еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

И если мы по нашей духовной скудости не можем всегда вещать ближним нашим слово нужное, полезное, назидательное; то всемерно будем пещись о том, чтобы по нашему легкомыслию отнюдь не исходило из уст наших слово разорительное, жестокое и язвительное, лживое и обольстительное. Злоречием языка обнаруживая в себе мрачное чувство, суровый нрав, строптивое сердце, мы оскорбляем своих домашних, раздражаем посторонних, тяготим подчиненных, огорчаем равных, прогневляем высших и во всяком случае унижаем самих себя. Поскольку же и за всякое праздное слово должны будем отдать слово в день судный: то при нашей строптивости, непрестанно говоря ближним и о ближних наших слова оскорбительные, поносные, для чувства возмутительные, какому множеству подвергаем себя геенн? И потом есть о чем просить нам, Господа, чтобы Он положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устах наших, и не уклонил сердца нашего в словеса лукавствия. Блажен человек, который устрояет словеса свои рассудительно. Кто в слове не согрешает, тот, по слову Апостола Иакова, совершен человек, может и все тело существа своего обуздать ( Иак. 3:2 ). Кольми же паче тот совершен, которого слово всегда в благодати, как поток чистый, прежде всего источает хвалу и благословение имени Божия, а о имени Божием во благовремя изливает благопотребный совет, наставление, утешение ближним своим. Подлинно – много мы согрешаем, много делаем зла и себе и ближним, когда делаем слово наше не вестником мира и благословения, но орудием хулы, осуждения, клеветы; когда часто в одно и тоже время языком нашим и благословляем Бога и Отца, и клянем человеков, братию нашу, созданных по образу Божию. Не должно быть так, братия мои, кротко и трогательно увещевает нас Апостол, не должно из одного и того же источника уст наших исходить сладкое и горькое, благословение и клятва, добро и зло ( Иак. 3:9–11 ). Нет; да не исходит слово гнило из уст наших, а только полезное для взаимного назидания в вере и благоустроении жизни, дабы оно доставляло благодать слышащим ( Ефес. 4:29 ), дабы впечатлевало в слух и сердце здравые мысли, добрые чувствования, благие намерения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Как правильно? Вопрос соблюдения поста это проблема соблюдения своего внутреннего человека — день за днем мы должны следить за состоянием своей души, за своими поступками, словами и мыслями. Это должен делать христианин в любое время года — и в пост и на пасху, но пост более удобен хотя бы для того, чтобы начать это духовное упражнение. Пост — святая четыредесятницасвятые, отличные от других дни, и мы должны бы отнестись к этому именно так. Это не время, когда Церковь хочет нас загнать в некий духовный концлагерь, лишая пищи, пития (то есть выпивки — в наших российских реалиях) и развлечений. Не раз уже сказано, что пост это весна души, это время творческого пробуждения лучших сил в человеке, период активного сотрудничества Богу. «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн. 15:5). По учению Спасителя пост должен быть во всех случаях тайным, внутренним расположением человека в его отношениях к Богу, постом, воздержанием для Бога, а не для человека. «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Как древние в знак радости помазывали себя елеем после омовения, так и ты показывай себя радующимся. Но под елеем разумеется и милостыня, а под главой нашей — Христос, которого должно умащать милостынями. «Умывать лице» — значит омывать чувства слезами, разъясняет евангельские слова блаженный Феофилакт Болгарский. Продолжим наше духовное путешествие. Наступает пост . Труден путь первой седмицы, но в конце его радостный праздник — Торжество Православия . Не вдаваясь в подробности, я бы хотел отметить, что это торжество взято нами взаймы у будущего. Мы конечно же вспоминаем 7-й Вселенский Собор, установление церковного празднования Торжества Православия, мы вместе со святыми отцами и известными богословами вправе говорить о торжестве Бога в сердцах любящих Его, прославялть святых мучеников и исповедников, отстоявших Церковь в годы гонений. Но главное торжество впереди, это тайна будущего века. Митрополит Петроградский Вениамин на процессе 1922 года, уже будучи приговоренным к расстрелу, в своем последнем слове сказал примерно такие слова своим судьям-большевикам: «Может быть на данном этапе вы победили, но в конце всех победителей победит Христос!»

http://pravmir.ru/velikij-post-trud-vosx...

Мы вышли из тьмы греховной на свет добродетели. Впереди нас ждет предстояние пред распятым Спасителем, пред Животворящим Крестом Господним. Спросим себя, насколько мы подготовились к тому, возросли ли мы духовно? Ведь даже малые наши проступки и грехи требуют покаянных слез, так как отдаляют нас от Бога! Мы так подчинились суете мира, что неоднократно переживали крушение духовное, потому что погоня за призрачным мирским счастьем приносила лишь скорбь и душевную тоску, стремление к почестям и славе вводило в зависимость от общественного мнения, поиски внутренней и внешней свободы пленяли взыгравшими страстями и пороками. Ничто в нашей жизни не способно принести истинного удовлетворения и наслаждения, кроме веры в Господа, любви к Богу и людям. Много призывов мы слышим, но лишь один призыв – призыв Господа нашего Иисуса Христа: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Лк.9:23 ) – достоин нашего непрестанного внимания и исполнения! Позади Святая Четыредесятница. Все эти дни каждый из нас приходил к Господу в слезах покаяния о грехах своих. У одних слезы эти лились легко и благодатно, у других – скупо и принужденно. Но прощения от Бога сподобились все! Только, согласитесь, чем искреннее мы были в наших чувствах к Спасителю, чем сокрушеннее каялись и молились, тем сильнее ощущали отраду помилования, исходящую от лица Божиего через разрешительное слово священника. Мы помним благословенные слова Божии: Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю ( Ис.1:18 ). До последней минуты жизни Господь призывает людей к покаянию и спасению. Двери милосердия Божия всегда распахнуты для нас. Сподобимся же и далее украшаться плодами покаяния не только Великим постом, но и во все дни нашей жизни. Аминь. Другие проповеди Самое популярное Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Мы плохо провели святую Четыредесятницу, и можем ли мы участвовать ныне в этой радости, ибо к радости зовёт нас Церковь – радостно сораспяться и умереть с Господом? Не поздно ещё, не поздно, иди, грядет Господь на вольную страсть. И настанет время, когда Святая Церковь поведёт нас от смоковницы, зачахшей за то, что она не приносила плода, на Тайную вечерю, на предательство в Гефсиманию, к Пилату и Ироду, затем на Голгофу и наконец, позовёт нас соучаствовать в погребении вместе с Иосифом и Никодимом (см.: Ин. 19:38–42 ). Свечи, которые мы держим вместе с ветвями-ваиями, говорят нам о том, что мы должны иметь зажжёнными светильники веры 331 , потому и крещаемые стоят со свечами не только во время Таинства, но и всю литургию. Итак, ныне, встречая Господа, будем иметь светильники наши зажжёнными, принесём Ему одежды наши нетленные, боготканные, а затем мы, люди Нового Завета, должны были бы не только в радости встречать Господа и петь вместе с отроками, но и принести Ему плоды душ наших – ветви добродетелей. Вот чему учит нас нынешний праздник, вот что значит жить со Святой Церковью и встречать Господа, идущего на страсть, вот что значит «днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Аминь. Беседа вторая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» 332 . Если мы верим, что Христос есть воистину победитель смерти и первенец из умерших ( 1Кор. 15:20 ), то это значит, что не только Христос воскрес, но и мы некогда воскреснем; веруя в воскресение Христово, мы веруем не в Его только, но и в наше воскресение. Господь сказал, что настанет день, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. ...и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин. 5:25–29 ). Для всех настанет этот страшный, а вместе с тем и радостный день. Желаем мы этого или не желаем, все мы восстанем из гробов, вызванные словом Божиим от смерти в жизнь, все должны будем подчиниться этому закону, положенному в основу мироздания. Но для одних этот день будет днём величайшей радости, а для других днём ужаса и плача.      

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Особенно трудна борьба у человъка с дьяволом , как врагом самым сильным, искусным, хитрым, а главное невидимым. Вот почему и апостол заповедует всем нам, христианам, ввиду всего этого, бодрствовать и трезвиться ( 1Фес.5:6 ); «Бодрствуйте и молитесь, – говорит Спаситель, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф.26:41 ). Так должно смотреть на наше пребывание в сем мире; такому взгляду научает нас, слово Божие и Св. Церковь . Согласно такому взгляду и верованию большая часть годового времени назначена Св. Церковью служить для нас, временем плача и сетования о грехах, временем борьбы, духовного упражнения нашего в добродетельной жизни. Но преимущественно для этой цели установлена Св. Церковью Святая и Великая четыредесятница или так называемый «Великий Пост» со всеми его столь глубоко трогательными и высоконазидательными молитвами, песнопениями и церковными службами. Как Господь наш Иисус Христос перед Своим вступлением на открытое служение роду человеческому 40 дней и 40 ночей провел в посте и молитве, так ныне православные христиане, по Его примеру, желая достойно приготовить себя к празднику Св. Пасхи, великому и торжественному дню воспоминания славного воскресения Победителя ада и смерти, проводят 40 дней в посте и молитве. Пост святой четыредесятницы, по установлению Св. Церкви, состоит в совершенном воздержании от пищи и пития в продолжение дня и вкушении их в самом умеренном количестве вечером; вкушать при этом можно только пищу, состоящую в сухоядении и при том постную. Но истинное провождение поста не ограничивается только воздержанием от пищи. Памятуя слова Спасителя, что не то сквернит человека, что входит внутрь, а исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк.7:18–23 ), – памятуя эти слова, Св. Церковь заповедует сохранять не только пост телесный, но главнее всего – пост духовный: «Братия, постяся телом, будем поститься и духом» – внушает она своим чадам в одной из церковных песней Великого поста, – «развяжем всякое сплетение лжи, уничтожим неправду насильно навязанных (ближнему) обязательств, всякую несправедливую запись раздерем, алчущим подадим хлеб, и нищим бездомным дадим приют, чтобы удостоиться от Христа великой милости».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij-Bob...

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА, по которой установлена святая Четыредесятница, состоит в следующем. Соблюдая этот пост, мы тем самым следуем примеру Христа, Который есть Глава наша, постившемуся ради нас сорок дней. В то же время мы делаем это в воспоминание о безвинном страдании Христа, рас­пятого за нас, Его великого праведного страдания, и распинаем свои страсти и похоти. Хотя Христос и не дал на словах заповеди поститься по Его примеру сорокадневным постом, зато подал нам пример. Ибо в другом месте Он говорит: Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ( Ин. 13, 15 ). Верховный Петр также говорит: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет. 2, 21 ). И Апостол Павел также говорит: Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас ( Еф. 5, 1–2 ). И снова: Будьте подражателя­ми мне, как я Христу ( 1Кор. 11, 1 ). С этими словами согласуются и свидетельства святых отцов, изложенные в предшествующей главе. ВТОРАЯ ПРИЧИНА. Чтобы все христиане соблюдали Великий пост, как общее и всенародное прибежище покаяния. Покаяние необходимо всегда, но особенно в то время, когда воспоминаем Христа, страдавшего за ниши грехи. Время покаяния благо­приятно для поста по той же причине, по которой Христос принял страдания; и за что умер Христос, за то должны и мы умерщвлять свою плоть. ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА. Чтобы каждый христианин святым постом предочистил и приуготовил себя к достойному вкушению Пасхи, то есть к надлежащему приобще­нию Тела и Крови Христовых, лишение которых во время Пасхи – дело не христиан­ское. ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА. Чтобы исполнились слова Христа: когда отнимется у них Жених, (...) тогда будут поститься ( Лк. 5, 35 ). Но что означает отнятие Жениха? Страдание и смерть Христа. Хотя жених Христос был отнят и по Вознесении Господнем, это принесло не столько скорби, как Его смерть. Поэтому исполнение слов Христа отно­сится в наибольшей мере ко времени воспоминания о ней. ПЯТАЯ ПРИЧИНА. Сорокадневный пост есть десятина года, десятая часть его, приносящаяся в жертву Богу, о чем богомудрствуют Василий Великий , авва Дорофей , преподобный Кассиан Римлянин , блаженный Симеон Фессалонитский в вопросе 52 и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Плоть и дух по своим свойствам и потребностям совершенно противоположны друг другу – как два противоположные полюса или как две чаши на весах. Если одна чаша тяжелеет, перевешивает и понижается, то другая необходимо поднимается. Так и плоть, если досыта питается, тучнеет, дебелеет, чувственные наклонности усиливаются, а дух в той же мере слабеет, подавляется, порабощается страстям, ум помрачается от мглы страстей, сердце грубеет, становится нечувствительным к благодатным впечатлениям, тогда происходит нерадение, раз- ленение, нежелание духовных подвигов, беспечность о спасении. Об этом и предупреждает святой апостол Лука, говоря: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк 21,34 ]. И наоборот, если плоть утончается постом, то вместе с тем страсти укрощаются и слабеют, а дух, освобождаясь из-под влияния страстей, укрепляется и возвышается, сердце же умягчается и становится способнее к сокрушению, умилению, а ум очищается. О такой противоположности духа и плоти говорит и апостол: плоть желает противного духу, а дух – противного плоти ( Гал 5,17 ]. Потому подвижники благочестия во все времена признавали пост весьма полезным, даже необходимым средством для того, чтобы подчинить плоть духу, страсти укротить, а дух укрепить, сделать более способным к молитве, созерцанию небесных предметов и к другим духовным действиям; особенно же пост необходим для сохранения целомудрия. Именно для лучшего успеха в духовных подвигах Церковь и устанавливает для своих чад Великий пост святой Четыредесятницы. Большое дело, если кто примет на себя этот подвиг, – тем величественнее и радостнее для него будет «Праздник из праздников и Торжество из торжеств» – Святая Христова Пасха! Наш Поместный Московский Собор текущего года наряду с другими призывами призвал верующих к тому, что пора им наконец прекратить пренебрежительно относиться к постам. Если бы у нас не было такого Великого поста, то у нас не было бы и такой Пасхи...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Положение второе Каков состав поста, или из чего состоит пост? Пост имеет три составные части: время, количество, качество. В качестве первой части названо время, что означает отказ от безвременной еды и питья. В Ветхом Завете для постящихся временем принятия пищи был вечер. Так гово­рится в Книге Судей, в главе 20: Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера ( Суд. 20, 26 ). И снова во Второй Книге Царств, в главе 1: и плакали, и постились до вечера о Сауле ( 2Цар. 1, 12 ). И снова во Второй Книге Царств: Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь ( 2Цар. 3, 35 ). Это же можно видеть и в других местах Священного Писания. Из этого ясно, что ветхозаветные Отцы, постясь, принимали пищу только один раз, вечером. Церковь Хрис­това своим постящимся православным не дает указаний об определенном времени поста. Многие воздерживаются от пищи до вечера по примеру древних Отцов. Многие же (осо­бенно по средам и пятницам в святую Четыредесятницу) не принимаю пищу и вечером. Другие поступают по примеру Апостола Павла и не едят и не пьют в течение трех дней. Не оскудеют в святом благочестии и те, кто во время Великого поста, начиная с понедель­ника вплоть до субботы, воздержанием в ознаменование пяти ран страдавшего Иисуса в течение пяти дней распинают свою плоть Христу. Об этом пишет святой Епифаний в кратком поучении. Немощные же и не привыкшие поститься обычно, за исключением субботних и воскресных дней, постятся до девятого часа, то есть до третьего часа дня. Те, кто так постится, поступает так из-за страданий Христа, которые длились до девятого часа. В девятый же час Он смертью освободился от всех Своих трудов и страданий. Во-вторых, имеет значение количество, то есть сколько должно есть постящимся. Известно, что постящемуся должно принимать пищу, если необходимо укрепить изнемогающую плоть и оскудевшую силу, то есть не до сытости, а только для подкрепле­ния. Это говорится ради работающих и служащих, которые нуждаются в подкреплении. Поскольку работающие и праздные находятся не в равном положении по затрате сил, Святая Церковь не указывает в точности равной для всех меры пищи на время поста. Есть только общее установление о том, чтобы постная пища принималась только для подкреп­ления, а не насыщения, и только для избавления от немощи, а не утоления голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Потерпев в этом поражение, фарисеи переносят свои обвинения на учеников Господа, и в этом к ним присоединяются ученики Иоанна Крестителя, которые, как мы уже говорили, считали своего учителя выше Иисуса и относились с завистью к Его все более возрастающей славе. Св. Иоанн Креститель был строгий постник и, конечно, приучал учеников своих к таким же строгим постам. Вероятно, в это время он был уже в темнице, и ученики его еще усилили по этому поводу свой пост. Фарисеи же обратили их внимание на то, что ученики Христовы не соблюдают столь строго установленных постов, и вот они спрашивают у Господа: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» На это Господь отвечает им словами их же учителя: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.» Это значит: ведь ваш учитель назвал Меня Женихом, а себя — другом Жениха, которому надлежит радоваться; поэтому Мои ученики, как сыны чертога брачного, радуются, пока Я с ними, и с этой радостью несовместим слишком строгий пост, как выражение скорби, печали. Когда наступят для этого другие дни, и они останутся в мире одни, тогда и будут поститься. В память этих слов Господа наша святая Церковь и установила пост Страстной седмицы, примыкавшей к посту св. Четыредесятницы, и пост по средам и пятницам, именно в те дни, когда отнялся у нас Жених — дни предательства, Его страданий и крестной смерти. Говоря, что для Его учеников еще не настало время поститься, Господь развивает дальше эту мысль словами: «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то, и другое.» По толкованию св. Златоуста, новая заплата и молодое вино — это строгий пост, строгие требования вообще, а ветхая одежда и старые мехи — это немощность, слабость учеников, еще не подготовленных к несению больших подвигов. Господь имеет в виду следующее: Я нахожу неблаговременным налагать на Моих учеников, еще слабых, пока они не обновлены, не возрождены благодатью Святого Духа, бремя строгой жизни и тяжких заповедей. Здесь Господь защищает Своих учеников от нареканий с истинно отеческой любовью и снисхождением к ним.

http://sedmitza.ru/lib/text/430487/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010