В 1693 году на место часовни из кремля была перенесена старая теплая церковь при Спасо-Преображенском соборе, так как в кремле строили новую. «Кремлевская» церковь простояла более сорока лет, до 1729 года, когда на ее месте поставили каменный храм Царевича Димитрия и Святых Кирика и Иулиты. А спустя еще полвека чуть в стороне от прежнего поставили существующий храм, получивший в народе прозвание церкви Димитрия «на поле». Освятил храм в честь перенесения мощей св. блг. кн. Царевича Димитрия архимандрит Палладий из Угличского Алексеевского монастыря. Церковь нельзя назвать интересным архитектурным памятником, но она по-своему красива и примечательна, а главное – она важный исторический памятник и святыня этих мест. Внутри сохранились росписи 1836 года,в нём богатейшее собрание икон. У правого клироса находится рака с частицей мощей Царевича Димитрия и плащаница.Здесь же ковчег с мощами Святого благоверного князя Романа Угличского. Он был третьим Угличским князем и на княжеском престоле возвысился добродетелями и благочестием до лика местночтимых святых. Мощи были обретены в 1495 году. В 1595 году было его всеобщее прославление. В 1611 году во время Польско-литовской интервенции мощи пострадали от пожара и по светящемуся столбу над ними были вторично обретены из пепла. С 1930 года находились в Угличском музее, а в 1989 году переданы церкви. Не случайно церковь, посвященная небесному покровителю города, никогда не закрывалась, в советские годы оставалась единственным действующим храмом. Церковь во имя св. царевича князя Димитрия, угличского чудотв., каменная, кладбищенская, бесприходная. Престолы: холодный - в честь царевича Димитрия, в теплой - в честь св. муч. Кирика и Улиты. Построена в 1800 г. иждивением угличских граждан, недалеко от прежней, которая существовала не более 70 лет и по высочайшему указу была разобрана. Чтимые святыни: местный древний образ св. благов. царевича князя Димитрия и семи отроков иже в Эфесе, образ Божией Матери « Утоли Моя Печали», малый образ св. царевича князя Димитрия, что в плащанице, с одним камешком из ожерелья, которое, по преданию, было на царевиче Дмитрии во время его убиения.

http://sobory.ru/article/?object=02990

Храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице построен в конце XVIII века вместе с больницей и освящен 22 сентября 1801 года в честь царевича Димитриясвятого, чье имя носил основатель больницы Д.М. Голицын. Содержание История [ править править код ] Храм в Первой градской больнице Москвы существует уже больше 200 лет. Он был построен в конце XVIII века вместе с больницей и освящен 22 сентября 1801 года в честь царевича Димитриясвятого, чье имя носил основатель больницы Д.М. Голицын. До своего закрытия при советской власти больничный храм помог многим тысячам страждущих. Большое значение для храма всегда имели пожертвования благочестивых людей. В 1990 году храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы по инициативе администрации больницы был возвращен Русской Православной Церкви. 22 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заново освятил его. Добиваться открытия больничного храма по благословению великого старца священноисповедника отца Павла (Троицкого) начали весной 1990 года. Отец Павел знал волю Божию и открывал ее в письменных ответах на вопросы. В конце мая 1990 года впервые после годов гонений на Церковь в неврологическое отделение больницы пришел священник — прот. Аркадий Шатов. Количество больных, захотевших причаститься, превзошло все ожидания. Летом 1990 года первые сестры-добровольцы пришли помогать в отделения больницы. 7 июля 1990 года умерла после тяжелой болезни матушка прот. Аркадия София. За несколько недель до смерти она говорила: «Если я умру, храм отдадут». Ее молитвенное заступничество подтвердил в своем письме, полученном 3 декабря 1990 года, вскоре после освящения храма, о. Павел (Троицкий). Он написал о. Аркадию: «Поздравляю тебя, дорогой мой Отче! Ты теперь все получил, что твоя душа желала! При больнице церковь освящал Патриарх, служба идет. ...Я очень рад за тебя, что ты очень желал и все так получилось. Это все за тебя ходатайствует Сонюшка».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_б...

Чудо 3. Человек некий по имени Аверкий, по прозвищу Богдан, поведал об исцелении от святого благоверного царевича Димитрия: болели у него, Аверкия, 15 лет глаза, совсем не видел света , и пришел он помолиться в церковь Архангела Михаила, и из-за множества народа и тесноты не смог он подойти ко гробу святого и встал вдалеке от гроба, молясь Богу и призывая на помощь благоверного царевича Димитрия, – и в тот же час прозрел и прославил Бога и святого благоверного царевича Димитрия. Чудо4. Монахиня некая по имени Аполлинария была одержима страшною болезнью: покрылись ноги ее ужасными гнойными язвами, – и услышала она, что благоверный царевич Димитрий подает исцеления, и в котором часу помолилась, прийдя ко гробу царевича Димитрия, в том же часу и исцелилась. Чудо 5. Человек некий, – назвался родом из Красного села, по имени Григорий Власов, – был одержим страшным недугом, бесновался; и привели его родные ко гробу святого благоверного царевича Димитрия, и простоял тот человек у гроба святого царевича Димитрия ночь и следующий день до вечерни, неистовствуя и выкрикивая дурные скверные слова. После же вечерни Божией милостию и молитвами святого благоверного царевича Димитрия стал он здоров и молился в полном разуме, и рассказал, что молитвами святого царевича Димитрия он совершенно исцелился. Чудо 6. Некая женщина, – назвала имя свое, Акулина, жена Леонтия Пенкина, а жила в Пушкарской , – и рассказала о себе, что болели у нее долгое время глаза, и стала она слепа. И привели ее ко гробу святого царевича Димитрия, – и в тот же час молитвами святого благоверного царевича Димитрия она прозрела и исцелилась от всех болезней. Чудо 7. Некая женщина, – назвала имя свое, Мария, – была она долгое время слепа на один глаз, и привели ее ко гробу святого благоверного царевича Димитрия, – и в тот же час молитвами святого благоверного царевича Димитрия она совершенно выздоровела. Чудо 8. Некая девица, – назвала имя свое, Анна, а жила она на Покровке, у горшечника, – и поведала она о себе: было у нее на правом глазу бельмо, и слышала она от странствующих людей, приходящих с верою, что получают они исцеления от различных болезней молитвами святого благоверного царевича Димитрия. И пришла и та девица помолиться ко гробу святого царевича Димитрия, – и в тот же час бельмо у нее с глаза сошло, и стала она здорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день празднования перенесения мощей святого благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву архиепископ Истринский Арсений возглавил Божественную литургию в храме святого при 1-й Градской больнице 16 июня 2012 г. 23:20 16 июня 2012 года, в день празднования перенесения мощей святого благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха, возглавил Божественную литургию в храме св. блгв. царевича Димитрия Угличского (Московского) при  1-й Градской больнице. Владыке Арсению сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , клир храма св. блгв. царевича Димитрия. Среди молившихся за Литургией были сотрудники Синодального отдела по социальному служению, врачи и пациенты  1-й Градской больницы, сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и прихожане. За богослужением пел хор храма св. блгв. царевича Димитрия. По окончании Литургии архиепископ Арсений возглавил молебное пение св. блгв. царевичу Димитрию Угличскому (Московскому). Затем владыка Арсений передал духовенству и всем молящимся Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Архиепископ Арсений особо отметил заслуги владыки Пантелеимона, который ныне «осуществляет свою миссию не только в пределах Смоленского края, но и по всей России», и который «по милости Божией с одного прихода стал полезным для всей матушки-России и всей Русской Православной Церкви». Подчеркивая благожелательность, бескорыстие и сердечность епископа Пантелеимона, владыка Арсений отметил, что его личный пример заставляет людей вспомнить о вечных ценностях, благодаря чему многие приходят к вере.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Лета 7114 (1606)-го, июня в 3-й день Принесены в Москву из Углича мощи святого благоверного царевича Димитрия. И поставили мощи его в церкви Архистратига Божия и служителя Архангела Михаила на малой скамье, посреди церкви, и патриарх Гермоген начал служить заупокойную службу, и отслужили ее, и выкопали могилу там, где был положен царь Борис, в приделе Иоанна Лествичника . И в это время по государеву повелению начали резать гроб каменный, чтобы положить мощи святого благоверного царевича Димитрия, и сделали гроб каменный, и понесли в церковь , и тот гроб оказался короток. И царь Василий и патриарх Гермоген стали о том скорбеть и поносить подмастерия Василия, то есть стали бранить его, и повелели высечь второй гроб каменный по той мере, что была снята с благоверного царевича Димитрия, – и тот каменный гроб оказался слишком длинным, и царь Василий и патриарх Гермоген опечалились очень и сняли меру с царевича Димитрия, измерив сами. И благословил патриарх Гермоген своею рукою – и тот третий гроб стал четырехугольным, а могила, что выкопали благоверному царевичу Димитрию, чтобы погрести мощи его, в это время сама собою засыпалась. И, увидев это чудо великое, царь Василий и патриарх Гермоген предались плачу великому, и стали служить молебен, и поставили гроб с мощами святого благоверного царевича Димитрия в церкви Архангела Михаила у правого столпа; и совершились великие чудеса. Чудо 1. В тот же месяц, на следующее утро, в 4-й день, стали служить Божественную литургию, и помолилась слепая женщина по имени Агафья, была она одержима слепотою 20 лет, – и молитвами святого благоверного царевича Димитрия прозрела в тот же час, и стала здорова. И возвестили об этом чуде царю Василию, и царь Василий сверх того сам расспросил ту женщину, и поведала та женщина правду, что прозрела она молитвами святого благоверного царевича Димитрия. Чудо 2. Дьякон по имени Григорий поведал предстоящим гробу святого, которые приставлены ко гробу царевича Димитрия, и протопопу, и всему Архангельскому собору: болела у него нога полгода, и судорогой ее свело; и услышал он, что святой благоверный царевич Димитрий подает исцеления приходящим к нему с верою, – пришел ко гробу его и начал молиться, чтобы Божией милостию и молитвами святого благоверного царевича Димитрия исцелела у него нога, – и в тот же час молитвами святого благоверного царевича Димитрия нога его исцелилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Димитрий Ростовский составил житие и описание чудесных исцелений по молитвам святого царевича Димитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами. В Угличе, на месте убиения святого царевича Димитрия, был построен храм его имени, который в народе получил название «церковь царевича Димитрия на крови». В этом храме хранилось рукописное житие благоверного царевича, написанное святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи благоверного царевича Димитрия были спасены от поругания священником московского Вознесенского женского монастыря Иоанном Вениаминовым, который вынес их под своей одеждой из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были торжественно перенесены на прежнее место — в Архангельский собор. В «Иконописном подлиннике» под 15 мая сказано: «Подобием млад отрок в венце царском и багрянице, руки молебные; убиен бысть на Угличе повелением Бориса Годунова». Май 16 Кассиан и Лаврентий Комельские, преподобные Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский, был учеником прп. Корнилия Комельского (память 19 мая/1 июня) и управлял Комельским монастырем во время ухода прп. Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отгонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем (глава 1-я Устава «О церковном благочинии и о соборной молитве»). По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году. Преподобный Лаврентий был учеником преподобного Корнилия Комельского. В 1538 году, по совету преподобного Корнилия, он был единодушно избран братией игуменом обители и пользовался духовными советами и наставлениями своего учителя. Однажды, узнав о приближении татар к монастырю, игумен Лаврентий, по совету преподобного Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а затем, когда опасность миновала, иноки возвратились в обитель. В течение десяти лет по преставлении своего учителя преподобный Лаврентий управлял святой обителью, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Видя ревность и любовь ко Господу святого Лаврентия, постриженник Корнилиевой обители, старец Алексий, в 1547 году передал Коптеву пустынь, которой управлял, Корнилиеву монастырю. Среди многочисленных забот преподобный не прекращал своего любимого занятия — переписывания книг. Преставился преподобный Лаврентий 16 мая 1548 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Решетникове, сень и решётка были убраны. Рака осталась свободно стоять в углу иконостаса около правого клироса. Она находилась на возвышении, имела в основании четыре шаровидные ножки. Рядом на солее стояли два больших медных посеребрённых подсвечника с вызолоченными деталями. В таком виде рака запечатлена на фотографии 1892 года, позволяющей воочию представить красоту пропорций и утончённость деталей. В 1900 году на средства известного благотворителя Н.Д. Евреинова был изготовлен стеклянный футляр для сбережения святыни. Церковь Царевича Димитрия так и сохраняла бы священные реликвии и произведения искусства, собранные стараниями поколений угличан, но далее последовали революционные события. Рака, вероятно, была утрачена в начале 1920-х годов, во время известной большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Так, наряду с очень многими предметами было уничтожено замечательное произведение искусства угличских мастеров. Плащаница, бывшая одной из главных святынь Углича, тоже была утрачена. Из числа святынь ныне сохраняется только ковчег, также именуемый иконой и доской-мощевиком. Предмет представляет собой квадратную доску кипарисового дерева. С лицевой стороны закреплены четыре совмещённые листа серебра. По контуру узкая профилированная рамка. На оборотной стороне выцветший потемневший бархат. Позолоченный канфарённый фон серебра покрывает выполненный в технике черни затейливый плетёный орнамент. В середине углубление с миниатюрной килевидной рамкой. Но в нём давно уже нет частицы мощей, которую в разные периоды закрывали «светолучное стекло» и финифтяная иконка. Этот старинный ковчег держали в руках царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет. Его чтили многие поколения угличан. Уникальный предмет, представленный в экспозиции церкви Царевича Димитрия – на своём историческом месте, – и ныне является одной из главных реликвий Углича, подлинным свидетельством нашей истории. " ... В Приходо-расходных книгах церкви Царевича Димитрия «на крови» 16 апреля 1819 года было записано: «Заплачено за написание новой святого благоверного царевича князя Димитрия местной иконы по левкасу угличскому посадскому Григорью Иванову Буренину – 85 рублей».

http://sobory.ru/article/?object=01006

Москва. Домовая церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Свято-Софийском детском доме. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:1994. В 2009-2011 перенесена в надстроенную мансарду. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Крупской, д. 12А Координаты: 55.68552, 37.527986 Проезд:станция метро " Университет " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мучениц, при детском доме 27 церковь (улица Крупской, дом 12а). Освящена 9 апреля 1994 г. Детский дом 27 был организован трудами сестричества во имя святого благоверного царевича Димитрия и Юго-Западного окружного управления московского департамента образования. Первоначально был создан приют для девочек, ныне в детском доме призревают и мальчиков. Храм приписан к церкви святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1994м здание принадлежало каким-то корейским христианам и в нем был детский приют. Православной церкви оно было передано уже в 2000х. Церковь первоначально устроена в 1994 году в бывшем флигеле близлежащей школы. После реконструкции этого флигеля в 2009-2011 гг. храм перенесен в надстроенную мансарду. Ответ Павлу. Вы , вероятно, перепутали этот приют с организацией " Сеульско-Московский Благотворительный Культурно-Лечебный Миссионерский Центр " , находившемся и находящемся по адресу ул. Дмитрия Ульянова 25а. Здание это почти идентично по архитектуре зданию приюта до перестройки. Добавлю лишь, что в 1994 году приют назывался Свято-Дмитриевским , так как обслуживался сестрами Православного Медицинского женского училища при храме Царевича Димитрия Голицинской больницы. Нет, не мог перепутать. Я учился в школе по соседству (52й) и часто ходил мимо этого здания, видел что там происходило. Это действительно был детский приют, но вот воспитатели все были на одно лицо, похожи на корейцев, но утверждать не берусь. Приют был христианского толка, судя по плакатам на стенах типа " Иисус - твой личный спаситель " . приписнойк больничному храму Благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26622

Интересно, что в трактовке составителя Милютинской редакции Борис Годунов представляется не сугубым злодеем-убийцей: он одновременно и «многосмысленъ и разуменъ зело», после же гибели царевича он «совестию внутрь обличаемъ и аки копиемъ прободаемъ». С явным и подчеркнутым расположением изображаются здесь Василий Шуйский (в отличие, например, от изображения его во «Временнике» Ивана Тимофеева ) и патриарх Гермоген, которым приписывается совместная инициатива перенесенная мощей Димитрия из Углича в Москву. По мнению С. В. Лихолата, автором этой редакции Жития Димитрия был ярый сторонник партии Шуйского. Стилистически Милютинская редакция несколько отстоит от традиций агиографического жанра: по мнению О. А. Державиной, она «мало чем напоминает именно житие. Это скорее историческая повесть, где события излагаются просто и ясно, без всяких риторических украшений, молитв и ссылок на Священное Писание , что было так свойственно житийному стилю». (Державина О. А. Рукописи, содержащие рассказ о смерти царевича Димитрия Угличского//Записки ОР ГБЛ. Вып. 15. М., 1953. С. 90). Одновременно с некоторой утратой агиографического стилистического колорита текст Жития в редакции Миней Милютина содержит некоторые фольклорные элементы (например, сравнения в знаменитом описании плача царицы над телом Димитрия и др.); в целом же текст настоящей редакции Жития отличают стройность, драматизм и убедительность. По мнению С. Ф. Платонова, самостоятельные литературные приемы Жития свидетельствуют о привычке его автора к литературному труду. Милютинская редакция «Жития Димитрия Угличского» известна в большом количестве списков. В настоящем издании текст публикуется по рукописному сборнику 80-х гг. XVII в. из личной библиотеки Петра I: РО БАН России, П. I. А. 28 (старый шифр – 17.12.13), л. 22–58 об.; необходимые исправления внесены по списку: РНБ, собр. М. П. Погодина, 1558, л. 206 об.–213 об. МЕСЯЦА МАЯ В 15-Й ДЕНЬ, НА ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ПАХОМИЯ ВЕЛИКОГО . УБИЕНИЕ СВЯТОГО И БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЕВИЧА, КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ИОАННОВИЧА, УГЛИЧСКОГО И МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЦА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

З благословення Кирила в православне дитяче свято «День царевича 27 травня 2011 р. 11:35 28 мая 2011 года в г. Угличе (Ярославская обл.) пройдет детский праздник «День царевича Димитрия». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «День царевича Димитрия» приобрел в этом году статус Всероссийского православного детского праздника. Праздник станет центральным событием среди проходящих с 22 мая по 1 июня детских культурно-развлекательных и познавательных мероприятий (конкурсов, фестивалей, спектаклей, концертов, цирковых представлений), приуроченных к Дню защиты детей. 28 мая, в день памяти святого благоверного царевича Димитрия, в Спасо-Преображенском соборе угличского кремля будет совершена Божественная литургия, которую возглавит архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл . Глава г. Углича Э. Шереметьева вручит «Благодарения» людям, особо отличившимся на поприще работы с детьми. В рамках регионального фестиваля детского художественного творчества «Святыни России» в кремле будет открыта выставка народных мастеров «Сокровища древнего Углича». В фестивале примут участие более 70-ти детей — учащихся детских художественных школ различных районов Ярославской области, для которых профессиональные художники и реставраторы проведут мастер-классы на православную тему. К участию в детском празднике на Успенской площади г. Углича, на котором будут представлены концертные и цирковые программы, конкурсы и угощения, приглашены дети — угличане и гости из соседних городов, в том числе учащиеся православных гимназий России. Для гостей в одном из монастырей города будут организованы праздничная трапеза и фольклорный концерт. Вечером дети будут приглашены на благотворительные киносеансы в дом кино «Россия». В рамках празднований в течение десяти дней продолжится акция «Белый цветок» — сбор средств для помощи больным детям. В этом году это мероприятие будет проходить не только в Угличе, но и по всей Ярославской области: в каждый храм люди смогут принести пожертвования для помощи больным детям, проживающим на Ярославщине. В следующем году планируется распространить акцию на территорию всей Россию, как это было до революции. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1496828...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010