Таврида имеет много древних свидетелей Иисусовы х. Теперь она приобрела в лице убиенного иерея Михаила еще одного нового исповедника Христовой правды, обелившегося своею кровью и очищенным представшим пред лицом Отца Небесного. Для пристного ходатайства за народ русский. Будучи уроженцем курской земли в бозе почивший, о. Михаил оказался верным последователем преданий своей Родины, примкнул к чину преподобного Феодосия Печерского , святителя Христова Иосифа Белгородского и Саровского чудотворца Серафима. Глубоко верю, что имя честна священномученика пресвитера Михаила будет с великими благоговениям и передаваться из рода в род, что Православная Христова Церковь с любовью будет возносить его имя в святых своих молитвах. Возблагодарим Господа за дарование нам нового мученика. Мы, тавричане, особенно горячо должны поминать во всех к Богу молитвах имя о. Михаила, дабы сильнее и сильнее подвигать блаженный дух его в молитве за нас и наше земное Отечество пред престолом Божиим, пред которым он о. Михаил, наш родной страдалец по слову тайнозрителя, святителя Христова апостола Иоанна Богослова ( Апок.7:910, 1416 ст., 6:911) предстоит ныне. Твердо убежденный, я выступаю выразителем всего общего желания приходов вверенной мне Таврической Епархии. Предлагаю всем настоятелям и настоятельницам монастырей внести имя почившего о. Михаила в церковные диптихи и вечно поминать его это долг наш перед священником, мучеником, в стране нашей явившим славный и Богоприятный свой подвиг... Открылся трагический список мучеников. Следующее убийство Владимира митрополита Киевского, совершилось там, где апостольской рукой было утверждено некогда знамение Христа, там, где изначала принял крещение русский народ, положив первый камень в основание русской Православной Церкви. ...25 января красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спал ню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль, отвезли на пол версты от лаврских ворот и расстреляли. Прах убитого священномученика обнаружили наутро, владыка лежал на спине в луже крови, без панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в лавру. На похороны убиенного владыки собралось много народу. Служили пять архиереев во главе с митрополитом Платоном, сонм киевского духовенства. Надгробное слово митрополит Платон закончил земным поклоном священномученику от Патриарха Тихона и от всего епископата Российской Церкви. Погребли священномученика Владимира в Дальних пещерах, рядом со святыми мощами Киево-Печерских угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеремия (Иродион Иванович Соловьев, 1799—1884) — впоследствии епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (1841—1843), первый епископ Кавказский и Черноморский (1843—1849), епископ Полтавский и Переяславльский (1849—1850), епископ Нижегородский и Арзамасский (1850—1857), скончался схиепископом Иоанном, последние годы провел в затворе. Изданы отдельные его проповеди и незначительная часть духовных сочинений. Значительная часть его аскетических творений сохранилась в рукописях в личном фонде святителя Феофана в АРПМА. Богданова Т.А. Преосвященный Иеремия, епископ Нижегородский (1799–1884) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Письма епископа Феофана к Иеремии (Соловьеву) за 1864 г.//ОР РНБ Ф. 573. А II/307. Л. 318—321об. Димитрий (Климент Иванович Муретов, 1811—1883) — впоследствии епископ Тульский и Белевский (1851—1857), Херсонский и Одесский (1857—1874), Ярославский и Ростовский (1874—1876), скончался архиепископом Волынским и Житомирским. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Макарий (Михаил Петрович Булгаков, 1816—1882) епископ Винницкий (1851—1857), Тамбовский и Шацкий (1857—1859), Харьковский и Ахтырский (1859—1868, 1862 — архиепископ), архиепископ Литовский и Виленский (1868—1879), скончался Митрополитом Московским и Коломенским. См. Справка, выписанная из дел Внутреннего правления КДА//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 8. Феофан (Петр Семенович Авсенев, 1810—1852) — впоследствии архимандрит (с 1846), инспектор Академии, настоятель церкви при Российском посольстве в Риме. Антонин (Андрей Иванович Капустин, 1817—1894) — впоследствии преподаватель Киевской духовной академии, с 1853 г. архимандрит, настоятель храмов при русских посольствах в Афинах (1850—1859) и Константинополе (1860—1865), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1865—1894), церковный деятель и ученый византолог, корреспондент святителя Феофана. Крутиков Иоанн, священник. Воспоминания о святителе Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Д. 1967. Л. 10об.—11.

http://bogoslov.ru/article/5073540

14 Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. С. 137. О некоторых аспектах и связях царевны Анны с Болгарией см. Поппэ А. В. “А от болгарыне Бориса и Глеба”//От Древней Руси к России нового времени. Сборник статей: К 70-летию Анны Леонидовны Хорошкевич. М., 2003. С. 72–76. 15 В источниках встречается также и другая версия. В Повести временных лет, однако, читаем: “Епископъ же Корсуньский с попы царицины, огласивъ, крести Володимира”. — Повесть временных лет. СПб., 1996. С. 187. См. также: ПСРЛ. Т. 9. С. 54. 22 Там же. С. 68. Менее пространно о Митрополите Михаиле, без упоминания саккоса и предношения лампады, говорится в других редакциях Устава князя Владимира, сохранившихся в рукописях XV–XVII веков; см.: Там же. С. 14, 16, 21, 41, 42, 46, 54, 73; Российское законодательство Х–ХХ веков. Т. 2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1985. С. 336. 26 Первый софийский храм в Киеве был освящён 11 мая 952 года при княгине Ольге. — Лосева О. В. Русские Месяцесловы XI–XIV веков. М., 2001. С. 88–89. 28 Михалин И. Святитель Михаил, Митрополит Киевский и всея Руси. С. 8. См. также: Настольная книга священнослужителя. Т. 3: Месяцеслов (Март–Август). М., 1979. С. 665. 34 О десятинном храме см.: Археология СССР. Свод археологических источников. Е1-47: Раппопорт П. А. Русская архитектура X–XIII вв. Каталог памятников. Л., 1982. С. 7–8; Ивакин Г.; Иоаннисян О. Богородица десятинная. Первый каменный храм на Руси в свете новых фактов//Родина. 2008. 8. С. 39–42; Этингоф О. Е. Влахернское святилище в Константинополе и его значение для Древней Руси//Храм земной и небесный. М., 2009. Вып. 2. С. 119. 35 Повесть временных лет. С. 38. См. также: Мурьянов М. Ф. О Десятинной церкви князя Владимира//Восточная Европа в древности и средневековье. Сборник статей. М., 1978. С. 171–175; Пуцко В. Г. Киевские мученики-варяги//Вестник русского христианского движения. Париж; Нью-Йорк; Москва, 1984. 141. С. 178–196; Насонов А. Н. История русского летописания XI – начала XVIII века. Очерки и исследования. М., 1969. С. 25–26.

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

46 Начало владения недвижимыми имениями относится к самым древним временам русской Церкви; о них упоминается еще в уставах святого Владимира и Ярослава. Для Печерской обители еще при жизни преп. Феодосия пожертвованы были поместья. 47 Хотя Номоканон был положен в основание уставов Владимира и Ярослава, но эти последние разнятся от греческого номоканона некоторыми особенностями. Так, например, святой Владимир дал русскому духовенству десятину, которой не пользовалось духовенство греческое. Дела о публичных играх, о самоубийцах, о публичных банях, о рабах, отыскивающих свободу, о лихоимстве, отнесенные номоканоном к духовному суду, не упомянуты в русских церковных уставах, а в Русской Правде Ярослава почти все подчинены суду гражданскому. 48 Браки были допущены между правнучатными и далее, брак между внучатными считался незаконным и подлежал расторжению. Четвертый брак был безусловно запрещен; третий хотя считался осквернением, но разрешался под некоторыми условиями. Самовольный развод наказывался денежной пеней и сверх того княжеским судом (а «князь казнит»). 49 Предание говорит, что еще первый митрополит Киевский святой Михаил основал в Киеве монастырь на том холме, где стоял истукан Перуна; первый святитель Новгородский блаженный Иоаким основал десятинный монастырь при Новгородской Софийской церкви; Ярослав построил в Киеве монастыри: Ирининский и Георгиевский; были и некоторые другие обители. 50 Преподобный Моисей преставился еще при жизни преподобного Антония, 26 июля, вероятно, в 1043 году. Мощи его почивают в пещере Антониевой. 51 Теперь не могут даже указать места, где стоял Димитриевский монастырь; некоторые полагают, что он был построен на крутом бугре, где теперь лютеранская кирха. 52 Это тот самый Ефрем, впоследствии епископ переяславский, о котором мы упомянули прежде, исчисляя первых митрополитов Киевских. 53 В одной рукописи отысканы шесть поучений преподобного Феодосия; все они кратки, дышат кротостью, простотой и силой духа. Известны еще два послания его к Изяславу и замечательное слово «о казнях», сказанное после несчастной битвы с Половцами в 1067 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл освятил московский храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево 09.06.2019 9 июня 2019 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево г. Москвы (Георгиевское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Центральный престол храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»; северный — во имя святого равноапостольного великого князя Владимира; южный — во имя святителя Алексия, митрополита Киевского и Московского; нижний — в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; иерей Михаил Григорьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве; столичное духовенство. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Минской иконы Божией Матери. «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Михаил, за Ваши добрые слова, всех вас, мои дорогие, за то что вы своими молитвами, своими трудами приблизили этот замечательный день освящения нового храма в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , — сказал Святейший Владыка, передавая образ. — Пусть этот храм становится для вас местом молитвы, местом духовного отдохновения, местом собирания сил, местом освобождения от всего того негативного, что, прикасаясь к нашей природе, нашему разуму, нашему сердцу, может искажать образ Божий, вложенный Творцом в каждого из нас. Пусть Господь помогает вам. Молитвами Его Пречистой Матери да хранит Он землю нашу, град Москву и сие место, где воздвижен во славу Господа сей прекрасный храм, именуемый в честь иконы " Неувядаемый Цвет " ».

http://drevo-info.ru/news/25018.html

Зло же, как известно, выковывается в преисподней и, выходя наружу, как правило, целится в особо значимые, сакральные духовные места, важные для всего мира. Потому сегодня Сирия и стала краеугольным камнем мировой стабильности. Русская Православная Церковь неоднократно выступала в защиту христианского населения Ближнего Востока. А в минувшем месяце Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту США Бараку Обаме послание с призывом прислушаться к голосам религиозных лидеров, единодушно выступающих против военного вмешательства в сирийский конфликт, и содействовать скорейшему началу мирных переговоров. Сирия нам дорога ее миролюбивым народом, святынями, историей и Церковью Православной, которой две тысячи лет... Исторически Сирия находится в юрисдикции Антиохийской Православной Церкви – самой древней и уважаемой христианской общины региона. Каково ее общение, Высокопреосвященнейший Владыко, с Русской Православной Церковью? Русская Православная Церковь и Антиохийский Патриархат общаются на протяжении многих веков. Устав, церковный канон, монашеское облачение – все это унаследовала Русская Православная Церковь от Антиохии. Первым митрополитом Киевской Руси был араб сирийского происхождения Михаил. В православной традиции он почитается как святитель Михаил, или Михаил Грек, поскольку прибыл из Византии. В православном мире Антиохийская Церковь , Глава которой носит титул Патриарха всего Востока, является одним из четырех древнейших Патриархатов (вместе с Константинополем, Александрией и Иерусалимом). Русская Православная Церковь – пятый Патриархат – поддерживает самые тесные связи с Антиохийской Церковью. Ваше Высокопреосвященство, к Антиохийской Церкви принадлежали многие выдающиеся святые отцы... Да, из нее вышли великие святые подвижники и защитники Православия. Один из них, Иоанн Златоуст (†407), родился в Антиохии и был там священником до призвания на Константинопольскую кафедру. Преподобный Иоанн Дамаскин (†около 780) привел в систему христианское учение веры и был выдающимся богословом, церковным писателем, защитником иконопочитания. А преподобный Иларион Великий (†около 371) известен как основатель монашества в Палестине и первый наставник антиохийских иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Возвратившись в свою Епархию со славою и честью, добродетельный Архиепископ немедленно соорудил величественную церковь во имя Апостола Варнавы , и, положив в ней на правой стороне нетленные его останки, установил праздновать новоявленному Чудотворцу месяца Июня в 11-й день, в который, в 488 году по P. X. и обретены мощи св. Варнавы. Впрочем, св. Апостол Варнава не только соблюл для нас св. Евангелие от Матфея, но и сам оставил нам письменный памятник своей веры и своего деятельного попечения о распространении Христианского учения, и о насаждении в сердцах учеников своих истинного благочестия и добродетели. До нас дошло послание на Греческом языке, известное под именем Соборного Послания св. Апостола Варнавы 48 . Кто был первый Митрополит Киевский? Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие ( Евр. 13:7 ). Исследование о том, кто был первый Митрополит Киевский, может для некоторых показаться излишним; ибо первым Митрополитом Киевским издревле признают Святителя Михаила, присланного к Святому Владимиру из Константинополя. Нетленные мощи сего первосвятителя Российской Церкви, издавна открыто почивают в Киево-Печерской Лавре, и составляют предмет благоговейного поклонения благочестивых соотечественников. В Киеве, а, без сомнения, и в других городах России, строят храмы во имя св. Михаила, первого Митрополита Киевского. Но, в недавние времена, некоторые из отечественных историков начали подвергать сомнению, и даже решительно отвергать существование св. Михаила, как первого Иерарха Церкви. Так думал сам историограф Карамзин; а еще более усилил мнение сие сочинитель Истории Русского народа Г. Полевой. Хотя мнение их не клонится к унижению святыни, ибо им нисколько не отвергается святость нетленных мощей, почивающих в Печерской Лавре, только мощи сии относятся к другому лицу, впрочем, поскольку мнение сие касается немаловажного вопроса в Церковной Истории нашей, и нам кажется противным истине; то не бесполезно снова исследовать, кто был первым Митрополитом Киевским,Михаил ли, или кто другой?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Литература: 1 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жития святых (на сербском языке). Июнь, Белград, 1975. 2 . Срблак, т. II, с. 129–200, т. III, с. 397. Белград, 1970 (службы). 3 . О Срблаку. Cmyдuje. Београд, 1970, с. 205–209. 4 . Вукманови. О кнезу Лазару – «Гласник друшства српске словесности», XI, 1859, с. 112–113. 5 . . Сп. Paдojuчu. Световна похвала кнезу Лазару и косовским jyhaцuмa. – «Jyжhocлobehcku филолог», XX, 1953–1954, с. 128–142. 6 . Почетак Косовске легенде. – Летопис Матице српске, кн. 320, 1960, св. I, с. 85–88. 7 . h. Трифунови. Српски средньовековии списи о кнезу Лазару и косовскому бojy. Крушевац, 1968. 8 . Филарет, архиепископ Черниговский. Святые южных славян. Т. 2. Чернигов, 1865, с. 93. Святителя Михаила, перваго Митрополита Киевскаго и всея Руси (Службу зри 30 сентября) Тропарь глас 4: Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися:/се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися./И иже неверием обветшавшии/Божественною купелию отродишася/ и быша людие обновления,/царское священие, язык свят, Христово стадо,/емуже ты первый пастырь явился еси,/яко первее Крещением послуживый./И ныне, предстоя Владыце Христу Богу,/моли всем сыном русским спастися:/имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель. Кондак, глас 2: Моисей вторый России явился еси, отче,/пренесый мысленный виноград от египетскаго идолослужения/в землю пророчествием предувидену./Будет, рече, утверждение веры на земли,/ и на версех гор Киевских превознесется паче Ливана/плод питающ мира всего./От негоже вкусивше,/ублажаем тя, Михаиле, Божий иерарше. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Святительское служение Михаила, первого митрополита Киевского, тесно связано с просветительской деятельностью святого равноапостольного князя Владимира († 1015; память 15 июля). В 988 году, вскоре после своего крещения, святой Владимир призвал из Корсуни (ныне Херсонес) греческих священнослужителей для повсеместного учреждения в России православной веры. В их числе прибыл в Киев и святитель Михаил, он привез святые иконы и богослужебные книги, церковную утварь, святые мощи угодников Божиих. За несколько лет служения митрополита Киевского в русских градах и весях было воздвигнуто множество храмов и основано несколько монастырей. Летопись повествует, что в эти годы «вера православная расцвела и засияла, как солнце». Одна из главных забот святого князя Владимира и святителя Михаила состояла в устроении школ. В той же летописи говорится, как они «начали отцов и матерей брать молодых людей и отдавать в училище учиться грамоте».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Печерские иноки, насаждавшие веру православную: у вятичей – преподобный Кукша (память 27 августа), убитый волхвами около 1110 г.; у мери – святитель Леонтий, епископ Ростовский, убитый в 1074 г. и его последователи: святитель Исаия († 1090. 15 мая), постриженник преподобного Феодосия, и преподобный Авраамий († 1117), уничтоживший идола Велеса чудесным жезлом, данным ему в видении святым Иоанном Богословом; у вологжан – преподобный Герасим († 1178. 4 марта). «Радуйся, насадитель виноградника Христова, ибо простерлись ветви его до моря и отрасли его до великих рек. Нет места, куда бы ни проникли отпрыски от виноградной лозы Феодосия», – восхваляет древний летописец святого устроителя Киево-Печерской обители. Святители: святой Михаил († 992. 30 сентября), первый митрополит Киевский, прибывший в Русскую Землю вместе с новым христианином, Великим Князем Владимиром, архипастырь, положивший начало образованию русского народа; Иларион (с 1051 г.), первый митрополит из русских, знаменитый пламенною верою, ученостью, писавший о законе и благодати «похвалу кагану Владимиру»; святой Лука Жидята († 1058. 10 февраля), епископ Новгородский, известный своими поучениями. «Не будьте буйны, горды; помните, что, может быть, завтра будете смрад, гной, черви. Будьте смиренны и кротки; у гордого в сердце диавол сидит, и Божие слово не прильнет к нему»,– учил он свою паству. Святой Иоанн († 1090. Память 31 августа), митрополит Киевский, соединявший кротость со смелым обличением грехов тогдашней Руси. Преподобный Антоний Римлянин († 1147. Память 3 августа и 17 января), чудесно на камне прибывший в 1106 г. из Италии под Новгород и основавший там монастырь. Благочестивые Государи: Великий Князь Ярослав Мудрый, во крещении Георгий (1019–1054), князь «христолюбец», по именованию преподобного Нестора; сын его святой Князь Владимир Новгородский († 1052. 4 октября), строитель Софийского собора и ктитор его; Великий Князь Всеволод I Ярославич (1078–1093 гг.), отличавшийся набожностью, воздержанием, милостью к нищим и особенно любовью к монахам. Его исключительная по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.), «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля), благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139), богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил), князь Псковский († 1138), христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154), обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта), коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня), князь Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

III. Да храним же сокровище небесное – святую веру – в чистоте совести и непорочности сердца, подобно благочестивым предкам нашим! Будем всегда дорожить им, подобно человеку, который, нашедши сокровище, скрытое на поле, от радости пошел, продал все, что имел, и купил то поле с сокровищем; подобно благоразумному купцу, который, нашедши драгоценный бисер, пошел, продал все, что имел, и купил тот бисер (Мф. 13, 44–46). В деле хранения веры да поможет нам Сам Господь, даровавший веру, – да помогут все святые угодники Божии и присноублажаемый нами святитель Христов Михаил, выну ходатайствующий о нас пред великим Архиереем – Господом нашим Иисусом Христом. (Составлено прот. Гр. Дьяченко по «Воскресным чтениям» за 1853–1854 года, с. 223–226; сн. «Воскресные чтения», 1884 г.). Поучение 3-е. Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (Наше идолопоклонство) I. Yжe более 900 лет прошло с тех пор, как предки наши приняли христианскую веру при св. равноапостольном князе Владимире и его великом сотруднике в деле распространения св. веры первом митрополите Киевском, св. Михаиле, память коего совершается ныне. II. Слава и благодарение Богу: времена язычества кончились, но кончилось ли идолопоклонство? Свободны ли от идолослужения мы, принявшие закон Христов? – Нет. Кончилось поклонение истуканам, вещественным идолам, но не кончилось поклонение духовным идолам, служение диаволу. Духовные идолы это страсти греховные: кто служит, угождает им, тот служит диаволу. Три таких главных идола, которым, к несчастью, и мы, христиане, нередко поклоняемся и служим: это – наше честолюбие, миролюбие и плотоугодие. Все, еже в мире, – говорит св. апостол Иоанн, – похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская (1 Ин. 2, 16). а)  Первый духовный идол есть честолюбие и гордость. Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк. 16, 15), – говорить Господь. И этому идолу, диаволом измышленному, первым поклонником и служителем сделался сам же диавол, когда отрекся от повиновения Творцу и возмечтал быть богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010