> Помогите ребёнку на реабилитацию <

святейшего синода

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СВЯТЕЙШИЙ СИНОД - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... причинами, по которым церковная реформа была необходима её устроителям, считались: во-первых то, что дела церковного управления при «соборной форме» правления могут идти непрерывно, не задерживаясь за болезнью или кончиной Патриарха, и, во-вторых: правда быстрее достижима при участии в управлении нескольких лиц, а решения «собора», то есть Духовной коллегии, в глазах народа будут авторитетнее и менее зависимы от влияния разных сильных людей. 25 января 1721 года царь издал манифест об открытии Духовной коллегии, а 14 февраля того года в Санкт-Петербурге состоялось ее торжественное открытие. Впрочем, вместо Духовной коллегии новую церковную власть тогда же стали именовать Святейшим Синодом. Для членов Святейшего Синода Петр I установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять... о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии) . Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века. Для осуществления ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... Зап. Кавказ. отделения РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6) . Груз. население Абхазии требовало назначения груз. епископов и проведения богослужений на груз. языке, но получило отказ, мотивированный тем, что «все должны знать церковнославянский язык, и тогда не понадобится испрашивать разрешения на проведение богослужения на грузинском языке» (мнение еп. Сухумского Димитрия) Сперовского (- ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 45712. Л. 27; СПбВед. 1893. № 87. С. 2) . Вопрос о реорганизации церковных структур на Кавказе вместе с вопросом о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви обсуждался на заседании Святейшего Синода в 1906 г. (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651, 4671, 5071, 5076, 5308, 5412) . 23 апр. 1908 г. экзарх Никон (Софийский) распорядился в связи с проектом выделения из состава Г. Э. Бакинской и Сухумской епархий предоставить сведения о территориальных пределах предложенных к образованию епархий; об этнографическом и вероисповедном составе населения и религиозно-нравственном состоянии правосл. паствы; о количестве церквей и часовен и школ; о предстоящих расходах (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 922. Л. 1) . В 1908 г. вопрос о реформе церковных структур был вновь поднят в Синоде. ... далее ...
КАНЦЕЛЯРИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДАИскать в Источникеpravenc.ru
... СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА исполнительный орган Святейшего Синода РПЦ, образованный при учреждении Синода в 1721 г. За 2 недели до открытия заседаний Духовной коллегии (первоначальное название Синода, предусмотренное «Духовным регламентом») Правительствующий Cенат во исполнение именного Высочайшего указа направил московскому вице-губернатору И. Л. Воейкову указ о незамедлительной высылке в С. -Петербург дьяков, подьячих и канцелярских служителей из бывш. , не отпустил затребованных канцеляристов, сославшись на их занятость по службе. Синоду, первое заседание к-рого состоялось 14 февр. 1721 г., понадобилось проявить настойчивость, чтобы перевести канцеляристов из Москвы, и то не в том количестве, к-рое ранее было намечено Сенатом. Часть канцелярских служителей была переведена в С. -Петербург из Ярославля, Ростова, Суздаля, Углича и др. городов. По первоначальному проекту при Синоде предполагалось иметь 2 секретарей и 33 подьячих. К сент. 1721 г. Синод располагал уже 6 канцеляристами, 8 подканцеляристами и 13 копиистами. Затем число служащих увеличивалось: по штатам 1722 г. полагалось иметь 15 канцеляристов и столько же подканцеляристов и 45 копиистов. Штаты 1724 г. включали ... далее ...
Даниловский звон. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... М. Е. Губонина Вестник ПСТГУ: История. История Русской Православной Церкви. Вып. 2 (19) . 2006. С. 114, 137 (. О «добром сердце» отца Иоакима писал архиепископ Антоний) Храповицкий () РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 504. Л. 122 (. [25] Сохранилось письмо Павла Николаевича Финляндского к архимандриту Тихону) Рудневу (от 25 января 1904 года с просьбой передать на завод икону благоверного князя Даниила для создания рельефного изображения на колоколе. [26] РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 570. [27] Примечательно, что на место епископа Анастасия) Грибановского (ректором в Московскую семинарию определением Святейшего Синода от 19 июля 1906 года был назначен архимандрит Феодор) Поздеевский (, будущий священномученик, архиепископ Волоколамский, ревностный пастырь и настоятель Данилова монастыря в период революционной смуты. [28] См. : Аверкий) Таушев (, архиепископ. Жизнеописание блаженнейшего митрополита Анастасия Аверкий) Таушев (, архимандрит. Всему свое время. М., 2006. [29] РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Д. 143. Л. 91–94 об. [30] В некоторых источниках приводится иной вариант написания фамилии: «Подчиненов». Имя Н. В. Подчиненнова получило известность в России благодаря его инициативе ... далее ...
Внутреннее положение о Среднеазиатском ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Revistele Sfântului Sinod Anul 2011 Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви Versiune pentru tipar 27 iulie 2011 18: 00 Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 67) . 1. Среднеазиатский митрополичий округ Русской Православной Церкви (далее — «Округ») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности Епархий, расположенных на канонической территории Округа (далее — «Епархии Округа») . 2. Округ создается (упраздняется) на основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (далее ― «Архиерейский Собор») или Священного Синода Русской Православной Церкви (далее ― «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором. Священный Синод может принять решение о государственной ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнику дадут больше прогонов, поэтому священником лучше. «Да прогонов совсем не дадут, из положенных на Миссию нужно выгадывать», – «Как бы не так! Прогоны непременно должны дать – они стараются там экономить». – (А. Гр. [Андрею Григорьевичу] Ильинскому не понравится!) . – В заключение я спросил разрешение на брак двоюродных Иоанна Нода и Варвары Оонума, уже перевенчанных гражданским браком по принужденью их отцов – язычников. «Разумеется, разрешить; наши русские строгости там нельзя применять во всей силе; только чтобы примером не было». – Еще сказал, что имею предложить на разрешение Святейшего Синода возможность празднования неподвижных праздников в Японской Церкви по новому стилю, ибо, например, какой же пост при встрече Нового года? – Сказал Владыка, что он сам поговорит в Синоде частно; официально же туда подавать велел повременить. «Синод будет поставлен в затруднение и, пожалуй, не разрешит, чтобы не было примера». Рассказывал о своем затруднении разрешать браки записанных 12 и 13-летними, чтобы не платить за них подати, а на деле таких, что «кулаком быка убьет»; Митрополит Филарет посоветовал решать епископскою властию, а в Синод не обращаться. – Вернувшись от ... далее ...
Слово митрополита Волоколамского Илариона на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично хотел бы сердечно поздравить российских протестантов со знаменательной для них датой ― 500-летием Реформации. Скажу сразу: для нас, православных, эта дата ― не повод радоваться и торжествовать, так же как нам не пришло бы в голову праздновать годовщину «великого раскола» 1054 года. Тогда мировое христианство разделилось на две части ― восточную и западную. В 1517 году произошел еще один раскол ― теперь уже внутри Западной Церкви, когда от нее отделилась значительная группа верующих под предводительством Мартина Лютера. Всякий раскол наносит урон христианскому единству, и всякая реформация, если она разделяет верующих на враждующие лагеря, противна духу Христова учения. Для многих стран Европы последствия Реформации были весьма плачевными: это и многочисленные человеческие жертвы, и поруганные святыни, и разбитые витражи, и низвергнутые статуи святых. Однако сегодня не тот день, когда следует вспоминать трагические страницы истории. Сегодня уместно задуматься о том, что внесла протестантская традиция в сокровищницу мирового христианства и мировой культуры. И окажется, что ее вклад был и остается весьма ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... священнику дадут больше прогонов, поэтому священником лучше. «Да прогонов совсем не дадут, из положенных на Миссию нужно выгадывать», — «Как бы не так! Прогоны непременно должны дать — они стараются там экономить». — (А. Гр. [Андрею Григорьевичу] Ильинскому не понравится!) . — В заключение я спросил разрешение на брак двоюродных Иоанна Нода и Варвары Оонума, уже перевенчанных гражданским браком по принужденью их отцов — язычников. «Разумеется, разрешить; наши русские строгости там нельзя применять во всей силе; только чтобы примером не было». — Еще сказал, что имею предложить на разрешение Святейшего Синода возможность празднования неподвижных праздников в Японской Церкви по новому стилю, ибо, например, какой же пост при встрече Нового года? — Сказал Владыка, что он сам поговорит в Синоде частно; официально же туда подавать велел повременить. «Синод будет поставлен в затруднение и, пожалуй, не разрешит, чтобы не было примера». Рассказывал о своем затруднении разрешать браки записанных 12 и 13–летними, чтобы не платить за них подати, а на деле таких, что «кулаком быка убьет»; Митрополит Филарет посоветовал решать епископскою властию, а в Синод не обращаться. — Вернувшись от ... далее ...
При нынешнем Патриархе год идет за пять / Статьи ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... преддверии дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла люди уже начали поздравлять Первосвятителя Русской Церкви с шестилетием восшествия на Патриарший престол. Некоторое время назад меня спросили: что можно сказать об этих шести годах? На ум пришла такая мысль — у нынешнего Святейшего Патриарха год идет за пять. Очень многое в жизни Русской Церкви произошло впервые. Появились митрополии, появилась целостная система религиозного образования, появился (не в первый раз, но в первый раз в новом качестве, с новыми полномочиями) Высший Церковный Совет. Открылись десятки новых епархий, рукоположено много новых епископов, и сейчас архиереев столько, сколько никогда не было в Русской Церкви за всю ее историю. Можно еще долго перечислять те исторические свершения, подобные которым в некоторые исторические периоды вынашивались и совершались в течение десятилетий, а в некоторые периоды истории — даже в течение целых веков. Действительно, год идет как минимум за пять в нынешнее Патриаршество, в текущий период истории Русской Православной Церкви. Происходит это, конечно, благодаря личности Святейшего Патриарха, но также и благодаря тому, что перед Церковью жизнь ставит новые ... далее ...
Выступление митрополита Калужского и Боровского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... одной из самых ярких черт предстоятельства Святейшего Патриарха Алексия стало возрождение духовной жизни в нашем Отечестве. Этому способствовали и внешние причины (в частности изменение отношения государственной власти к религии) однако очевидно, что реализовать предоставившиеся возможности было делом совсем не простым. Более того, можно с уверенностью сказать, что Патриарх Алексий во многом способствовал положительным изменениям подобного рода. В частности можно вспомнить известное письмо направленое тогда еще митрополитом Таллиннским и Эстонским Алексием, Управляющим делами Московской Патриархии главе государства — М. С. Горбачеву, в котором он поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. А всего лишь через 4 года Поместный собор 1990 года, избравший его на Престол Первосвятителей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святейшего синода
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера