. 110 лет назад в Москве на месте убийства великого князя Сергея Александровича был открыт памятник, сооруженный  по  рисунку художника В. М. Васнецова. Фото kremlin.ru. – С.6; 6 апреля. 75 лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . Ил.:Рисунок автора из книги «Маленький принц». – С.7; 19 апреля. 455 лет назад в Москве Иван Фёдоров начал печатание «Апостола» . Ил.: Апостол. Фото издания. – C.7.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  День Распятия Ил.: Via Dolorosa в Иерусалиме. Фото Diomedia//Фома. - – апрель 2018. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2019 22 мин., 24.05.2019  1-я страница обложки. На фоне высокого голубого неба ветви весеннего сада, покрытые распускающимися розовыми цветами (фото lori.ru). Надпись: ЛI:0БOBЬ УЖЕ ПОБЕДИЛА.  Остается только это осознать. Внизу страницы - знак Пасхи:   ХВ. Пролог :   Андрей  Анпилов . «Как будто книгу приоткрыли...» . Стихотворение. 2018//Фома. - – май 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание: С.3. Даты месяца : Даты месяца: май //Фома. - – май 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 9 мая. День победы.   [О вкладе Церкви в общее дело победы над гитлеровцами во время Великой Отечественной войны]. Фото: Герой Советского Союза капитан А. Д. Билюкин в кабине  своего именного самолета «Александр Невский». - С.4; 24 мая. День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . [Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Цитата из выступления, посвященного святым Кириллу и Мефодию]. Ил.: Крестный ход во главе с Патриархом у памятника Кириллу и Мефодию. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси/Сергей Власов. - С.4; 22 мая. День памяти святителя Николая . [Из жития святителя: как Николай стал архиепископом Мирликийским]. Ил.: Базилика       святого Николая в городе Бари, Италия. - С.4; 9 мая. 85 лет Валентину Непомнящему, известному литературоведу, специалисту по творчеству Пушкина. [«Когда я слышу разговоры о том, что Пушкин был православным поэтом, я всегда возражаю  - нет он им не был. Православный поэт — Хомяков, потому что он выражает в своих стихах православную идеологию. А Пушкин — поэт православного народа. Чувствуете разницу?»... Из интервью Валентина Семеновича журналу «Фома»]. Фото Владимира Ештокина. - С.5; 12 мая. День памяти Жен Мироносиц. Ил.: «Жены-мироносицы у Гроба Господня». Фра Беато Анжелико, около 1437-1446. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда . Надеяться нельзя бояться [Преподобный Петр Дамаскин говорил, что спасение совершается между страхом и надеждой. Именно страх должен удерживать тебя от греха. Но если ты все же упал, то, чтобы идти дальше, тебе нужна надежда на милосердие  и помощь Того, к Кому ведет  нас наш путь по дороге спасения]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Пасхальное яйцо. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-193-...

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священник Алексий Ястребов Скачать epub pdf Пятая часть мощей св. Николая хранится в Венеции! Мало кто знает, что в 1087 г. барийцы похитили из храма византийского города Миры не все мощи св. Николая. В спешке и суете они оставили в саркофаге около 20% мощей, которые через 9 лет вывезли из Мир Ликийских венецианцы. Предлагаем вашему вниманию статью священника Алексия Ястребова (настоятеля прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции), в которой рассказывается история перенесения части мощей св. Николая из Мир Ликийских в Венецию, а также о других православных святынях Италии. (Все представленные в статье фотографии вщяты из книги: свящ. Алексия Ястребова «Святыни Венеции. Православный историко-художественный путеводитель по святыням собора святого Марка и церквям города».) Содержание Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца История перенесения мощей святителя Николая Венецианский и барийские источники о перенесении мощей Почитание святителя Николая в Венеции Освидетельствования мощей и их достоверность Почитание православными верующими мощей святителя Николая и других святынь Венеции сегодня Перспективы православного свидетельства в Венеции     Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей. Город в лагуне долгое время политически зависел от Византии, что сослужило его жителям хорошую службу, ибо наличие мощного покровителя гарантировало относительную безопасность от варварских набегов, в то время как особое положение Венеции – аванпоста империи на северо-востоке Апеннин – и незаменимость услуг венецианцев как искусных моряков и лоцманов обеспечивали широкую автономию местного управления. После падения Византии Венеция владела значительной частью бывшей империи и, в частности, многими греческими островами. Неслучайно именно сюда прибыли беженцы после победы турок над христианами в Восточном Средиземноморье в XV столетии. Греческая диаспора в Венеции того времени насчитывала до десяти тысяч человек. Вскоре по прибытии беженцев был построен православный собор и учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата. Греки деятельно участвовали в жизни республики и занимали видные посты в ее гражданском и военном руководстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010