Глава седьмая 1. Тщетная попытка о. Булгакова обосновать свое учение о Софии на учении св. Афанасия Впрочем, несмотря на такое отрицательное отношение к объяснению данных слов кн. Притчей о Премудрости Божией св. Афанасием Великим , о. Булгаков каким-то образом находит в этом толковании благоприятное для себя учение о Софии. Прот. Булгаков заявляет, что о той Софии, о которой он учит, будто бы учит и св. Афанасий Великий . В своем сочинении «Купина Неопалимая» он говорит: «в учении св. Афанасия Великого появляется... характерное различие Премудрости извечной и Премудрости тварной, вписанной в мир, причем текст 8:22 (кн. Притчей), по его мнению, говорит и о той и о другой. В таком случае и возникает вопрос об этой Премудрости, и фактически св. Афанасий излагает здесь учение о Софии, как первообразе творения (так понимает этот текст и Митрополит Макарий. Догмат. Богосл. 1. §38, 366, который говорит здесь, ссылаясь на отцов Церкви, – в частности на Иоанна Дамаскина и св. Дионисия Ареопагита о первообразах πρωττυπα и предначертаниях παραδεγματα вещей в Боге). Таким образом, центр тяжести в истолковании переносится с ипостасного Логоса на Премудрость Божию, чрез Него раскрываемую в Духе Святом. Как говорит св. Григорий Богослов : «чем занята была мысль Божия, прежде, нежели Всевышний, царствуя в пустоте веков, создал вселенную и украсил ее формами? Она созерцала вожделенную светлость Своея доброты... Мирородный Ум разсматривал также в великих умопредставлениях Своих Им же составленные образы мира, который произведен впоследствии, но для Бога и тогда был настоящим» (Слово 4-е). «Этот предвечный мир, – говорит прот. Булгаков, – есть основание мира сотворенного, и о нем-то, об этой Премудрости Божией и говорится в Притчах. Этот мир, в творении из ничего, становится миром тварным, оставаясь самотождественным по онтологической основе. Посему и можно говорить о сотворении мира, как грядущем боговоплощении, как истолковывает это св. Афанасий» 288 . Итак, прот. Булгаков полагает, что св. Афанасий, при объяснении им текста из книги Притчей 8:22, учит о Премудрости предвечной, как первообразе творения и о премудрости тварной. Будем пока говорить о первой. По свидетельству о. Булгакова указание на эту Премудрость, будто бы, видит в означенном библейском тексте и М. Макарий вместе с св. отцами – Иоанном Дамаскиным , Дионисием Ареопагитом и Григорием Богословом .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Дополнение Окончание слова «О храме» по Cod. Bodleianus Roe 5. Итак, обрати внимание, читающий и слушающий, что даже мудрецы эллинов, некоторые из них, добре пророчествовали, и пребезначального Бога, и собезначального Сына, и единосущного и сопрестольного Ему Духа провозгласили, и Пресвятую Деву наименовали, и самые честные страдания Христа, бывшие на кресте, предрекли. Другие пророчества эллина Ермия о Божестве 78 : Неугасимого огня око, бодрствуй 79 , животворя эфирный путь, властвуя над солнечным жаром, вихрем перенося облака, имя, не уступающее в мире, непреходящее, вечное, все назирающее, ужасное имя 80 . Другое пророчество Аполлона в Дельфах, в котором и некий вопрос царя Ясона, когда тот основывал храм Аполлона в Пифо, в Аргосе. Единый меня понуждает небесный Свет. И Он – Бог пострадавший, но не Божество пострадало. Он – то и другое, смертный и вместе с тем бессмертный; Тот же Самый – Бог или человек, всем обладая от Отца, но все имея и от Матери, от Отца – силу живущих, от смертной же Матери – крест, гроб, посрамление (как) злодея; из очей коего некогда лились теплые слезы. (Он –) Тот, Который пять тысяч пятью хлебами насытил, бессмертный по волящей силе. Равным образом Христос – Бог , на древе протянут был, Тот, Который умер, Который погребен, к небесному своду поднялся. Книга сия окончена. Библиография Гаспаров 2000 – Гаспаров М. Л. Занимательная Греция. м., 2000. [Gasparov M. L. Zanimatel’naja Grecija (The interest of Greece). Moscow, 2000.] Казакова 1961 – Казакова Н. А. «Пророчества еллинских мудрецов» и их изображения в русской живописи XVI–XVII вв.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 358–368. [Kazakova N. A. «Prorochestva ellinskih mudrecov» i ih izobrazhenija v russkoj zhivopisi XVI–XVII vv. («Prophecies of Hellenic sages» and their images in Russian paintings of XVI–XVII centuries)//Trudy otdelv drevnerusskoi literatury (Publications of the Department of Ancient Russian Literature). 1961. T. 17. P. 358–368.] Фролов 2004 – Фролов Э. Д. Парадоксы истории – парадоксы античности. СПб., 2004. [Frolov Je. D. Paradoksy istorii – paradoksy antichnosti (Paradoxes of history – paradoxes of antiquity). Saint Petersburg, 2004.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый технологический уклад и преображение духа Когда же, наконец, человечество поймет, что все наши трудности и нестроения происходят от непослушания Богу 23.08.2018 1062 С овременная цивилизация делает все больше и больше ставку на развитие технологий, внешней инфраструктуры окружающего мира. Обеспечение комфорта при этом превращается в самоцель. Человечество, по сути, продолжает делать то, что впервые сделал библейский Каин после убийства своего брата Авеля и изгнания из отцовского дома. В основе устремлений древних и современных людей мы обнаруживаем главное сходство: попытка устроить окружающий мир без Бога. Через обладание земными благами и, организуя для себя развлечения, заполнить пустоту души, которая нуждается в общении со своим Творцом и Богом. Только скорби и тяжкие недуги, серьезные нестроения в личной и семейной жизни, к сожалению, в большинстве случаев заставляют человека обратиться к Богу. Сейчас немало разговоров о переходе на шестой технологический уклад в экономике, активное освоение нано-технологий, очень тонких материй. Но при этом люди не осознают того, как вторжение в эти тонкие миры отразится на жизни каждого отдельного человека и всего человечества. Мы очень мало знаем об окружающем нас мире и его Творце, при этом пытаемся волюнтаристски вторгаться в неизведанные для нас области бытия вселенной. Прежде всего, нам следует познать самого себя и познать Бога. Христос нам говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Святитель Афанасий Великий в свое время сказал: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». В Священном Писании мы находим такие слова: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17: 21), «Вы - храмы Бога Живого» (2Кор. 6: 16). Именно раскрытие своей личности в единстве с Богом на основе взаимной любви, а также в общении с людьми, с которыми мы имеем духовное родство, делает нас новым человечеством, призванным к наследию подлинных благ в доме Бога и Отца. Это та основа, в которой мы должны быть, прежде всего, утверждены. Этот тот фундамент, на котором только и можно построить прочное здание благополучной человеческой цивилизации.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/23/no...

Лк.1:20 .  И се будеши молча и не могий проглаголати, до негоже дне будут сия: зане неверовал еси словесем моим, яже сбудутся во время свое. Ангел справедливо не прощает неверующему Захарии; потому что имел он в пример прежде него бывших бесплодными и рождавших, как учат божественные Писания. Лк.1:35 .  Темже и раждаемое от Тебе 1 , свято, наречется Сын Божий Ангел не просто говорит Деве: «раждаемое», чтобы не подать мысли, будто бы тело входит в нее отвне, но присовокупил: «от Тебе» – в удостоверение, что рождаемое воспримется от ее естества. Свято же наречется не потому, что будет иметь обитающим в себе Сына Божия и сделается святым по причастию, но потому что действительно свято по естеству, так как есть сам Сын Божий, и притом единый. Лк.1:36 .  И се Елисавет южика Твоя. Лк.1:38 .  Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему Ангел наименовал Елисавету «южикою» Пресвятой Девы, или потому что происходили они от одного праотца Иакова, или потому что еще прежде законоположения Аарон, бывший из колена Левиина, взял в жену Елисавету, дочь Аминадавову, сестру Наассонову, из колена Иудина. Ибо с сего времени царственное колено Иудино, из которого была Пресвятая Дева, сопряглось родством с священническим коленом Левииным, от которого была Елисавета. Посему, всепремудрая благодать Всесвятого Духа чудесно устроила, что и сия жена Захарии, подобно жене Аароновой, именовалась Елисаветою, чтобы из самого имени ясно видели мы, что по Елисавете жене Аароновой есть южичество между Девою и матерью Предтечи Елисаветою. Всесвятая же Дева, сказав: «Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему», выразила тем следующее: я – скрижаль, на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хочет. И Ангел, прияв от всесвятой Девы сие исповедание веры, «отъиде от нея». Лк.1:46 .  Величит душа моя Господа. Как словами: «славить Бога» не выражается, будто бы отвне придается Богу слава, и выражением: «святить Господа» не означается, будто бы прилагается Ему святость; так и словами: «величать Бога» не показывается присовокупление Ему величия. Напротив того, величающий Бога приемлет в себя причастие Его величия. Посему и сказано: «величит душа моя Господа». И это не покажется странным тому, кто в точности дознал, что Бог не приемлет, но подает блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУХОБОРЧЕСТВО [греч. πνευματομαχα], еретическое учение, отвергавшее божественность Св. Духа. Наибольшее распространение с кон. 50-х по 80-е гг. IV в. получило на востоке Римской империи, в Египте, К-поле и Геллеспонте, а также в М. Азии. Источники Исторические свидетельства о Д. весьма скудны и отрывочны, несмотря на широкий резонанс, вызванный этим учением, ставшим предметом рассмотрения Вселенским II Собором (381). С еретиками полемизировали крупнейшие богословы эпохи - святители Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский, Амфилохий Иконийский, а также Дидим Слепец и значительно позднее Феодор Мопсуестийский. Письма свт. Афанасия I Великого к Серапиону Тмуитскому ( Athanas. Alex. Ep. ad Serap. I-IV; датируются 359) служат первым историческим свидетельством о Д. В них говорится о появлении в Тмуитской епархии, расположенной в дельте Нила, некой группы христиан, учивших, что Св. Дух есть творение. Свт. Афанасий называет новоявленных еретиков тропиками (τροπικο, производное от слова τρπος - фигура речи), поскольку в целях обоснования своего учения они прибегали к приемам превратного толкования текста Свящ. Писания ( Athanas. Alex. Ep. ad Serap. I 10//PG. 26. Col. 556). Более известное название «духоборцы» (πνευματομχοι) у свт. Афанасия встречается только в форме причастия (πνευματομαχοντες). Он признает, что еретики достаточно образованны, чтобы приводить в качестве доказательства цитаты из Свящ. Писания, кроме того, они владеют искусством ведения спора (Ibid. IV//Ibid. Col. 637). Однако духоборцы в то время немногочисленны (ξελθντων μν τινων - Ibid. I 1//Ibid. Col. 529) и не имеют большого успеха и даже у ариан вызывают неприятие. Свт. Афанасий уверен в их скором исчезновении, поскольку они «не имеют в себе Духа» (Ibid. I 33//Ibid. Col. 605). Тем не менее потребовалось догматическое разбирательство, состоявшееся на поместном церковном Соборе в Александрии в 362 г. В «Томосе к антиохийцам» (Tomus ad Antiochenos), составленном свт. Афанасием, представляющем собой изложение учения этого Собора, содержится анафема на еретиков, «дерзающих богохульствовать на Духа Святого», именующих Его тварью (κτσμα - Athanas. Alex. Ad Antioch. 3//PG. 26. Col. 800). Под именем свт. Афанасия дошло также неск. диалогов, имеющих важные свидетельства о богословском содержании Д.: «Dialogi duo contra Macedonianos» (Два диалога против македониан)//PG. 28. Col. 1291-1337; 3 диалога «Dialogi de sancta trinitate» (Диалоги о Святой Троице)//Ibid. Col. 1116-1173, 1201-1249, 1265-1285), 3-й предоставляет особенно подробные сведения о Д.

http://pravenc.ru/text/180631.html

Обозрение книги Сей божественный и великий отец наш Епифаний происходил из Елевферополя, что в Палестине, где и был отцем монахов. Но сначала отшельничествовал в Египте и, пробывши там до конца двадцатого года возраста своего, опять возвратился в округ Елевферопольский, основав в нем монастырь. Книга же его называется «Слово якорное», потому что на подобие якоря направляет ум, заботящийся о жизни и спасении; так как содержание ее объемлет многия части учения веры: разумею учение о единосущии Отца и Сына и Святаго Духа, о совершенном пришествии Христа во плоти, о воскресении мертвых, о жизни вечной и суде как над плотию, так равно и над душею; также учение против идолов и против ересей каждой в отдельности, против иудеев и других. Содержит она также и имена осмидесяти ересей и разъяснение различных вопросов из Божественного Писания. Написана же она для живущих в Суэдрах Памфилийских, которые просили о том посланиями, поставленными впереди всего разсуждения. А случилось это на девяностом году от вступления на престол Диоклитиана 1 , на десятом году царствования Валента и шестом – Грациана 2 . Послание, написанное из Памфилии, из города Суэдр, Тарсином, Матидием и другими пресвитерами к святому Епифанию, спрашивавшими о вере в Отца и Сына и Святаго Духа и о других частях учения той же веры Господину богопочтенному Епископу Епифанию Матидий и Тарсин, новопоставленные пресвитеры вселенской Церкви в Суэдрах, желают о Господе радоваться. Враг человеческий диавол имеет обыкновение разнообразно смущать и посевать свои семена в простейших и еще не утвержденных в вере во Святую Троицу. «Твердое убо основание, – по написанному, – стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя» ( 2Тим. 2, 19 ). А удобопреклонные ко всему еретики, оставив хулу на Иисуса, иначе нечествуют против Бога, поднимая язык свой против Святаго Духа и произнося оскорбление против неба. Однако же, хотя безчисленное множество людей поколебалось, мы сами благодатию Господнею стоим в здравой вере, совершенно ни в чем не уклонившись от правого и здравого учения. И многие из тех, которые, казалось, были обольщены, благодатию Господнею укрепились чрез писания достойного памяти и блаженного Епископа Афанасия и благочестивейшего сослужителя твоего Проклиана. Поскольку же остатки злого учения еще есть у некоторых, и вам опытным должно прививать это к хорошей маслине или совершенно отсекать (ср. Рим. 11, 17–22 ): то ради сего, пиша к богочестию твоему, умоляем благоговеинство твое начертать писание к Церкви нашей и чрез пространнейшее изъяснение изложить правую и здравую веру, для того, чтобы и простейшие и еще колеблющиеся в вере могли быть утверждены священными твоими писаниями и враг Церкви диавол постыжден был святыми молитвами твоими. Будь здрав, честнейший отче. Послание, написанное Палладием, начальником того же города Суэдр, и посланное к тому же святому Епифанию, в каковом послании и тот спрашивал о том же

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Что такое Вселенские соборы? Источник:  Нескучный сад 31 мая Церковь празднует память святых отцов семи Вселенских Соборов. Какие решения принимались на этих соборах? Почему они называются " вселенскими " ? Кто из святых отцов принимал в них участие? Рассказывает Андрей Зайцев. Первый Вселенский собор Для начала уточним само понятие " Вселенский " по отношению к соборам. Первоначально оно обозначало лишь то, что удалось собрать епископов со всех концов Восточной и Западной Римской империи, и лишь через несколько веков это прилагательное стали использовать как высший авторитет собора для всех христиан. В православной традиции всего семь соборов получили такой статус. Для большинства верующих самым известным, несомненно, остается Первый вселенский собор, проходивший в 325 году в городе Никея близ Константинополя. Среди участников этого Собора, по преданию, были святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифутский, защитившие православие от ереси константинопольского священника Ария. Он полагал, что Христос – это не Бог, а самое совершенное творение, и не считал Сына равным Отцу. О ходе первого собора мы знаем из " Жизни Константина " Евсевия Кесарийского, который был среди его участников. Евсевий оставил прекрасный портрет Константина Великого, бывшего организатором созыва собора. Император обратился к собравшимся с речью: " Против всякого чаяния, узнав о вашем несогласии, я не оставил и этого без внимания, но, желая содействием своим уврачевать зло, немедленно собрал всех вас. Радуюсь, видя ваше собрание, но думаю, что мои желания тогда только исполнятся, когда я увижу, что все вы оживлены единым духом и блюдете одно общее, миролюбивое согласие, которое, как посвященные Богу, должны вы возвещать и другим " . Пожелание императора имело статус приказа, а потому итогом работы собора стал орос (догматическое постановление, осудившее Ария) и большая часть текста, известного нам как Символ Веры. Огромную роль на соборе сыграл Афанасий Великий. Историки до сих пор спорят о числе участников этого собрания. Евсевий говорит о 250 епископах, традиционно же считается, что в Соборе участвовали 318 человек.

http://religare.ru/2_101647.html

Послание к князю Антиоху о многих и необходимых предметах темных, встречающихся в Божественных Писаниях Источник Скачать epub pdf Сие послание на Славянском языке напечатано в Скрижали, изданной в 1656 году, по благословению святейшего патриарха Никона . Ответы 3 и 8 и др. показывают, что не все содержащееся в сей статье принадлежит св. Афанасию. Вопрос 1. Уверовавши и крестившись в единосущную Троицу, и исповедуя Отца Богом, равно и Сына Богом, также и Святого Духа Богом, почему не говорим, что три Бога, но един и единственный Бог ? И ежели мы покланяемся одному Богу, то не иудействуем ли, веруя в единоначалие? Опять, если мы почитаем трех Богов, то не язычествуем ли, вводя многобожие, а не единому Богу благочестно покланяясь? Ответ. Не должно любопытствовать об образе благочестия, который познается и почитается одною верою, а не изследованием. Бог постигаемый уже не есть Бог . Ибо ежели мы не можем постигнуть Ангелов или наши души, хотя оне суть твари: то кольми паче самому Творцу их прилично быть непостижимым? Узнанная тайна перестает быть чудною. Почему, по учению веры Христиан, Триипостасный Бог их не есть ни один по ипостаси человекообразный, как баснословят язычники; опять и не три какие-нибудь Бога, как-бы разделенные друг от друга: прочь языческое баснословие! Ибо Божество единого существа нераздельно в трех лицах. Впрочем должно знать, что ум человеческий не может ни словами, ни мыслями понять или разсказать что-нибудь о Божестве. Все же те, которые усиливались постигнуть Бога, гонялись за собственною тенью, и те, которые хотели что-нибудь сказать о существе Божием, своею горстию старались измерять бездну; и которые думали, что они проникают глубину, впали в злые ереси: ибо Отец и Сын существует не как я, созданный отец, родивший, как я, созданного сына, ниже Сын стал сыном, как всякий плотский сын, ниже Дух Святый описуем, как дух человеческий, но таинство Святой Троицы неизреченно и неизъяснимо. И не говори: как? ибо это выше твоего вопроса; не говори: каким образом? ибо Божественный образ выше всякого образа. И не говори: по какой причине? ибо Божественная причина выше всякой причины; но веруй в Отца, и не изследуй вещи; покланяйся Сыну, не любопытствуя о Его рождении; прославляй Святого Духа, не испытуя таинства Святые Троицы. Поди на Иордан, и ты на самом опыте ясно увидишь силу Святые Единосущные Троицы: Отца, свидетельствующего свыше, Сына, крещаемого долу, Всесвятого Духа, сходящего в виде голубя. Ему слава и держава и поклонение со Вседержителем Отцем и Единородным Его Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика Иоанна Восторгова За несколько дней до начала нового XX, для нас уже минувшего, века отец Иоанн Восторгов писал: «Основные запросы человеческого духа не изменяются с переменой столетий; все те же они, эти вопросы высшего порядка, вопросы о смысле и цели бытия, нередко затемняе­мые ежедневной сутолокой жизни, но никогда не умирающие... И как в природе во все века, возвышаясь над всеми переменами ее жизни, неизменно действует вложенный Богом закон всемирного тяготения, так в человеческом богоподобном духе, не умирая, действует всечело­веческое и всемирное тяготение его к бесконечному центру мира...» Во все времена, даже в болезненные эпохи массового, заразительного неверия, человек, которого Творец создал по Своему образу и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт. 2, 7), не перестает тосковать явно или смутно по своему Небесному Родителю и стремиться к Нему. Эту ис­тину, подтвержденную опытом всех поколений, особенно явственно открывает нам жизнь святых. По слову нашего Спасителя, они явля­ются солью земли (Мф. 5,13). Своей духовной силой и крепостью свя­тые удерживают мир от нравственного гниения. Своей чистой и стро­гой жизнью, посвященной Богу, они светят окружающим их людям, погруженным во мрак неверия и нравственного неведения, помогая найти спасительный путь. О святых лучше всего могут рассказать сами святые. Святой про­рок Моисей запечатлел жизнь праведников, живших до него (Авеля, Ноя, Авраама и других). Великий пророк Самуил рассказывает в Пер­вой книге Царств о молодом Давиде, уже помазанном на царство, но еще гонимом и не обретшем пока царского скипетра. Святой апос­тол и евангелист Лука засвидетельствовал нам жизнь и деяния святых апостолов. Так было и в последующие времена. Одним из первых тво­рений в области агиографии было житие преподобного Антония Вели­кого, написанное святителем Афанасием Великим. Протоиерей Иоанн Восторгов, всецело посвятив данные ему Богом богатые таланты (дар яркого и сильного слова, проницательный и ясный ум, могучую, не слабевшую с годами энергию) служению Церкви, закончил жизнь святым мучеником и прославлен на Архи­ерейском Соборе в августе 2000 г.

http://pravoslavie.ru/5955.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010