святейшего синода

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Послание Святейшего Синода 1913 г. - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... милостию, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся Благодать вам и мир от Господа Иисуса Христа да умножится! Появившееся в последнее время и смутившее многих православных, монахов и мирян, учение схимонаха Илариона о сладчайшем Имени Господнем Иисус было предметом тщательного рассмотрения в Святейшем Синоде. Для достижения возможного беспристрастия Святейший Синод выслушал три доклада (при сем прилагаемые) , составленные отдельно один от другого, и, по достаточном обсуждении, единогласно присоединился к окончательным выводам этих докладов, тем более что эти выводы вполне совпадают и с суждениями греческих богословов с острова Халки и с решением Святейшего Вселенского Патриарха и его синода. Не входя здесь в подробное изложение новоявленного учения и всех доказательств его неправославия (желающие могут прочитать эти подробности в прилагаемых докладах) , Святейший Синод находит достаточным указать здесь лишь самое главное и существенное, с одной стороны, в учении о. Илариона, как оно изложено в книге " На горах Кавказа " , а с другой -- в мудрованиях его афонских последователей, как эти мудрования выражены в " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... придел в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия был создан в Никольском храме лишь в 1926 году. В дореволюционных описаниях храма нам не приходилось встречать упоминаний о существовании такого придела. «Помимо пражского прихода на нынешней территории Чехии до I Мировой войны были образованы русские общины и построены каменные храмы в трех, пользовавшихся большой популярностью у российской знати, курортных городах: Карловых Варах (Карлсбаде) , Франтишковых Лазнях (Франценсбаде) и Марианских Лазнях (Мариенбаде) ». Курортные храмы не имели статуса приходских (ни с точки зрения Святейшего Синода, ни с точки зрения австрийских властей) . Поэтому русских общин там не существовало. На курортах действовали лишь временные церковные советы, стихийно создававшиеся в течение курортных сезонов. С канонической точки зрения Карловарский храм был приписным по отношению к Пражской Никольской церкви. Настоятель Пражского храма в курортный сезон (как правило, с конца мая до начала сентября) проживал и совершал богослужения в Карлсбаде. Для богослужений во Франценсбад и Мариенбад командировались русские священники из других зарубежных храмов (из Веймара и Дрездена) . «В 1923 г. в ... далее ...
Исторические предпосылки учреждения Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 17 сентября 2008 г. Panfilova A. 15 сентября в Москве в помещении «Духовной библиотеки» на ул. Покровке прошла лекция кандидата исторических наук Института истории РАН Беглова Анатолия Львовича по истории Русской Православной Церкви. Эта встреча предваряет целый цикл лекций, посвященных Синодальному периоду в жизни Церкви. В ходе лекции были обозначены ключевые вопросы, связанные с причинами учреждения Святейшего Синода и государственного контроля над Церковью. Этот двухсотлетний период многие ученые и богословы условно назвали «периодом пленения Церкви», когда церковная жизнь кардинально изменилась, при этом открывая и развивая новые формы своего существования. Портал «Богослов. Ru» публикует конспективное изложение лекции от своего корреспондента Л. Бамблевского. Каким образом Российская Церковь, столь влиятельная, выражаясь светским языком, организация, проникающая практически во все сферы общественной, культурной, экономической и политической жизни страны, так быстро сдала свои позиции и подчинилась государству? Что стало отправной точкой столь кардинального изменения былой " симфонии Церкви и государства " ? Становление империи и учреждение Святейшего ... далее ...
Заключение специалистов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Распутина. Это он Гермоген повел переговоры с Петроградом о перевозе Романовых в Тобольск. Не менее достойного рыцаря обрели в те месяцы Романовы в лице поручика Б. Н. Соловьева, причастного в прошлом к распутинскому кружку в Петрограде. Предварительно сочетавшись браком с Матреной Распутиной, дочерью покойного старца (кто же станет придираться к супругу местной жительницы) , Соловьев осенью 1917 года пробрался из Петрограда в Тобольскую губернию и здесь через отца Алексея установил контакты с черным воинством Гермогена. Во главе всего дела выделен Борис Соловьев - сын казначея святейшего Синода, старого приятеля Распутина с 1915 года. Соловьев приехал в Тобольск. Тут он женился на дочери Распутина Матрене Распутиной (брак делового характера) - жил в Покровском, подготовляя освобождение, затем переехал в Тюмень под именем Станислава Корженевского и стал посредником между бывшей царицей и распутинским кружком, доставляя письма, деньги, посылки. 16 января 1918 года в тобольском Народном доме состоялось общегарнизонное собрание солдат. Оно единогласно приняло решение: личному составу расположенных в городе частей снять погоны старой армии, ношение их впредь ... далее ...
Циркулярные указы Святейшего Правительствующего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела видно, что волынская духовная Консистория, в епархии которой совершён сказанный проступок, отказалась принять к своему рассмотрению дело, потому что обвиняемый священник не принадлежит к духовенству Волынской епархии, а Таврическая духовная Консистория, к епархии которой принадлежит этот священник, не приняла дела к своему рассмотрению на том основании, что по определению сей последней Консистории от 15 июня 1870 года положено: считать того священника не принадлежащим к Таврической епархии и состоящим в запрещении священнослужения, с предоставлением права разрешить ему священнослужение той епархиальной власти, где он будет принят. Имея в виду: а (что названный священник должен считаться, на основании примечания к 79 ст. Устава дух. Конс. принадлежащим к ведению Таврической духовной Консистории, пока он не будет принят, после надлежащих сношений епархиальных начальстве, в другую какую епархию, и б) что. согласно 197 ст. уст. дух. Конс., разъяснённой уголовным кассационным департаментом Правительствующего Сената (сборн. реш. за 1868 г. № 12) , священнослужители по делам об оскорблениях, наносимых ими должностным лицам, подсудны общим судебным установлениям, Господин Товарищ ... далее ...
Непокоренное монашество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Горькая ирония судьбы в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на сторону врага. А за такое можно было очень серьезно пострадать, будучи пойманным пограничной стражей. Если же такие монахи возвращались на тер риторию России, то у них могли быть серьезные неприятности и по линии Святейшего Синода. Синод не признавал ни монашеских пострижений, ни рукоположений, совершенных за границей. Только впоследствии ситуация изменилась к лучшему: отчасти — благодаря участию екатерининского фаворита Григория Алексеевича Потемкина, который тогда командовал русскими войсками на южном театре военных действий и встречался с преподобным Паисием в Ясах, отчасти — благодаря Петербургскому митрополиту Гавриилу (Петрову) , который покровительствовал паисиевским постриженникам. Тем не менее монахи из этой вынужденной эмиграции зачастую возвращались в Россию, принося и традиции ... далее ...
Циркулярные указы Святейшего Правительствующего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1869 г. 4. - слушали предложенный Г. Синодальным Обер-Прокурором, от 5 Декабря 1868 г. за № 5505, протокол 13 заседания Высочайше утверждённой Комиссии для разбора дел Синодального Архива, в коем Комиссия, между прочим, представила затребованное от неё заключение по представлению Преосвященного Вологодского об уничтожении архивных дел тамошней Консистории, с присовокуплением общих соображений своих касательно разбора дел этого рода в Консисториях. Комиссия, сопоставляя дело о сокращении архива Вологодской Консистории с рассмотренными ею прежде подобными делами и имея в виду, что и в будущем, может быть, потребуется мнение по вопросу о сокращении Консисторских архивов чрез уничтожение некоторых менее важных дел, сочла нужным представить на благоусмотрение Св. Синода следующие свои соображения: 1 (Хранящиеся в архивах дела никак не могут быть оцениваемы только по надобности или ненадобности в них для движения текущих дел того учреждения, при котором состоит архив. Архивные дела ещё более ценны, как письменные памятники, которые своим содержанием должны отвечать на разнообразные вопросы, предъявляемые современною наукою: это богатый и драгоценный материал не для одной отрасли ... далее ...
Как организовать общество трезвости на приходе | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет разрушено. Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай. «Незанятый ум — мастерская для дьявола! » Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души! Ищи усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет тебя, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в тебя за твое невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви. В 1909 году появляется Указ Святейшего Синода о введении в духовных семинариях преподавания правил борьбы с алкоголизмом. В отчете обер-прокурора Святейшего Синода за 1914 год сообщается о результатах проведения в жизнь Указа от 1909 года: «Стремления наставников в этом отношении главным образом направлены были к тому, чтобы дать учащимся надежное орудие в борьбе с указанным недугом в народе, которому они понесут призыв к отрезвлению. Обычным средством к раскрытию всей пагубности влияния алкоголя на психическую и физическую жизнь человека служили, прежде всего, наставления семинарских врачей на уроках медицины и ... далее ...
Циркулярные указы Святейшего Правительствующего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1886 г. 1. -имели суждение о замещении в некоторых епархиях штатных диаконских мест при приходских церквах лицами, не соответствующими требованиям Высочайше утверждённых в 16 день Февраля 1885 года правил о составе приходов и причтов. Приказали: Высочайше утверждёнными в 16 день Февраля 1885 года правилами, распубликованными для надлежащего исполнения в циркулярном указе Святейшего Синода, от 4 Марта 1885 года № 3, постановлено (п. 8) : В диаконский сан могут быть посвящаемы воспитанники Семинарии по окончании им курса, а равно и такие лица, кои по своим нравственным качествам и познаниям будут признаны Епархиальным Преосвященным достойными посвящения в сей сан. При этом пояснено, что прохождение диаконского служения, будучи естественным подготовлением к священству, соединяется, по возможности, с обязанностями законоучителя и учителя в начальных школах. Между тем из дошедших до Святейшего Синода в последнее время сведений оказывается, что в некоторых епархиях на штатные диаконские места при приходских церквах назначаются лица, которые по своему образованию и нравственным качествам не способны соединять с диаконским служением обязанностей законоучителя или учителя в ... далее ...
Троицкий синодик. 20 марта – день памяти ...Искать в ИсточникеИсточник
... РГБ. [15] Макарий (Невский; 1 октября 1835 г. - 16 февраля 1926 г.) , 29 июня 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником Алтайской миссии, 12 февраля 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, с 26 мая 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 18 февраля 1895 г. епископ Томский и Барнаульский, с 27 октября 1895 г. почетный член Казанской Духовной академии, 6 мая 1903 г. возведен в сан архиепископа, с 17 октября 1908 г. архиепископ Томский и Алтайский, с 25 ноября 1912 г. митрополит Московский и Коломенский, священно-архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры и член Святейшего Синода, с 1913 г. почетный член Санкт-Петербургской Духовной академии. 20 марта 1917 г. уволен на покой. Погребен был близ Николы Угрешского монастыря на приходском кладбище в с. Котельники. В начале 1958 г. по ходатайству Святейшего Патриарха Алексия I, его тело было перевезено в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и захоронено под Успенским собором. См. о нем: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские Православные иерархи с 1893 по 1965 г. Т. 4. Куйбышев, 1966. С. 223-242. [16] РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 18767, л. 1, 12-15. [17] РГАДА, ф. 1204, оп. 1, д. 18767. [18] Исправлено, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святейшего синода
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера