Россия, которую мы вернули Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал “Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма Святого благоверного царевича Димитрия”, выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к “домашним” изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — прот. Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: “Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть”. Номер открывается хроникой приходской жизни за январь–апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили “в разных местах и для разных детей и взрослых”, новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества…

http://pravmir.ru/rossiya-kotoruyu-my-ve...

В качестве примера благотворительной деятельности Русской Церкви мне прежде всего хотелось бы упомянуть Марфо-Мариинскую обитель милосердия , основанную в 1909 году преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной, где с момента основания широкое социальное служение неразрывно связано с молитвенной жизнью. Возрождение обители началось в 1992 году. В настоящее время в ней работают приют для девочек-сирот, благотворительная столовая для бездомных и патронажная служба. Члены общины сестер милосердия сочетают работу в московских больницах с миссионерскими беседами, в одном из психоневрологических интернатов их попросили проводить занятия с пациентами по обучению чтению и письму. Кроме того на территории обители действует Медицинский центр по оказанию лечебно-реабилитационной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом. В прошлом году начала работу детская паллиативная выездная служба, осуществляющая обучение родителей уходу за неизлечимо больными детьми, а также медицинское наблюдение. «Мы несем страждущим не только материальную помощь, но и свет Христов», — постоянно напоминала великая княгиня своим сестрам. И сегодня по уставу Марфо-Мариинской обители совершают свое служение более двадцати общин милосердия в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, в Белоруссии и на Украине. У нас немало примеров того, как призыв Церкви к деятельному милосердию вдохновляет на служение не только христиан, но и людей, далеких от веры. Вот уже пять лет при московском храме святого благоверного царевича Димитрия действует служба добровольцев «Милосердие», куда каждую неделю на собеседование приходит до 30 новых волонтеров, готовых оказывать одиноким и нуждающимся людям помощь на дому. Постоянно в работе этой службы участвуют более 1000 человек — христиан, мусульман, иудеев и неверующих. Аналогичные добровольческие службы созданы при храмах и монастырях еще в 4 регионах. Можно упомянуть также такой пример самоотверженной деятельной любви к ближнему, как автобус «Милосердие», уже 8 лет оказывающий помощь бездомным. Только прошлой зимой благодаря этой службе в Москве были спасены от морозов жизни более 2700 бездомных людей.

http://patriarchia.ru/db/text/2461643.ht...

Но когда речь идет о судьбах живых людей, не всегда следует руководствоваться первым порывом. Мало пробудить в человеке желание взять к себе несчастного ребенка, нужно помочь и научить будущих родителей, как с этим ребенком вместе жить. " Дорогие родители, подскажите, какие могут возникнуть проблемы при усыновлении маленького ребенка (до года). Заранее спасибо всем " . " А кто брал приемных деток, уже имея своих? Откликнитесь! Как они воспринимали нового члена семьи, ревновали? " " Я хочу взять ребенка. Сначала были попытки родить, слезы, отчаяние, множество врачей. Потом мы все же решили усыновить. Уже присмотрели девочку, но муж отказался, сказал, что никогда не сможет ее полюбить. Ее кто-то другой родил и она чужая, неизвестно, какая там наследственность и кем она вырастет. Что делать? " " Я вернула ребенка. Само действие это было безумно трудным. Муж был абсолютно не в состоянии в нем участвовать. Он сломался на этом. Решение это я приняла не сама. Его за меня приняла моя подруга - детский врач из Филатовской больницы. Это все, что я могла. До сих пор больно. Не разрешаю себе погружаться в эту боль " . " Я поняла, что вера в свои силы, вера в то, что все можно, если очень стараться, если любить и выкладываться -этого недостаточно. Есть предел человеческим силам. Есть ситуации, когда ребенку лучше без семьи, а семье лучше без ребенка " . Эти и многие другие вопросы часто поднимают участники Интернет-конференции по усыновлению на сайте 7я.Ру. Разрешить их помогают на бесплатных православных курсах для усыновителей. Начинались они как курсы по подготовке воспитателей детских домов при Сестричестве во имя святого благоверного царевича Димитрия. Первая группа была набрана в 2000 году. Детский психолог Мария Викторовна КАПИЛИНА преподает на них уже шесть лет. - Мария Викторовна, как Вы считаете, чтобы усыновить ребенка, действительно необходимо учиться? Неужели для этого недостаточно просто доброго, любящего сердца и желания помочь? - К сожалению - это миф. У детдомовских детей есть такие проблемы, которые одной любовью не разрешишь, они требуют специального подхода. У детей есть груз прошлого, у них была родная семья, где с ними плохо обращались. Естественно, возникают вопросы: почему так произошло, почему меня бросили? Зачастую вслух эти вопросы они не задают, а результаты своих умозаключений выдают в виде плохого, провоцирующего или отвергающего поведения.

http://foma.ru/zabud-chto-on-chuzhoj.htm...

Например , московская служба добровольцев «Милосердие» ждет новичков каждое воскресенье в храме святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице в 11.45 – после воскресной Литургии и трапезы. Исключение делается лишь один раз в год – на Пасху. В объявлении о наборе добровольцев нужно указывать точное время и место встречи, телефон для связи. Также желательно, чтобы все сотрудники учреждения, где проводится встреча (дежурный при входе, уборщицы, свечница, если это храм, и т. д.) знали о еженедельных встречах и месте сбора добровольцев. Тогда они смогут направить и проводить новичка, если тот запутается или растеряется. К тому же человек почувствует, что его здесь ждали. Координатора службы добровольцев должно быть легко узнать – по бейджу с именем и надписью «координатор службы добровольцев», футболке с логотипом службы. Прием в добровольцы Отбор кандидатов и прием новых добровольцев может проходить в несколько этапов. У каждого этапа – свои задачи. Вот как происходит это в службе «Милосердие». этап первый: заполнение анкеты Анкеты для добровольцев можно скачать на интернет-форуме службы, получить на акции или другом мероприятии, взять на стойке в храме, где проходят встречи с добровольцами. (Образец анкеты вы можете найти в Приложении 1). Кандидат в добровольцы может прийти с уже заполненной анкетой, а может заполнить ее непосредственно перед началом встречи. Какая информация должна быть в анкете? Очень важно, чтобы будущий волонтер поставил галочку напротив последнего пункта – «даю согласие на обработку персональных данных». Эта юридическая формальность необходима для того, чтобы данные из анкеты можно было перенести в список или базу данных добровольцев. Анкета будет основным документом человека в добровольческой службе. Если кандидат отказывается от ее заполнения, то его помощь как добровольца невозможна. Координатор должен дипломатично объяснить человеку, что заполнение анкеты – это необходимость и требование безопасности. этап второй: рассказ кандидатам  о деятельности службы добровольцев и ответы на вопросы.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Россия, которую мы вернули. М. Журинская Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал " Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма святого благоверного царевича Димитрия " , выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к " домашним " изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — протоиерей Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: " Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть " . Номер открывается хроникой приходской жизни за январь-апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили " в разных местах и для разных детей и взрослых " , новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества… " Венчание и свадьба Сергея Ерофеева и Людмилы Крупиной, прихожан нашего храма, труждающихся в общине " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Вам в 1990 году пришлось начинать с чистого листа? – В советское время у некоторых священников создались небольшие общины из их духовных чад. В этих общинах воспитывали детей, учили их Закону Божьему, устраивали детские праздники, там была какая-то взаимопомощь, и некоторые из членов этих общин еще в то, советское время сменили свои профессии и пошли работать медсестрами в больницы, желая как-то послужить ближним. Эти общины и стали основой братства Всемилостивого Спаса и нашего сестричества святого благоверного царевича Димитрия. Но подобных общин было не так много. – То есть в основном это были люди из устоявшихся православных общин. А новые приходили? – Сначала совсем немного. Их можно было по пальцам пересчитать. Это потом начался приток новых людей, но вливались они в уже сложившуюся общину. – А как такие общины воспринимают в больницах? Ведь это учреждения сугубо светские. Нужна ли им ваша помощь? И вообще, насколько государство заинтересовано в подобном сотрудничестве с Церковью? – Государство-то очень заинтересовано. И больницы, в принципе, заинтересованы в том, чтобы у них были медсестры, которые заботятся о больных, сострадают и сочувствуют им. Но на деле все зависит от конкретных людей, которые работают в той или иной больнице. Одни заведующие очень довольны, что у них работают сестры, которые все делают для больных, тратят на них все свое свободное время, переворачивают, чтобы не возникали пролежни, помогают им, приглашают священника, чтобы он их причастил, устраивают, если им некуда потом деться, в какие-то инвалидные дома. И врачи, которые действительно любят больных и заботятся о них, тоже довольны, что у них работают такие сестры. Другим врачам нужно, чтобы медперсонал на работе не пил, не курил, не отвлекался на какие-то личные дела – им тоже нужны православные верующие сестры. А каким-то врачам они только мешают, потому что “облизывают каждого больного и этим самым затрудняют и усложняют лечебный процесс”. Как говорила старшая сестра одного отделения: “Если бы не вы, эти бабульки уже давно убрались бы на кладбище, и не надо было бы на них тратить ни сил, ни времени”. Так что по-разному бывает… Но в целом отношение такое: пусть работают, помогают…

http://foma.ru/paradoksyi-ochevidnogo.ht...

В Архангельске пройдет семинар, обучающий уходу за ВИЧ-инфицированными людьми Архангельск, 6 апреля 2005 г. Семинар «Обучение уходу за людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом» пройдет 11-14 апреля. Его организатором выступает Архангельская общественная региональная благотворительная организация «Рассвет» при поддержке организации «Норвежская Церковная помощь», «Датская Церковная помощь», а также Министерства здравоохранения Норвегии, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . В проведение семинара примут участие московские специалисты: врач-инфекционист городской клинической больницы 4, священник храма во имя святого благоверного царевича Димитрия Роман Бацман, руководитель патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова. По словам координатора проекта Светланы Попковой, цель семинара – обучить его участников уходу и оказанию помощи больным СПИДом и их близким. «Проблема распространения ВИЧ/СПИД инфекции нашу область коснулась не в той мере, как центральные регионы, но, тем не менее, процесс увеличения числа больных происходит, и поэтому необходимо подготовить специалистов, которые в первую очередь сталкиваются с этим заболеванием. На сегодня в области официально зарегистрировано около 200 больных». Для участия в семинаре приглашаются сотрудники церковных патронажных служб, сестры милосердия, медицинские сестры, социальные работники, врачи, священнослужители. Тема первого дня занятий – «Медицинские аспекты ВИЧ/СПИД», овладение научной информацией о ВИЧ, путях заражения, развитии заболевания, профилактике, а также о современных методиках лечения заболевания. Тема второго дня семинара «Церковная деятельность в области профилактики ВИЧ/СПИДа и оказание помощи людям, живущим с ВИЧ, и их близким». В течение второго дня обучающиеся получат основные положения концепции Русской Православной Церкви по ВИЧ/СПИД, а также овладеют научной информацией о типах психологических состояний, в которые попадает человек, затронутый ВИЧ, этапах адаптации к диагнозу, а также оказании духовной помощи ВИЧ и их близким. Тема третьего дня занятий «Организационные и социальные аспекты оказания помощи людям, живущим с ВИЧ, и их близким. Уход за больными СПИДом в терминальной стадии». Специалисты проведут занятия по организации и уходу за умирающим пациентом, а также рассмотрят теоретические основы организации медицинской помощи и общего ухода за больным СПИД и особенности организации социальной помощи. Четвертая тема семинара – «Разбор конкретных ситуаций. Истории болезни и организация сестринского ухода на дому на примере конкретных ситуаций и проблем». 6 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13190.html

– Вы много работаете. Как реагируют муж, дети? – Муж мне помогает. Например, была у меня больная, у которой мокрота не отходила, мы для нее купили вакуумный отсос, а я все никак не могла понять, как его собрать и настроить, хоть и инженер по профессии. Муж пришел и помог. Если нужно, приходил к подопечным с дрелью, делал мелкий ремонт. А дочкам я все время рассказывала про больных. Я устаю, конечно, но мне непонятно, что такое выгорание. Физическая усталость легко преодолевается. Мне кажется, выгорание связано не с работой, а с твоей личной жизнью. Все-таки у меня хорошие, верные тылы. Храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице – Рук в патронажной службе, наверное, не хватает? – У нас звонки каждый день. Мы стараемся приехать, чтобы хотя бы проконсультировать родственников, или раз в неделю приходить ногти подстричь. Руки очень нужны. Кто не готов ухаживать, может нести социальное служение – сходить погулять, поговорить. Пока что у нас от подопечных такие заявки есть, а мы им помочь не можем – у нас на лежачих рук не хватает. Наши сестры именно служат, а не работают. Сначала мы их учим, стажируем, смотрим, сможет ли человек у нас работать. Это не стационар, где тебя всегда поправят врачи или другие сестры, здесь ты закрылся на ключ – и один на один с больным. У нас обязательно послушание. Пусть лучше неопытная сестра сто раз позвонит и посоветуется, чем будет принимать решения на свой страх и риск – мы все на связи и всегда готовы помочь. Молодые сестры предпочитают стационар. Я понимаю: чтобы работать в патронаже, нужен какой-то житейский опыт. Молодежь часто теряется, паникует. Но патронажная служба – это такой багаж! Я как улитка. Ползешь-ползешь, а потом устанешь, усики спрячешь и отдохнешь под панцирем. А там, внутри, – память. Память жива, и мы в ней все живы. Рейтинг: 10 Голосов: 928 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Патронажная служба помощи на дому   существует с 1991 года, это один из 26 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». Здесь безвозмездно помогают больным, чьи родственники не могут оплатить услуги сиделок. Чтобы как можно больше нуждающихся людей смогли получить помощь от сестер, патронажная служба организовала выездную бригаду, которая обучает родственников основам ухода. Сестры не только сопровождают человека на протяжении всей болезни, но помогают родным и близким самостоятельно организовать уход на дому.

http://pravoslavie.ru/115481.html

Всеволод 11 августа 2017, 01:42 Отче, вот я прочитал и испытал жгучую зависть к вам, многодетным. У меня трое детей, всегда хотел ещё; но и трое - очень хорошо, и я понимаю трудности многочадия, и осознаю, что детей Дающий посылает родителям " кийждому по силе его " . И я мужчина. А как ваше " утешение " поможет женщинам, которые по природе больше склонны воспринимать чуством и интуицией, нежели рассудком? Беда в том, что мужики в современном обществе становятся малоспособны к претрудной семейной жизни; а Вы и женщинам предлагаете тот же низкий стандарт. Читатель 11 августа 2017, 00:38 Алене 10 августа 2017, 18:01 " Подскажите, где эти одинокие замечательные невесты?... " Они здесь: Храм святого благоверного царевича Димитрия при 1 Градской больнице, Москва, Ленинский просп., 8, к.12! K. 11 августа 2017, 00:08 Найти сантехника Васю - не выход. Я как-то встречалась с мужчиной 38 лет, он зарабатывал столько же, сколько я, учась на дневном и работая на полставки. Но я честно со всей пылкостью новоначальной решила внимания на такие мелочи не обращать. Чем закончилось? Он звонил мне в 16.00 на работу (сам уже дома сидел) с долгими разговорами (фоном шел шум телевизора), затем мы встречались и он раздраженно говорил, что я выгляжу какой-то уставшей. Расстались очень быстро: он негодовал, что я не могу слушать его речи по час-полтора в день. Короче, почему он мало зарабатывал? Да потому что мало работал, был ленив и страшный болтун, еще и высокомерный. И такому " служить, как Господу " ? Лучше уж Господу. А 10 августа 2017, 23:56 Все очень точно описано про семейную жизнь. Мечтала очень выйти замуж, молилась. Вышла замуж, а ребенок родился с генетическим заболеванием. За что?! Мечтала о счастливой православной семье, а получилось - болезни и горе. И все как батюшка описал. В храм ходим очень редко, только ко причастию детей водим. Горы стирки каждый день. И у самой здоровье не выдерживает. А еще про посты не написали. Я совсем перестала поститься из-за детей: то беременная, потом грудью кормишь, потом опять беременность, опять кормление. Ну и вес лишний и, да, упреки мужа: " ты - толстая " .

http://pravoslavie.ru/105673.html

В коридоре в коляске отдыхает всеобщая любимица — 23-летняя Маша. Несмотря на множественные поражения нервной системы, у девушки ясные глаза... и это, пожалуй, всё, что может воспринять сердце неподготовленного визитера. Скрюченные недоразвитые ручки и ножки, трудноописуемая словами поза... Маша просыпается и начинает недовольно стонать. Рядом никого, и я тихонько пытаюсь укачать ее. Девушка успокаивается, а тут и сестра милосердия подоспела. Эльвира Думбрава впервые пришла в патронажную службу Больницы святителя Алексия три года назад. И просто не смогла уйти. «До того момента вообще нигде не работала, — признается Эльвира, принявшая крещение в сознательном возрасте. — Ухаживала за собственным сыном — инвалидом. Из Красноярска перебрались в Москву, сами по клиникам скитались — не до работы было. А когда ребенок подрос и стал более или менее самостоятельным, начала с помощи патронажным сестрам в качестве добровольца. Походила год, посмотрела, с какой теплотой девочки ухаживают за пациентами, и... влюбилась в больницу. Теперь уже учусь на третьем курсе Свято-Димитриевского училища сестер милосердия». История, возможно, не типичная, но вполне обычная. Если сестры милосердия — ближайшие помощники среднего медицинского персонала во всех оперативных нуждах и заботах, то добровольцы — самая надежная опора и кадровый резерв сестер милосердия. Их сейчас в больнице также около трех десятков. Разумеется, не каждому после обязательного собеседования в храме Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице доверят непосредственно ухаживать за пациентами (да и не все тяготеют именно к такой помощи), но многие экс-добровольцы уже трудятся в паллиативном отделении (подробнее об этом читайте в материале «Остров милосердия за Калужской заставой» ). Интересуюсь у собеседницы, что изменилось в работе патронажной службы с открытием в больнице нового специализированного отделения. «Заметно вырос профессионализм кадровых сотрудников, — отвечает Думбрава. — Постоянно вводится новая техника, мы осваиваем всё больше методик, становимся самостоятельнее. Наверное, это именно та работа, о которой я мечтала всю жизнь...»

http://e-vestnik.ru/reports/bolnitsa_svy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010