Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский Святитель Модест, архиепископ Иерусалимский, родился в Севастии Каппадокийской (Малая Азия) в христианской семье. С юных лет он почувствовал влечение к строгой иноческой жизни. Святой Модест принял монашеский постриг. Впоследствии он был настоятелем обители святого Феодосия Великого (основана в IV в.) в Палестине. В то время на Сирию и Палестину (614) напали войска персидского царя Хозроя и, объединившись с иудеями, перебили 90 тысяч христиан и разрушили христианские храмы. Иерусалимский Патриарх Захария и множество христиан вместе с Крестом Господним были взяты в плен. Святому Модесту было поручено временно управлять Иерусалимской Церковью в должности местоблюстителя патриаршей кафедры. Святой Модест с помощью Александрийского Патриарха Иоанна Милостивого (память 12 ноября) восстановил разрушенные христианские святыни, в том числе храм Гроба Господня. Он с честью похоронил останки убитых иноков из обители святого Саввы Освященного . Через 14 лет возвратился из плена с Крестом Господним Патриарх Захария. После его кончины святой Модест был поставлен Патриархом Иерусалимским. Святитель Модест скончался 97-ми лет в 634 году. Иконописный подлинник Нерези. XII. Свт. Модест. Фреска церкви вмч. Пантелеимона. Нерези. Македония. Сербская Православная Церковь. XII в. Сербия. Ок. 1318. Свт. Модест Иерусалимский. Фреска монастыря Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Грачаница. Ок. 1318. Свт. Модест. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/908815.htm...

" Покаяние, о котором говорили Иоанн Креститель и Христос, необходимо не только внешним, оно необходимо и нам, - продолжил архипастырь. - Мы знаем, как проповедовали апостолы, когда Господь покинул землю. Он ведь не хотел паству оставлять без пастырей. Для этого Он воспитал апостолов, Своих учеников, которые мало знали в то время о Царствии Божием, но за три с половиной года что-то усвоили. А когда получили благодать Святого Духа и сами стали проповедовать, тысячи их слушавших крестились. Апостол Петр в праздник Пятидесятницы вышел к людям, и они спросили: " Что нам делать? " Петр ответил: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и пол у чите дар Святаго Духа " (Деян. 2:38). Люди крестились. Христос поручил Свою паству апостолом, те - своим ученикам, так дошло до наших дней, и сегодня люди находятся под надзором пастырей, которых Господь ставит из поколения в поколение, из века в век. Никогда паства не остается без священнослужителей, которые ее опекают. Есть много добрых пастырей, каждый встречал их в жизни: они переживают за каждого человека. Мне лично повезло встречать их даже в начале жизни, когда я после армии устроился в церковь и стал присматриваться к батюшкам - что это за жизнь священническая. Бог мне открывал одного пастыря лучше другого. Как-то у настоятеля храма, где я работал, был день ангела, 31 декабря. Его звали Модест в память святителя Модеста Иерусалимского. Нас было трое алтарников, приехали еще три семинариста. Отслужили Божественную литургию, пропели многолетие, батюшка говорит: " Идите ко мне домой, там накрыт стол, а я сейчас потреблю Дары и тоже приду " . Гости пришли, сели за стол, ждем батюшку. Ждем полчаса - нету. Меня попросили сходить в храм, позвать его. Пошел - а батюшки там нет. Мне говорят, что к нему приехала на тракторе какая-то старушка, она жила за двенадцать километров от храма, и попросила соборовать ее умирающую сестру и причастить. Он спросил: " А ты подходила к батюшке, который был на требах? " - " Подходила " . - " Что он сказал? " - " Сказал, что не может, у настоятеля именины, и лучше мне приехать завтра " . Тогда отец Модест взял требный чемоданчик, сел на трактор и поехал с ней. Пособоровал, вернулся, а мы все сидим, до четырех часов его ждали. Он говорит: " Что же вы не ели? Надо было поесть, не ждать меня! " Мы думали, что он будет ругать батюшку, который не поехал, но он ничего не сказал. Господь показал, как пастырь должен относиться к своим обязанностям. Умирает женщина - надо все бросать и ехать. Человек дороже всего " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрофану, еп. Воронежскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/словом и житием, пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси./Темже и во светлостех святых,/солнца светлейше возсиял еси,/венцем нетления и славы украшаемь,/моли Христа Бога,//стране нашей и граду твоему в мире спастися. Перевод: Правилом веры и образом кротости своим словом и жизнью для паствы твоей, отче смиренномудрый Митрофан, ты был. Потому и в сиянии святости ярче солнца воссиял ты, украшенный венцом нетления и славы, моли Христа Бога о спасении в мире страны нашей и города твоего. Михаилу, первому митр. Киевскому, глас 4 Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./И иже неверием обветшавшии,/Божественною купелию отродишася,/и быша людие обновления,/царское священие, язык свят, Христово стадо,/емуже ты первый пастырь явился еси,/яко первее Крещением послуживый./И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/моли, всем сыном русским спастися://имаши бо дерзновение, яко иерарх Божий, и священнослужитель. Перевод: Сегодня пророчество Первозванного апостола исполнилось: ибо вот, на этих горах воссияла благодать и вера умножилась. Одряхлевшие в неверии Божественной купелью возродились и стали людьми, взятыми в удел, царским священством, народом святым ( 1Пет.2:9 ), Христовым стадом, которому ты явился первым пастырем, ранее Крещением послуживший. И сейчас, предстоя Владыке Христу Богу, моли всем людям русским спастись, имея дерзновение, как иерарх Божий и священнослужитель. Модесту, архиеп. Иерусалимскому, глас 4 Преподобно пожив, Богомудре Модесте ,/и святительскою одеждою украшен,/пастырю Иерусалима блаженнейший,/в веселии ныне Христу предстоиши/и концы озаряеши чудесы,/помощник убо буди тя призывающим,//моляся, отче, о всех нас. Перевод: Свято прожив, Богомудрый Модест, святительской одеждой украшен, пастырь Иерусалима блаженнейший, радуясь, сейчас Христу предстоишь и озаряешь все концы (вселенной) чудесами, будь же помощником призывающим тебя, молясь, отче, обо всех нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Это печальное положение усиливалось и обострялось еще антиохийски расколом. В Антиохии, кроме арианина Евзоия, оказалось два православных епископа: Мелетий, поставленный арианами в 360 году и ими же низложенный, и Павлин, который еще в сане пресвитера все время после Евстафия был представителем строгих защитников единосущия в Антиохии; в 362 г. он поставлен во епископа Антиохии Люцифером Каларисским. Поспешный и необдуманный образ действий Люцифера, считавшего необходимым лишать сана всякого епископа, вступившего в общение с арианами, привел к печальному разделению в Антиохии. Этот раскол в данное время имел тяжелые последствия, между прочим и потому, что он поддерживал на Западе недоверие к Востоку: православные восточные епископы признавали законным антиохийским епископом Мелетия, будучи уверены в его православии и осуждая поставление Павлина при его жизни; западные же, склонные считать весь Восток арианским, поддерживали Павлина. Св. Афанасий Александрийский вступил с ним в церковное общение, как с постоянным защитником никейского вероучения, хотя и не согласен был с мнением Люцифера, признавал Мелетия православным и был в общении с восточными епископами, признававшими Мелетия. При таком взаимном недоверии, когда, по словам св. Кирилла Иерусалимского, епископы восставали против епископов, духовенство против духовенства и миряне против мирян даже до кровопролития, св. Василий объединяет около себя православных защитников Никейского символа и, терпеливо проявляя допустимую снисходительность, привлекает колеблющихся. На Востоке он представлял собой главный оплот правого исповедания. Твердость св. Василия в борьбе с арианством, проявленная им еще в сане пресвитера, не могла не привлечь к себе внимания Валента, который был беспощаден в стремлении доставить торжество арианству. Многие епископы уже уступили настояниям императора или были удалены со своих кафедр. Валент попытался вынудить подчинение и у св. Василия, но он мужественно отразил попытки Валента склонить его к арианству. В 372 г. император Валент, утвердивший арианство в других малоазийских провинциях, послал к св. Василию известного своей жестокостью префекта претории Модеста с надеждой сломить сопротивление св. отца. Модест потребовал от св. Василия признания правоты арианства, угрожая в противном случае удалить его с кафедры и отправить в ссылку. Св. Василий остался непреклонен. Не помогло Модесту и его решение разделить Каппадокию на две части, в одной из которых он посадил арианского епископа Анфима Тианского, — св. Василий продолжал ставить православных епископов для всей Каппадокии. Так был поставлен в Ниссу епископом брат св. Василия св. Григорий. Стараясь крепче сплотить православные силы, св. Василий вступал в переписку со св. Афанасием Великим и пытался опереться на поддержку папы Римского Дамаса. Но на Западе не поняли великого дела Святителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Модест Иерусалимский, свт. - житие Модест (+ 634), патриарх Иерусалимский, святитель. Память 18 декабря Родился в Севастии Кападокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого. В 614 году персидский царь Хозрой предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский патриарх Захария вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на святителя Модеста было возложено временное управление Иерусалимской Церковью в должности местоблюстителя патриаршей кафедры. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. С помощью Александрийского патриарха Иоанна Милостивого он восстановил Иерусалимский храм Гроба Господня и Вифлеемский Рождественский храм. Возрождал он и монастыри Святой Земли. Через 14 лет возвратился из плена с Крестом Господним патриарх Захария. После его кончины святой Модест был в 632 году поставлен патриархом Иерусалимским. Умер он 18 декабря 634 года в возрасте 97 лет. Святитель был похоронен в храме на Елеонской горе Память святителю значится - 16 декабря в греческой литургии, 17 мая, 29 марта, 17 декабря, 18 декабря (память " во дворе " ) и 24 декабря (память " во дворе " , собор) в палестино-грузинском календаре на Святой Земле. В римо-католических Acta Sanctorum память помещена под 16 декабря и 19 октября. Тропарь Модесту, архиеп. Иерусалимскому Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/и святительскою одеждою украшен,/пастырю Иерусалима блаженнейший,/в веселии ныне Христу предстоиши/и концы озаряеши чудесы,/помощник убо буди тя призывающим,/моляся, отче, о всех нас. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Модест Иерусалимский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2977

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры иеромонах Модест (Панченко) 15 мая 2020 г. 11:11 14 мая 2020 года, в праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Модест (Панченко). Иеромонах Модест (в миру Роман Николаевич Панченко) родился 6 июня 1974 года в городе Днепродзержинске Украинской ССР. Крещен в младенчестве в Покровском храме села Таромское Днепропетровской области. По окончании средней школы обучался в Днепродзержинском техническом университете. В 1996 году поступил в Московскую духовную семинарию . 4 декабря 1999 года ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением поставлен во чтеца. На последнем курсе семинарии поступил в число братии Троице-Сергиевой лавры и продолжил обучение в Московской духовной академии на заочном секторе. Через два года наместником лавры епископом Сергиево-Посадским Феогностом пострижен в монашество с именем Модест в честь святителя Модеста, патриарха Иерусалимского. 18 августа 2002 года в Успенском соборе лавры рукоположен в сан иеродиакона, 26 декабря 2007 года — в сан иеромонаха. Хиротонии совершил епископ Сергиево-Посадский Феогност . В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия Радонежского указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». Занимался просветительской и миссионерской деятельностью, преподавал Закон Божий в старших классах Православной гимназии имени преподобного Сергия в Сергиевом Посаде, был старшим преподавателем Центра образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , преподавал на богословских курсах при Воскресенском подворье (храм апп. Петра и Павла). Долгое время был старшим священником в Школе-интернате имени преподобного Сергия Радонежского в деревне Топорково близ Сергиева Посада. Стоить отметить особенную любовь отца Модеста к этому послушанию. Каждый воспитанник интерната запомнил его доброту и любовь, для многих он стал человеком, с которым можно было поговорить обо всем. Сироты школы-интерната любили священника как родного отца. По материалам  сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея». Фрагмент иконы «С-в. Симеон Столпник, с житием». Тверь. Конец XVII начало XVIII в. ЦМиАР Священномученик Власий, епископ Севастийский (11 февраля) «Если какой-либо зверь чувствовал себя больным, то приходил к Святому и через возложение святой руки его получал исцеление» с. 212]. Святитель Модест, патриарх Иерусалимский (18 декабря) «Добре управляя вверенною ему паствою, святой Модест творил многие дивные чудеса и исцеления» с. 500]. Святой был славен чудотворениями, как над людьми, так и над животными. При своей жизни он оживил отравленный домашний скот одного человека. В славянском Прологе об этом повествуется так: «Мужу некоторому иеросалимлянину много скота имущу, и тому скоты помираху, источнику змиевым ядом наблевану, наветием дияволъским, на него же нашедшу Святому, скоты воскреси и змия умертви» 16 . «Святитель Модест воскрешает скот». Фрагмент иконы «Святитель Модест Иерусалимский, с житием». Тверская провинция. Начало XVIII в. ЦМиАР «Чудо о Флоре и Лавре». Икона. Русский Север. Вторая половина XVII в. ФААП Мученики Флор и Лавр (19 августа) По свидетельству святителя Димитрия Ростовского , на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Согласно преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников прекратился падеж скота . Тогда и началось почитание Святых Флора и Лавра как покровителей лошадей. Блаженная Евфросиния Колюнановская (3 июля) «Однажды летом в г. Алексине случился падеж скота. Жители были в отчаянии. Никому и в голову не приходило обратиться за помощью к матушке Евфросинии, но блаженная старица, видя людское горе, не заставила себя просить. Рано утром, когда выгоняли скот на пастбище, она вышла на середину стада, проводила его до места пастбища – и падеж прекратился» 13, с. 56 . Жития Святых содержат примеры того, как Преподобные исцеляли зверей, причем животные оказывали доверие угодникам Божиим и сами нередко прибегали к их помощи. Преподобный Макарий Александрийский (19 января)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОДЕСТ Модест (Стрельбицкий), архиеп. Волынский и Житомирский. Фотография. Ок. 1900 г. Модест (Стрельбицкий), архиеп. Волынский и Житомирский. Фотография. Ок. 1900 г. (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823, с. Зиновинцы Литинского у. Подольской губ.- 13.04.1902, Житомир), архиеп. Волынский и Житомирский. Род. в семье (бывш. греко-униатского?) священника Свято-Троицкой ц. Константина Феодоровича (в монашестве иером. Карп, насельник Шаргородского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ) и Марии Николаевны Стрельбицких. В речи при наречении во епископа (6 апр. 1877) М. вспоминал, как в 6-летнем возрасте в холодном храме его парализовало, он не мог говорить, двигать правой рукой и ногой: «...никакие врачебные пособия не могли исцелить меня. Безгласного и недвижимого меня уже обрекали смерти». Отец отнес его в храм и положил перед чудотворной иконой Пресв. Богородицы, а после литургии «произнес пред св. иконою обет... «Матерь Божия исцели сына моего. Если он выздоровеет, я отдаю его Тебе на служение»». Вечером того же дня сын исцелился (Слова. Т. 1. С. 503-504). Во время обучения Стрельбицкого в КДА иконописец Киево-Печерской лавры иеродиак. Дезидерий изготовил копию с чудотворной Зиновинской иконы, которую М. повсюду возил с собой. Где бы М. ни служил, он приезжал на родину. На кладбище в Зиновинцах М. построил и в 1879 г. освятил деревянную церковь (1877-1879) для вечного поминовения родителей, 16 июля 1889 г. вместе с братом - священником с. Дашковцы Литинского у. о. Хрисанфом Стрельбицким - освятил закладку каменной зиновинской Свято-Троицкой ц. В 12 лет Даниил был отдан в Каменец-Подольское ДУ, дважды (1839, 1840) получал похвальные листы за отличные успехи и «благонравие». С 1841 г. обучался в Каменец-Подольской ДС. По окончании ее в 1847 г. отправился в Киев, был послушником в Киево-Печерской лавре при Крестовой домовой митрополичьей церкви, где совершал ежедневные богослужения иеросхим. Парфений (Краснопевцев) , духовник митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) . В апр. 1848 г. вернулся в с. Зиновинцы испросить благословение родителей на постриг, затем поступил в число послушников каменец-подольского во имя Святой Троицы монастыря , на территории к-рого находилась Подольская семинария, ректор архим. Иоасаф (Покровский) был настоятелем обители. 17 дек. 1848 г., в свой день рождения, в теплой монастырской ц. преподобных Антония и Феодосия Печерских Даниил был пострижен в монашество с именем в честь свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского, 30 янв. 1849 г. еп. Подольским Елпидифором (Бенедиктовым) рукоположен во диакона, 2 февр.- во иерея. Служил учителем певчих архиерейского и семинарского хоров и проповедником в Тюремном замке.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Очищение источника от змеиного яда. Клеймо иконы «Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, с житием». Нач. XVIII в. (ЦМиАР) Очищение источника от змеиного яда. Клеймо иконы «Свт. Модест, патриарх Иерусалимский, с житием». Нач. XVIII в. (ЦМиАР) В июле 629 г. в Арависсе (М. Армения) состоялась встреча имп. Ираклия и Шахрбараза, на к-рой был подтвержден мир, заключенный между Византийской империей и Персией в июне 628 г., спустя несколько месяцев после дворцового переворота и убийства Хосрова II. Согласно условиям мирного договора, персы освободили все занятые до этого территории Византийской империи, включая Палестину. Предусматривалось возвращение в Иерусалим Животворящего Древа Креста Господня, вывезенного персами со Св. земли в 614 г. В нач. 630 г. Св. Крест был передан византийцам, после чего имп. Ираклий сопровождал святыню на ее пути в Иерусалим. Войдя в город 21 марта 630 г., он поместил Св. Крест на Голгофе, после чего встретился с М., который, по всей видимости, сразу же был возведен в сан патриарха. Прп. Феофан Исповедник утверждает, что после заключения мира между Византией и Персией свт. Захария, как и другие пленные, был освобожден и смог вновь занять Патриарший престол ( Theoph. Chron. P. 328). В действительности, если освобождение и имело место, святитель не доехал до Иерусалима. Письмо мон. Евстафию Антиоха Стратигия, груз. версия его «Повествования о взятии Иерусалима персами», а также палестино-груз. календарь, где под 31 янв. значится память свт. Захарии, однозначно свидетельствуют о том, что он умер в плену. О возвращении патриарха в Иерусалим не упоминается ни в «Краткой истории» Никифора К-польского, ни в «Хронике» Евтихия Александрийского. Источники дают основания отнести смерть М. как к 630 г., так и к 631 г. Под именем М. сохранились фрагменты 3 гомилий: «О женах-мироносицах» (CPG, N 7872; изд.: Homilia in unguenta ferentes mulieres//PG. 86. Col. 3273-3276), «На Сретение Господне» (CPG, N 7873; изд.: Homilia in occursum Domini//PG. 86. Col. 3276-3277) и «На Успение Пресв. Богородицы» (CPG, N 7876; изд.: Encomium in Beatam Virginem//PG. 86. Col. 3277-3312). Последняя гомилия, аутентичность к-рой вызывала сомнение еще у свт. Фотия I , патриарха К-польского ( Phot. Bibl. 275), в наст. время признаётся подложной. Приписывавшееся М. толкование на псалмы, фрагменты к-рого сохранились в катенах, также относится к числу псевдоэпиграфов (CPG, N 7877; см.: Devreesse. 1970. P. 324). Сохранилась арм. версия подлинного послания М. к Эчмиадзинскому католикосу Комитасу I Алцеци (610/5-628), к-рое тот составил, еще будучи пресвитером (CPG, N 7874; рус. пер.: Себеос, еп. История. 1862. Гл. 25. С. 92-94), а также ответ на него католикоса (Там же. Гл. 25. С. 94-97).

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Пантелеимона мон-ря на Афоне в Издательский отдел Московской Патриархии. В этой службе «Собору всех святых Безсребреников» (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34) в дополнение к Б., перечисленным в молитвах проскомидии, таинства Елеосвящения и в последовании малого освящения воды, в славнике на «Господи, воззвах» и в каноне упоминаются все 3 двоицы мучеников Космы и Дамиана, а также: апостол и евангелист Лука, I в., пам. 18 окт.; сщмч. Антипа , еп. Пергамский, I в., пам. 11 апр.; сщмч. Харалампий , еп. Магнисийский, † 202 г., пам. 10 февр.; сщмч. Власий , еп. Севастийский, † ок. 316 г., пам. 11 февр.; свт. Спиридон , еп. Тримифунтский, † ок. 348 г., пам. 12 дек.; свт. Модест , архиеп. Иерусалимский, † ок. 633/34 г., пам. 18 дек.; вмч. Артемий , антиохийский, † 362 г., пам. 20 окт. Ап. Лука был врачом, священномученики Харалампий, Власий, святители Спиридон и Модест обладали особыми дарами исцелений. Сщмч. Антипа и вмч. Артемий прославились целебными дарами после преставления: к помощи сщмч. Антипы прибегали на месте его мучения и помазуясь миром от мощей, особенно при зубной боли; вмч. Артемий подавал исцеления почитающим его мощи. Б.-исцелители врачевали не только людей, но и животных: этим прославились Б. Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон, Модест - они являются покровителями животных (бессловесной твари) и избавителями от нашествия вредных насекомых. Среди рус. святых именование «безмездника» усвоено прп. Агапиту, врачу безмездному , Киево-Печерскому, в Ближних пещерах почивающему († ок. 1095, пам. 1 июня). Подвиг Б.-исцелителей несли также прп. Прохор лебедник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий († 1107, пам. 10 февр.), прп. Дамиан пресвитер , целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий († 1071, пам. 5 окт.), Ипатий целебник (XIV в., пам. 31 марта), исп. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопольский и Крымский († 1961, пам. 29 мая). Термин «Б.» («безмездник»), употребляемый по отношению к св. целебникам, имеет, т. о., многосмысловое значение. Основной духовный смысл выражен в общем тропаре Б.: «Святии безсребреницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам».

http://pravenc.ru/text/149067.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010