Главных корпусов в скиту два: для приезжающих из монастыря властей и для трапезной. Тут же устроен большой храм во имя Всех преподобных Афонских, освященный в 1883 году сербским митрополитом Михаилом. Пустынники жили в различных келлиях и каливах, разбросанных на большое расстояние, по одному или по двое. В храм все собирались в воскресные и праздничные дни, остальное время жили и молились затворнически. Монастырь присылал им полностью продовольствие. Управлялся скит экономом, поставленным от монастыря. Монастырь Зограф (общежительный) Он расположен в ложбине, на западной стороне Афона, в получасовом расстоянии от моря. Монастырь основали в XI веке три родных брата из Болгарии, происходившие из царского рода. По прибытии на Афон они сначала поселились на трех столбах недалеко друг от друга. Затем построили небольшую церковь , но, не зная, кому ее посвятить, они обратились с молитвой к Богу, прося Его указать имя святого. Они приготовили доску для иконы и провели ночь в молитве. Когда на другой день они вошли в церковь , то увидели на доске образ св. вмч. Георгия Победоносца. Обрадованные столь явным благоволением Господа, они устроили монастырь в честь св. вмч. Георгия и назвали его «Зограф», или «Живописный». По этому поводу сохранилось следующее предание, рассказанное игуменом Фануилевой обители, находившейся в Лидде Палестинской – родине св. вмч. Георгия Победоносца. На Палестину напали варвары, и, когда они подошли к обители, чтобы ее разграбить, икона св. вмч. Георгия отделилась на глазах у всей братии, поднялась с места и скрылась неизвестно куда. Огорченная братия пала ниц и стала молиться Богу, чтобы Он открыл, куда удалилась икона. Св. Георгий явился в видении игумену и сказал ему: «Не печальтесь обо мне: я нашел себе храм в жребии Божией Матери – на Афоне. Если угодно вам, то спешите туда, ибо гнев Божий готов разразиться над Палестиной». Вследствие этого вся братия монастыря переселилась на Афон, где и нашла лик св. вмч. Георгия, но уже на новой доске. При колонне правого клироса находится та икона св. вмч. Георгия, которая написалась чудесным образом. От времени живопись ее стала темна. На такой же колонне, с левой стороны, стоит другая икона св. вмч. Георгия, приплывшая по морским волнам из Аравии и остановившаяся у пристани Ватопедского монастыря. Так как все афонские обители желали иметь икону у себя, то, по общему решению, возложили ее на дикого мула и пустили его на волю. Мул по афонским дебрям и горам пришел в Зографский монастырь и против него на холме остановился. Зографцы приняли икону, а на том месте, где остановился мул, устроили небольшую келлию во имя св. вмч. Георгия. Есть в монастыре третья чудотворная икона св. вмч. Георгия, о которой сохранилось также свое предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Согласно преданию, во времена иконоборчества эта икона святого Георгия подверглась поруганию. Сначала ее пытались сжечь, но обгорела только задняя часть иконы, а лик святого остался невредим. Один из иконоборцев, заметив это, ударил в лик святого ножом, и из иконы потекла кровь. И доныне на Ксенофской иконе можно увидеть на подбородке святого Георгия рану. Чудо заставило иконоборцев одуматься – они оставили икону и разошлись. После наступления темноты один из православных, наблюдавший надругательство над иконой, взял ее и отнес на берег моря. Там он пустил икону по волнам, молясь, чтобы святой Георгий сам направил и сохранил свой образ. Икона приплыла к Афону, к монастырю Ксенофонт. Братья Ксенофонтской обители приняли святыню. С тех пор этот образ святого Георгия пребывает в Ксенофонтской обители. СЕРПУХОВСКАЯ Первоначальный чудотворный образ великомученика Георгия, до 1919 года пребывавший в Высоцком монастыре города Серпухова, ныне утрачен. Но во Владычном монастыре Серпухова сохранился чтимый список с этой иконы. ПОМОРИЙСКАЯ Поморийская икона святого Георгия – каменный барельеф святого Георгия-всадника. Была обретена чудесным образом в начале XIX века вместе с источником святой воды. Ныне это главная святыня Поморийского мужского монастыря. (Подробнее см. раздел «Храмы и монастыри: Монастырь святого Георгия Победоносца в Поморие (Болгария)»). Геральдика Российская традиция Святой великомученик Георгий Победоносец считается покровителем столицы Российской Федерации – Москвы: «Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите, с отношением ширины к высоте 8:9, развернутого вправо от зрителя всадника – святого Георгия Победоносца, в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия». Также изображение святого Георгия присутствует и на государственном гербе России – в центре, на груди двуглавого орла. Согласно официальному описанию, святой Георгий изображается как «едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В народных верованиях болгар, македонцев и сербов святой Георгий выступает как покровитель домашнего скота (и в то же время как «волчий пастух») и податель первых весенних дождей, отмеченный, как и пророк Илия, некоторыми чертами громовержца. Почитание святого Георгия на Руси На Русь почитание святого Георгия приходит вместе с принятием христианства. Один из сыновей святого князя Владимира Крестителя князь Ярослав Мудрый, получивший в крещении имя Георгий, основал в честь своего небесного покровителя церковь в Киеве, освященную митрополитом Иларионом между 1051 и 1054 годами. В этой церкви проводились хиротонии русских епископов. День освящения храма – 26 ноября – стал общерусским праздником в проложном сказании говорится, что Ярослав Мудрый «заповеда по всеи Руси творити праздник святого Георгия». Служба, посвященная этому событию, помещена в новгородской Минее 1097 года, а память указана в месяцеслове Юрьевского Евангелия 1119–1128 годы. Праздник, получивший в народе название осеннего Юрьева дня, был связан с завершением сельскохозяйственного цикла и позднее с переходом крестьян от одного господина к другому. В соборе Святой Софии в Киеве один из приделов был посвящен великомученику Георгию, в нем сохранились росписи с житийным циклом святого. Из многочисленных церквей и монастырей Древней Руси, построенных в честь великомученика, наиболее известны Юрьев монастырь в Новгороде, в котором в день памяти святого служил новгородский владыка, церкви во имя великомученика Георгия в Старой Ладоге и в Юрьеве-Польском. Георгиевский придел существовал в Благовещенском соборе в Кремле. «Чиновник церковный» (XVII век) упоминает, что накануне 23 апреля «тамо всенощное бывает, а патриарх не служит там… а прежде сего служивал». В 1626 году в церкви Ризоположения в Кремле патриархом Филаретом был устроен придел во имя великомученика Георгия. Помимо широко распространенных переводных чудес великомученика Георгия известно оригинальное древнерусское произведение – «Чудо о слепце», включенное в состав «Сказания, страсти и похвалы святых мучеников Бориса и Глеба». В нем повествуется о том, как один живший в Вышгороде слепец ходил в церковь во имя великомученика Георгия и молил святого о прозрении. Святой Георгий явился ему во сне и велел идти к мощам Бориса и Глеба, где тот и получил исцеление. Древнейший список «Чуда о слепце» находится в Успенском сборнике конец XII – начало XIII века. К XII веку относится известие одной из редакций Архангелогородского летописца о чудесном явлении и помощи святого Георгия осажденным чудью новгородцам. В 1271 году князь Довмонт с псковичами «пособием Святыя Троицы и славнаго великаго воина Георгия» победили немцев на реке Мироповне. Покровителями русского войска во время Куликовской битвы (1380 год) выступили великомученик Георгий, великомученик Димитрий Солунский и святые князья Борис и Глеб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Великомученику Георгию посвящен ряд Похвальных слов византийских писателей: Аркадия, архиепископа Кипрского, святителя Андрея Критского, Феодора Квестора, Иоанна, митрополита Евхаитского, Григория II (Георгия) Кипрского, Патриарха Константинопольского, Константина Акрополита, Антония, епископа Ларисского, Нила, архиепископе Родосского, и других, а также стихи Феодора Продрома. В Константинополе 23 апреля служба великомученику совершалась в церкви во имя великомученика Георгия в Девтероне, ей предшествовал крестный ход из храма Святой Софии на Форум, о чем говорится в Типиконе Великой церкви X века и Синаксаре Константинопольской церкви Х века. В календарях палестинского происхождения 3 ноября отмечается также праздник освящения церкви во имя великомученика Георгия в Лидде, который получил повсеместное распространение в Византии с введением Иерусалимского устава. Образ великомученика был помещен на монетах при византийском императоре Иоанне II Комнине, и его продолжали чеканить при Палеологах. Никифор Григора в «Ромейской истории» упоминает об изображении Георгия на коне, которое написал «знаменитый в древности живописец Павел» на стене императорского дворца напротив часовни Богородицы Никопеи. В Византии Георгий считался покровителем воинов, землепашцев (имя Георгий происходит от греческого слова georgos – земледелец) и особенно пастухов. Георгий Сфрандзис называет Георгия «освободителем пленников», а в Каппадокии великомученик почитался как защитник путешественников. Известно совместное почитание великомученика Георгия и великомученика Димитрия Солунского, которых в народных преданиях называют братьями или родственниками. Эти представления были заимствованы у греков крестоносцами: согласно хронике Петра Тудебода, эти святые вместе с великомучеником Феодором возглавляли христианское войско во время Антиохийской битвы в 1098 году. Кроме чудес, зафиксированных в византийских агиографических сочинениях, сверхъестественные события, связанные с заступничеством Георгия, были отмечены, например, в 1593 году (явление великомученика Мураду III, после которого султан отказался от своего намерения разрушить церковь во имя великомученика Георгия в башне Фенер-капысы и отправил туда богатые дары), в 1689 году (прекращение эпидемии чумы на острове Закинф, по молитве Георгия).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Р.Б.ксения 2013/11/20, 06:56:39 ГОСПОДИ! ВСЕ В ТВОЕЙ ВЛАСТИ! ПОМОГИ ОТЦУ ГЕОРГИЮ, ПОМИЛУЙ ЕГО И ДАЙ ЕМУ НАДЕЖДУ НА ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ, ПУСТЬ ВСЕ ПЛОХОЕ УЙДЕТ, И ОТЕЦ ГЕОРГИЙ БУДЕТ СНОВА С НАМИ И В ЗДРАВИИ, ФОТО ВИДА СВЯТОЙ ГОРЫ ПРЕКРАСНО, ОНО ДАЕТ НАДЕЖДУ НА ТО, ЧТО ГОСПОДЬ ВСЕ ВИДИТ И БУДЕТ , БЛАГОДАРЯ НАШИМ МОЛИТВАМ И ПРОСЬБАМ К НЕМУ, БЛАГОСКЛОНЕН К ОТЦУ ГЕОРГИЮ. ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ, ОТЕЦ ГЕОРГИЙ! МОЛИМСЯ ЗА ТЕБЯ! И ТВОЕ ФОТО ЕЩЕ РАЗ ПРИВОДИМ В МОЛИТВЕ К ГОСПОДУ КАК ВОСХИЩЕНИЕ ТАКИМ ПРЕКРАСНЫМ ВИДОМ. р.б. Ольга 2013/11/19, 23:06:38 Пресвятая Богородица,спаси раба Твоего Георгия. наталия 2013/11/19, 12:41:55 Господи Боже, Иисусе Христе, по великому милосердию Твоему, прости, спаси и помилуй монаха Георгия. Ниспошли Духа Святого монаху Георгию в трудную минуту жизни его, укрепи и настави монаха Георгия на путь жизни праведной , путь жизни вечной, путь жизни во Славу Твою Святую ныне присно и во веки веков. Аминь. сестра Татьяна 2013/11/18, 18:36:44 Господи, Милостивый, Милосердный! Прости меня, прегрешную р.Б. Елену и прими мою молитву о здравии о. Георгия. Господи, даруй о. Георгию здравие, продли дни жизни его во славу Твою, Господи! 2013/11/18, 14:31:01 Господи, спаси и помилуй отца Георгия! Людмила 2013/11/18, 12:03:44 Господи, Иисусе Христе, подай здоровья монаху Георгию, помилуй его и прости ему все прегрешения вольные и невольные! Михаил 2013/11/18, 10:45:19 Господи! Боже наш! Матерь Божия! Игумения Святой Горы Афон! Всецарица! Все Святыя! Пошлите в Небес Святое благословение на выздоровление монаха Георгия. Матерь Божия Всецарица!Покрой своим многоцелебным омофором монаха Георгия. Помоги ему встать с одра болезненного. Это наши молитвенники, Великие труженники на Земле. Помоги Царица Небеси и Земли. Святой великомученик целитель Пантелеймона ! Моли Бога нашего в скорейшем выздоровлении монаха Георгия.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2013/11/18, 10:27:05 Господи, исцели раба Твоего Георгия! Отец Георгий, спасибо вам за красоту!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=166...

Мощи святого Георгия сейчас доступны для поклонения в Иерусалиме. Крипта с кенотафом великомученика Георгия, сделанная из мрамора, находится в церкви великомученика. Паломники имеют возможность приложиться к святыне и вознести молитвы перед честными нетленными мощами великомученика Георгия, часть которых и ныне производит множество чудес по молитвам святого, для верующих христиан. Пожалуй, сегодня не найдется человека, особенно среди православных, который бы ничего не слышал о Святом Георгии Победоносце. С этим именем в ряде стран, и в первую очередь в России, связывают победу в Великой Отечественной войне. Так кем же был человек, который завоевал уважение миллионов людей по всему миру, и почему он святой? Давайте разберемся… Период жизни Георгия Победоносца пришелся на стыке II и III веков. Родился он в христианской семье в Каппадокии (одной из центральных областей Турции), которая в то время являлась частью Римской империи. Став солдатом римского войска, святой совершил немало подвигов, чем обратил на себя внимание императора Диоклетиана и получил звание старшего военачальника. Правитель был доволен дальнейшей службой своего протеже вплоть до того момента, пока он его не ослушался. Когда Георгий Победоносец узнал об императорском указе начать войну с христианами, то открыто заявил о своем нежелании исполнять его. Наоборот, он призвал всех принять христианство. Но это не прошло ему даром. Он был схвачен солдатами и посажен в темницу, в которой подвергался пыткам в течение восьми дней. После этого 23 ноября 303 года ему отрубили голову. Узнав о случившемся, христиане во всей Римской империи стали почитать Георгия как святого. Кстати, Победоносцем его называют за отвагу и выносливость, которые он проявил по отношению к своим мучителям, заставлявшим его отказаться от веры Христовой, а также за помощь людям в опасных ситуациях. Мощи Георгия Победоносца сначала были погребены в Рамле, а затем перенесены в Лидду (город, который сейчас принадлежит Иерусалимской православной Церкви Греческой Патриархии). Именно здесь, по инициативе византийского императора Константина была воздвигнут храм в честь святого великомученика. Долгое время святилище было очень популярным местом для паломников, но в итоге пришло в запустение. Его восстановлением в XIX века занялась Русская Православная Церковь. К 1872 году храм был полностью реконструирован и освещен в тот же день, в который был освящен впервые, т.е. 16 ноября. Сегодня частица мощей Георгия Победоносца хранится в маленьком ковчеге, сделанном из чистого серебра. Он стоит в центральном пределе с левой стороны от царских ворот. Наружу его выносят только для поклонения верующим. Также в храме находятся «святые узы» - железные кандалы с цепью, которые Георгий носил во время своего заточения в темнице. С ними связана необычная традиция. Проговорив молитву, паломники, примеряют кандалы на себя. Считается, что таким образом можно излечиться от различных болезней. (См. Паломничество по святыням Израиля).

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

Закрыть itemscope itemtype="" > Георгиевские кавалеры России Доклад на на VII Калязинских чтениях 24.02.2020 1749 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , 11-12 февраля состоялись традиционные VII Калязинские чтения «Русского Собрания» по теме «Российская глубинка: свидание с Русью». Публикуем доклад, прозвучавший на мероприятии. В прошедшем 2019 году 26 ноября в России отметили 250-летие учреждения Императрицей Екатериной II военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. В федеральных архивах и в Историческом музее прошли выставки, посвященные самому знаменитому и почитаемому военному ордену России девиз которого – «За службу и храбрость». Орден Святого Георгия имел четыре степени отличия. С 1769 по 1917 гг. I степень ордена вручалась 25 раз, II степень – 124 раза, III – 640 награждений и IV степень – около 15 тыс. награждений. Из этого числа IV степень ордена – 6.700 награждений непосредственно за боевые отличия и 7.300 за «25 лет» службы и 604 за военные кампании. Со времени учреждения награды орден Святого Георгия жаловался только офицерскому составу русской армии. Высочайшим манифестом Императора Александра I от 13 февраля 1807 г. для награждения нижних чинов « за храбрость, против неприятеля оказанную», был учрежден Знак отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именно данная награда, в просторечии именуемая солдатским Егорием, в дальнейшем стала самой массовой и знаменитой военной наградой России. Знак отличия ордена, утвержденный в 1807 г., степеней не имел. Первым удостоенным солдатского Георгия стал унтер-офицер Кавалергардского полка Егор Иванович Митрохин за отличие в бою с французами под Фридландом 2 июня 1807 года. Во время войны 1812 года среди награжденных Знаком отличия были и крестьяне, не состоявшие на военной службе, но участвовавшие в партизанских действиях, например крестьянин села Павлова Богородского уезда Московской губернии Герасим Курин. В войне 1812 года впервые орденом Святого Георгия были пожалованы и священники Русской Православной Церкви. Первым сопричисленным к ордену Святого Георгия стал священник 19 Егерского полка Василий Васильковский. По представлению генерал-фельдмаршала М.И. Голенищева-Кутузова Высочайшим повелением от 26 марта 1813 г. он был сопричислен к ордену Святого Георгия IV степени за то, что 12 октября 1812 г. « в сражении при Малом Ярославце шел впереди своего полка с Крестным знамением и примером своего мужества поощрял воинов к быстрому поражению неприятеля причем получил рану пулей в голову».

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

По словам Н. Шабурова, о. Георгию удалось разрешить конфликт двух основных подходов к Писанию: христианские толкователи видят, в первую очередь, «вневременной характер» священного текста, его обращенность к сегодняшнему дню, а для ученых-библеистов важен историко-культурный контекст. «Я читал книги о. Георгия с этим вопросом: как он выходил из этой ситуации? Он дал одно из возможных решений: будучи человеком культуры, он жил верой… Пространство культуры, столь тонко реконструируемое о. Георгием, разрешает это противоречие». Выступавший подчеркнул, что этому способствовала «невероятная любовь о. Георгия к библейскому тексту, библеизм был свойственен ему с юных лет». «Книжник, который последовал за Христом до конца» – эти слова о. Владимира Лапшина об о. Георгии как нельзя лучше раскрывают те его пастырские особенности, о которых говорил Н. Шабуров, считает Наталия Большакова-Минченко, главный редактор альманаха «Христианос» и редактор 6-го тома сочинений о. Георгия. Она говорила об особом значении его гомилетического наследия. По ее словам, изучение проповедей о. Георгия может «выявить некое учение» священника. Например, это касается единства Ветхого и Нового Заветов: с одной стороны, это очевидно для христианской традиции в целом, с другой – вовсе не очевидно для многих современных христиан. А отец Георгий, опираясь на последние достижения библеистики, «учил читать, слышать и слушать Священное Писание, давал ключ к пониманию библейского текста», всегда подчеркивая его единство. Кроме того, его проповеди «поражают искренностью и влюбленностью: для него невозможно было и дня прожить без Евангелия, он везде носил его с собой». Она также обратила внимание на проповеди о. Георгия в РДКБ, где он был настоятелем больничного храма и обращался к тяжелобольным детям и их матерям, а также к родителям, потерявшим детей. Если говорить о богословии о. Георгия, то можно определить его как «богословие боли», продолжила редактор Алла Калмыкова. «Легко верить, когда ты идешь по летнему полю в солнечный день, поют птицы, благоухают цветы… А если у тебя пять детских гробов в месяц? Где тогда Бог? Но я знаю, что Иисус стоит в этот момент рядом со мной и рядом со всеми страдающими», – вспомнила она слова о. Георгия. «У него был литературный дар. Он мог бы быть прекрасным писателем, автором художественных произведений, но он оставил это дарование ради того, чтобы разделить боль. Через него было явлено присутствие Христа рядом с болью. Его слово было равно поступку – это то, к чему он призывал и нас», – сказала А. Калмыкова. По ее словам,  жизнь о.Георгия «являет образ самоотверженного служения и высокой культуры, без которой христианство моментально превращается в секту», – добавила она.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Вот духовный писатель, ушедший далеко от всех духовных писателей нашего времени…» Вот это-то свидетельство о Христе Затворника Георгия и поразило нашего великого церковного учителя святителя Игнатия (Брянчанинова) . Как это – его современник, живущий в век нарождающегося безбожия и отступления от Истины Христовой, говорит как власть имеющий, как один из древних отцов, как знающий Бога! А ведь мы знаем, насколько придирчиво святитель Игнатий относился к современным (да и не только) ему подвижникам, церковным деятелям, их мнениям и сочинениям. Его оценки всегда отличает отточенность и точность. Он, не знавший Затворника во время его земной жизни, прочитав его письма, пришел в духовный восторг, который выразил в таких словах: «Вот духовный писатель, ушедший далеко от всех духовных писателей нашего времени… духовным успехом заменив лета многа. С пера его текут струи благодатные, и недостаточество внешнего образования заменяется обильным достоинством духовным. Книжка сия сделалась одной из моих настольных». Ничтоже сумняшеся, совершенно независимо от стереотипов своего времени, святитель Игнатий смотрит на Георгия Задонского как на одного из древних святых отцов: «…в простом монашеском чине есть много светильников от Антония Великого, Иоанна Дамаскина до Сергия Радонежского и Георгия Затворника. Веру утверждали, ереси обличали и попрали» (сенатору С.Д. Нечаеву); «Христианину, которого жребий – проводить… жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели… св. Иоанн Златоустый, св. Димитрий Ростовский, св. Тихон Воронежский… Георгий Затворник» (супругам Энгельгардт). Приводя духовный опыт блаженного Георгия в качестве ориентира для современных ему христиан, святитель Игнатий прямо называет Георгия святым: «Представим ответ из святой опытности святых Божиих… украшение и слава позднейшего монашества, Георгий, затворник Задонского монастыря, муж, достигнувший христианского совершенства…» (Аскетические опыты). Обращаясь в письме к преподобному Макарию Оптинскому, святитель Игнатий пишет: «…прошу Вас о письмах Затворника Георгия, сего мужа исполненного Духа Божия». Именно Оптина пустынь первой стала издавать письма Георгия Затворника. И не лишним будет вспомнить, что преподобный Амвросий Оптинский имел у себя в келье портрет Затворника Георгия. Старцы Оптинские, как и святитель Игнатий, видели, насколько важен для православного мира духовный опыт и руководство этого подвижника.

http://pravoslavie.ru/71269.html

Решением Владикавказского горсовета от 30 августа 1991 года предоставлен в бессрочное пользование земельный участок во Владикавказе для строительства собора святого великомученика Георгия Победоносца. Строительство собора на территории бывшего кладбища, расположенного между улицами Барбашова и Таутиева, было начато 18 октября 1996 года. За основу архитектурно-планировочного решения взят кафедральный собор, существовавший во Владикавказе в начале XX века. Основные работы по возведению храма выполнены к 2003 году, работы по завершению строительства продолжаются в настоящее время. В октябре 2010 года состоялось историческое событие – Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II передал в дар Свято-Георгиевскому собору частицу мощей святого покровителя храма – Георгия Победоносца. Храм святого Георгия Победоносца в Байконуре Храм святого великомученика Георгия Победоносца был построен относительно недавно. Закладка первого камня состоялась 21 сентября 1997 года, а 1 июня 2005 года храм был освящен архиепископом Чимкентским и Акмолинским Елевферием. Освящение было приурочено к 50-летнему юбилею города Байконур. Над входом в храм установлена икона святого великомученика Георгия Победоносца, подаренная главой администрации Байконура А. Ф. Мезенцевым. В округлых проемах на фасаде установлены иконы благословляющего Спасителя, Божией Матери, святого великомученика Георгия Победоносца, преподобной Марии Египетской и святителя Спиридона Тримифунтского. Главная храмовая святыня – икона святого великомученика Георгия Победоносца с частицей мощей святого воина – подарена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Так же им подарена икона Казанской Божией Матери, которая побывала в космосе. Изображения Византийская традиция Уже к VI веку были сформированы два основных типа изображения святого Георгия. Первый тип: мученик, как правило, с крестом в руке, в хитоне, поверх которого плащ. Второй тип изображения – воин в доспехах, с оружием: щит, меч, копье в руках, пеший или конный. Великомученик Георгий изображается безбородым юношей, с густыми, кудрявыми волосами, доходящими до ушей (завитки волос часто в виде кружков, расположенных друг над другом рядами), иногда с венцом на голове.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010