Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра, всея России чудотворца, после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 3 января 2017 г. 20:05 3 января 2017 года, в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи святителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником — днем памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси! Святитель скончался в далеком 1326 году и был погребен в строящемся Успенском соборе, в каменном гробу, который сам себе приуготовил. Строительство собора было мечтой митрополита Петра, его заповедью Московскому князю, потому что святитель понимал: возведение собора навсегда утвердит в граде Москве Первосвятительскую кафедру митрополитов, а затем и Патриархов Московских и всея Руси. Ведь святитель Петр был свидетелем тяжелейшего периода нашей истории, когда разгромленный Киев потерял всякую возможность быть Первопрестольным градом. Когда его предшественник, митрополит Максим, в 1299 году покинул Киев и переехал во Владимир, то сделал это не по своей прихоти, а потому что невозможно было оставаться в городе с разрушенными стенами, который постоянно подвергался набегам татар и различного рода злоумышленников. Киев потерял возможность быть столицей всея Руси, и владыка Максим решил перенести свою кафедру во Владимир-на-Клязьме. Как и в наше время, Русь претерпевала тогда давление извне и изнутри. Некие силы стремились уничтожить единое государство, причем угроза исходила не столько извне, сколько изнутри — от гордыни, от желания удельных князей быть первыми, от их стремления иметь столицей Руси место своего княжения. В то время самое процветающее из княжеств, Галицкое (это нынешняя Западная Украина) претендовало на то, чтобы быть великим княжеством, и князь Галицкий Юрий направил Петра, игумена обители, прославившегося своими подвигами, в Константинополь с богатыми дарами и просьбой создать еще одну митрополию на территории Руси — Южнорусскую, с тем чтобы Петр был поставлен митрополитом для этой части Руси. В это время во Владимире умирает святитель Максим, и действительно возникает необходимость поставить нового митрополита. Тогда Патриарх Константинопольский Афанасий принимает мудрое решение не откликаться на просьбу князя Галицкого Юрия и не создавать еще одной митрополии, а возвести на Киевский престол игумена Петра.

http://patriarchia.ru/db/text/4751247.ht...

В 1311 году рукоположил епископа Ростовского Прохора († 1328; память в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая/5 июня). В 1311 году в Переяславле-Залесском состоялся Собор, явившийся результатом какой-то жалобы, поданной на митрополита Петра епископом Тверским Андреем († 1323), сыном литовского князя Герденя. На этом Соборе в присутствии детей великого князя, Дмитрия и Александра Михайловичей Тверских, митрополит Петр сумел доказать свою правоту. Доносчик был посрамлен, но святитель Петр кротко простил его, сказав: «Не ты сие сотворил, но древний завистник рода человеческого – диавол» В 1312 году митрополит Петр лишил сана епископа Сарайского Измаила. В 1313 году святитель Петр с великим князем Михаилом Ярославичем († 1318; память 22 ноября/5 декабря) ходил в Орду по случаю восшествия на престол хана Узбека. В 1315 году получил от этого хана ярлык, согласно которому подвластные митрополиту лица освобождались от княжеского суда. В 1325 году из Владимира в Москву была перенесена митрополичья кафедра. Весной 1325 года в Москве митрополит Петр рукоположил архиепископа Новгородского Моисея († 1362; память 25 января/7 февраля). В 1325 году похоронил убитого в Орде великого князя Владимирского Юрия Даниловича. Обходя города Суздальской земли, узнавая и испытывая людей и князей, он особенно полюбил кроткого и миролюбивого великого князя Московского Ивана Даниловича Калиту. В то время как из великокняжеской Твери шла крамола и вражда, в Москве тихолюбивый князь заботился более всего о тишине, вселяя уверенность, что желанное спокойствие будет крепко и на будущее время. В августе 1326 года по желанию и совету митрополита Петра великий князь Иван Данилович Калита заложил в Москве первую каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. «Если ты, – сказал святитель, – упокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то и сам прославишься с родом своим паче иных князей, и град твой будет славен перед всеми градами русскими, и святители поживут в нем, и взыдут руки его на плечи врагов его, и прославится Бог в нем». Князь с усердием приступил к постройке храма, но святитель Петр не дождался окончания строительства. Он только успел собственными руками приготовить себе в алтаре гроб, но освятить церковь не успел. Перед смертью он завещал все свое имение на строительство этой церкви, заочно благословил отсутствовавшего князя и во время вечерней службы скончался с молитвой на устах и с воздетыми к небу руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Филарет. Обзор русской духовной литературы. Кн. 1. СПб., 1884. С. 69; Макарий. История русской церкви. Кн. 3. М., 1995. С. 414–417. 5 Кучкин В. А. «Сказание о смерти митрополита Петра». С. 66; Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 76. 6 Седова Р. А. Святитель Петр митрополит Московский в литературе и искусстве Древней Руси. М., 1993. С. 21–35, 194–195. 15 С е д о в а Р. А. Святитель Петр митрополит Московский в литературе и искусстве Древней Руси. С. 21–26. 42 Д м и т р и е в Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы//ТОДРЛ. Т. 19, М.; Л., 1963. С. 215–254; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Л., 1978. С. 114. 43 Прохоров Г. М. Древнейшая рукопись с произведениями митрополита Киприана//Памятники культуры: Новые открытия. Л., 1979. С. 23–26. 45 Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 81–82; Плигузов А. И. О титуле «митрополит Киевский и всея Руси»//Русский феодальный архив XIV-nepboй трети XVI века. Вып. 5. М., 1992. С. 1034–1042; Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С. 19– 22. 47 Дончева-Панайотова Н. А. Киприан, старобългарски и староруски книжовник. София, 1981. С. 164–170. См. также: Седова Р. А. Святитель Петр митрополит Московский в литературе и искусстве Древней Руси. С. 92–107. 48 Ср. первые два абзаца Похвального слова Петру (по книге Р. А. Седовой – С. 96–97) и начало Слова на перенесение мощей Петра (по тому же изданию – С. 133), а также конец Похвального слова (по тому же изданию -С. 98–99) и окончание Слова Пахомия (по тому же изданию -С. 138–140). 49 Ср. тексты по изданию Р. А. Седовой (С. 99, 105–107) и Похвального слова Варлааму Хутынскому (РГБ, ф. 299, 705, л. 313 об., 325–326 и др.). 57 С е д о в а Р. А. Святитель Петр митрополит Московский в литературе и искусстве Древней Руси. С. 76–87. 95 Макарий. История русской церкви. Кн. 3. С. 296–297; Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 132–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаил Ярославович, желая поставить в митрополиты своего кандидата, хотел в его лице приобрести себе помощника в своей борьбе с князем Московским. Игумен Геронтий, однако, не был поставлен в митрополиты Московские. Одновременно с тем, как он отправился в Константинополь, был послан туда из России другой кандидат, чтобы быть поставленным в митрополиты не всея Руси, а только ее части. Это кандидат галичского великого князя, Юрия Львовича, посланный для поставления в отдельные митрополиты галичские. Кандидатом галичского великого князя был игумен св. Петр, и он, вместо того, чтобы быть поставленным в митрополиты галичские, был поставлен патриархом в митрополиты всея Руси. Св. Петр родился в галичской-волынской области от родителей состояния достаточного. По окончании книжного обучения, будучи 12-летним мальчиком, поступил в монастырь с тем, чтобы постричься в монахи. После долговременного пребывания в монастыре, где он обучился искусству иконописания в такой степени, что стал «иконник чуден», он пожелал основать собственный монастырь, который и построил на речке Рать. По словам митр. Киприана, в сане игумена св. Петр прославился своею жизнью и стал известен всей стране. Нужно думать, что вел. князь Владимирский Михайло Ярославович употребил в Константинополе все возможные усилия, чтобы отстоять своего кандидата, но все его усилия не увенчались успехом. Св. Петр был поставлен в митрополиты всея Руси в 1308 году, на третий год после смерти митр. Максима. В том же самом году он возвратился из Константинополя в Россию, и прибыл сначала в Киев, а затем явился на свой новый и действительный стол во Владимир Кляземский. Жизнеописатель митр. Киприан говорит, что, когда св. Петр явился в северной Руси, то «из начала человеческому роду враг и ратник малу спону святому сотвори и неким подгнети не хотети того пришествия». Очевидно, нежелание принять пришедшего Петра выразил вел. кн. Михайло Ярославович, который желал видеть на митр. кафедре избранного им кандидата. «По времени же», продолжает Киприан (не хотевшие пришествия Петрова) «себе зазреша и святителя того прияша (и) с смирением тому покоришася». Однако, это не соответствует действительности – Михайло Ярославович не примирился со св. Петром, напротив, вместе с тверским епископом Андреем отправили в Константинополь патриарху жалобу на Петра, и патриарх немедленно прислал в Россию своего клирика для соборного исследования дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

И все свои силы святитель полагает на сохранение единства русской земли, примиряя удельных князей, сохраняя единство Русской Православной Церкви… И потому, вспоминая его святое имя, мы в первую очередь вспоминаем подвиг хранения единства Руси, исторической России. И не случайно мы вспоминаем его как митрополита Киевского, Московского и всея Руси, потому что этот титул объединяет всю Русь. Этот титул безусловного исторического и духовного авторитета бросает вызов всем, кто сегодня, идя по пути междоусобицы удельных княжеств, пытается разделить народ, столкнуть его в междоусобную брань, кто осмеливается одну часть Руси назвать своим врагом и мобилизовать людей на борьбу с единокровными единоверными братьями. Всё это мы уже переживали, и святитель Петр, митрополит Киевский, Московский и всея Руси, был свидетелем того, как подстрекаемые извне удельные князья вступали в смертельную схватку, ослабляя себя и свой народ. Мы молимся о единстве нашей Церкви Сегодня мы молимся святителю Петру о единстве нашей Церкви, объединяющей народы, живущие на просторах исторической Руси, в первую очередь русских, украинцев, белорусов и многих других, кто принадлежит к единой Церкви на огромных евразийских просторах. Мы просим святителя сохранять единство нашей Церкви, помогая людям преодолевать соблазны и всякого рода искушения. Мы молимся ему сегодня особо о прекращении междоусобной брани на украинской земле. На каждой Литургии в храмах Русской Православной Церкви мы обращаем к Богу нашу искреннюю горячую молитву и верим, что, проведя народ наш через испытания и скорби, Господь дарует мир и благополучие исторической Руси. Приложить все силы для возрождения святыни Я хотел бы с удовлетворением отметить, что к сегодняшнему дню Высоко-Петровская обитель располагает всеми зданиями и храмами, которые находятся на его территории. Еще многое предстоит сделать, чтобы восстановить эти святыни и эту красоту. Когда мы шли по Петровке, я смотрел на красивые здания банков и ресторанов, замечательно отреставрированные дома. Но, приблизившись к самому святому, исторически самому значительному месту на этой улице, я увидел еще не в полной мере восстановленную святыню Москвы и всея Руси. Сегодня я обращаюсь к московским властям и ко всем, от кого это зависит, с призывом приложить все силы для того, чтобы в ближайшее время эта святыня всея Руси, этот дивный исторический памятник, украшающий старую часть Москвы, был возрожден во всей его красоте. Из слова после крестного хода, посвященного 700-летию начала служения в Москве святителя Петра, и молебна у стен Высоко-Петровского монастыря 6 сентября 2015 года скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии любовь 12 сентября 2015, 19:49 полностью согласна Александр 12 сентября 2015, 17:11 Все что сказано Патриархом есть истинная правда все от Бога. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81921.html

С 1997 г. Александрийскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Петр VII (Папапетру). Он родился в 1949 г. на Кипре, закончил семинарию в Никосии. В 1983 г. Священный Синод Александрийской Церкви избрал его епископом Вавилонским, в 1990 г. епископ Петр стал митрополитом Аккрским и всей Западной Африки, в 1994 г. – митрополитом Камерунским и Западноафриканским. 9 марта 1997 г. состоялась интронизация митрополита Петра в Предстоятеля Александрийской Церкви. В апреле 1999 г. Патриарх Петр VII совершил официальный визит в Русскую Православную Церковь . В ходе визита Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Александрийский Патриарх Петр открыли подворье Александрийской Церкви в Москве при храме Всех Святых на Кулишках (Славянская площадь). Тогда же Патриарх Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование Русской Православной Церкви храма во имя св. вмч. Димитрия Солунского в Каире, продолжая тем самым поддержку братских связей двух Церквей. В Александрии действует подворье Русской Православной Церкви – храм св. Александра Невского. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви Город Антиохия был основан первым царем династии Селевкидов (305/04 – 281 гг. до Р. Х.) Селевком I Никатором в 300 г. до Р. Х. (другое название – Антиохия-на-Оронте, современное название Антакья). В 64 г. до Р. Х. Антиохия, как и вся Сирия, вошла в состав Римской империи и потеряла свою независимость. С 27 г. до Р.Х. Сирия становиться одной из восточных провинций с центром в Антиохии. По этническому составу город был населен, в основном, сирийцами и греками, но помимо них были и иудеи. Первое упоминание об Антиохии в Новом Завете связано с рассказом об избрании 7 диаконов Церкви ( Дeяh.VI, 3 – 6 ), одним из которых был Николай Антиохиец, обращенный из язычников. Спасавшиеся от преследований христиане, вначале проповедовали Евангелие только иудеям (Там же. XI, 19), но в Антиохии обращенные из числа уроженцев Кипра и Киренаики проповедовали также среди эллинов, и из них «великое число обратилось ко Господу» (Там же. XI, 20 – 22). Так, в первое десятилетие после Воскресения Спасителя возникла Антиохийская Церковь . Официальной датой основания Церкви считается 37 г., а главным основателем является св. апостол Петр, хотя наряду с ним Евангельское Слово здесь проповедовали апостолы Варнава и Павел. В Дамаске апостол Павел был спущен в корзине из окна, и избежал рук правителя ( 2Kop. XI, 32 ). Апостол Петр был первым епископом Антиохии (45–53), именно он завершил создание церковной организации. После апостола Петра Антиохийскую Церковь возглавляли его преемники – святитель Евод (53–68), а затем известный священномученик Игнатий Богоносец (68–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не менее тяжким испытанием, которое надрывало силы святителя, была междоусобная брань, особенно между Москвой и Тверью. В ту пору князь Тверской был более сильным и могущественным, чем князь Московский Иван Калита. Но как бы вопреки политической логике митрополит Петр в споре между двумя князьями становится на сторону князя Московского, и мы знаем, как важен был этот выбор, потому что тем самым святитель укрепил положение нашего Первопрестольного града, и Москва постепенно стала столицей всея Руси. Иными словами, митрополит Петр, еще при жизни почитавшийся святым, одновременно был прозорливым политиком, способным увидеть будущее Русской земли. А иначе никак не объяснить, почему он оказал поддержку именно Москве, которая в то время ничем не выделялась и даже была слабее своих соседей. Невозможно до конца понять, чем руководствовался святитель Петр, но если бы не он, не стояли бы мы с вами в этом соборе и Москва не была бы столицей Руси. Я говорю об этом очень громко, чтобы меня услышали и светские люди, и московские власти. Не было бы святителя Петра, и Москва не была бы столицей Руси. А потому в день памяти святителя Петра не только нам с вами, церковным людям, но и всем, кто с любовью и уважением относится к граду Москве, следует вспоминать имя того, благодаря кому Москва стала столицей. Слава Богу, в Церкви сохраняется память, и не просто память человеческая, но память особая, ведь мы обращаемся к святителю Петру с просьбами и молитвами, потому что он был не только выдающимся церковным и государственным деятелем, содействовавшим, как я уже сказал, переносу столицы из Владимира в Москву, но чудотворцем, великим угодником Божиим, обладавшим огромной духовной силой. К святителю Петру тянулись и удельные князья, и архипастыри, и духовенство, и народ, видя в нем подлинного духовного вождя всея Руси. Замечательно, что по его указанию здесь, в Кремле, стал строиться Успенский собор. Святитель Петр понимал, что Москва должна стать духовной столицей, иначе ей никогда не быть политическим центром страны; в то время эти два понятия были тесно связаны. И для того чтобы возвеличить град Москву, он приступил к строительству Успенского собора. А когда святитель почувствовал себя плохо, то завещал похоронить себя в стенах строящегося храма. Его воля была исполнена: в 1326 году святитель Петр скончался и был погребен в стене Успенского собора.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5557632...

Архив Пн Во вторник Страстной седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 15 апреля 2014 г. 14:24 15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы. Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова). За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград. В сан протоиерея были возведены: В сан протодиакона были возведены: Проповедь перед причастием произнес игумен Петр (Пиголь), насельник Высоко-Петровского монастыря. По окончании Литургии Святейшего Владыку приветствовал наместник обители игумен Петр (Еремеев). Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3625453.ht...

Согласно договору между Ордой и Византией, особым иммунитетом обладала Церковь и ее священство. Но фактически этот иммунитет распространялся только на самого митрополита-грека, точнее — только он мог быть гарантом этого иммунитета и следить за тем, чтобы союзники-татары не нарушали условий договора по отношению к лицам и имуществу управляемой им Церкви. И потому годы правления митрополитов-русичей были для самих русских земель более трудными, чем годы, когда митрополией управлял этнический грек. Татары нередко грубо нарушали свои обязательства, не только обирали церковные земли и монастыри, но и убивали — по своему быстрому самосуду — священников и монахов. Возводящий Москву Последние годы митрополита всея Руси Петра (1308–1326) ознаменованы стремительным ростом влияния московского князя Ивана Даниловича Калиты (который сумел добиться расположения у татар, оттеснив тем самым своего основного конкурента — князя Твери). На закате дней святителя Петра князь инициирует собор, на котором избирается (и митр. Петром одобряется) кандидатура будущего митрополита — некоего архимандрита Феодора. После смерти свт. Петра его направят в Константинополь принимать посвящение. Напомним, что точно так был избран и посвящен сам свт. Петр: собор епископов Руси его избрал, направил в Константинополь, где он был только посвящен в сан. Но на решения Калиты наложил свое «вето» тверской князь. И греки, поняв, что на Руси не все и не единогласно готовы принять Феодора, решили в данном случае послать своего человека. Следующим митрополитом всея Руси стал аристократ Феогност. Вначале он посетил Волынь, рукоположил туда епископом того самого архимандрита Феодора (т. е. по сути выслал подальше от своей резиденции потенциального конкурента — классический прием античной дипломатии), затем посетил свою официальную резиденцию — Владимир. Напомним, что вскоре после разорения Киева татарами в 1240 г. митрополит всея Руси Максим перенес свою столицу во Владимир на Клязьме, и это было закреплено актом Вселенского патриарха. Митрополит по-прежнему именовался «Киевским и всея Руси» (первым митрополитом Московским был Феодосий с 1461 г.), но проживал во Владимире. Предшественник свт. Феогноста свт. Петр был первым, кто покинул Владимир и поселился в Москве, но не переносил «наместничество» свое в Москву официально. Первым, кто перенес свою «резиденцию» в Москву, был свт. Феогност, который оценил дипломатический такт Калиты, а также склонность к византийской роскоши и географическое расположение сравнительно молодого русского города.

http://blog.predanie.ru/article/svyatite...

А что сохраняет единство? Церковь наша Русская! Мы знаем, как трудно сегодня быть членами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, какие репрессии обрушиваются на людей, если они осмеливаются сохранять свой духовный выбор и оставаться верными выбору своих предков. Чтобы разделить духовно наш народ, была искусственно создана раскольническая группировка, лишенная всякой благодати. Но эти ряженые люди не могут быть духовными руководителями, потому что нет на них благодати, и народ ведь это чувствует и, несмотря на репрессии, давление, сохраняет единство с Церковью всея Руси. Поэтому все мы должны особенно молиться о наших братьях и сестрах, которые остаются верными завету святителя Петра и святителя Алексия, тысячелетней традиции духовной жизни нашего народа, объединенного Русской Православной Церковью. Сегодня молитва наша о страждущих братьях, о тех, кто несет поношения и скорби только за то, что продолжает дело святителя Петра и Алексия, митрополитов Киевских, Московских и всея Руси. Мощи святителя Алексия почивают здесь, в граде Москве. Знаем, что в особое время они были принесены в этот кафедральный собор — в то время, когда Россия, прошедшая через горнило страшной войны, имела все предпосылки к тому, чтобы по-настоящему возродить веру и вновь вернуться на духовный путь, указанный великими святыми угодниками всея Руси. Что-то удалось, и свидетельством тому — мощи святителя Алексия в этом кафедральном соборе, а затем и возрождение Русской Православной Церкви, в том числе на территории современной России. Но наряду с историческими переменами в жизни нашей Церкви остаются раны тех разделений, которые начались под влиянием внешних сил в древности и продолжаются доныне. В первую очередь я имею в виду те раны, которые наносятся Украинской Православной Церкви Московского Патриархата только за то, что она продолжает служение святителей Петра и Алексия, митрополитов Киевских, Московских и всея Руси. Но будем верить и надеяться, что лихолетье пройдет, ведь все происходящее носит очень искусственный, привнесенный извне характер и неорганично по отношению к нашей истории, к духовной традиции нашего народа, к благочестию верующих людей, живущих как в России, так и на Украине, в Беларуси и во всех других странах, которые продолжают духовную традицию всея Руси. Наша молитва — еще и еще раз хочу сказать — о прекращении междоусобной брани, о воссоединении Церкви нашей, о прекращении всяких разделений. Об этом молились и ради этого трудились и святитель Петр, и святитель Алексий, и верим, что по молитвам святых угодников, жизнь свою посвятивших сохранению единства Руси и единства Церкви Русской, во благовремении вернется и одно, и будет еще сильнее утверждено другое. Их молитвами да хранит Господь землю Русскую и Церковь нашу. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/6033048.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010