Ирина Сторчак 20 апреля 2018, 13:36 Христос воскресе огромное вам спасибо Денис за понимание и добрые слова и низкий поклон вашей мамочке за доброе и благочестивое воспитание сына милости вам Божией и спасение с уважением Ирина А. 20 апреля 2018, 13:34 Не надо разбирать, кто родился святым или кто им стал. Бывают избранные с рождения. Должно быть благоговение перед святостью, как мне кажется. Рада за Вас Татиана, что у вас такой гармоничный и спокойный комментарий. Каждому своё в этой жизни видимо. Hola 20 апреля 2018, 13:04 апреля 2018, Вы меня порадовали! Типичная статья для мужчины. Да, на словах превозносить нас могут и любят это делать, но в день Святых Жен-Мироносиц нам цветов не подарят, поздравления не сделают, и праздника не организуют )). Какую цитату выбрал автор для статьи? Правильно, о повиновении женщин. А можно было Ст. 25-27 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Владимир 20 апреля 2018, 12:39 Блаженны та страна и тот народ, что имеют женщин чистой нравственности. Такая страна всегда будет сильной, процветающей и счастливой. Святитель Гавриил Имеретинский Татьяна 20 апреля 2018, 10:42 Христос Воскресе. Спаси Господи, уважаемый Денис. Вы большой молодец. С такой теплотой и любовью написали о нас женщинах. Как нам не хватает в жизни тепла и заботы наших мужчин. А главное признания нашего, порой непосильного жертвенного труда. Храни Вас Господи. А Святые жены, не родились Святыми, а стали ими, чего и ждет от всех нас Господь. Помоги всем нам Господи, в этой сложной, интересной и радостной жизни. Воистину Воскресе. Раба Божия Татиана А. 20 апреля 2018, 10:07 Только не называйте пожалуйста святых " простые женщины " или " обычные женщины " это святые жены. Статья написана обычным мужским взглядом, который превозносит себя, считает себя выше. Лучше бы я не читала эту статью.

http://pravoslavie.ru/112355.html

И вот прошел субботний день, и женщины, верные последовательницы Христовы, решили пойти к гробу Господню, чтобы помазать купленными ароматами тело возлюбленного Учителя. Собрались они рано, на восходе солнца. Шли с некоторым опасением и недоумением, говоря между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? На свои небольшие женские силы они, конечно же, рассчитывать не могли. Однако желание воздать Господу погребальные почести было столь велико, что в глубине души они надеялись на чудо. И такое чудо произошло: И взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. Можно себе представить реакцию жен-мироносиц. Они, безусловно, удивились и даже испугались, но преодолели минутную слабость и вошли во гроб. Что ждало их там? Тела Божественного Наставника они не увидели, гроб оказался пуст, но на правой стороне сидел юноша, по словам евангелиста Марка, облеченный в белую одежду. Конечно же, это был Ангел небесный, посланник Божий, который радостно вещал и успокоил ужаснувшихся и оторопевших женщин: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина,распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. И тут же последовало Божие указание: Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. Почему мироносицы ужаснулись видению Ангела? Блаженный Феофилакт говорит: «Необычайное видение смущает и святых». Поставим себя, братья и сестры, на место этих жен. Разве в наших сердцах не было бы при этом страха и благоговения пред совершенной тайной? Ведь все — и видимый воочию Ангел Господень, и отваленный от гроба громадный камень, и сама обстановка, и даже необыкновенная, трепетная тишина в природе — говорило о том, что произошло необыкновенное, потрясающее событие — Иисус Христос воскрес из мертвых. Что может быть радостнее и торжественнее этой благостной новости?! Доказательства были бесспорными: и пустое место, где Он был положен, и открытый гроб, и то, что усопшего Господа нет здесь. Что оставалось женам-мироносицам? Идти и возвестить апостолам ангельскую весть. Евангелист Марк пишет, что они, выйдя побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И ранним утром в первый день недели, то есть в воскресенье, когда восходило солнце, пришли ко Гробу. И говорили меж собой:  кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Воскреснув рано в первый день недели  (в воскресенье),  Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним  (то есть апостолам),  плачущим и рыдающим  ( Мк.15:46–47; 16, 1–10 ). Видите ревность мироносиц, их мужество и твердость веры в Сына Божия? Видите мужество этих святых жен? Ученики сидели, спрятавшись и запершись в комнате из страха перед иудеями, а они купили плащаницу и ароматы, чтобы помазать Тело Иисуса. Ученики плакали и рыдали о смерти Господа, а они на рассвете побежали к Голгофе, чтобы увидеть Гроб. Те в страхе ждали вестей с Голгофы, а они, войдя в Гроб, приняли от архангела Гавриила весть о том, что Господь воскрес, со словами: «Не плачьте больше!». Потом, по его повелению, бегом вернулись назад и сказали апостолам, что Христос воскрес – Его больше нет во Гробе! Вот сколько мужества и веры, сколько твердости и дерзновения у этих жен. Мужчины сидят затаившись, а они бегут ко Гробу, входят внутрь, приносят ароматы, подбадривают друг дружку, беседуют с ангелами, первыми видят Живоносный Гроб и плащаницу, сложенную рядом. Не страшатся ни темноты ночной, ни воинов, стерегущих Гроб, ни смерти, ни ангелов, ничего. Одно лишь желание было у них – увидеть Иисуса, помазать и облобызать Его святое Тело. Жены-мироносицы – первые и достойнейшие свидетели распятия, смерти, погребения и Воскресения Господа. Они первыми возвестили апостолам и всему миру, что Христос воскрес, что смерть, диавол и ад побеждены и рай распахнут.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Св. Кирилл Иерусалимский раскрывает эти слова о неугасимости любви на примере святых жен-мироносиц. «По явлении ангелов пришел вестником о Себе Сам Иисус, и Евангелие говорит: и се Иисус срете я, глаголя: радуйтеся: онеже приступльше, ястеся за нозе Его» ( Мф. 28:9 ). Оне емлются за Него, чтобы исполнилось сказанное: удержу Его, и не оставлю Его. Немощно тело жены, но мужественны мысли. Вода многа не угасила любви, и реки не потопили ея. Искали мертваго, но не угасала надежда воскресения. И ангел говорит им: «не бойтеся вы» ( Мф. 28:5 ): не воинам, но вам говорю: «не бойтеся». Те пусть боятся, чтобы когда дознали опытом, засвидетельствовали и сказали: «воистину Божий Сын бе» ( Мф. 27:24 ). А вам не должно бояться, потому что «совершенна любы вон изгоняет страх» ( 1Ин. 4:18 ). «Шедше рцыте учеником Его, яко воста» ( Мф. 28:7 ). Такова любовь Божия, что если бы кто даровал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем . Есть вещи, которые не продаются. Есть вещи, которые ничем не могут быть заменены. Все, что имеет человек в этом мире, в се богатство дома своего не может быть предложено за любовь . Господь хочет наше сердце. Он говорит: «Сын мой! отдай сердце твое Мне» ( Прит. 23:26 ). И если бы кто вместо сердца предложил Господу что-нибудь иное, какой-то откуп, то он был бы отвергнут с презреньем . У каждого есть богатство дома своего – серебро ли, знатность ли происхождения, высокая ли культура и ум, таланты, некие дела – все будет отвергнуто Небесным Женихом, если Ему не будет предложено сердце. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф. 16:26 ). Несколько иначе звучат эти слова у LXX толковников и в славянском переводе: Аще даст муж все имение свое за любовь, уничижением уничижат его. Эти слова так толкует бл. Феодорит: «Кто все иждивение свое, богатство и самую жизнь потеряет любве ради Христовой, того конечно уничижат те, кои не имеют и чужды суть сея любви. Посему то святый апостол Павел засвидетельствовал: «Укоряеми, благословляем: гоними, терпим: хулими, утешаемся: якоже отреби миру быхом, всем попрание доселе» ( 1Кор. 4:12–13 )». Но унижения, которыми унижают любящих Господа мужей и жен, не уменьшают в них этой любви, но еще более возбуждают ее. И таким образом эта любовь изливается еще и на тех, кто в безумии своем эти уничижения и унижения причиняют.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— Господь сказал: Истинно говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16,7). Когда Господь был с учениками здесь, на земле, Он назидал их с помощью слова и личного примера; действие благодати было как бы ограничено. Когда Господь вознесся на небеса, в день Святой Пятидесятницы на апостолов излилась благодать во всей полноте. Это был день основания Церкви во всеми полноте, с ее Таинствами, день торжества благовестия миру. А Господь всегда остается с нами, в Святом Духе у нас сохранилось единение с Господом, особенно когда мы причащаемся Святых Христовых Таин. О радости святых праздников — Почему именно на Пасху ощущается какая-то ни с чем не сравнимая радость? — Потому что Пасха — это единственный день в году, и Светлая седмица — единственная в году. Как говорит апостол Павел, если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14), то есть в таком случае мы были бы несчастнее всех людей, ибо все труды, скорби, добровольные лишения, которые мы несем как христиане, оправданы только потому, что есть Воскресение Христово, а значит, и наше воскресение в жизнь вечную, когда мы получим воздаяние за все, совершенное на земле. Господь даровал нам светлый праздник Пасхи как величайшее свидетельство воскресения и вечной жизни, спасения наших душ. Это лучшая апологетика, лучшее свидетельство о Христе, о Боге. Поэтому мы и ощущаем особую радость в этот день. — Батюшка, а можно ли некоторых святых назвать пасхальными, если их память приходится на дни, близкие к празднику Пасхи и если они в своей жизни как-то особенно проповедовали пасхальную радость? Например, память святителя Игнатия, епископа Ставропольского, покровителя вашего храма и вашего издательства, всегда бывает вскоре после Пасхи, поскольку кончина его произошла в неделю жен-мироносиц . — Я думаю, что все святые были причастны благодати вечной жизни, а эта благодать — пасхальная, поскольку они уже в этой жизни воскреси¬ли свои души и уже на земле жили небесной, благодатной радостью. Вообще святой человек — это еще одно живое свидетельство Воскресения Христова, и при общении с праведником всегда чувствуешь, что он из другого мира: вроде бы все в нем как и во всех, но что-то есть такое, чего в обыкновенных людях нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

«Видели, – говорит святитель Златоуст, – ужасное и странное дело: гроб пустой, в котором прежде на их глазах положено тело. Потому и привел их видеть это, чтобы они могли быть свидетельницами того и другого, и гроба, и воскресения. Потому и радуются, и дивятся», и трепещут от страха, так что на пути, встречаясь со знакомыми, никому ничего не могли сказать. Но и этот страх скоро рассеивается от светлой радости лицезрения воскресшего Господа:  КОГДА ЖЕ ШЛИ ОНИ ВОЗВЕСТИТЬ УЧЕНИКАМ ЕГО ,  И СЕ ИИСУС ВСТРЕТИЛ ИХ И СКАЗАЛ: РАДУЙТЕСЬ! «Заговорил, чтобы они еще больше узнали Его по голосу, и первый голос Его благовествовал радость» (Е. Зигабен). О, с каким святым восторгом, в забвении всего земного, святые жены бросились к ногам своего возлюбленного Господа!  И ОНИ ,  ПРИСТУПИВ ,  УХВАТИЛИСЬ ЗА НОГИ ЕГО , – и Он не возбранил им этого, чтобы убедить, что это не был призрак,  И ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ . «С великим веселием притекли к Нему, прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему» (свт. Иоанн Златоуст ), поклонились уже не как Сыну Марии, но как Единородному Сыну Божию, исполненному благодати и истины. И милосердый Господь успокаивает их, прогоняя страх и уготовляя удобнейший путь к вере.  ТОГДА ГОВОРИТ ИМ ИИСУС: НЕ БОЙТЕСЬ; ПОЙДИТЕ ,  ВОЗВЕСТИТЕ БРАТЬЯМ МОИМ , – какое трогательное, нежное название в устах Воскресшего из мертвых, Прославленного, готового идти к Отцу Своему Господа Иисуса! Он не стыдится назвать Своих апостолов братьями: «возвестите», – говорит, – «братьям Моим», ЧТОБЫ ШЛИ В ГАЛИЛЕЮ ,  И ТАМ ОНИ УВИДЯТ МЕНЯ  и Я скажу им, что делать. Сказал Господь и стал невидим... С какой любовью заботится воскресший Господь, чтобы скорее успокоить и обрадовать Своих возлюбленных учеников! Он видел, в каком жалком положении находились они после того, как осиротели. Даже на погребение Его никто из них, кроме может быть Иоанна, не явился; даже слабые женщины были мужественнее их: святых жен мы видим и на Голгофе, и у гроба Христова, до самой последней минуты, пока камень не закрыл входа в пещеру, пока сумрак наступавшей ночи не напомнил им, что пора покинуть дорогой гроб... А из учеников только Иоанн стоял у креста и за такую любовь Господь усыновил Его Своей Матери. Остальные, пораженные глубокой скорбью, от страха боялись выйти из дома и сидели при затворенных дверях... И вот, мы видим, что «и от Ангелов, и от Него Самого, при обоих явлениях, повторяется одно и то же повеление, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – чтобы жены шли скорее к ученикам с вестью о Воскресении. Блаженство Воскресшего казалось Ему как бы неполным, пока не будет разделено с теми, которых Он возлюбил до конца, и которые по этому самому называются теперь не учениками, а братьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Деяний святых апóстол чтéние В те дни Симон, увидев, что через возложéние рук апóстольских подаётся Дух Святóй, принёс им дéньги, говоря: «Дáйте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложý руки, получáл Дýха Святóго». Но Пётр сказáл ему: «Серебрó твоё да бýдет в погибель с тобóю, потому что ты помыслил дар Бóжий получить за дéньги. Нет тебе в сем чáсти и жрéбия, ибо сéрдце твоё непрáво пред Богом. Итак покáйся в сем грехé твоём, и молись Богу: мóжет быть, отпýстится тебе пóмысел сéрдца твоегó; ибо вижу тебя испóлненного гóрькой жéлчи и в ýзах непрáвды». Симон же сказáл в ответ: «Помолитесь вы за меня Гóсподу, дáбы не постигло меня ничтó из скáзанного вáми». Они же, засвидéтельствовав и проповéдав Слóво Госпóдне, обрáтно пошли в Иерусалим и во мнóгих селéниях Самарийских проповéдали Евáнгелие. ( Деян 8:18–25 ) Четверг 3-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Жен-Мироносиц Деяний святых апóстол чтéние В те дни áнгел Госпóдень сказáл Филиппу: «Встань и иди на пóлдень, на дорóгу, идýщую из Иерусалима в Газу, на ту, котóрая пустá». Он встал и пошёл. И вот, муж эфиоплянин, éвнух, вельмóжа Кандакии, царицы Эфиóпской, хранитель всех сокровищ её, приезжáвший в Иерусалим для поклонéния, возвращáлся и, сидя на колеснице своéй, читáл прорóка Исáию. Дух сказáл Филиппу: «Подойди и пристáнь к сей колеснице». Филипп подошёл и, услышав, что он читáет прорóка Исáию, сказáл: «Разумéешь ли, чтó читáешь?» Он сказáл: «Как могу разумéть, éсли кто не настáвит меня?» И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А мéсто из Писáния, котóрое он читáл, было сиé: «Как овцá, ведён был Он на заклáние, и, как áгнец пред стригýщим его безглáсен, так Он не отверзáет уст Своих. В уничижéнии Егó суд Егó совершился. Но род Егó кто разъяснит? Ибо взéмлется от земли жизнь Его». Евнух же сказáл Филиппу: «Прошý тебя сказáть: о ком прорóк говорит это? О себé ли, или о ком другóм?» Филипп отвéрз устá свои и, начáв от сего Писáния, благовествовáл ему об Иисусе. Между тем, продолжáя путь, они приéхали к водé; и éвнух сказáл: «Вот водá; что препятствует мне креститься?» Филипп же сказáл ему: «Если вéруешь от всегó сéрдца, мóжно». Он сказáл в отвéт: «Вéрую, что Иисус Христос есть Сын Бóжий». И приказáл остановить колесницу, и сошли óба в вóду, Филипп и éвнух; и крестил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Каков же путь современных жен-мироносиц? " Нам надо научиться отличать своих от чужих; Христос это делал. На просьбу хананеянки помочь ей Господь ответил: «...нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 26). Посылая апостолов на проповедь, Господь говорил им: «... на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 5-6). Теперь Новый Израиль - Божий и новые дети Авраама - это православные христиане. Прежний Израиль отпал от благодати и соделался быти неверными и отступниками. Но и новый народ Божий, народ христианский, хромает, как сын без благодатного царя Саула, на две ноги сразу. Св. Игнатий Брянчанинов говорил о Православной церкви в России, что она, как зеленое дерево, которое внутри изъедено червями и при первом натиске бури сразу и обрушится. Вывод очевиден: теперь погибающий Израиль - это мы, православные, и призыв «а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» для православных проповедников более чем актуален. Теперь не время помогать «чужим» погибающим, все усилие православной миссии должно быть обращено внутрь нашего собственного народа (народа православного). Можно, конечно, помочь найти путь спасения непьющему соседу - «свидетелю Иеговы», но не надо забывать о собственном члене семьи - хроническом алкоголике. Мало бить себя в грудь и кричать: «я православный»; Православие - это не клеймо на породистом телке, а высочайшая ответственность в глазах Бога. Православие - это образ жизни, к которому мы еще и не приблизились. Мы только примазались все к Православию, а это вера святых, святых, а не книжников и фарисеев, в которых мы все давно превратились. И никакими пышными службами и напыщенными словами мы не скроем духовной наготы нашей. Только национальное покаяние может очистить и исправить нас. Теперь надо оставить »дар твой пред жертвенником», оставить чисто внешнее, лишенное внутреннего смысла, сугубо обрядовое и пойти и примириться с Богом и ближним. Без этого все наши обряды и таинства будут нам только в погибель. Сказано о важнейшем из Таинств, о Святой Евхаристии: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 28-30).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Но среди них в это время не было апостола Фомы. Когда же другие ученики сказали ему, что они видели Господа, то Фома имел смелость ответить: если не увижу на руках Его язв от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин. 20:25 ). И вот это неверие Фомино, по изволению Божию, послужило к яснейшему свидетельству истины воскресения Христова как для самого Апостола, так и для всех христиан. Снисходя к немощной вере Фомы, Господь на восьмой день опять явился ученикам Своим, и сказал неверующему ученику: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но, верующим. Тогда Фома, уверившись в истине воскресения Христова и Его Божестве, воскликнул: Господь мой и Бог мой! Иисус сказал ему: ты поверил, потому что увидел меня; блаженны не видевшие, но уверовавшие (ст. 27–29). К числу этих, называемых Господом блаженными, относимся и мы, братие, когда не видя Господа телесными глазами, однако же, твердо веруем в Него, как Творца, Искупителя и Праведнейшаго Судию и живем по этой вере, особенно же когда вкушаем Его Пречистаго Тела и Крови и через Причащение, хотя невидимо, но действительно соединяемся со Христом. Тогда мы воистину блаженны, ибо через Причащение Господь очищает нас, освящает, укрепляет, просвещает, соединяет с Собою на веки. Божество Христово для достойнаго причастника бывает столь ясно, ощутительно, очевидно, что он, причастившись, дерзновенно говорит вместе с Фомою: Господь мой и Бог мой! После Фоминой следует неделя, посвященная воспоминанию других неложных свидетельниц воскресения Христова – жен мироносиц. За свою пламенную любовь к Спасителю оне первыя удостоились видеть воскресшаго Христа; женам мироносицам прежде всего явился Воскресший: Идите, скажите ученикам; идите возвестите братьям Моим ( Мк. 16:7 ; Мф. 28:10 ). Кроме этих верных свидетелей воскресения Христа Спасителя силою Божества Своего, Св. Церковь представляет нам безчисленное множество других свидетелей в лице святых Иерархов, мучеников, преподобных, праведных и всех святых, чтимых Церковию в ежедневных Богослужениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   В то утро и другие святые жены Мария Иаковля и Саломия и, может, некоторые с ними, поспешили ко Гробу. По пути они размышляли между собою: Кто отвалит нам. камень от двери гроба? (Ин. 20:7). Камень был очень велик, и им не под силу было сдвинуть его. Подходя ко Гробу, жены-мироносицы увидели, что камень уже отвален и на нем — Ангела. Он сказал им: Не бойтесь, вы ищете Иисуса распятого: нет Его здесь, Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите м.есто, где лежал Господь (ср.: Мф. 28:5—6). Повинуясь слову Ангела, жены вошли во Гроб и увидели юношу в белой одежде, сидящего на правой стороне, то был другой Ангел Господень. Видя их смущение, Ангел успокоил их, говоря: Не ужасайтесь, Иисуса ищете Назарянина, распятого? Он Воскрес; Его нет здесь, вот место, где Он был положен. Теперь пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он Воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее. Там Его увидите, как Он сказал вам (ср.: Мк. 16:6—7). И они, выйдя поспешно из гроба, со страхом и великой радостью, в трепете и ужасе от необычайности виденного и слышанного побежали к городу.    Когда они шли возвестить о случившемся ученикам Его, то Сам Господь Иисус встретил их и сказал: Радуйтеся! И они, приступив, пали к ногам Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: Не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, там они увидят Меня (ср.: Мф. 28:9—10).    Итак, первые увидели Воскресшего Господа святые жены-мироносицы, им являлись Ангелы, им являлся Сам Господь прежде, чем кому-либо из всех апостолов. Почему так? Потому что они возлюбили Его много. Об этом свидетельствует их служение Ему от имений своих, их мужественное присутствие у Креста Господа на Голгофе, их участие в Его погребении и, наконец, их утреннее шествие ко Гробу Господа с ароматами и миром для помазания Пречистого Тела Его. Подражайте же, братия, и вы доброму примеру святых жен-мироносиц, употребляйте и вы избытки своих стяжаний на служение Богу и Церкви, на дела любви и благочестия христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010