> Дело дня: Помогите ребёнку <

святителя Григория Богослова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и учение святителя Григория БогословаИскать в Источникеrop.ru
... преподобные отцы специально погружали себя в такие жизненные обстоятельства, когда не на кого было надеяться, кроме Бога. Это своего рода духовный «экстрим», который требовал полной отдачи сил, огромной целеустремленности, великого мужества и, самое главное, крепкой веры. История Церкви Календари и ежедневники Каноны и акафисты Книжки для детей Медицина и психология Молитвословы и Псалтири Ноты О православии Паломникам Патриарх Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Разное Рассказы о святых в популярном изложении Религиоведение Рецепты, рукоделие и домоводство Священное Писание Священнослужителям Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Христианское искусство Художественная и историческая литература Церковные документы Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2009 2008 2010 2011 2012 Контакты Часовни Наши издания Книги Богословие и философия 14+ Жизнь и учение святителя Григория Богослова Митрополит Иларион (Алфеев) Год издания 2013 Издательство Московской ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... методики, так распространенной сегодня в городах. Тогда, возможно, и будет возвращение в практику древнего и красивого богослужения, соединяющего в себе Чин Великой Агиасмы и крещение оглашенных. [1] Подробнее с библиографией см. : [Желтов. М. С. ] Послесловие к книге: Крещальная литургия Издательство ПСТГУ. М., 2002. [2] Благодарю свящ. Михаила Желтова, который предоставил источники и консультировал меня в процессе написания статьи. Без помощи о. Михаила эта статья не была бы написана. [3] Доступный разбор содержания этого слова есть в книге: иером. Иларион (Алфеев) . Жизнь и учение святителя Григория Богослова. М., 1998. С. 206-212. [4] Богоявленский цикл свят. Григория состоит из трех гомилий (сослаться можно на статью иером. Илариона Алфеева в Православной Энциклопедии, т. 12, стр. 677) [5] Впрочем, есть и другое мнение об адресации этой гомилии, которое описано в упомянутой выше статье иером. Илариона. В последние годы при упоминании о вопросе разделения Рождества и Крещения обычно ссылаются на замечательные статьи игум. Дионисия Шленова, в которых можно найти библиографию по данному вопросу: «Праздник Богоявления по описанию древних христианских авторов» и « ... далее ...
Сегодня память святителя Григория БогословаИскать в Источникеsobor.by
... память святителя Григория Богослова 7 ФЕВРАЛЯ 2014 (Пятница) 11: 07: 57 Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал ... далее ...
Почитание святой Анастасии Сирмийской в поздней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... etiam per feminas triumphasti: et ideo cum angelis... Воистину достойно и праведно и спасительно Тебя всегда и повсюду благодарить, Господи Святе, Отче Вседержителю, Вечный Боже, Ты, Который восторжествовал силою мученичества не только чрез мужей, но и чрез жен, чтобы большая победа была одержана над родом человеческим [21]. Отметим, что это prefatio содержит похвалу смелости мучениц, что объединяет его с молитвой из MG 104. Молитвы о «благорастворении воздухов» или о хорошей погоде (ὐπέρ ευκρασίας τῶν ἀέρων) достаточно типичны для восточных Литургий. Приведем лишь один пример из Литургии святителя Григория Богослова: Χάρισαι τῷ λαῷ σου τὴν ὁμόνοιαν. Однако, выражение εὐκρατον τὸν ἀέρα ἀνάδ (ειξον) (покажи воздух благосмешенным) является гапаксом для литургических текстов, тем не менее, оно встречается в христианских повествовательных текстах ΙV–V в., например у Палладия: ἔχουσι δὲ ἀέρα λιγυρόν τε καὶ εὔκρατον καὶ πάνυ κάλλιστον [23] (имет же воздух свежим и благосмешенным и самым лучшим) . Следует добавить, что молитвы о хорошей погоде были весьма злободневными для IV–V веков, когда климат стал более влажным, что привело к обильным дождям, наводнениям и падению ... далее ...
День памяти святителя Григория Богослова, ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Святитель Григорий Богослов Икона из собрания ЦАКа Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – рассказывает святой Григорий, лежал я на корме корабельной, моля ... далее ...
Скептики / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... был включен наблюдатель: без наблюдателя, без субъекта познание природы невозможно. А впервые об этом сказал в I веке до Р. Х. Агриппа. Богословы и скептики Марк Туллий Цицерон Каким было отношение к скептикам христианских богословов, отцов Церкви? Различным. Среди книг и рукописей святого патриарха Фотия, имевшего богатую библиотеку, очень внимательного читателя, сохранился его конспект книги Энесидема «Пирроновы рассуждения» (сама книга до наших дней не дошла) . Это очень старательный конспект, но по нему невозможно определить, нравится ли патриарху эта философия или не нравится. У святителя Григория Богослова мы находим более определенное, даже несколько раздраженное высказывание: «Но после того как Сексты и Пирроны и охота к словопрениям, подобно какой-то тяжкой и злокачественной болезни, вторглись в наши церкви, пустословие стали почитать ученостью». Да, явно неодобрительный взгляд Григория Богослова, но отношения к самому скептицизму он также не высказывает. А вот святитель Василий Великий, наоборот, иногда использует скептические аргументы – например, в борьбе с ересью Евномия. Как известно, Евномий утверждал, что сущность Бога можно познать, поскольку мы ... далее ...
Слово на Святое Богоявление (Святителя Григория ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... богословие - Слово на Святое Богоявление (Святителя Григория Богослова) Опять Иисус мой, и опять таинство, — не таинство обманчивое и неблагообразное, не таинство языческого заблуждения и пьянства (как называю уважаемые язычниками таинства и как, думаю, назовет их всякий здравомыслящий) ; но таинство возвышенное и божественное, сообщающее нам горнюю светлость! Ибо святой день светов, которого мы достигли и который сподобились ныне праздновать, имеет началом крещение моего Христа, истинного света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир ( Ин. 1: 9 ) , производит же мое очищение и помогает тому свету, который мы, вначале получив от Христа свыше, омрачили и сделали слитным через грех. Итак, внемлите Божественному гласу, который для меня, поучающего таковым таинствам (а хорошо, если бы и для вас!) , весьма внятно вопиет: « Я свет миру » ( Ин. 8: 12 ) . И для этого обратите взор к Нему, и просветитеся, и лица ваши, ознаменованные истинным светом, не постыдятся ( Пс. 33: 6 ) . Время возрождения — возродимся свыше! Время воссоздания — восприимем первого Адама! Не останемся такими, каковы теперь, но сделаемся тем, чем были созданы. Свет во тьме светит, то ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда ни Перуну, ни Волосу не приносили в жертву людей. Идолу Святовита у прибалтийских славян, как известно, жертвовали плоды земледелия, главным образом – испеченный в рост человека хлеб. В Древней Руси в жертву идолам приносили тоже плоды земледельческого труда, в основном печеные хлебы. Есть еще один письменный источник, прекрасно проанализированный акад. Б. А. Рыбаковым, где русский автор XII века (вероятнее всего, игумен Даниил, автор знаменитого «Хождения... ») свидетельствует о славянском язычестве [II, 13, с. 11 – 30]. Это свободный перевод нескольких мест из «Слова на Богоявление» святого Григория Богослова, сопровожденный обширными примечаниями русского ученого монаха. Автор, побывавший в южных странах, вспоминает языческих богов, которым поклонялись в этих странах, и, в частности, пишет: «Так и славяне начали трапезу ставить Роду и рожаницам прежде Перуна, бога их. А прежде того (т. е. прежде поклонения Роду и рожаницам. – Авт.) клали требы упырям и берегиням. После Святого Крещения Перуна отвергли, а приняли Христа Господа Бога нашего, но и ныне по окраинам молятся проклятому богу их Перуну, Хорсу, Мокоши... но делают это тайком... » Далее еще раз упомянуты Род и ... далее ...
Слово на Святое Богоявление (Святителя Григория ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... на Святое Богоявление (Святителя Григория Богослова) 19 января 2017 Опять Иисус мой, и опять таинство, — не таинство обманчивое и неблагообразное, не таинство языческого заблуждения и пьянства (как называю уважаемые язычниками таинства и как, думаю, назовет их всякий здравомыслящий) ; но таинство возвышенное и божественное, сообщающее нам горнюю светлость! Ибо святой день светов, которого мы достигли и который сподобились ныне праздновать, имеет началом крещение моего Христа, истинного света, просвещающего всякого человека, приходящего в мир ( Ин. 1: 9 ) , производит же мое очищение и помогает тому свету, который мы, вначале получив от Христа свыше, омрачили и сделали слитным через грех. Итак, внемлите Божественному гласу, который для меня, поучающего таковым таинствам (а хорошо, если бы и для вас!) , весьма внятно вопиет: « Я свет миру » ( Ин. 8: 12 ) . И для этого обратите взор к Нему, и просветитеся, и лица ваши, ознаменованные истинным светом, не постыдятся ( Пс. 33: 6 ) . Время возрождения — возродимся свыше! Время воссоздания — восприимем первого Адама! Не останемся такими, каковы теперь, но сделаемся тем, чем были созданы. Свет во тьме светит, то есть в этой ... далее ...
О различных трудных местах (апориях)Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Из Слова XXXVIII святителя Григория Богослова на Богоявление на [слова]: “Слово оплотняется (pacЪnetai) ” 1. Богоносный учитель сказал, что “Слово оплотняется” в таком, как мне кажется, смысле: либо потому что Слово, будучи простым и бестелесным, и духовно питая все по порядку сущие на небе Божественные силы, удостоило и через Свое пришествие во плоти из нас, ради нас, сообразно нам оплотниться кроме греха и речами и примерами изложить свойственным нам образом учение о неизреченном, превосходящее силу всякого слова (ибо сказано, что Он говорил все в притчах и без притчи ничего не излагал 2; ведь учителя охотно этим пользуются, если слушатели не понимают сказанное в прямом смысле, таким образом приводя их к пониманию своих слов) . Либо [это сказано] потому что Он, неизреченно сокрыв Себя ради нас в основаниях сущего, обозначается, словно в неких письменах, соответственно в каждой видимой [вещи], весь во всем одновременно наиполнейший и всецелый в каждой отдельной части, целостный и неумаленный, в различном неразличный и всегда самотождественный, в сложном простой и несложный, в подначальном безначальный, невидимый в видимом и в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святителя Григория Богослова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера