> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святителя Григория Богослова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что " убийственные воды лишат его вод очистительных " . " Двадцать дней и ночей, - рассказывает святой Григорий, - лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... соответственно подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается» [10]. Учение преподобного Максима о единовременности творения души и тела Преподобный Максим Исповедник о «логосах ипостасной особенности» и жизни будущего века Именно в русле такого учения об одновременности возникновения в человеке телесной и душевных составляющих нашей природы движется и богословская мысль преподобного Максима Исповедника. Специальному разбору вопроса о порядке возникновения в человеке души и тела он посвящает несколько разделов своих «Амбигв» [11]. Отталкиваясь от комментируемых им здесь слов святителя Григория Богослова «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения», преподобный Максим обращает внимание на то, что «рождение… от тел», по мысли святителя Григория, происходит посредством некоего «первого и жизненного вдохновения» и что Христос почтил в Своем Воплощении в том числе и такое – естественное – рождение наравне с двумя другими его образами – от крещения и от воскресения [12]. При этом преподобный Максим подчеркивает, что, поскольку Сын Божий, «будучи по природе Богом и соизволив по природе стать Человеком, совершенно не преуменьшил ... далее ...
Бог, превышающий все / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... читателей предлагается русский перевод 29 гимна святителя Григория Богослова «Песнь к Богу». Чем он интересен, и что в нем поражает читателя? Прежде всего – его парадоксализм. Вот лишь один из парадоксов – молчаливая песнь, которую воспевает Богу все творение: Все что желает, и все что страдает, стремится Со моленьем к Tебе и все же единство Умных существ молчаливую песнь Тебе воспевает. Полнота гармонии, предел красоты и высота смысла подразумевают молчание, как высшую молитвенную сосредоточенность и предельно премудрое слово Это не то молчание, которое лишено звука и слова. Напротив, полнота гармонии, предел красоты и высота смысла как раз подразумевают молчание, как высшую молитвенную сосредоточенность и предельно премудрое слово. Какой-нибудь буддист подпрыгнет от радости: вот оно – Великое Ничто, нирвана буддизма. Поспешим его огорчить, именование «Не-сущий» означает вовсе не отсутствие бытия, а напротив – преисполненность им, столь великую, что положительные определения здесь не подходят. Для величия Бога как источника Бытия подходит отрицание «Не-сущий» еще и в том смысле, что вечное бытие Бога совершенно несхоже с временным существованием твари. Дело в том, ... далее ...
Голова ВЗЦЗ: Відвідини України Святішим ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патріархату також розповів про візит Предстоятеля Руської Православної Церкви до Олександрійського Патріархату, що відбувся в 2010 році, — другий в серії візитів, які здійснюються згідно з диптихом Предстоятелів Помісних Православних Церков. У ході візиту Святіший Патріарх Кирил відвідав Олександрію і Каїр, мав братнє спілкування з Предстоятелем Олександрійської Церкви Блаженнішим Патріархом Феодором, відвідав монастир святого Георгія в Каїрі, де знаходиться резиденція Олександрійських Патріархів, і передав у дар обителі комплект дзвонів, що його було виготовлено на кошти, виділені Фондом святителя Григорія Богослова. Говорячи про причини, з яких було відкладено візит Святішого Патріарха до Антіохійської Православної Церкви, митрополит Іларіон розповів, що в силу важливих обставин Його Святість у ті дні, на які планувався візит, міг прибути до Сирії, але не встигав відвідати Ліван. У звязку з цим було вирішено, щоб не дробити цей візит на дві частини, перенести його на пізніший час. Журналістів також цікавило, коли може відбутися відвідування Святішим Патріархом Кирилом Угорщини. Владика Іларіон повідомив: «Святіший Патріарх відповів згодою на запрошення, що надійшло. ... далее ...
Святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеmospat.ru
... будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской († 379, память 1 января) . Дружба, заложенная еще в школе Кесарии, выросла в глубокие духовные узы. Знакомство с Юлианом, будущим императором (361–363) – отступником от веры Христовой, обернулось скоро непримиримой враждой. По завершении образования святой Григорий оставался некоторое время в Афинах и преподавал красноречие. Он прекрасно знал языческую дохристианскую философию и литературу. В 358 году святой Григорий тайно покинул Афины и вернулся к родителям в Назианз. Здесь он, почти в 30-летнем возрасте, принял от своего отца святое Крещение. Теперь он, для которого «более значило быть последним у Бога, чем первым у царя», колебался только в том, какой путь «предпочесть: созерцательный или деятельный». По приглашению святого Василия он удалился в пустыню, чтобы подвизаться рядом с ним. По требованию отца святой Григорий в 361 году вернулся в Назианз и принял сан пресвитера. Однако, чувствуя, что для него неизмеримо ближе уединение и безмолвная молитва, чем пастырская деятельность, святой Григорий снова поспешил в пустыню к святому Василию. Там, в уединении, он укрепился духом, нашел силы вернуться к пастве и с честью исполнять свой ... далее ...
Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн: Мы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2011 г. 10: 00 В интервью сайту Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн рассказал о современном положении приходов Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке. ― Ваше Преосвященство, что представляет сегодня епархия, которую Вы возглавляете? ― Моя епархия охватывает территорию всей Южной Америки. По территории ― это одна из самых больших (если вообще не самая большая) православная епархия в мире. Когда-то у Русской Зарубежной Церкви тут было целых четыре епархии: Каракасская и Венесуэльская, Сан-Паульская и Бразильская, Сантьягская и Чилийская, Буэнос-Айресская, Аргентинская, Парагвайская и Уругвайская. Но годы шли, архиереи умирали, число верующих сокращалось ― одни умирали, другие переезжали, третьи ассимилировались и отрывались от своих православных корней ― в итоге все эти церковные области были объединены в одну, с центром в Буэнос-Айресе. Надо сказать, что и в таком, «укрупненном» виде, епархия оказалась по-своему «забытой». Мой предшественник на кафедре епископ Александр (Милеант) ― он известен многим в России как талантливый миссионер ― последние годы тяжело болел и жил за пределами своей ... далее ...
Святитель Григорий Богослов: житие, молитва, иконаИскать в Источникеpravmir.ru
... Григорий Богослов (326–389 г.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения, она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях, св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию “Отступника, ” который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи) 361-363 г. (. и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26-ти лет св. Григорий принял крещение.) После ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Михалицын П.Е. «Образ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Version 3. 5. 026 NT 95 (0) . Copyright © 1996 Michael S. Bushell. ScreenCam Player Copyright © 1996. Lotus Development Corp. (.) В работе также были использованы переводы некоторых фрагментов трагедии, выполненные С. С. Аверинцевым и опубликованные в статье: Фрейберг Л. А. Драматическое сочинение, по Еврипиду излагающее нас ради совершившееся воплощение и спасительное страдание Господа нашего Иисуса Христа ( Христос-Страстотерпец ) : Пер. С. С. Аверинцева Памятники византийской литературы IX-XIV веков Отв. ред. Л. А. Фрейберг. М. : Наука, 1969. С. 221-226. Оригинальный греческий текст творений святителя Григория Богослова приводится по: Patrologiae cursus completus omnium ss. patrum, doctorum scriptorumque ecclesiasticorum sive graecorum Accurante Migne J. -P. Bibliothecae Cleri Universae. Turnholti (Belgium) : Typographi Brepols Editores Pontificii, 1978-79, tomus 35-38, в работе был, также, использован их русский перевод по изданию: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: В 2 т. Б. м. : Издательство П. П. Сойкина, 1900. Научная новизна исследования Что же касается новизны представленной работы, то, по нашему ... далее ...
святитель Григорий Богослов, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, вселенский отец и учитель Церкви, родился в христианской семье знатного рода, в 329 году, в Арианзе (недалеко от города Назианза Каппадокийского) . Отец его, также святитель Григорий, был епископом Назианским (память 1 января) . Мать, святая Нонна († 374, память 5 августа) , молила Бога о сыне, дав обет посвятить его Господу. Как ей было открыто в сновидении, она назвала первенца Григорием. Когда сын выучился читать, мать подарила ему Священное Писание. Святой Григорий получил самое полное и разностороннее образование: после домашних занятий с дядей Амфилохием, опытным преподавателем риторики, он учился в школах Назианза, Кесарии Каппадокийской, Александрии. Затем для завершения образования будущий святитель отправился в Афины. На пути из Александрии в Элладу (352 год) , во время страшного многодневного шторма, он боялся только того, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – рассказывает святой Григорий, лежал я на корме корабельной, моля милосердого Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». Шесть лет провел святитель в Афинах, ... далее ...
Опыт прочтения «трудных» текстов трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сытость страстности. Поста день, отложение греха да будет тебе душе, и к Богу мание вкупе и присвоение … Ἡ τῆς Νηστείας ἡμέρα, ἀποχὴ ἁμαρτίας, γενέσθω σοι ψυχή, καὶ πρὸς Θεὸν νεῦσις ὁμοῦ καὶ οἰκείωσις Трудность в понимании здесь вызывает выражение: «к Богу мание вкупе и присвоение…». Слово «мание» в греческом оригинале передается словом νεῦσις (неусис) , что значит стремление, склонность, тяготение. Вместе со склонностью и тяготением к Господу называется также и «присвоение» οἰκείωσις (икеосис) . Нужно отметить, что вся эта фраза взята преподобным Иосифом из похвального XXI слова святителя Григория Богослова святителю Афанасию Александрийскому: «ἡ πρὸς αὐτὸν νεῦσίς τε καὶ οἰκείωσις» [4]. И лучше всего значение этого выражения раскрывается именно в контексте мысли святителя Григория. И речь у него идет о нашем стремлении к Богу и к сродству (οἰκείωσις) Ему. «Присвоение» не в смысле только принадлежности Богу, но сродство как усыновление и в силу вочеловечения Христа. «Поста день, отложение греха тебе да будет, душе, к Богу же сродство вместе со стремлением к Нему». Еже како? Богородичный тропарь девятой песни. Чистая Отроча раждаеши, дева млеком доиши: како в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святителя Григория Богослова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера