р.Б.Лариса 2019/02/11, 12:00:03 Святой Георгий,вмешайся в тяжбу мою с соседями ближними Сергеем и его сожительницей Ларисой.Пусть прекратится их безраздельная власть над моей жизнью.Пусть вся правда о их криминальном бизнесе выйдет на свет.Святой Георгий,запрети Сергею и его сожительнице использовать собственную дочь Ангелину в нарко_курьерской деятельности.Они знают,что я постоянная свидетельница их преступной жизни.Освободи Святой Георгий меня от их ненависти с пожеланием зла_их ржавчины души,червя их ума,гвоздя,вонзенного в их грешные души.Пусть перестанут в наш дом приходить к ним сомнительные люди,и соседка перестанет по ночам и в позднее время уходить из дома/разносить свой наркотик по квартирам наркоманов/.Святой Георгий,запрети их творить зло и заставь их честно жить и работать.Аминь. р.Б.Лариса 2019/02/08, 19:36:56 Святый великомученник Георгие!Благодарю за всяческую помощь.Моли Бога о здравии Юлии выучиться на грамотного врача,чтобы врачи наставники были милостивыми людьми с добрыми сердцами.Помоги мне с работой в бюджетной организации. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Р.Б.Раиса 2019/02/07, 04:25:09 Святой Георгий Победоносец защити нас пожалуйста и избавь от людей, которые намериваются сделать плохо, отобрать квартиру. Которые причиняют вред. То ртуть подкинули целую пол литровую банку. Пожалуйста защити нас не дай в обиду. Болеем постоянно хоть и молоды. Исцели нас от недугов. Пускай люди плохие от нас отстанут. Помоги нам. 2019/02/03, 12:07:35 Святой Георгий,исцели мою больную травмированную психику.Пусть я забуду агрессивно_презрительное отношение биологического отца моего ребёнка.Защити меня от его абсолютной власти_разрушать жизненные планы,препятствовать осуществлению моих желаний.Пусть он не убьет мою радость.Пусть все его козни вражии,на нас воздвизаемые разрушатся.Святой Георгий,будь мне покровителем от его родового беса.Не остави меня безпомощную в скорбные дни житейских обстояний.Пусть все чары и бесовские стрелы ,выпущенные против нас,не устоят!Святой Георгий,спаси моё потомство от его врожденного родового духа.Спаси нас от его погибельного тлетворного духа.Спаси меня святой Георгий от его презорства очес.Укроти все ветры зла вокруг нас.Исцели меня от тяжкой телесной болезни,из_за этого грешника_отступника .Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=2

Наталья 2015/03/03, 18:16:01 Святый великомучениче Георгии Победоносец, моли Бога о здравии сына моего Владимира и меня Наталии. Во Имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь! Наталия 2015/02/28, 13:22:41 Святой Великомученик Георгий Победоносец! Пред иконою Твоей Святою поклоняюсь, молю Тебя о прощении грехов наших и о помощи, о здравии моем р.б. Ирине, моей семьи р.б. Ларисе, р.б. Зинаиде, родных и близких. Моли о нас перед Престолом Господа нашего о здравии, благополучии, долголетии. Помоги р.б. Ирине устроится на работу по силам и с хорошей оплатой. Помоги рассчитаться с долгом по кредиту. Святой Георгий Победоносец! Защити от злых лукавых людей, врагов видимых и невидимых, огради от духов нечистых, людей не ведающих страх Божий. Прошу разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и сокрушится их дерзость, яко наши молитвы вознесутся до самого Бога Творца, Творящего все живое и не живое на земле. Святой Великомученик Георгий победоносец! Защити от всех бед и опасностей пошли нам сил, терпения и мудрости преодолеть все испытания! Избави нас от всякого мучения! Да прославим: Отца и Сына и Святого Духа, Ныне и присно и Во Веки Веков. Аминь. р.б. Ирина 2015/02/27, 12:31:55 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Прошу защитить болящего р.Б. Андрея от злых людей, сатанинского влияния! Помоги обрести силу духа! Помоги добиться успехов в учебе! Помоги найти верную дорогу в жизни! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. р.Б. Валентина 2015/02/26, 22:40:05 Святой великомученник Георгий Победоносец!Моли бога о моих детях р.б.Ксении и р.б.Алексию.Даруй им здоровья,терпенья,удач!Защити их от лукавых людей! Аминь! р.б.Иоанна 2015/02/24, 06:34:14 О, Пресвятой Георгий Прбедоносец помолись за РБ Вадима РБ Елена РБ Анну РБ Юлию РБ Наталию РБ Александру прощу защити от злых лукавых людей. Аминь. 2015/02/16, 22:15:34 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Помоги рБ Александру пересдать экзамен по геологии 17 февраля в 14 часов суровому преподавателю Георгию. умягчи его сердце, да посетит преподавателя Георгия милость и благодать Божья, да победит между ними мир и Александр сдаст сессию. Прости нас Наталью. Александра. Георгия.Василия. Спаси Господи. Святый Георгий Победоносец.моли Бога о нас!!! Аминь

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=8

Святой Великомученник Георгий Победоносец! Я чту Святую память Твою! Моли Бога о нас, р.Б. Михаиле и Светлане и чадах наших Ольги и Сергии о прощении всех грехов наших вольных и не вольных. Умоляю: буди каждому из нас Небесным Покровителем и скорым Помощником! Да сущие в здравии, любви и счастии прославим Святое имя Твое! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! И ныне и присно и во веки веков! Аминь! Прими, пожалуйста, этот цветок в благодарность, что Ты есть! р.Б. Светлана 2013/07/18, 06:30:14 Отче Георгие Победоносец! Моли Иисуса Христа Бога нашего о сыне моем воине р.Б.Георгие. Чтобы служилось ему спокойно и благополучно. вымоли у Господа прощение грехов р.Б.Георгия и даровании ему здравия душевного и телесного. устрой его жизнь Отче Георгие . помоги с жильем и помоги встретить хорошую девушку в жены. Молю тебя приведи его в храм Божий. Благодарю тебя Отче!!! Аминь!! Татиана Самара Россия 2013/07/05, 22:33:07 Святой Георгий победоносец моли Бога о нас грешных 2013/06/25, 21:51:58 Святой Георгий Победоносец! Прошу заступись за нас. Защити нас от всякого зла и дурных людей. Помоги нам справиться с врагами нашими. Пусть Господь Бог твоими молитвами простит их и направит на путь истинный. Прошу помоги сыну моему р.Б. Антонию сдать экзамен по высшей математике 27.06.2013. Дай ему смелость и решимость, справиться со всеми трудностями и испытаниями. Пусть преподаватель будет благосклонен к Антонию. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. 2013/06/25, 00:26:39 Святой Великомученик Георгий Победоносец!Прошу твоих молитв о моем муже. Возьми под твою защиту мою семью и избавь нас от нашего врага Б.К.М. Пусть забудет о нас. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь ! G.D.R. 2013/06/20, 14:52:31 яко пленных сваободитель,и нищих защититель, немощствующих врач , царей поборниче ,победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим .Аминь! gulistan 2013/06/19, 06:55:32 Святой Векликомучениче Геноргие Победоносче, помоги бороться с врагами. раба Божия Ирина 2013/06/18, 12:36:54

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=11

В Елеонском монастыре нахо-дится чудотворная икона Божией Матери Взыскание погибших, икона Свя-того Праведного Иоанна Кронштадтского и Святителя Николая. В нем же мы приложились к частицам мощей многих Святых. Только одно простое пере-числение вызывает душевный трепет: Преподобный Николай Святоши, Св. Апостола Луки, Преподобного Прохора и Св. мученика Харлампия, Святых врачей Агапита, безсребреников Косьмы и Дамиана, Св. Великомученика Пантелеймона, Св. мученика Трифона, великомученика Георгия Победонос-ца, св. мученика Севастиана, Св. Митрополита Макария Киевского, Св. мучениц Варвары и Параскевы, Св. новомучеников Евфимия, Игнатия и Ака-кия Св. Григория. Св. Преподобного Нила Мироточивого, Св. мученицы Агафи Там же хранится частица Святого Животворящего Креста Господня.Спасо-Вознесенский монастырь основан Антонином Капустиным в 1803 г. Сейчас в нем подвизаетая 40 сестер, В монастыре всегда был приют для арабских, девочек из Вифании, и кедром они росли, воспитывались, ста-новились инокинями и послушницами расписаны сестрами. За алтарем, с внешней стороны погребена игумения Тамара. В монастыре есть часовня Пророка и Предтечи Господня Иоанна, построеная на месте обретения его главы. Она была обретена в сосуде, куда положена по велению Иродиады (из Самарии кувшин с главой был перенесен слугой-христианином царя Ирода Антипы). В полу часовни углубление, где и находился кувшин. Пол из мозаик, сохранившийся от 1-го века. У стены храма огорожено место, где стояла Божия Матерь, смотря на Вознесение Христа. Постояли и мы у этого места и поклонились. В этом монастыре я неожиданно встретилась с любимой мною иконой Божией Матери Взыскание погибших - этот образ я знала по маленькой иконе-открыточке, приобретенной мною в Петербурге. Удивительно нежный лик Божией Матери с грустными очами, склоненный к Младенцу Христу, Нежно обхватила Она дорогое Дитя обеими руками. Мла-денец ручкой прикасается к покрывалу Матери, нежные младенческие ножки опираются о колени Божией Матери, грустное Лицо обращено к небу и очи Младенца - Спасителя смотрят куда-то вдаль, словно прозревая будущие страдания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Во-первых, это различия между изложением материала несхожими друг с другом авторами, работавшими в разное время и в разных по жанру изданиях. Такие своеобычные умы, как философ Владимир Соловьев или наш замечательный историк христианского Востока Борис Александрович Тураев, остаются собой и на узком пространстве энциклопедической статьи; всегда узнаешь Владимира Ивановича Герье или Ольгу Александровну Добиаш-Рождественскую. Но то же самое следует сказать и о лицах, менее известных ныне. Задорный либеральный критицизм Ивана Дмитриевича Андреева, порой доходящий прямо-таки до агрессивности, никогда не спутаешь с традиционализмом Александра Павловича Лопухина. Очень много отличий между первым и вторым изданиями Брокгауза-Ефрона; за два десятилетия (1890-1911) сильно изменились тенденции русской культуры, расширились контакты с Западом, почти исчезли - после Октябрьского манифеста 1905 - запреты духовной цензуры. Но и «Православная богословская энциклопедия» заметно «повзрослела» на переходе от 6-го тома к последующим, когда скончавшегося в 1904 простосердечного А.П. Лопухина сменил незаурядный специалист по патристике и особенно по Новому Завету Николай Никано-рович Глубоковский; тем временем подоспел и вышеназванный манифест, окончив победонос-цевскую эпоху и открыв пору свободы, коей суждено было продлиться, увы, двенадцать лет -от Октября до Октября... Что касается различия жанров, то его можно, разумеется, без труда заметить между Брокгаузом, мирским в обоих изданиях, и «Православной богословской энциклопедией», плодом церковной науки в ее институциональных («духовно-академических») формах. Но отметим, что и в пределах светского издания заметны жанровые оттенки, зависящие от тематического круга: большинство тем допускает свободный подход, если и регулируемый какой-то тенденцией, то интеллигентски-либеральной; напротив, темы, связанные с актуальными вероисповедными конфликтами на территории России того времени, требуют подчас не только конфессиональной строгости, но даже некоторой условности изложения. Поэтому ничто не мешает либерально похвалить за смелость

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В Нямецком Вознесенском монастыре находилась выносная (литийная) икона Божией Матери, на оборотной стороне которой был изображен стоящий великомученик Георгий, поражающий копьем змея. По названию монастыря эта икона именуется Нямецкой. В правление молдаванского господаря Георге Стефана (1653–1658) от нее многократно совершались чудеса (преклонение до земли во время крестного хода в престольный праздник и хождение по воздуху), зафиксированные архимандритом Иоанникием (Галятовским) в книге «Небо новое с новыми звездами». Благодаря контактам Русской Церкви с Православным Востоком в Россию попали частицы мощей святого великомученика Георгия. В воздвизальный крест (1553 год) были вложены святыни, среди которых в надписи на обороте пластины конца XVII – начала XVIII века упоминается частица мощей великомученика Георгия (Святыни Благовещенского собора в Кремле). В 1557 году митрополит Иоасаф Кизический привез Иоанну Грозному в подарок от Константинопольского патриарха Дионисия II частицы мощей великомученика Георгия, великомученика Пантелеимона и апостола Варнавы. «Чиновник соборный», содержащий службы 10–20-х годов XVIII века, предписывал 23 апреля выносить для поклонения в Успенский собор мощи святого Георгия. В описях Образной палаты (1669 года) Московского Благовещенского собора (1680–1681 годы) и Успенского собора (1701 год) упоминаются частицы мощей и кровь святого Георгия. В описи Новгородского Софийского собора (1749 год) указан ковчег с мощами святых, в том числе и святого Георгия. В настоящее время частицы мощей великомученика Георгия хранятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках. В 1998 году мэр Москвы Ю. М. Лужков передал патриарху Алексию II частицу мощей святого Георгия, испрошенную в дар в Лидде у Иерусалимского патриарха Диодора. В настоящее время привезенная из Лидды частица мощей находится в храме во имя великомученика Георгия на Поклонной горе. Почитание святого Георгия на Западе На Запад почитание святого Георгия пришло с Востока. В Европе получили широкое распространение латинские переводы различных редакций и вариантов жития святого Георгия: перевод апокрифических версий «Мученичества Георгия», в том числе Венского палимпсеста и жития святого Георгия, написанного Псевдо-Пасикратом. Латинские «Мученичества» восходят к житиям средневизантийской традиции. Существует ряд сказаний, посвященных перенесению мощей святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Частица мощей святого Георгия Победоносца находится в серебряном ковчежце, в центральном приделе слева от царских врат, и выносится верующим для поклонения. И храм великомученика Георгия, где расположена его гробница, и обитель находятся в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви. Церковь святого великомученика Георгия расположена на улице Голомб в Ган-Шалом, исторической части города Лидды. Частицы мощей Георгия хранятся в афонских монастырях Ксенофонт, святого Григория, святого Дионисия, Иверском, Зографском и в ряде обителей Греции: Арсаниу, Гумениссы Божией Матери, преподобного Никанора, Дусику, Татарниотиссы, святых Феодоров на Керкире и других. Кроме того, части мощей святого Георгия находятся в юрисдикции Католической Церкви. В Венеции в церкви Сан-Джорджо Маджоре хранятся глава и рука святого великомученика Георгия, перенесенные туда в 1296 и в 1462 годах. Почитание Почитание святого Георгия началось почти сразу по его мученической кончине. Он претерпел муки в Никомидии, а вскоре его стали почитать в Финикии, Палестине, затем и на всем Востоке. Почитание великомученика Георгия в Византии Почитание святого Георгия в Византии засвидетельствовано с IV века: в греческой надписи 368 года (354 или 357 годов) из Саккеи в Ватанее (современная Шакка, Сирия) упоминается «дом святых, стяжавших (небесную) награду мучеников Георгия и (пострадавших) вместе с ним святых». Гробница Георгия и храм в его честь, находившиеся в палестинском городе Лидде, где от мощей святого происходили чудеса, описываются паломниками Феодосием (около 518 года), Пьяченцским анонимом (около 570 года), Адамнаном (около 670 или 685 годов). В VII веке Лидда была переименована в Георгиополь. Храмы, посвященные святому Георгию, начали строить по всей Римской империи с IV века. Особенно много таких храмов было в Палестине и Сирии. Помимо главного центра почитания великомученика в Лидде церкви во имя великомученика Георгия были построены в середине V века императрицей Евдокией в Шейх-Бадр к западу от Иерусалима, в конце V века – в Эдессе, в 514/5 годах первым магистратом Иоанном, сыном Диомида, в честь явления ему святого – в Изре (Зораве) в Трахонитиде. Здесь хранилась часть мощей великомученика. В VI веке существовали церкви во имя великомученика Георгия в Иерусалиме, Иерихоне, Герасе и других городах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Матвеенко А.В., Щеголева Л.И. Временник Георгия Амартола (Хроника Георгия Амартола) . – М.: Богородский печатник, 2000. Очерки по истории Византии/Под ред. В.Н.Бенешевича. – СПб., 1913. – Вып. 3. С.99–105. Регель В. К вопросу об источниках хроники Георгия Монаха//  Записки Имп. Акад. наук. – Спб., 1892. – Т. 1970. – 4. Регель В. К критике текста Георгия Монаха//Византийский временник. –  М.,  1895. – Т. II. Творогов О. В.  Хроника Георгия Амартола//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.).  Творогов О. В. Древнерусские хронографы. – Л.: Наука, 1975,  с.98–110. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2001. С.11–17. Чичуров И.С. Литература VIII–X вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.139–140. Шестаков С.О. О происхождении и составе Хроники Георгия Монаха (Амартола). – Казань,1891. Щёголева Л.И. Опыт литературного анализа одного сюжета из хроники Георгия Амартола (Об императоре Маврикии)//Объединенный научный журнал.  –М., 2002. –  14. Библиография работ автора: Книги временные и образные Георгия Мниха (Хроника Георгия Амартола в древнем славяно–русском переводе)/Подг.: В.М.Истрин. – Птг; Л., 1920–1930. – Т. 1 – 3. Временник Георгия Амартола (Хроника Георгия Амартола) . – М.: Богородский печатник, 2000. Семь отрывков из Временника Георгия Грешного//Труды и летописи Общества истории и древностей российских. – М., 1828. – Ч. 4. – Кн. 1. Хронограф//Уч. зап. Отд. русского языка Имп. Акад. наук. – СПб., 1861. – Т. 11.  В настоящем издании осуществлен перевод на русский язык трех источников IX века, описывающих царствование византийского императора Льва V Армянина, возобновившего иконоборчество в 815 году. Дается новый перевод посвященного Льву отрывка из Хронографии Феофана Исповедника, впервые переводятся на русский язык раздел о царствовании Льва из Хроники Георгия Монаха (Амартола) и один из лучших источников по истории IX столетия - дошедший до нас фрагмент из анонимного сочинения Scriptor incertus de Leone Armenio.

http://bogoslov.ru/person/2674900

Вечер памяти протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) состоялся 20 октября в Москве в здании Традиционной гимназии Вечер памяти протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) состоялся 20 октября в Москве в здании Традиционной гимназии, сообщает Благовест-Инфо. Организаторы вечера — исторический и богословский факультеты Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) — посвятили его тридцатилетию со дня кончины выдающегося православного богослова ХХ века, философа и историка святоотеческого наследия и русской богословской мысли. Памятное мероприятие началось с литии: в домовом храме Традиционной гимназии студенты и преподаватели ПСТГУ молились о упокоении души отца Георгия. Открывая вечер, директор Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ священник Андрей Постернак отметил, что богословское наследие протоиерея Георгия Флоровского еще не оценено в полной мере. Это и побудило два факультета известного православного вуза рассмотреть разные аспекты творчества отца Георгия. Отец Андрей напомнил основные вехи жизни священника, остановившись на его работе в Свято-Сергиевском институте в Париже и в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Упомянув о фундаментальных богословских трудах отца Георгия, декан подчеркнул, что известнейший богослов ХХ века не получил систематического богословского образования, был «самородком, самоучкой». Далее преподаватели ПСТГУ выступили с докладами, посвященными разным аспектам сочинений отца Георгия Флоровского. Так, сообщение Георгия Захарова «Тринитарные споры IV века в свете неопатристического синтеза протоиерея Георгия Флоровского» носило полемический характер: отдавая должное глубине богословского анализа отца Георгия, докладчик не во всем соглашался с ним. Говоря о «плодотворности и актуальности» подхода известного богослова, преподаватель ПСТГУ вместе с тем отмечал некоторую односторонность и «неполноту взглядов» отца Георгия, у которого, по словам докладчика, «неопатристический синтез в какой-то мере перевешивает собственно патристический», а некоторые наиболее интересующие отца Георгия проблемы (например, творение и искупление) затмевают собой все остальные.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-protoie...

Димитрия, 11) Коглион (=Моглион) – Богоматери, 12) οδτης – св. Георгия, 13) папа Фитили – св. Георгия, 14) Эгиалос – св. Иоанна Предтечи, 15) Фанарион – св. Георгия, 16) св. Порта – св. Николая, 17–18) Димакелион – Христа и Панагии, 19) Псаропулия – св. Георгия 105 , 20–23) Контоскалион – св. Кириаки, св. Николая, св. Иоанна Предтечи, Надежды ( λπδα), 24) Арменндес – св. Николая, 25–26) Бланка – Богоматери и св. Феодора, 27–30) Ипсомафия – св. Георгия, Хрисалифины, св. Николая и св. Поликарпа, 31) Карамания – св. Константина, 82) Пелигради – Панагия, 33–35) Экси-мармара – Богоматери Γοργοπος, Христа и св. Георгия, 36) Аспропакстр – св. Георгия и 37) Топи-каписи – св. Николая.             II. В селах. 38) Хаскиой – св. Параскевы, 39) Татавула – св. Димитрия, 40) Диплокионион – св. Николая, 41) св. Фоки, 42) местность Безплотных, 43) Неохорион – св. Георгия, 44) Терапья, 45) Биюк-дере – св. Параскевы.                   III. В Галате. 46) Хрисопиги, 47) св. Георгия, 48) Богородицы Милостивой, 49) Христа, 50) св. Николая, 51) св. Димитрия, 52) св. Иоанна Предтечи, 53) Панагии, 54) Христа Распятого и 55) Кастелиотиса 106 . Сопоставляя два представленные каталога, можно видеть, что, с одной стороны, Патераки указал такие храмы, которые не были отмечены Коробейниковым, а с другой – у русского паломника сообщаются сведения о таких храмах, которые не были указаны греческим писателем 107 . Именно, Коробейниковым не были исчислены следующие церкви города: 1) Аспрокастрина – св. Димитрий, 2) Канану – св. Димитрий, и пр. 3) Ксиломасгидон – св. Димитрий, 4) Родитис – св. Георгий, 5) Каллигария – св. Георгий, 6) Богородицы Петра Воеводы церковь , 7) Святая Порта – св. Николай, 8) Димакелион – Христос и Богоматерь, 9) Пелигради – Богоматерь и 10) Топи-Каписи – св. Николай. Патераки же не отметил следующие восемь церквей: 1) св. Георгия в Диплофанаре-махиледа, 2) ев. Димитрия в Ахкерман-махаледа. 2) Богоматери в Палатия, 4) св. Георгия в Топкапи, 5) св. Георгия в Катакузине-махаледа, 6) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010