15 мая того же года Патриарх Тихон наградил ее золотым наперсным крестом. В то время, когда игумении Афанасии пришлось управлять обителью, к трудностям, происходящим от преследования атеистической властью, прибавились скорби от болезней, так как в течение многих лет игумения страдала малярией, но не лечилась, и заболевание, приняв хроническую форму, разрушило ее здоровье. В 1928 году власти окончательно закрыли обитель, и игумения Афанасия переехала в село Алабино, где поселилась вместе с пожилой монахиней Антонией, которая была с ней от первых дней ее монастырского жития, и послушницей Евдокией (Бучинёвой). В первый день Троицы 1931 года сотрудники НКВД приехали в Алабино, устроили обыск в жилище монахинь, после чего увезли игумению Афанасию с собой в районный центр, Наро­Фоминск. Игумению обвинили в антисоветской деятельности и агитации, направленной на срыв мероприятий советской власти в деревне, и в особенности коллективизации. Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось, и ее отправили в больницу. Вместе с игуменией Афанасией была арестована и послушница Евдокия. Отвечая на вопросы следователя, послушница Евдокия сказала: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро­Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжали неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я таковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю». 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила игумению Афанасию (Лепёшкину) и послушницу Евдокию (Бучинёву) к пяти годам ссылки в Казахстан. В ссылку им не разрешили ехать свободно и отправили с этапом. На второй день по приезде на место ссылки скончалась игумения Афанасия, а на следующий день — послушница Евдокия. Поскольку точная дата их смерти неизвестна, Церковь чтит память преподобномучениц Афанасии (Лепёшкиной) и Евдокии (Бучинёвой) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-238-...

О Божественном происхождении Священного Писания свидетельствует затем то могущественное действие, которое оно производило и производит на умы и сердца людей. Пока Священное Писание не было распространено между людьми, они были нечестивы, невежественны и грубы: не знали единого истинного Бога, поклонялись идолам, не умели отличить добра от зла, истины от лжи, и проводили в высшей степени безнравственную жизнь. Благочестие сохранялось тогда только в немногих избранных семействах. С распространением же между ними Священного Писания, они совершенно изменились: из грубых и невежественных стали людьми образованными, из идолопоклонников сделались чтителями единого истинного Бога, получили истинные понятия о добре и зле, и стали проводить нравственную жизнь. Если мы припомним при этом, что Священное Писание большею частью написано людьми простыми и необразованными, то в могущественном действии его, которое оказано им на людей знатных и ученых, на царей и царства, увидим неопровержимое свидетельство о том, что оно истинное, всемогущее слово Божие. Часто бывали примеры, что великие грешники, раз со вниманием послушав чтение Священного Писания, обращались на путь спасения. Так было, например, с преподобномученицей Евдокией. Она жила в городе Илиополе и вначале не была христианкой. Обладая красотой и огромным богатством, она проводила время в непрерывных удовольствиях. Но Бог, не хотящий смерти грешников, спас погибавшую следующим образом. Один благочестивый инок, проходя через Илиополь в свою обитель, остановился на ночлег в том доме, где жила Евдокия. Отведенная для инока комнатка отделялась от спальни Евдокии деревянною стеною. После краткого отдыха инок стал молиться, а по совершении молитвы занялся чтением Священного Писания, которое всегда носил при себе. Чтение продолжалось до рассвета. Во время сего чтения Евдокия проснулась. Не предполагая, что кто-либо из посторонних так близко подле нее находился, она была изумлена чтением и, по любопытству только, решилась послушать, что читает незнакомец. Чтение глубоко потрясло ее душу: в первый раз в жизни она почувствовала ужас своего положения и, припоминая все свои грехи, не могла более уснуть до самого утра. Утром она призвала к себе незнакомца и умоляла его научить ее, как спастись. Инок научил ее, и Евдокия с той поры совершенно переменила свой образ жизни: раздала все свое имение бедным, отказалась от удовольствий света, уединилась в монастырь и здесь просияла необыкновенною святостью жизни. Так могущественно действует на сердца людей Священное Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Святые К 70-летию 1937 года. Священномученик Александр Парусников Один из обычных случаев тех лет. Отец Александр идет по улице с дочерью, держа ее за руку, а прохожие оборачиваются и плюют священнику вслед. Дочь сжимает его руку крепче и думает: «Господи, да он же самый хороший!» Отец, чувствуя, каковы в этот момент переживания дочери, спокойно говорит ей: «Ничего, Танюша, это всё в нашу копилку». Священномученик Александр Хотовицкий Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Преподобномученица Евдокия Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Митрополит Петр: Камень в основание святой Руси Князь Юрий Данилович Московский был типичным мелким хищником, правда, очень неудачливым. Михаил Ярославич Тверской легко бил его на поле боя, и Юрию ничего не оставалось, как ехать доносить в Орду, где он имел множество друзей, не уступавших ему в подлости. В этих поездках, интригах, доносах, войнах проводил все свое время неугомонный князь Господь помогает за такую решимость Просыпание утрени и другие немощи происходят от недостатка решимости. Надо сделать во что бы то ни стало, тогда Господь помогает за такую решимость. Вот, например, вы решили оставить мир, и Господь помог вам, и вы его оставили. И так во всяком деле и всегда. Св. Герман Аляскинский «А я, грешный, более сорока лет стараюсь любить Бога, а не могу сказать, что совершенно люблю Его», — возразил им отец Герман и стал объяснять, как должно любить Бога. «Если мы любим кого,— говорил он, — мы всегда поминаем того, стараемся угодить тому, день и ночь наше сердце занято тем предметом. Так же ли вы, господа, любите Бога?

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/49/

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил литию при погребении насельницы Иверско-Серафимовской обители Алма-Аты схимонахини Евдокии (Лащилиной) 3 августа 2020 г. 10:25 2 августа 2020 года, в праздник святого пророка Божия Илии, по окончании воскресной Божественной литургии в домовом храме резиденции главы Казахстанского митрополичьего округа в Алма-Ате митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в Софийский собор Иверско-Серафимовского монастыря, где совершил литию по новопреставленной насельнице обители схимонахине Евдокии (Лащилиной). Одна из старейших насельниц Иверско-Серафимовского монастыря — схимонахиня Евдокия — почила 1 августа на 94-году жизни. За литией, которую владыка митрополит сотворил по завершении чина монашеского отпевания, молились настоятельница обители игумения Любовь (Якушкина) с сестрами. Архипастырь по древней традиции перед погребением усопшей схимонахини крестообразно возлил на ее тело освященный елей и посыпал его перстью со словами псалма «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней» (Пс. 23:1). Схимонахиня Евдокия (в миру — Евдокия Федоровна Лащилина) родилась 11 марта 1926 года в крестьянской семье хутора Чумаковский Хоперского района Вологодской области. В период Великой Отечественной Войны трудилась в тылу, за что была награждена медалью «За доблестный труд». В 1948 году окончила курсы машинописи в городе Майкопе. Работу в светских организациях совмещала с несением различных послушаний в храмах. В 2005 году стала послушницей в Иверско-Серафимовском женском монастыре города Алма-Аты. 2 января 2008 года приняла постриг в мантию с наречением имени Елена (в честь святой равноапостольной царицы Елены), а 12 марта 2015 года — постриг в великую схиму с наречением имени в честь святой преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Схимонахиня Евдокия отличалась добротой, отзывчивостью, смирением и кротостью. Монашествующие и миряне находили в общении с ней утешение, неизменно получали душевную поддержку и добрый совет . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   — Это тебе не Матрешеньку поднимать!..    Но он позвал священника и искренно и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью.    Жительница Белькова вспоминала:    — Не уберегли такую святыню, отлетела, как птица...    В Москве блаженная Матрона прожила почти год.    Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех без исключения заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных.    По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных – хронических больных.    Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.    Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 года.    Блаженная Матрона Анемнясевская, моли Бога о нас! Схимонахиня Нила      4 августа 1902 года в селе Цвитное (Донецкая область Украины) у Андрея и Епистимии Новиковых родился девятый ребёнок. Родители боялись, что девочка умрёт, так как она родилась очень слабенькой, поэтому решили окрестить новорожденную в тот же день. При крещении девочке дали имя Евдокия, в честь преподобномученицы Евдокии Римляныни. В многодетной семье Новиковых дети воспитывались в вере и благочестии.    Благодаря удивительной памяти и слуху, Евдокия рано начала петь в церковном хоре. В двенадцать лет девочка вымолила родительское благословение на поступление в монастырь, игуменьей которого была родная сестра матери. В восемнадцать лет Евдокия получила постриг в мантию с именем Евфросинии, в честь преподобной Евфросинии Полоцкой. Одно желание пострига в те годы было уже подвигом. Когда сотрудники НКВД с отрядом красноармейцев ворвались в монастырь, монахиня Евфросиния бросилась прятать ценные монастырские святыни. За это её жестоко избили. Мучители пытались силой заставить монахинь отречься от веры. Им было предложено: «Или отрекаетесь от веры и снимаете кресты, или пойдёте в тюрьму». По решению суда «тройки» монахине Евфросинии предстояло провести двадцать лет в ссылке. Когда всех осужденных монахинь гнали в ссылку, конвоиры забавы ради припугивая Евдокию, стали натравливать на неё овчарку.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В 1935 году его арестовали, посадили в Алма-Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор также принял мученическую кончину около 1936 -1937 годов. Иеромонах Анатолий после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско-Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время был действующим. Там же он управлял хором, писал музыку. В середине 20-х годов он ушёл в Сухуми, где жил в горах, вёл переписку с Верненскими монахинями. Вскоре ими была получена весть об аресте и расстреле отца Анатолия.Монахиня Евдокия выполняла в монастыре послушание помощницы эконома. В сентябре 1918 года красный отряд Мамонтова-Кихтенко, прибывший в город Верный для расправы с епископом Пименом в числе других акций по наведению «революционного порядка», разбирал конфликт между монастырём и арендаторами монастырской заимки. По навету крестьян-арендаторов, обвинивших монахинь в «контрреволюции», их расстреляли решением «полевого суда». Мать Анимаиса — эконом монастыря — была лишь ранена и выжила. Монахиня же Евдокия была убита. Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь.Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма-Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Серафим Верненский (Богословский), прмч. " .

http://pravicon.com/info-3342

Похоронили схимонахиню Сепфору возле алтаря Никольского придела, рядом с братской могилой. Отпевал старицу Сепфору схиигумен Илья с оптинской братией. Господи, упокой душу, рабы Твоей старицы Сепфоры, со святыми упокой и её молитвами спаси нас грешных! Схимонахиня Нила (1902−1999 гг.) 4 августа 1902 года 68 в селе Цвитное (Донецкая область Украины) у Андрея и Епистимии Новиковых родился девятый ребёнок. Родители боялись, что девочка умрёт, так как она родилась очень слабенькой, поэтому решили окрестить новорожденную в тот же день. При крещении девочке дали имя Евдокия, в честь преподобномученицы Евдокии Римляныни. В многодетной семье Новиковых дети воспитывались в вере и благочестии. Благодаря удивительной памяти и слуху, Евдокия рано начала петь в церковном хоре. В двенадцать лет девочка вымолила родительское благословение на поступление в монастырь, игуменьей которого была родная сестра матери. В восемнадцать лет Евдокия получила постриг в мантию с именем Евфросинии, в честь преподобной Евфросинии Полоцкой. Одно желание пострига в те годы было уже подвигом. Когда сотрудники НКВД с отрядом красноармейцев ворвались в монастырь, монахиня Евфросиния бросилась прятать ценные монастырские святыни. За это её жестоко избили. Мучители пытались силой заставить монахинь отречься от веры. Им было предложено: «Или отрекаетесь от веры и снимаете кресты, или пойдёте в тюрьму». По решению суда «тройки» монахине Евфросинии предстояло провести двадцать лет в ссылке. Когда всех осужденных монахинь гнали в ссылку, конвоиры забавы ради, припугивая Евдокию, стали натравливать на неё овчарку. Монахиня предупредила: «Если еще натравите собаку на меня, она у вас сдохнет!» Когда по команде конвоира овчарка вновь рванулась в её сторону, м. Евфросиния успела перекрестить пса. К всеобщему удивлению овчарка пала мертвой. После этого случая конвоиры стали относиться к Евфросинии с уважением. Заключённых перевозили к месту ссылки в переполненных вагонах, без воды и еды многие умирали. Однажды, в лютый мороз конвоиры, оцепив несколько вагонов от состава, оставили умирать страдальцев в «чистом поле». Выжить в ледяных вагонах, без теплых вещей, без еды было практически не возможно. Ефросиния отважилась выбраться из вагона, ползком по заснеженному полю добралась до ближайшего стога сена. Принесённая охапка сена воодушевила отчаявшихся людей. Вслед за ней поползли за сеном и другие. Люди жгли сено, чтобы согреться, по совету монахини Евфросинии перетирали его ладонями и ели вместе со снегом…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В правление Михаила Феодоровича замысел произведений, особенно создававшихся в царских мастерских, где М. М. представлен с др. святыми, был обусловлен в первую очередь желанием изобразить небесных покровителей царской семьи. В 1628-1630 гг. по приказу государя была изготовлена под рук. мастера Оружейной палаты Гаврилы Евдокимова (Овдокимова) рака для мощей св. царевича Димитрия для Архангельского собора Московского Кремля ( Меняйло. 2007. Кат. 38. С. 106-107; описание: М. В. Мартынова). На полях серебряной с золочением крышки раки под изображением Деисуса (со Св. Троицей) вверху помещены в медальонах чеканные поясные образы небесных патронов семьи царя (слева направо, сверху вниз): М. М. и в пару к нему - мч. Феодор Пергийский; прмц. Евдокия (св. покровительница царицы Евдокии Лукьяновны) и св. Ксения (св. покровительница матери царя Ксении Иоанновны Романовой, в иночестве Марфы), прп. Алексий, человек Божий (св. покровитель царевича Алексея Михайловича), вмц. Ирина (св. покровительница царевны Ирины Михайловны). Журавлёва приводит целый комплекс памятников с изображениями св. покровителей царской семьи поминального характера, все созданы в 30-40-х гг. XVII в. в мастерских Московского Кремля, в т. ч. надгробные покровы царевичей Иоанна Михайловича (1639) и Димитрия Алексеевича (1649; оба ГММК), прп. Александра Свирского, крышка раки прп. Александра Свирского (оба в ГРМ) ( Журавлева. 2003. С. 116). Везде образ М. М. представлен единообразно - полуфигура с благословляющей десницей и свитком в левой руке. В 30-х гг. XVII в. иконописцем Оружейной палаты могла быть написана икона с небесными патронами членов царской семьи, представленных в молении Божией Матери на престоле: М. М. и прп. Евдокия показаны припадающими, прп. Алексий, человек Божий, и мч. Феодор Пергийский - предстоящими (ГММК; о датировке см. также: Цицинова. 2006. С. 142). Видимо, эту икону упоминает архиеп. Сергий (Спасский) как гробовой образ в Архангельском соборе царевича Василия Михайловича († 1639; «…икона Печерской Божией Матери… на ней изображены ангелы-хранители: Феодора Никитича, деда царевича - Феодор Пергийский, родители царевича - Михаил Малеин и преподобномученица Евдокия, брата царевича - Алексий человек Божий» ( Сергий (Спасский).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

По рассказам келейницы Полины, блаженная Евдокия учила девушек смирению, терпению и послушанию. При людях могла обличить, безвинно оговорить, чтобы учились смиряться, не возгордились. Христа ради юродивая Евдокия, добровольно отдавшая на истязание свою плоть вшам, страдавшая от холода и голода, часто ослабленная от многодневных строгих постов, отличалась высоким мужеством и терпением. Ей было открыто, что вскоре её ждёт мученическая смерть, знала, и через кого ей придётся пострадать, тем не менее, впустила в келью этого человека. Когда блаженная слышала, что кого-то расстреляли, она говорила: «Все-таки их хоронят, а меня не станут хоронить и в колокола звонить не будут. Господи, Господи, какие люди счастливые, помрут – звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Верующим советовала: «На могилку мою почаще ходите, вы будете плакать и рыдать на моей могилке, я буду все слышать, но отвечать не могу». Келейнице Поле советовала: «Я умру, ты принимай схиму, я умру, а ты останешься, а если не примешь, то Богом будешь наказана» Поля ответила: «Я, Дуня, неученая». – «Кто у меня живет, все будут ученые. Старайся обо мне молиться, и я там тебя не забуду. Иди в монастырь». Незадолго до смерти, после того как ей помыли руки и ноги, сказала: «Давайте мне рубашку, кою я на смерть приготовила, она потолще, в ней будет потеплее». Блаженная предсказывала: «Я до осени доживу, новую жизнь поведу, а вы всякий сам себе хлеб приготовляйте, я больше вам готовить не стану, тогда вам всем легко будет жить, а ты принесешь мне из Бабина». Вскоре после революции представители власти решили расправиться с блаженной Евдокией, предлог был найден, у неё в келье застали задержавшегося из увольнительного отпуска призывника, блаженную обвинили в укрывательстве дезертира. Одна из выживших келейниц рассказывала, что летом 1919 года в дом старицы ворвались солдаты: «Их пришло сначала двое, они вошли и начали читать бумагу: кто здесь живёт из хожалок. Все они были у них переписаны… Я не отходила, смотрела в окошко. Вижу, нашёл он просфоры и елей, бросил их в лицо Дуне и начал её обзывать скверными словами… И потом он стал её за волосы таскать, и стал бить плетью, а хожалок в келье не трогал. Потом взял восковые свечи, скрутил их десять штук вместе, зажёг и стал кидать иконы и искать деньги».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) ноября Преподобномученица Евгения (Лысова) Преподобномученица Евгения родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://fond.ru/kalendar/1611/evgeniya/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010