Елисавета — дважды святая Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь. 18 июля, 2016 Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь. Святыми не рождаются. Святым человека делает жизнь: его окружение, воспитание, впитанные книги, услышанные слова, совершенные поступки, принятые решения. Что послужило предпосылкой к тому, чтоб воспитанную в роскошных домах Европы принцессу Гессен-Дармштадтскую Елизавету еще при жизни называли ангелом? Ангелом-хранителем Москвы… Любимая мама и любимая святая На самом деле, не в такой уж роскоши росла маленькая Элла — одна из семерых детей английской принцессы Алисы и немецкого великого герцога Людвига IV. При дворе было принято воспитывать детей в строгости. “Принцессы ничуть не лучше и не выше всех остальных людей”, — эту мысль внушали им с детства. С юности Элла была пленена образом католической святой XIII века, Елизаветы Венгерской. Она так же, как принцесса Гессен-Дармштадтская, происходила из королевского рода, и в 14 лет была выдана замуж. Все свободное время помогала нуждающимся, раздавала свое имущество для этой цели, и кроме того взяла на себя особое попечение о прокаженных. После гибели мужа в шестом крестовом походе Елизавета Венгерская целиком и полностью посвятила свою жизнь делам милосердия и принесла монашеские обеты, вместе с несколькими служанками. Последние годы она работала в построенной ею больнице для бедных. Пример любимой святой оказал сильное влияние на Елизавету Федоровну , хотя, конечно, она не могла знать, что во многом повторит ее судьбу…

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

Детские Елизаветинские чтения прошли в Лахте апреля 2015 " Моя Родина - Святая Русь " - такое название получили детские Елизаветинские чтения, прошедшие 25 апреля в социально-профилактическом комплексе " Лахта " . По традиции их организовало сестричество преподобномученицы Елизаветы .  Председатель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Николай Брындин открыл чтения приветственным словом: " Святая Русь - это не только государство, в котором мы живем, имеющее определенные границы. Прежде всего, это люди, которые когда-либо жили и живут на этой земле. Не место святит человека, а человек святит место. Святая Русь - это сонм святых угодников, которые прославили наше Отечество " .   Об этих угодниках - зачастую неизвестных, безымянных, дошедших до нас через стихи и песни - рассказывали ребята. Елизаветинские чтения - это не череда выступающих с аккуратными папочками докладчиков. Здесь - стихи и песни, рисунки, мастер-классы и даже стрельба из настоящих винтовок. На чтения собрались ребятишки из воскресных школ не только Санкт-Петербурга, были гости из Череповца, Сергиева-Посада, Архангельска. В небольших комнатах профилактического комплекса непросто разместить столько детей. Сестры придумали простую и действенную систему: всех поделили на команды, которые по очереди посещали три разные секции чтений. В первой ребята представляли тематические стенгазеты, выступали с музыкальными и поэтическими композициями. Многие были посвящены Великой Отечественной войне. Особую благодарность иерей Алексий Лебедев , духовник сестричества, выразил ребятам, раскрывшим тему детского подвига на войне.  Журналисты, общаясь с ребятами после выступлений, на вопрос, кем они хотят стать в будущем, часто слышали " военным " или " врачом " . Даша из Сергиева Посада была в камуфляжке, на груди нашивка " Пересвет " . В военно-патриотическом клубе, который она посещает, ребят учат проходить полосу препятствий, прыгать с парашютом, заниматься рукопашным боем. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Едва святая произнесла эти слова, как тотчас над ее головой воссиял свет и слышен был голос, говоривший: — Не бойся! Я с тобой. Игемон, видя святую невредимой от ярости скрежетал зубами. Вблизи того места находился большой камень, который едва могли сдвинуть с места несколько человек; игемон приказал поднять его и положить на мученицу, чтобы она была раздавлена камнем тем. Когда слуги приступили к исполнению приказания игемона, Ангел Господень, невидимо присутствующий со святой девой, быстро отодвинул камень в другую сторону, так что он раздавил слуг мучителя, святая же осталась живой и хвалила Бога, воспевая: — Благословен Ты, Господь Бог отцов наших, спасающий уповающих на Тебя! Народ, видя это, взывал: — Велик Бог христианский, Которого сия девица исповедует! Игемон же сказал: — Что теперь делать с волшебницей этой? Все мучения она преодолевает; возьмите ее и выведите из города; вместе с ней возьмите и тех двух девиц, которые следуют за ней, и всех трех умертвите мечем. Воины тотчас взяли святых мучениц, связали им назад руки и повели за город. Когда все дошли до назначенного места, воины уже приготовились усечь честные главы святых мучениц; в это время они увидали Ангелов и испугались; Ангелы же святые, взирая на страдание мучениц, приготовились взять со славой мученические души. Воины, почувствовавши некоторым образом присутствие сих Ангелов, пришли в ужас, затрепетали и как бы забыли самих себя. Но святая Архелая, совершивши молитву Богу, сказала воинам: — Исполните то, что вам приказано. Воины ответили на это: — Не смеем, госпожа, ибо страх объял нас. Тогда девы все вместе сказали им: — Если не исполните приказания, то не будете иметь части с нами. Воины, услышавши это, обнажили мечи и отсекли им головы [ 12 ]. Так три святые преподобномученицы, — Архелая, Фекла и Сусанна, чистые девы, совершили свой подвиг, вошли в чертог небесный и ныне с Ангелами предстоят Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Единому, в Троице славимому, Богу, Которому воссылается слава вечно. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Едва святая произнесла эти слова, как тотчас над ее головой воссиял свет и слышен был голос, говоривший: - Не бойся! Я с тобой. Игемон, видя святую невредимой от ярости скрежетал зубами. Вблизи того места находился большой камень, который едва могли сдвинуть с места несколько человек; игемон приказал поднять его и положить на мученицу, чтобы она была раздавлена камнем тем. Когда слуги приступили к исполнению приказания игемона, Ангел Господень, невидимо присутствующий со святой девой, быстро отодвинул камень в другую сторону, так что он раздавил слуг мучителя, святая же осталась живой и хвалила Бога, воспевая: - Благословен Ты, Господь Бог отцов наших, спасающий уповающих на Тебя! Народ, видя это, взывал: - Велик Бог христианский, - Которого сия девица исповедует! Игемон же сказал: - Что теперь делать с волшебницей этой? Все мучения она преодолевает; возьмите ее и выведите из города; вместе с ней возьмите и тех двух девиц, которые следуют за ней, и всех трех умертвите мечем. Воины тотчас взяли святых мучениц, связали им назад руки и повели за город. Когда все дошли до назначенного места, воины уже приготовились усечь честные главы святых мучениц; в это время они увидали Ангелов и испугались; Ангелы же святые, взирая на страдание мучениц, приготовились взять со славой мученические души. Воины, почувствовавши некоторым образом присутствие сих Ангелов, пришли в ужас, затрепетали и как бы забыли самих себя. Но святая Архелая, совершивши молитву Богу, сказала воинам: - Исполните то, что вам приказано. Воины ответили на это: - Не смеем, - госпожа, ибо страх объял нас. Тогда девы все вместе сказали им: - Если не исполните приказания, то не будете иметь части с нами. Воины, услышавши это, обнажили мечи и отсекли им головы12. Так три святые преподобномученицы, - Архелая, Фекла и Сусанна, чистые девы, совершили свой подвиг, вошли в чертог небесный и ныне с Ангелами предстоят Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Единому, в Троице славимому, Богу, Которому воссылается слава вечно. Аминь.

http://pravicon.com/info-3460

Новости 8 августа, 2012 8 августа, 2012 Патриарх Кирилл впервые ответил на вопрос пользователя социальной сети Как сообщалось ранее, Патриарх Кирилл внимательно следит за дискуссиями в виртуальном пространстве, в том числе - и за жизнью своей страницы в социальной сети " Facebook " 8 августа, 2012 В крупных городах появятся подразделения МВД по борьбе с педофилами Новые подразделения создаются с целью активизации работы по предотвращению подобных преступлений, которые нередко сопряжены с убийствами детей и всегда вызывают большой общественный резонанс. 8 августа, 2012 В Москве открылась выставка известного греческого фотографа Костаса Асимиса «Мой Афон» Выставка - результат многолетней творческой деятельности фотографа, снимавшего на протяжении более 20 лет монастыри и храмы Святой Горы Афон, а также повседневную жизнь насельников Афона , посещения паломников, визиты именитых гостей и, конечно же, необыкновенную красоту святогорской природы. 8 августа, 2012 Православные празднуют память преподобномученицы Параскевы Римской Когда император заглянул в котел, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить ее об исцелении, и святая мученица исцелила его. После этого император отпустил святую Параскеву на свободу. 7 августа, 2012 При церковном штабе в Крымске оказывают юридическую помощь пострадавшим от наводнения Группа юристов бесплатно консультирует жителей Краснодарского края, помогает в оформлении документов и установлении прав на получение помощи. 7 августа, 2012 Путин порекомендовал Макаревичу написать открытое письмо бизнесменам Президент России Владимир Путин порекомендовал рок-музыканту Андрею Макаревичу, написавшему ему открытое письмо по поводу высокого уровня коррупции в стране, обратиться с аналогичным посланием к бизнесу. 7 августа, 2012 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/490...

В подмосковном Жуковском открылся филиал больницы святителя Алексия Жуковский, 8 июня 2022 г. Митрополит Крутицкий и Коломенский Павел в новом филиале Больницы Святителя Алексия. Фото: пресс-служба Коломенской епархии      3 июня 2022 года в городе Жуковском Московской области состоялось торжественное открытие филиала столичной Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского. В новом филиале расположен стационар паллиативной медицинской помощи на 25 коек. Торжества по случаю открытия возглавил Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, сообщает Патриархия.ru . «Для Московской митрополии это действительно историческое событие. Я выражаю сердечную благодарность строителям, благотворителям и всем, кто будет трудиться в филиале больницы. Особенно важно, что здесь будут заботиться не только о теле и здоровье, но и о душе», — отметил Патриарший наместник Московской митрополии. Митрополит Павел совершил освящение помещений филиала, после чего вручил епархиальные награды за активное участие в строительстве здания. Оно построено на средства благотворителей и силами Пантелеимонова прихода города Жуковский. После молебна митрополит Павел и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров посетили палаты с первыми восемью пациентами. В дальнейшем больница святителя Алексия планирует расширить деятельность филиала в Жуковском. «Здесь откроется дневной стационар, будет проводиться химиотерапия. Помимо этого, в здании расположится учебный центр по обучению младших медицинских сестер по уходу. Таким образом, будет создан комплекс, в котором будут помогать как нуждающимся в паллиативной помощи, так и онкологическим пациентам. Вся наша деятельность осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, который является председателем Попечительского совета нашей больницы и благословил нас на служение тяжелобольным людям», — отметил Алексей Заров. Филиал больницы святителя Алексия назван в честь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. «Филиал открыт под небесным покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны. Святая для нас особенно дорога. Дата открытия филиала выбрана не случайно и связана с важным событием в жизни великой княгини — в этот день в 1884 году она венчалась с великим князем Сергеем Александровичем. Известно, что святая бывала в Медведниковской больнице, ныне больнице святителя Алексия: в 1903 году со своим супругом она присутствовала на открытии. В здании филиала мы открыли кабинет-музей Елизаветы Федоровны, в котором отражены ее жизненные этапы», — рассказала руководитель Елизаветинского филиала Елена Казинова.

http://pravoslavie.ru/146615.html

НА Блаженна отъ канона пснь 3я и 6я на 8. Тропарь святому царю мученику, гласъ 5й: Царства земнаго и многоразличныя,/кротко претерплъ еси,/свидтельствовавъ о Христ даже до смерти отъ богоборцевъ,/страстотерпче Боговнчанный царю Николае,/сего ради мученическимъ внцемъ на небесхъ/внча тя, съ царицею, и чады, и слуги твоими Христосъ Богъ,/Егоже моли/помиловати страну Россíйскую,/и спасти души наша. Тропарь преподобномучениц княгини Елисавет, гласъ 4й: Кротость и и любовь/вселивши въ душу свою,/усердно послужила еси страждущимъ,/страстотерпице святая княгине Елисавето,/таже съ врою претерпла еси и смерть за Христа,/съ мученицею Варварою./Съ нею же моли о всхъ съ почитающихъ васъ. Кондакъ царственныхъ мученикъ, гласъ 6й: Надежда царя мученика съ царицею и чады и слуги укрпи,/и къ Твоей любви имъ покой предвозвстивши,/тхъ молитвами, Господи, помилуй насъ. Кондакъ святй мучениц княгини Елисавет, гласъ 4й: Отъ славы царственныя,/вземши крестъ Христовъ,/прешла еси къ слав небеснй, молящися за враги,/и обрла еси радость вчную,/святая мученице княгине Елисавето,/съ Варварою мученицею,/тмже молите о душахъ нашихъ. Прокименъ, гласъ 4й: Тебе ради, Господи,/умерщвляеми есмы весь день. Стихъ: Вмнихомся яко овцы Апостолъ къ Римляномъ, зачало 99. Бpamie, вмы, яко любящымъ Бога вся поспшествуютъ во благое, сущымъ по npeдybдhiю званнымъ: ихже бо предувд, тхъ и предустави сообразныхъ быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородну во многихъ бpamiяxъ, а ихже предустави, тхъ и призва, а ихже призва, сихъ и оправда, а ихже оправда, сихъ и прослави. Что убо речемъ къ симъ, аще Богъ по насъ, кто на ны? Иже убо Своего Сына не пощад, но за насъ всхъ предалъ есть Его, како убо не и съ нимъ вся намъ дарствуетъ? Кто поемлетъ на избранныя Бoжiя, Богъ оправдаяй. Кто осуждаяй? Христосъ Иисусъ умерый, паче же и воскресый, Иже и есть о десную Бога, Иже и ходатайствуетъ о насъ. Кто ны разлучитъ от любве Бoжiя, скорбь ли, или тснота, или rohehie, или гладъ, или нагота, или бда, или мечь? Якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день; вмнихомся якоже овцы зakoлehiя. Но во всхъ сихъ препобждаемъ за Возлюбльшаго ны. Извстихся бо, яко ни смерть, ни животъ, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможетъ насъ разлучити от любве Бoжiя, яже о Христ Иисус Господ нашемъ.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatym-c...

На это ответим вам, что под ними нужно разуметь тех отшедших к Господу дев, которые при жизни отличались добродетелями, а по смерти причтены к лику святых и ныне блаженствуют в обителях Отца Небесного. Они подлинно, повторяем, могут быть для вас опытными руководителями и учителями, могут указать вам путь в Царство Божие, облегчить его и примерами своих добродетелей осветить его. Где же, скажете, найти таких дев? Об этом не беспокойтесь, на одну из них укажем вам. Перед нами святая преподобномученица Феврония. Когда она пострадала за Христа, ей от роду было двадцать лет. Она отличалась необыкновенной красотой. Как святая вела себя? Желая поработить плоть духу, она прилежала такому посту и воздержанию, что никогда не вкушала до сытости хлеба и не пила достаточно воды, но всегда голодом и жаждой, а также многими другими подвигами и трудами умерщвляла плоть свою и весьма короткому предавалась сну. Постелью для нее служила короткая и узкая, ничем не покрытая доска, а иногда и вовсе спала она на голой земле. Когда ночью искушения касались ее чистой души, она тотчас вставала с постели, падала ниц перед Богом и со многими слезами молилась о том, чтобы Бог прогнал от нее искусителя-диавола. Она постоянно упражнялась в чтении божественных книг, и это чтение было особым для нее отдохновением. Будучи одарена великим умом и имея любящее сердце, она заботилась о спасении других дев и жен и постоянно читала им Священное Писание , объясняла его и учила их благочестию. Чтобы отдалить от себя всякий соблазн, Феврония всегда отвращала свой взор от пышных женских нарядов и украшений. Она вела себя так, что на ней исполнилось слово Господа: Так да светит, свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). И пошла добрая слава о ней по всему городу, и восхваляемо было ее полезное учительство и красота лица ее, и добронравие. И была она «кротка, смиренномудра, целомудренна и всякими добродетелями украшена». Любовь ее ко Христу простиралась до таких вершин, что Феврония добровольно отдала себя на страшные муки и каждый член ее святого тела сражался и мучим был за эту любовь. Тело ее было повешено и строгано; раны опалены были огнем, сосцы урезаны; руки и ноги отрублены. Для Февро-нии, конечно, дороже всего был стыд; лютые мучители не забыли и этого: перед муками обнаженная, она поставлена была перед взорами целого города!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Радуйся, от заблуждений и прельщений духовных чтущих тя оберегающая; Радуйся, в ношении тягот друг друга нам всем помогающая; Радуйся, инокинем вспоможение и укрепление посылающая; Радуйся, мирян в благочестии и молитвенном делании утверждающая; Радуйся добрых друзей и помощников верных христианом посылающая; Радуйся, водителем колесниц путь добрый пречудно устрояющая; Радуйся, святая преподобная мати наша Рафаило, мученице Христова и чудотворице достославная! Кондак 6 Проповеднице и ревнительнице любви деятельныя и самоотречения ближнего ради в годину смут и испытаний воистину явилася еси, богомудрая Рафаило, егда во обители твоея с сестры купно прияла еси сирот, от коих бо досаждения и укоризны претерпела еси, об обращении же их ко Иисусу Христу, Источнику и смыслу бытия человеческаго, молитвы вознося. Мы молим тя ныне: преобрази нас и наполни духом любви жертвенныя, да сподобимся с тобою купно Милоседному Господу во веки воспевати: Аллилуйя! Икос 6 Возвияла еси премудростию и милосердием твоим всечестная Рафаило, егда узревши окрест тебе в годину испытаний военных, смут и нестроений общественных велие множество людей страждущих, многим убо милость сотворила еси, утешение и ободрение даровала еси; и сестрам обители твоея была еси наставницею благою. Мы веруя, яко ты ныне во славе неизреченной пребываеши, милосердием твоим не оскудела еси к нам, славословим тя сице: Радуйся, от многообразных недуг страждущих свобождение; Радуйся, поврежденныя руце и нози токами жизни наполнение; Радуйся, зубныя и головныя боли пречудное утоление; Радуйся, разнородных травм и ран телесных исцеление; Радуйся, плоть, огнем опаленную, преславно обновляющая; Радуйся, души, от недуг греховных томимых, врачующая; Радуйся, во тьме неверия блуждающих благодатная вразумительнице; Радуйся, скорбящих и обременных премилостивая утешительнице; Радуйся, святая преподобная мати наша Рафаило, мученице Христова и чудотворице достославная! Кондак 7 Хотяще верною Господеви быти и выну с Ним токмо пребывати, разумела еси, велехвальная Рафаило, яко ничто не возможе разлучити тя от любве Его: ни глад, ни изгнание, ни чести гражданския лишение, ни утеснения от властей богоборных, ни сами страдания и муки лютейшия. Ты бо все сие претерпела еси, в глубине сердца твоего воспевая Жениху Небесному ангельское пение: Аллилуйя! Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

С тех пор Святая Гора становится все более известной, а история ее определяется не только царскими хрисовулами 11 , но и уставами, которые к настоящему времени изданы для сведения всех желающих ее изучить. В середине позапрошлого столетия возник духовный почин, участники которого ратовали за воссоздание в монастырях древнего общежительного уклада. Надеясь помочь духовному пробуждению греческого народа, важнейшим делом полагали они приобщение мирян к христианским истинам. И главный путь к тому виделся им в проповеди на общепонятном языке и в переводе на него же святоотеческих творений. Молитвой и благословением Церкви это боголюбивое начинание достигло значительного успеха и принесло плоды, каких не знала дотоле Святая Гора. В ту пору возникла и начала действовать знаменитая Афониада – философско-богословская школа во главе с Евгением Вулгарисом . Тогда стяжали известность оба Агапия, а также Никодим и Неофит Кавсокаливит, чьи сочинения читаются с неослабным вниманием и ныне. Тогда же из спора о поминовении усопших вышло движение колливадов 12 – авангард течения, которое живо доныне и доставляет великую пользу Церкви и обществу в виде катехизических школ и живой проповеди . Глубочайшие по мысли и классические по согласию их с учением Церкви и важности для христианского воспитания, творения перечисленных нами отцов сами по себе составляют целую библиотеку. «Пидалион» (Кормчая), «Большой синаксарь», «Духовные упражнения», «Грешных Спасение» и множество других книг доказывают правоту тех, кто называет движение 1750–1820-х «золотым веком». И та же эпоха дала многочисленных подвижников и страдальцев за веру – целый сонм новомучеников и преподобномучеников во главе с равноапостольным Космой Этолийским . Именно тогда любовещественный дух претворился в любоученость, а царивший в румынских метохах 13 дух себялюбивого колонизма – в собирание внутренних сил и деятельную любовь к своему народу. На смену соперничеству из-за приобретения земель на чужбине, бесконечным хлопотам о дальних поездках за милостыней пришла забота о духовном просвещении, чему должно было послужить основание метохов в ближних местах и освоение тех средств к существованию, какие имелись на Святой Горе. К этому времени все благомыслящие уразумели, что для духовно-материального переустройства и благоденствия святогорского монашества одно только нужно ( Лк. 10, 42 ) – общежительный уклад, который за полувековой промежуток возобладал и утвердился в большинстве афонских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010