За сим началось оглашение ефесян Евангелием. Сначала святой Павел, по обычаю, обратился к иудеям. Три месяца ходил он в синагогу, небоязненно проповедуя и удостоверяя всех, что Царствие Божие пришло в Господе Иисусе Христе. Но как успеха было мало, а напротив, с ним спорили, ожесточались против него и святого учения его, понося путь Господень, то святой Павел оставил синагогу, отделил уверовавших и перешел к язычникам с проповедию, которую и предлагал каждодневно в училище некоего Тиранна (Деян. 19:9).    Два года учил здесь Апостол. К нему приходили иудеи и эллины, местные и неместные, близкие и дальние, — так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе. Церковь Божия пустила широкие ветви (Деян. 19:10).    Верно не щадил святой Апостол трудов и слова, возвещая волю Божию и истолковывая глубочайшие тайны веры, как замечает святой Златоуст. Но успех — не от убеждений словесных, а от силы Духа, приводившего в движение Апостольское слово, особенно же от впечатлительных знамений и чудес. Сказанное святым Марком: «они же (Апостолы), изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменми» (Мк. 16:20), повторялось с каждым Апостолом. Это было и со святым Павлом, как во всех местах его проповеди, так и в Ефесе. Святой Лука замечает в Деяниях: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11, 12).    И славилось имя Господа Иисуса, святым Павлом проповедуемого, так что какие-то заклинатели стали употреблять сие поклоняемое имя над имеющими злых духов, чтоб изгонять их. Вероятно, бывали и действия от сего, подобно тому, как были они еще при жизни Господа на земле, как доносил Ему святой Иоанн (Лк. 9:49). Это могло быть по страшливости бесов, кои, быв поражены Господом вконец, от одного звука имени Его не знали, куда деваться, по слову Писания: «Бегает нечестивый, ни единому же гонящу» (Притч. 28:1), — тем паче бес, как замечает святой Антоний Великий в слове, сохраненном святым Афанасием Великим в житии его. Сам Господь терпел это до времени. Но потом надлежало всем показать, что в области Божией не слова и имена страшны, а паче дух веры, с коим они произносятся. Почему разрешил бесу в одном бесноватом восстать на сих заклинателей, и он с словом: «Иисуса знаю и Павла свем, вы же кто есте?.. бросился на них... и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома, где был бесноватый». Их было семеро (Деян. 19:13-16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2950...

Беседа LXXII). Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан). Где в Священном Писании сказано о сошествии в ад Спасителя? иеромонах Иов (Гумеров) О сошествии Спасителя в ад говорит св. апостол Петр: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению ( 1Пет.3:18–20 ). Об этом же в других словах тот же св. апостол пишет в следующей главе Соборного послания: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ). Некоторые древние и новые экзегеты указание на сошествие Спасителя в ад видят и в Послании св. апостола Павла к ефесянам: Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:8–10 ). На этих свидетельствах Священного Писания основано догматическое учение Церкви о сошествии Иисуса Христа по смерти и до воскресения в ад (преисподнюю) для проповеди Евангелия дохристианскому человечеству. Св. апостол передает состояние Спасителя по смерти на Кресте словами быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В будущем веке тварь, подчиненная до того «бессмыслию», вновь обретет смысл и умиротворение. Тварный космос, некогда утративший, вслед за нами, цель своего бытия, снова устремится к ней. Цель его проста и скромна – как проста и скромна сама бессловесная тварь: это радость тихого и кроткого служения человеку, сорадование ему в будущем преображении и обожении, независтливое приобщение к торжеству и счастью других 303 . ...Яркие образы, рисуемые пророком Исаией, доносят до нас символическую картину грядущего: волк будет жить вместе с ягненком, теленок не станет более опасаться льва, которого даже маленький ребенок сможет безбоязненно водить на поводке. Лев этот будет есть не мясо, а солому – совсем как вол; ядовитая змея также не станет уже вредить никому. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». ( Ис. 11:6–9 ). На горе Господней – на той Святой Горе, куда все мы призваны взойти (или взлететь – вспомним этот образ у преподобного Макария), достигая вершин богопознания, больше не окажется места для зла, ненависти и смерти – ни среди людей, ни среди бессловесных тварей. Плоть Сына Спаситель вочеловечением явил сугубое человеколюбие: и тем, что уничтожил в нас смерть и обновил нас, и тем, что будучи не познан и невидим, явил Себя в делах и показал, что Он – Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной. Святитель Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти. Кажется, что завершить эти очерки было бы уместно темой эсхатологического будущего тварной вселенной. Однако не сказать дальнейшего, пожалуй, означало бы не сказать совсем ничего. Ведь ожидаемое грядущее обожение твари не есть лишь далекая перспектива послеантихристовых времен. Оно уже и ныне имеет свой начаток, совершаясь сегодня – в искупленном и прощенном Творцом космосе. И потому необходимо вспомнить и об этом залоге, начатке, полученном нами благодаря приходу в падший мир Второго Адама – Христа, победившего грех и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

В качестве комментария к этим тезисам можно сказать, что, с одной стороны, и самые выдающиеся святые угодники Божьи смиренно почитали себя грешными людьми, достойными наказаний и мук. С другой стороны, в период деятельности святого Иринея и Тертуллиана , а это было время жестоких гонений на Церковь , уровень веры нередко определялся готовностью претерпеть мученичество и смерть за Христа. По всей вероятности, именно по этой причине оба писателя и выделили из всех категорий христиан категорию мучеников. VIII. Но где же находится нынешний Рай? Из Священного Писания известно, что Господь, совершив Искупление и уходя в «дом Отца», в присутствии многочисленных свидетелей «стал отдаляться от них и возноситься на небо » ( Лк. 24:51 ). Собственно, месторасположение рая и соотносят с невидимым Небом. Так, Христос, отвечая на просьбу разбойника помянуть его «во Царствии Своем», ответил: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). А апостол Павел, достигнув третьего неба, впоследствии рассказал, что был восхищен в рай: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:2–4 ). В дальнейшем многие очевидцы созерцали возносящиеся к Небу души почивших о Господе святых. Вот, например, что повествует об одном из таких случаев святитель Афанасий Александрийский : «Антоний (Великий – А. Л.) выходит... и, возведя взор, видит, что стоит кто-то высокий, безобразный и страшный и касается главою облаков и что восходят еще некие, как бы окрыленные , и первый простирает к последним руки и одним преграждает путь, другие же перелетают через него и, миновав его, безбедно уже возносятся вверх ; на последних великан этот скрежещет зубами, о тех же, которые падают вниз, радуется. Вдруг Антонию говорит голос: “Уразумей видимое”. Тогда отверзся ум его, и уразумел он, что это есть прехождение душ , что стоящий великан есть – враг, завидующий верным, и он подпавших власти его удерживает и возбраняет им идти далее, но не может задержать непокорившихся ему, потому что они проходят выше его» с. 473].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

В Новом Завете, Сам Спаситель на вопрос книжника: какая первая из всех заповедей? отвечал: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый ( Мк.12:29 ), и в молитве к Отцу Своему Небесному произнес: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога ( Ин.17:3 ). Что касается св. Апостолов, то весь труд и подвиг их в том состояли, чтобы многобожников – язычников обратить к единому Богу, и потому главным и единственным предметом их проповеди язычникам было то, что один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него ( 1Кор.8:6 ), один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. ( Еф.4:6 ). Отцы и учители церкви истину единства Божия доказывали из рассматривания мира. Из многих приведу тебе слова св. Афанасия: «Несомненным доказательством того, – говорит сей великий отец, – что един есть виновник всего существующего, служит то, что мир один, а не многие... Самый порядок мира и совершенное согласие всех частей ясно показывает, что один есть правитель и распорядитель во вселенной, а не многие. Ибо если бы многие были правители, тогда порядок видимый не мог бы сохраниться, напротив все смешалось бы и извратилось, – потому что каждый стал бы распоряжаться по своему произволу и противодействовал бы другому... Многобожие есть безбожие, точно также, как многоначалие есть безначалие... Если бы один мир был создан многими, – это обличило бы бессилие творцов, так как для произведения одного дела потребовалось бы участие многих». «Скажи мне, вопрошает святитель Димитрий Ростовский , что разумеешь и веруешь в первом члене? Отв. То, что един Бог вседержитель есть творец всея видимыя и невидимыя твари, отец и соблюдатель, и что Он небо со всею лепотою и Ангелами, землю с человеки и скоты и вся прочая во время свое из ничего сотворил всесильным повелением и хотением, и содержит вся» (Част. I). Кто Бог , разве Господа? или кто Бог, разве Бога нашего? Поистине, нет другого Бога, беседует один из архипастырей церкви Российской. Единый истинный Бог есть наш Бог , нами исповедуемый, почитаемый, поклоняемый, превозносимый. Единый истинный Бог наш, Бог в едином безначальном и бесконечном, несотворенном и бессмертном, пресвятом и преблаженном существе славословимый, и в трех лицах или ипостасях веруемый... Един есть Бог, который есть Альфа и Омега, который сам не имея ни начала, ни конца, всегда существует в вечности своей, всегда живет в неприступном свете своем, будучи сам чистейший свет (Митр. С.-Петерб. Михаил). Надеюсь, что для тебя и для всякого верующего и ежедневно исповедующего свою веру во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца, – довольно сказано о единстве Божием. Спасайся. Письмо 5. О том, чему поучает нас догмат единства Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Весьма обрадован был третьего дня получением весточки Вашей от 12-VII. Спаси Вас Господи. Мне всегда очень неловко бывает, когда пишущие мне умаляют свои труды, тяготы и скорби, а то обстояние, в котором по воле Божией нахожусь я, представляют безмерно тяжелым, рассматривают его как великий подвиг. Мне же, родная моя, условия жизни вас всех, как я могу заключить по получаемым письмам, представляются во много раз более тяжелыми, чем мои. Одни заботы у вас и беспокойство о родных чего стоят! Болит и мое сердце о моих родных по плоти и особенно по духу, но все же – это далеко не то, что болезнь матери или супруги. Недаром и Апостол говорит о семейных: «Скорбь плоти имети будут таковые» ( 1Кор.7:28 ). А скорбь о близком всегда тяжелее, чем всякие личные лишения, болезни, узы. А затем – сколько у вас всяких бытовых, жилищных, служебных беспокойств и забот, каковых у меня почти нет и о каковых я имею лишь слабое представление. А заботы об удовлетворении насущной потребности – питания, заботы вообще о средствах существования? Лишь отчасти могу судить какой ценой все это вам достается! А я, по милости Божией, действительно, почти как птицы небесные, ни сею, ни жну, а Отец Небесный чрез добрых людей питает меня, и мне больно и стыдно, что я временами питаюсь лучше и сытнее многих моих друзей, благодетельствующих мне, отрывая у себя. Мне остается только благодарить Благодетеля и молиться за тех, чрез кого Он благодетельствует. А у меня и это как-то не выходит, как нужно. И здоровье мое, благодарение Господу, вполне удовлетворительно. Только зубы потерял почти все. «Зубы грешников сокрушил еси». Как это верно. Узы и всякие стеснения – это епитимия, самим Господом наложенная. Но по великой милости Своей, только за то, что я не отрекался и не отрекаюсь быть служителем Его, – Наказуюший и само наказание в глазах братии представляет как некий подвиг ради Него. Буди слава Господу во веки. Хорошо понимаю, как трудно не чуждаться чуждого. Но боюсь и резких разделений. Ведь нам заповедано «сохранять единство духа в союзе мира», представлять во множестве «едино тело и един дух» ( Еф.4:4 ). А если скажут; нет единства духа? Однако самое главное все же остается – у нас «Один Господь, одна вера» ( Еф.4:5 ). И не здесь ли следует принять в руководство: «Мы, сильные, должны сносить немощи немощных, и не себе угождать» ( Рим.15:1 )... Побороть себя может быть полезно ради смирения? Впрочем, я уверен, что ревность, хотя бы и не совсем по разуму, – лишь бы она была бескорыстным ревнованием по истине как, напр., у большинства наших старообрядцев, не останется неоцененной у Того, Кто и намерения целует и расположение хвалит... Только, к великому прискорбию, встречаются ревнители, у которых ревность переходит в злобу. А мы с любовию скорбим о ставших чуждыми и молимся, да «Бог терпения и утешения дарует нам быть в единомыслии между собой, дабы мы единодушно,едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим.15:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Во Христе достигается цель существования человека – приобщение к Богу, соединение с Богом, обожение. «Сын Божий становится Сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божьим», – говорит священномученик Ириней Лионский (II в.). Еще лаконичнее выразил ту же мысль святитель Афанасий Великий (IV в.): «Он вочеловечился, чтобы мы обожились». Преподобный Максим Исповедник говорит: «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога, в такой мере делающее человека богом, в какой Сам Бог сделался человеком. Ибо явно, что сделавшийся человеком без греха может обожить и естество человеческое без преложения в Божество, в такой мере возвысив его до Себя, в какой Сам смирил Себя ради человека». Преподобный Максим называет Бога «желающим спасения и алчущим обожения» людей. По Своей безмерной любви к человеку Христос взошел на Голгофу и претерпел крестную смерть, которая примирила и воссоединила человека с Богом. ЦЕРКОВЬ Ради спасения людей Христос создал на земле свою Церковь , без которой нет и не может быть истинного христианства. Церковь – это Христово Царство, купленное ценой Его крови, Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Спасителем. Начальным моментом существования Церкви на земле считается беседа Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, когда Петр от лица прочих апостолов исповедал Его Сыном Божьим, на что Спаситель ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:17–18 ). То есть исповедание Петра становится камнем, положенным в основание Церкви Христовой. Однако в собственном смысле краеугольным основанием Церкви является Сам Христос: апостол Петр говорит о Христе как краеугольном камне Церкви: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вопрос: В молитве «Да воскреснет Бог…» есть такие строки: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю! Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом (Пс. 67: 2-4). Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы. 67). Слова этой молитвы «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень» являются классической метафорой. Из святой Библии можно привести множество примеров поэтического обращения к неодушевленным предметам, как к живым: – Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем (1Пар. 16: 32). – Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис. 14: 7-8). – Радуйтесь, небеса , и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости ; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис. 49: 13). – Не бойся, земля: радуйся и веселись , ибо Господь велик, чтобы совершить это (Иоиль 2: 21). – Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен (Ис. 23: 1). – Устыдись, Сидон; ибо [вот что] говорит море , крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц» (Ис. 23: 4). – И покраснеет луна , и устыдится солнце (Ис. 24: 23). Если бы эти выражения встречались не в Священном Писании, а только в православной духовной литературе, то протестанты и представители сект не упустили бы возможность сказать о «неоязычестве», «идолопоклонстве».

http://pravoslavie.ru/7083.html

Вопрос: Меня крестили пять лет назад. Я ни разу не была на исповеди. Хочу исповедаться в Великий пост. Надо ли вспоминать и рассказывать о том, что я совершила еще до крещения? Слышала, что когда крестят человека, то считается, что он чист перед Богом, и не надо исповедовать то, что было до крещения, даже, если это было ужасно, я сделала аборт. Так ли это? Ведь душа моего убитого ребенка все равно существует. Разве крещение сняло с меня этот грех? Говорить ли мне о нем на исповеди? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: В таинстве крещения человек очищается от всех грехов, независимо от возраста. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:3-8). Эта истина закреплена в Символе веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Итак, отпущение грехов дается через крещение всем равно, а благодать Духа – по мере веры и предочищения» (Творения, М.,2002, с. 294). Если грехи (в том числе смертные) были совершены после крещения, прощение человек получает при искреннем покаянии. Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Всегда ли прощаются грехи, если мы в них каемся по должном исправлении? – Всегда, в то самое время, когда грешник возопит к Господу с сердечным сокрушением, он и бывает услышан Им, как мытарь, Закхей, Манассия, Давид, блудница и проч.» (Келейный летописец, М.,2000, с. 595).    Нужно отличать прощение грехов и чувство вины перед Богом, которое может остаться на всю жизнь. Однако по милости Божией  это чувств постепенно перестает быть болезненным. Оно может стать постоянным источником благодарения Господа за Его любовь и долготерпение. Не надо также унывать об участи убиенного младенца. Должно все предоставить безграничному милосердию Господа. 11 марта 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6299.html

…Все, обессилевшее и поврежденное в Грехопадении, восстанавливается силой Божией в Новом Адаме, во Иисусе Христе. Следует принять жизнь Нового Адама, погрузиться в Его жизнь, в Его смерть, ибо тогда мы сможем вместе с ним и воскреснуть, и прославиться. «Вчера я был распят со Христом, сегодня — прославлен вместе с Ним; вчера умер со Христом, сегодня причастен Его воскресению; вчера я был погребен со Христом, сегодня — пробуждаюсь вместе с Ним от сна смерти», — пишет святитель Григорий Богослов . Наступает новая эпоха. Ветхое и испорченное в нас уступает место живительной силе Божией. Мы во Христе обретаем Спасение. Сам термин «спасение» (от греч. сотерио ) означает: я становлюсь целым, целостным, я достигаю (и мир достигает) полноты своего существования. Итак, для всего творения есть вечный и незыблемый замысел: достижение всей возможной для твари бытийной полноты. Достижение этой полноты возможно через преодоление греха в себе и в мире и через уподобление Иисусу Христу. «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом» (св. Афанасий Великий ). Мы говорим о преображении и обожении. Преображение – значит изменение. От прежнего, греховного, слабого – к новому: чистому, праведному, сильному силою Божией. Обожение – значит всецелая охваченность Богом, изобилие благодати, которая проявляется и в тебе, и в твоих делах. Апостол Петр говорит: «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества» ( 2 Пет.1:4 ). Разве не удивительно, не дивно – сделаться причастниками Божественной природы?.. И не просто причаститься Божественности, а стать носителем ее, вместилищем благодати. Позволю себе выписать несколько строк из Нового Завета, которые покажут, что все, что мы говорим, – не богословские предположения, высказанные отцами Церкви в позднейшее время, но именно подлинное новозаветное учение. Итак: Христос «есть образ Бога невидимого» ( 2 Кор.4:4 ). И нам Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим.8:29 ). Мы должны «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:24 ). (Этот «новый человек» – Христос.) Апостолы, святые трудились именно над тем, чтобы люди это поняли, изменились: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Но преображение и богоподобие – не что-то легко достижимое. Это процесс. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу…» ( 2 Кор.3:18 ) Но этот процесс увенчивается успехом уже при жизни здесь, на земле. Апостол Павел о себе сказал: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). Это же могут сказать и тысячи христианских подвижников всех эпох.

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-preobrazh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010