РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) марта Преподобномученица Евдокия (Синицына) Преподобномученица Евдокия родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ефрема Синицына. В юности она поступила послушницей в Князь-Владимирский монастырь, расположенный неподалеку от села Филимонки Подольского уезда Московской губернии. Этот монастырь был основан в память сохранения жизни императора Aлekcahдpa III и его семьи во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 года. Задумав основать монастырь, фрейлина ее императорского величества княгиня Вера Борисовна Святополк-Четвертинская 9 января 1889 года направила прошение, касающееся этого вопроса, на имя московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Желая испытать, возможно ли практическое осуществление задуманного, она пригласила в свое имение, находившееся в Московской губернии рядом с селом Филимонки, для монашеского жительства двадцать пять сестер, и когда стало ясно, что доходы имения достаточны для содержания монашествующих, она в феврале 1890 года отправила дополнительное прошение в Московскую Духовную консисторию. «В устрояемом мною для Общины имении... – писала она, – имеется вполне благоустроенный храм... прекрасная, удобная для монастырской жизни местность. Самое село, где находятся церковь и кельи, расположено в вековом парке, окаймленном с одной стороны рекою... Кроме того, есть участок хорошего леса... В заключение скажу, что мое искреннее желание увековечить память чудесного спасения Государя Императора с его августейшей семьею устройством женской монастырской Общины, где бы могли поселиться и добывать себе пропитание личным трудом бедные бесприютные женщины и возносить Господу Богу молитвы за спасение Государя, не дает мне покоя, и всякое препятствие к приведению в исполнение такого благого, бескорыстного намерения тяжело отзывается на моем здоровье, и потому имею честь покорнейше просить Духовную консисторию войти в возможно скором времени в рассмотрение моей просьбы, разрешить мне устроить женскую Общину...»

http://fond.ru/kalendar/311/evdokiya/

В 1935 году его арестовали, посадили в Алма–Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор также принял мученическую кончину около 1936 -1937 годов. Иеромонах Анатолий после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско–Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время был действующим. Там же он управлял хором, писал музыку. В середине 20–х годов он ушёл в Сухуми, где жил в горах, вёл переписку с Верненскими монахинями. Вскоре ими была получена весть об аресте и расстреле отца Анатолия. Монахиня Евдокия выполняла в монастыре послушание помощницы эконома. В сентябре 1918 года красный отряд Мамонтова–Кихтенко, прибывший в город Верный для расправы с епископом Пименом в числе других акций по наведению»революционного порядка», разбирал конфликт между монастырём и арендаторами монастырской заимки. По навету крестьян–арендаторов, обвинивших монахинь в»контрреволюции», их расстреляли решением»полевого суда». Мать Анимаиса — эконом монастыря — была лишь ранена и выжила. Монахиня же Евдокия была убита. Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл–Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме–Феогностовская пустынь. Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма–Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Серафим, архиепископ Угличский (память 22 октября по старому стилю) С вященномученик Серафим, архиепископ Угличский (в миру Самойлович Семён Николаевич) родился 19 июля 1881 года в город Миргород Полтавской губернии. В 1902 году Семён окончил Полтавскую Духовную Семинарию и получил место учителя Уналашкинской двухклассной школы на Аляске в Америке. В 1905 году находился на той же должности в Ситке, где и был пострижен в мантию епископом Иннокентием (Пустынским) и через месяц рукоположен в иеромонаха. В 1906 году отец Серафим — настоятель Нугекской Духовной Миссии в Северной Америке. В 1907–1908 годах он преподаёт в Ситкинской Духовной Семинарии. В Америке Владыка был сподвижником преосвященного Тихона, будущего Патриарха, который высоко ценил ревностного миссионера–аскета.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВГЕНИЯ (ЛЫСОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона прмц. Евгении (Лысовой) Евгения (Лысова) ( 1892 - 1935 ), монахиня , преподобномученица . Память 4 ноября , в Соборе Егорьевских новомучеников и Соборе новомучеников и исповедников Российских . В миру Лысова Евдокия Афанасьевна, родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки. Образование получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Окормлялась у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области. В 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. Когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село Никиткино и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске . Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://drevo-info.ru/articles/22536.html

Переведено из Anal, sacn; заимствовано Питрою из Тавринского кодекса. Творение неизвестного, – подражателя св. Роману Сладкопевцу. Из начальных букв икосов видно, что акростих здесь только начинающейся, по подражанию св. Роману: Το. В Афонском кондакарии сих кондака и икосов нет – Св. преподобномученица Евдокия родом Самарянка, жила во времена Римского императора Траяна (98 –117 г. по Р. Хр.), в Илиополи, древнем городе, сопредельном с Иудеею. Пришедши в совершенный возраст она долгое время препровождала в крайнем непотребсте и развращении, как известнейшая всем блудница, каковым способом, согласно повествованию о ней в славянской Ч.-Минее, она собрала себе богатство столь великое, с каковым могли равняться только царские сокровища. Господу угодно было исхитить ее из бездны погибели, в которой находилась она, чрез некоего благочестивого инока, именем Германа. По близости жилища своего к хижине, в которой пребывал св. Герман, она, в ночной тишине услышав однажды, что, по обыкновению, он читал от божественных писаний – о последней судьбе мира, о страшном суде Божием, о вечных муках, уготованных для грешников и безконечном блаженстве для праведников, – столь сильно поражена была слышанием всего этого, что не могла уснуть во всю эту ночь, и затем немедленно пригласила с себе св. Германа, чтобы он подробно изъяснил ей все учение истинной веры, приводящее ко спасению. Действием всеосвящающей и спасающей благодати Божией, Евдокия тотчас объявляет сему благочестивому мужу – страннику, что она вполне убедилась его словами, и согласна вполне принять христианскую веру; после чего вскоре принимает св. крещение, и затем вскоре же поручает Эпископу Илиополя все множество греховным образом нажитого ею богатства, прося его раздать все оное нищим и употребить, по его усмотрению, на дела благочестия; сама же посвятила себя строгому иноческому житию, в котором превзошедши всех о Христе сестре своих, была поставлена игумениею монастыря в котором подвизалась. С течением времени, она достигла столь высокой степени благочестия и близости своей к Богу, что совершила множество великих чудес, как, например, неоднократно воскресив мертвых. Св. подвижница сия сподобилась принять венец мученический, когда, па место умершего игемона, благочестивого христианина – Диогена, вступил в управление злочестивый и лютый гонитель христан, игемон Викентий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, простая задача для первого класса воскресной школы: Робин Гуд отнял у одного злого человека сто монет и раздал десяти праведным нищим по десять монет. Вопрос: согрешил Робин Гуд или нет, а если согрешил, то как сильно? Вычисляем очень просто: грех – 1, добрых дел – 10. 10 – 1=9. Значит, Робин Гуд имеет 9 чистых дел милосердия, он оправдан и, более того, имеет сверхдолжные заслуги. Ура, ура, ура! Следовательно, может быть оправдана и блудница, которая тратит деньги на больных детей, и даже Родион Расколь… ой! я хотел сказать майор Пронин. Остается только пожать плечами: почему же в житийной литературе мы не встречаем НИ ОДНОГО случая, когда святой отобрал у богатого и злого и раздал нищим или когда милосердная блудница была прославлена Церковью или еще что-нибудь в этом роде. В житиях мы встречаем другое. В житиях мы встречаем совсем другое. Например, вот история о том, как два аскета наткнулись в пустыне на кучу золота Например, по поводу золота в Прологе есть история, как спасались в пустыне два родных брата в соседних пещерах. Как-то случайно они наткнулись на кучу золота. Один перепрыгнул через золото и убежал в свою пещеру – подальше от соблазна, а второй взял золото, ушел в город, основал там монастырь, при нем больницу и странноприимницу, поручил всё это опытному игумену, а оставшееся золото раздал бедным. После этого он снова оставил мир и вернулся к своему брату. По пути он начал высоко думать о себе и осуждать брата за то, что он не хотел сделать добра из найденного им золота. Тогда ему явился Ангел Божий и с грозным видом сказал: «Знай, что всё, что ты совершил, не стоит прыжка, сделанного твоим братом через золото, и он несравненно выше и достойнее тебя перед Богом». Св. преподобномученица Евдокия По поводу же блудницы хочется вспомнить житие святой мученицы Евдокии. Она, еще не зная Христа, проводила жизнь блудницы и стяжала великое богатство. Когда же она повстречала инока Германа и он открыл ей глаза на ее греховную жизнь, Евдокия удивлялась, почему ее богатство богопротивно, ведь из этих денег она «многих нагих одела, многих алчущих накормила, а некоторым и золотом помогла». На что инок отвечал: «Как ты можешь некоторыми делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно? Богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и уже осуждено раньше Страшного суда как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием».

http://pravoslavie.ru/81217.html

Почила о Господе одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты схимонахиня Евдокия (Лащилина) 1 августа 2020 г. 13:21 1 августа 2020 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, на 94-году жизни преставилась ко Господу насельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты схимонахиня Евдокия (Лащилина). Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по новопреставленной рабе Божией схимонахине Евдокии в домовом Иверско-Серафимовском храме своей резиденции. Схимонахиня Евдокия (в миру — Евдокия Федоровна Лащилина) родилась 11 марта 1926 года в крестьянской семье хутора Чумаковский Хоперского района Вологодской области. В период Великой Отечественной Войны трудилась в тылу, за что была награждена медалью «За доблестный труд». В 1948 году окончила курсы машинописи в городе Майкопе. Работу в светских организациях совмещала с несением различных послушаний в храмах. В 2005 году стала послушницей в Иверско-Серафимовском женском монастыре города Алма-Аты. 2 января 2008 года приняла постриг в мантию с наречением имени Елена (в честь святой равноапостольной царицы Елены), а 12 марта 2015 года — постриг в великую схиму с наречением имени в честь святой преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Схимонахиня Евдокия отличалась добротой, отзывчивостью, смирением и кротостью. Монашествующие и миряне находили в общении с ней утешение, неизменно получали душевную поддержку и добрый совет . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Также воскресила она и женщину Фирмину (жену военачальника Диодора, истязавшего святую Евдокию), в тот день угоревшую в бане. Жители города, видя происходящее, уверовали во Христа, прославили Его и приняли Святое Крещение. Преподобная же Евдокия возвратилась в свою обитель и проводила жизнь в обычных иноческих трудах. Иногда приходила она в город, утверждая верных и приводя язычников к вере в Спасителя. Жизнь праведницы (считая от ее крещения) продолжалась 56 лет и увенчалась мученическим венцом. После смерти наместника Диогена, скончавшегося христианином, правителем стал жестокий и коварный Викентий. Викентий чтобы не возмущать народ Илиополя, почитавший преподобную Евдокию, приказал казнить ее без судебного разбирательства. 1 марта (ок. 152 г., в царствование императора Антонина Пия; по другим, более вероятным данным, ок. 160–170 гг., при императоре Марке Аврелии) преподобномученица Евдокия была обезглавлена. Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (службу зри 11 ноября) Тропарь, глас 2: От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/отечество оставил еси/и, всех мирских мятежей уклонився,/в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси;/отнюдуже уведев непроходную пустыню,/крестовидною зарею показанную,/желательне ю обрел еси,/и, в ней вселився,/иночествующих собрал еси,/и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/Емуже молися, Богомудре Мартирие,/даровати душам нашим велию милость. Кондак, глас 8: Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/и, в пустыню вселився,/тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/и о всех правоверных, да зовем ти:/радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Преподобный Мартирий Зеленецкий Преподобный Мартирий Зеленецкий (Великолуцкий) в миру Мина, был родом из г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУЧИНЕВА ЕВДОКИЯ ТИМОФЕЕВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобномученицы Афанасия (Лепешкина) и Евдокия (Бучинева). Икона Зосимовой пустыни Редакция текста от: 26.03.2018 16:51:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677469.h...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Евангельские беседы со священником В. Духаниным. Вед. Е. Смирнова 15.12.2016 20:00 Елена Александровна Смирнова Очередная беседа Елены Смирновой с проректором Николо-Угрешской семинарии священником Валерием Духаниным позволит узнать, как Евангелие изменило жизнь отдельных людей. Среди них есть и святые - Антоний Великий, Блаженный Августин, преподобномученица Евдокия, но также и наши современники — митрополит Антоний Сурожский и обычные миряне. Зная силу Священного Писания, в старину ходили книгоноши и, как древние апостолы, разносили евангельское слово. Таковой была и бессребреница Филиппова, которая даже в глубокой старости, при этом не владея правой рукой и ногой, несла Благую Весть по городам и весям... Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2016/12/15/20-0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУВШИНОВА МИЛИЦА ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Милица Ивановна Кувшинова. Москва. Бутырская тюрьма. 1938 год Преподобномученик Серафим (Булашов), преподобномученицы Евдокия (Кузьминова) и Екатерина (Черкасова), мученица Милица (Кувшинова) — Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась. — Следствие предлагает вам быть правдивой и дать ваши показания о контрреволюционной агитации. — Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась. Допрос продолжался весь день и ночь, до следующего дня, менялись только следователи. Но такой " конвеер " не сломил её. — Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства, — и следователь зачитал показания лжесвидетеля. — Дайте показания по этому вопросу. — Я такого разговора не вела. — Следствие предлагает вам быть правдивой и дать правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности. — Контрреволюционной деятельностью я не занималась и показания я даю правдивые. Редакция текста от: 05.08.2015 07:13:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5937.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010