Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы вступаем в последнюю седмицу Святой Четыредесятницы. В течение всех этих недель святая Церковь открывала нам Божественные тайны. Торжество Православия, сияние Фаворского Света, поклонение Кресту Христову. И наконец, нам предлагаются образы восхождения к Богу: в прошлое воскресенье — преподобный Иоанн Лествичник и сегодня — преподобная Мария Египетская. В минувшую среду у нас было Мариино стояние, когда целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского — то покаяние, которое принесла Мария Египетская в своей борьбе с грехом. И то покаяние, через которое должен пройти каждый христианин, чтобы достигнуть спасения. Мы помним, из какой пропасти Господь возвел эту женщину, в каком грехе блуда она пребывала долгое время. И как бы нечаянно, не ища, внезапно обрела Бога. Потому что Господь Сердцеведец знает глубины каждой души человеческой, даже погибающей в нераскаянных грехах. Она отправилась во Святую Землю с паломниками с целью греховного увеселения, и не смогла войти вместе со всеми в Иерусалимский храм Воскресения Господня, чтобы поклониться Кресту Христову. Тогда заступничеством Божией Матери ей вдруг открылся весь ужас ее состояния. Она увидела, что отвергнута от лица Божия, что не может, не имеет права даже войти в храм Господень. Со слезами взмолилась она перед образом Божией Матери. Вспомним наш вчерашний  праздник — Похвалу Пресвятой Богородицы, предваряющий память преподобной Марии Египетской. «Какую похвалу принесу я Тебе, Пречистая Дева, своей развратной жизнью? Через Тебя пришел Спаситель мира, чтобы привести всех погибающих в грехе к покаянию. Будь моей Поручительницей перед Ним, и я навсегда отвергнусь гнусного греха». Заступничеством Богородицы она вошла в храм и поклонилась Кресту Христову. Ей дано было прикоснуться к жизни, которую Господь Своей Крестной смертью принес для каждого человека. Она узнала о какой радости, о каком вечном покое идет речь в Церкви Христовой, и исполнилась решимости принять любой труд, любые скорби, чтобы не осквернить никогда эту благодать. Не напрасно Божия Матерь сказала ей: «Там за Иорданом найдешь покой».

http://moral.ru/5_nedelia/

Филимоново. Часовня Марии Египетской. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Старинный родник, освященный в честь преподобной Марии Египетской, расположен у подножия «Горы Святой Марии», на правом берегу реки Сара, примерно в 600 м южнее церкви Боголюбской иконы Божией Матери села Филимоново Ростовского района Ярославской области. Святой источник обустроен, каптирован, слив воды из открытого колодца через отверстие в срубе. Вода чистая, прозрачная, приятная на вкус, дебет средний. Примерно в 2009 году над источником был установлен сруб колодца и навес, увенчанный главкой с крестом. А до того источник представлял собой затянутое песком углубление в земле, диаметром 1 м, на дне которого выбивал родник. Рядом с ним был установлен крест, сооруженный из ветвей, стянутых проволокой. По периметру " колодец " был выложен кусками дерева. На ветвях стоящих вокруг родника деревьев были развешаны тряпичные ленты. В 2 метрах на север от " колодца " находились две поваленные сосны, называвшиеся ранее " Близнецы " . В 2015 году, началось благоустройство территории, по дороге к горе святой Марии от села Филимоново установлены указатели, отремонтированы мостки и подход к «Святому колодцу». К Святому колодезю можно пройти по тропе от Боголюбского храма, по пешеходному мостику через реку Сару. В настоящее время сюда приходят в основном жители окрестных деревень, но с каждым годом поток людей увеличивается и из более отдаленных населенных пунктов. В честь какой Марии первоначально был назван источник, историками не установлено, возможно, это Дева Мария (Богородица) или равноапостольная Мария Магдалина, или преподобная Мария Египетская. Со слов местных жителей, " Колодец Марьи Святой " обладает целебными свойствами и многие получили здесь исцеление от своих болезней и недугов. Святой источник известен своими исцелениями с XIX века. Но скорее всего, он был уже и в те времена, когда здесь заселились люди. Источник в разное время назвался " Марья Святая " , " Колодец Марьи Святой " , " Колодчик " , " Святой колодесь " , " Святой родник " .

http://sobory.ru/article/?object=56836

133. Поучение в день свят. Христова Николая Святая церковь каждый день творит память какого-нибудь святого, или пророка, или апостола, или мученика, или преподобного, или исповедника. Каждый день представляет нам в лице какого-нибудь святого пример, образец, подобие для подражания ему, и как бы так говорит: «вот тебе пример для святой жизни: выбирай, какой тебе нужно, какой тебе нравится, какой для тебя приходится по сердцу, и спасайся. Люди все одинаковы по душе и по телу, не одинаковы только по грехам и добродетелям. Есть грехи великие и малые, есть и добродетели великие и малые. Святитель Христов Николай жил в мире, да имел всякие добродетели и чрез то сделался величайшим другом Божиим. Преподобная Мария Египетская жила тоже в мире и была величайшая грешница: она по причине разврата была силой Божией в храме Иерусалимском оттолкнута, не допущена к животворящему кресту Господню, чтоб ему поклониться, но слезами вымолила у Царицы Небесной это дозволение, вошла в церковь и приложилась к сей величайшей святыне. С этой поры она совершенно изменила образ своей жизни: с тремя хлебами 47 лет, нагая, пеклась на песке днем и мерзла на холоде по ночам. 17 лет боролась эта слабая, эта немощная женщина, худая, сухая, холодная и голодная, боролась с бесами, которые рисовали пред ее очами прежних ее соблазнителей и сквернителей, боролась со страстями и поборола, победила их и уподобилась жизнью чистейшим Ангелам, сделалась равно-ангельной по жизни. Не хочешь идти путем дорогой преподобной Марии Египетской – вот пред очами твоими другой пример святой жизни: святитель Христов Николай. Его украшало глубокое смирение, простота, непрестанная молитва, строгий всегдашний пост, любовь к ближним такая, что он ради их не радел о себе, презирал себя, отдавал им все свои вещи, все свои деньги. Вот как жил святитель Христов Николай! Помните ли, как в оконце бросил он деньги тому человеку, который из-за голода хотел продать на разврат своих дочерей? Св. Николай отклонил их от разврата, не допустил до служения диаволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

По уставам иноческого предания, при пострижении, от Евангелия предают старицам, а не духовным отцам, которым должны новоначальные открывать свою совесть, для получения советов и наставлений, как противостоять искушениям вражиим; но это не есть исповедь, а откровение, исполняя в сем случае апостольское предание: исповедайте друг другу согрешения ваша ( Иак.5:16 ). Таинство же исповеди совершенно другое, и не имеет к откровению никакого отношения; обязанности духовника совершенно другие, нежели отношения к старицам. Припоминаем об одной Синклитике, которую архиерей предал одной старице, и вопросил её, в каком находится исправлении? Получил ответ, что слишком добра к ней; тогда он предал её другой старице строжайшей, и, по прошествии некоторого времени, узнал от неё, что сия смягчила её нравы; не есть ли оное образ и нынешнего предания? Мать игуменья поступает благоразумно и сообразно уставам иноческого предания, желая оных заблаговременно приучать к очищению своей совести, до пострижения в монашество; а тем самым делает настоящий искус, по преданию святых отцов, в иночестве просиявших. – Что же касается до того, что в келии без священника невозможно молиться, то это более смеха достойно, нежели вероятия. Сколько видим святых жен, в пустыне жительствовавших, в посте просиявших; – чем они занимались, как не молитвою в уединении: святая Мария Египетская в пустыне без пресвитера приносила свои молитвы, и токмо в последний год жизни удостоилась узреть святого Зосиму и принять от него Святые Христовы Тайны. – Насчёт же того, что без благословения старицы ничего не делать, не только полезно, но и спасительно. – Из множества примеров, имеющихся в Патерике и писаниях святых отцов, напоминаем о том ученике, который, будучи послан за послушание от старца в город, едва не впал в любодеяние; но, воспомянув старца, невидимой силой был восхищён, и очутился в келии своей. Что относится до старцев, то в девичьих монастырях подразумевать должно о старицах. Не все старцы были священники, сие ясно видеть можно из жития преподобного Пафнутия, Боровского чудотворца (1-го мая); ибо у него в монастыре из 700 братий не было ни одного священника, но все были под руководством старцев. – Итак, лучше сообразоваться с уставами иноческого жития и быть спокойными.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Об «уроженке Магдалы», первой удостоившейся явления воскресшего Иисуса К Неделе жен-мироносиц В издательстве Псковско-Печерского монастыря «Вольный Странник» вышла книга « Святая равноапостольная Мария Магдалина » . Эта книга, входящая в серию «Именинник», станет прекрасным подарком тем, кто носит имя Мария и для кого она является небесной покровительницей. Также в ней говорится о двух других православных святых, носящих имя Мария: преподобной Марии Египетской и праведной Марии Устюжской. Представляем избранные фрагменты из этой книги. Святая равноапостольная Мария Магдалина Важные факты: Чудеса по молитвам к святой равноапостольной Марии Магдалине Святая Мария Магдалина еще при жизни совершила немало чудес, и после её блаженной кончины верующие продолжали обращаться к ней за молитвенной помощью. О некоторых чудесах святой мы можем узнать из книги «Золотая Легенда», написанной в 1260-м году епископом Генуи Иаковом Ворагинским и включавшей в себя примерно 180 житий святых, составленных на основе трудов отцов Церкви и древних историков. Сам автор назвал книгу «Legenda Sanctorum» («Святые Сказания»), но народ за высокие достоинства переименовал ее в «Legenda Aurea» – «Золотая Легенда». Среди чудес, совершенных по молитвам к святой Марии Магдалине, упоминается спасение беременной женщины во время кораблекрушения. Оказавшись в смертельной опасности, погибающая стала молиться святой и дала обет: если она спасётся, то отдаст ребенка в монастырь, посвящённый Марии Магдалине. И святая откликнулась на молитву будущей матери, она держала ее подбородок над водой и направляла к берегу. Чудесным образом спасённая женщина родила здорового сына и, когда он подрос, исполнила свой обет. Ещё святая исцелила слепого: он прозрел, как только его поводырь разглядел вдалеке монастырь Марии Магдалины, куда они оба направлялись, чтобы поклониться её мощам. Один негодяй после явления ему святой Марии Магдалины раскаялся и начал вести добродетельную жизнь. Святая также приходила на помощь к узникам, исцеляла безнадежно больных, помогала бесплодным и роженицам, освобождала заключённых из тюрьмы и даже воскрешала мёртвых.

http://pravoslavie.ru/121081.html

О «лукавстве дней», отпущенных нам для покаяния, и о «как бы обычных» грехах, точке невозврата и «разбойничьей» схеме спасения – беседа с настоятелем возрождающегося вологодского храма Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем Долу протоиереем Александром Лебедевым . Преп. Мария Египетская      – Отец Александр, скоро мы чествуем память преподобной Марии Египетской, почитаем великие подвиги этой святой. Столько лет в покаянии, в лишениях, в молитвах провела преподобная, отринув греховную жизнь! Что заставило ее пойти на такие жертвы? Возможно ли это вообще после стольких лет жизни в грехе, когда душа убивается, когда голос совести практически задушен? Прощение Богом отмеривается не по тяжести греха, а по силе нашего покаяния – На мой взгляд, мотивом всей покаянной части жизни преподобной Марии Египетской была жажда спасения души. Она осознала свою греховность и сделала всё для того, чтобы не только не возвращаться к прежнему образу жизни, но и вырвать из души корень былых грехов – страсть блуда. Она поставила себе жизненной задачей освободиться от этой страсти, победить ее и, как говорится, «за ценой не постояла». Удивительно в примере преподобной скорее ее решимость и бесповоротность, а не живучесть совести. Можно предположить, что в своей до крайности греховной жизни Мария Египетская, однако, совесть свою не глушила, не убивала, она, по-видимому, вовсе не знала, что это такое – совесть, и никогда в ее голову не приходило, что можно жить как-то иначе. Но наступило пробуждение совести, которое описывается в житии святой очень ярко. И обретенной совести святая уже никогда не изменяла. Большая часть людей – что во времена преподобной, что в наши дни – находятся в иной духовной реальности. В нас есть совесть, и она способна указывать верные нравственные ориентиры, но мы часто ею пренебрегаем. И в этом смысле мы можем быть менее греховны, чем Мария Египетская, но более бессовестны. В этом кроется опасность для нашего спасения, ведь прощение Богом отмеривается не по тяжести греха, а по силе покаяния. А какое может быть покаяние у человека с беззубой совестью?

http://pravoslavie.ru/78140.html

Представляем вниманию читателей ранее не переиздававшуюся статью святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Статья была написана в бытность им архимандритом Холмской духовной семинарии, что на территории современной Польши, и опубликована в журнале «Беседа», который издавался в Варшаве. Публикацию подготовила старший научный сотрудник отдела новейшей истории Русской Православной Церкви XX века ПСТГУ Наталия Александровна Кривошеева . Преподобная Мария Египетская. Фрагмент иконы Святая Православная Церковь 1-го апреля воспоминает блаженную кончину преподобной матери Марии Египетской . Ее же памяти посвящается еще и пятая неделя 1 Великого поста, так как воспоминание о сей дивной жене особенно благовременно во дни поста и покаяния. Жизнь и подвиги ее служат в поучение и утешение нам, грешным людям. Известно, чт о наиболее смущает грешника в то время, когда он начинает приходить в раскаяние. Смущает мысль о тяжести содеянных грехов, о трудности борьбы с привычкою ко греху. Но вот грешница, каких не много видит у себя наш грехолюбивый мир, вдруг разрывает все узы греха, на ней лежавшие, начинает жизнь святую и подвижническую и достигает такой высоты, что становится подобною ангелу. Кто после сего может отчаиваться в своем спасении? Но Тот, Кто оставляет 99 овец и ищет заблудшую, не оставляет и теперь грешницы Преподобная Мария родилась в Египте в половине 5-го столетия по Рождестве Христове. Пока она жила в родительском доме, не слышно было о ней ничего худого. Но вскоре жизнь здесь показалась ей тяжелою, и благодетельное обуздание родителями своеволия ее – невыносимым для нее. Мария отличалась красотою телесною, но красота нередко обращается в первый повод ко греху. Так было с Мариею. Увлекаемая своими порочными хотениями, она на двенадцатом году от роду бежала из родительского дома в Александрию. Но что бывает с жалким, неоперившимся птенцом, который вообразил, что он не слабее прочих летающих птиц и решается оставить родное гнездо, где мать хранит и лелеет его с такою любовию? Конечно, он падает, разбивается и погибает. Такая же участь постигла и Марию. Можно себе представить, как легко и с какою силою овладели соблазны большого и роскошного города молодою Марией, никем не руководимою, ничем не сдерживаемою и одинокою среди чужих людей. Необузданно предалась она всем искушениям городской жизни и скоро, потеряв всякий стыд и страх, ринулась на стезю порока и стала всем известна своею позорною распущенностью. 17 лет провела она в разврате, спускаясь все ниже и ниже в бездну греха. Казалось, что была потеряна всякая надежда на ее исправление. Но Тот, Кто оставляет 99 овец и ищет заблудшую, не оставляет и теперь грешницы. Благодать Божия бодрствовала над погибающею, неотступно следя за нею и уловляя возможность исправления с ее стороны, а Премудрость Божия обратила во спасение ее то, что казалось верхом погибели для нее.

http://pravoslavie.ru/92416.html

Ее житие на Руси было одним из любимых домашних чтений Преподобная Мария Египетская — одна из самых великих святых за всю историю христианства. Не много подвижников удостоены особой чести семидневного поминовения в покаянное время Великого поста перед Пасхой. И среди них только одна женщина — преподобная Мария. Необычна ее жизнь, необычен и путь ее обращения к Богу, исключителен ее духовный подвиг и его плоды. Ее житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого поста оно еще и целиком прочитывалось в Церкви. С чем это связано?  Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку. Слово мученика о Преподобной Марии Великим постом слова о Марии Египетской обязательно звучат в храмах. Как правило, говорится о ее обращении от греха, о долгом покаянии в пустыни. Но одно слово о ней запоминается как-то особенно, оно сродни хорошему иконописному образу. Это проповедь свмч. Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Наверное, не все знают об этом наставлении, поскольку имя Преподобной Марии не вынесено в его заглавие, но посвящено оно большей частью этой святой. И вот, в нем есть строка, емкая и глубокая, передающая суть ее истории и одновременно позволяющая увидеть известное, как будто, в первый раз, уже не как цепочку событий, а как истинное чудо, совершенное Богом. Вот что говорит свмч. Серафим: «…по прошествии 47 лет старец-инок Зосима однажды встретил ее в пустыне ночью, эту — из великих грешниц — великую праведницу…» . Обычно о преп. Марии Египетской говорят как о «помилованной» Богом, и это верно. Но так почувствовать и передать безмерность милосердия Божия удается не часто. Ведь что означают слова свмч. Серафима, что увидел он? — Да то, что прошлого Преподобной Марии просто нет … Нет блудницы. Есть величайшая святая! Та, что вошла в рай вместе с девами. В отношении греха «долгопомнящими» являются только человеческая душа и человеческое суждение. Божия мера иная. Для Христа нет «оставивших Его» апостолов, нет «отрекшегося от Него» Петра, нет «сочувствовавшего избиению архидиакона Стефана» Павла, а есть лишь ученики и первоверховные апостолы Петр и Павел. Истинное прощение, то, которому и научает нас Господь, бывает полным, навсегда изглаживающим то, что было вчера. Оно-то и делает возможным переход кающегося человека в иное состояние; переход, который может показаться «немыслимым», «слишком щедрым» и едва ли не «мифическим» для души скупящейся: из великих грешниц — великая праведница! «Да как так?! Ведь она…» или: «Ладно, пусть она — святая, но какой страшный пример, однако!»

http://pravmir.ru/maria-sokrovishhe-pust...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мария Египетская. Русский Север. Середина XVIII в. Неделя Марии Египетской 4 мин., 13.04.2019 В пятое воскресенье (неделю) Великого поста Православная Церковь вспоминает преподобную Марию Египетскую. О том, как бывшая блудница стала одной из самых почитаемых святых в Православии и о значении ее личности для современных христиан в нашем материале:   Покаяние как любовь к Богу В первые века христианства люди часто уходили в пустыню, где подвизались и молились, не имея при этом монашеского пострига, но по-сути ведя монашеский образ жизни. Их жизнь заключалась в очищении своего сердца от страстей и усиленной молитве за весь мир. Это был их путь спасения. Такой же путь выбрала и преподобная Мария Египетская. Святая Мария, не будучи монахиней, сознательно выбрала для себя отшельническую жизнь, в которой провела практически полвека. После нескольких лет разгульной жизни она выбрала ее совершенно нежданно, следуя благословению Богородицы. Из Жития святой мы знаем, что она обратилась к покаянию и Богу, испытав чувство страха и ужаса после того, что невидимая сила не впустила ее в Храм Гроба Господня. Страх – понятие многозначное. Есть страх и ужас, который разрушает, приводит человека в отчаяние – это бесовский страх, а страх Божий – это совсем иное. Он проистекает из любви к Богу, из ужаса от того, что лично я своими грехами оскорбил величие Бога. Этот страх и приводит человека к покаянию, а не к отчаянию и смерти. Так, например, когда апостол Петр предал Иисуса Христа, на него напал такой страх от содеянного, что он заплакал горькими слезами. Осознав свой грех, после Воскресения он пришел к Господу, покаялся и был восстановлен в своем апостольском достоинстве. И даже стал в итоге первоверховным апостолом. Иуда тоже предал Христа, но в отличие от апостола Петра, отчаялся в своем спасении, потерял веру в милость Божию и удавился. Из толкований святых отцов нам известно, что Иуда действовал по наущению беса, соглашаясь с его волей. В конечном счете, он исполнил его последнюю волю – пошел и удавился. Вот это и есть два пути страха – один страх Божий, а другой – страх бесовский. Страх из любви и страх от отчаяния.

http://foma.ru/svyataya-mariya-egipetska...

Преподобная Мария Египетская. Житие. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ В одном палестинском монастыре в окрестностях Кесарии жил преподобный инок Зосима. Отданный в монастырь с самого детства, он подвизался в нем до 53 лет, когда был смущен помыслом: " Найдется ли и в самой дальней пустыне святой муж, превзошедший меня в трезвении и делании? " Лишь только он помыслил так, ему явился Ангел Господень и сказал: " Ты, Зосима, по человеческой мере неплохо подвизался, по из людей нет праведного ни одного ( Рим. 3, 10). Чтобы ты уразумел, сколько есть еще иных и высших образов спасения, выйди из этой обители, как Авраам из дома отца своего ( Быт. 12, 1), и иди в монастырь, расположенный при Иордане " . Тотчас авва Зосима вышел из монастыря и вслед за Ангелом пришел в Иорданский монастырь и поселился в нем. Здесь увидел он старцев, истинно просиявших в подвигах. Авва Зосима стал подражать святым инокам в духовном делании. Так прошло много времени, и приблизилась святая Четыредесятница. В монастыре существовал обычай, ради которого и привел сюда Бог преподобного Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил игумен Божественную литургию, все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали затем малую трапезу и снова собирались в церкви. Сотворив молитву и положенное число земных поклонов, старцы, испросив друг у друга прощения, брали благословение у игумена и под общее пение псалма " Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь Защититель живота моего: от кого устрашуся? " ( Пс. 26, 1) открывали монастырские ворота и уходили в пустыню. Каждый из них брал с собой умеренное количество пищи, кто в чем нуждался, некоторые же и вовсе ничего не брали в пустыню и питались кореньями. Иноки переходили за Иордан и расходились как можно дальше, чтобы не видеть, как кто постится и подвизается.

http://zavet.ru/maregip.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010