Феодор всею душою привязался к своему великому старцу преподобному Пахомию и к своим сподвижникам-инокам. Все они были родные ему по духу, и все они также любили его. Но юный подвижник совсем был чужд пристрастия к родным по плоти: они почти не существовали для Феодора, они не могли отвлечь его от любви к Пахомию и монахам. Как Феодор боялся родственных пристрастий, показывает следующий случай. Шел уже десятый год с того дня, как он пришел в Тавенниси. Его мать, давно желавшая видеть сына, пришла сюда с письмом от епископа области Эсне. Святитель просил Пахомия разрешить этой женщине свидание с ее сыном. Прочитав письмо епископа, Пахомий говорит Феодору, чтобы он шел на свидание с матерью, так как этого очень желает мать и просит об этом епископ. Но Феодор не решился послушаться этого приказания и сказал святому Пахомию: — Я спрошу тебя об одном. Скажи мне: если я пойду к матери, то не окажусь ли я согрешившим пред Господом, потому что не повиновался заповедям, написанным в Евангелии, так как Владыка наш сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня» (Матф.10:37). Пахомий сказал, что он вовсе не хочет принуждать его нарушить заповедь Евангелия об отречении от родственных пристрастий ради совершенного угождения Богу, но предлагал ему идти на свидание с матерью потому, что знал о ее слезах и опасался, что и сам Феодор будет опечален скорбью матери. Пахомий, признаваясь, что и он сам очень рад точному исполнению его учеником заповеди Божией, выразил мысль, что и епископ будет рад этому, так как именно епископы учат тому, что заключается в Евангелии. Некоторые из братий, желая доставить хотя малое утешение матери Феодора, придумали общую работу для монахов вне монастыря. На эту работу отправился и Феодор. Мать была утешена тем, что хотя издали увидела между монахами своего сына-подвижника. Однажды, когда Феодор был вне монастыря на каком-то послушании, явился в монастырь родной брат его Пафнутий. Он изъявил желание сделаться монахом, но с тем условием, чтобы ему быть вместе с Феодором. Когда Феодор возвратился в обитель, ему передали слова брата. Но ревностному монаху казалось нехорошим, что брат его хочет быть монахом как будто только ради него. Поэтому он не хотел и видеть брата. Однако Пахомий убедил его не отказывать брату в свидании. После взаимного приветствия Феодор сказал брату:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так в письме к Навкратию сыну 43 , прп. Феодор говорит, что Астерий говорил, что не стоит изображать Христа в бесславном виде, в Его уничижении (кеносисе, воплощении, страдании). На это прп. Феодор отвечает, что нет ничего бесславного в добровольных страданиях Владыки Христа. Св. Епифаний говорил в одном месте, что неприлично иметь начертания Бога («… прилично ли нам иметь Бога начертанным»), на это прп. Феодор замечает, что Епифаний не говорит: «Христа начертанным», но «Бога нечертанным». Следовательно, он «говорит не о Христе, в Котором усматривается описуемость [по человечеству] вместе с неописуемостью [по Божеству]. И если же Епифаний подразумевает Божество Христа», говорит Феодор, то здесь он «погрешает», т.к. «по божественному учению, и по общему смыслу нелепо не исповедовать Бога описуемым во плоти, если Он явился во плоти». Другое изречение Епифания запрещает изображать живописью «необъятного Сына Божия», на что Феодор отвечает, что хотя по Божеству Он действительно необъятный, но «во плоти» необъятность Его Божества является объятой в Его человечестве, ибо Он Бог во плоти. Феодору Анкирскому приписывалось выражение смысл которого тот, что для прославления святых не следует писать их образы красками, но изображать их подвиги чернилами на бумаге. Но этому высказыванию, замечает Феодор Студит , противоречат множество других высказываний святых Отцов: Дионисия Ареопагита , Василия Великого , Григория Богослова , Кирилла Александрийского . В письме 44 к своему ученику св. Николаю Исповеднику, прп. Феодор формулирует 4 доказательства «относительно досточтимой иконы Христа»: (1)  «естественное учение» – тело осязаемо по природе, а так как тело Христово, как и наше осязаемо по природе, то, следовательно, может быть изобразимо на иконе; (2)  «древняя история» – иконопочитание доказывается древнейшей историей Церкви, которая и спокон веков чтила св. иконы; (3)  «изречения св. отцов» – в «Житиях» и писаниях Св. Отцом находятся множество изречений в пользу досточтимых св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В этом храме Феодора крестили, здесь же была школа для дворянских детей, где он обучался грамоте и счету. Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, будучи очень набожны, почитали главным условием воспитания детей развитие высоких религиозных чувств и строгой нравственности. Эти чувства, возбужденные примерами семейства и особенно родного дяди-монаха, глубоко запечатлелись в сердце возраставшего отрока, сохранились и стали господствующими во всю его последующую жизнь. В глуши деревенского поместья было много простора для физического развития; отрок Феодор, обладая врожденным безстрашием характера, нередко, в сопровождении таких же смельчаков, отваживался, как отмечают биографы, на подвиги не по летам - так, например, со старостою деревни своей он хаживал на медведя. Эти качества - безстрашие и пренебрежение опасностью - также укрепились в характере Феодора. Скромный и уступчивый в обычных условиях, Феодор Ушаков как бы перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо. В возрасте шестнадцати лет Феодор был представлен в герольдмейстерскую контору для смотра, где и показал, что " российской грамоте и писать обучен... желает-де он, Феодор, в Морской кадетский корпус в кадеты " . Морской кадетский корпус располагался в Санкт-Петербурге, на углу набережной Большой Невы и 12-й линии Васильевского острова. В феврале 1761 года туда был зачислен Феодор Ушаков, но дяди своего в Александро-Невском монастыре уже не застал - монах Феодор был в Санаксаре, на берегу Мокши, в Тамбовской провинции. Ко времени поступления Феодора Ушакова Морской корпус представлял собою еще не настроившееся для правильной учебной жизни заведение. Науки преподавались достаточно хорошо, чтобы образовать исправного морского офицера, но внутреннего порядка, должного наблюдения за нравственностью юношей не было. Кадеты были предоставлены самим себе, и при склонности подростков к подражанию и молодечеству дурные товарищи могли иметь большее влияние, чем хорошие. Кроме того, много надежд в деле воспитания возлагалось на розгу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=820

Аммон сначала едва верил, чтобы Святой мог узнавать тайны сердца, и с недоумением спрашивал Авзония, может ли быть, чтобы Бог давал людям такую благодать, и есть ли на то доказательства в священных книгах? Но скоро разрушились все его недоумения. Однажды ночью Аммон вышел из своей келлии, вдруг слышит он, что зовет его Феодор. Хотя Аммон был в одном только литоне, но он пошел на голос Аввы. Феодор делал выговор одному брату за то, что уступает внушениям дьявола. Феодор так ясно излагал помыслы искушаемого брата, что тот, пораженный его прозорливостью пал к его ногам, и умолял испросить ему от Бога прощение. Чрез четыре месяца этот брат ушел в мир, но вскоре скончался, не прожив и году 420 . Аммон потом вместе со Святым пошел в Тавенну, где Феодор исцелил отравившуюся ядом женщину 421 . Несколько времени спустя св. Феодор возвратился в Пабау, где взял с собою около ста двадцати иноков, чтобы идти на остров Нила собирать тростник, из коего плели рогожи. Он оставался там много дней и по вечерам не оставлял предлагать им духовную беседу, как делал сие в монастыре. В среду, в то время, как он произносил сию беседу, две ехидны ползали у его ног. Не прерывая беседы, Феодор стал на них ногою и держал так их до конца беседы, после сего он велел их убить. Потом он сказал братии, что ему явился Ангел и открыл, что одного инока в Пабау нужно выслать из монастыря за худую жизнь. Силуан, начальник общины из двадцати двух братьев, имевший своим помощником Линуфона и Макария брата Феодора одним из своих подчиненных, принял эти слова за тщеславие; но вследствие страшного явления тотчас же поражен был параличом и только молитвами Феодора Александрийского, Пекузия, Псамфия, Псенфаисия, Елуриона и Исидора, иноков, преуспевших в добродетели и уважаемых в монастыре, возвращен был к жизни 422 . Немного спустя 423 пришел в Пабау Св. Феодор, и поговорив с братиями, он просил их подождать его несколько на том месте, где они были, а сам с двумя братиями пошел в трапезную. Там остановил он молодого монаха, которого Ангел повелел ему выгнать из монастыря. После тщетного убеждения признаться во грехах Феодор разоблачил все тайные изгибы души сего инока. Пристыженный обличением инок сам ушел из монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 500–501. Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 501. Курсив наш. – В.Н. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 188. πστσις – значения: 10) существование, реальность, действительность; 11) сущность; 12) личность (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Переводчик выбрал значение (10), по контексту, т. к. весь смысловой фрагмент текста, входящий в цитату, заканчивается акцентом на «подобии», а не на «ипостаси». Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 312. PG. 99, 420D–421A. В рус. пер. нами внесена стилистическая правка по греческому оригиналу. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421А. χρακτρ – отпечаток, изображение, начертание, отличительная особенность, своеобразие (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 3//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421В. История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. С. 483–484. PG. 99, col. 1589 D. Послание к Иоанну грамматику (II, 194). Цит. по переводу в издании: История византийской философии. Указ. соч. С. 484. Также см.: Феодор Студит, прп. К Иоанну Грамматику (II, 194)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 461–463. Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ) Феодор Студит, прп. К Михаилу и Феофилу, императорам (II, 199)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 467. PG 99. 1604 D–1605 A. Там же. С. 132. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133–134. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см.: PG 99, 504D–505A. Исправленные и замененные нами места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

— Не ты один терпишь, — сказал Феодор, — я также печален сердцем из-за него, потому что он часто укорял меня. Тетерь останемся вместе, чтобы утешать друг друга, пока не увидим, не перестанет ли он укорять нас; а в противном случае мы пойдем в другое место. Эти слова успокоили душу инока. Тем временем Феодор всё сообщил Пахомию тайно от других. Спустя месяц Феодор пригласил этого брата к Пахомию. Конечно, Пахомий с великою кротостью и отеческою нежностью встретил двух монахов. Они оба успокоились: опечаленный прежде Пахомием инок рад был, что авва изменил свое отношение к нему, а Феодор радовался его успокоению и благодарил Бога, пославшего ему случай послужить орудием спасения для скорбевшего монаха. Вот еще случай, свидетельствующий о той предусмотрительной любви к братиям, какая отличала и Пахомия и Феодора. Один молодой монах пожелал непременно отправиться на свидание с родителями. Пахомий очень опасался, что он уже не возвратится в монастырь. Поэтому мудрый авва не отпускает его одного, а в спутники дает ему Феодора. — Соглашайся с ним во всем, чтобы он возвратился сюда с тобою, — говорил Пахомий Феодору. Родители молодого инока с любовью встретили сына и его спутника. В особой комнате подали им пищу, разрешенную монашескими обычаями. Молодой инок просил есть и Феодора. Он сначала отказывался. Но брат сказал, что, если Феодор не будет с ним есть, то он уже не возвратится в монастырь. Феодор вспомнил заповедь Пахомия, протянул руку к пище и немного съел. Но исполняя таким образом последнюю заповедь Пахомия, Феодор хорошо помнил и одну из первых, очень важную. Авва некогда говорил ему, что он сам во время своей монашеской жизни не позволял никому из мирян видеть, как он ест. Следовательно, монаху, по мысли преподобного Пахомия, нельзя вкушать пищу в мирском доме, кроме случая крайней необходимости. Это долго вызывало в душе Феодора раскаяние, и он молил Бога простить ему грех, допущенный ради того, чтобы молодому монаху не дать возможности совсем остаться в мире. Так был строг к себе преподобный Феодор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иеромонах Филарет (в схиме Феодор) – старец Новоспасского монастыря Старец Новоспасского монастыря Иеромонах Филарет (в схиме Феодор) Знаменитый московский старец, широко почитаемый за свои духовные подвиги, родился в день памяти великого угодника Божия святителя и чудотворца Николая – 9 мая 1758 г. в городе Вязьме Смоленской губернии. Младенец был наречен Феодором. Родители (состоятельный купец Николай Пуляшкин и жена его Матрона Никитична) отличались благочестием. Отец был любителем душеполезного чтения и имел много духовных книг. В отчем доме Феодор был обучен грамоте и закону Божию. Сына своего отец благословил серебряным крестом. Мать будущего старца стяжала глубокое смирение и добросердечность. В 1786 г. она приняла монашеский постриг в московском Новодевичьем монастыре. Она умерла во время богомолья в Ростов Великий, где настоятелем Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря был ее старший сын архимандрит Аполлинарий (в святом крещении – Архипп). Отца Феодор лишился в юном возрасте. Мать по смерти мужа и после пожара, уничтожившего все имущество семьи, переехала с детьми в дом своего родного брата, богатого петербургского купца Никитина. Но Феодор тяготился мирской суетой и при каждой возможности стремился на службу в Александро-Невскую обитель. Тринадцатилетний мальчик, искавший небесных сокровищ, смог упросить свою мать отпустить его для постоянного жительства в Александро-Невский монастырь. Через полгода по совету своего наставника Феодор перешел в Саровскую пустынь, которая в те годы была известна своими старцами (преподобный Серафим Саровский, иеромонахи Ефрем, Пахомий, Питирим). Для юного послушника жизнь в таком монастыре была благодатной школой: там строго хранилось монашеское благочестие; продолжительные, умилявшие сердце, уставные церковные службы возвышали душу. Подвижники, духовно украсившие Саровскую пустынь, назидали и воспитывали монахов не только своим примером, но и мудрым и тонким знанием человеческого сердца. В такой обители Феодор проходил различные послушания: три года был звонарем, трудился в хлебной и квасоварне, три года в просфорне, а затем нес пономарское послушание.

http://pravoslavie.ru/2526.html

См.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение I, 32; 50; 53 и т. д. Также и у других святых отцов: Преп. Варсонуфий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни, 589; Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения 7, 84 (TSGC. Р. 138–139). – Ред. 11 Слово παρρησα, как пишет Лерой, часто употреблявшееся святыми отцами Пустыни и в монашеской литературе, имеет двойственный смысл – как положительный, так и отрицательный. В положительном смысле это слово означает доверие, открытость и добрую свободу в общении, но чаще у преп. Феодора это слово приобретает значение отрицательное – в смысле чрезмерной вольности в обращении, отсутствия уважения и почтения. Кроме того, этим словом он называет и содомию. См.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение I, 12; 14; 17; 29; 33; 37; 41; 48; 61; 64; 68; 77; 87; Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения 4, 52, 54; 15, 164 (TSGC. Р. 140). – Ред. 17 Преп. Феодор придает особое значение труду пахаря (см.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение I, 44), упоминает особую тяжесть его труда среди прочих монастырских занятий (см.: Он же. Великое оглашение I, 13) и его особые заслуги перед братством (см.: Он же. Великое оглашение I, 47) (см.: TSGC. Р. 144). – Ред. 18 В данном и других случаях преп. Феодор обращается к учению святого апостола Павла о Церкви как Теле и Христе как Главе этого Тела (см.: Рим. 12:4–5 ; 1Кор. 6:15; 12:12–31 ; Еф. 4:15–16; 5:30 ; Кол. 1:18 ). Это мистическое учение апостола преп. Феодор вслед за другими восточными и западными отцами Церкви применяет и по отношению к монашеской общине, мыслившейся святыми отцами (и в первую очередь свт. Василием Великим ) своего рода церковным евангельским жительством в наиболее чистом от всего мирского виде; общину он также рассматривает как Тело Христово, где Глава – Христос. См.: Преп. Феодор Студит . Великое оглашение I, 12; 13; 24; 55; 60; 74; 79; Великое Оглашение II, 21. Σ. 152; 63. Σ. 441; 73. Σ. 502; 81. Σ. 568; Свт. Василий Великий . Пролог 5, 1; Подвижнические уставы 18, 1; Правила, пространно изложенные 7, 2//Свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Трифон (Туркестанов) с 2.06.1916 на покое (б. еп. Дмитровский, вик. Московской епархии); с 1923 г. в сане архиепископа; с 14.07.1931 в сане митрополита; † 14.07.1934. Трофим (Якобчук) 4.11.1922 хирот. во еп. Бирского, вик. Уфимской епархии; с нояб. 1923 г. еп. Сызранский; с кон. 1924 г. на покое. Уар (Шмарин) 20.08.1926 хирот. во еп. Липецкого (правящий); с 17.09.1935 на покое; убит 23.09.1938. Сщмч. Фаддей (Успенский) с 21.12.1908 еп. Владимиро-Волынский, вик. Волынской епархии; с 1922 г. архиеп. Астраханский; с 27.06.1927 архиеп. Пятигорский; с 27.10.1927 архиеп. Саратовский; с 1928 г. архиеп. Калининский и Кашинский; с 18.10.1936 архиеп. Костромской; с 1937 г. в заключении; расстрелян 1.01.1938. Феодор (Власов) в 1922 г. тайно хирот. во еп. Новозыбковского; † 19.12.1924. Феодор (Гаюн) 5.08.1992 хирот. во еп. Почаевского, вик. Тернопольской епархии; с 17.04.1997 еп. Каменец-Подольский и Городский. Феодор (Лебедев) с 16.10.1917 еп. Прилукский; † 1919. Феодор (Маковецкий) в 1921 г. хирот. во еп. Масальского, вик. Калужской епархии; † 1926. Феодор (Поздеевский) с 1917 г. на покое (б. еп. Волоколамский, вик. Московской епархии); глава т. н. «даниловской оппозиции»; с 1922 г. в ссылке; с авг. 1923 в сане архиепископа; с 1924 г. в заключении; 1925–1937 в ссылке; расстрелян 23.10.1937. Феодор (Смирнов) 23.09.1935 хирот. во еп. Пензенского; с сент. 1936 г. епархией не управ.; с нач. 1937 г. в заключении; расстрелян 4.09.1937. Феодор (Текучев) в 1943 г. хирот. во еп. Аргентинского; с июля 1952 г. еп. Сан-Францисский и Калифорнийский; с нояб. 1956 г. на покое; † 3.04.1985. Феодор (Яцковский) 23.03.1924 хирот. во еп. Устюжского, вик. Новгородской епархии; с 1926 г. на покое; с 1.03.1929 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 3.04.1930 еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 30.11.1935 архиеп. Псковский; с 11.08.1936 архиеп. Владимирский; с 3.03.1937 сведений нет. Феодосий (Вощанский) 22.07.1926 хирот. во еп. Винницкого, вик. Подольской епархии; с 9.05.1928 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 24.04.1929 еп. Могилевский; с апр. 1933 г. еп. Краснодарский; с 1933 г. в заключении; † 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

05.1329 Феодор НОВГОРОДСКАЯ Феодор ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Феодор ТВЕРСКАЯ Св. Феодор (Феофан) ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Феодор II ЯРОСЛАВСКАЯ 1389/1390 28.11.1394 Феодор Баженов ШАДРИНСКАЯ, обн. 26.06(09.07)1925 17(30)12.1925 в/у НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 09(22)12.1925 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 07.1927 28.07(10.08)1927 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 ИРБИТСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1930 29.05(11.06)1930 Феодор Бекаревич МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 06(19)05.1924 ЧАУССКАЯ, обн. 06.1925 08(21)08.1932 в/у ОРШАНСКАЯ, обн. 12.1931 Феодор Власов НОВОЗЫБКОВСКАЯ 06(19)12.1924 Феодор Гаюн в/у ПОЧАЕВСКАЯ 16(29)07.1992 22.07(04.08)1992 ПОЧАЕВСКАЯ 23.07(05.08)1992 02(15)04.1997 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02(15)04.1997 Феодор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1160 1161/1162 Св. Феодор Грек ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 08.06.1023 1010–1014) Феодор Добрый ТВЕРСКАЯ Феодор (Феодорец, Феодул) Калугер ЯРОСЛАВСКАЯ 16.07.1170 08.05.1172 Феодор Лебедев СУМСКАЯ 08.05.1911 14.05.1916 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 14.05.1916 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ ПРИЛУКСКАЯ 16.10.1917 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16.10.1917 Феодор Лукин ЛЬГОВСКАЯ, обн. 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 Феодор Маковецкий МОСАПЬСКАЯ 30.10(12.11)1925 Феодор (в сх. Даниил) Поздеевский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 14.09.1909 06.1918 ПЕРМСКАЯ 06.1918 06.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.1923 07.1923 Феодор Преображенский АЛАТЫРСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1924 02(15)10.1925 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)10.1925 08.1926 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 08(21)05.1929 БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн., паки 27.10(09.11)1935 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07 1942 Феодор Скопец ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.05.1135 Сщмч. Феодор Смирнов ПЕНЗЕНСКАЯ 10(23)09.1935 03(16)02.1937 Феодор Текучев АРГЕНТИНСКАЯ 29 11(12 12)1943 07.1952 САН-ФРАНЦИССКАЯ 07.1952 11.1956 Феодор Турбин ДИМИТРИЕВСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 12.1927 ОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)11.1927 07.1931 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 07.1931 25.02(09.03)1932 Феодор Яковцевский (Янковский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010