В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004–2007 гг. ежегодно как руководитель и переводчик сопровождал русскоязычную делегацию в летний молодежный лагерь в Потамитиссе (Кипр). В марте 2007 г. направлен на стажировку на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия). 17 июня 2007 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). С октября 2007 г. – референт председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси). С 5 февраля 2009 г. – личный секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 5 марта 2009 г. Святейшим Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь преподобномученика Антония Валаамского. С апреля 2009 г. по 8 апреля 2011 г. – руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси. 3 апреля 2010 г. в Храме Христа Спасителя рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника. 5 июня 2010 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию по первому разряду. 22 марта 2011 года назначен клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима. 30 мая 2011 г. освобожден от должности клирика Николаевского храма в Риме и назначен настоятелем ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме. С 12 июля 2011 г. секретарь приходов Московского Патриархата в Италии. Имеет награды: медаль «1020-летие Крещения Руси» I ст. (2008 г.), Крест святого апостола Марка (Александрийская Православная Церковь) (2010 г.) и др. Читателям Правмира иеромонах Антоний (Севрюк), настоятель храма великомученицы Екатерины в Риме и секретарь Администрации русских приходов РПЦ МП в Италии, рассказывает о том, зачем в Италии создается новая епархия Русской Православной Церкви, как в Риме происходит диалог православия с католицизмом, что помогает человеку все успевать даже на самом многотрудном послушании. На пути к новой епархии

http://pravmir.ru/ieromonax-antonij-sevr...

Святолуцкий монастырек в 17-18 веках В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Строитель и старцы, присылаемые из Спасо-Каменного монастыря, жили в трех кельях. За монастырской стеной находились двор дьячка, 4 двора монастырских детенышей, конюшня и скотный двор. Бедная малолюдная пустынь упразднена ранее 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Святолуцкий приход Каменная в одной связи с колокольней Николаевская Святолуцкая церковь построена прихожанами в 1786 году. Главный престол вверху – святителя Николая архиепископа Мирликийского, придельные – иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской; внизу – один престол Сретения Господня. Приписные часовни стояли в деревнях: Большое Верхотино, Капустино, Калиново, Малое Линяково, Шера. В 1916 году в деревнях Святолуцкого прихода проживало 2818 человек (мужского пола – 1328, женского – 1490). В церкви служил Николай Николаевич Юшков, диакон – Николай Иванович Батин, псаломщик – Евлампий Алексеевич Черняев. В советское время церковь и часовни разрушены. Македонская Н. М.  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=284 Святолуцкая Николаевская церковь. Современное местоположение: с. Погост Лука, Митенское с/п, Усть-Кубенский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Этот монастырь был восстановлен не позднее 1393 г. преп. Дионисием Глушицким, упразднен до 1764 г.Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя - в 1790 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», вмц. Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом - мощи прп. Пахомия Великоозерского.

http://sobory.ru/article/?object=53497

2 февраля 1992 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) был освящен и подписан святой Антиминс. 22 марта этого же года настоятелем храма протоиереем Андреем Яхимцом была отслужена первая после долгого перерыва Божественная Литургия. Службы и требы проводились в доме по адресу: Октябрьская набережная, д. 37 (к настоящему времени этот дом не сохранился). Здесь в течение почти четырех лет налаживалась религиозная жизнь города. В 1993 году проходили строительные работы по укреплению фундамента, а в следующем, 1994 году, были возведены стены храма. Еще год продолжались строительные работы. В 1995 году была завершена внутренняя отделка, в этом же году изготовлен иконостас. 18 ноября 1995 года епископ Тихвинский Симон (Гетя) освятил главный престол в честь Архистратига Михаила. В 1997 г. храм был расписан Санкт-Петербургскими художниками Владимиром Лупановым и Андреем Демидовым. В 1998 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил и подписал святой Антиминс для придела храма в честь святой великомученицы Екатерины. В августе 2005 года зазвучали над городом Волховом церковные колокола. В 2009 г. сооружен новый иконостас, проект которого был разработан художником Николаем Пачкаловым. С 2007 года в городе открыт филиал Санкт-Петербургского Православного Университета. Святыни [ править править код ] В храме находится частица дуба Мамврийского, подаренная настоятелю храма на Святой Земле во время его паломничества. Также в храме есть позолоченный крест-мощевик с мощами многих святых. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Екатерина Александрийская, великомученица - 7 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: 187400, Россия, Ленинградская обл., г. Волхов, ул. Зеленая, д. 8. Проезд: Телефон: 8 (81363) 7-40-24 . Электронная почта: volhov.prihod@mail.ru . Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

1 грудня 2008 р. 13:20 Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним: «Мне опротивела пошлость лжепатриотизма» [Ihmepb " ю] Впервые после своих выборов Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним в интервью, данном газете «Kyriakatiki Eleytherotypia», высказывается по широкому кругу проблем современной церковной жизни. Портал Богослов.Ru опубликовал полный перевод интервью Предстоятеля Элладской Церкви. 21 листопада 2008 р. 12:50 Архимандрит Закхей (Вуд): «Это будет новая страница в истории нашей Церкви» [Ihmepb " ю] Беседа корреспондента портала Православие.ru с представителем Американской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелем храма святой великомученицы Екатерины на Всполье архимандритом Закхеем (Вудом) посвящена избранию нового Предстоятеля Православной Церкви в Америке. 24 липня 2008 р. 10:28 Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II: Константинопольский Патриархат как первенствующая Церковь имеет некоторую регулирующую роль, но не имеет право решать [Ihmepb " ю] Блаженнейший Архиепископ Хризостом поделился с читателями портала «Богослов.Ru» своими взглядами на решение кипрской проблемы, вопрос первенства в Православной Церкви, а также актуальную для современной Европы проблему ксенофобии. 18 липня 2008 р. 15:29 Архиепископ Марк (Арндт): «Я вырос на творениях Достоевского и Толстого» [Ihmepb " ю] Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, первый заместитель Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, рассказал о своем духовном пути и жизни современного Православия ответственному редактору еженедельника «НГ-Религии» Марку Смирнову. 18 липня 2008 р. 14:04 Ливанский синдром. Епископ Нифон (Сайкали) о судьбе Православия на Ближнем Востоке [Ihmepb " ю] Корреспондент «НГ-Религии» Андрей Мельников побеседовал с представителем Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси епископом Нифоном (Сайкали). 30 червня 2008 р. 17:00 Патриарх Александрийский Феодор II: «Мой любимый святой — преподобный Серафим Саровский» [Ihmepb " ю] Предстоятель Александрийской Православной Церкви дал интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфэа».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

В X в. Житие К. было переработано прп. Симеоном Метафрастом; Феодор Метохит († 1332) составил Похвальное слово К., известное по рукописи XV в. (Marc. gr. II. 167). Вероятно, изначально на основе сообщения из Жития, что К. почила в день памяти свт. Ефрема Миласского, память святой совершалась 18 янв., о чем свидетельствуют Минологий имп. Василия II (1-я четв. XI в.), Типикон Великой ц. (IX-X вв.; Mateos. Typicon. T. 1. P. 202) и другие визант. Синаксари XI-XIV вв. (напр., Vat. 1613; Mess. 103; Bodl. Auct. T. III. 16). Однако, поскольку в этот же день отмечалась память святителей Афанасия I Великого и Кирилла Александрийских , в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) поминовение К. обозначено под 24 янв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 36-37). Впосл. под этим числом память К. закрепилась в греч. церковных календарях, а оттуда перешла в слав. стишные Прологи и в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 411-412). Метафрастическая версия «Жития и подвижничества святой и блаженной матери нашей Ксении» сохранилась на груз. языке во мн. средневек. рукописях, хранящихся как в Грузии, так и в коллекциях Екатерины великомученицы монастыря на Синае и Иерусалимской Патриархии (НЦРГ. А 79. Л. 371 об.- 381 об., XII-XIII вв.; А 188. Л. 207 об.- 215 об., XIII в.; Hieros. Patr. georg. 18. Fol. 235v - 245v, XIII-XIV вв.; Sinait. iber. 91. Fol. 186-195v, XIV в.; НЦРГ. А 382. Л. 137 об.- 138, XV в.). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиопской версии память К. помещена под 29 тубаха/тэра (24 янв.). Краткое сказание отличается некоторыми деталями от греч. версии. В нем говорится, что К. была с детства весьма благочестива и стремилась к монашеству: живя в Риме, она часто посещала жен. обитель, читала рассказы об отшельниках, заботилась о пропитании нищих, помогала заключенным. Накануне свадьбы К. упросила мать отпустить ее попрощаться с сестрами мон-ря, сама же с 2 служанками, взяв драгоценности, отправилась на корабле на Кипр. Там К. встретила св. Епифания (возможно, имеется в виду свт.

http://pravenc.ru/text/2462115.html

1762 года – освящен членом Святейшего Синода преосвященным Димитрием, епископом Велико-новгородским и Велико-луцким. 1763 года 12 июля – Гавриилом, архиепископом С.-Петербургским и Шлиссельбургским. 1789 года сентября 5 дня – Гавриилом, митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. 1791 года августа 21 дня – Гавриилом, митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. 1819 года ноября 3 дня – Михаилом, митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. 1826 года июня 8 дня – Никанором, епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским. 1830 года февраля 11 дня – Никанором, епископом Ревельским, викарием С.-Петербургским. 1839 года февраля 2 дня для малой церкви – Филаретом, митрополитом Киевским и Галицким, освящен в С.-Петербурге. Трое западных дверей ведут в храм, имеющий в длину – от западных врат до восточной стены алтарной у горнего места – шестнадцать сажен, 2 аршина 6 вершков; в ширину пять сажен, 2 аршина, 15 вершков, а наибольшую высоту под куполом над амвоном 13 сажен, 4 вершка. Алтарь отделен от храма трёхъярусным, деревянным, столярной работы с золоченой резьбой, иконостасом, по средине на верху украшенным почти в натуральную величину деревянным золоченым резным Распятием, с предстоящими при нем резными золочеными, тоже почти в натуральный рост, Евангелистом Иоанном и Божьей Матерью. В алтарь ведут три двери: Царские врата – деревянные, сквозные, резные, а северные и южные – глухие. В царских вратах образа круглые в золоченых деревянных рамах, именно: Благовещения и Евангелистов, – все писанные на холсте в 1764 г. Иваном Бельским. На южных дверях образ Архангела Михаила; на северных – Архангела Гавриила, кисти того же художника. По иконостасу иконы, в первом нижнем ярусе, с правой стороны царских врат – Вседержителя, сидящего на престоле в Архиерейском облачении; с левой стороны – Божьей Матери с Предвечным Младенцем, сидящей на престоле со скипетром в правой руке. Обе иконы в золоченых деревянных резных рамах, писаны на холсте в 1764 года Иваном Бельским. Во втором ярусе, образ над царскими вратами – Тайной Вечери. По правую сторону его, образа Святой Великомученицы Екатерины и Святых Апостолов Петра и Павла. По левую сторону – Святых Священномучеников Климента, папы Римского и Петра Александрийского , и Святых Праведных Захарии и Елизаветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Над главными монастырскими воротами сохранилась надпись: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царём ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нём игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527». Исходя из этой надписи, русский учёный епископ Порфирий (Успенский) датировал окончание постройки монастыря 557 годом. Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII веке, они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием. Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников: «Пора войти в монастырь… Видишь, как построена стена крепости — длинная, искусно сложенная, весьма почитаемая? Царь, по прозвищу Иустиниан, выдал на издержки, и она построена очень старательно. Она имеет в окружности двести сажен, высота же её девятнадцать с половиной…» (Паисий Агиапостолит. Описание Святой горы Синайской и её окрестностей). Среди игуменов монастыря был Иоанн Лествичник . До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии и возглавлялся игуменом в сане архиепископа (о древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора, где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24 месте упоминается архиепископия «горы Синая»). В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь, и его игумен стал епископом Фарана. Чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто. В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа. Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленный в монастыре, — провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.

http://azbyka.ru/palomnik/Синайский_мона...

Святую Екатерину почитают и на Востоке, и на Западе. В западной традиции она считается покровительницей учения, в восточной же, православной, – защитницей во время беременности и родов. На Руси накануне праздника девушки постились и молились святой Екатерине об удачном замужестве. Читайте также: Святая великомученица Екатерина — невеста Христова Синай – встреча с чудом Святая Екатерина – принесение мощей в Москву Святая великомученица Екатерина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/7-dekabrya-den-pamya/

В здании происходила формовка десятиметрового гипсового хоккеиста. Предлагалось использовать также помещение в качестве музея или концертного зала. Летом 1988 года церковь передали православной общине. После этого началась интенсивная косметическая реставрация. 6 декабря того же года, накануне престольного праздника, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий освятил восстановленный храм. При этом митрополит подарил церкви икону святой великомученицы Екатерины с надписью: «Сей святой образ вмц. Екатерины был вручен митрополиту Таллинскому и Эстонскому Алексию 25 ноября 1980 г. Митрополитом Кипрским Варнавой в городе Катарини, Греция, в память его служения в городе, носящем её имя». На Муринском кладбище расположена часовня Святой Екатерины, построенная после 2010 года. Предположительно, к Екатерининской церкви была приписана церковь во имя Архангела Михаила, находившаяся в посёлке Медвежий Стан, ныне включённом в состав пос. Мурино. Описание [ править править код ] Церковь построена по довольно редкому архитектурному типу «иже под колоколы», в стиле классицизма. В одном здании совмещены четырех вертикальные части: цокольный этаж — сводчатые помещения усыпальницы; церковь, занимающая основной объем здания; ярус звона (колокольня); бельведер (ротонда) с коринфской колоннадой (12 колонн). Последние два яруса были выполнены из дерева. В интерьере преобладают плавные полуциркульные линии. Свет поступает только через небольшие окна в апсидах. Присутствуют каннелированные дорические колонны, кессонированные своды и купол. Полукруглый иконостас декорирован белыми колоннами коринфского ордера с позолоченными капителями. Престольные праздники [ править править код ] Екатерина Александрийская, великомученица - 7 декабря Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 188661, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Мурино, ул. Кооперативная, д. 21. Телефон: 595-50-79; 595-70-79 (бухгалтерия) Электронная почта: churchmurino@admiral.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Казалось бы , всё хорошо: первый этаж есть, идут службы, работает воскресная школа, - дело осталось за малым. Но строительство затянулось ещё более чем на 10 лет. Работы велись зачастую в долг, на небольшие пожертвования от меценатов, прихожан, на средства от благотворительных концертов. И, наконец, в 2006 году над храмом засиял купол. Наверно, только отец Виктор и матушка Наталья знают, сколько сил, надежд, разочарований и даже слез хранит история строительства этого храма. Но и в самые трудные минуты рядом были верные прихожане, готовые оказать любую посильную помощь. Говоря о строительстве храма, нельзя не сказать о человеке без которого, может быть, храм так и не был бы построен. Речь о главе города тех лет – Воркове Владимире Михайловиче. Он всеми силами поддерживал строительство, считая, что храм будет способствовать нравственному оздоровлению общества. Владимир Михайлович лично участвовал в выборе места для церкви, подрядчика для строительства, часто бывал на стройке, а позже на богослужениях. Прихожане помнят и молятся о нем. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа. Она существует здесь с самого основания. С каждым годом всё больше ребятишек приходят на необычные занятия. Любой урок здесь начинается с молитвы. На самых первых занятиях ребята под руководством преподавателей и отца Виктора познают церковные «азы»- зачем люди ходят в храм, как правильно креститься, молиться, как ставить свечу, узнают о Боге, слушают рассказы про святых. Ребята постарше изучают Святое писание, Закон Божий, труды святых Отцов, знакомятся с риторикой и церковно- славянским языком. Святыни [ править править код ] Икона святого праведного Петра Великодворского с частицей мощей - Икона святой великомученицы Екатерины - Икона святого праведного Петра Великодворского с частицей мощей - Рака с частицами мощей: Престольные праздники [ править править код ] Екатерина Александрийская, великомученица - 7 декабря Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святой_ве...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010