— В предъявленном мне обвинении виновной себя не признаю. Наступил третий день беспрерывных допросов, и третий следователь сменился четвёртым. — Дайте показания о вашей антисоветской деятельности! — потребовал он. — Антисоветской деятельностью я не занималась, — ответила послушница. — Вы также уличаетесь в том, что, будучи ярой церковницей, распускали провокационные слухи о войне и падении советской власти. — Я действительно являюсь ярой церковницей, но провокационных слухов я не распускала. — Следствию точно известно, что, будучи ярой церковницей, вы высказывали свое недовольство и сожаление о известных контрреволюционерах, ныне расстрелянных. Это вы признаете? — Никогда я не высказывала недовольство и сожаление о расстрелянных врагах партии и советской власти. Преподобномученик Серафим (Булашов), преподобномученицы Евдокия (Кузьминова) и Екатерина (Черкасова), мученица Милица (Кувшинова) Вслед за этим следователем к концу дня пришёл пятый следователь. И началось все сначала с теми же вопросами. Но как бы ни угрожали следователи, сколько ни допрашивали, какие показания лжесвидетелей ни зачитывали, послушница Екатерина на все вопросы отвечала, что виновной себя в контрреволюционной деятельности не признает. После допросов в Истре Екатерина была перевезена в Бутырскую тюрьму в Москву. 26 января 1938 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила её к расстрелу за " активную контрреволюционную агитацию " . 4 февраля тюремный фотограф сделал с неё фотографию для палача. Расстреляна 5 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой, погребена в безвестной общей могиле. Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания. Использованные материалы Редакция текста от: 15.06.2014 17:07:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5935.html

Так, св. преподобномученица Евдокия была сначала явною блудницею, но, раскаявшись, получила дар чудотворения и сподобилась приять венец мученический. Так, преподобная Мария Египетская 17 лет провела в жизни, полной греховных, плотских удовольствий, но, покаявшись, обрела у Господа такую благодать, что переходила реку Иордан, как по суху. Так, Иаков пустынник, совершивший грех против седьмой заповеди с одной девицей и потом убивший ее, совершенно загладил эти тяжкие, смертные грехи свои и снова получил дар чудотворения. Поистине, велика и непостижима сила покаяния! 2 . Когда преподобная Феодора спросила Ангелов, водивших ее по мытарствам: «Господие мои! Все ли христианстии человецы мытарства сии проходят, и несть ли возможно человеку коему пройти семо без истязания и страха, на мытарствах бываемаго?» Святые безплотные проводники сказали: «Несть инаго пути душам верным, к небеси восходящим; вси грядут семо, но не вси равно истязуеми бывают, точию (только) истязуются грешники, иже не совершенное грехов своих исповедание сотвориша, стыдящеся и утаявающе пред отцем духовным студная дела своя. Аще бо кто по истине вся своя злая дела исповест, и жалеет, и кается о содеянных злых, – тех грехи невидимо заглаждаются милосердием Божиим, и егда душа таковая семо грядет, воздушнии истязателе, разгнувше своя книги, ничтоже обретают написано на ню, и не могут ей никоей же пакости сотворити, ни устрашити ю, и восходит душа та, радующися, к престолу благодати» (см. «Жит. св. Феодоры» «Чет.-Мин.»). 3 . Существует следующее сказание об одном разбойнике. Горькие слезы раскаяния проливал этот разбойник перед смертию своею о содеянных им во время жизни преступлениях и отирал слезы платком, который после положил себе под возглавие. По смерти его положены были на весы все дела его. Бесы радовались, видя безчисленное множество его злодеяний. Но когда Ангелы положили на весы платок, омоченный слезами искреннего раскаяния, весы склонились на ту сторону, на которую положены были добрые дела усопшего, – и Ангелы великою радостию возрадовались о покаявшемся и спасшемся грешнике (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Современники отмечали, что внешность блаженной Паши Саровской менялась от её настроения, она была то чрезмерно строгой, сердитой и грозной, то ласковой и доброй: «Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза её поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в её чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности её, – иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, – лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая смирение, кротость, любовь и сострадание»… Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них. Очевидцы рассказывали, что Прасковья Ивановна жила в небольшом домике, слева от монастырских ворот. Там у нее была одна просторная и светлая комнатка, в которой вся стена напротив двери «была закрыта большими иконами»: в центре – Распятие, справа Божия Матерь, слева – ап. Иоанн Богослов. В этом же домике, в правом от входа углу, имелась крохотная келья, служащая спальной комнаткой Прасковьи Ивановны, там она молилась ночами (спала блаженная крайне мало). Под окнами ее домика всегда можно было увидеть паломников. Имя Прасковьи Ивановны было известно не только в народе, но и в высших кругах общества. Люди шли к блаженной за советом и утешением нескончаемой вереницей, и Господь через Свою верную рабу открывал им будущее, врачевал недуги душевные и телесные. По свидетельсвту современников блаженная часто отвечала на мысли. Приведём отрывок из воспоминаний одного Московского корреспондента, которому посчастливилось побывать у блаженной старицы: «…Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу…Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская». Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «В конце Х1Х столетия начал ездить к нам в Саров будущий митрополит Серафим, тогда ещё блестящий гвардейский полковник Леонид Чичагов… Когда Чичагов приехал в первый раз, Прасковья Ивановна встретила его, посмотрела из-под рукава и говорит: «А рукава-то ведь поповские. Тут же вскоре он принял священство. Прасковья Ивановна настойчиво говорила ему: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали. Чичагов стал собирать материалы, написал «Летопись…» и поднёс её Государю. Когда Государь её прочитал, он возгорелся желанием открыть мощи»…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Г. Дьяченко , изд. 2-е). 4. Обращение Евдокии Живо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным ( Евр.4:12 ). Как бы глубоко ни пал человек, но если Сердцеведец Господь еще видит в его сердце хотя малую искру смирения, Он пошлет слово Свое животворящее и коснется им сердца грешного, и воскреснет сей мертвец к новой благодатной жизни, как воскрес некогда по слову Жизнодавца Лазарь четверодневный. Житие св. преподобномученицы Евдокии представляет тому разительный пример. И родом, и верою она была самарянка; не было девицы прекраснее ее, но не было, казалось, и грешнее: повсюду проходила слава о ее безподобной красоте и привлекала в Илиополь, где жила она (в Сирии), множество знатных и богатых, но развращенных душою юношей; за то не было счета и богатствам ее. Кто бы мог подумать, что эта самарянка, богатая, развращенная, неверующая во Христа, чрез какой-нибудь год будет игуменией в одном из пустынных, бедных женских монастырей? Этого, конечно, и сама она не могла бы помыслить; но что невозможно у людей, то все легко и возможно для Господа: Он послал слово Свое и исцелил душу гибнущую, воззвал ее к новой жизни и соделал достойным сосудом Своей благодати. Проходил чрез Илиополь один благочестивый инок, именем Герман, и остановился ночевать у своего знакомца, христианина, именно в том доме, где жила Евдокия. Его комната пришлась рядом со спальнею великой грешницы, только чрез тонкую деревянную стенку. Отдохнув немного, он встал на молитву и начал петь псалмы – обычное свое правило; потом сел, вынул из пазухи книжку, которую всегда неразлучно носил с собою, и стал вслух читать. Долго читал он слово Божие о будущем страшном суде Христовом, о том, как после сего суда праведники просветятся яко солнце в царствии небесном, а грешники пойдут в муку вечную, в огнь неугасимый. Богобоязненный инок читал с чувством и чтение часто прерывал глубокими воздыханиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Один из прежних знакомых преподобномученицы Евдокии, по имени Филострат, вспомнив о ее прежней постыдной любви, по суетному искушению диавола облекся в монашеское одеяние и, взяв с собой немного золота, пришел в то место, где пребывала Евдокия. Узрев рабу Божию Евдокию в столь смиренном виде и ее войлочное ложе для сна на полу, говорит ей, гневно взглянув на нее: “Что это значит, Евдокия? Кто тебя, бывшую в царском положении и воеводском могуществе и блестяще жившую в величайшем городе, прельстил обратиться к такому смирению и отказаться от всех своих дел и имений? Ныне весь наш город рыдает по тебе. Послушай меня, госпожа моя Евдокия, не презри всех обращающих через меня свои просьбы к тебе и пойди со мной, отринув эту смиренную одежду, голод и губительное подвижничество, возвратись к прежней жизни и наслаждайся, как прежде. У тебя нет никого гонящего, смущающего или насилующего тебя. Зачем же ты раньше времени насильственно губишь себя?” Когда он высказал эти глупости и хотел выйти, раба Божия Евдокия, гневно взглянув на него, дунула в его лицо, говоря: “Да накажет тебя Господь Иисус Христос, Праведный Судия, рабой Которого я, недостойная, удостоилась называться, и да не даст тебе возвратиться туда, откуда ты пришел, поскольку ты – сын диавола.” При этих словах он упал и испустил дух. Видя это, девы начали говорить между собой: “Что это значит, что человек тотчас умер от ее дуновения? Очевидно, она угодила Богу больше нас. Ибо, если бы она не обладала таким великим даром, то не умер бы человек от ее дуновения. И что нам делать ныне? Царь, как язычник, услышав это, может послать (войско) и сжечь наш монастырь.” Одна из них сказала: “Помолчи в этот вечер, а ночью помолимся Господу, и Христос откроет нам причину происшедшего.” Когда миновала полночь и девы хотели начать псалмопение, блаженная Евдокия узрела в видении Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего ей: “Встань, Евдокия, прославь Бога твоего и, преклонив колена и помолившись, воздвигни пришедшего к тебе по внушению диавола, тогда познаешь силу Христа, в Которого ты уверовала. Ибо по совершении тобой этого знамения большая благодать снизойдет на тебя.” Блаженная Евдокия, пробудившись и усердно помолившись Господу в течение многих часов, воскресила умершего. Филострат, воскреснув и немного придя в себя как бы после сна, узнал, какой силой он воздвигнут, и, бросившись к ногам блаженной, умолял ее, говоря: “Молю тебя, праведная Евдокия, истинная раба великого Бога, прими меня, кающегося в нечестивых словах, которыми я согрешил перед тобой. Ибо я познал, сколь сильному Богу ты служишь.” Блаженная Евдокия говорит ему: “Иди в мир своим путем, поскольку Господь посетил тебя милостью Своей и ты не чуждаешься веры в моего Бога.” (Палестинский патерик. С. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Марта 7 (20) Преподобномученица Евдокия (Синицына) Составитель священник Максим Максимов Преподобномученица Евдокия (Синицына) родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии. Она подвизалась в Князь-Владимирском женском монастыре Московской епархии до 1929 года, когда монастырь был закрыт. Эта обитель находилась в 25 верстах от Москвы, при сельце Филимонках. Она была основана в 1890 году княгиней СвятополкЧетвертинской, и во время пребывания здесь монахини Евдокии в ней подвизалось около 100 сестер, имелось два каменных храма: Троицкий и Успенский. После закрытия монастыря послушница Евдокия осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву, встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице. В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: «После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей.» Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия «распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола. Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу. возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей). Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи. лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути. во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКИЯ (АНДРИАНОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евдокия (Андрианова) ( 1875 - 1942 ), послушница или монахиня , преподобномученица Память в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Евдокия Прохоровна Андрианова, родилась 1 марта 1875 года в селе Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губ. (ныне Виноградского района Московской области), в семье крестьян Прохора и Надежды Фоминых, у которых было три сына и две дочери - Евдокия и Акулина. В 1892 году 17-летняя Евдокия вместе со своей старшей сестрой Акулиной (Акилиной), которой которой тогда было 22 года, стала насельницей Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря . Они исполняли послушание огородниц, а затем - псаломщиц. После революции 1917 году монастырь стали притеснять, а вскоре и вовсе закрыли, разместив здесь беспризорных детей, а потом профсоюзный дом отдыха. Оставшись без крова, сестры вернулись родную деревню Губино. Возможно, опасаясь преследований властей, сестры Евдокия и Акилина поменяли фамилию на Андриановы. Поселились в ветхом домике в Старой Слободке (ул. Лесная) деревни Губино, в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей. Они жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их религиозность обратила на себя внимание властей. В феврале 1930 году сестры Андриановы были арестованы. Доказать их виновность не удалось, и после пять недель заключения они были освобождены 1 июня 1931 году власти снова арестовали послушниц. Были опрошены жители деревни из тех, кто относился к православным враждебно. Они показали: " Андриановы Евдокия и Акулина собирают в своем доме единомышленников, ведут беседы, поют молитвы... Бывают случаи, что к ним приезжают другие монахини. У себя в доме под видом религиозных обрядов устраивают сборища крестьян, агитируют против колхозов, говоря, что " в колхоз идти грешно " , что " вера не позволяет этого делать " , призывают крестьян " переносить все муки " , говоря, что " Господь и не такие муки терпел " .

http://drevo-info.ru/articles/13678304.h...

Января 23 (5 февраля) Преподобномученица Евдокия (Кузьминова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Евдокия родилась 17 августа 1884 года в городе Истре Московской губернии в семье мещанина Петра Кузьминова. После открытия в 1909 году в Москве МарфоМариинской обители, которую возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила туда и несла послушание сестры милосердия. После закрытия обители она вернулась на родину в Истру. За пребывание в Марфо-Мариинской обители ее лишили гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении в правах, но власти ей в этом отказали. Во время гонений на Церковь в конце тридцатых годов соседи по улице, где жила Евдокия, по требованию сотрудников НКВД подписали против нее лжесвидетельства, в которых, в частности, сообщалось, что та говорила: «Заключенных в лагерях заставляют работать день и ночь, по пояс стоять в воде, хлеба им дают по двести граммов, люди умирают сотнями от голода и холода, вот вам демократия и сталинская конституция, а людей арестовывают больше, чем когда бы то ни было». На основании подобного рода свидетельств, а также того, что она до последнего времени является «ярой церковницей», НКВД принял решение об аресте Евдокии, и 19 января 1937 года она была арестована и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Допросы начались сразу же после ареста. – Следствием точно установлено, что вы, являясь ярой церковницей, среди населения города Истры проводили контрреволюционную деятельность. Подтверждаете вы это? – Да, я являюсь ярой церковницей, но контрреволюционной деятельностью я не занималась. – Вы лжете, в октябре 1937 года вы высказывали контрреволюционные террористические настроения по адресу руководителей партии и советского правительства. Требуем прекратить запирательства и дать правдивые показания. – Повторяю, контрреволюционных террористических настроений я нигде не высказывала. – Вы также обвиняетесь в том, что высказывали гнусную клевету по адресу советского правительства и советских законов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

III. Призови нас, Господи, вседействующим словом Твоим, во след Тебе, и вдохни в нас непритворное чувство оставления всего, ради Тебя единого, да все в Тебе обрящем, и сами в любви Твоей обрящемся. Аминь. (Составлено по проповедям Филарета, митрополита Московского, т. III. стр. 120–122). Месяц март Первый день Св. преподобномученица Евдокия (О благотворности памяти о смерти) I. Cb. преподобномученица Евдокия, память коей совершается ныне, жила в конце I и в начале II века. Родилась она в финикийском городе Илиополе (ныне Бальбек), по происхождению и вере была самарянка и отличалась редкой красотой. Увлеченная в порок разврата, она пленила многих своей красотой и чрез это нажила огромное богатство. Но Бог предвидел возможность спасения Евдокии и привел ее ко спасению. В одном доме с Евдокией жил христианин, – лишь тонкая перегородка разделяла их жилища. У сего христианина оставался ночевать возвращавшийся с богомолья некто инок Герман. Инок, по своему благочестивому обычаю, в полночь, проснувшись и помолившись, сел и начал громко читать св. Писание. Читал он о страшном суде, о блаженстве праведников и мучении грешников. Из-за перегородки Евдокия услышала чтение, благодать Божия коснулась сердца грешницы, она сознала свое греховное состояние и содрогнулась при мысли, что ее, как грешницу, после смерти, которая во всякую минуту может прекратить ее жизнь, ждет грозный суд Божий и мука вечная. Рано утром пригласила к себе Евдокия Германа и просила помочь ей избежать адского мучения. Герман посоветовал ей принять крещение, раздать все имение, которое нажито грехом, и удалиться в монастырь. Так и поступила Евдокия. В монастыре все силы свои посвятила она трудам и подвигам иноческой жизни. Скоро сделана была настоятельницей обители. Подвизалась св. Евдокия в обители 56 лет и многих из язычников обратила ко Христу, за что и была усечена, по приказанию градоначальника Викентия, с радостью предав дух свой, очищенный покаянием и благочестивой жизнью, Христу Богу. II. Что, как не навеянное благочестивым чтением размышление о смерти, частном вслед за смертью суде Божием, весьма грозном для грешных и радостном для праведных, отрезвило Евдокию от порочной жизни и обратило ее на путь спасительного покаяния?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмц. Евдокия Синицына, Москва, Таганская тюрьма, 1938 г. Фотография с сайта fond.ru Евдокия Ефремовна Синицына ( 1879 - 1938 ), послушница , преподобномученица Память 7 марта , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Бутовских новомучеников Родилась в 1879 году в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии в крестьянской семье. В юности поступила послушницей Князь-Владимирский женский монастырь неподалеку от села Филимонки Подольского уезда Московской губернии. После закрытия монастыря в 1929 году осталась жить в домике в Филимонках, в котором проживала вместе с родственницей Татьяной Жуковой, тоже ранее жившей в монастыре, имевшей больную мать. Евдокия ухаживала за больной старушкой, а Татьяна работала. Иногда Евдокия выезжала в Москву , встречалась с другими монахинями. Одна из них проживала на Малой Грузинской улице. В январе 1938 года некий коммунист, живший в этом же доме, написал на Евдокию в НКВД донос. 25 января была выписана справка на арест послушницы, где в качестве обвинения значилось: " После закрытия монастыря Синицына совместно с другими лицами проводит в деревне контрреволюционную работу, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в круги церковников молодежь и детей… " Доносчик был вызван на допрос, где рассказал следователю, что послушница Евдокия " распространяет церковную литературу, внушает религиозные убеждения, вовлекает в кружки церковников, особенно резкую работу она ведет среди молодежи и детей, благодаря чему многие выходят из комсомола… Синицына вместе с другими монашками ходят по районам, где расположены военные заводы и другие промышленные пункты, где особенно ведут свою агитационную работу… возможно, ведут шпионскую работу. Эта группа располагает большими средствами, но источник их я не знаю (возможна связь с заграницей)… Синицына приезжала в Москву с целью подорвать выборы, распространяла контрреволюционные слухи… лично меня старалась вовлечь в свою организацию, давала церковную литературу, старалась отклонить меня от правильного пути… во время проводимой коллективизации вела разлагательскую работу, благодаря чему очень многие вышли из колхозов… "

http://drevo-info.ru/articles/13672050.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010