Святая Кровь Господа нашего Иисуса Христа, излиянная за грехи мира, Тело Его Святое, ломимое за нас и ныне нами вкушаемое. Но сия Кровь и сие Тело преподаются только в истинной Святой Православной Церкви. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Чей разум может вместить полноту истины и чье сердце может вместить полноту правды? И мы не дерзаем вместить сию полноту и в сознании своей немощи стоим и испытываем благоговейный трепет перед этой полнотою истины и правды. Ныне Святая Церковь вводит нас в Сионскую горницу, ныне мы присутствуем на Тайной вечере, на которой было утверждено и дано людям страшное Таинство Евхаристии, когда Тело, за нас ломимое, и излиянная на Голгофском кресте Кровь, наполнившая потир, стали в Таинстве Евхаристии для нас истинным Телом и истинной Кровью Господа. На Тайной вечере, в преддверии к Голгофе, завершилось земное поприще Господа Иисуса Христа. Спаситель, прошедший через эту земную жизнь, все принял, все людям открыл и дал. Принял гонение, клевету, неправду. Дал людям милость, любовь, дал им знамения, чудеса, столько сотворил перед ними, а они не уверовали в Него и, наконец, распяли своего Бога. И говорится в Евангелии о Тайной вечере, о том, как предал Иуда Спасителя, как вошел в него сатана, как вышел он из светлой Сионской горницы творить свое страшное дело. И была ночь… И вот эта ночь покрывает неверующий мир и доныне и будет покрывать, дóндеже не придет Сын Человеческий в Славе Своей, и как бы можно было жить, если бы была только эта ночь?! Как можно было бы жить человеку, если бы он потерял последний разум и остатки совести?! Как бы хватило силы у него жить, даже при его косном сердце, даже при его мертвой совести, видя такое ужасающее торжество зла, неправды, всякой лжи и всякой мерзости. Как бы он мог принять жизнь, видя, что вся земля залита кровью человеческой, вся залита слезами человеческими, вся в неправде; как бы даже самое косное сердце, даже самая мертвая совесть могли принять мир и жить в нем?! Но есть Тот, Кто все это принял и все это омыл Кровию Своею, есть Тот, Кто победил диавола, Кто победил самую смерть – это Тот, Кто омыл ноги ученикам Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Святая Троица Троица Святая . Слово «Троица» в Свящ. Писании, собственно, не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту христианской веры. Самое слово «Троица» читается: у Феофила Антиохийского , Тертуллиана , Григория Чудотворца , у Оригена , Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете, только не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Nc. XXXII, 6 ). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы его ( Uc. VI, 3 ). Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков – при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ( Mф. III, 16–17 , Mk. I, 10–11 , Лk. III, 21–22 ). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь, Господь сказал им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Mф. XXVIII, 19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всей своей жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа ( I Nem. I, 1–2 ). Св. Иоанн Богослов пишет: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и все три суть едино ( I Uh. V, 7 ). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних Символах веры , напр. апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского , Тертуллиана , Оригена . В Символе св. Григория Неокесарийского со всей точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: «Един Бог – Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, – Бог от Бога – образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т. е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же» (Соч. Григория Неокес. с. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Святая Троица Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь, Он сказал им: Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). (Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена.) История крещения Господа нашего Иисуса Христа во Иордане от Иоанна Предтечи ясно учит тайне Пресвятой Троицы. Ясно выражает то же учение о Святой Троице и евангелист Иоанн: Трие суть свидетельствующая на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ) – говорит о Троих и приписывает Им единство. Учение о Святой Троице известно было и в Ветхом завете, например, пророку Исайи. Исайя видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог троичен в лицах. Или еще: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс.32:6 ). (Но, впрочем, особенно ясных указаний на учение о Святой Троице, в Ветхом завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения). Учение о Святой Троице есть основное учение христианской веры. В единого Бога веруют и евреи, и магометане, – христиане же веруют, что единый Бог – в трех Лицах, так что, кто не верует во Святую Троицу, тот и не христианин. Учение о Святой Троице непонятно для нашего разума, но мы веруем ему, по прямому свидетельству слова Божия: Божия никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ). И этому не должно удивляться, потому что познание наше ограничено, несовершенно. «Помышления смертных нетверды», – говорит Премудрый, – «и мысли наши ошибочны; ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто исследовал» ( Прем.9:14–16 )? Мы должны веровать в Святую Троицу, но не должны исследовать, как Бог – един в трех лицах. «Сын мой, – говорит премудрый сын Сирахов, – сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных; но тайны открываются смиренным. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй, ибо не нужно тебе, что сокрыто… Многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их» ( Сир.3:17–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

119 Грядущее не в том смысле, чтобы его еще не было, а лишь в том, что оно существовало как сокровенное семя для будущего явления. 575 семя по роду своему, л дерево, делающее плод, которого семя его в нем, по роду его; и увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро — день третий» . Третий космогонический день начинается выступленцем земного материка из среды вод морских. В историческом процессе человечества третья великая эпоха начинается призванием и переселением Авраама и дома его из Халдеи в землю обетованную: в лице патриархов богочеловеческий материк, святая богорождающая земля выступает и выделяется из бурных и темных вод язычества 120 . Этим новым выделением обеспечивается частота и святость благословенного семени жены. Хотя новый Адам должен быть вполне человеком, но вместе с тем совершенно особым, безусловно непорочным человеком; а потому и произвести Его должна особая национально-историческая почва, предосвященная, выделенная и очищенная от мерзостей язычества. — «И извела земля растения» й проч. В тот же третий исторический день (эпоха от Авраама до Моисея) — отец верующих, выделившийся из среды языков, — как твердая земля посреди неверной пучины, — произрастил из себя плодоносное дерево Израиля, его же семя — Христос — в нем. «И рек Бог: да будут светила на тверди небесной для разделения между днем и между ночью; и будут для знамений, и для сроков и для дней и годов. И будут в светильники на тверди небесной, чтобы светит на землю; и стало так. И сделал Бог два светила великих: светило большее для управления днем и светило меньшее для управления ночью, и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и разделять между светом и между тьмою; и увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро — день четвертый», четвертый космогонический день—день установления порядка и стройного чина в мироздании, определяемого круговращением светил небесных. И в истории человечества четвертая эпоха — закона Моисеева, который вводит в жизнь земли Божией — в народ Израилев — такой же стройный чин и порядок, где все предопределено и предусмотрено; знамения и сроки, и дни, и года. — И не-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

9 Ибо Ты, Всевышний, Господь всей земли, и высоко превознесен над всеми богами. 10 520 Любящие Господа, возненавидьте зло! Хранит Господь души праведников Своих, и от руки грешника избавит их. 11 521 Свет воссиял праведнику, и веселие – тем, кто чист сердцем. 12 Веселитесь, праведные, о Господе, помните и восхваляйте святыню Его! Слава: Псалом Давида, 97. 1 522 Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь; Спасла народ десница Его, рука святая Его. 2 523 Поведал Господь нам путь спасения; открыл народам правду Свою. 3 524 Вспомнил милость, что оказал Он Иакову, истину, что поведал Он дому Израилеву. Увидели все концы земли спасение, посланное Богом нашим. 4 525 Воззови к Богу, вся земля, воспойте, и радуйтесь, и пойте! 5 Пойте Господу, играя на гуслях и воспевая псалмы! 6 526 Трубами коваными и роговыми вострубите пред Царем Господом! 7 Да поколеблется море и все сущее в нем, вселенная и все живущие в ней! 8 527 Реки да восплещут руками, горы да возрадуются пред лицом Господним, 9 Ибо Он идет, ибо идет Он судить землю, судить вселенную праведно и народы – по правде Своей! Псалом Давида, 98. 1 528 Господь воцарился; да трепещут пред Ним народы! Воцарился Парящий на Херувимах; да содрогнется земля! 2 Велик Господь на Сионе, возвышен над всеми народами. 3 Да восхвалят имя Его великое, ибо грозно и свято оно! 4 529 Слава Царя Его суд правый. Ты утвердил правоту, суд и правду Иакову Ты сотворил. 5 530 Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтеся подножию ног Его, ибо свято оно! 6 531 Моисей и Аарон в сонме священников Его, и Самуил среди призывающих имя Его; призывали они Господа, и внимал Он им. 7 532 В столпе облачном говорил Он им, ибо хранили они откровения Его и повеления Его, которые Он им даровал. 8 533 Господи Боже наш, Ты внимал им; Боже, Ты милостив был к ним, а противников их подвергал каре. 9 534 Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь Ему на горе святой Его; ибо свят Господь Бог наш! Псалом Давида, хвалебный, 99. 535 1,2 536 Воззови к Богу, вся земля! Служите Господу в веселии, предстаньте пред Ним в радости!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А так как этот Адам-духовен, то надлежало, чтобы и рождение было духовно, и пища. Но так как мы некоторым образом двойственны и сложны, то должно, чтобы и рождение было двояким, и пища- сложной. Поэтому нам дано рождение через воду и Духа, то есть через святое Крещение, а пища-Сам Хлеб Жизни, Господь наш Иисус Христос, " сшедший с небес " (Ин. 6, 48, 51). Ибо, намереваясь принять за нас добровольную смерть, в ту ночь, в которую предавал Себя, Он завещал Своим святым ученикам и апостолам Новый Завет и через них-всем, верующим в Него. Поэтому в горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками съев ветхую пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умывает ноги ученикам, показывая знамение Святого Крещения. Потом, преломив хлеб. Он передавал им, говоря: " приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое " (1 Кор. 11, 24). Подобным же образом, взяв и чащу с вином и водой. Он передал им, говоря: " пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов " ; " сие творите... в Мое воспоминание " . " Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете " и исповедуете Воскресение Сына Человеческого, " доколе Он придет " (Мф. 26, 27-28; Лк. 22, 20; Мк. 14, 24; 1 Кор. 11, 25, 26). Поэтому, если " слово Божие живо и действенно " (Евр. 4, 12), и " Господь творит все, что хочет " (Пс. 134, 6); если Он сказал: " да будет свет. И стал свет... да будет твердь... И стало так " (Быт. 1, 3, 6); если " словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его-все воинство их " (Пс. 32, 6); если небо и земля, и вода, и огонь, и воздух, и " все воинство их " совершились словом Господним, также, конечно, и это славное живое существо-человек. Если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и беспорочных кровей Святой Приснодевы бессеменно осуществил для Себя Плоть, то неужели Он не может сделать хлеб Своим Телом и вино и воду-Своею Кровию? Он сказал в начале: " да произрастит земля зелень, траву " (Быт. 1, 11), и до сих пор всякий раз после дождя земля производит свои произрастания, побуждаемая и укрепляемая Божественным повелением. Бог сказал: " сие есть Тело Мое " , и " сие есть Кровь Моя " , и " сие творите... в Мое воспоминание " и, вследствие Его всесильного повеления, это происходит, пока Он не придет, ибо так сказано в Писании: " доколе Он придет " , и через призывание является дождь для этого нового земледелия-осеняющая сила Святого Духа. Ибо подобно тому, как все, что Бог сотворил. Он сотворил действием Святого Духа, так и теперь действие Духа совершает то, что превышает естество, чего ничто, кроме одной только веры, не может вместить. " Как будет это,-говорит Святая Дева,-когда Я мужа не знаю? " (Лк. 1, 34). Архангел Гавриил отвечает: " Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " (Лк. 1, 35). И теперь ты спрашиваешь, каким образом хлеб делается Телом Христовым и вино и вода-Кровию Христовой! И я говорю тебе: Дух Святой приходит и делает то, что превосходит разум и мысль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

В настоящее время на месте его находится деревня Афка с развалинами древнего храма Адониса, отличающаяся красивым местоположением (Святая Земля, II, 574–575). Нав.13:5 .  также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф. Осталась незавоеванной также область на север от Афека, названная «землей Гевла» (по-евр. тексту Гивли, в греч. сп. Γαλιαθ, Γαβλι, в слав. Библии «Гавли») от находившегося в ней города Гевал, который у греков носил название Библос. О жителях Гевала, как искусных каменотесах и строителях кораблей, упоминается в 3Цар.5:18 , у Иез.27:9 . Он находился к северу от Бейрута и расположен был на высоком утесе, вдающимся в море. На его месте в настоящее время бедная деревня Джебейль с развалинами древнего города. Слово «[Филистимская]» перенесенное из славянской Библии находит себе соответствие во многих греческих списках, но оно отсутствует в еврейском тексте и переводе блаженного Иеронима; пониманию данного места это дополнительное слово не способствует, скорее может приводить к неправильному представлению о месте, где находилась земля «Гевла». Незавоеванной была также вся местность Ливанских гор, находящаяся к востоку от Гевала и простирающаяся с юга на север от Ваал-Гада (см. к Нав.11:17 ) или Баниас «до входа в Емаф». «Емаф» (по-еврейски Chamat, у греческих писателей – Епифания) находился на реке Оронте, к северу от Ермона или Антиливана. В древнее время Емаф был столицей особого царства. Многократно употребляемое в ветхозаветных книгах выражение «до входа во Емаф» ( Суд.3:3 ; 3Цар.8:65 и др. м.) служило обозначением вообще южной границы Емафского царства, которая была северной границей Израильской земли ( 2Пар.7:8 ). Нав.13:6 .  Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе; Нав.13:7 .  раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина [от Иордана до моря великого к западу отдай ее им; великое море будет пределом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вечность Слово на новый год Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс. 50:12 )  Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидать новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам, опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления – грех , унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет, и мало-помалу иногда заживо умирает! По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека 1 . Итак что же после этого значит для нас Новый год? Это – еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устрояющее наше душевное спасение. Новый год – это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов. Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу, и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак придет пора, когда прекратится совсем время и – настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, – заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений ни человеческих, ни животных, – самая земля, по слову Божественного писания, сгорит, – и будет новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным делам будущих воскресших людей 2 ; солнце угаснет и исчезнет, – и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд: ибо все это временно, стихийно, сложно, и потому не вечно и тленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«...и оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:13–16; Ис. 9:1 –2). У Луки и Иоанна, в греческом оригинале, сказано географически определенней и нагляднее: не «пришел», а «сошел», «спустился» – с гор, из Назарета, в низину, на берег – в Капернаум. Пришел всей семьей, «малой церковью»: «Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его» (Ин. 2:12). Переселение объяснялось религиозным конфликтом: помните, при первых же словах Иисуса в назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне», – жители Назарета в фанатическом ослеплении пытались сбросить Сына Божия со скалы. Капернаум (Кфар-Нахум: «село Наума») в действительности представлял собой небольшой рыбачий поселок. Но, как подобает городу, был огражден четырехугольником городских стен – почти игрушечных: в 1000 шагов длины, 500 ширины. Благодаря положению на границе двух тетрархов – братьев Иродов, Антипы и Филиппа, а тем паче «на пути приморском» – римской Via Maris, военно-торговой дороге, соединявшей Кесарию Стратонову (на Средиземном море) и Дамаск, в городе была таможня. Таможенную пошлину, «мыт», взимал здесь с пересекавших границу «мытарь Матфей», призванный Господом будущий Евангелист. Был в городке и военный блокпост, во главе с римским центурионом – тем самым «капернаумским сотником», слугу которого исцелил Иисус. Вследствие небольших размеров, Капернаум в большей своей части раскопан и превращен в археологический музей-заповедник, который содержат францисканцы. Здесь все, как во времена Спасителя. Узкие улочки с тесными рыбачьими домами из темного базальта – и синагога, единственное светлое и величественное здание в городе, сложенное из плит белого, отполированного, как мрамор, известняка. Она, конечно, на два века «моложе», – воздвигнута в III в., перестроена в V в., – но стоит на месте той, евангельской, в которой учил Иисус, построенной для горожан центурионом («он любит народ наш и построил нам синагогу», – говорили Христу иудейские старейшины Капернаума).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И прекрасно говорится, что произойдет правда, чтобы не одно племя, но весь мир спасся. А что Спасителем или спасением, называющимся по-еврейски Иисус , именуется Сын Божий, посланный от Отца, это сказал Симеон, держа Отрока на руках своих: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком ( Лк. 2:29–32 ). Следующее же далее: и мышцы Мои будут судить народы или по Семидесяти: и на мышцу Мою будут надеяться племена означает или то, что все будут судимы Его силою, или же то, что все народы уверуют во Христа, который есть мышца и сила Божия. И в другом месте говорится: Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя и вознесется десница Твоя ( Пс. 88:14 ), и еще: воспойте Господеви песнь нову : спасет Его десница Его и мышца святая Его ( Пс. 97:1 ). Ибо десница и мышца Господня есть тот, кто спас для Себя прежде погибших, чтобы никто не погиб из тех, коих дал Ему Отец (Иоанн. гл. 17). А что островами называются или души святых, утверждавшиеся при преследованиях со стороны мира сего на крепкой вере в Бога, или многочисленные церкви из язычников, это мы часто излагали. И как под мышцею Господнею [мы разумеем] Спасителя, так под мышцами Его, которые будут судить народы, мы можем понимать всех святых, чрез которых Бог будет судить мир. Ст. 6. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут как дым, и земля истлеет как одежда и жители ее, как и она, погибнут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. LXX . Поднимите глаза ваши к небу, и посмотрите на землю вниз, ибо небо утверждено как дым. Земля же обветшает как одежда, и жители ее, как и она, умрут. А Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. Это тоже, что Господь говорит в Евангелии: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут ( Мф. 24:35 ). И Давид в псалме поет: в началех ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываешь и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся ( Пс. 101:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010